Наиболее четко сообщила о вскрытии гробницы графиня Александра Илларионовна Шувалова (вдова графа П.П. Шувалова) – дочь министра Императорского двора и уделов графа Иллариона Ивановича Воронцова-Дашкова (1837–1916). Л.Д. Любимов в эмиграции записал за ней следующее: «Как-то мой отец в конце 80-х годов вернулся домой очень поздно, чрезвычайно взволнованный, он сказал жене и дочери, что вместе с Государем Александром III он был в Петропавловском соборе, т. к. Государь решил вскрыть гроб Александра I (присутствие отца было необходимо, ибо ключи от Царских усыпален хранились у него, как у министра Двора). При самом вскрытии после удаления наряженных рабочих, кроме Александра III и его самого, было лишь четверо солдат золотой роты, поднявших крышку гроба. Он оказался пустым (выделено нами. – М.Г.). Граф И.И. Воронцов-Дашков сказал, что это тайна, которая никому не должна быть сообщена. Вел. Кн. Николай Михайлович просил графа Воронцова-Дашкова подтвердить это, но тот ничего не ответил. Он обратился к Государю с просьбой открыть гроб, но тот не разрешил» 494 . Еще один человек должен был бы знать, несмотря на строжайшую тайну, о вскрытии гробницы по решению императора Александра III – преосвященный глава Санкт-Петербургской и Новгородской епархии. Таковым в это время был митрополит Исидор (Никольский , 1799–1892), весьма уважаемый иерарх, венчавший на царство Александра II 495 . Сообщение об осведомленности митрополита Исидора о вскрытии гробницы в Петропавловском соборе при Александре III вышло наружу тоже в эмигрантской литературе, притом из другого, не связанного с графиней Шуваловой источника, – от золотопромышленника В.И. Базилевского, общавшегося с митрополитом 496 . Это подтверждает достоверность информации дочери И.И. Воронцова-Дашкова. «В 1921 г. в Петрограде упорно распространялись слухи, что царские гробницы в соборе Петропавловской крепости были вскрыты, причем могила Александра I оказалось пустой, – писал Л.Д. Любимов в более поздней своей работе, вышедшей из печати в СССР в 1966 г. – Слухи эти тогда же проникли за границу и были воспроизведены многими газетами» 497 . В Париже Л.Д. Любимов услышал от В. Засецкого рассказ о реакции советского историка М. Н. Покровского на вопрос об этом событии. На заседании Союза работников искусства, в присутствии Луначарского, председательствовавший В. Засецкий спросил М. Н. Покровского , достоверны ли слухи о вскрытии гробницы Александра I и о том, что она пуста. «Покровский очень рассердился и ответил: «Ну вскрыли! Ну пуста!.. Пуста – не пуста – подумаешь какая важность»» 498 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Гостешево. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь построена в Гостешеве в 1830 году, и ходит легенда, что княгина Екатерина Романовна Воронцова-Дашкова, которой принадлежало это село, " в этом селе приготовляла материалы на сооружение каменного храма " . Но в Клировых ведомостях за 1849 год говорится, что построена сия церковь " тщанием прихожан " . Престолов в ней было три: " в настоящей холодной, во имя Рождества Пресвятыя Богородицы; иконостас окрашен и позлащен; в приделах же холодных, еще не освященных, с южной стороны во имя великомученика Георгия; с северной во имя Святителя и Чудотворца Николая " . Настоятелем в середине XIX века в Гостешеве был Григорий Петрович Прозоровский, сын священника. Диаконом при храме состоял Василий Васильевич Херсонский. Дьячок - Илья Алексеевич Сахаров. Что касается собственно застройки храма, то исследователи М. Дунаев и Ф. Разумовский не без основания полагают, что проект " сочиняла сама Дашкова, ведь она была своим собственным архитектором " . " Храм принадлежит к типу центрических сооружений, широко распространенных в эпоху классицизма. В основу плана положен равноконечный крест, угловые части которого понижены. Над средокрестием на четырех массивных пилонах покоится купольная ротонда, расчлененная тройными окнами с филенками по сторонам. Ортогональная композиция фасадов усилена пилястровыми портиками. В интерьере, украшенном темперной живописью академического толка, - царство пространственных и световых эффектов. Полумрак в углах, широкие скрещивающиеся лучи в алтарной и боковых частях и, наконец, залитый светом купол обогащают замысел зодчего бесконечным разнообразием случайного " . О приходе Богородично-Рождественского храма Гостешева доподлинно известно следующее. В конце XVIII века от графов Паниных, Никиты Ивановича, воспитателя будущего императора Павла I, и Петра Ивановича, фельдмаршала, село перешло Е.Р. Воронцовой-Дашковой. В ведомости 1849 года записано: " Графа Воронцова-Дашкова крестьян в селе Гостешеве, в 78 дворах, число душ мужского пола 341, женского - 364. В деревне Гомельдон, в 28 дворах, число душ мужского пола 114, женского - 119; в сельце Льгове, в 30 дворах, душ мужского пола 108, женского - 119; в деревне Воронцовке, в 7 дворах, число душ мужского пола 39, женского - 49. В сельце Судакове инженер-полковника Масальского дворовых, в 1-м дворе, число душ мужского пола 8, женского - 11; крепостных, в 20 дворах, число душ мужского пола 77, женского - 80. Ни раскольников, ни инославных в сем приходе никогда не бывало " .

http://sobory.ru/article/?object=07318

Дашкова А. 1 марта 2016, 23:24 Спасибо всем за полезные слова! Пусть и вам всем Бог поможет в трудную минуту! Особенно тем, которые ждут своих мужей и жен и сомневаются, что найдут свою половинку. На примерах своих знакомых, которые находились в похожих ситуациях, долго искали, но не поддались на искушения, я понимаю, что мне не хватило веры Богу. Было слишком много " я все держу под контролем " и, самое противное, - много человекоугодничества. Из статьи Нектария Морозова почерпнула верную мысль: не стоит сразу же ждать чувства, что всё прощено. Даже, если болезнь ушла, организм слаб и нужно время для реабилитации. Не стоит ждать, что сразу же снова поднимешь штангу в 100 кг, как раньше. ТАТИАНА17 1 марта 2016, 16:45 Дорогая моя сестра во Христе ДАШКОВА А.!Разрешите и мне присоединиться к этому разговору.Какая же Вы умница!Видеть свои грехи не каждому по силам. Св.Ап.Павел сказал: " Вера-осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. " Почему Вы думаете,что Бог не простил?Где же " вера в невидимое " ?Может, Вы как Фома? Получается,что Вы верите себе больше,чем Богу.Если Вы любите своего мужа и хотите встретить с ним старость,читайте лучшее из написанного о любви-1-е Послание Коринфянам Св.Ап.Павла,гл.13.Читайте,пропуская через сердце. " Любовь...не ищет своего...не раздражается...долготерпит...всего надеется... " и т.д. Ап.Павел написал это для нас всех и для Вас лично.Вы воздвигнете на пьедестал МИР в своем сердце, и Ваш муж все сам предложит.Возможно,Господь испытывает Вас.А кому Он посылает скорби? Кого больше любит! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ. Андрей Тарасенко 1 марта 2016, 10:05 Уважаемая Дашкова А. Ваши отклик мне в чем-то близок. А хотел бы поделиться недавно прочитанном у митр. Антония Сурожского (кажется " Вопросы пожилого возраста " или что-то такое), если перед нами часто всплывают картины прошлого, за которые нам горько, то это Господь нас к ним возвращает, чтобы мы смогли с ними примириться. И дает примеры. Суть примеров: " а спроси себя сам: " если бы сейчас передо мной встала та ситуация как бы я поступил, имея теперешний опыт? " . И мы искренно ответим: " я бы так не поступил " . Потому что, сейчас это настоящий " Я " , а тогда был не " Я " .

http://pravoslavie.ru/91004.html

http://eparhia-kaluga.ru/prihody/znukov В 1765 году в селе Троицкое Жуковского района была построена кирпичная церковь на средства Екатерины Дашковой. В Троицком располагалась усадьба Дашковых, которую сама княгиня обожала. Она вкладывала в нее немало средств и сил. Церковь состояла из собственно храма, трапезной и колокольни. Это был провинциальный вариант московского барокко. Многие считали его одним из самых удачных образцов среди других церковных построек. В соответствии с завещанием, именно в этой церкви была похоронена и сама Екатерина Дашкова. В 1939 году церковь закрыли, использовали как склад, затем забросили. Следы надгробия потерялись. Церковь ветшала. Но в 1999 году по инициативе ученых-историков надгробие было восстановлено и освящено. На стене трапезной поместили медную доску, на которой был текст эпитафии, написанный племянницей Дашковой. В 1994 году церковь была отреставрирована и возвращена верующим. А на могиле установлена надгробная плита. В необычайно живописном месте, на реке Протве, расположено знаменитое село Троицкое, куда в XVIII веке спешили курьеры, доставляя иронично-доверительные письма Дидро, официально доброжелательные, а то и раздражительные послания Екатерины II и грозные приказы Павла I. Здесь провела большую часть жизни легендарная княгиня Екатерина Романовна Дашкова, с 1783 по 1794 гг. стоявшая во главе двух академий - Академии наук и Российской академии. " Моё любимое имение Троицкое, где мне так хотелось жить и умереть " , - неоднократно повторяла она. Троицкое - старинное село, известное с середины XVII века как владение князей Дашковых. Блестящий гвардеец, подпоручик Михаил Иванович Дашков (1736-1764) в 1759 году женился на пятнадцатилетней дочери генерал-поручика и сенатора графа Романа Илларионовича Воронцова, Екатерине. Это восторженная женщина, несмотря на свой ещё совсем юный возраст, отличалась необыкновенной заинтересованностью в общественной жизни. Далеко не последнюю, хотя и не решающую роль она сыграет в дворцовом перевороте 28 июня 1762 года. В 1765 году Дашкова, двадцатилетняя вдова (князь Дашков умер в Польше в 1764 году), впервые приехала в Троицкое, чтобы присутствовать при освящении только что построенной каменной церкви, здание которой сохранилось до нашего времени.

http://sobory.ru/article/?object=04780

Яснее этого намека ничего быть не может. Только что имени Дашкова не названо. Феофан вызывал его на открытую борьбу. Противник прятался, прикрывшись незнанием этого дела: но Феофан этим не удовлетворялся. Он теперь понимал свою силу. С падением Меншикова, Дашков и Игнатий отошли на задний план. 303 На другой же день, после Феофанова предложения, Синод приказал усилить строгость надзора за Родышевским, содержать его под крепким арестом неисходно. Монастырское начальство представило, что в монастыре нет крепкого места и что отставные солдаты не могут понести исправно караулов, и просило взять его, для осторожнейшего содержания, в Синод или в другое место, куда Синод повелит. Синод остался при прежнем определении. Дашков прятался, а Феофан вытаскивал его – волей не волей – на борьбу. 20-го Декабря он подал в Синод новое доношение с прямым вызовом Дашкова. Из Феофановых служителей один был в невском монастыре и разговаривал с Маркеллом; а другой, бежавший из его дома, находился в услужении у Маркелла. Феофан велел арестовать их и допросить. Арестованные показали свои разговоры с Маркеллом и, между прочим, обявили, будто Маркелл говорил: «я рад и желаю покориться его преосвященству и плачучи говорил: пошел бы де я на коленях до дому его архиерейства из невского монастыря, только б меня во всей моей вине простил; да не велит мне вышняя моя власть – преосвященный ростовский, который вскоре будет патриархом, да превысокие мои господа и милостивцы, на которых и надеюсь. Да и обявил де я на пред сего прошенье о прощении преосвященному ростовскому и его архиерейство, читав, сказал: Маркелл, как де ты подашь сие прошение, то во всей вине сам останешься. Хотелось бы мне ехать к Москве – прибавлял Маркелл – милостивые господа мои обещали не оставить меня, да вот посадили под караул, а за что – Бог знает». Синод уж оканчивал свои заседания в С.-Петербурге, а потому положено было и доношение Феофана доложить по прибытии в Москву, при первом собрании Синода, не отложно. 304 Двор отправился в Москву 8-го января 1728 года. Феофан встречал Государя в Новгороде и потом, вслед за ним, отправился в Москву, где, при встрече Государя у Триумфальных ворот, сказал ему приветственную речь. Для Дашкова настала решительная минута действовать. Быть или не быть патриархом – вот в чем вопрос. Как он расположив умы верховников в свою пользу, можно судить по тому, что даже Феофан не сомневался больше в его патриаршестве. Нужно было сделать противнику еще удар-другой. И вот 13-го января убежал из невскаго монастыря Маркелл, оставивши по себе записку, что уехал в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Это было pium desiderium всех приверженцев старины, потерянный рай, утраченный золотой век для монашества. И чем грустнее, печальнее была потеря, уничтожение этого звания: тем приятнее и живительнее была надежда на его восстановление. Феофан не думал и не мог думать о патриаршестве, потому что всем существом слился с новою формою правительства духовного. Для него невозможен был возврат к старине. Молва назначала в кандидаты на патриаршество Феофилакта и Дашкова. Но первый не обнаруживал ни искательности, ни честолюбия, и держался в стороне. Он не чуждался идеи восстановления патриаршества, но не старался обратить ее в свою пользу. Тем с большею энергией взялся за нее Дашков. Он смотрел на нее не с церковной и общественной, а с личной точки зрения. Для него было все равно, чему ни быть – Синоду или патриарху, только бы ему быть первым. Но как патриаршество безусловно возвышало его над всем духовенством и давало чрезвычайный авторитет в Церкви и государстве, а с другой стороны, при синодальном управлении, трудно было обойти Феофана: то Дашков и взялся за восстановление патриаршества 299 и задаривал сильных вельмож в свою пользу. 300 Мы упомянули уже о том, что Верховный Тайный Совет освободил из под ареста Родышевского и послал в невский монастырь. Это была предусмотрительность Дашкова. Он понимал, что Феофан есть представитель понятий и образа действий, которые теперь подверглись опале но, в этой области, не мог бороться с ним, потому что не имел богословской учености. Он вспомнил о Маркелле, вывел его из крепости и употребил его орудием дли нападения на Феофана. Это не новая связь: Родышевский и прежде был орудием Дашкова. Дашков переманил его к себе от Феофана и пользовался его услугами против Феофана еще при Екатерине, но без успеха. Теперь, с переменою лиц, времени, обстоятельств, он опять пустил в ход Родышевского. Родышевскому иногда наскучивала его постыдная роль. В интимных беседах с близкими людьми он говаривал, что готов на коленах ползти к Феофану, признаться во всем и вымаливать у него прощение, да командир его запрещает ему: «только сознайся, – все на тебя обрушится».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Примерно так. Но конечно я наверное плохо довел мысли митрополита. Почитайте, это маленькая брошюрка. Марина Жердева 1 марта 2016, 09:46 Дорогая Дашкова А.Позвольте Вам посоветовать стараться пребывать в уверенности в милости и все прощении Божием и,как в этой статье говориться,совершать маленький каждодневной подвиг по очищению помыслов о которых Вы пишете.В этом вам поможет частое причастие с покаянием и молитва.Помоги Вам Господи!!! р.Б.Иулия 1 марта 2016, 01:52 Дорогая Дашкова А.! А за что же Вы на мужа злитесь? Если Вы будете срываться на него, то да - отношения хорошо не закончатся, независимо от того, как они начинались. Ваш брак не венчан, и муж не крещен только потому, что Вы сама с собой еще не разобрались. И это не Богу Ваш брак не угоден, а Вам самой. Вы себе слепили идеал, сами его разрушили, но никак с этим примириться не можете. Что ж? Согрешили? Мы все с падшей природой. Но это не значит, что надо злиться. Это значит надо посмотреть на себя, как есть, с грехами. Упали? Вставайте немедля на исповедь, исправляйтесь. Но Вы сама себе не можете помочь, НО только ВМЕСТЕ с Богом. Вы Ему доверьтесь. По-детски, безо всяких условий. Старайтесь жить по-христиански, к мужу поласковее, к Богу с благодарением за ВСЕ. И молитесь. Молитва в наше время особо дорого стоит. А лукавого не слушайте - это его любимая басня " ты пропащая! " " тебе нет прощения! " " да кому ты такая нужна! " и т.д. и т.п. Как только появляются такие мыслишки - сразу " караул! " кричите к Господу, к Богородице, к своему Ангелу-хранителю, ко всем святым. Помогут. Только не сдавайтесь. Враг силен, но Бог - сильнее. У Вас все получится, только Богу доверьте всю себя, всю свою жизнь. Помоги Вам Христос! Иоанна 1 марта 2016, 01:22 Дорогая Дашкова А., по-моему, ваш муж гораздо более православный, чем вы. А про разрушающее душу " самоедство " - см. размещённую выше статью игумена Нектария (Морозова). И. 1 марта 2016, 00:07 спасибо, на предыдущий комментарий девушки: не переживайте так. Когда я пожаловалась одной очень православной женщине, что за несколько лет жизни в москве, со мной не познакомился ни один мужчина, а за границей каждый день подходили, она удивилась " почему же ты не вышла там замуж, вернулась? " . Я ответила, ну как же за некрещеного, без венчания? А она сказала резко: " Ох, у нас православные под причастие подходят, имея любовниц " . Сейчас мне уже не так важно внешнее православие, главное чтобы в человеке было заложено добро и забота о семье. Так что берегите то, что имеете, скорее всего, ваш муж покрестится.

http://pravoslavie.ru/91004.html

46. „Рече безумец в сердце своем несть бог!“ — Неточная цитата из Псалтыри (Пс. 13, ст. 1; пс. 52, ст. 2). 47. Тот как был, так и в ноги: „Верую, кричит, и крещенье принимаю“. — Пародируются те места преимущественно мученических житий, где благодаря чудесам святых язычники с необыкновенной легкостью обращаются в христианство, восклицают „веруем“ и принимают крещение. См., например, апокрифическое „Никитине мучение“, где это общее место житийного рассказа повторяется многократно (Тихонравов Н. Памятники отреченной русской литературы. М., 1863. Т. 2. С. 119). 48. Княгиня Дашкова была восприемницей, а Потемкин крестным отцом…— Екатерина Романовна Дашкова (1743–1810) — ближайшая помощница Екатерины II в дворцовом перевороте 1762 г. Была в ее царствование президентом Российской академии. Живя за границей, встречалась со знаменитыми людьми, в том числе Дидро и Вольтером. См.: Дашкова Е. Записки. 1743–1810/Подгот. текста, статья и коммент. Г. Н. Моисеевой. Л., 1985. Достоевский, по-видимому, был знаком с изданием: Записки княгини Е. Р. Дашковой, писанные ею самой. Пер. с англ. Лондон, 1859. Переводу „Записок“ в этом издании предшествовало предисловие А. И. Герцена, которое ранее было опубликовано в „Полярной звезде на 1857 год“ (кн. 3) в виде развернутой статьи, безусловно известной Достоевскому. Григорий Александрович Потемкин (1739–1791) — русский военный и государственный деятель, фаворит Екатерины II. 49. „Блаженно чрево, носившее тебя, и сосцы, тебя питавшие сосцы особенно!“ — Слова Федора Павловича опошляют смысл евангельского текста. Ср.: Евангелие от Луки, гл. 11, ст. 27. 50. Учитель! — повергся он вдруг на колени, — что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? — Повторяются слова, обращенные к Христу и названные в Евангелии искушением. См.: Евангелие от Луки, гл. 10, ст. 25; гл. 18, ст. 18; от Марка, гл. 10, ст. 17; от Матфея, гл. 19, ст. 16. 51. Воистину ложь есмь и отец лжи! Впрочем, кажется, не отец лжи, это я всё в текстах сбиваюсь, ну хоть сын лжи, и того будет довольно. — Ср. слова Христа, сказанные о дьяволе: „он лжец и отец лжи“ (Евангелие от Иоанна, гл. 8, ст. 44). „Ошибка“ и поправка героя в равной степени знаменательны: они косвенно характеризуют не только Федора Павловича, но и Ивана, так как слова „отец лжи“ по отношению к Федору Павловичу в серьезном своем значении нацелены на Ивана.

http://predanie.ru/book/68775-bratya-kar...

XI. Георгий Дашков и Игнатий Смола Лицо ростовского архиепископа имеет огромное значение в истории Феофана Прокоповича . Он был родом из дворян Дашковых 266 и вышел в люди ещё при Петре. Во время бунта астраханских стрельцов, в 1706 году, Дашков оказал важную услугу Шереметеву. Фельдмаршал рекомендовал его в особенное внимание Государя. «Митрополит здешней зело показал в бунт в укрочение ревность. Также троицкаго монастыря соборной старец Дашков сколько в тот бунт народу укротил и проходил какими мудрыми факциями, что нихто дела ево из бунтовщиков знать не мог, дивлюсь откуды такое ево мудрое произхождение явилось. И если бы не ево в том было радетельное произхождение, конечно б Астрахань разорилась. Астрахань, мая 5-го дня, 1706 г.». 267 Пётр не забыл услуги Дашкова и, 21-го августа, писал к Апраксину: «когда ваша милость в Петербург поедешь, то изволь взять с собою старца Дашкова, который был в Астрахане». 268 По приказу Государя, он определен келарем в Троицкий монастырь; после того был в нем архимандритом. Дашков воспользовался этим богатым, хлебным местом в свою пользу, как нельзя лучше. Никогда не ходил в общую братскую трапезу, как прежние архимандриты, а завёл свой стол. Одной прислуги было у него человек до двадцати. Вкладов золотом и серебром не отдавал в казенный приказ, а заводил на них кареты, коляски, шоры, покупал лошадей, строил конюшенные дворы и держал до полутораста конюхов. С вотчинных управителей, которых посылал без братского совета, брал взятки; а знатных людей, в которых заискивал, дарил деньгами и лошадьми; родственников своих, которых у него было очень много, награждал хлебом и всякими припасами, лошадьми и экипажами; – племянниц повыдал замуж за монастырских дворян, которых посылал потом в лучшие вотчины управителями. Поездки его к братьям в Алексин и в приписные монастыри для нашего времени почти баснословны. Забравши с собою множество всяких припасов он отправлялся в путь огромнейшим поездом: брал с собою до полтораста человек служителей и до двух сот лошадей. Дорогой, для ночлегов, разбивали палатки, около которых держали караул отставные гвардейские солдаты. – Зятья и братья с женами и детьми гостили у него по целым неделям, не отказывая себе ни в какой прихоти. 269 – В 1718 г. Дашков посвящён в епископа ростовского; 270 в 1721 году за доношение, весьма противное и дерзостное во многих нарекательных терминах к липу св. Синода, обявлен ему выговор с угрозою, что если у Синода прощения не испросит, то без должного за то наказания не останется. – В 1725 г., по смерти Петра по именному указу Екатерины определен в Синод «третьим архиереем» к Феофану Прокоповичу и Феофилакту Лопатинскому. 271

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Приход собора был ограничен набережными Невы от Галерного (Новоадмиралтейского) канала до Троицкого моста, Марсовым полем, Мойкой до Храповицкого моста - это «лучшая и богатейшая часть города». В 1794 г. причту была передана часть бывш. Прядильного двора на Ст. Исаакиевской (Галерной) ул. Члены причта, которые были переведены в И. с. из Петропавловского в связи с приданием первому статуса кафедрального, жили на Мойке в доме наследников Воронина, между Фонарным и Прачечным переулками. В 1868 г. в приходе насчитывалось 240 дворов и 6618 чел. Дом причта (Галерная ул., 6, Конногвардейский бульвар, 5), сооруженный в 1798 г., был перестроен со стороны Конногвардейского бульвара в 1870 г. архит. М. А. Макаровым на средства, выделенные Синодом (комплекс разрушен в 2008). Собору также принадлежал дом по Вознесенскому проспекту, 6 (1764-1776, перестроен в 1893, архит. И. Н. Иорс; разрушен в 2007). Доходы собора в 1913 г. составляли 115 тыс. р., ежегодный расход - 68 858 р. Начиная с 18 февр. 1861 г. в соборе в память об отмене крепостного права ежегодно проводилось архиерейское богослужение. В 1865 г. некоторые известные в С.-Петербурге лица, включая кн. Н. Голицына, выразили желание создать братство при соборе, однако министр внутренних дел П. А. Валуев этому воспротивился. В 1879 г. по инициативе соборного старосты (1878-1884) ген.-лейтенанта Е. В. Богдановича при И. с. было создано изд-во «Кафедра Исаакиевского собора». За 6 лет (к 1886) было издано 50 наименований тиражом 3 млн, преимущественно проповеди. Популярными были брошюры, адресованные рабочим, напр. книжки Богдановича «Русским рабочим душевное слово», благословленная св. Иоанном Кронштадтским, «Русским рабочим», посвященная событиям 9 янв. 1905 г. 20 февр. 1905 г. с кафедры И. с. выступил архиеп. Антоний (Храповицкий) с призывом бороться против революционеров. В приходе попечением Богдановича при настоятеле прот. П. А. Лебедеве в 1883 г. была открыта бесплатная столовая, в которой ежедневно кормили до 100 чел. «Санкт-Петербургское православное Исаакиевское братство» (устав утвержден 26 окт. 1895, открыто 8 дек. 1896) было организовано по инициативе гр. И. И. Воронцова-Дашкова и его супруги Елизаветы Андреевны (впосл. председатель Совета братства) в память об их сыне Романе. Целями его были служение духовно-нравственным нуждам прихожан собора и оказание бедствующим лицам прихода материальной помощи; были созданы школа, библиотека и склад литературы по низким ценам. Школа братства, где бесплатно обучалось до 20 девочек из малообеспеченных семей, существовала с 1900 г. Графиня Е. А. Воронцова-Дашкова ежегодно жертвовала на ее содержание 1114 р.

http://pravenc.ru/text/674760.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010