1382 «Избежать нужд, необходимо связанных с жизнью во плоти, говорит св. И. Злат. – никто не может – и далее перечисляет эти нужды: «есть, пить, спать, расти, алкать, жаждать, рождаться, умирать и все другие, подобные им. Никто их миновать не может, ни грешник, ни праведник, ни царь, ни простолюдин, но все подлежим сей необходимости природы». Св. И. Злат. на посл. к Галат. Гл. I. М. 1844, стр. 20. Ср. Ефр. Сирин. ч. 1, стр. 88 по изд. 1881 М. Св. Макс. Исп. О любви Сотн. 3, гл. 4. Добр. т. 3. М. 1889, стр. 218. 1384 Пр. И. Кассиан О восьми страстях, соб. 5, гл. 11. М. 1892, стр. 247. Св. И. Леств. Лествица, сл. 14. Серг. п., М. 1892, стр. 124. 1385 Св. Исид. Пел. М. 1860, ч. 3, стр. 170 и 398. Сн. Кесарий, б. о четыредес. Воскр. чт. IX, 420 по словам Ефрема Сирина он выказывает свою храбрость в многоядии и многопитии. О невоздержании сл. 22, стр. 30, тв. св. Евр. Сир. М. 1881 г., ч. I. 1390 Св. Макс. Испов. О любви Сотница 2, гл. 17. Доброт., т. 3. М. 1889, стр. 196. Ср. бл. Иероним, т. III, стр. 27. Удовлетворенная похоть никогда не насыщается и, угасши, снова разжигается. От удовлетворения она усиливается, но не ослабевает. 1392 Преп. Нил Син. Слово подв. гл. 70. Твор., ч. 2. М. 1858, стр. 89. «Должно ли больше сего говорить о сей излишней расточительности, когда простирают её и на самые бесчестные потребности, и сосуды для извержений не почитая приличным делать из иного вещества, если на такое служение не будет употреблено серебро»? 1393 Св. Григорий Нисск. Слово об умерших. М. 1861 г., ч. I, стр. 522. Ср. И. Леств. М. 1851, с. 304. Вас. Вел, тв. св. от, т. 8, 175. 1395 Св. Вас. Вел. беседа на гневливость тв. св. от. VIII, 173. Ср. св. Григ. Нисск. тв., ч. 7 м. 1868, стр. 263 (О цели подвиж.). 1399 См. проф. Μ. А. Рейснера – Государство и верующая личность. Сборник статей, стр. 180–181. Спб. 1905 г. 1403 Нам не безызвестны частные заявления в этом смысле, исходившие от отдельных достойных служителей церкви; но относительно церковной власти мы знаем только то, что она наложила печать вынужденного молчания на уста этих ревностных пастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

17 Тит. гл. 1, ст. 5–10. Сего ради оставих тя в Крите, да недокончаная исправиши, и устроити по всем градом пресвитеры: яко же тебе аз повелех. Ст. 7. Подобает бо епископу без порока быти, яко же Божию строителю: не себе угождающу... держащемуся верного словесе по учению, да силен будет и утешати во здравем учении, и противящыяся обличати... 18 Галат. гл. 4, ст. 14. И искушения моего, еже во плоти моей, не уничижисте, ни оплевасте, но яко же ангела Божия приясте мя, яко Христа Иисуса. 19 Письмо 3 . Мат. гл. 18, ст. 20. Иде же бо еста два или трие собрани во имя мое, ту есмь посреде их. 20 1 Кор. гл. 11, ст. 18–23. Первое убо сходящимся вам в церковь , слышу в вас распри сущыя, и часть некую сих верую. Подобает бо и ересем в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас. Сходящимся убо вам вкупе, несть Господскую вечерю ясти: кийждо бо свою вечерю предваряет в снедение, и ов убо алчет, ов же упивается. Еда бо домов не имате во еже ясти и пити? Или о церкви Божией не радите, и срамляете не имущые. 21 – Гл. 14, ст. 22–40. Аще убо снидется церковь вся вкупе, и вси языки глаголют, внидут же и не разумивии или невернии, не рекут ли, яко беснуется... Несть бо нестроения Бог, но мира яко во всех церквах святых. Жены ваша в церквах да молчат: не повелеся бо им глаголати, но повиноватися, якоже и закон глаголет. Аще ли чесому научитися хотят, в дому своих мужей да вопрошают: срамно бо есть жене в церкви глаголати... Вся же благообразно и по чину да бывают. 22 Деян. гл. 2, ст. 46. По вся же дни терпяще единодушно в церкви, и ломяще по домом хлеб, приимаху пищу в радости и в простоте сердца. 23 3 Цар. гл. 8, ст. 10. И бысть егда иереи изыдоша из святилища, и облак исполни храм Господень. И не можаху Иереи стати служити от лица облака, яко исполни слава Господня храм. Тогда рече Соломон: Господь рече еже обитати в мгле. Аз же создах дом имени твоему свят тебе и готов, и престолу твоему еже обитати тебе в нем вовеки, ст. 18. И рече Господь к Давиду отцу моему: Понеже взыде на сердце твое еже создати храм имени моему, добре сотворил еси, яко бысть на сердце твоем. Ст. 29. И ныне Господи Боже Израилев, да будут очи твои отверсты на храм сей день и нощь, на место, о нем же рекл еси: будет имя мое тамо на услышание молитвы, ею же молится раб твой на месте сем день и нощь. Ст. 30. И услышиши молитву раба твоего и людей твоих Израиля, о них же помолятся на месте сем: и ты услышиши на месте обиталища твоего на небеси: и сотвориши и помилуеши... и далее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

Достоверность преданий церкви доказывается рядом непрерывного епископского преемства. Таким же путем, т.е. свидетельством непрерывного церковного предания, доказывается подлинность трех прочих Евангелий и Апокалипсиса, равно как и Евангелия от Луки. Гл. 6. Доказательство и метод убеждения, что Христос, явившийся во времена Тиверия, не отличается от Того который в Ветхом Завете был назван Мессиею, что это был действительно настоящий Христос, а не тот Христос Бога истинного блага, о котором распространяется Маркион. Это вполне ясно также из некоторых мест Священного Писания, которые Маркион признает за настоящие или не считает подложными. Кн. V. Argumentum: Подобно тому как в предыдущей книге на основании Евангелия от Дуки, которым злоупотреблял Маркион, так в следующей пятой книге Тертуллиан на основании послания Апостола Павла доказывает, что Апостол проповедовал не иного какого-либо Бога, но Бога-Творца. Гл. 1. Сперва Тертуллиан выясняет, что сам Апостол Павел получает свой авторитет от Ветхого Завета Бога-Творца, и из Деяний апостольских, которые Маркион отвергает. Гл. 2. Аргументацией служит место из послания к Галат. в гл. Гл. 3. Из того же послания, в rл.II и III. Гл. 4. Из того же послания, в гл. IV, V, VI. Гл. 5. Из первого послания Апостола к Коринф. в гл. I. Гл. 6. Из того же послания в гл. II и III. Гл. 7. Из того же послании в гл. IV, V, VI, VII, VIII, IX и X. Гл. 8. Из того же послания в гл. XI, XII, XIII и XIV. Гл. 9. Из того же посл. из первой части XV главы. Гл. 10. Из второй части XV гл. того же послания. Гл. 11. Из слов Апостола Павла во II послания к Коринф. в гл. I, II, III. Гл. 12. Оттуда же в гл. V, VII, XI, XII и XIII. Гл. 13. Из слов Апостола в посл. к Римлянам в гл. I, II, III, IV, V, VI. Гл. 14. Из того же послания в гл. VIII, X, XI, XIII и XVI. Гл. 15. Из первого послания Ап. Павла к Фессалоникийцам. Гл. 16. Из второго послания к Фессалоникийцам. Гл. 17. Из слов Ап. Павла в послании к Ефесянам в гл. I и II. Гл. 18. Из того же послания в гл. III, IV, V и VI.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

Дух Святый, как в триипостасном бытии Божества исходит от Бога Отца как жизнь, так и во все творения Сына вносит жизнь и чрез то довершает дело и Сына. Уже это одно соответствие внешней деятельности всех трех Лиц Божества с внутреннею жизнию их показывает, что в основании той и другой жизнедеятельности каждого Лица Святой Троицы лежит один и тот же принцип. Какой же этот принцип? Если не прямо, то по крайней мере чрез сопоставление деятельности Отца, Сына и Святого Духа при творении мира с деятельностью их при искуплении падшего человечества мы придем к заключению, что принцип творчества Отца, Сына и Святого Духа есть любовь. Искупление в своем роде есть тоже творение; оно есть новое творение, воссоздание падшего. Люди, искупленные Христом, прямо называются новым творением Кто во Христе, тот новая тварь ( 2Кор. 5:17 . Ср. Галат. 6:15 ; Колос. 2:13 ); а из связи речи видно, что жить во Христе или для Христа (ст. 15), значит жить не для себя; и эта новая жизнь приобретена смертию Христа за всех; а все, заключает Апостол, от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою. Между тем как в рассмотренном месте сущность искупления людей полагается взамен старой жизни, – по плоти и для себя, – жизнью новою, жизнью во Христе и для Христа и в мире с Богом, в послании к Ефесенам (2:4,5,6) говорится, что Бог оживотворил людей, бывших мертвыми по преступлениям, что Он даровал мертвым жизнь и воскресил их со Христом. Оба места сходны; потому что жить для себя, следовательно не для Бога, или жить по плоти – это то же, что делать преступление и жить в отдалении от Бога: та и другая жизнь одинаково приводит к смерти. И так освобождение людей от греха, примирение их с Богом дает людям новую жизнь, воскрешает их. При этом в указанном месте из послания к Коринфянам говорится о явлении жизни во Христе или новой твари в настоящем веке, как это видно из слов: отныне мы никого не знаем no плоти (ст. 16); а в послании к Ефесенам речь идет более о загробной жизни, так как говорится, что Бог воскресил нас Иисусом Христом и посадил на небесах во Христе Иисусе (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

После этого ответно-благодатного укрепления нас Богом мы отдаемся в послушание Богу, передаемся " пестуном " детоводителю Отцу (Галат. 4, 1–9), в каковом и остаемся уже всегда. И это послушание, — свободное и постоянное, — держит нас в руке Божией, в уповании на Бога, а не на себя, ни на какие человеческие соображения. Так сочетаются свобода Божия со свободою человеческой. Кому-нибудь это сочетание покажется странным и будто бы даже противоречивым, но на самом деле — это воистину так! " Где Дух Господень, там свобода " (2 Кор. 3, 17). " К свободе призваны вы… " (Гал. 5, 13). И, собственно, свободны не самовольники, а послушные. Свободны святые, а не грешники; у нас же идет непрерывная борьба за эту истинную свободу — чрез послушание Богу! И собственно здесь разрешается вечный спор: свободен ли человек или нет? Да, мы, грешные, не можем быть свободными, ибо страсти наши господствуют над нами. И только по мере освобождения нас от них — растет и свобода наша. Послушные несравненно свободнее самовольных. А святые — уж совсем свободны, сколь возможно человеку. А вполне свободен только один Бог. Короче и проще сказать: смирение дает свободу. Это — очевидный факт опыта! Гордый же — раб себя самого, хотя воображает, что он-то и есть свободный. И смирение — угодно Господу. И нас оно делает свободным. Потому и вера есть смирение, — говорит св. Варсануфий Великий. Неверие же — рабство. Люди думают совсем наоборот. И так необходимо. Как мы уже многократно видели это, наша воля, наши страсти, наши греховные влечения делают нас рабами: рабами и в жизни, рабами и в сознании. Евреи воображали себя свободными потому, что они — потомки Авраама. А Господь говорил им: " Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха " (Ин. 8, 34). " Неужели вы не знаете, — пишет ап. Павел, — что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы… " (Рим. 6, 16). И люди, стремящиеся к ложной свободе, " произнося надутое пустословие " , " обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб " (2 Петр. 2, 18, 19). И тот же ап. Павел говорит еще, что иногда мы словами говорим, будто " свободные " , но на самом деле " употребляли свободу для прикрытия зла " , а не " как рабы Божии " (1 Петр. 2, 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

2Цар. 12 ). Эту подать платили все, кроме собиравших ее священников и левитов. Когда сборщики чрез ап. Петра предложили Спасителю уплатят дань, то Он, как всеведущий, предупреждает его вопросом: как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут пошлины или подати? С сынов ли своих, т. е. членов царского семейства, или с посторонних, т. е. всех не принадлежащих в царскому семейству? Итак сыны свободны от уплаты податей. Смысл такой: следовательно Я свободен от уплаты дидрахмы, ибо Я – Сын Божий; а дидрахмы берутся для Отца Моего Бога, Который обитает в храме том. Далее «если цари земные не берут подати с сынов своих, а с чужих, тем более Я должен быт свободен от оной, Царь я Сын Царя не земного, но небесного». (Златоуст и Феофилакт). (См. Толк. еванг. еп. Михаила, т. И, стр. 319). Т. обр. ссылка штундистов на этот текст показывает только жалкое их невежество. 3) Толкуя по-своему галат. 2, 6, штундисты под «знаменитыми» разумеют чиновников, представителей власти и по отношению к ним прилагают смысл указанного места. Но под знаменитыми нужно разуметь старейших апостолов, которым ап. Павел предлагал благовествование, проповедуемое им среди язычников ( Галат. 2, 2 ср. Деян. 16 ). Смысл приводимого места будет такой: «как-бы важен ни был авторитет старших, знаменитых апостолов в деле учения, для меня он не представляет ничего особенного, потому что я действую по откровению Божию, а Бог на лица не взирает; знаю только одно, что я пичему не научился от знаменитых апостолов». (Феофилакт. Толк. в галат. стр. 134 – 140; Иванов, стр. 283). 4) «Рожденными по плоти», «плотяпыми» штундисты называют православных, высокомерно величая себя «рожденными по духу», «духовными»; отсюда выходит, согласно галат. 4, 28 – 31, что православные гонят сектантов. Но что говорит Писание? Будет время, (как умствуют штундисты) когда штундисты взгонят православных. Таково толкование и упование сектантов. – Для правильного понимания означенного места, нужно иметь в виду, что апостол убеждает галатов утверждаться в принятом ими благовестии Христовом (5, 1) и не соблазняться распространяемых лжеучителями учением о законе Моисеевом: Сарра с Исааком, по сравнению апостола, означает закон благодати, верующих, Агарь же с Исманлом – закон Моисея, подзаконников.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Крест Господень – наше знамя и наше оружие. «Не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята».  ( 1Кор. 2, 2 ). «Мне же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа»...  ( Галат. 6, 14 ). «... Вменяя вся уметы (сор) быти, да Христа приобращу».  ( Филип. 3, 8 ). Посреди Великого поста возвышается износимое св. Церковью для поклонения на середину храма древо Честного и Животворящего Креста Господня – то великое и дивное знамение, чрез которое Воплотившимся Единородным Сыном Божиим совершено искупление человеческого рода от греха, проклятия и смерти – великое таинство нашего спасения. Это – в высшей степени символично и глубоко для нас поучительно! Мы проходим подвиг поста – подвиг борьбы со страстьми и похотьми, ради наследования того вечного спасения, которое стяжал для нас Господь Своею Кровью – Своими страданиями на кресте. Распиная плоть свою со страстьми и похотьми, по заповеди Апостола ( Галат. 5, 24 ), мы сами становимся крестоносцами, подражая Крестоносцу-Подвигоположнику Господу. Созерцая Крест Господень, мы получаем новые благодатные силы, которые излучаются из него, и воодушевляемся на дальнейшее крестоношение и эту столь необходимую для нашего спасения духовную брань – распятие себя со страстьми и похотьми. Вместе с тем, торжественно износя Крест среди проходимого нами подвига Великого поста – подвига покаяния, ради избежания вечной погибели и наследования вечного спасения, – св. Церковь напоминает нам, что со времени совершения Господом Иисусом Христом Его искупительного подвига – вне Креста нет спасения, а только вечная погибель. Крест, таким образом, для нас, воинов Христовых, борющихся с врагом нашего спасения, есть наше воинское знамя,  наша  святейшая хоругвь,  вокруг которой все мы, христиане, единственно и должны объединяться, если желаем себе спасения – спасения, как временного здесь на земле, так и вечного в ожидающей всех нас вечности. Вот почему св. Апостол так решительно и говорит, что Он ничего не желает знать, кроме Иисуса Христа, и притом распятого  ( 1Кор. 2, 2 ), что  Он ничем не желает хвалиться, кроме как Крестом Христовым   ( Галат. 6, 14 ) и что  Он все почитает за сор, лишь бы приобрести Христа ( Филип. 3, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   СТАВРОФИЛА. О чудные гвозди, чрез которые получаем вожделенную свободу! Сладкие гвозди, которые сокрушают плоть, но душу радуют. Приятнейшие гвозди, которые умерщвляют плоть, а дух оживляют. Но какой же млат (молот) вонзит их в меня?    АНГЕЛ. «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту» (Иерем. 23:29)? Слово Господне без труда вонзит в тебя гвозди страха Божия и любви; и тогда не подвигнешься уже к тому, что не позволено. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов» (Евр. 4:12).    СТАВРОФИЛА. О если бы Господь этим млатом вонзил гвозди сии в плоть мою, чтобы в ней изобразилось подобие смерти Его, чтобы уды мои уже не были оружьями неправды греху (Римл. 6:13). Глава 19. О распятии миру («Для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14))    АНГЕЛ. Благое твое желание, Ставрофила; но кроме плоти и еще нечто требуется распять.    СТАВРОФИЛА. Что же такое? скажи мне.    АНГЕЛ. Мир и что ему, свойственно. Как при вознесении Господа Иисуса Христа на кресте «ужас объял жителей Филистимских; тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских» (Исх. 15:14—15): так и тебя устрашатся диаволы, когда увидят, что ты распята миру, и поистине возможешь сказать: «Для меня мир распят, и я для мира». Таков должен быть христианин. Слова эти он всегда должен иметь в устах своих. Что может быть блаженнее такой мертвости? Она есть основание блаженной жизни (Св. Иоан. Златоуст. бесед. на гл. 6 Посл, к Галат.).    СТАВРОФИЛА. Что же это значит: «Для меня мир распят, и я для мира»? И как это может быть?    АНГЕЛ. Миру тогда ты распнешься, когда князь мира, пришед, ничего в тебе не найдет своего. А тебе мир тогда распнется, когда ты не будешь принимать никаких греховных пожеланий. Любовь креста Господня рождает жизнь, а любовь мира — смерть. Итак, потребно, чтобы взаимно друг для друга умерли, ты для мира, и мир для тебя (Св. Амвросия Медиол. на гл. 6 к Галат.). Под миром же при сем разумей не небо и землю, но дела житейские, славу человеческую, почести, похвалы, богатство и наслаждения. Это и все, что мир считает славным и сладостным, да будет для тебя мертво; равно и ты для всего этого, будь мертва, чтобы ни что не удивило тебя, не пленило и не увлекло к себе, и чтобы тобою не обладало никакое пожелание (Св. Иоанн Златоуст. бесед. на гл. 6 Посл. к Галат.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Авраам принял с прискорбием требование Сарры – изгнать Агарь: ему тяжело было расстаться с сыном своим Измаилом. Но Бог сказал ему: «Не огорчайся словами Сарры, жены твоей, и исполни то, что она тебе сказала о сыне рабыни, потому что потомство твое произойдет от Исаака: на нем должны исполниться мои обетования. Но Я и сына этой рабыни сделаю родоначальником народа великого, потому что и Он сын твой». Авраам, повинуясь повелению Божию, встал рано утром, взял хлеба и мех воды, положил на плечи Агари и приказал ей уйти с сыном из дому своего. Назидательные размышления Все удивительно в этой истории изгнания Агари и Измаила. Строгость Сарры к Агари и сыну ее; данное от Бога Аврааму повеление исполнить ее желание; способ, которым Авраам его исполняет, изгнание навсегда из дома матери со слабым младенцем: все кажется противным приличиям, человеколюбию, справедливости и, наконец, всему, что мы знаем о высоком характере и великодушии Авраама; между тем, самая необычайность этих обстоятельств убеждает нас в том, что они скрывают в себе тайну. – Св. Апостол Павел изъясняет нам эту тайну, представляя ее символом различных характеров Ветхого и Нового Завета, Синагоги и Церкви. «Писано бо есть, – говорит Апостол в послании к Галатам,– яко Авраам два сына име: единого от рабы, по плоти родился, а иже от свободной, по обетованию. Яже суть иносказаема: сия бо еста два Завета» ( Галат. 4, 22–24 .): Измаил прообразует рабов, чад Ветхого Завета, евреев, которые, будучи по плоти детьми Авраама, не одушевлены, как он сам, духом веры и любви: их сердце – это сердце рабов, занятое только земными благами и повинующееся Богу только из страха наказания. Таков характер синагоги, которую Апостол Павел называет нынешним Иерусалимом; Иерусалим вышний, небесный – Православная Церковь , прообразуемая Саррой, есть благословенная мать христиан, чад обетования, прообразуемых Исааком. Действительно – в лоне Церкви мы получаем чудесное духовное рождение силой Таинств и Слова Божия. «Темже братья, – прибавляет Апостол, – несмы рабыни чада, но свободные» ( Галат. 4:31 ), потому что мы служим Богу по любви, духом и истиной. Вот свобода, еюже Христос нас свободи! «Но яже тогда по плоти родивыйся гоняше духовного, такожде и нынь» ( Галат. 4:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

17:2, 3). О свойстве и плодах этого служения Богу апостол Павел говорит: когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец жизнь вечная. Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 6:22, 23 ). Далее, это обетованное вечное наследие, даваемое людям Иисусом Христом в силу Его смерти, есть не просто жизнь, но жизнь в славе, то есть, жизнь блаженная. Апостол Павел называет Иисуса Христа, вкусившего смерть за всех, вождем спасения людей, приводящим многих сынов в славу ( Евр. 2:9, 10 ). Действительно, по словам Иисуса Христа, праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их ( Мф. 13:43 ), a по учению апостола Павла, будет Бог все во всем (1 Корнф. 15:28). " В связи с учением о вечной жизни и вечном блаженстве, которых могут достигнуть люди в силу искупительной жертвы Иисуса Христа, находится учение о плодах жертвы Христа по отношению к Нему Самому или о Его прославленном состоянии. Рассмотрение этого состояния даст нам повод вкратце повторить о плодах жертвы Христовой для людей. В самом деле, что получил Христос по человеческому Своему естеству в награду за Свою жертву, то же могут получить и Его последователи. Это истина несомненная. По учению апостола Павла ( Галат. 4 гл.), до пришествия на землю Сына Божия люди по отношению к Богу были то же, что рабы по отношению к господину; будучи порабощены вещественным началам мира и не знавши Бога, они служили богам, которые в существе не боги. Но с воплощением Сына Божия, в силу принесенной Им жертвы, люди познали Бога, перестали быть рабами, а сделались детьми Божиими, получили усыновление Богу ( Галат. 4 гл. и Римл. 8 ). A если дети, говорит Апостол, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу ( Рим. 8:17 ). Как наследники Божии и как дети Божии, мы можем участвовать во всем, что принадлежит Богу: участвовать в святости, в бессмертии и вечной жизни, в славе и блаженстве. Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? ( Рим. 8, 32 ) В самом деле, сделавшись сынами Божиими чрез Иисуса Христа, люди получили возможность быть с Богом в таком же близком общении и пользоваться такою же любовью со стороны Бога, как это бывает в отношениях родителей к детям; а при близком общении Бога с людьми людям стали доступны все небесные Божественные блага.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010