В 1504 свт. Геннадию и его сподвижникам удалось добиться полного осуждения еретиков. С именем свт. Геннадия связаны и создание «Четвертой Новгородской летописи», и первое уставное указание о почитании русских подвижников, и составление пасхалии «на осьмую тысячу лет» (от Сотворения мира), появление которой пресекло злонамеренные слухи о скором конце света. Смущенный «простотой» своих сподвижников, свт. Геннадий выступил за создание училищ для духовенства. При дворе свт. Геннадием было написано «Слово кратко» в защиту церковной собственности, позволяющее церкви вести просветительскую и благотворительную работу. Деятельность свт. Геннадия вызывала злобу тайных врагов Православия при дворе. Их интригами святой был смещен с архиепископской кафедры и заключен в Чудовом монастыре. Память свт. Геннадию отмечается 4/17 дек. Соч.: Послание к волоцкому князю Борису Васильевичу; Грамота соборному духовенству о пасхалии//РИБ. Т. 6. СПб., 1908; Послание епископу Прохору Сарскому; Послание Никифору Суздальскому; Послание Иоасафу, бывшему архиепископу Ростовскому; Послание митрополиту Зосиме; Послание собору епископов; Послание неизвестному//Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV – н. XVI в. М.– Л., 1955. Лит.: О ереси жидовствующих//ЧОИДР. 1902. Т. 3; Прохоров Г. М. Прения Григория Паламы «с хионы и турки» и проблема «жидовская мудрствующих "http://Тр. отдела древнерусской литературы. Т. 27. Л., 1972; Грандицкий П. Геннадий, архиепископ Новгородский//Православное обозрение. 1880. 12. О. П. Георгий Победоносец Великомученик († 303), один из самых чтимых русских святых, покровитель Москвы и Русского государства. Русские люди видели в Георгии Победоносце мужественного воина, победоносного ратника воинства Христова. Высоко отмеченный имп. Диоклетианом как талантливый полководец, св. Георгий не прельстился этим и резко восстал против гонений на христиан, воздвигнутых императором-язычником. За это он был подвергнут жесточайшим мучениям: огромной тяжести камень клали на грудь, привязывали к колесу, под которым впивались в тело великомученика лезвия. Знамения Небесные укрепляли великомученика в его страданиях за Христа Спасителя. Ими была потрясена – и уверовала в Истинного Бога и сама имп. Александра, ставшая христианкой. Пытки св. великомученика продолжались. Тщетна была и попытка императора соблазнить св. Георгия разделить с ним царскую власть. Тогда имп. Диоклетиан приговорил его к смертной казни – через усекновение главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В городе Рамлэ строилась церковь во имя св. великомученика Георгия. В одной отдаленной стране куплены были каменные столпы и подвезены к берегу моря. При этом одна вдовица просила богача, купившего эти столпы, взять на корабль и ее столп, но он на это не согласился. Поплакавши, она заснула, и вот св. Георгий Победоносец явился ей во сне на белом коне. Он ее спросил: «где она желает поставить свой столп?» «На таком то месте», отвечала она. Св. Георгий перстом написал на каменном столпе: «столп сей вдовицы да будет поставлен на правой стороне церкви подле первого столпа, чтоб быть ему второму». Написавши это – сказал: «помоги мне ты сама»; – и взяли столп вдвоем и бросили в море. По пробуждении, вдова не нашла своего столпа, – он оказался на противуположном берегу, куда прибыл потом и богач со своими столпами. Мщение иконы святого Некоторый магометанин в храме св. великомученика Георгия пустил стрелу в икону победоносца, но она, обратившись, поразила его руку, и он был уже при смерти. По наставлению христианки, магометанин пригласил священника, который отслужил для него молебен, и помазанная елеем от лампады святого рука уврачевалась, – и он уверовал во Христа. Творить память о святом весьма полезно Некоторый христианский юноша, родители которого имели обычай творить память св. великомученику Георгию, был в плену на острове Крите. В один из поминальных дней, при угощении гостей и при призывании имени святого, – тот юноша с сосудом в руках, наполненным вином, явился пред родителями. На вопрос их: «как и откуда он прибыл?» юноша отвечал: «когда я нес вино к столу князя, то подъехал ко мне на белом коне некий пресветлый муж, поднял меня на коня и перенес сюда со сткляницею». Подобное сему чудо совершил и святит. Христов Николай. (Смотри пролог дек. 6). Молитва ко святому из плена освободила Сын одного священника был пленен турками и служил своему господину три года. Однажды из бани турок послал его принести какой-то напиток; юноша, пробегая мимо храма св. Георгии и услышав кондак святому: «возделан от Бога показался еси» и проч., помолился, поплакал и побежал в баню; когда же господин приказал ему в напиток подлить горячей воды, то вдруг хозяин для юноши стал невидим, а юноша с сосудом очутился близь престола во храме, в котором литургисал отец его, – в то время, когда нужно было вливать в чашу теплоту. Святой соименника своего из плена освободил

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Видя мою неуступчивость, Владыка спросил: – А какую, думаете, епитимию следовало бы наложить на провинившегося? – Оставить его на 25 лет в игуменах с тем, чтобы в течение 15 лет проводил он один месяц летних каникул на послушании в Свято-Троицкой обители, и определить пожизненным директором Свято-Сергиевской гимназии. ...Вдова полковника Императорской Армии О.А. К-ва попросила совершить панихиду по ее покойном муже воине Георгии. Подала записку: о упокоении св. великомученика Победоносца Георгия... Посетил меня старый, по Польше мой друг Михаил М. Шибко. Рассказал он мне следующее: «Того, что Вам, батюшка, сейчас расскажу, был я сам, лично, свидетелем. В 3 километрах от Пинска было совершено нацистами зверское убийство трех тысяч пинских евреев. Общая могила. Сами жертвы могилу копали. Сказали им, что готовят, якобы, будущий резервуар для горючего. Когда работа была закончена, последовал приказ строиться... Вдоль всего рва, в несколько рядов, в затылок выстроились евреи. Вышел из рядов пинский раввин, уважаемый всем населением г. Пинска за его доброту и отзывчивость, чистой души человек и, обращаясь к соплеменникам, сказал: – Братья и сестры, мы стоим перед лицом смерти. Не виновны в этом ужасном акте его исполнители, и виновата ли Германия, ведь нас всюду преследуют и всегда, с незапамятных времен, преследовали – за что? Почему? Не лежит ли тому причина в Талмуде, которым мы заменили Закон Моисеев, которым живем? Во имя Бога, истинного Бога, примем все покорно и смело смерть, примем ее в твердой вере, что Его милостью братия наши, которые в живых останутся, ответят на вопрос: почему? за что? и выбросят из Талмуда все, что противно пророку Моисею и что отчуждает нас от других народов, чем вызываются гонения на наш народ. После этих слов, праведный благочестивый раввин первым принял смерть от рук палачей». Терзаясь мыслью о духовно безотрадном облике «Нового Света», поделился я 27 июня моими переживаниями с Хукером X. Дулитль, со слезами провожавшим меня из Марокко в США:

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Во время служения на Псковской кафедре, а впоследствии и на Новгородской преосвященный Арсений много общался с представителями местных гражданских и военных властей, учеными, деятелями культуры. В Дневнике описаны поездки Владыки в Псково-Печерский монастырь к своему духовнику наместнику архимандриту Мефодию (Холмскому), Членство в Государственном совете и присутствие на заседаниях Св. Синода дали возможность владыке Арсению участвовать в обсуждении насущных проблем вместе с выдающимися государственными и церковными деятелями. Среди них – П.А. Столыпин, который, по словам Владыки, производил на него «сильное впечатление своею искренностью, силою в словах, неустрашимостью и пламенною любовью к России» 6 , С.Ю. Витте, охарактеризованный в Дневнике как «личность несомненно историческая и пререкаемая, как при жизни, так и по смерти» 7 , обер-прокуроры Св. Синода К.П. Победоносцев , П.П. Извольский, В.К. Саблер, А.А. Ширинский-Шихматов, А.Д. Самарин. Среди выдающихся церковных деятелей, о которых повествует преосвященный Арсений, – архиереи, в годы гонений пострадавшие за Церковь и ныне прославленные в лике новомучеников и исповедников российских: святой Патриарх Тихон, священномученики Серафим (Чичагов) , Кирилл (Смирнов), Андроник (Никольский) , Гермоген (Долганов), а также подвигом своей жизни снискавшие святость Московский митрополит Макарий (Невский) , святой равноапостольный Николай Японский . С достаточной степенью подробности в Дневнике раскрыта деятельность митрополита Санкт-Петербургского Антония (Вадковского) , будущих митрополитов Антония (Храповицкого) , Иосифа (Петровых) и патриарха Сергия (Страгородского) . Много внимания уделено будущему патриарху Алексию (Симанскому) – постриженнику и ближайшему сподвижнику митрополита Арсения; приведены малоизвестные эпизоды из жизни таких иерархов Русской Церкви, как митрополит Сергий (Ляпидевский) , митрополит Флавиан (Городецкий), архиепископ Николай (Зиоров) , архиепископ Феофан (Быстров) , епископ Варнава (Накропин) и др. Здесь можно найти некоторые сведения об известных представителях духовенства того времени: святом праведном Иоанне Кронштадтском , священномученике протоиерее Иоанне Восторгове , протопресвитере И.Л. Янышеве и др. В Дневнике представлен подробный материал об известных церковных реформаторах и бесчинниках архимандрите Михаиле (Семенове), перешедшем впоследствии в старообрядчество, о «митрополите» Антонине (Грановском), «архиепископе» Иннокентии (Пустынском) – будущих известных деятелях обновленческого движения, с которыми владыке Арсению по роду деятельности пришлось довольно много общаться, о печально известном «архиепископе» Владимире (Путяте), о священнике Георгии Талоне, указом Св. Синода лишенном священнического сана в 1905 году, и иеромонахе Илиодоре (Труфанове), указом Св. Синода лишенном священнического сана в 1912 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Георгия Победоносца, прибавляя, однако же, что он сам, Кирилл, считает все рассказы о мученике Георгии за простые вымыслы. 504  Не ограничиваясь этим замечанием, автор письма еще говорит, что лично он очень мало заботится о том, станут ли продолжать делать изображения Георгия или нет. 505  Наконец, в другом письме Кирилл высказывает свой взгляд на посты. Он указывает, что действительное значение постов уясняется теми церковными песнопениями, в которых раскрывается нравственный смысл их как способ укрощать свои злые страсти, причем у него цитируются известные слова из этих песнопений. «Отсюда ты можешь заключать, — пишет автор, — каких мыслей мы держимся о постах». 506  — Переписка Кирилла с названным лицом, нет сомнения, показывает, что в это время протестантские симпатии Кирилла достигли уже значительного развития. К этому времени относится довольно длинное письмо того же Кирилла к одному лицу с сомнительной репутацией, а именно к бывшему римско–католическому архиепископу, обратившемуся в англиканство, т. е. принявшему протестантизм. Мы говорим об архиепископе города Спалатро (Spalatro) и Далматском примасе по имени Антоний Дедоминис. Этот прелат, усвоив антипапские идеи, отрекся от римо–католичества и присоединился в Лондоне к Англиканской церкви, сделавшись ожесточенным врагом римского исповедания. Где познакомился с ним Кирилл, не известно; может быть, еще в Падуе, где оба они равно проходили курс наук. 507  Рассматриваемое письмо относится к 1618 г. Вот главные мысли, которые в нем содержатся. Кирилл приветствует архиепископа с освобождением от тяжкой папской власти, а о себе говорит, что хотя он и не был во власти папизма, но зато разделял многие заблуждения Римской церкви, пока не открыл, где находится истина. Он понял, по его словам, что истина в тех Церквах, которых папство гнушалось и отвращалось, т. е., конечно, в протестантизме. «Когда милосердному Богу угодно было просветить нас настолько, чтобы мы заметили, что вращаемся в заблуждении, мы начали здраво обсуждать, что нам делать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

– Да, щемит... У многих щемит. В храме, где я окормляюсь, Троицы Живоначальной на Грязех, есть чтимый образ преподобного Давида Гареджийского – вслед за нашим отцом настоятелем, протоиереем Иоанном Каледой, мы все очень любим этого великого грузинского святого, знаем силу его молитв, могу это сказать по собственному опыту. Грузины часто удивляются: неужели русские не только знают, но и любят преподобного Давида? А мы знаем и любим. И святую равноапостольную Нину . Не говоря уже о святом великомученике Георгии Победоносце , родственнике святой Нины, которому по всему миру возносятся горячие молитвы. И очень многими эпизодами грузинской истории мы вдохновляемся – как примером для подражания в стоянии в вере. И как-то очень хочется, чтоб мы все себя чувствовали одним целым и с Грузией, и с Сербией, и с Грецией, и не только на словах. Мне очень понравилась Машина книжка. Но расскажите немного подробней о ней самой. – Мария инженер-технолог по специальности, окончила в Санкт-Петербурге институт, а потом уже в Тбилиси преподавала в профтехучилище. Маша говорит о себе: «Я как все». Как все она пережила ту жуткую разруху, когда в неотапливаемых домах не было воды, электричества, и стояли километровые очереди за хлебом. Правда, сейчас вода и свет уже есть, и половина домов в Тбилиси теперь отапливается. Но Маша с мамой и маленьким ребенком живет в неотапливаемой половине, и в январе они зимуют, как полярники на льдине, надевая на себя по семь одёжек. Я ужасаюсь тем условиям жизни, где надо не жить, но выживать. А Маша меня же утешает: «Ничего, скоро весна, а Грузия все-таки радостный край. Приезжайте к нам, и вы поймете, что не любить эту землю нельзя». Как все Маша стала безработной в ту пору, когда в Грузии закрывались училища, фабрики, заводы. Вот официальная статистика – пятьдесят процентов специалистов с дипломами в Грузии сейчас безработные и вынуждены торговать на рынке, перебиваясь случайными заработками. И тогда Маша сказала своим интеллигентным подругам: «Будем работать уборщицами у богатых. Ничего, корона не свалится!». А потом, по её словам, Маша сделала «карьеру» и стала работать репетитором, давая уроки английского и русского языка. «Беру за уроки мизер, – говорит она, – вот меня и приглашают». Маша любит детей, а ученики любят свою учительницу. Но чтобы при мизерной оплате заработать хоть что-то на жизнь, приходится много трудиться и уже на пределе сил.

http://pravoslavie.ru/62270.html

духовных стихов//СбОРЯС. 1880. Т. 21. Ч. 2. С. 63-172; Дуйчев И. Разказ за «чудото» на великомъченик Георги със сина на Лъв Пафлагонски - пленник у българите//Сб. от изследвания в памет на К. Шкорпил. София, 1961. С. 189-200; Кодов Хр. Един стар славянски превод на разказа за чудото на свети Георги с византийския воин Георги, пленник у българите//ИИБЛ. 1962. Т. 13. С. 143-155; Ангелов Б. Ст. Сказание за железния кръст//Старобългарска лит-ра. София, 1970. Кн. 1. С. 129-155 (то же// он же. Из старата българска-руска и сръбска лит-ра. София, 1978. Кн. 3. С. 61-98). Лит.: Рыстенко А. В. Легенда о св. Георгии и драконе в визант. и славяно-рус. лит-рах. Од., 1909. С. 187-242; Hannick Ch. Maximos Holobolos in der kirchenslav. homiletischen Literatur. W., 1981; Творогов О. В. , Турилов А. А. Житие Георгия Победоносца//СККДР. Вып. 1. С. 144-146; Творогов О. В. Древнерус. четьи сборники XII-XIV вв.//ТОДРЛ. 1990. Т. 44. С. 205; Турилов А. А. Визант. и слав. пласты в «Сказании инока Христодула»: К вопр. о происхождении памятника//Славяне и их соседи. М., 1996. Вып. 6. С. 81-99; он же. К изучению Сказания инока Христодула: датировка цикла и имя автора//Florilegium: К 60-летию Б. Н. Флори. М., 2000. С. 412-427; он же. «Не где князь живет, но вне»: Болг. об-во в кон. IX в. по данным «Сказания о железном кресте»//Славяноведение. 2005. 2. С. 20-27; Макеева И. И. «Сказание чудес Николая Мирликийского»//Лингвист. источниковедение и история рус. языка, 2002-2003. М., 2004. С. 233, 234, 243-244; Св. Георгий Победоносец в агиогр. своде Андрея Курбского/Сост. В. В. Калугин. М., 2004. А. А. Турилов Почитание в Византии Культ Г. засвидетельствован с IV в.: в греч. надписи 368 г. (354 или 357) из Саккеи в Ватанее (совр. Шакка, Сирия) упоминается «дом святых, стяжавших (небесную) награду мучеников Георгия и (пострадавших) вместе с ним святых». Гробница Г. и храм в его честь, находившиеся в палестинском г. Лидде, где от мощей святого происходили чудеса, описываются паломниками Феодосием (ок. 518), Пьяченцским анонимом (ок.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Записи четвероевангелия суть следующая: 1 . Почерком текста «Написан сей четвероглав с “камарами” и выходными листами в Цкарос-тави, пред иконой Спаса, рукой Саввы и оконван…рукой же... Молитесь за меня». «Христе Боже Вседержитель, обрати (сей четвероглав) во благо... Георгию Мтбевари и воздай ему должное, особенно в жизни вечной. Бога ради, не укоряйте меня, писца сего Савву. Богу известно, сколько горя испытал я до окончания его». В самом конце евангелия помещены ямбические стихи из семи весьма замысловатых строф, в которых писец, между прочим, обращается к служителю Божию, Георгию, вероятно к тому же Мтбевари. 2. Внутри киота, по краям, общим на иконах убисских почерком: «Тебе, истинного Бога истинной Матери Пречистой, и доблестному воину и победоносцу Георгию пожертвовали, в ходатайство за нас, сей душеспасительный четвероглав, мы, украсившие его, надеждой на вас питающиеся, Евстафий Абашидзе и благословенная супруга наша Нариаб, аминь». 3 . Поздним же почерком хуцури: «Украшено другой раз по приказанию Георгия Абишидзе, которого да благословит Бог с сыновьями его, рукой многогрешного настоятеля Георгия Журулишвили. Да простит его Бог». О Цкарос-тавской кафедре мы дали общее понятие выше (Гелат 14). Что касается Тбети в Шавшете, Артвинского округа, в котором сидел, конечно, епископ Георгий, оттого и называемый Мтбевари, то следует иметь в виду, что статья о нем в «Кавказ в древних памятниках христианства», как мы его нашли впоследствии, и именно в 1879 г. не дает ясного понятия об этом замечательном памятнике, и надо сожалеть, что мы до сих пор не имеем даже фотографического его снимка. О трудах древних Мтбеваров в пользу грузинской литературы см. указанную же статью. К сожалению, о Георгии Мтбенари мы ничего не знаем, хотя полагаем, что он должен был жить около времени появления Цкарос-тавского четвероевангелия в Гелате? Георгий Абашидзе, по всей вероятности, тот самый, о котором была речь выше, в описании Мгвиме 7. Ризница Сионского собора в Тифлисе 1 . Лицевая Минея.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Известны и др. чудеса Г., к-рым посвящены греч. тексты: «О быке Феописта» (BHG, N 689-689d), «О видении сарацина» (автор Григорий Декаполит, BHG, N 690-690с), «О пронзенном образе» (BHG, N 690i), «Об убитом воине» (BHG, N 691e), «О пироге» (BHG, N 691g), «О поясе святого» (BHG, N 691i), «О пафлагонском юноше» (BHG, N 691m - 691n) и др. (BHG, N 691u - 691x). Ист.: Cod. Laurent. Plut. X. 31. Fol. 186-189, XV в. [об обращении сарацина]; Cod. Athen. 278. Fol. 283-286, XV в. [о спасении от разбойников]; ActaSS. Apr. T. 3. P. XXXV-XXXIX, XLI, XLV, 143; Веселовский А. Н. Разыскания в области рус. духовных стихов//СбОРЯС. 1880. Т. 21. Ч. 2. С. 200-216; Рыстенко А. В. Легенда о св. Георгии и драконе в визант. и славяно-рус. лит-рах. Од., 1909; Aufhauser J. B. Das Drachenwunder des hl. Georg//Byzantinisches Archiv. Lpz., 1911. Hf. 5. S. 52-69, 96-98, 108-110, 119-121; idem. Miracula sancti Georgii. Lipsiae, 1913. P. 2-8 [о колонне вдовы]; idem. Ibid. S. 100-103 [об избавлении из сарацинского плена]; idem. Ibid. S. 18-44 [об избавлении из болг. плена]; Аркульфа рассказ о св. местах, записанный Адамнаном ок. 670 г.//ППС. 1898. Т. 17. Вып. 1. (Вып. 49). С. 110-116; Arras V. Miraculorum S. Georgrii megalomartyris collectio altera. Louvain, 1953. (CSCO. Aethiop.; 31-32); Сказание о чудесах св. Георгия инока Христодула//Старата българска, руска и сърбска лит-ра. София, 1978. Кн. 3. С. 80-81 [об избавлении отрока из плена]; ЖСв. Апр. Стб. 376-393; Жития визант. святых/Пер., вступ. ст., прим.: С. В. Полякова. СПб., 1995. С. 391-419. Лит.: Кирпичников А. И. Св. Георгий и Егорий Храбрый: Исслед. лит. истории христ. легенды. СПб., 1879; Walter Ch. The Origins of the Cult of St. George//REB. 1995. T. 53. P. 320-322; Бугаевский А. В. , Владимир (Зорин), игум. Житие, страдания и чудеса св. вмч. и Победоносца Георгия и св. мц. царицы Александры. М., 1998. C. 28-57. О. Н. А. Славяно-русская агиографическая традиция У юж. славян и на Руси были известны переводы как канонических, так и апокрифических житий Г. дометафрастово «Мученичество» (BHG, N 671-672, нормальный текст) представлено в 2 переводах. 1-й (нач.: «Превечное убо царство Господа нашего Иисуса Христа ни начала дьни имать, ни житию коньца имать») приводится в ряде рус. сборников (ГИМ. Чуд. 20, кон. XIV в.) и в Четьях-Минеях митр. Макария (ВМЧ. Апр. Дни 22-30. Стб. 908-924). 2-й перевод (нач.: «Спаса убо нашего превечное царство ниже начело жизни ниже конць имать»), выполненный во 2-й пол. XIV в. в Болгарии в составе «Студийской коллекции» ( Hannick. S. 207), в рус. списках неизвестен.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Именно далее он пишет: из предшествующего письма Давид-Вильгельм должен убедиться, что он, Кирилл, приписывает только символическое значение этому таинству (sententiam illam, quae figura admittit) и что он принимает учение о духовном причащении: тот, кто с верою приступает к трапезе Господней, приемлет не только видимым образом таинство, но и духовно и внутренно приобщается тела и крови Господних. При этом автор выражает удовольствие, что он и его корреспондент одинаково понимают эту истину, и изъявляет желание иметь с ним единомыслие и в других вопросах, если только такое различие есть у них (sentimus in hac veritate. Utinam et in reliquis, si quae sunt, in quibus dissentimus). Письмо оканчивается словами: Tuae huma- —32— nitatis amicissimus 1065 . Из вышеисчисленных, более важных с нашей точки зрения, писем Кирилла упомянем еще о письме с таким содержанием: Кириллу припомнилось то, что они говорили между собою по поводу одной иконы (очевидно дело идет о каком-то недавнем свидании их), и затем он замечает: «только такую икону я чту, которая начертана Божиею рукою в моем сердце и есть Его печать, а что касается прочих икон, то каждый может поступать с ними, как угодно». Смысл этих слов Кирилла очень понятен. Затем он прибавляет: «если бы возможно было ввести реформы в моей (греческой) церкви, я охотно согласился бы на это; но Богу известно, что такой план невозможно привести в осуществление» 1066 . Последние слова не могут не останавливать на себе нашего особенного внимания 1067 . – В остальных письмах Кирилла к рассматриваемому лицу есть тоже кое-что, не лишенное значения и во всяком случае характеристичное для их автора. Так в одном из них патриарх выражает намерение прислать Давиду Вильгельму для чтения составленную ученым Сурием историю жизни св. Георгия Победоносца, прибавляя однако ж, что он сам, Кирилл, считает все рассказы о мученике Георгии за простые вымыслы 1068 . Не ограничиваясь этим замечанием, автор письма еще говорит, что лично он очень мало заботится о том – станут ли продолжать делать изображения Георгия или нет 1069 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010