В.В. Каширина О служении святителя Феофана Затворника на Тамбовской и Владимирской кафедрах: влияние архипастыря на умы современников из числа духовенства Зосима (Шевчук), архимандрит кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель Свято-Феофановской духовной семинарии города Владимира, настоятель Свято-Георгиевского храма г. Владимира ответственный за духовное окормление молодежи города Владимира Отдела по делам молодежи Владимирской епархии Для меня, как настоятеля Свято-Георгиевского храма г. Владимира, основанного еще великим князем Юрием Долгоруким в 1129 г. «в честь своего Ангела», имя святителя Феофана Затворника очень близко и дорого. Как известно, святитель Феофан был крещен на следующий день после своего рождения, 11 (24 по н.ст.) января 1815 г. При святом крещении его назвали именем Георгий в честь празднуемого 8 января по церковному календарю преподобного Георгия Хозевита (скончался ок. 625 г.), подвижника и чудотворца, жившего в монастыре Хозива в палестинской пустыне. Промыслительно так случилось, что при открытии первых регулярных богослужений в Свято-Георгиевском храме, после более чем 50-летнего перерыва, по благословению Высокопреосвященнейшего Евлогия, архиепископа Владимирского и Суздальского, 6 августа 2008 г., на главный Престол храмового комплекса во время вечернего архиерейского богослужения был возложен специально подписанный и священнодействованный для сего храма святой антиминс с мощами святых мучеников Хозевитских. И теперь нам радостно ощущать духовную общность между этими древними святыми, жившими на Святой Земле – в т.ч. и святым великомучеником Георгием, покровителем нашего храма, и положившими основание государственности в нашей Отчизне святыми державниками: в лице святого благоверного князя Андрея Боголюбского, святого благоверного Великого князя Александра Невского и, конечно, прославленного сравнительно недавно, но не менее великого святого Феофана Затворника , бывшего в свое время архиереем Владимирской кафедры, и не раз литургисавшим и проповедовавшем в Свято-Георгиевском храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Соображая теперь этот план, невольно чувствуешь, что за дело взялись люди опытные, которым хорошо было известно положение и коих планы отличались известной широтой. Теперь дело шло уже не об обыкновенном наезде на Москву с шайками казаков и татар, но самозванец должен был вести настоящую войну с Москвой при содействии польского войска, набранного из добровольцев, и при безмолвном одобрении королевской власти. Его предприятие уже не имело характера грубой мести, или чего-то случайного; оно было тщательно обосновано и согласовано с общей политикой католической Европы. Указывались преимущества, которые могли проистечь из него для Польши, для Рима и даже для всего христианского мира. „Возрождённая Московия, – говорили, – в союзе с Западом будет служить неприступным оплотом против турок»... Было чем заинтересовать королей и папу, на содействие которых рассчитывали. В этой программе всё было стройно и тесно связано одно с другим; всякий знал, чего он хочет, и все шли к намеченной цели настоящим путём. Но если набор вольницы и добровольцев мог состояться немедленно же, то далеко нельзя было сказать то же самое о согласии королевской власти. Для получения его необходимо было ехать в Краков и там на месте пустить в ход все пружины и вольной ценой добыть это согласие, иначе успех предприятия остался бы под сомнением. Мнишек решил в Кракове уже открыто взять на себя роль покровителя Лжедимитрия, представить его сенаторам и королю и поддержать его во всех домогательствах. Приехав в Краков, Лжедимитрий должен был повторить урок, заученный им в самборском замке. Таким образом отъезд в столицу был решён бесповоротно. Эта поездка без того затянулась надолго. Великий канцлер и гетман Замойский очень желал видеть Лжедимитрия до его появления при дворе. Действия „господарчика“, как канцлер называл его, казались ему подозрительными; странный претендент не внушал ему ни малейшего доверия. Тонкий знаток человеческого сердца, Замойский хотел проникнуть своим орлиным взором в тайники его души, исследовать самые сокровенные её изгибы, но любезность канцлера была отклонена, и ему пришлось отказаться от своего намерения. В первых числах марта 1604 года названный Димитрий, сопровождаемый воеводой Юрием Мнишком и князем Константином Вишневецким, отправился в Краков. 8 Пробощ (чеш. рговоšт, польск. proboszcz из ср.-в.-н. probesm от лат. prpositus) – настоятель католич. соборного капитула, монастыря; католич. священник, только др.-русск. пробощь – прим. эл. ред. Читать далее Источник: История Смутного времени в очерках и рассказах/составил Г.П. Георгиевский. - [Москва] : А.А. Петрович, ценз.]. - 426 с., л. ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

У дагестанському освячено хрест, встановлений в пам " ять про генерала Петра 17 вересня 2012 р. 13:42 14 сентября 2012 года, в день церковного новолетия, в ограде Свято-Георгиевского собора г. Кизляра состоялось освящение креста, сооруженного в память генерала князя Петра Ивановича Багратиона. Чин освящения совершил архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима , по инициативе и благословению которого и состоялось данное событие, приуроченное к общероссийскому празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года. На двухметровом кресте установлена надпись: «Сей крест воздвигнут в память о земляке-кизлярце, герое Отечественной войны 1812 года генерале от инфантерии Петре Ивановича Багратионе». На богослужение у стен собора собрались представители районных и городских властей, в том числе глава Кизлярского района А.Е. Виноградов, глава администрации г. Кизляра В.С. Паламарчук, казаки Кизлярского и Терско-Сунженского округов Терского казачьего войска во главе с атаманами А.М. Черкашиным и Н.П. Спириным. Как подчеркнул в своем слове архиепископ Зосима, в то время как в разных регионах России поклонные кресты подвергаются поруганию, в преимущественно мусульманском Дагестане, наоборот, установили крест в память о знаменитом земляке. Архиерей назвал это событие прекрасным примером того, как могут мирно уживаться разные народы и религии. В.С. Паламарчук напомнил о том, что великий полководец Отечественной войны 1812 года генерал Багратион родился в 1765 году в г. Кизляре, здесь же прошло его детство. Он был крещен в церкви, некогда стоявшей на месте нынешнего Георгиевского собора, а рядом располагалось грузинское кладбище, где, по свидетельству историков, была погребена мать военачальника. После освящения креста правящий архиерей обсудил с настоятелем Свято-Георгиевского собора игуменом Юрием (Пальчиковым) вопросы дальнейшего благоустройства храма. Далее архиепископ Зосима направился в сквер имени генерала Багратиона, где состоялась возложение цветов к памятнику прославленному полководцу. Сквер разбит на месте, где находился родовой дом Петра Багратиона. К юбилейной дате сквер благоустроили, украсив живописным панно на тему войны 1812 года. Иерарх посетил также музей имени генерала Петра Багратиона, где ознакомился с экспозициями, посвященными героям войны 1812 года и истории Православия в Дагестане. Также архипастырь побывал в недавно обновленном музее нижнетерского казачества. Здесь ему показали предметы казачьего быта, рассказали о том, как жили кизлярские казаки в прошлом. «С радостью посетил сей музей. От всей души желаю всем посетителям музея насладиться красотой и добротой тех людей, которые создали всю эту красоту. Здесь веет дух мира и добра», — написал владыка Зосима в книге отзывов казачьего музея. Владикавказская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2475102...

В поисках границы. «Должна ли Церковь участвовать в общественной и государственной жизни, и если да, то как?» //Фома. - – октябрь 2007. – С.88-89. – (рубрика « Нижний Новгород: Церковь и общество »). На вопрос отвечают: Николай Нестеров , председатель совета директоров группы компаний «Нижегородский масло-жировой комбинат». Лекарь человеческих душ . – С.88; Галина Симонова , пенсионерка. На шаг ближе к Богу /Фото Георгия Ликина. – С.88; Людмила Клименко , доктор филологических наук, профессор Нижегородского государственного университета, преподаватель духовной семинарии. – Не отвлекаясь от главного . - С.89; Александр Лушин , кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Нижегородской академии МВД России. Православные не должны быть вычеркнуты из жизни /Фото Георгия Ликина. – С.89. На пути к миру . Церковь и ее социальное служение. (На примере Нижегородской области)/Автор очерка – Алексей Соколов Фото протоиерея Игоря Пчелинцева, Георгия Ликина//Фома. - – октябрь 2007. – С.90-96. – (рубрика « Нижний Новгород: Церковь и общество »). журнала «Фома» благодарит за помощь в подготовке материалов руководителя пресс-службы Нижегородской епархии протоиерея Игоря Пчелинцева и сотрудника пресс-службы Наталью Григорьеву. ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.97-124. Кино-театр: Не могут быть новыми слезы, не может быть новым смех . Разговор с Эдуардом Назаровым и Юрием Норштейном Оксана Головко//Фома. - – октябрь 2007. – С.98-105. – (рубрика « Кино = театр »). Имеются краткие биографические справки: « Юрий Борисович Норштейн …» (С.101) и « Эдуард Васильевич Назаров …» (С.102). дискуссии об анимационном сериале «Смешарики», начатой публикацией интервью с художественным руководителем Студии компьютерной анимации «Петербург» Анатолием Прохоровым //Фома, – июль 2007, С.104-108. Острый угол: Игумен Петр ( Мещеринов ). Больше, чем культура . Пессимистические заметки о Бахе и о наших современниках /Фото из архива автора//Фома. - – октябрь 2007. – С.106-110. – (рубрика « Острый угол »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-54-...

Уважаемый Георгий, меня вполне удовлетворила ссылка на Иосифа Флавия, на которого автор сослался в самом начале статьи - практически все фрагменты биографии Ирода взяты оттуда - " Основные знания о биографии Ирода Великого мы имеем благодаря Иосифу Флавию – еврейско-римскому историку, который в свою очередь черпал информацию у Николая Дамасского – советника и личного придворного историка Ирода. " . Еще в школе я перечитала " Иудейские древности " и " Иудейскую войну " и сейчас благодаря своей преподавательской деятельности часто приходится обращаться к этому автору, поэтому автор статьи честно сослался на труд откуда черпал информацию. А что касается подстрочников, ссылок, библиографии - так это Вам Геогрий на другие сайты. Эта статья носит " публицистический " характер как и другие материалы на " Православие.ру " и самое главное учит людей думать и разумно, осознано верить в Бога!!! Георгий 9 января 2013, 06:56 О каких аргументах говорит уважаемая Ольга? Статья совершенно лишена ссылок, написана в стиле " верьте мне люди, потому что я знаю всё " . Статья без ссылок - пустая беллетристика. ольга 8 января 2013, 02:32 Полностью согласна с Юрием - очень аргументированная статья! К сожалению большинство комментариев свидетельствуют о том, что читатели или были не внимательны при чтении, либо сознательно не хотят элементарно думать, к чему призывает автор. Что касается комментария Георгия - автр четко указал на то, что в базилике Вифлиема действительно есть скелеты: " те останки, которые находятся в костнице базилики Рождества Христова также не могут принадлежать убиенным младенцам. Поскольку большая часть этой костной органики идентифицируется со строением уже сформированного скелета взрослого человека. А предположение, что эти костные фрагменты взрослых людей могут принадлежать родителям, которые приняли мученическую смерть, защищая своих чад, также не выдерживает критики т.к. датируются специалистами более поздним периодом, а точнее VII в по Р.Х. " . Неоднократно бывая в Святой Земле лично видела эти останки - о каких 14000 идет речь о чем Вы Георгий говорите? От силы сотня или две, не более, и действительно отчетливо видны довольно крупные черепа, но отнюдь не младенцев....

http://pravoslavie.ru/58552.html

о. Александр Шумский: Ваше воспоминание теплое очень важно услышать другим людям. А ещё хочется сказать, как всё промыслительно. Господь, именно его избрал для этого подвига неслучайно, потому что имя у него Георгий Алексеевич, Георгий-Юрий. Георгий по-гречески означает «земледелец», т.е. крестьянин. Алексей означает по-гречески «защитник», т.е. Юрий Алексеевич, защитник народа. И ставший, добавим, радостью народа. В.Саулкин: Отец Александр, нельзя не сказать, что полет в космос Ю.А.Гагарина  - это тоже плод великой победы, священной победы в Великой Отечественной войне. Ведь он - дитя войны, пережил годы оккупации на Смоленской земле. Смоленская земля  - родина и Твардовского. Это всё неслучайно. И удивительно, почему Королев его выбрал, какой для него штрих был в поведении Гагарина. о. Александр Шумский: - Когда все должны были поместиться в кабины тренажера космического корабля «Восток», то Гагарин - единственный кто снял ботинки, когда забрался в кабину «Востока», в котором должен был лететь. В.Саулкин: Как традиция. о.Александр Шумский: Да, в знак уважения к жилищу и к хозяевам всегда снимали обувь, когда входили в русскую избу. Это была православная традиция. И этот штрих поразил Королёва и явился одной из причин, почему он его избрал, а остальные ботинки не сняли. В.Саулкин: - Я сегодня читал воспоминания сына русских эмигрантов Джорджа Климова, после этого он стал называться Юрием Климовым. Он родился и вырос во Франции, был переводчиком, когда наша делегация космонавтов была на Средиземноморье. И вот он запомнил, что Гагарин из всех был самым застенчивым на его взгляд, самым скромным. Это же смирение батюшка, такое внутреннее, глубокое. о.Александр Шумский: Об этом интересно. Знаете, есть миф, расхожее мнение, что русский человек, обязательно человек крайностей. Как Волошин писал: «в каждом Стеньке - святой Серафим». Крайности, только так. Дмитрий Карамазов  - считается, что страстный человек, а на самом деле это не так. Люди русские очень разные бывают. И Юрий Гагарин как раз продемонстрировал удивительную умиротворённость души русского человека. В нём был изначально мир Христов. А от рождения он был очень человек ровный, имел спокойный, выдержанный  характер, не безэмоциональный, а очень выдержанный человек. В нем эмоции были скрыты внутри, никогда их не тратил просто так. Отсюда сила любви и сила характера, сила личности. Удивительный такой момент был, когда космонавты проходили различные тесты, в том числе показывали два стержня космонавтам и у каждого спрашивали какой из них длиннее. И все называли то один, то другой стержень. И только Юрий Алексеевич сказал, что они одинаковые.

http://radonezh.ru/text/ulybka-gagarina-...

Хитрые монголы, вместо того чтобы сразу отправиться на р. Сить для поединка с владимирским ополчением, обошли князя и, разделившись, разорили его беззащитные города – Ростов, Ярославль, Галич, Переяславль, Юрьев, Дмитров и др. 4 марта великий князь Георгий Всеволодович был разбит в битве на Сити. Вместе с Георгием в битве погибло множество удельных князей. Тело Георгия Всеволодовича на поле брани нашёл ростовский епископ Кирилл, голову князя нашли позднее, и она чудесно присоединилась к шее. Проведённое в XX в. освидетельствование мощей подтвердило, что голова князя находится на своём месте, хотя имеется след отсечения. Георгий Всеволодович был канонизирован Церковью. Празднование Георгия Всеволодовича совершается 4 (17) февраля. Тело его покоится в Успенском соборе. Монастыри [ править править код ] Успенский Княгинин женский монастырь [ править править код ] Монастырь впервые упоминается в 1200 году. Получил название Княгинин, в честь великой княгини Марии Шварновны. Изначально монастырь был задуман, как родовая усыпальница княгинь и княжеских дочерей Владимирского княжеского дома. В XIII веке здесь были погребены сама Мария Шварновна, её сестра Анна, дочь Всеволода III и Марии Шварновны — Елена, позднее — обе супруги Александра Невского — Александра и Васса (Василиса) и его дочь Евдокия. 6 марта 1230 года великим князем Владимирским Юрием (Георгием) Всеволодовичем, в монастырь были перенесены и погребены мощи святого мученика Авраамия Болгарского. Центром ансамбля монастыря является Успенский собор, построенный в первые годы XVI века по образу и подобию своего предшественника (сохранились нижние части стен древнего храма). Он знаменит фресками 1648 года, над которыми работали московские изографы. Адрес: ул. Княг. монастырь, 37A, Владимир, Владимирская обл., Россия, 600000 Телефон: +7 492 232-67-73 Подробнее... Богородице-Рождественский мужской монастырь (Владимир) [ править править код ] Дата основания: 1191 Статус: действующий Адрес: 600000, г. Владимир, ул. Б. Московская, 70.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимир

Пример этому записан в летописи под 1136 годом, когда церковь Никольская была освящена 5 декабря великим священием 644 . «В тоже (6644) лето оженися Святослав Ольговиц Новегороде и венцяся своими попы у святого Николы, а Нифонт его не венця, ни попом на сватбу ни церенцем дасть глаголя: недостоит ея пояти» 645 . Как велики были права Николаевской церкви, видно из надписи на одном из древних антиминсов, найденных в прошлом 1854 году на среднем столбике под напрестольною дскою: «жертвенник святого мученика Георгия священ от Нифонта архиепископа новгородского повелением епископа ростовского Нестора при благочестивем князи Георгии сыну Монахову месяца Сентября в 1 в лето 6657 индикта в 12 646 . Надпись сия выражает ту мысль, что князь суздальский Георгий Владимирович Долгорукий, чрез своего владыку (ростовского) Нестора, повелел архиепископу Нифонту освятить придел в храме, построенном от брата его Мстислава за 56 лет пред сим. Придел сей, если он действительно был при Николо-Дворищском соборе, мог быть устроен в честь своего Ангела самим Мстиславом (Георгием) или же устроен вновь в 1149 году властолюбивым Юрием (Георгием) Долгоруким. О других древних преимуществах Николаевского храма сведений не дошло до нас. Известно только то, что у Дворищской церкви встречали иногда владык новгородских, прибывших в Новгород 647 . А из письменного устава Соф. собора знаем 648 , что в первой половине XVII века Николо-Дворищский храм был собором, а 6 декабря и 9 мая служил в нем святитель и пред литургиею совершал водоосвящение. Сверх сего, 6 декабря, после освящения воды, наливались ею вощаники, которые вместе с заздравными запечатанными просфорами были отправляемы в Москву к государю постарине 649 Во время крестных ходов заходили в Никольский собор для совершения молебна, как было и при царе Иоанне IV 650 , а ныне совершается в собор крестный ход пред литургиею 9 мая. Собор, как образовавшийся из придворной церкви, издавна получал и ружное жалованье. В 1748 году протопопу денежного было 7 рублей и хлебного 13 четвертей, двум священникам денежного 6 рублей, хлебного 16 четвертей, двум дьяконам денежного 5 рублей, хлебного 14 четвертей, двум дьячкам денежного четыре рубля, хлебного 12 четвертей, двум пономарям денежного 1 рубль 50 коп., хлебного 8 четв., двум звонцам денежного 30 коп., хлебного 3 четв.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Вышел ноябрьский номер журнала " Вода живая " октября 2020 Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Какова вера, таков и человек " , посвященная евангельскому чтению в Неделю 24-ю по Пятидесятнице. Тема раздела " Подробно " - " Подвижники русского зарубежья " . В материале Наталии Щукиной " Он призвал: русские подвижники в эмиграции " о судьбах деятелей Русской Православной Церкви ХХ века за рубежом размышляет протоиерей Георгий Пименов . Внимание уделено митрополиту Антонию Сурожскому, матери Марии (Скобцовой), протоиерею Николаю Оболенскому, епископу Мефодию (Кульману), архимандриту Исаакию (Виноградову), протоиерею Сергию Булгакову. О поэтическом творчестве матери Марии (Скобцовой), в котором отразился ее духовный путь, рассказано в статье Григория Беневича " Путь мой в гору " . Тема раздела " Образы и смыслы " - " Мифы и Священное Писание " . В статье " Толкуя Моисея " Тимур Щукин рассматривает святоотеческие толкования Книги Бытия. В материале " Пути и перекрестки мифологических сюжетов " об уникальности Библии по сравнению с эпосами других народов Тимур Сунайт беседует с доктором исторических наук Юрием Березкиным. Раздел " Люди в Церкви " открывает очерк Елены Бырковой " Нас всех собрал святой Георгий " - он посвящен храму великомученика Георгия Победоносца на проспекте Славы . В этом году двадцатилетие отмечает радио Санкт-Петербургской митрополии " Град Петров " : о его становления и современной жизни - материал Татьяны Кириллиной " Петербургское, культурное, миссионерское " . Материал Татьяны Цветковой " Пока не рухнула крыша " рассказывает об энтузиастах из Санкт-Петербурга - иерее Вячеславе Завальном , его супруге Надежде и их друзьях, которые хотят спасти от разрушения Спасо-Преображенский храм в селе Карамышево Тверской области. О проблемах иконописи XXI века - беседа Оксаны Головко с художником Филиппом Давыдовым, названная " Сколько красоты должно быть в иконе? " Раздел " Что читать, слушать, смотреть " открывает интервью с председателем епархиального издательского совета игуменом Силуаном (Тумановым) " Просто о сложном " : Татьяна Кириллина беседует с отцом Силуаном о новых изданиях проповедей митрополита Варсонофия, предпринятых в этом году. Также в разделе - анонсы интересных выставок ноября. На страничке радио " Град Петров " - информация о новых аудиодисках ( " Беседы на Символ веры " протоиерея Александра Глебова и " Небеса, по которым мы тоскуем " Питера Крифта) и новинках сервиса скачиваний. В колонке епархиального духовно-просветительского центра " Невский, 177 " - рецензия на роман Ирины Богдановой " Многая лета " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Скачать epub pdf 20. Андрей I Юрьевич (Георгиевич), великий князь владимирский и всей Руси, сопричтенный православной церковью к лику святых, а в народе известный под прозванием Боголюбский сын Юрия I (Георгия) Владимировича Долгорукого, великого князя суздальского и всей Руси, от первого брака с княжной половецкой, дочерью Аэпы. Родился, надо полагать, в Суздале около 1110 г. Во время войны князя Юрия с великим князем Изяславом II Мстиславичем киевским ходил на Рязань и выгнал оттуда князя Ростислава, союзника Изяславова, в 1147 г.; по занятии Юрием Киева посажен на удел в Вышгороде, под Киевом, в 1149 г.; в походе отца на Волынь чуть не погиб под Луцком 6 февраля; ненадолго примирил враждующих, храбро отстоял Переяслав и получил от отца, вторично овладевшего Киевом, Туров, Пинск, Дорогобуж и Пересопицу в 1150 г.; обострожась в Пересопице (ныне местечко Ровенского уезда Волынской губернии), бился с Изяславом под Киевом в 1151 г. и под Черниговом в 1152 г.; по окончательном вокняжении Юрия на столе киевском вторично посажен на удел в Вышгороде, но немедленно, с семьей и вышгородской иконой Богоматери (ныне Владимирская в московском Успенском соборе), ушел к Суздалю в 1155 г.; там на берегу р. Клязьмы заложил каменный город Боголюбов (ныне монастырь в 11 верстах от г. Владимира) в 1156 г.; по смерти Юрия в Киеве провозглашен князем земли суздальской в 1157 г.; заложил в г. Владимире каменный собор Успения в 1158 г.; подчинил себе Новгород в 1160 г.; заставил своих братьев удалиться из земли суздальской в Грецию в 1162 г.; лично ходил на болгар волжских и взял у них славный город Бряхимов в 1164 г.; недовольный действиями нового великого князя киевского Мстислава II Изяславича, послал против него сильную рать, которая, взяв Киев «на щит», т. е. приступом, 8 марта, утвердила за князем суздальским достоинство великого князя всей Руси в 1169 г.; еще сильнейшая рать, отправленная Андреем на новгородцев, друживших Мстиславу, наголову разбита под Новгородом 27 октября 1170 г., что не помешало Андрею снова подчинить себе Новгород в 1171 г.; после неудачного похода сына Андреева, Мстислава, на болгар камских в 1172 г., рать великокняжеская возвратилась ни с чем из-под Вышгорода киевского, куда не впустил ее князь Мстислав Ростиславич в 1173 г.; но Андрей не успел наказать врагов, быв изменнически убит своими приближенными в Боголюбове 29 июня 1174 г. Мощи его, перенесенные из главного храма владимирского Успенского собора в придел св. Андрея, с 1768 г. находятся открытыми в серебряной раке, сооруженной в 1820 г. Св. великий князь Андрей Боголюбский был женат на дочери боярина Кучко, по преданию, Иулитте Степановне (см. 183). Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010