Кафедральный собор Георгия Победоносца (Орск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Деревянное здание кафедрального собора Георгия Победоносца освящено в 2005 году, а с 2010 года строится каменное здание. В 2014 году освящено каменное здание собора. Содержание История [ править править код ] Деревянное здание освящено в 2005 году. С 2010 года строится каменное здание. 6 сентября 2014 года в связи с полным завершением строительных и отделочных работ состоялось великое освящение кафедрального собора в честь святого великомученика Георгия Победоносца. Чин великого освящения совершил глава Оренбургской митрополии митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Орский и Гайский Ириней, епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий, епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий, клирики Орской епархии и гости в священном сане. В числе многочисленных молящихся за богослужением были инокини из Орского монастыря в честь Иверской иконы Божией Матери и Минского Свято-Елисаветинского монастыря Беларуси. Пел хор кафедрального Свято-Георгиевского собора под управлением Светланы Каплиной. Проповедь о святом великомученике и Победоносце Георгии произнес благочинный Орского округа протоиерей Александр Куцов. Богослужение посетили исполняющий обязанности губернатора Оренбургской области Юрий Берг, депутат Государственной Думы Виктор Заварзин, глава г. Орска Виктор Франц. Митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором в частности сказал: «Сегодня здесь Пасха, потому что когда освящается храм, это словно небо опускается на землю… Господь сказал: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18:20). А нас здесь больше. И здесь, в храме Божием, мы приходим ко Христу, а Он зовет: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11:28). Поэтому здесь мы обретаем покой... И мы обновляемся, и с принятием Святых Христовых Таин в нас вселяется мир Господний».

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

В 1945 году 6 мая стало особо значимым, ибо три праздника соединились в одном дне: Светлое Христово Воскресение , память великомученика Георгия и окончание войны с Германией, ведь именно тогда был подписан первый Акт о капитуляции этой фашистской державы. Через несколько дней маршал Георгий Жуков подпишет второй Акт о капитуляции Германии , однако в этой статье нам хотелось бы рассказать о другом Георгии – человеке уникальной судьбы и воинского дарования, единственном генерале, лично облетевшем перед войной всю западную границу, единственном советском летчике, воевавшем на самолете с изображением великомученика Георгия Победоносца. Воине, на которого устраивали специальную охоту вражеские пилоты – генерал-майоре авиации Георгии Нефедовиче Захарове. Будущий генерал-майор авиации Георгий Нефедович Захаров родился 24 апреля 1908 года в селе Старое Семенкино Средне-Волжского края Байтуганского района. Жизнь его сложилась непросто: юность совпала с гражданской войной. В течение нескольких месяцев родное село не раз переходило из рук в руки. Ломался уклад крестьянской жизни. В 1920 году из-за свирепствовавшего голода на Поволжье умерли родители Георгия, а старший брат ушел служить в РККА – Рабоче-крестьянскую Красную армию. Впоследствии Георгий Захаров писал: «…самый тяжелый на моей памяти двадцатый год, некогда крепкое село уже давно разорено до основания.… Начался голод, и в лютую зиму в течение нескольких дней от голода умерли отец и мать. Потом умерла бабушка. Взрослых дома не осталось. Несколько дней мы жили тем, что я срезал полоски с лошадиной шкуры, которой была обита дверь, а старшая сестра Василиса из этих обрезков делала нам отвар. Шкуры хватило ненадолго, и вот Василиса устроилась нянькой в одну зажиточную семью. Младшего брата на время взяли к себе дальние родственники. Меня и сестру Сашеньку они прокормить уже не могли. Тогда намотал я на себя и сестренку все, что могло служить одеждой, забил двери дома досками, и ранним морозным утром мы пошли прочь от родного дома, в котором нас ожидала неминуемая голодная смерть.

http://pravoslavie.ru/61359.html

«Герой пронзает гада» – русские поэты о святом Георгии Победоносце Иван Бунин, Николай Гумилев, Марина Цветаева, Арсений Несмелов и другие 6 мая, 2016 Иван Бунин, Николай Гумилев, Марина Цветаева, Арсений Несмелов и другие Божий посланник, спаситель непорочной девы, победитель чудовища, символ воинской доблести, покровитель воинства, Москвы и России… В день памяти святого великомученика Георгия Победоносца мы собрали посвященные ему стихотворения русских поэтов. Иван Бунин Иван Бунин Алисафия На песок у моря синего Золотая верба клонится. Алисафия за братьями По песку морскому гонится. – Что ж вы, братья, меня кинули? Где же это в свете видано? –Покорись, сестра: ты батюшкой За морского Змея выдана. – Воротитесь, братья милые! Хоть еще раз попрощаемся! – Не гонись, сестра: мы к мачехе Поспешаем, ворочаемся. Золотая верба по ветру Во все стороны клонилася. На сырой песок у берега Алисафия садилася. Вот и солнце опускается В огневую зыбь помория, Вот и видит Алисафия: Белый конь несет Егория. Он с коня слезает весело, Отдает ей повод с плеткою: – Дай уснуть мне, Алисафия, Под твоей защитой кроткою. Лег и спит, и дрогнет с холоду Алисафия покорная. Тяжелеет солнце рдяное, Стала зыбь к закату черная. Закипела она пеною, Зашумела, закурчавилась: – Встань, проснись, Егорий-батюшка! Шуму на море прибавилось. Поднялась волна и на берег Шибко мчит глаза змеиные: – Ой, проснись, – не медли, суженый, Ни минуты ни единые! Он не слышит, спит, покоится. И заплакала, закрылася Алисафия – и тяжкая По щеке слеза скатилася. И упала на Егория, На лицо его, как олово. И вскочил Егорий на ноги И срубил он Змею голову. Золотая верба, звездами Отягченная, склоняется, С нареченным Алисафия В Божью церковь собирается. 1912 Николай Гумилев Николай Гумилёв Видение Лежал истомленный на ложе болезни (Что горше, что тягостней ложа болезни?), И вдруг загорелись усталые очи, Он видит, он слышит в священном восторге – Выходят из мрака, выходят из ночи Святой Пантелеймон и воин Георгий. Вот речь начинает святой Пантелеймон

http://pravmir.ru/geroy-pronzaet-gada-ru...

Олицетворение Победы Он повторил подвиг своего небесного покровителя, поразившего копьем дракона: во многом именно благодаря русскому победоносцу Георгию было уничтожено самое опасное для человечества зло ХХ века – фашизм. К сожалению, очередной юбилей великого русского полководца – 110-летие со дня рождения – прошел в России скромно. Но о Георгии Константиновиче Жукове будут не раз, конечно же, с благодарностью говорить на проходящих ныне торжествах, посвященных 65-летию разгрома гитлеровцев под Москвой, в котором легендарный маршал сыграл решающую роль. Имя и судьба Портрет маршала Г. К. Жукова работы П. Корина Уже в самом выборе его имени сказался Промысл Божий. Будущий великий полководец родился 19 ноября (2 декабря по новому стилю; в официальной биографии неверно указывается 1 декабря, по расчету на XIX век) 1896 года в деревне Стрелковке Калужской губернии в бедной крестьянской семье Жуковых. А 20 ноября в старинной Никольской церкви села Угодский Завод младенца крестили. Священник Василий (Всесвятский), опуская его в купель, нарек мальчика Георгием в честь святого великомученика и победоносца Георгия, память которого отмечается 26 числа того же месяца. В 13 лет Георгий уже был готов на самоотвержение: не задумываясь, кинулся в пылающий от пожара дом, чтобы вытащить оттуда своих односельчан – больную старуху и детей. Господь сохранял Жукова для великих дел. В 1918 году по Промыслу Божиему волостной врач Николай, сын священника, крестившего Жукова в жизнь вечную, спас ему жизнь земную, когда тот дважды болел тифом – сначала сыпным, затем возвратным. Сам же Николай стал жертвой этой болезни. Еще с детских лет большое влияние на формирование мировоззрения будущего полководца оказывали окружавшие его простые русские люди, которые приобщили его к таким христианским ценностям, как любовь к ближнему, гостеприимство, нищелюбие. Не затерялся Жуков и в Москве, куда перебрался подростком. Всем, данным ему от Бога: умом, талантом, силой, любовью к людям и Отечеству – Жуков сумел распорядиться рачительно, как в евангельской притче о талантах.

http://pravoslavie.ru/692.html

В Дамаске прошли торжества, посвященные Георгию Победоносцу Дамаск, 7 мая 2006 г . День святого великомученика и Победоносца Георгия для Антиохийской Православной Церкви является особо чтимым, поскольку, по благочестивому местному преданию, святой великомученик родился и был погребен в ее пределах. Множество храмов и монастырей с древнейших времен было возведено в честь его имени в этих землях, сообщает пресс-служба Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии. 6 мая Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока архимандрит Александр (Елисов) принял участие в церковных торжествах по случаю престольного праздника храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца в новом районе Дамаска. Торжества возглавил Предстоятель Антиохийской Православной Церкви Блаженнейший Патриарх Игнатий IV. В своем Первосвятительском слове, обращенном ко множеству служащего духовенства и молящихся, Патриарх Игнатий отметил, что «святость – дар Божий каждому христианину, который, распоряжаясь им согласно свободному волеизъявлению, может достичь высот богоуподобления или же закопать его в землю, подобно нерадивому рабу». Представитель преподнес настоятелю храма архимандриту Филиппу благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II – образ святого Великомученика Георгия Победоносца, который также является небесным покровителем града Москвы. По окончании богослужения архимандрит Александр имел рабочую встречу с Блаженнейшим Игнатием, в ходе которой были обсуждены некоторые вопросы межправославных отношений. В зале приходских собраний был устроен обед, в котором приняли также участие послы Греции и Кипра. 5 мая Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока архимандрит Александр (Елисов) встретился со съемочной группой из издательства «Православная энциклопедия», готовящей материалы для документального фильма о святом великомученике и Победоносце Георгии из серии «В поисках героя». Архимандрит Александр рассказал журналистам о почитании святого Георгия в Антиохийской Православной Церкви и ответил на их вопросы. Группа посетит места, связанные с жизнью и чудесами святого Победоносца Георгия в Сирии и Ливане, после чего продолжит свою работу в других странах Ближнего Востока и Европы. 7 мая 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17288.html

В Орске освящен кафедральный собор в честь великомученика Георгия Победоносца 9 сентября 2014 г. 10:17 6 сентября 2014 года в связи с полным завершением строительных и отделочных работ состоялось великое освящение кафедрального собора в честь святого великомученика Георгия Победоносца. Чин великого освящения совершил глава Оренбургской митрополии митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин . Его Высокопреосвященству сослужили епископ Орский и Гайский Ириней , епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий , клирики Орской епархии и гости в священном сане. В числе многочисленных молящихся за богослужением были инокини из Орского монастыря в честь Иверской иконы Божией Матери и Минского Свято-Елисаветинского монастыря Беларуси. Пел хор кафедрального Свято-Георгиевского собора под управлением Светланы Каплиной. Проповедь о святом великомученике и Победоносце Георгии произнес благочинный Орского округа протоиерей Александр Куцов. Богослужение посетили исполняющий обязанности губернатора Оренбургской области Юрий Берг, депутат Государственной Думы Виктор Заварзин, глава г. Орска Виктор Франц. Митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором в частности сказал: «Сегодня здесь Пасха, потому что когда освящается храм, это словно небо опускается на землю… Господь сказал: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18:20). А нас здесь больше. И здесь, в храме Божием, мы приходим ко Христу, а Он зовет: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11:28). Поэтому здесь мы обретаем покой... И мы обновляемся, и с принятием Святых Христовых Таин в нас вселяется мир Господний». К собравшимся обратился также епископ Орский и Гайский Ириней. Со знаменательным событием в жизни города орчан поздравил и.о. губернатора Оренбургский Юрий Берг. По окончании богослужения правящий архиерей Орской епархии вручил церковные награды особо потрудившимся во благо Церкви. Пресс-служба Орской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3730755.ht...

Новости 21 июня, 2012 В Дубовском лесу нашли кости расстрелянных женщин и детей В лесах Воронежской области поисковики сделали страшную находку. На месте бывшего полигона НКВД энтузиасты отрыли еще одно крупное захоронение жертв политических репрессий. Среди расстрелянных есть женщины и даже дети. 21 июня, 2012 Режиссер " Ночного Дозора " снимет фильм о Георгии Победоносце Т.Бекмамбетов сообщил, что действие фильма будет проходить в Древней Руси, добавив, что кино расскажет о жизни Георгия с юности до смерти. 21 июня, 2012 " Даниловцы " провели очередной тренинг для будущих волонтеров " Встреча получилась доверительной и открытой. Мы очень надеемся, что участники сегодняшнего тренинга найдут себя в добровольчестве " , - сказал А. Мещеринов. 21 июня, 2012 Стереотипы о недоверии и неприязни: как россияне относятся к мусульманам, евреям и москвичам? 28% россиян согласились с утверждением «Я не доверяю мусульманам», 25% — с утверждением «Я не доверяю евреям». Таковы результаты Всероссийского опроса службы " Среда " . 21 июня, 2012 21 июня, 2012 В Церкви поддержали законопроект по ограничению табакокурения По мнению священника, ограничение табакокурения необходимо, в том числе, потому, что девиантное поведение подростка начинается с сигареты, и именно с курения развиваются пристрастия подростков к другим вредным веществам. 21 июня, 2012 " Лествица " преподобного Иоанна Лествичника издана на китайском языке Китайский перевод книги выполнен Институтом китайско-христианских исследований при содейстии Православного братства во имя святых апостолов Петра и Павла в Гонконге. 21 июня, 2012 Государство профинансирует подготовку специалистов в ПСТГУ По итогам конкурса, объявленного Министерством образования и науки России в апреле, Свято-Тихоновский университет получил 191 бюджетное место очной формы обучения по 10 специальностям. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/497...

Т.Бекмамбетов сообщил, что действие фильма будет проходить в Древней Руси, добавив, что кино расскажет о жизни Георгия с юности до смерти. 21 июня. ПРАВМИР. Режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов работает над фильмом о Георгии Победоносце. «Георгий — один из самых любимых русских святых, и я хочу в своем фильме показать, как человек становится иконой», — приводит Интерфакс-Религия слова режиссера. . Т.Бекмамбетов сообщил, что действие фильма будет проходить в Древней Руси, добавив, что кино расскажет о жизни Георгия с юности до смерти. «Я уверен, что святыми не рождаются, это звание надо заслужить», — считает режиссер. Т.Бекмамбетов также рассказал, что картина «Президент Линкольн. Охотник на вампиров» вдохновил его на фильм о Святом Георгии. «Если Линкольн — лучший охотник на вампиров, то святой Георгий — лучший охотник на драконов», — уверен режиссер. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/rezhisser-nochnogo-doz...

Что-нибудь о любом святом. О том, кого вы не видели, например, Георгии Победоносце или великомученице Варваре, о блаженной Матроне. Каждый из верующих людей может сказать о любом святом что-либо, если он каким-то образом к этому святому причастен, прикасается. Или носит его имя, или служит в храме, в его имя освященном. Или имел что-то от него, из духовного, из другого мира, из грядущего Царства, какой-то подарок. Вот поэтому, безусловно, с точки зрения житейской, я не имею права говорить об Иоанне (Максимовиче). А с точки зрения принадлежности к Церкви Христовой – я тоже могу сказать о нем пару слов, которые живут в моем сердце и из него исходят. Во-первых, я хочу сказать, что мы не знаем наших святых – в том смысле, что они по великому целомудрию скрывали то, что в них происходило. Мы знаем чудеса, которые они совершали для нас. Вот, мы видим людей живущих, которых причащал владыка Иоанн и которые уже были приговорены к смерти врачами. Вот, мы видим пары, распадавшиеся и опять соединившиеся в любви. Вот, мы видим людей, бесчинно живших и потом вдруг принесших покаяние. То есть мы видим действия святых. Это то же самое, что с Богом. То есть мы, богословы, это скажем более точно, более ясно, что мы говорим о Боге, его проявлениях. Что Он – милостивый, Всемогущий, Всезнающий, терпеливый, ждущий, праведно карающий. Но мы о существе Божием ничего сказать не можем. Потому что нам недоступна эта слава Божества. И нечто очень похожее со святыми происходит. Мы не знаем, как они жили. И они молчат об этом. Был бы владыка Иоанн, например, блаженным Августином, он настрочил бы огромный том про то, как он мучился и страдал от какого-то греха, от какой-то страсти. Это была бы очень интересная литература. Были бы огромные тома, описывающие внутренние состояния. «Я думал, что нужно так, а потом я подумал, что так. Потом в раздумьях я уснул, и мне приснилось. Потом я проснулся, потом я помолился, и мне пришла мысль». Западная литература – она вся такая. Западная культура – вся такая. Она вся – на психологизме, вся – на разжевывании того, что можно и не жевать, того, что можно сразу проглатывать. Вот, эта любовь к себе, что ли, там есть, или что-то еще хорошее и плохое. Там всего много. А про владыку Иоанна мы не знаем ничего. Мы только знаем, кого он исцелил, кого благословил, за кого помолился. Что он ходил с этими дарами. Что он собирал сведения о святых в западной Церкви, которые забыты там, и в нашей Церкви тем более забыты, потому что они далеко, и мы не прикасаемся к ним никак. А он это все раскапывал. А больше ничего.

http://pravoslavie.ru/108690.html

посвящен агиографической проблематике. Ст. «Арабская версия легенды о Талассионе» (Записки Имп. Рус. географического об-ва по Отделению этнографии: Сб. в честь 70-летия Г. Н. Потанина. СПб., 1909. Т. 34. С. 1-12) связана с работой К. над рукописью «Чудес архангела Михаила», к-рую он скопировал «для собственного интереса» (копия хранится в его архиве: Архив РАН (СПб). Ф. 1026. Оп. 1. Ед. хран. 140). Статья была напечатана не в востоковедном издании, поэтому дан только перевод отрывка, представляющего параллель с распространенным сказочным сюжетом; араб. текст опубликован К. в ливан. ж. «аль-Машрик» (1909. Т. 12. С. 449-456). Две др. публикации посвящены арабо-мусульм. вариантам сказания о вмч. Георгии Победоносце , к-рые, как К. убедительно доказал, восходят к версии Вахба ибн Мунаббиха (ум. в 728 или 732), связанной в свою очередь с сир. изводом: ст. «Легенда о св. Георгии Победоносце в арабской редакции» (Живая старина. СПб., 1910. Т. 19. Вып. 3. С. 215-232) содержит перевод араб. версии легенды, изданной Шейхо в 1908 г.; ст. «Абу  -Хузейфа бухарец и легенда о св. Георгии Победоносце» (ХВ. 1916. Т. 4. Вып. 2. С. 171-179) рассказывает о проникновении этого сюжета в мусульм. неагиографическое сочинение для объяснения распространенной поговорки «мучить, как Георгия». В ст. «Одна из мелькитских версий арабского синаксаря» (ХВ. 1914. Т. 2. Вып. 3. С. 389-398) К. сосредоточил внимание на мало изученной линии арабо-христ. агиографии - мелькитской (православной). Материалом снова послужила неизданная рукопись: в статье даны ее описание, текст и перевод введения к самому раннему известному арабо-мелькитскому Синаксарю (1095), а также высказано предположение об авторстве прп. Симеона Метафраста (результаты дальнейшего изучения памятника см.: Sauget J.-M. Premières recherches sur l " origine et les caractéristiques des Synaxaires melkites (XIe-XVIIe siècles). Brux., 1969. P. 32-35. (SH; 45)). Приобретенная в 1912 г. Азиатским музеем рукопись «Хронологии» мусульм. энциклопедиста аль-Бируни (ум.

http://pravenc.ru/text/2458991.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010