Ещё больший интерес для археологии представляют развалины древних храмов, веками стоящих в запустении и уже заросших по стенам и на крыше соснами, вересками и др. деревьями. Из храмов, сохранившихся настолько, что их можно возобновить в том именно виде, в каком они существовали некогда, уцелело только три, и все они расположены на пространстве двух вёрст. Кроме них, Александро-Афонской обители переданы ещё два древних храма, из которых один находится на левом берегу р. Кубани, у укрепления Хумаринского, а другой – на левом берегу р. Теберды, близ кабардинского аула Сенты. Оба они распооложены на высоких, с некоторых сторон неприступных скалах, в 60 и 80 верстах от пустыни. В настоящее время в Зеленчукской обители восстановлены два храма, из которых один освящён в 1889 г. во имя св. Александра Невского, а другой в 1899 г. в честь святой Троицы. Восстановлен также и храм на р. Кубани. Он освящён во имя св. Георгия Победоносца. Из святынь в Зеленчукской пустыни замечательны Гербовецкая икона Богоматели и частицы мощей св. Георгия и чмуч. Марины. Как на достопримечательность, укажем здесь на хранящийся в трапезной Александро-Невского храма дико-каменный крест – единственный указатель расположенных здесь храмов. На неё высечена греческая надпись с датою 6521 г. от сотворения мира, т. е. 1013 г. от Р. Х. При пустыни есть богадельня на 10 человек престарелых. Управляет игумен. “Православные русские обители”, 1910. Переиздание 1994 г., С-Пб ... Одним из результатов этой поездки владыки Владимира явилось начало реставрации древних храмов и основание в 1889 г. нового очага христианского просвещения - Александро-Афонского Зеленчукского монастыря. Вскоре иноки очистили один из наилучше сохранившихся древних храмов, оправили его и открыли в нем на походном антимине богослужение. Восстановленный храм расширили пристройкой, устроили помещение для братии, паломников и мастерских, проложили по ущелью дорогу. После полученного от Св. Синода разрешения на открытие Зеленчукской обители, владыка Владимир опять едет в горы, чтобы освятить 12 ноября 1889 г. восстановленный храм в честь святого Александра Невского. Тогда же начался сбор средств по Кубанской области на восстановление остальных древних храмов. Разрешая открытие Зеленчукской обители, Св. Синод обязал ее первого игумена Серафима учредить, «когда явится возможность, миссионерский стан для действий на окрестных инородцев»...

http://sobory.ru/article/?object=04221

Владыка Феодор, в отличие от митрополита Вениамина, никогда не обращался к собственно литературной церковной деятельности, не издавал духовно-просветительских книг и статей, и, пожалуй, единственной его прижизненной публикацией до последнего времени оставался небольшой исторический очерк, посвященный памяти митрополита Вениамина, напечатанный в свое время в «Журнале Московской Патриархии» . Однако еще с середины 1930-х годов будущий епископ Феодор (тогда еще иеромонах, а затем игумен) начал записывать — для собственного духовного назидания и самоконтроля и как некое «келейное» славословие Господу — приходившие ему на ум и на душу, особенно в связи с богослужением, отдельные благочестивые (столь естественные для него!) мысли. Так постепенно составилось несколько тетрадей с подобными записями, фактически своеобразные келейные записки, которые он со временем, приведя в должный порядок, объединил под общим названием «Духовный дневник» (в трех частях). С записками владыки Феодора (по-видимому, еще в объеме первых двух частей «Дневника») ознакомился митрополит Вени­амин, благословивший продолжить начатое дело — как душеполезное не только для автора, но и для других, сказав тогда ему: «Хорошо, слава Богу. Записывай и дальше — со смирением». Еще более укрепил епископа Феодора в желании продолжить «Дневник» следующий немаловажный факт его духовной биографии: во время пребывания епископа в Гербовецком монастыре в Молдавии ему в сонном видении дважды являлся преподобный Серафим Саровский, говоривший: «Занимайся, мне нравятся твои дела. Пиши» — и, по выражению владыки, «мысленно» передавший свое благословение ему в таких словах: «Монах, от души пребывающий в келье, будет непорочен, а монах, пребывающий в любви, будет совершенен… Тетради свои храни! Ты избран моим послушником». Всегда остававшийся замечательно искренним и душевно открытым, епископ Феодор на следующее же утро пересказал этот сон своему тогдашнему содругу по монастырской жизни на покое владыке Серафиму (Лукьянову) , встретившему его у себя, у аналоя, словами: «Ну, как живы-здоровы?.. Видите, как приятно, — и, указывая на аналой, — вот здесь Чиновник , а вот икона преподобного Серафима…»

http://pravoslavie.ru/31779.html

10/XI 1956г. Смирение есть – как безопасная пристань. 1957 ГОД Господи, благослови! Как Христос вечен, так вечна и Церковь . В Гербовецком монастыре в Молдавии один монах (игумен Ант-н) нам (мне и митрополиту Серафиму [Лукьянову]) сказал: «Мы должны любить Бога до бесконечности». Далее продолжал: «Мы должны соединяться с Ним» (и показал руками, как бы обнимая кого и соединяясь). И продолжал: «Но мы отпадаем от Него». А я сказал: «Постоянно!» Сегодня ночью видел сон: явился как будто преподобный Серафим Саровский в черном одеянии, я бы сказал – как будто монашеском, но не в подряснике, а в черных брюках и черной куртке, но которые сливались и образовывали общее черное одеяние, почти как подрясник. На голове тоже черная шапка в форме камилавки. Все одеяние теплое; явился он в молодом виде (лет двадцати – так я вынес это из сна), с темной, а не седой бородой. Явился около церкви, снаружи ее стоя, но появляясь как бы сверху... Церковь похожа на Успенскую маленькую зимнюю церковь Гербовецкого монастыря, куда мы и ходим сейчас молиться. Я слышу слова: «Представитель Саровского монастыря». Куда, где представитель – не ясно, не говорится, но я подумал: «Какой Промысл Божий. Уже тогда преподобный Серафим был их представителем». Потом преподобный говорит мне: «Занимайся, мне нравятся твои дела. Пиши». Затем преподобный исчез, но еще долго приходили (как бы от него?) различные мысли – например: «Монах, от души пребывающий в келье, будет непорочен, а монах, пребывающий в любви, будет совершенен». И еще: «Славная тетрадь в будущем!»; «А тетради свои храни!» Я отношу это к своим тетрадям, где издавна записывал свои размышления духовного содержания; затем мне пришла мысль – она или родилась во мне (в сердце), или же получена мною: «Ты избран моим послушником», то есть преподобного Серафима. На этом сон закончился. Утром я пошел завтракать к митрополиту Серафиму. Он радостно меня встречает и говорит: «Ну, как живы- здоровы?!» Я спрашиваю: «Кто?» – «Да мы оба... Видите, как приятно, – и, показывая на аналой, он продолжил: – вот здесь Чиновник, вот икона преподобного Серафима» (между прочим, освященная на его мощах).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Изображение иконы Гербовецкая #35651 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Гербовецкая #35651 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Гербовецкая Скачать или распечатать изображение 35651.jpg 2329x3161, 7.36 MPix, 2662 Kb. 19.7x26.8cm @ 300DPI (29.6x40.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (49) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2021-12-03) Происхождение изображения: Загружено 2021-12-03, анонимно. Описание: Гербовецкая икона явилась в Молдове в 1790 году. Это время, когда Молдова ещё оставалась единым цельным княжеством, но жила во враждебном окружении; молдоване вынуждены были нести и турецкое иго, и отражать нашествия татар, валахов, польской шляхты. Но веры своей, христианского благочестия и упования на милость Божию не теряли никогда. Это было и время укрепления православия в здешнем крае: именно тогда своего наивысшего расцвета достигла Нямецкая Лавра под управлением мудрого старца Паисия Величковского. Здесь подвизалось до тысячи монахов, непрестанно возносивших молитвы за свою страну. И Божия Матерь не замедлила в небесном покровительстве верному народу своему явлением чудотворной иконы Гербовецкой. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Гербовецкая " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-35651

Добавление нового изображения (Гербовецкая) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Гербовецкая Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

13-е Перенесение мощей Константинопольского патриарха Никифора. Перенесены из Приконниса (ныне остров Мармара) в Константинополь через 19 лет по преставлении, в 846 г. Память его 2 июня. Св. муч. Александра пресвитера Александр святой был пресвитером в городе Пидне (ныне Китрос, в 30 верстах от Солуни). Сияя благочестием, он проповедью и жизнью обратил многих от идолослужения ко Христу. Во время гонения император Максимиан, бывши там, потребовал от Александра принести жертву идолам, но Александр опрокинул стол с жертвами и попрал ногами статуйку языческого бога. Разгневанный царь приказал обезглавить его, но позволил жителям Солуни взять и похоронить тело мученика. Празднование Молдавской иконе Пресвятой Богородицы Сия св. икона находится в Гербовецком Успенском монастыре, в Бессарабской губернии. Прославилась в 1793 году. На иконе изображается Богоматерь с Младенцем Иисусом, Который сидит на правой руке Её и держит Свою руку у Своей главы. Читать далее Источник: Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1892./Март. - 1892. - 296, портр.: ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

ч. муж. рода относительного местоимения:   -   (Л. 18). В издании грамматики Мелетия (Смотрицкого) 1619 г. буквы - в окончаниях противопоставляют формы родительного падежа ед. ч. жен. рода и именительного, винительного и звательного падежей мн. ч. жен. рода формам винительного падежа мн. ч. муж. рода прилагательных с исходом основы на «к», «г» или формам именительного и звательного падежей мн. ч. жен. рода прилагательных с исходом основы на шипящий и причастий:   -   (Л. 76 об.- 77),   -   (Л. 185 об.- 186); аналогично в рукописных грамматических трактатах Поликарпова-Орлова (1723-1725) (РГАДА. Ф. 201. 6. Л. 55 об.- 56; РНБ. Ф. НРСК 1921. 60. Л. 19), в «Грамматике беседословной» Ивана Иконника 1733 г. (ГММК. кн. 213. Л. 25 об.). При этом написание во флексии родительного падежа ед. ч. жен. рода является отступлением от основного правила распределения -   согласно к-рому в позиции перед гласными употребляется   Это исключение особо оговаривается Мелетием (Смотрицким) в орфографическом разделе грамматики: «                                                      » (л. 10). Однако в 2 последующих изданиях грамматики (1648 и 1721) указанное противопоставление форм реализовано не было: во всех парадигмах прилагательных в позиции родительного падежа ед. ч. жен. рода и заменено   В совр. церковнослав. языке пара - для различения грамматических омонимов не применяется. Дифференциация с помощью букв - лексических омонимов   (ερνη - «мир, согласие, покой») -   (κσμος - «мир, вселенная, человечество») появляется и закрепляется в качестве локальной орфографической нормы в юго-западнорус. традиции. Она фиксируется в «Лексисе...» Лаврентия Зизания 1596 г., в словаре Памвы (Берынды) 1627 и 1653 гг., в рукописной грамматике Гербовецкого мон-ря 1-й пол. XVII в. Это орфографическое противопоставление прослеживается в 1-й пол. XVII в. в текстах киевского книжника Тарасия Земки . Между тем московским печатным изданиям ранее книжной справы никоновской оно неизвестно. После богослужебной реформы в сер.

http://pravenc.ru/text/200119.html

В том же 1861 году в ноябре 29 числа на имя архимандрита Иеронима пришло письмо от Варфоломея Усаневича, священника с. Мачихи Брацлавского уезда Подольской губернии. В письме священник рассказывал о своей дочери следующее. Когда она достигла пятимесячного возраста, ей привили оспу. Как известно по опыту, процесс созревания оспы совершается от 9 дней до двух недель. Однако с его дочерью случилось совершенно иначе. Оспенные пузырьки не засыхали больше 7 недель и воспаление от них продолжало усиливаться. Ребенок мучился и сильно исхудал. На восьмой неделе ручка дитяти вся покрылась краснотой, вызванной сильнейшим воспалением. Священник обращался за советом и помощью к различным врачам, но те не могли ослабить страданий его дочери, и воспаление стало распространяться далее по плечам и груди младенца. Наконец, врачи отказались продолжать лечение и объявили, что они не могут понять свойства этой болезни. Ребенок отказывался уже от материнской груди, и священник со своей супругой стали ожидать кончины дочери. В этом тяжелом положении родители вспомнили о чудотворной Гербовецкой иконе Богоматери, список которой они имели в своем доме. Они пали на колени перед образом и умоляли Владычицу Небесную о помиловании их и исцелении их дочери от лютого недуга. Не успели они окончить свою молитву, как их дитя, не спавшее в течение целых суток, стало быстро засыпать. С ужасом взирали родители на свою дочь: казалось, она кончается, потому что не было заметно ее дыхания. Но то был исцеляющий сон: через час ребенок проснулся, стал двигать больной рукой, которая находилась без движения целую неделю, и принял свойственную его возрасту пищу. На третий день после этого дочь священника совершенно выздоровела без всяких медицинских пособий. София, жена служащего в Бессарабском приказе общественного призрения Д. И. Сурачана, долгое время так страдала от боли в ногах, что совершенно не могла ходить. В августе месяце 1860 г. она прибыла в Гербовецкую обитель, приложилась к чудотворному образу Заступницы рода христианского и через непродолжительное время получила совершенное исцеление от своего недуга.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

В том же 1861 году в ноябре 29 числа на имя архимандрита Иеронима пришло письмо от Варфоломея Усаневича, священника с. Мачихи Брацлавского уезда Подольской губернии. В письме священник рассказывал о своей дочери следующее. Когда она достигла пятимесячного возраста, ей привили оспу. Как известно по опыту, процесс созревания оспы совершается от 9 дней до двух недель. Однако с его дочерью случилось совершенно иначе. Оспенные пузырьки не засыхали больше 7 недель и воспаление от них продолжало усиливаться. Ребенок мучился и сильно исхудал. На восьмой неделе ручка дитяти вся покрылась краснотой, вызванной сильнейшим воспалением. Священник обращался за советом и помощью к различным врачам, но те не могли ослабить страданий его дочери, и воспаление стало распространяться далее по плечам и груди младенца. Наконец, врачи отказались продолжать лечение и объявили, что они не могут понять свойства этой болезни. Ребенок отказывался уже от материнской груди, и священник со своей супругой стали ожидать кончины дочери. В этом тяжелом положении родители вспомнили о чудотворной Гербовецкой иконе Богоматери, список которой они имели в своем доме. Они пали на колени перед образом и умоляли Владычицу Небесную о помиловании их и исцелении их дочери от лютого недуга. Не успели они окончить свою молитву, как их дитя, не спавшее в течение целых суток, стало быстро засыпать. С ужасом взирали родители на свою дочь: казалось, она кончается, потому что не было заметно ее дыхания. Но то был исцеляющий сон: через час ребенок проснулся, стал двигать больной рукой, которая находилась без движения целую неделю, и принял свойственную его возрасту пищу. На третий день после этого дочь священника совершенно выздоровела без всяких медицинских пособий. София, жена служащего в Бессарабском приказе общественного призрения Д. И. Сурачана, долгое время так страдала от боли в ногах, что совершенно не могла ходить. В августе месяце 1860 г. она прибыла в Гербовецкую обитель, приложилась к чудотворному образу Заступницы рода христианского и через непродолжительное время получила совершенное исцеление от своего недуга.

http://pravicon.com/info-1527

Из других чудотворных икон, прославившихся у нас на Родине, замечательны: Ахтырская, Байвузская, Балыкинская, Барловская, или «Блаженное Чрево», Барская, Благовещение, «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», Боголюбская, Борщаговская, Браиловская, Братская, Беловежская, Взыграние, «Взыскание погибших», Виленская, Волоколамская, Воргольская, «Всех скорбящих Радость», «В скорбех и печалех Утешение», Выдропусская, Галатская, Галичская, Гербовецкая, Глинская, Гребневская, Грузинская, Далматская, Двинская, Девпетерувская, Дехтеровская, Донская, Дувовичская, Дубоемская, Думницкая, Елецкая-Черниговская, Елецкая, Ефесская, «Живоносный Источник», Жировицкая, Заоникиевская, Златоворотская, Игрицкая-Смоленская, «Избавление от бед страждущих», Ильинская-Черниговская, Иссаковская, Иерусалимская, Калужская, Каспероваская, Кипрская, Киево-Печерская, Козельщанская, Колочская, Коневская, Корсунская, Костромская, Купятицкая, Леньковская, Леснянская, Любечская, Максимовская, Мглинская, Межецкая, Мельнинская, Минская, Мирожская, Моденская, Молдавская, Молченская, Мохнатинская, Муромская, Нарвская, «Неопалимая Купина», «Нерушимая Стена», «Неувядаемый Цвет», «Нечаянная Радость», Новгородсеверская, Новодворская, Новоникитская, Овиновская, Озерянская, Оковицкая или Ржевская, Оконская, Оранская, Орловская, Остробрамская, Пермская, Петровская, Пименовская, Писийская, Почаевская, «Призри на смирение», Псково-Печерская, Псково-Покровская, Путивльская, Ратьковская, Ржавская, Руденская, Репицкая, Свенская-Печерская, Святогорская, Себежская, Седмигородная, Седмиезерная, Селигерская, Серафимо-Понетаевская, Словенская, Сокольская, Сосновская, «Споручница грешных», Старорусская, Страстная, Сурдегская, Сырковская, Сямская, Тамбовская, Теребинская, Тобольская, Толгская, «Трех-Радостей», Троеручица, Тотемская, Тупичевская, «Умиление», Успение, Устьнедумская, Устюженская, Устюжская, «Утоли моя печали», Филермская, Хлебенная, Холмская, Хутынская, Царевококшайская, Цареградская, Целительница, Ченстоховская, Черниговская, Чирская, «Чудесно-изобразившаяся», Шуйская, Югская, Ярославская, Яскинская, Яхромская, Феодоровская-Одигитрия, Феодотьевская.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010