Через Свои чудотворные иконы Пресвятая Богородица, Заступница усердная – Мать Господа Вышнего, подавала и подаст благодатную Свою помощь и заступление православным жителям и нашего края. Так, на западном Юге России – в пределах Бессарабии есть чудотворная икона Божьей МатериГербовецкая. В определённое время года Она ежегодно обтекает города и веси православных жителей, посещает дома желающих принять Её и удовлетворяет религиозным нуждам с верой к Ней притекающих. А ещё ближе к нам, на южной окраине России, в соседней с нами – Одессе, есть чудотворная икона Касперовская. Кто не знает Её, или кто не слыхал о Ней? .. Имея постоянное местопребывание своё в Одессе, Она тоже в течение года посещает православных жителей по берегам Чёрного моря и реки Днепра; останавливается на время в Николаеве и Херсоне, и, удовлетворяя религиозным нуждам многих жителей и нашей Тавриды, вместе с чудотворной иконой Мариупольской, находящейся на берегу Азовского моря в г. Мариуполе, служит, как бы оплотом нашего полуострова. Сия же последняя в настоящее время хотя находится за пределами нашей области, но есть достояние наше. Мариупольская икона явилась в 15 столетии вблизи Бахчисарая и обретена была в день Успения Божьей Матери в селе, где ныне находится Успенский Монастырь; явилась в то время, когда здешним христианам и самому христианству угрожала опасность со стороны татар. Явленная икона, в продолжение трёх веков, охраняла православных христиан в Крыму, и не только обезопасила их со стороны татар и спасла христианское имя в Крыму, но своими чудотворениями расположила к почитанию Её даже самих Крымских ханов. В память дня и места явления чудотворной иконы обрадованные христиане устроили в скале храм во имя Успения Божьей Матери, а самому месту, в честь Её, дали название Марьино село – Мариуполь. Это место стало центром собрания всех крымских христиан, как это мы, отчасти и ныне, видим в день Успения Божьей Матери. Но этого мало: не Её ли покровительству Крым обязан тем, что он, с течением времени, включён в состав православной России и сам стал православным краем? А когда это дело Божье совершилось, Она, усердная Заступница, вместе с первыми Её почитателями переселилась на берег Азовского моря и дала имя новому граду – Мариуполь (ныне Екатеринославской губернии), оставив нам в память о себе Бахчисарайскую обитель, куда стекаются богомольцы в продолжение года со всего Крыма и даже из отдалённых мест России, и в залог своего покровительства Крыму – свободу исповедания имени Христова на всём полуострове. Уже более ста лет Крым наслаждается этим высочайшим благом. Вот в чём выразился и выражается Покров Пресвятой Богородицы над Югом России, над нашим краем!...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

относится к традиц. типу Одигитрии: благословляющий Младенец со свитком в левой руке сидит на левой руке Богоматери. Головы Богоматери и Младенца слегка склонены друг к другу, ножки Младенца плотно сведены. Фигура Богоматери имеет почти поколенный обрез, характерный для южно- и западнорус. Богородичной иконографии XVII в. Мафорий Богоматери сходится на Ее груди под углом так, что виден фрагмент платья. Младенец облачен в белую рубашечку с воротником. С небольшими различиями этот извод был широко распространен в укр. и белорус. иконописи. Отличительной особенностью иконографии И. Ч. и. является жест протянутой вперед благословляющей ручки Младенца. Идентичные или достаточно близкие композиционные решения присутствуют в ряде др. чудотворных образов Богоматери, связанных с Белоруссией и Украиной ( Борколабовская , Тригорская , Поддубецкая , Гербовецкая иконы Божией Матери). В списках чудотворного образа нередко изображались короны на головах Богородицы и Младенца, отсутствующие на самой иконе, но имеющиеся на ее окладе. Впервые короны были изображены на гравюре 1683 г. в кн. свт. Димитрия Ростовского «Руно орошенное». Очевидно, эта гравюра стала образцом для укр. и рус. икон, причем на таких списках обычно повторялась идентифицирующая надпись внизу (икона 1778, Черниговский гос. историко-архитектурный музей-заповедник). Ильинская Черниговская икона Божией Матери, со святыми. Гравюра М. Нехорошевского. 1740 г. (ГЛМ) Ильинская Черниговская икона Божией Матери, со святыми. Гравюра М. Нехорошевского. 1740 г. (ГЛМ) В кон. XVII в. в черниговских землях встречались списки, выполненные не с гравюры, а непосредственно с чудотворной И. Ч. и. (без корон и надписи внизу), имеющие скругленный верх (икона из Успенского собора в Новгороде-Северском, Черниговский гос. историко-архитектурный музей-заповедник). Не исключено, что они воспроизводят первоначальную форму чудотворного образа, к-рый мог быть надставлен в верхних углах до прямоугольника при изготовлении на него оклада и киота в кон. XVII в. (на старой фотографии иконы без оклада заметно несоответствие верхних угловых частей, расписанных цветочным орнаментом в духе народной иконописи, профессиональному уровню живописи иконы). На нек-рых списках XVIII - нач. XX в. (в частности, русских, восходящих к чудотворной иконе Гефсиманского скита) в изображении имеется графическое обозначение полукруглого завершения образа - фигура Богоматери как бы вписана в арку (на гравюре и списках с нее арка не изображалась).

http://pravenc.ru/text/389455.html

В 1954 г. в Гербовецкий монастырь проживало 120 монахов. В 1962 г. Гербовецкий монастырь был закрыт, насельники изгнаны, имущество конфисковано. Иконы, книги и архив были вывезены на окраину села и сожжены. Некоторую утварь и книги сохранил игум. Вениамин (Гросу). В 60-80-х гг. XX в. в зданиях монастыря находилась школа для психически больных детей, в Свято-Духовской церковь- клуб, в Успенском храме - склады. Приказом Министерства науки и образования Республики Молдовы от 11 июня 1993 г. здания Гербовецкий монастырь были возвращены Церкви. Современное состояние [ править править код ] Решением Синода РПЦ от 5 мая 1995 г. Гербовецкий монастырь был открыт, наместником утвержден игум. Серафим (Гончар). К 2006 г. ежедневные богослужения совершаются в Успенском соборе и Свято-Духовской церковь Восстановлены и построены трапезная, дом настоятеля, 3- и 1-этажные келейные корпуса. В Гербовецкий монастырь находится школа для псаломщиков (20 учащихся), переведенная в 2001 г. из Михаила архангела муж. монастыря с. Киштелница. Гербовецкий монастырь имеет 6 га земли, хозяйственный двор, столярную мастерскую. В мон-ре 20 насельников, с 7 окт. 2000 г. наместник - архим. Никандр (Мунтяну). Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Оригинал «Гербовецкой» иконы Божией Матери В монастыре Хырбовэц хранится знаменитая чудотворная икона Божией Матери «Гербовецкая», подаренная монастырю в 1790 году вдовой русского полковника Николая Албадуева, скончавшегося от падения с лошади у монастырских ворот. Чудотворная икона обложена позолоченной серебряной ризой и украшена драгоценными камнями. Шесть месяцев в году икона хранится в монастыре (с 23 апреля по 1 октября, традиция, возникшая еще в 1859 году), в остальное время икона выставлена в Кишиневском кафедральном соборе . Также в монастыре находятся частицы Креста Господня, мощей прп. Серафима Саровского, Оптинских старцев. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_мужс...

Известны ещё следующие чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Азуровская [Миасинская] Это Миасинская икона, празднуется коей 1 сентября. Она найдена в озере Азурове, близ Мелитины. Бежевская находящаяся в селе Бежеве Волынской епархии. Браиловская находящаяся в Браилове Подольской епархии 5 . Икона, именуемая Благодатной Находится она в селе Мятлине Дубенского уезда Волынской епархии. Гербовецкая находящаяся в Гербовецком монастыре 6 . Декоурская [Дектоурская, Дохтоурская] Животодательница 7 Избавление страждущих от бед [От Бед Страждущих (Избавление От Бед Страждущих)] Касперовская явившаяся 1 октября. Крупецкая находящаяся в селе Крупецах, в 5 вёрстах от Минска. Именуемая Мати Дево [Мати и Дево] Олонецкая [Одигитрия Смоленская Олонецкая] Перекопская находящаяся в церкви города Варны Лоховицкого уезда Полтавской епархии. Икона, именуемая Помощница в родах [Поможение Родам] На ней Пресвятая Богородица по большей части изображается стоящей в рост и воздевающей руки горе, с Богомладенцем на персях, подобно как на иконе Знамение. Сохомская [Сихомская] Икона, именуемая Спорительницей хлебов В 1889 году оптинский старец Амвросий устроил для основанной им женской обители икону Божией Матери, которую назвал Спорительницей хлебов. Пресвятая Богородица представлена на этой иконе на облаках молящейся, руки Её распростёрты на благословение. Внизу Её, среди травы и цветов, стоят и лежат ржаные снопы. Молитва пред иконой, именуемой «Спорительница хлебов» О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших. Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам, и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительница, житие наше добре устрояющая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Но мало-помалу эту святыню забыли, чему способствовал следующий случай: игумен Митрофан II, прибыв настоятелем в Макарьевскую обитель издалека, по незнанию важного значения и истории этой иконы, допустил переписать её в Смоленскую и перенёс её в Благовещенскую церковь , где она оставалась в неизвестности почти целое столетие. В 1858 году Господу было угодно открыть людям забытую святыню. По случаю обновления ветхого иконописания, оказалось необходимым в числе икон прочистить и эту св. икону, тогда известную под именем Смоленской. При прочистке под верхним письмом оказался целым и невредимым другой чудный лик Богоматери с надписью: «Макарьевская» – и с подписью тропаря и кондака Пресвятой Богородице, самого древнего письма. При этом совершилось много благодатных знамений. Все эти чудесные события, сопровождавшие обретение Макарьевской иконы Божией Матери, записаны в монастырской летописи со слов самовидцев и исследованы законным порядком. 18.09. Целительница Святая икона современна святой Нине, просветительнице Грузии IV века, и находится в Цикланском храме в Карталинии. 22.09. Услышательница Услышательница На Афоне, в Зографском монастыре, находится чудотворная икона XIV века. Пред сею иконою, именуемой Услышательницей, всегда молился преподобный Косьма и получил от неё извещение о пути спасения. Икона и теперь находится в алтаре Зографской церкви. 23.09 Словенская 107 Словенская В упразднённой Словенской Богородичной пустыни Костромской епархии находится чудотворная икона Богородицы, именуемая Словенскою. Явление сей иконы относится к 1635 году. Точный список с неё находится в селе Новоспасском Московской губернии Дмитровского уезда. 24.09. Мирожская 108 Мирожская В Пскове, при устье реки Мирожи, находится Спасский мужской монастырь, основанный в 1156 г. В нем есть чудотворная икона Знамения Богородицы Мирожской. Пресвятая Богородица изображена на ней во весь рост стоящею; по правую руку в молитвенном виде изображён благоверный князь Псковский Довмонт, во св. Крещении Тимофей, а по левую в том же виде супруга его, княгиня Мария Дмитриевна. Икона сия прославилась в 1567 году 24 сентября чудесным излиянием слез и другими чудотворениями во время морового поветрия, бывшего в Пскове при царе Иоанне IV Васильевиче. С тех пор в честь Мирожской иконы Богородицы составлена особенная церковная служба, которая и напечатана в 1666 г. По этой службе доныне совершается празднование ежегодно 24 сентября. 09. Гербовецкая

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

– Да, доволен, так как я заинтересован в этом, потому что они помогают мне в церкви, например, поют в церкви, благодаря чему больше людей ходит в храм. – Дайте следствию показания об антисоветской деятельности этой группы монашек! – потребовал следователь. – Ничего об антисоветской деятельности этих монахинь мне не известно, – ответил священник, – также не известны их настроения и мнения о советской власти. 9 октября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Георгия к расстрелу. Священник Георгий Архангельский был расстрелян 14 октября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.  Свернуть Иконы Божией Матери Икона Пресвятой Богородицы «Псково-Покровская» (явление Богоматери старцу Дорофею) Богородица изображена на иконе вместе с преподобным Антонием и Корнилием и благоверными князьями: киевским Владимиром и псковскими Тимофеем и Гавриилом и псковским юродивым Николаем. В окружении этих святых Она явилась старцу Дорофею накануне битвы с литовскими войсками за Псков. Святые молились Пречистой Деве о прощении грехов народа и Она обещала просить Своего Сына милости к покаявшимся псковитянам. Чудотворный образ был написан в память об этом событии и прославился многими чудесами. Икона Пресвятой Богородицы «Гербовецкая» Образ прославился в Гербовецком мужском монастыре Кишиневской епархии. Монастырское предание повествует о неоднократном разорении турецкими войсками обители, но святая икона каждый раз оставалась неповрежденной. На образе можно видеть следы огня, однако лик и руки Богоматери и Спасителя не пострадали. Сегодня оригинал Гербовецкой иконы хранится в Успенском мужском монастыре с 23 апреля по 1 октября, а в остальное время – в кафедральном соборе Рождества Христова города Кишенёва. Икона Пресвятой Богородицы «Люблинская» Образ из города Люблина особенно почитается на западе России. По преданию, его принесли святые Кирилл и Мефодий, просветители славян. Икона Пресвятой Богородицы «Браиловская» Образ находится в храме Браиловского монастыря в Винницкой области Украины. Изображение сделано на холсте, наклеенном на кипарисную доску. Лики на иконах видны отчетливо и ясно, но иногда бывают настолько туманны, что их трудно рассмотреть. Помещается этот образ в иконостасе, над царскими вратами. Молитва пред иконою Богоматери Браилово-Ченстоховской

http://foma.ru/pokrov-presvjatoj-vladych...

После смерти Албадуева, как одни говорят, мать, а другие — жена его принесла в монастырь икону Божией Матери — семейную святыню, по завещанию передававшуюся с незапамятных времен из рода в род. Вскоре после этого местные жители, прибегавшие к образу Богоматери с верой в предстательство Владычицы Небесной, стали получать пред Ее св. иконой облегчение в нуждах своих и исцеление в болезнях. Поэтому народ стал почитать этот образ и назвал его по месту нахождения Гербовецкой иконой Богоматери. Усердием Степана Лупова, впоследствии схимонаха Серапиона, скончавшегося в одном из Афонских монастырей, и его жены Елены Ивановой, урожденной Браяско, принявшей потом монашество с именем Ельпидии в Тамбовском Успенском скиту, икона была украшена серебряной ризой, на которой сделана надпись: «1816 г., март 31». При настоятеле архимандрите Иерониме эта риза усердием кишиневских граждан была вызолочена, украшена драгоценными камнями, а для иконы — сделан великолепный киот. Гербовецкая икона Богоматери писана на холсте, наклеенном впоследствии на липовую доску. Монастырское предание гласит, что со времени принесения образа в Гербовецкую обитель последняя трижды была разоряема и сжигаема турками, но каждый раз возвращавшиеся в монастырь братия находили св. икону в пепле неповрежденной. И до сих пор можно ясно видеть на иконе следы действия огня: краска на одежде Богоматери и Предвечного Младенца, на Ее левой руке почернела от огня и вскипела, но лик и руки Богоматери и Спасителя нисколько не пострадали, и живопись прекрасного, свежего письма. Точно так же и свиток, который Богомладенец держит в левой руке, сильно поврежден огнем, но сама рука Христа совершенно чиста. Икона имеет в ширину 13 вершков, а в длину — 20 3/4 вершков; доска же, на которую наклеен холст, имеет в ширину 15 3/4 вершков, а в длину 22 1/4 вершка. В составленной при архимандрите Серафиме в 1817 г. описи монастырского имущества на молдавском языке значится: «икона великая, ветхая, особо поставленная — образ Пресвятыя Богородицы; обложена вся серебром».

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

После основания Ново-Нямецкого монастыря насельники обители, выходцы из Нямецкой Лавры, пожелали иметь такой же образ. Когда иеросхимонах Андроник перешел из Нямуцкой Лавры в Бессарабию он с собой имели список с древнего Византийского образа. В 1864 г. в Санкт-Петербурге в мастерской Сергея Верховцева изготовлен дивный образ иконы Ново-Нямецкая в серебрянном золоченом окладе с драгоценными каменьями. Крестным ходом на корабле вокруг всей Европы, из Петербурга в Одесский порт, прибыла икона 10 октября (23 октября н.ст.) 1864 г. в новую Нямецкую обитель. 28 ноября 1994 г., когда исполнилось 200 лет со дня преставления прп. Паисия (Величковского) в дар монастырю был преподнесён епископом Донецким Алипием посох прп. Паисия. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы имеет особое значение в жизни Православной Церкви Молдовы. В этот день также празднуется иконы Божией Матери «Гербовецкая» - покровительница Молдавской земли. Сама икона пребывает в кафедральном соборе г. Кишинёва, а один из его чудотворных списков находится в Ново-Нямецком монастыре. История появления иконы в Молдове восходит к концу XVIII века. В то время Бессарабия оказалась ареной борьбы между Российской и Османской империями. Русский воинский отряд квартировал невдалеке от Гербовецкого монастыря, Оргеевского района; начальником отряда был полковник Николай Албадуев. Здесь с ним произошёл трагический случай: необъезженный конь сбросил гостя, причинив смертельную рану. Это произошло 14 декабря, а 17 декабря полковник был погребен в монастырской церкви. В благочестивой семье Албадуевых хранилась передаваемая из рода в род икона Божией Матери, которую семейство всегда имело с собой во всех путешествиях. И вот мать и жена полковника решили расстаться с фамильной святыней и пожертвовать её в монастырь на помин души дорогого сына и супруга. И таким образом сей чудный образ оказался в обители. Приведем отрывок из описания Гербовецкой иконы и явленных от неё чудес по брошюре изданной в 30-е годы минувшего века, в те времена, когда Бессарабия принадлежала Королевской Румынии.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Кишинёв. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при архиерейском доме. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1805 - 1825. Год утраты:Не установлен. Адрес: Молдова, Криулянский район, площадь Великого Национального Собрания, 1 (Внешняя южная часть здания) здание не сохранилось Координаты: 47.023965, 28.831501 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Одновременно с архиерейским домом был построен храм в честь Покрова Божией Матери (начало XIX в.). На колокольне этого храма первоначально находился один колокол. Церковь всегда была заполнена людьми, которые любили сие святое место и съезжались сюда со всех концов края на богослужения. Здесь полгода хранилась Гербовецкая чудотворная икона Божией Матери и в субботние дни перед ней читался акафист Царице Небесной. Покровская церковь при архиерейском доме после проведенных в ней в 1892 году реставрационных работ совершенно преобразилась. Своды ее были подняты, а в стенах над прежними окнами сделан новый ряд венецианских окон с полукруглыми верхами. Появился и новый иконостас в три яруса. Весь он был позолочен лучшим червонным золотом. В нижнем ряду с правой стороны находились иконы Спасителя, Покрова Божией Матери и святителя Николая чудотворца, а с левой – иконы Божией Матери с Предвечным младенцем, святого благоверного князя Александра Невского и священномученика Исаакия. На южной боковой двери был изображен архангел Рафаил, на северной – архангел Селафиил. Над Царскими Вратами помещена икона Тайной Вечери. По правую от нее сторону изображены Двунадесятые Господские праздники, а по левую – Богородичные. В верхнем ярусе посредине установлен образ Господа Вседержителя с предстоящими Богоматерью и Предтечею Господним, а по сторонам размещены иконы святых апостолов. Иконостас завершается тремя позолоченными крестами на средних иконах. На всех иконах фон позолоченный, чеканный. Иконы в нижнем и верхнем ярусах с полукруглыми верхами, а в среднем – продолговатой и овальной формы меньших размеров. Заклиросные киоты для икон Богоматери Гербовецкой и Иверской отделаны заново и украшены новыми позолоченными колоннами и резьбою. Живопись на всех иконах выдержана в строгом православном духе, отделка весьма изящная. За престолом, на горнем месте, находится распятие Господа нашего Иисуса Христа.

http://sobory.ru/article/?object=35552

Архимандрит Кирилл (Павлов) , старец, вспоминал, что однажды пожилой протоиерей, служивший в Ижевске, рассказал ему случай, как во время войны, будучи генерал-майором, он встречался с Жуковым. Как-то во время беседы он спросил Жукова, верует ли он в Бога? Маршал ответил, что он верит в силу Всемогущественную, в разум Премудрейший, сотворивший такую красоту и гармонию природы, и преклоняется перед этим. Тогда генерал-майор ответил, что это и есть Бог . Отец Кирилл заключил, что «безспорно, Жуков чувствовал в душе Бога. Другое дело, что он не мог это свое чувство выразить словами, потому что вера в Бога была в то время в поношении, в загоне, и ему, как высокопоставленному начальнику, надо было соблюдать осторожность, так как кругом торжествовали атеизм и безбожие». Тем не менее, в народе сохраняется предание о том, что Жуков возил по фронтам Казанскую икону Божией Матери. В Киеве есть чудотворная икона Божией Матери Гербовецкая, которую маршал Жуков отбил у фашистов. Один священник из села Омелец Брестской области в письме к Жукову, поздравляя его с Победой, пожаловался на то, что все колокола были увезены оккупантами. Вскоре от маршала пришла посылка весом в тонну – три колокола! Такого благовеста еще не слышала округа! Колокола висят там по сей день. Сразу после войны, узнав о бедственном положении храма в Лейпциге, отец многое сделал для его восстановления. Целые саперные бригады по его указанию работали там. Он приехал на открытие храма, возжег в нем лампаду. Эти свидетельства говорят о многом... Вот что пишет об отце архимандрит Кирилл (Павлов) : «Душа его христианская... Печать избранничества Божия на нем чувствуется во всей его жизни. Прежде всего он был крещен, учился в церковноприходской школе, где Закон Божий преподавался, посещал службы храма Христа Спасителя и услаждался великолепным пением церковного хора, получил воспитание в детстве в верующей семье – все это не могло не запечатлеть в душе его христианских истин. И это видно по плодам его жизни и поведения. Его порядочность, человечность, общительность, трезвость, чистота жизни возвысили его, и Промысл Божий избрал его быть спасителем России в тяжелую годину испытаний».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010