Епифаново. Молитвенный дом Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Село Епифаново, церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Приняв во внимание самые ранние архивные документы, следует отметить, что при Петре Алексеевиче (Петре 1. 1694-1725гг.), царе русском, в селе Епифаново Нижегородской губернии Горбатовского уезда Елизаровской волости был деревянный храм. Один из престолов ветхой церкви был посвящён святому великомученику Георгии Победоносцу. Поэтому приход и селение назывались Георгиевскими. В Епифанове Егорьев день ежегодно отмечается 9 декабря.  Однажды в середине XVIII века (по народному преданию  в 1750 году) в селе Георгиевское на церковной земле около родника  пастух, выгоняя утром стадо, заметил чудо: на дикой яблоньке среди ветвей стояла икона Тихвинской Божией Матери. Икону перенесли в местный храм и стали люди замечать, как только помолятся они иконе, окатятся из источника водой, сразу отступают болезни. В холерные годы не раз прихожане совершали крестные ходы с чудотворной иконой и носили её по домам. Случаев смертности не было. И разнеслась тогда в народе молва о чудотворной  иконе. Видя, как почитается эта святыня, решено было построить новый деревянный храм, Главной иконой, которой стала икона Тихвинской Божией Матери. Церковь была построена помещиком Антоном Ивановым Аламикиным в 1761 году. Храм состоял из двух пределов: главный холодный был посвящён Тихвинской иконе Божией Матери, а второй – Георгию Победоносцу. Колокольня имела круглую форму (данные Государственного архива Нижегородской области). В летописи упоминается, что до XYIII века при селе Георгиевском в приходе числились  селения:  Сергеево, Берёзино поле и Бересениха. В1853 году храм пришёл в ветхость, поэтому его отремонтировали, поставили на каменный фундамент, крышу покрыли железом, внутри стены отштукатурили, окрасили белой краской и расписали живописью. Отопление в церкви сделали печное. Храм был небольшим: длина его составляла 8 сажен, а ширина - 6 сажен. В холодном приделе высота составляла 4 сажени, а в тёплом – 5 аршин. Особенно тесно в храме было в зимнее время, когда холодное помещение закрывалось на зиму стеклянными дверями.

http://sobory.ru/article/?object=22145

Закрыть itemscope itemtype="" > Грузия может помочь возродить наши церковность и культуру Доклад на торжествах в гор. Лысково 02.06.2023 576 Время на чтение 6 минут Фото: предоставлено автором В городе Лысково Нижегородской области, в день памяти потомка грузинских царей, светлейшего князя Георгия Александровича (+15/28 мая 1852 г.), уже многие годы совершаются торжественные встречи. В 2021 году дело по организации торжеств взяла на себя администрация гор. Лысково, главой которого является Иванов Виктор Иванович. Благодаря тому, что к делу подключилась администрация муниципального округа, в прошлом 2022 году, когда исполнилось 170 лет со дня кончины князя, из Москвы приехала многочисленная грузинская делегация. Не менее многочисленной она была и на сей раз. После литургии в храме св. Георгия Победоносца делегация отправилась в культурный центр «Рассвет», расположенный рядом с домом, в котором жил светлейший князь. Здесь, перед участниками торжеств выступил глава муниципального округа Лысково Виктор Иванович Иванов. Несколько песен исполнил вокальный ансамбль «Русская песня». С танцевальными номерами выступил грузинский ансамбль из Нижнего Новгорода «Армази». Доклады о светлейшем князе Георгии прочитали – Ирина Александровна Высоцкая, Николай Алексеевич Лобастов, Павел Валентинович Рябинин и Василий Степанович Никитин. Ярким было выступление Георгия Адамия, представителя грузинской диаспоры в Москве. Дано было слово и автору настоящего материала. Когда, несколько лет назад, мне довелось узнать, что в Грузии на протяжении всей ее истории не прижилась ни одна ересь, то задал себе вопрос: по причине чего это могло произойти? Повлиял ли на это национальный характер грузинского народа? Или, быть может, повлияла удаленность от Европы, этого полигона по внедрению ересей в социальную среду? Или тому имелись другие причины. Изучение вопроса показало, что духовной стойкости грузинского народа во многом способствовало наличие своих национальных духовных школ. Первая академия в Грузии появилась на рубеже III-IV веков в гор. Фазисе (ныне – гор. Поти), являвшемся тогда греческой колонией. После того как Византия приняла христианство, наряду с философией, в академии Фазиса стали преподавать богословие. По этой причине, в Грузии появились свои, воспитанные на Платоне, Аристотеле и Плотине философы и богословы. Самым выдающимся из них являлся свт. Петр Ивер, живший в V-м веке от Р.Х.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/02/gr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Трус, пекущийся о себе самом, никогда не станет героем» Беседа с протоиереем Серафимом Недосекиным о святом Георгии и Великой Победе 06.05.2021 831 Время на чтение 10 минут В преддверии Дня Победы и к престольному празднику храма Святого великомученика Георгия Победоносца, что на Поклонной горе, продолжаем публикацию интервью с настоятелем храма протоиереем Серафимом Недосекиным. Протоиерей Серафим Недосекин у Смоленской иконы Божией Матери – Отец Серафим, вы служите в месте воинской славы. Та же акция «Бессмертный полк» собирает миллионы по стране и за рубежом. Это же практически христианское исповедание того, что у Бога все живы (ср. Мф. 22, 32). Многие ли сейчас воцерковляются через соприкосновение с опытом новомучеников и исповедников Церкви Русской, а памятуя о своих павших, приходят в храм? – Конечно, люди обращаются. Погибшие на фронтах войны – это же тоже мученики. Когда в детстве к моим родителям приезжали священники-собратья с семьями, мы, дети, между собою перезнакомились. Знаю священников отца Кирилла Каледу и его брата Иоанна. Мы общаемся. Многие такие истории рассказывали они. Да и мой брат, отец Павел , входил в комиссию по канонизации новомучеников. Постоянно передавал нам что-нибудь порою ошеломительное из тех лет, что сохранилось в данных архивов или собрано по свидетельствам. Сначала была война против своего народа, потом война со внешним врагом, – но и там, и там война. Перестаешь как-то идеалистически представлять: вот, мол, святой… Святые – это такие же люди, как и мы с вами. Они жили на этой же земле. Состояли из той же плоти и крови. Каждый вел свою внутреннюю борьбу. Главное – каков итог жизни человека. Иногда бывают просто мистические истории. У нас в храме как-то появилась икона святителя Василия Острожского. И вот приходит женщина и чуть ли в обморок не падает. Вообще-то она просто сюда на Поклонную гору, в музей, зашла, так как у нее в Великую Отечественную войну воевал отец, погиб, – таких потомков к нам много идет. Еще и потому, что именно у нас хранятся Книги памяти погибших в войну. И вот она решила подняться в храм. А до этого была в Черногории и там молилась святителю Василию, а после его икону всюду искала-искала… А тут пришла, смотрит: вот он! «Ой, а откуда это у вас эта икона?!» – стала расспрашивать. – «Такой-то, – объясняю, – нам пожертвовал ее». А это, оказывается, ее знакомый… Видимо, все эти совпадения выстроились для нее в какую-то внутренне глубоко пережитую промыслительную цепь событий, что она была совершенно потрясена. Часто именно так человек и обращается к глубинной, внутренней вере.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/06/trus_p...

Чудо Георгия о змие Подготовка текста, перевод и комментарии В. В. Колесова Повесть основана на широко известном многим народам эпическом сказании о герое-змееборце; это сказание оказало большое влияние на развитие многих жанров народного творчества, в том числе и русского (былины, сказки, духовные стихи), отразилось в изобразительном искусстве и сделало популярным в народной среде имя Георгия Победоносца. Древняя повесть представляет собою отдельный легендарный эпизод из биографии этого мученика. Первоначальный перевод был сделан с греческого языка в XI в., а уже в конце XII или в начале XIII в. возникла русская переработка текста, так называемая «вторая русская редакция», которая здесь публикуется. От переводного текста она отличается лаконичностью, характерной для оригинальных древнерусских произведений, яркой образностью языка, здесь заменены некоторые собственные имена (например, город Лаодикия на неведомый Гевал), сокращены некоторые побочные эпизоды повествования, несколько приглушена христианская сторона повествования (например, в мотивировке действий Георгия). Древнерусская редакция повести публикуется по списку XVI в. – РНБ, Погодинское собрание, 808, лл. 178–186 об.; исправления по спискам, изданным в кн.: Рыстенко А. В. Легенда о св. Георгии и драконе в византийской и славяно-русской литературах. – Записки Новороссийского университета, т. 112. Одесса, 1909, с. 36–42. ЧУДО СО ЗМЕЕМ, БЫВШЕЕ СО СВЯТЫМ ВЕЛИКОМУЧЕНИКОМ ГЕОРГИЕМ Благослови, отче! Как изреку ужасную эту и преславную тайну? Что возглашу и о чем подумаю? Как передам и поведаю удивительное это и преславное предание? Ибо грешный я человек, но надеюсь на милосердие святого и великого мученика и страстотерпца Христова Георгия; возвещаю вам чудо это, самое дивное из всех чудес его. Был в древние времена один город, под названием Гевал, в земле Палестинской, и был он очень большой, и множество людей в нем жило; и все поклонялись идолам, почитая их согласно преданиям и по царскому повелению, отвернулись они от Бога, и Бог отвернулся от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мультфильмы на уроках в Воскресной школе «Гора самоцветов» 06.09.2021 607 Время на чтение 7 минут Источник: Православие.ру Фото: скриншот «Вот в советское-то время были нормальные мультики, не то что сейчас!» – эту фразу я слышу часто. Слышу и удивляюсь. Потому что отличные современные мультфильмы есть, и они воспитывают в детях и душу, и художественный вкус, и расширяют их кругозор. Просто их не рекламируют – вот и не знает о них большинство моих знакомых. Очень удивляются, когда рассказываю. Мультипликационный проект «Гора самоцветов» – отличная возможность познакомить ребёнка не только со сказками народов России, культурными обычаями и традициями, но и с разными художественными техниками, музыкой, поговорить о поступках, их мотивах и последствиях. Каждый мультфильм «Горы самоцветов» не похож на другой. Их делали разные художники, и эта самобытность, как ни странно, является связующей нитью: все очень разные, но каждый – маленький шедевр, и каждый несёт себе важную мудрость, что столетиями шлифовалась, как камешек морским прибоем, передаваясь из уст в уста. Есть среди мультфильмов «Горы самоцветов» очень смешные и озорные, например, «Козья хатка» и «Про собаку Розку», есть – про волшебные подвиги и сражения, например, «Мэрген», Никита-кожемяка», есть те, что удивительно точно и тонко рисуют русскую жизнь – «Собачий барин», «Лиса-сирота», «Солдат и птица». Но несколько мультфильмов кажутся мне особенно важными, если мы говорим о воспитании христианина. Да, безусловно, можно воспитать христианина и без мультиков, и без сказок. Но смотрю я на эти небольшие истории – действительно, каждая как камень-самоцвет – и понимаю важное. Они подтверждают то, о чём говорится в Священном Писании, в Житиях святых. Иллюстрируют, ярко, наглядно раскрывают. А ещё – касаются чувств ребёнка. Поэтому я использую такие вещи не только в беседах со своими детьми, но и на уроках в воскресной школе. Егорий Храбрый Я показываю этот мультфильм детям после разговора о святом великомученике Георгии Победоносце. Он – возможность составить интересный разговор с детьми о том, почему любят и почитают люди святых.

http://ruskline.ru/opp/2021/09/06/multfi...

Ручьи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Неоклассицизм Год постройки:Между 1903 и 1925. Адрес: Новгородская обл., Крестецкий р-н, д. Ручьи Координаты: 58.35611, 32.692757 Проезд:С трассы Москва - Санкт-Петербург поворот в Крестцах на Окуловку, Боровичи. Через 14 км слева д. Ручьи, двигаться по центральной улице. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Строительство церкви началось в 1903 году при попечительстве местного помещика В.Н. Сиротинина, профессора военно-медицинской Академии. Руководил строительством священник церкви Георгия Победоносца о. Александр Граничнов. Значительные деньги на строительство пожертвовал «генерал-аншеф Бобриков». Вероятно, речь идет о генерале от инфантерии Николае Ивановиче Бобрикове, но возможно о его брате Георгии Ивановиче, который получил звание генерала от инфантерии в 1904 году. 21 июля 1913 года произошло освящение и поднятие крестов. Кресты были сделаны из отшлифованных, гранёных стёкол, вделанных в железные, вызолоченные рамки, под прямыми лучами солнца горели ослепительным светом. Храм был достроен и освящен 1925 году, в престольный праздник Покрова, при большом стечении народа. Отец Александр Граничнов совершал службы в обоих Ручьевских храмах, и отказался выполнять постановление о передаче каменной церкви Покрова под клуб. 12 сентября 1937 года он был арестован и 2 декабря 1937 года расстрелян. Постановлением Администрации Новгородской области 21 от 23.01.1997 Покровская церковь взята под охрану. Информационный портал Церковь каменная, строительство началось в 1903 г. при попечительстве помещика Сиротинина Василия Николаевича и его жены Екатерины Николаевны под руководством священника церкви Георгия Победоносца о. Александра Граничнова. Деньги на это благородное дело дал генерал - аншеф Бобриков. Из хроники епархиальной жизни известно, что 21 июля 1913 г. с разрешения Его Высокопреосвященства, происходило освящение и поднятие крестов на вновь строящийся каменный храм.

http://sobory.ru/article/?object=03824

VI Ильинский фестиваль духовной и народной музыки прошел в Санкт-Петербурге мая 2015 В воскресной школе храма пророка Илии на Пороховых и на других площадках 15-17 мая прошел VI Ильинский фестиваль духовной и народной музыки. В этом году он поменял концепцию: его участниками стали только фольклорные коллективы, стремящиеся к аутентичному исполнению народной музыки. Такой формат позволяет зрителям стать активными участниками праздника музыки, сближает прихожан в дни весенней пасхальной радости. Фестиваль проходит при поддержке епархиального миссионерского отдела . В этом году его соучредителями впервые стали кафедра этномузыкологии Государственной консерватории имени Николая Римского-Корсакова, а также Фольклорно-этнографический центра имени Анатолия Мехнецова. Приветствовал друзей и единомышленников фестиваля  сопредседатель его оргкомитета протоиерей Игорь Александров . Он отметил тот факт, что на шестом году существования фестиваль замечен в музыкальном мире Санкт-Петербурга, с ним стали сотрудничать крупнейшие специалисты в области этномузыки. Кроме того, отец Игорь обратил внимание гостей на то, что в этом зале располагается выставка художницы Лидии Жуковой, выпускницы воскресной школы Илиинского храма - художественного оформителя фестиваля и автора его эмблемы - синицы. После пения пасхального тропаря программу открыл детский фольклорный ансамбль " Ильинская слобода " . Он был представлен двумя группами детей - младшие исполнили песнопение о святом Георгии Победоносце, а старшие - пасхальную песню. Выступление гусляров Леонида Мосорова и Михаила Носова также было посвящено светлому празднику Пасхи. Фольклорный ансамбль " Русская традиция " исполнил духовный стих. Эстафету принял фольклорный ансамбль " Канарейка-, руководитель которого Есения Петрова- сопредседатель фестиваля. Украшением праздника стал фольклорный коллектив из села Афанасьевка Белгородской области: его участники всегда проживали в сельской местности, и народные песни передавались им из поколения в поколение с 1938 года. Северную музыкальную традицию представил семейный клуб " Основа " из Череповца: прозвучали народные песни, распространенные в районах Вологодской области.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Искра. Георгиевский монастырь. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Церковь Георгия Победоносца Церковь. Действует.   Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:Между 2001 и 2007. Адрес: Россия, Калужская область, Мещовский район, село Искра, улица Монастырская, д. 1 Координаты: 54.330867, 35.269445 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История Свято-Георгиевского Мещовского монастыря по-своему трагична и полна событий. Неоднократно разоренный и ограбленный за все 3 века своего существования, он 80 лет провел в запустении и невостребованности. И лишь в начале 2000-х годов начал возрождаться. Церковь Новомученников Российских была отстроена одной из первых. Во время Первой мировй войны монастырь страшно бедствовал, но его настоятель – преподобный Георгий - как мог поддерживал братию, причем не только ее. Он делил последнюю муку, ссыпал ее в маленькие мешочки и развозил по домам туда, где жили особенно бедно. После прихода большевиков его арестовали, издевались над ним и сослали в лагеря. По возвращении обители верующим он одним из первых был причислен к лику святых. Церковь Новомученников Российских в Георгиевской обители очень скромная – одноэтажное деревянное оштукатуренное здание пастельного салатного цвета венчается небольшой главкой с крестом. Со времени основания Мещовской обители покровительствовал великомученик Георгий. Недавно монастырь обрёл ещё одного молитвенника, и тоже - Георгия. Мы говорим, конечно, о священномученике Георгии (Лаврове), последнем " дореволюционном " настоятеле Георгиевского монастыря. Прославление его в лике святых состоялось на юбилейном Архирейском Соборе РПЦ в 2000 году. 23 февраля 2003 года в Мещовск из Обнинска перевезён ковчег с частицами чудотворных мощей преподобноисповедника Георгия (Лаврова). Он был установлен в новом деревянном храме, престол которого освящён в его честь. Деревянное здание, состоящее из небольшой одноглавой церкви с алтарём и притвором было выстроено в 2001 году (в середине 2000-х гг. стены его были оштукатурены и выкрашены в нежные светло-салатовые цвета с выделением белоснежных архитектурных деталей). В первые годы возрождения Георгиевской обители этот маленький храм был средоточием её молитвенной жизни. Эта церковь очень скромна. Её венчает единственная главка, а внутри достаточно места лишь для нескольких молящихся. В храме находятся несколько чтимых святынь - в частности, Голгофский крест с предстоящими, обретённый в земле рядом с Преображенским храмом в Спас-Загорье (Малоярославецкий район) и доставленный в Мещовскую обитель в 2002 году. В 1998 году он замироточил, и миро, истекавшее от него, оказалось целебным.

http://sobory.ru/article/?object=04317

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Саакадзе) [Тбилели; груз. ] (1620-1688), митр. Тбилисский (не позднее нояб. 1658 - 1688) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь), груз. поэт. Родственник Вел. Моурави - известного груз. полководца Георгия Саакадзе. По мнению П. Иоселиани , И.- внук Георгия, сын его сына Сиауша. Иоселиани считает, что это имя может означать «татарский, турецкий» и, вероятно, было дано Сиаушу в то время, когда семья Георгия Саакадзе находилась в Турции (после 1626) (Дидмоуравиани. 1851. С. 1). Акад. прот. К. Кекелидзе опровергает т. зр. Иоселиани и полагает, что И.- племянник Георгия, поскольку, по уточненным данным, имя Сиауш среди имен сыновей Вел. Моурави больше нигде не встречается. Кекелидзе пишет, что «в роду у Саакадзе было распространено имя Бабашиош или Бабасиауш. Может, отсюда и происходит вторая фамилия Иосифа Саакадзе - Бабаташвили» ( Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1981. Т. 2. С. 525). Однако принадлежность И. к роду Вел. Моурави считается неопровержимой, поскольку И. предваряет свое соч. о Георгии Саакадзе «Дидмоуравиани» словами: «Приступаю к описанию я, родня его и потомок». И. рос и воспитывался в мон-ре Кватахеви , там же принял постриг (Там же). Дата хиротонии не установлена, но известно, что в нач. 50-х гг. XVII в. И. управлял Никорцминдской епархией Абхазского (Западногрузинского) Католикосата , затем - Ацкурской епархией Мцхетского Католикосата. И. указывал, что на Тбилисскую кафедру он взошел при царе Картли Ростоме († нояб. 1658), в то время как в нек-рых гуджарах (грамотах) митрополитом Тбилисским в 1658 г. назван Елисей (Сагинашвили); очевидно, И. получил назначение незадолго до кончины царя ( Чичинадзе. 1904. С. 30-31) (1662 - ошибочная датировка). И. принимал активное участие в политической и общественной жизни Грузии, придерживаясь линии укрепления власти груз. царя и противостояния персид. господству. Погиб в сражении у Душети в 1688 г., когда царь Картли Георгий XI выступил против сторонника Ирана, настроенного сепаратистски Арагвского эристави Гиорги: «Тогда напал царь на Тинийскую дорогу и их (арагвцев.- Авт.) поддержали кахи, ближние им, и засели в укреплениях и начали палить из ружей с утра до полудня... преимущественно палили по царскому знамени, убили Иосифа Тбилели и Кайхосро Цицишвили и многих других, однако царские [войска] взяли верх и разбили их и убежали [они]. Вступил победоносный царь и стал в Базалети и воины царя сожгли Душети и его окрестности» ( Вахушти Багратиони//КЦ. Т. 4. С. 462; Он же. 1976. С. 80).

http://pravenc.ru/text/578539.html

О китайских драконах на российском гербе Ответ Ивана III Владимиру Путину. И о выборе Винни Пуха, Гэндальфа и Аслана с несвятыми святыми — в незацикленном новом году. 1 января, 2012 Ответ Ивана III Владимиру Путину. И о выборе Винни Пуха, Гэндальфа и Аслана с несвятыми святыми — в незацикленном новом году. Ответ Ивана III Владимиру Путину. И о выборе Винни Пуха, Гэндальфа и Аслана с несвятыми святыми — в незацикленном новом году. Литературные ангелы-хранители осеняют нас с рождения (колыбельные) до вечности (Иосиф Бродский и Тимур Кибиров о Христе, например), а где-то в промежутках мы справляем Новый год. Собственно, так устроен и европейский календарь, размеченный не бесконечными крысо-свинскими циклами, но укорененный в Рождестве и устремляющий нас ко всеобщему воскресению. И хотя в канун 2012 года в нашу жизнь пожаловал дракон, чьё темное обаяние вдохновило премьер-министра-кандидата испросить себе и нам ползучего процветания в наступающем, хранить нас будет не этот китайский червяк, прошитый георгиевским копьем (искони на российской копейке и гербе), но добрые герои светлых сказок и притч, являющие нам любовь к нам, заботу о нас и неотмирную радость и веселье в том Царствии, над коим не властны никакие драконы, а уж тем более претендующие популисты. С какой же печалью смотрят из глубины веков на обдраконившихся россиян те, кто по крохам собирали Русь, противостоя поганым (язычникам) и басурманам (мусульманам), приходившим с мечом и огнем. Ответ Ивана III Владимиру Путину был дан 15 июля 1464 года. В то воскресение была открыта для всеобщего обозрения и почитания белокаменная скульптура святого Георгия Победоносца, установленная над въездом в Кремль через Фроловскую башню: «Того же лета месяца июля 15, поставлен бысть святыи великии мученик Георгии на воротех на Фроловьских, резан на камени, а нарядом Васильевым, Дмитреева сына Ермолина» (Полное собрание русских летописей. Т. XXIV. Ермолинская летопись. СПб, 1910, с. 158). Как пишет автор ЖЗЛловского повествования об Иване III Николай Борисов,

http://pravmir.ru/o-kitajskix-drakonax-n...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010