«Нас’а», взял, употребляется в применении и к материальным предметам, вещам ( 6; 28. 15; 10, 38; 16, 24), и к лицам ( ; Иоанн. 18, 3; 19, 27), и к духовным предметам (Иоанн. 20, 20; Деян. 1, 8; 2, 33; 10, 47 ; Иоанн. 16, 14. 15; 10, 17. 18; 2Петр. 1, 17 ; Галат. 1, 12 ). Правовой момент в этом «взял» колеблется между «отбирать» ( Матф. 25, 28 ), «взимать» ( Матф. 17, 24. 25 ), с одной стороны, и «получат» ( Матф. 7, 8, 19, 29 ; Галат. 1, 12 ; Деян. 2, 38; 10, 47; 22, 5 [ παρ’ ν καπιστολς  δεξμενος], 1, Петр. 1, 9 [ κομιζμενοι]; 4,10) с другой. – Поэтому в эфиопском неизбежно неясно, почему Кир λαβεν св. крест у Иоанна: поднес ли Иоанн этот крест в дар папе, или же Кир  κομσατο τν  γιον σταυρν, получил св. крест от Иоанна потому, что этому последнему его только затем и вручили, чтобы он передал его папе александрийскому? – В позднейшие века в Византии было почти обычно, что лица, имевшие основания опасаться, что их жизни угрожает опасность от византийской же власти, просили у государя, чтобы он прислал им крест в удостоверение их безопасности. В 840 г. Θεφιλος (император) Θεδωρον τνπσκοπον, τν λεγμενον Κρθινον,.... προσκαλεσμενος κα δος τ  διον φυλακτν,  πστειλεν ες Σικελαν δοναι λγον  παθεας τ A­ λες ( τ Μωσηλ, зятю императора Феофила) κα  γαγεν  ν τ πλει πρς ατν, – сверх того δος  νυπγραφον λγον A­ λεξι. – Γεωργου μοναχο χρονικν, ed. Ε. de Muralto, С.-Петербург 1859, стр. 704,  10 26 . Для выяснения смысла слова φυλακτν ср. Theophan. 380, 18 24. de Boor, 582. 583 Bonn.: овладев Константинополем (осенью 711 г.), Филиппик Вардан немедленно, εθως, послал убить Тиверия (сына низверженного императора Юстиниана II Риногмита), искавшего убежища во Влахернах. Κα μν Μαρος μα το ηθντος Στροθου  ν Βλαχρναις πορευτες ε ρε τν Τιβριον κρατοντα τ μι χειρ τ κιονκιον τς  γας τραπζης το θυσιαστηρου τς θεομτορος, κα τ  τρ τ τμια ξλα κα  ν τ τραχλ φυλακτ . . . εσελθ ν Στροθος νδον το βματος, β  φρπασεν ατν κα τ μν τμια ξλα  ξ  ατο ρας  πνω τς τραπζης  πθηκεν, τ δ φυλακτ ες τν διον προσρτησε τρχηλον.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

128 Выписано буквально из документа за 2670 от 10 марта 1916 года, при­лагаемой копии стр. 7–8. – прим. док. 129 Между тем М[итрополит] Флавиан разместил имябожников у себя по монастырям, не разрешив им причащения (смотр. Отношение Канцелярии Ми­трополита Киевского в Осведомительное Бюро от 28 марта 1914 г. за 1562. Синодальный Архив об имябожниках, том III, ч. 1, листы 308–309) – прим. док. 131 4 Вселенское Соборное Правило 30: «Поскольку почтеннейшие епископы египетские отложили, в настоящее время, подписаться под посланием Святей­шего архиепископа Льва, не из противления кафолической веры, но говоря, что в египетском округе есть обычай – не делать ничего такого без соизволения и определения своего архиепископа, и просят отсрочить им до рукоположения будущего архиепископа великого города Александрии: то мы признали спра­ведливым и человеколюбивым (делом) – оставить их в своем сане в царствую­щем городе и дать им срочное время, пока не будет рукоположен архиепископ Александрийский. Посему пребывая в своем сане или да представят поручите­лей, если это возможно, или заверят клятвою». – прим. док. 132 Апостол Павел восклицает: «Один Господь, одна вера» ( Ефес. 4,5 ) и Га­латам, по поводу лжеучения, касающегося лишь обрядов нравственных обязан­ностей человека пред Богом, пишет: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, кото­рое, впрочем, не иное, а только есть люди слушающие вас и желающие превра­тить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Галат. 1, 6–9 ). Галатские лжеучители заблужда­лись только в том, что обряд обрезания считали необходимым для спасения христиан от грехов ( Галат. 5–2 ), имебожники же проповедуют гораздо более важное заблуждение, касающееся и Божьяго имени, и Божьих свойств и дейст­вий. Поэтому только с грустью можно отнестись к этой попытке Синода при­крыть для приличия свою угодливость Императору навязыванием Апостолу Павлу терпимости и уступчивости в подобных вопросах веры. А строгость Апостола Павла, с какою он требовал от всех подчинения церковной иерархии, настолько общеизвестна, что о ней много распространяться не нужно. Доста­точно вспомнить, как Апостол радуется, что коринфяне приняли Тита в послу­шании со страхом и трепетом ( 2Кор. 7, 15–16 ), и говорит коринфянам: «я для того и писал вам, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны» ( 2Кор. 2,9 ). «Мы готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание испол­ниться» (10,6). «Чего вы хотите? С жезлом придти к вам или с любовью и духом кротости» ( 1Кор. 4,21 ). Также, когда оставил Тита епископствовать в Крите, Апостол Павел писал Титу: «говори увешавай и обличай со всякою властью, чтобы никто не принебрегал тобою». ( Тит. 2,15 ). – прим. док.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Если мы обратимся к истории Церкви, то и тут увидим, какие поразительные чудеса творила эта светлая пасхальная радость с самыми слабыми и, казалось бы, столь немощными людьми, на протяжении вот уже боле 19-ти столетий. Эта дивная радость о Воскресшем Господе побуждала первых христиан, во имя ее, отрекаться от всех благ и преимуществ земной жизни, от своего высокого положения, земной славы, почета и богатства, и идти с ликованием и победными песнями на страшные муки за Имя Христово – на сожжение, на растерзание львам, на колесование и распятие. Эта же чистая светлая пасхальная радость заставляла затем весьма многих богобоязненных мужей и жен, юношей, отроков и дев, во имя ее, отрекаться от всех земных радостей, удовольствий и наслаждений, презирать все земное – для того, чтобы ближе быть ко Христу и приискреннее соединиться с Ним, еще здесь, в этой временной земной жизни, восклицая вместе со Св. Апостолом Павлом:  «Я все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Филипп. 3, 8). Во имя этой же светлой радости многие оставляли даже свои жилища и водворялись подлинно  «в горах и в вертепах и в пропастех земных»   ( Евр. 11, 38 ), не желая знать ничего, кроме Иисуса Христа Распятого и Воскресшего из мертвых. Во имя все той же радости,  дабы полнее вкусить ее и насладиться ею,  они распинали плоть свою со страстьми и похотьми ( Галат. 5, 24 ), «сраспинались Христу», чтобы и воскреснуть с Ним ( Галат. 2. 19 ; Колос. 3, 1 ; Римл. 6, 3–11 ). Так именно воспринимал и переживал эту светлую пасхальную радость, в главной массе своей, на протяжении почти тысячелетия своего исторического бытия, и наш православный русский народ, выделивший из среды своей дивный сонм великих подвижников христианского благочестия, подлинно живших и дышавших этой пасхальной радостью, начиная с самого Просветителя Руси св. равноап. вел. кн. Владимира и кончая «радостью нашею» преподобным Серафимом, Саровским чудотворцем, и «пасхальным», как его многие называли, «батюшкой» Отцом Иоанном Кронштадтским .

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Синедрионом называлось верховное духовное судилище Иудеев. Дeяh.IV, 10,12. Деян. IV, 19, 20. Деян. IV, 29, 30. Филипп. II, 9, 10. Галат. I, 8. Галат. I, 8, 9. Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет. Яхоже предрекох, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче еже приясте, анафема да будет. Беседа XXXVIII, гл. I. Лук. I, 15. Иоан. XV, 18-25. Иоан. XV, 18-25. Каллиста к Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 14. Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 32, Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 33. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 70, 71, 72. Добротолюбне. ч. 1. Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. – Слово о трезвении святого Исихия, гл. 28, 39, 62 и проч. – Преподобный Нил Сорский. Слово 5. О блудном помысле. Преподобные Каллист и Игнатий, гл. X. Добротолюбие, ч. 2. Псалтирь с последованием. Оптина пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке, многих Отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела. В данном случае " изменяют, извращают смысл " . – Прим. сост. Матф. XII, 31, 34, 36. Там же. Часть 3 Ученик. Однако святые Отцы очень остерегают занимающегося молитвою Иисусовою от прелести. Старец. Да, предостерегают. Они предостерегают от прелести и находящегося в послушании, и безмолвника, и постника – словом сказать, всякого, упражняющегося какою бы то ни было добродетелью. Источник прелести, как и всякого зла – диавол, а не какая-нибудь добродетель. " Со всею осмотрительностью должно наблюдать, – говорит святой Макарии Великий, – устрояемые врагом (диаволом) со всех сторон козни, обманы и злоковарные действия. Как Святый Дух чрез Павла всем служит для всех [ 1 ], так и лукавый дух старается злобно быть всем для всех, чтоб всех низвести в погибель.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

Кто верует, что Господь приходил, тот с верою примет и обещание Его, пришедшего. А кто отвергает обещание, тому ничего не препятствует отрицать и первое пришествие. Посему-то, полагаю, и выразился возлюбленный: грядуща, а не пришедша, чтобы одним словом обнять отвергающих оба пришествия Господня». (Феофилакт. Ср. Экумен.). – Такой человек есть (οτς στιν) обольститель и антихрист (см. примеч. к 1Иоан. 2, 18. 19 ): знайте, что распространяющие такое учение – противники Бога, – противники Сына Божия – Христа (см. 9 ст.), кто лжец, если, не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына: всякий, отвергающий Сына не имеет и Отца, а исповедующий Сына имеет и Отца ( 1Иоан. 2, 22. 23 . См. примеч.). и. Блюдите себ, да не погбит, же дласте дбра, но да мзд совершенн ( Мрк. 13, 9 . Галат. 4, 11 . 1Сол. 3, 5 . 1Кор. 15, 58 ). 8. Наблюдайте за собою, чтоб нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. 8 . Наблюдайте за собою (ср. Мрк. 13, 9 ): в столь опасное время будьте особенно строги к себе. – Чтобы нам – Апостолам (ср. 1Иоан. 1, 1–3. 4, 6 ) не потерять того, над чем и проч.: подобным образом выражается Ап. Павел: чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш ( 1Сол. 3, 5 . Ср. Галат. 4, 11 ). «Почему? Ведь если бы они и совратились, то не по твоей вине, не по твоему нерадению? Согласен, – но и в этом случае, по причине сильной братской любви, я считал бы труд мой потерянным» (Златоуст на 1Сол. 3, 5 ). Несомненно Апостолы получили и получат награду за проповедование Евангелия и тем, которые приняв их слово, не устояли после в вере; но Иоанн Богослов говорить о получении полной, совершенной награды (37) за проповедь , которая, по требованию любви апостольской, мыслима только при совершеннейшей радости об уверовавших (38). В кодексе А (Codex Alexandrinus – половины 5-го века) настоящий стих читается: «наблюдайте за собою, чтобы вы не потеряли (39) того, над чем вы трудились (40), но чтобы получили (41) полную награду» (Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Стих 8. πεισμον – убеждение. Это слово встречается у Игн. Богон. в посл. к Рим.3 гл.; у Иустина муч. в «Апологии» 1:53, 87; Епифания, – «Ереси» 30, 12; Злат. Толков. на 1Сол.1:3 . Употребляется оно частью в активном смысле, частью в пассивном. Здесь нельзя понимать в пассивном смысле, потому что понятие о пассивном содержании истины, или убеждении выражается у апостола обычным: «πακο τς πστεως». Поэтому всего лучше видеть здесь речь об убеждении активном, о сознательном уклонении Галат в сторону ложного учения о законе. (Так понимают: Wolf., Michael., Zachar., Flatt, Hilgenfeld, Holsten, Khl, Phil. См. Sieffert, стр. 318. Стих 9. Апостол употребил самое обыкновенное образное выражение. В Новом Завете слово – «закваска» (ζμη) в одном месте употреблено в добром значении ( Лук.13:21 ), в другом – в злом значении ( Марк. 8:15 ). Здесь, как в 1 Kop.5:6, употреблено в последнем значении. Но под закваской здесь нельзя разуметь лжеучения юдаистов (как поучают: Злат., Феофил., – думающие, что Апостол закваской назвал обрезание; так же думают: Calvin, Flatt, Matthies, Holsten, Mejer). По мнению многих (бл. Феодор., Августин, Erasm., Grot., Est., Locke, Bengel, Wiesel., Hofm., Windischm., Reitm., Eadie), этим словом указывается на самих лжеучителей в смысле их малого количества. Объяснение св. Златоуста и других более соответствует аллегории закваски, зато второе необходимо требуется по связи речи Апостола. Стих 10. «τι οδν λλο φρονσετε» – ничего другого не будете мыслить. Этим – «οδν λλο» указывается не на содержание послания, доселе опровергающее юдаизм (как думают: Luth., Calv., Win., Rück., Matthies, Schott, Olsh., B. Crus., de-Wette, Ewald) и не на прежний православный образ мыслей Галат (Wiesel., Hofm., Lightf.), но именно на мысли стихов 7–9. Галаты ее будут мыслить ничего другого кроме того, что они совращены от истины к лжеучению, т. е. согласятся с Апостолом в том, что их новое убеждение не истинно. «ς τις ν » – ктο бы он ни был, т. е. каждый в каждом случае заблуждения. Думать, что здесь разумеются личности из юдаистов, хорошо знакомые ап. Павлу (как думают: Erasm, Luthere, Estius, Bengel, Olshaus., Ewald, при чем Иероним разумеет Ап. Петра, а Holsten Апост. Иакова) не оправдывается ничем. В послании на это нет даже и намека.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

XIV.  Вот, подлинно, чествуется и вещество, считаемое вами презренным. Ибо что — ничтожнее козьей волны и красок? Или не краски: червленица и багряница , и синета ? Вот, подлинно, и дела рук человеческих и изображения Херувимов; также и вся эта скиния была образом. Ибо виждь , говорит Бог Моисею, да сотвориши все по образу, показанному тебе на горе (Исх. XXV, 40). И, однако, весь Израиль, [стоя] кругом [ея], поклонялся [пред ней]. А кроме того, Херувимы, разве не находились они пред глазами народа? И кивот завета, и светильник, и трапеза, и золотая стамна , и жезл, на что взирая, народ поклонялся? Я не поклоняюсь веществу, поклоняюсь же Творцу вещества, ради меня сделавшемуся веществом и в веществе положившему Свое жилище, и чрез посредство вещества соделавшему мое спасение. Ибо Слово плоть бысть, и вселися в ны (Иоан. I, 14). А всем ясно, что плоть — вещество и творение. И так, почитаю вещество, чрез которое соделалось мое спасение, и благоговею [пред ним], и поклоняюсь [ему]. Но почитаю не как Бога, а как исполненное божественного действия и благодати. Разве не вещество — древо креста, трижды счастливое и преблаженное? Разве не вещество — гора, почитаемая и святая, краниево место? Разве не вещество — живоносная скала, святой гроб, источник нашего воскресения? Разве не вещество — чернила, кожи [на которых написаны книги] Евангелий? Разве не вещество — животворящая трапеза, доставляющая хлеб жизни? Разве не вещество — и золото, и серебро, из которых устраиваются и кресты, и святые дискосы, и потиры? Разве не вещество, предпочтительно пред всем этим, тело и кровь моего Господа? Или устрани почитание всего этого и поклонение, или позволяй по церковному преданию и поклонение иконам, освящаемым именем Бога и друзей Божиих, и по этой причине осеняемым благодатию божественнаго Духа. Если ты запрещаешь изображения по причине [предписания] закона, то время тебе и субботствовать, и обрезываться, ибо это неуклонно повелевает закон, — и соблюдать весь закон и не праздновать Пасхи Господней вне Иерусалима. Но, узнайте, что, если соблюдаете закон, Христос вас ничтоже пользует (Галат. V, 4) Время тебе и вести к бракосочетанию жену брата и возстановлять семя брату (Второз. XXV,7), и не воспевать песни Господней на земли чуждей (Псал. CXXXVI, 4). Но — нет! Иже бо законом оправдаетеся: от благодати отпадосте ( Галат. V, 4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Послание ап. Павла к коринфянам первое . Это послание написано в Ефесе вскоре после первого пребывания апостола в Коринфе, вследствие полученных им известий о возникших в коринфской церкви распрях и соблазнах. В нем содержится обличение распрей и увещание к единодушию, обличение сладострастия и некоторых соблазнов, разрешение недоумений о супружестве, остережение от всего идоложертвенного, наставления о благочинии мужей и жен в благочестивых собраниях, учение о дарованиях духовных, о значении любви христианской, о воскресении мертвых. Второе послание ап. Павла к коринфянам написано в Македонии, спустя около года после первого. Чтобы узнать действие первого послания, апостол послал в Коринф Тита и, узнав от него, что оно принято с благоговением, но что некоторые иудейские лжеучители стараются поколебать доверие коринфян к Павлу, он написал второе послание к коринфянам, в котором повествует о своих евангельских подвигах, изъясняя в то же время преимущества и обетования Нового завета, убеждая к чистоте жизни и благотворению. Потом излагает преимущества своего служения, свои бедствия и свои откровения. Послание к галатам . После того как ап. Павел просветил галат светом Евангелия, некоторые из иудействующих христиан убеждали их обрезываться, и тем произвели раскол в церкви галатийской. Огорченный непостоянством галат, Павел написал к ним послание из Ефеса во время двухлетнего в нем пребывания. В этом послании он оправдывает свое учение своею историею и сношениями, которые имел с другими апостолами, изъясняет Ветхий Завет в его отношении к Новому и, возвещая христианскую свободу, научает употреблять ее для совершения добрых дел. Послание к ефесянам . Написано в Риме в узах. Целью послания было отвратить ефесян от идолослужения, волхвования, своеволия и т.д. Послание к филиппийцам . Написано во время первого пребывания ап. Павла в Риме. Краткое повествование об узах Павла, убеждение к единодушию и преданности воле Божией, остережение от лжеучителей иудействующих и, наконец, одобрение благочестивой щедрости филиппийцев, – составляют содержание этого послания, исполненного чувством евангельской любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Христианство, по самому существу своему, всецело основано на свободе духа. Этот принцип свободы с исключительной силой был выражен ап. Павлом — особенно в послании к Галатам. «К свободе призваны вы, пишет он (Галат. 5:13)... Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос» (там же 5:1). Это «благовестие свободы», как обычно характеризуют эти и другие слова Ап. Павла, конечно, выражают самую глубину христианства, которое впервые открывает в нас дар свободы, впервые реализует его. Однако, «свобода, которую даровал нам Христос», глубоко отлична от той свободы, которую можно назвать «естественной», т. е. той, которая присуща человеческому духу по его естеству. Не забудем, что вследствие первородного греха эта «естественная» свобода надломлена, бессильна и часто двусмысленна. Если, несмотря на власть первородного греха, в нашей душе сохранился дар свободы, то, конечно, без помощи свыше мы не можем до конца овладеть своей свободой. Сам Господь сказал: «познайте истину, и истина вас освободит» (Иоанн 8:32). И еще Он сказал: «если Сын вас освободит, истинно свободны будете» (там же 8:36). Эти слова Господа до последней глубины освещают нам тайну свободы — она неотделима от пребывания в истине , от нашей жизни в Церкви. Лишь благодатные дары Церкви сообщают дару свободы, который присущ всем, творческую силу. Только в Церкви и с Церковью мы реализуем в себе дар свободы. Потому то Ап. Павел и призывал Галат (а через них и всех христиан): «стойте в свободе, которую даровал нам Христос» . Но разве можно человеку, вошедшему уже в Церковь, утерять свободу, можно в ней не устоять? Мы здесь подходим к тому трудному и больному, можно сказать, трагическому вопросу, невнимание к которому принесло много бед в истории Церкви и всегда может иметь роковые последствия в внутренних путях человека. Необходимо разобраться в этом, чтобы понять трагедию христианской свободы в западном христианстве, приведшую к отпадению от римской Церкви больших церковных масс именно во имя свободы. Наше восточное Православие подвергалось часто, как подвергается и ныне, опасности «не устоять в свободе, дарованной нам Христом», но самое благовестие свободы в нем никогда не затемнялось (как это было в Зап. Европе до XVI b.). Свобода во Христе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Числ. 25:1, 9 )? Таковы были наказания блудодеяния прежде закона, во время закона и по законе. Что же мы, призываемые распять свою плоть со страстьми и похотьми ( Галат. 5:24 ) и все-таки подчиняющиеся им (за это и приходит гнев Божий на сынов непослушания!), увешаваемые умерщвлять земные уды, блуд, нечистоту, постыдную страсть и похоть, и не обращающие внимания на увещания? Не убоимся ли мы когда-либо впоследствии, если не другого чего, то оного гнева Божия, страшного и вечного, постигающего и свыше и долу? Не постыдимся ли мы явления во плоти Солнца правды? не будем ли поступать благообразно, как днем? Не устрашимся ли апостольских обличений, укоров, увещания? Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог ( 1Кор. 3:16 ). Явлена суть дела плотская, яже суть: прелюбодеяние, нечистота, студодеяние... и подобная сим, яже предглаголю вам, якоже и предрекох, яко таковая творящий царствия Божия не наследят ( Галат. 5:19, 21 ), и еще: сия есте воля Божия, святость ваша, хранити себе самех от блуда. Не призва бо нас Бог на нечистоту, но в святость. Темже убо отметаяй, не человека отметает, но Бога давшего Духа Своего Святаго в нас ( 1Солун. 4:3, 7, 8 ); да весте, яко всяк блудник, или нечист, или лихоимец, иже есть идолослужитель, не имать достояния в царствии Христа и Бога ( Ефес. 5:5 ). Но можно ли в порядке перечислить все апостольские и пророческие изречения? А что возвещает Апостол целомудрствующим и чрез сие усовершаюшимся в члены Христовы? Писах вам в послании, не приметатися блудником ( 1Кор. 5:9 ). И если они не обращаются по собственному побуждению, то Апостол убеждает других удаляться и избегать их, говоря так: аще некий брат именуем будет блудник, с таковым ниже ясти ( 1Кор. 5:11 ). Видишь ли, что предающийся блудодеянию является общей скверной для Церкви, и потому всем должно чуждаться такового и изгонять? Сам апост. Павел предал сатане соблудившего в Коринфе и не возвратил ему любви, не принял его в общение, доколе тот не проявил достаточного раскаяния ( 1Кор. 5:5 ; 2Кор. 2:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010