Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архимандрит Никодим (Вулпе) хиротонисан во во епископа Единецкого и Бричанского 26.12.2010 26 декабря 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. За Божественной литургией Предстоятель Русской Православной Церкви и сослужившие Его Святейшеству архиереи совершили хиротонию архимандрита Никодима (Вулпе) во епископа Единецкого и Бричанского . Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан; архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл; епископ Тираспольский и Дубоссарский Савва; епископ Кагульский и Комратский Анатолий; епископ Унгенский и Ниспоренский Петр; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков; ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев; ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев; заместитель председателя Синодального молодежного отдела Русской Зарубежной Церкви протоиерей Андрей Соммер; наместник Свято-Успенского Кэприанского монастыря архимандрит Филарет (Кузмин); наместник Свято-Успенского Гербовецкого монастыря архимандрит Иоанн (Мошнегуцу); духовник-администратор Свято-Феодоро-Тироновского Чуфлинского монастыря протоиерей Феодор Рошка; клирик Оргеевского благочиния Кишиневской епархии протоиерей Сергий Брашовяну; клирик Бельцкой епархии протоиерей Сергий Чумак; ключарь Свято-Никольского собора города Оргеев протоиерей Сергий Присэкару; духовенство г. Москвы. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл, напутствовав новохиротонисанного епископа, вручил ему архиерейский жезл, после чего владыка Никодим преподал пастве первое архипастырское благословение. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.12.2010 10:45:10

http://drevo-info.ru/news/9920.html

Молдавская митрополия проводит конкурс на занятие Единецко-Бричанской кафедры, вакантной со дня кончины епископа Доримедонта 30 января 2007 г. 18:07 Молдавская и Кишиневская митрополия распространила анкеты среди молдавского духовенства с целью выбора кандидатуры епископа для возведения на Единецко-Бричанскую кафедру, передает «Интерфакс». Данная кафедра остается вакантной со времени кончины после автокатастрофы епископа Единецкого и Бричанского Доримедонта 31 декабря прошлого года в одной из клиник Вены. «Это не люди, а ангелы во плоти, а число их находится в секрете», — заявил секретарь Молдавской митрополии протоиерей Вадим Кейбаш в интервью кишиневской газете «Тимпул», отвечая на вопрос о том, сколько человек уже представили свои анкеты. Священник также добавил, что в конкурсе может принять участие, помимо монашествующих, в том числе любой холостой мирянин, если труды его направлены на благо Православной церкви. По данным издания, в настоящий момент вероятными кандидатами на занятие Единецко-Бричанской кафедры являются епископ Унгенский и Ниспоренский Петр (Мустяцэ) , наместник Успенского Гербовецкого монастыря архимандрит Никандр (Мунтяну), наместник Курковского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря архимандрит Силуан (Шалару), бывший секретарь митрополии игумен Ириней (Тафуня) и священник Феодор Рошка. В свою очередь управление Единецко-Бричанской епархии выдвинуло кандидатуру брата покойного владыки Доримедонта, насельника Троице-Сергиевой лавры игумена Харитона (Чекана). «Мы убеждены, что избрание кандидата, предложенного нашей епархией , обеспечит единство, спокойствие и процветание этой епархии, где наряду со многими специфическими элементами наиболее значимой проблемой является очень большое число сектантов, чувствительных к волнениям в Православной Церкви», — говорится в заявлении епархиального управления, текст которого поступил во вторник в «Интерфакс». Управление Единецко-Бричанской епархии также отметило необходимость рассмотрения всех прочих кандидатур и будущего избрания епископа только в присутствии пяти представителей самой епархии. Календарь ← 10 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/189781.htm...

Новости 10 апреля, 2013 В португальском городе Синиш совершена первая Божественная литургия Богослужение на родине известного португальского мореплавателя Васко да Гамы совершил настоятель храма в честь святой Ксении Петербургской протоиерей Иоанн Гербовецкий. 10 апреля, 2013 10 апреля, 2013 МЧС передаст Церкви здание старинного храма в Тульской области Верхняя купольная часть была разобрана еще в советские времена, но нижняя хорошо сохранилась и поддерживалась МЧС в идеальном порядке. 10 апреля, 2013 Епископ Лукиан призвал жителей Благовещенска украсить город цветами Чем больше людей украсят клумбы, балконы и подоконники цветами, тем наш город станет красивее, а значит, и жизнь в нём будет яркой, наполненной радостью. Ухаживая за цветами, созерцая красивые цветы, человек становится добрее, нежнее, духовно богаче. 10 апреля, 2013 Размер материнского капитала к 2016 году превысит 500 тысяч рублей Глава государства также не исключил возможности сохранения материнского капитала после 2016 года для семей со средним достатком и достатком ниже среднего. 10 апреля, 2013 Управляющий делами Московской Патриархии освятил ингредиенты для мироварения С этого молебна, который совершается в среду Крестопоклонной седмицы, начинается длительный процесс приготовления мира, который завершится на Страстной седмице в Малом соборе Донского монастыря. 10 апреля, 2013 В культурном центре " Покровские ворота " прошел концерт Наталии Фаустовой " Музыкальная колыбелька " В этот день прошла презентация нового, уникального издания - " поющей " книги " Колыбельные для всей семьи " . В книгу вошли музыкальный альбом Наталии Фаустовой на CD, тексты песен и иллюстрации белорусской художницы Анны Силивончик. 10 апреля, 2013 В Российской Национальной библиотеке открылась выставка церковно-певческих книг древнерусской традиции Большинство из них происходит из крупных монастырей - Кирилло-Белозерского, Соловецкого и Нижегородского Благовещенского. Это октоихи, ирмологии и другие богослужебные книги XVI-XIX веков, написанные изящным почерком, содержащие пышные орнаменты и миниатюры. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/453...

В 1961 г. советскими и партийными органами монастырь был закрыт, а его территория передана городской туберкулезной больнице. Возрождение обители началось в 1992 г. Монастырь в то время представлял собой жалкое и убогое зрелище: Певческий корпус лежал в руинах, корпуса были полуразрушены, сквозь зияющие дыры в прогнившей крыше росли деревья и трава. Всюду были видны следы многолетнего запустения. Обитель поднялась из руин попечением архипастыря Одессы Высокопреосвященнейшего митрополита Агафангела. Он пожертвовал монастырю чудотворную икону Гербовецкой Божией Матери. Зная, как важно возродить литургическую жизнь, владыка пожертвовал также евхаристический набор во упокоение своих родителей инокини Макарии и воина Михаила, позолоченное облачение на святой Престол, различную утварь, несколько автомашин, строительные материалы и т.д. Имея такую крепкую духовную поддержку, обитель старается возродить те славные традиции прошлого, которыми она снискала себе доброе имя у Бога и людей. Открыты мастерские по пошиву облачений, изготовлению утвари, реставрации икон, вышивке золотом и бисером. При обители действует благотворительная трапезная для питания бедных и неимущих, которых принимают около 500 человек в день, с любовью оказывая посильную помощь. На территории монастыря действует Дом Милосердия, в котором нашли приют 80 обездоленных. Много сил монастырь отдает работе с детьми, помогая детским дошкольным и школьным учреждениям, городской школе-интернат для детей- инвалидов и т.д. При обители открыты школы духовного просвещения: для инвалидов, при детском санатории, при женской тюрьме, воскресная школа для прихожан. Кроме воскресных школ, просветительская деятельность ведется через библиотеку, насчитывающую большое количество, как дореволюционных изданий, так и книг, изданных в современный период. В выставочном зале Дома Милосердия регулярно проводятся выставки, другие культурные мероприятия. При монастыре действую Регентское и Золотошвейное отделения Одесской духовной семинарии, где обучаются студентки со всех концов Украины. Монастырь имеет два скита: Свято-Рождество-Богородичный в с. Бараново и Свято-Вознесенский в г. Одессе. Описание [ править править код ] Скиты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Архангел...

05.08.1996 года начальник управления облгосадминистрации по вопросам имущества области и инвентаризации В.Н. Пятов утвердил акт приема-передачи незавершенного строительства Дворца торжественных событий под размещение церкви. Однако проект отвода земельного участка в постоянное пользование православного прихода решением Теплодарского горсовета был утвержден лишь в октябре 2001 года с оговоркой: «без права строительства и ремонтных работ». Это в недостроенном здании без окон и дверей, не целевого назначения! Воскресенский Теплодарский женский монастырь Митрополит Агафангел распоряжением по Одесскому епархиальному управлению от 10 февраля 2005 года принял решение о преобразовании Свято - Воскресенского прихода г.Теплодара в Свято - Воскресенский Теплодарский женский монастырь. Для несения послушания во вновь образованной обители владыка благословил определить семь насельниц Одесского Свято – Архангело - Михайловского женского монастыря. Определением Священного Синода Украинской Православной Церкви МП от 9 марта 2005 года (Журнал no3) настоятельницей монастыря стала монахиня Никодима (Чайковская ) с возложением на нее наперстного креста. 26 сентября 2007 года в день престольного праздника памяти обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме за Божественной Литургией Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Агафангел митрополит Одесский и Измаильский возведет ее в сан игумении с вручением посоха. А пока, 10 февраля 2005 года в Одесском Свято – Архангело - Михайловском женском монастыре, был торжественно отслужен благодарственный молебен о призывании Святаго Духа перед началом всякаго доброго дела. Игумения Серафима (Шевчик), настоятельница Свято – Архангело – Михайловского женского монастыря, передала в дар вновь созданной обители чудотворный образ Гербовецкой Матери Божьей. Этот образ Матери Божьей был одним из первых пожертвований владыки Агафангела Михайловскому монастырю. Не легко было матушкам из благоустроенной обители, теплых келий переселится зимой в неотапливаемое помещение церковного здания с частично отсутствующими окнами и дверьми. Трудными были эти первые годы становления обители. Только искренняя вера в непреложные обетования Божьи и Небесный Покров Божьей, молитвы духовного отца архимандрита Ионы, дали силы насельницам перенести все физические и духовные тяготы первых искушений.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

16 апреля 2000 г. возведен в сан архимандрита с правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами. В 2002 г. был переведен в Кишиневскую епархию и назначен настоятелем Свято-Троицкого Фрумоаского монастыря. В 2002-2007 гг. нес послушание секретаря синодального отдела по делам монастырей Православной Церкви Молдовы и проректора школы псаломщиков при Свято-Успенском Гербовецком монастыре. В 2004 г. заочно окончил Киевскую духовную академию . 23 ноября 2004 г. награжден правом ношения игуменского жезла. В 2007 г. окончил факультет истории и международных отношений Международного независимого университета Молдовы (МНУМ) с присвоением ученой степени магистра исторических наук. В 2008 г. назначен директором иконописного класса Кишиневской духовной семинарии. В 2011 г. окончил докторантуру МНУМ, а также двухгодичные курсы повышения квалификации Общецерковной аспирантуры и докторантуры  (кафедра внешних церковных связей). 24 марта 2011 г. епископом Унгенским и Ниспоренским Петром назначен настоятелем (игуменом) Свято-Вознесенского Гиржавского монастыря Унгенской епархии . По совместительству исполнял послушания ректора Унгенского духовного училища, председателя епархиального отдела по делам монастырей, входил в состав епархиального совета и церковного суда Унгенской епархии. В августе 2011 г. назначен секретарем синодальной комиссии по канонизации святых Православной Церкви Молдовы. Принимал участие в подготовке к изданию ряда богослужебных и душеполезных книг. Является учредителем газеты «Огонек веры» и православного молодежного русско-молдавского интернет-портала ( www.logos.md ). Участвовал в религиозно-публицистических передачах и проектах телевидения и радио Молдовы. В 2005 г. организовал ежегодный летний детский лагерь при Фрумоасском женском монастыре для детей из неимущих семьей и детей сирот. С 2008 г. проводил цикл духовных бесед со студентами Международного независимого университета Молдовы. Решением Священного  Синода от 27 декабря 2011 г. ( журнал 151 ) избран епископом Нефтекамским и Белебеевским.

http://patriarchia.ru/db/text/2013656.ht...

Им введены были выборные благочинные и учреждены благочиннические советы. Много заботился архиепископ Антоний о поднятии духовного и материального благосостояния учебных заведений Кишиневской епархии. Преосвященный Антоний принимал живое участие в борьбе с расколом, пастырей он убеждал действовать на раскольников увещанием и проповедями и не применять крутых мер. К. П. Херувимов, автор книги «Краткая историческая записка о деятельности уфимских архипастырей», называет преосвященного Антония «великим знатоком раскола во всех его проявлениях и непобедимым борцом с его защитниками». Во время своих поездок по епархии преосвященный Антоний часто совершал богослужения в единоверческих церквах, говорил назидательные и просто изложенные поучения, беседовал с раскольниками и сектантами. Духовенству приказывал вести церковные службы с благоговением и со всею чинопоследовательностью. Архиепископ Антоний был большой почитатель Богоматери. Он установил крестный ход с чудотворной Гербовецкой иконой Божией Матери. Ему приписывают составление обширной рукописи по исследованию истории Оренбургского края, но, к сожалению, рукопись эта утеряна. Труды: Слова и речи. – СПб.. 1862. Литература: Матвеевский П. Отзыв на слова и речи//Странник. – СПб., 1863. Чернавский H. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Исследование Николая Чернавского: в 2 т. – Оренбург, 1900–1903, т. 2. – С. 13, 662–778. Пархомович И. М. Архипастыри Кишиневской епархии. – Кишинев, 1910. – С. 14. Херувимов К. П. Краткая историческая записка о деятельности уфимских архипастырей. – Уфа, 1900. – С. 1–45. Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825г. – Берлин, 1876. – С. 36. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1402, 1407, 1412. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 325.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

— Больному человеку, — говорили они, — следовать пешком за крестным ходом на такое расстояние не безопасно. Но о. Никифор оставался непоколебимым. Отстаивая свое желание, он повторял одно: — Владычица мира, уврачевавшая десницу св. Иоанна Дамаскина, отрубленную врагами веры, ужели не подкрепит меня и не подаст здравие и утешение вопиющим с верой: «Пресвятая Богородице, спаси нас»! И он шел, шел целый день с крестным ходом и достиг до г. Оргеева, где назначен был отдых, и здесь вместо обычного утомления после продолжительной ходьбы почувствовал давно неизвестную ему бодрость, легкость и крепость. Пароксизмы с той поры прекратились, и больной священник как бы переродился и получил новые, юношеские силы. Пользуясь с того времени хорошим здоровьем, он всю свою жизнь не переставал возвещать о дивных благодеяниях Богоматери и с любовью часто взывал: — Аще бо Ты, Владычице, не бы предстояла, молящи, кто бы нас избавил от толиких бед! Вот еще столь же поразительный случай исцеления помощью и заступлением Царицы Небесной. Житель того же села, церковный староста Александр Дементий в 1863 г. внезапно был поражен параличом: его левая рука, глаз, левая половина головы и языка онемели и находились без всякого движения. Продолжительные хлопоты родни, бегание за помощью и пособиями туда и сюда, употребление разных средств для оживления парализованных частей организма — все это не улучшало положения больного, и Александр в начале 1864 г. обратился с полным упованием к помощи Пресвятой Богородицы и просил совершить акафист и молебен перед Ее Гербовецким образом. Он стал поправляться. Почувствовав в себе достаточно сил, Александр отправился в Гербовецкую обитель и здесь получил полное исцеление от своего недуга. В апреле месяце 1862 г. в селении Верхне-Кипричен от укусов бешеным домашним животным опасно заболели трое детей. Их немедленно отправили для лечения в городской госпиталь. В числе заболевших был и сын местного священника В. Л. Помня священные слова: «не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения», побуждающие к надежде не столько на слабые силы человеческие, сколько на помощь свыше, священник приехал в Кишинев и тотчас же поспешил в Крестовую церковь к чудотворной Гербовецкой иконе Божией Матери и здесь с глубокой верой умолял Владычицу Небесную избавить его сына от опасной и смертоносной болезни. И сын его был спасен. Двое из укушенных детей умерли от яда, разлившегося в неокрепшем еще детском организме, а сын священника при одних и тех же медицинских средствах и при одинаковом развитии болезни выздоровел. В благодарность за спасение своего сына и избавление его от водобоязни отец установил ежегодно 15 августа в своей церкви после литургии совершать молебен с акафистом Пресвятой Богородице, а также устраивать в своем доме трапезу для бедных.

http://pravicon.com/info-1527

Агафия, жена К. Поповского, жившая в с. Киперчен, в 1860 г. поражена была параличом. Она настолько жестоко страдала от этой болезни, что не могла без посторонней помощи передвигаться, и сделалась совершенно неспособной к какой бы то ни было работе. Родственники, сочувствуя ее горю, по возможности, принимали участие в плачевном ее положении, а дочь неотлучно находилась при ней и водила ее под руки с места на место. Два года мучилась Агафия. Она прибегала ко всевозможным домашним и медицинским пособиям, но напрасно: недуг ничему не уступал и, казалось, предвещал больной близкую смерть. Грустно было смотреть на эту жертву страдания, когда приводили ее в церковь. В начале 1863 года она случайно у церкви встретилась с местным священником и, заливаясь слезами, просила у него совета. — Молись и молись непрестанно Царице Небесной, — говорил тронутый жалким ее положением священник. — Старайся добраться до Гербовецкой иконы и поведай скорбь свою Владычице. По вере твоей Она, может быть, и поможет тебе. Больная решила во что бы то ни стало исполнить добрый совет пастыря. Когда в апреле месяце того же года совершался крестный ход с чудотворной Гербовецкой иконой, Агафия стала усердно просить богомольцев помочь ей дойти до чудотворного образа Богоматери. С помощью их и своей дочери она подошла к иконе и излила перед Владычицей Небесной всю свою печаль в немых, но понятных для всех выражениях страждущего сердца. С помощью богомольцев Агафия провожала чудотворную икону до самого Кишинева, а потом оттуда приняла нелегкое для параличной больной путешествие в Гербовецкий монастырь, чтобы и там помолиться Богоматери. И Царица Небесная явила ей безмерное богатство Своего милосердия. Возвратясь из обители домой, Агафия почувствовала значительное облегчение: члены ее организма стали малопомалу крепнуть; она видимо оживала. Скоро от прежнего расслабления не осталось и следа. В 1861 г. крестный ход с Гербовецкой иконой Богоматери, шедший из обители в Кишинев, 20 сентября достиг г. Оргеева. Сюда вместе с другими священнослужителями прибыл для участия в церковном торжестве и священник с. Гардинешт Никифор К. Он уже полгода страдал изнуительной лихорадкой, доведшей его до полного изнеможения. Угрюмый его вид, бледно-желтое лицо, впалые глаза, слабость сил — все это свидетельствовало о сильном развитии его болезни и внушало его родным серьезные опасения. Они убеждали его остаться дома, но о. Никифор высказал твердую решимость и пламенное желание участвовать, насколько возможно, в крестном ходе и служить чудотворной иконе Богоматери. Тщетно уговаривали его и другие иереи, хорошо знавшие слабость его здоровья, воздержаться от непомерного физического напряжения.

http://pravicon.com/info-1527

В 1887 г. казначей Оренбургского епархиального попечительства о бедных духовного звания свящ. М. Руднянский поднял вопрос о «бесприютном и беспомощном» положении 30 вдов и сирот Оренбургской епархии и предложил учредить для них при монастырях особые приюты с платой за каждого призреваемого по 30 р. в год. 4 авг. 1887 г. это предложение поддержал М., однако данный проект так и не был осуществлен. В 1890 г. по предложению М. при Оренбургском архиерейском доме был организован причетнический класс, преобразованный в 1892 г. в 2-годичную регентскую школу для подготовки руководителей церковных хоров и певчих. В 1895-1896 гг. М. основал оренбургский Успенский мон-рь. Архиерей регулярно посещал Оренбургскую ДС, совершал богослужения в семинарском храме. По его инициативе была введена традиция публичного чтения воспитанниками своих лучших сочинений. В 1889 г. М. учредил Оренбургское епархиальное женское уч-ще. Летом 1893 г. он гостил у дочери, проживавшей в с. Рыкань близ Воронежа. 20-24 нояб. 1903 г. принимал участие в торжествах, посвященных 200-летию кончины свт. Митрофана Воронежского. 22 окт. 1895 г. имп. св. Николай II Александрович утвердил решение Синода о назначении М. на Калужскую и Боровскую кафедру (ЦВед. 1895. 43. С. 386). 30 окт. того же года оренбургские священнослужители при прощании с М. преподнесли ему Казанскую икону Божией Матери в сребропозлащенной ризе. В нояб. архиерей был встречен на границе Калужского у. местным духовенством чудотворной Калужской иконой Божией Матери. Впосл., почитая этот образ, М. написал стихотворение «на день посещения» Калужской чудотворной иконой Матери Божией г. Калуги (Калужские ЕВ. 1898. 19. Ч. неофиц. С. 682-685). М. регулярно совершал объезды епархии, освящал новые храмы, привлекал благотворителей, в т. ч. и св. прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева). Так, на средства кронштадтского пастыря началось строительство каменного храма в честь Рождества Христова (1900-1906) в с. Товарково Медынского у., устроены дом причта в с. Заболотье Перемышльского у., церковноприходская школа в г. Таруса, за что М. неоднократно высказывал св. Иоанну «искреннюю признательность» (см., напр.: Калужские ЕВ. 1895. Ч. офиц. 24. С. 497; 1896. 4. С. 54). 5 окт. 1896 г. М. освятил храм в честь Гербовецкой иконы Божией Матери при Гурьевской сельскохозяйственной школе с. Бабаево Калужского у., устроенной на средства подпоручика С. А. Гурьева. В 1898 г. епископ поддержал инициативу мон. Екатерины (Метцендорф) по организации в с. Дугня Калужского у. жен. общины в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение».

http://pravenc.ru/text/2561404.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010