Архимандрит Кирилл (Павлов) , всероссийский старец, вспоминал, что однажды пожилой протоиерей, служивший в Ижевске, рассказал ему случай, как во время войны, будучи генерал-майором, он встречался с Жуковым. Как-то во время беседы он спросил Жукова, верует ли тот в Бога. Маршал ответил, что верит в силу Всемогущественную, в разум Премудрейший, сотворивший такую красоту и гармонию природы, и преклоняется перед этим. Тогда генерал-майор ответил, что это и есть Бог. Отец Кирилл заключил, что «бесспорно, Жуков чувствовал в душе Бога. Другое дело, что он не мог это свое чувство выразить словами, потому что вера в Бога была в то время в поношении, в загоне, и ему, как высокопоставленному начальнику, надо было соблюдать осторожность, так как кругом торжествовали атеизм и безбожие». Тем не менее в народе сохраняется предание о том, что Жуков возил по фронтам Казанскую икону Божией Матери. Не так давно архимандрит Иоанн (Крестьянкин) подтвердил это. В Киеве есть чудотворная икона Божией Матери Гербовецкая, которую маршал Жуков отбил у фашистов. Один священник из села Омелец Брестской области в письме к Жукову, поздравляя его с Победой, пожаловался на то, что все колокола были увезены оккупантами. Вскоре от маршала пришла посылка весом в тонну – три колокола! Такого благовеста еще не слышала округа! Колокола висят там по сей день. Сразу после войны, узнав о бедственном положении храма в Лейпциге, отец многое сделал для его восстановления. Целые саперные бригады по указанию Жукова работали там. Он приехал на открытие храма, возжег в нем лампаду. Эти свидетельства говорят о многом… Вот что пишет об отце архимандрит Кирилл (Павлов) : «Душа его христианская… Печать избранничества Божия на нем чувствуется во всей его жизни. Прежде всего, он был крещен, учился в церковно-приходской школе, где Закон Божий преподавался, посещал службы храма Христа Спасителя и услаждался великолепным пением церковного хора, получил воспитание в детстве в верующей семье – все это не могло не запечатлеть в душе его христианских истин. И это видно по плодам его жизни и поведения. Его порядочность, человечность, общительность, трезвость, чистота жизни возвысили его, и Промысл Божий избрал его быть спасителем России в тяжелую годину испытаний».

http://azbyka.ru/nepoznannyj-mir-very?fu...

Одной из главных святынь К. м. является ковчег с частицей мощей вмч. Феодора Тирона, доставленный из серб. мон-ря Ново-Хопово, где хранятся мощи святого. Кроме того, имеются иконы с частицами мощей вмч. Пантелеимона, преподобных Серафима Саровского, Антипы Афонского, Иова и Амфилохия Почаевских, св. блгв. кнг. Анны Кашинской, свт. Игнатия (Брянчанинова) и др. Имеется также ковчег с частицами мощей 36 преподобных Киево-Печерских. В главном храме К. м. находятся чтимые списки Гербовецкой, Иверской и Казанской икон Божией Матери, икона свт. Луки Крымского с частицей мощей, вышитая икона свт. Николая Чудотворца, доставленная из г. Бари (Италия) и переданная в дар обители. В часовне пребывает список Иверской иконы Божией Матери, доставленный с Афона 2 мая 2008 г. В б-ке К. м. хранится более 3 тыс. томов, в т. ч. Евангелие, на к-ром приносил присягу 1-й Президент Республики Молдова М. Снегур. В экспозиции музея церковного искусства К. м. представлены старинные священнические облачения, Евангелия и др. богослужебные книги, оклады к иконам и различная церковная утварь, имеющая как историческую, так и художественную ценность. Богослужения совершаются ежедневно, утром и вечером, на 2 языках - молдавском и церковнославянском. На воскресной литургии также читаются ектении и на греч. языке - в память о строителях и ктиторах собора братьях Чуфлях, греках по происхождению. К февр. 2014 г. в К. м. проживало 9 насельниц: схимонахиня, 7 монахинь, инокиня, 4 трудницы на испытательном сроке, а также 5 священников и 2 диакона. Место старшей сестры оставалось вакантным, послушание духовника-администратора исполнял архим. Николай (Рошка). Насельницы и служители обители окормляют Республиканский дом престарелых (Кишинёв), Республиканскую психиатрическую больницу и приемник-распределитель, расположенный поблизости от монастыря. В МВД Республики Молдова открыты домовые церкви либо построены храмы, в к-рых служат клирики обители. Арх.: АКММ. Д.: Ф.-Т. жен. мон-рь. Лит.: Mnstiri i schituri din Republica Moldova: Studii enciclopedice. Chiinu, 2013. Р. 736-744.

http://pravenc.ru/text/кишинёвский во ...

А как объяснить, если не помощью Божией, недюжинные способности маршала, проявившиеся во время битвы под Москвой, когда маршал Жуков не спал одиннадцать (!) суток, но оставался бодр и решителен? Кстати, в канун этой легендарной битвы Георгий Константинович присылал в Наро-Фоминский район на армейской машине священника, окрестившего местных детей. Во время войны несколько раз он был на грани гибели. Но милостью Божией ангел-хранитель и святой великомученик и победоносец Георгий не оставляли его. И, конечно, Матерь Божия, Казанский образ которой маршал Жуков возил с собой по всем фронтам, помогала ему в деле защиты Отечества. Этот факт подтверждал почивший недавно старец – архимандрит Иоанн (Крестьянкин). В Киеве есть чудотворная икона Божией Матери Гербовецкая, которую Жуков отбил у фашистов. Перед началом ответственных операций он не забывал говорить: «С Богом!». Мария Георгиевна приводит описание такого случая: «Под Сталинградом это было, в разгар немецкого наступления со стороны Дона. Наши войска держались на Дону сколько могли, но уже стали истекать кровью. Нет больше сил держаться: кто в окружение попал в степи между Доном и Волгой, кто погиб. А кто остался жив, к городу начали отходить. А немцы наседают, уже к Волге вышли и город вот-вот захватят. В Москву пошли тревожные телеграммы: “Стоим, но не уверены, что удержим. Просим помощи”. Сталин вызвал с Западного фронта Жукова. Тот ознакомился с обстановкой, донесениями штабов и предложил Ставке свой план: организовать отвлекающий удар по немцам с северной, степной стороны. Немцы вынуждены будут отбиваться, перебросят часть сил, сосредоточенных для штурма города, и сталинградцы успеют подготовиться к обороне. Прилетел Жуков в сталинградские степи, а тут неразбериха, войска смешались, командиры иные за Волгу уходить намерились: потом, мол, соберемся с силами, отберем город назад у немцев. “А что солдаты думают? – спрашивает Жуков. – Вы с ними говорили?”. Молчат. Глянул он строго на генерала, командующего группой, – и на передовую.

http://pravoslavie.ru/692.html

10 Каллаш Мария Александровна (псевд. М. Курдюмов; 1886–1955) – писательница, публицист, автор книг «Риму или Христу» (1927), «Сердце смятенное» (1934), «Дни примирения» (1946) и др. 11 Родионов Серафим Александрович (ок. 1903–1963) родился в области Войска Донского в семье священника. Оказавшись с начала 1920-х гг. в эмиграции, служил в церкви певцом, чтецом, а затем регентом. Поступив в 1926 г. в Св.-Сергиевский православный богословский институт в Париже, он руководил студенческим хором института, а также смешанным хором Св.-Сергиевского подворья. Регентовал на Трехсвятительском подворье в Париже до 1948 г., затем переехал в Женеву, где управлял хором в храме Рождества Пресвятой Богородицы Московского Патриархата (см.: Туринцев А., прот. С.А. Родионов (Некролог)//Журнал Московской Патриархии. 1963. 11. С. 24). Сохранился рассказ иконописца Л. А. Успенского , который, будучи невоцерковленным человеком, случайно зашел на Трехсвятительское подворье и, услыхав там замечательное пение, принял решение примкнуть к православию: «Я вошел в церковь на улице Петель, просто так зашел. Там был очень хороший хор (это было задолго до войны), и хор пел старинные песнопения; в уголке, прямо передо мной, находилась икона девятнадцатого века, но написанная традиционно. И вот я слушаю пение, я смотрю на икону, и я потрясен, весь, целиком. Я вижу совершенно ту же структуру, те же фразы, те же линии; это меня ужасно поразило, вызвало настоящий трепет» (Создание прихода Трех святителей...) 12 Митрополит Серафим (Лукьянов Александр Иванович ; 1879–1959). До 1945 г. состоял в юрисдикции Русской Православной Церкви за границей, затем принес покаяние митрополиту Крутицкому и Коломенскому Николаю (Ярушевичу) в Париже и был назначен экзархом Московского Патриархата в Западной Европе. В 1954 г. вернулся в СССР, окончил свои дни в Гербовецком монастыре. 13 Имеется в виду храм в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и Св. Женевьевы в Париже. 14 Монашеский постриг митрополита Антония (Блума) и рукоположение во иеродиакона, а затем иеромонаха совершены в 1948 г., после чего он был направлен на служение в Великобританию.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Самыми старыми монастырями на территории бывшего Молдавского княжества являются обители, основанные в XIV в. Это запрутские монастыри Нямц и Побрата, находящиеся теперь на территории Румынии. Крупнейшие монастыри были основаны в XV–XVIII вв. в глубине Кодр. Это Варзарештский (1430 г.), Каприанский (1429 г.), Гербовецкий (сер. XVII в.) и Гыржавский (1740 г.) монастыри. На территории последнего монастыря находится широко известный в народе «Источник молодости», обладающий необычными целительными свойствами. Одним из старейших в Молдове является Каприанский мужской монастырь, где в старые времена находилась резиденция митрополита. Монастырю всегда покровительствовали местные государи, здесь жили знаменитый молдавский летописец Евфтимий и один из первых молдавских поэтов монах Киприан, монастырь обладал одной из самых крупных библиотек. Из-за частых набегов татар, а позднее турок в XIV–XV вв., на территории Бессарабии получили распространение скальные монастыри, особенно по берегам Днестра. Старейшие из них – вЦипово, Пештере,Жапке, Маловатеи Сахарне. Последний по праву считается одним из крупнейших паломнических центров Молдовы. Здесь, на одной из скал, почитается драгоценная святыня – «след Святой Марии», явившейся однажды в видении одному из монахов. Явление Пресвятой Богородицы стало несомненным свидетельством божественной чистоты этого места. Много монастырей появилось на этих землях в конце XVIII – начале XIX в.: Курковский, Новонямецкий, Хынковский и другие. В 1812 г. по Бухарестскому договору Бессарабия вошла в состав России, на территории которой была образована Кишиневская епархия. После русской революции 1917 г. образовалась Молдавская республика, которая в 1918 г. воссоединилась с Румынией, где пребывала до 1940 г. После присоединения Молдавии к СССР на этой территории вновь была образована Кишиневская епархия. Сейчас в Молдове около 30 действующих монастырей и скитов, подчиняющихся Кишиневской епархии. После распада СССР Московский Патриархат предоставил Кишиневской епархии статус самоуправляемой Молдавской церкви. А Синод Румынской православной церкви в 1992 г. принял решение о восстановлении ликвидированной в 1944 г. Бессарабской митрополии. В результате на одной территории оказались действующими параллельно две православные митрополии, что создало ненормальную ситуацию. Русская и Румынская Церкви, чтобы разрешить возникший конфликт, давно ведут переговоры по этому вопросу. Гербовецкая икона Божией Матери

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Празднование Собору святых земли Эстонской (18 нояб.) было установлено указом патриарха Алексия II от 22 июля 2002 г. по ходатайству руководства Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. В 2002 г. по благословению патриарха Алексия II установлено празднование Собору Воронежских святых. Днем нового праздника стало 4 сент., память 2-го обретения мощей свт. Митрофана Воронежского (1989). 3 сент. 2003 г. по благословению патриарха Алексия II в месяцеслов внесено празднование Собору новомучеников, в Бутове пострадавших (в 4-ю субботу по Пасхе). Празднование Собору Брянских святых (20 сент., день памяти кн. Олега Брянского) установлено 5 дек. 2003 г. по благословению патриарха Алексия II. Собор Курских святых был учрежден в 2003 г. по ходатайству митр. Курского и Рыльского Ювеналия (Тарасова) и благословению патриарха Алексия II в память столетия К. прп. Серафима Саровского. Празднование было установлено в день обретения мощей и прославления прп. Серафима - 19 июля. Прп. Серафим Саровский. Икона. Кон. XIX в. (Троицкий Серафимов Дивеевский мон-рь) Собор Кольских святых установлен 28 нояб. 2003 г. по благословению патриарха Алексия II. День празднования приурочен ко дню памяти прп. Трифона Печенгского (15 дек.). Празднование Собору Молдавских святых было установлено в 2004 г. согласно прошению митр. Кишинёвского и всея Молдавии Владимира (Кантаряна) к патриарху Алексию II. Днем праздника избрано 1 окт.- совместно с празднованием Покрова Пресв. Богородицы и Гербовецкой иконе Божией Матери, главной святыни Молдавии. В соответствии с ходатайством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) от 24 марта 2006 г. и по благословению патриарха Алексия II в московском Новодевичьем мон-ре было установлено ежегодное празднование соборной памяти святых новомучеников Богородице-Смоленского Новодевичьего мон-ря в субботу перед Неделей св. жен-мироносиц. Прославление Собора Вятских святых совершено в связи с празднованием 350-летия Вятской епархии в день памяти прп.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

В 1730 году, после запустения, монастырь был возобновлен молдавским боярином Константином Карпузом. Успенский каменный храм устроен в 1816 году архимандритом Серафимом, бывшим кишиневским полициймейстером Степаном Луповым, и супругой его Еленой, урожденной, Браеско, коих Сама Матерь Божия, явившаяся им во сне, подвигала на это святое дело. Здесь находится с 1790 года главная святыня Бессарабии — Гербовецкая икона Божией Матери, по преданию, бывшая с незапамятных времен фамильной в роде полковника Н. А. Албадуева, скончавшегося в монастыре от падения с лошади, и привнесения его семейством в дар монастырю, где она вскоре сделалась глубоко почитаемой и окрестными жителями. Богоматерь на этой иконе изображена с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, держащим в левой руке свиток. Это изображение начертано на холсте, наклеенном на лицевую доску, и обложено серебряною ризою. Хранящий эту святую икону монастырь трижды был разоряем и сжигаем турками, но каждый раз монашествующие находили святую икону в пепле неповерженной и обращенной лицом к земле. Празднование святой иконе бывает 1 октября. С 1859 года святая чудотворная икона ежегодно ко дню Покрова Богородицы переносится с крестным ходом в Кишинев, где и пребывает до дня великомученика Георгия. Богослужение в обители издревле совершалось на церковно-славянском языке, и уже в новейшее время, по ходатайству настоятеля с братнею, преосвященный архипастырь Бессарабии в уважение к тому, что из приходящих на поклонение святой иконе Божией Матери совершенно не знают ни славянского, ни русского наречия, дозволить на левом клиросе петь и читать по-молдавски. При монастыре имеется церковно-приходская школа для детей сирот и беднейших из духовного звания. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Интересный факт: в 2000 году, к 270-летию основания монастыря в Республике Молдова был выпущен почтовый блок с изображением Гырбовецкого Успенского монастыря. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=17744

Гербовецкий Успенский , в 40 в. от г. Оргеева, на бер. р. Икела, в 60 в. от Кишинева. Основан в пол. XVII в. выходцами из Подольского Бершадского мон., бежавшими от гонений униатов. Мон. получил свое наименование от телесного недостатка своего первоначальника, иеросхимонаха Иоанникия, который был горбат; от этого мон., им основанный, сначала народ называл Горбовец, a после Гербовец; по другому же объяснению, название мон. произошло от латинского слова herba (по переводу на рус. – трава), чем указывается на обилие растущих в окрестностях мон. целебных трав, доныне усердно собираемых для своей надобности и для продажи местными жителями; имеется, наконец и объяснение наименования мон. молдавским словом «хырб», по-русски – холм, указывающим на местонахождение мон. на горе. В 1730 г., после запустения, мон. был возобновлен молдавским боярином Константином Карпузом. Успенский каменный храм устроен в 1816 г. архим. Серафимом, бывшим кишиневским полицмейстером Степаном Луповым и супругой его Еленой, урожденной Браеско, коих Сама Матерь Божия, явившаяся им во сне, подвигла на это св. дело. Здесь находится с 1790 г. главная святыня Бессарабии – Гербовецкая икона Божией Матери, по преданию, бывшая с незапамятных времен фамильной в роде полковника Н.А. Албадуева, скончавшегося в мон. от падения с лошади и принесенная его семейством в дар мон., где она вскоре сделалась глубоко почитаемой и окрестными жителями. Богоматерь на этой иконе изображена с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, держащим в левой руке свиток. Это изображение начертано на холсте, наклеенном на липовую доску и обложено серебряной ризой. Хранящий эту св. икону мон. трижды был разоряем и сжигаем турками, но каждый раз монашествующие находили св. икону в пепле неповрежденной и обращенной лицом к земле. Празднование св. иконе бывает 1 окт. С 1859 г. св. чудотворная икона ежегодно ко дню Покрова Богородицы переносится с крестным ходом в Кишинев, где и пребывает до дня вел.-муч. Георгия. Богослужение в обители издревле совершалось на цер.-слав. языке, и уже в новейшее время, по ходатайству настоятеля с братией, преосвящ. архипастырь Бессарабии в уважение к тому, что многие из приходящих на поклонение св. иконе Божией Матери совершенно не знают ни славянского, ни русского наречия, дозволил на левом клиросе петь и читать по-молдавски. При мон. имеется цер.-приход. школа для детей сирот и беднейших из духовного звания.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Гырбовец. Гырбовецкий Успенский мужской монастырь. Храмы монастыря: Собор Успения Пресвятой Богородицы Церковь Сошествия Святого Духа Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Гырбовецкий монастырь находится примерно в 65 км от Кишинева, между селами Гырбовец и - был построен в 1730 г. Константином Карпуз (или Карбуз), Ходжинешты, на берегу р. Икел. Монастырь трижды разоряли и сжигали турки и татары, поэтому в его облике практически не осталось следов средневековья. Оба его храма, Успенский и Духосошественский, были построены в XIX в. Первый храм был построен в 1816 году на месте старой деревянной церкви бывшим кишиневским полицмейстером Степаном Луповым, впоследствии принявшим схиму, и его женой Еленой, урожденной Браеско, впоследствии инокиней Таборского скита. В этом храме хранилась главная святыня Молдовы – Гырбовецкая икона Божией Матери, прославившаяся многочисленными чудесами. Она была заказана в Петербурге женой российского полковника Албадуева, умершего в монастыре. Икона до сих пор хранится в монастыре и творит чудеса. Второй храм был построен в 1870 г., там хранились грамоты молдавских государей, самая древняя из которых датируется концом XV в. Гербовецкий Успенский монастырь, в 40 верстах от города Оргеева, на берегу реки Икела, в 60 верстах от Кишинева. Основан в половине XVII века выходцами из Подольского Бершадского монастыря, бежавшими от гонений униатов. Монастырь получил свое наименование от телесного недостатка своего первоначальника, иеросхимонаха Иоанникия, который был горбат; от этого монастырь, им основанный, сначала народ называл Горбовец, а после Гербовец; по другому же объяснению, название монастыря произошло от латинского слова ЬегЬа (по переводу на русский — трава), чем указывается на обилие растущих в окрестностях монастыря целебных трав, доныне усердно собираемых для своей надобности и для продажи местным жителям; имеется, наконец, и объяснение наименования монастыря молдавским словом «хырбь», по русски — холм, указывающим на местонахождение монастыря на горе.

http://sobory.ru/article/?object=17744

Рубрики Коллекции Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, 14 октября 2023 года: что будет в храме? 11 мин., 12.10.2023 Поделиться Ежегодно Русская Православная Церковь празднует Покров Пресвятой Богородицы 14 октября. В этот день мы обращаемся в молитве к апостолу от 70-ти Анании, преподобным Роману Сладкопевцу, Савве Вишерскому, Иоанну Кукузелю, преподобномученику Михаилу Зовийскому и с ним 36-ти преподобномученикам, мученику Домнину Солунскому. Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего, а также равноапостольных Мириана, царя Иверского, и царицы Наны, принявших Крещение со своим народом, а также Собора Молдавских святых совершается 14 октября. Священномучеников Алексия Ставровского , Михаила Вологодского , Александра Агафоникова , Георгия Архангельского , Николая Кулигина и мученика Иоанна Артемова почитает Церковь в этот субботний день. Иконы Божией Матери Псково-Покровская, Люблинская, Гербовецкая, Браиловская, Барская, Касперовская чествуются 14 октября. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью 14 октября. Суббота, 14 октября 2023 года, Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии В день Покрова Божией Матери, 14 октября по новому стилю, христиане вспоминают чудо, которое произошло в 910 году. По преданию, Богородица явилась молящимся во Влахернском храме в Константинополе: Она распростерла свой омофор (покрывало для головы) над людьми, и это чудо было явным свидетельством Ее помощи. Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих православных праздников, причем почитается он именно в России. Подробнее о празднике читайте в наших материалах: • Покров. Праздник побежденных • Детям о Покрове Богородицы • Приметы на Покров: будет ли снег? • Икона Покрова Богородицы Особенности православного богослужения Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы

http://foma.ru/pokrov-presvjatoj-vladych...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010