О, Преподобный Сергий! Святый Отче! За милостью твоей идём, и образ Твой , как любовь живая в мире прочен Вселеньем веры в нас! Ты души добрых Людей вокруг зовёшь помочь отчаянно Просящим за детей, кто крест учёбы Несёт безгрешно или покаянно Для мудрости, а вовсе не для " пробы " . Скажи, О, Сергий Преподобный, можно ль Просить билет получше благосклонно И укрепленья памяти? Безбожно ль Молиться об удаче стать законно Успешным и финансово стабильным, Сдать хорошо экзамены и тесты И вымолить здоровым быть и сильным И отыскать своё в жизни место? Спасибо Отче! Испроси у Господа Нашего милости для сына моего Р.Б.Ярослава!Пусть у р.б.Ярослава все будет хорошо со здоровьем! Пошли ему надежных и верных друзей! Прошу тебя Преподобный Сергий Радонежский помоги пожалуйста моему сыну р.б.Ярославу пересдать экзамен по математике. Услышь молитву матери о сыне.Благодарю тебя Преподобный Сергий Радонежский!Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь р.б.Ирина 2017/02/16, 08:03:00 О Преподобный Сергий Радонежский! Благодарю тебя за помощь и поддержку моем сыну р.б. Алексею в его старании. Прошу тебя и сегодня не оставь его своими молитвами, замолви слово свое святое за него перед Господом нашим. Будь ему скорым помощником на сегодняшней пересдаче по математике, укрепи веру его в своих знаниях, успокой волнение его, даруй спокойствие и уверенность при ответах. Пусть преподаватель будет к его ответам благосклонна и доброжелательна. От всей материнской души желаю ей душевного и телесного здоровья! Преподобный Сергий! Святый Отче! За милостью твоей идём, и образ Твой , как любовь живая в мире прочен Вселеньем веры в нас! Ты души добрых людей вокруг зовёшь помочь отчаянно Просящим за детей, кто крест учёбы несёт безгрешно или покаянно Для мудрости, а вовсе не для " пробы " . Скажи, О, Сергий Преподобный, можно ль Просить билет получше благосклонно и укрепленья памяти? Безбожно ль молиться об удаче стать законно Успешным и финансово стабильным, Сдать хорошо экзамены и тесты И вымолить здоровым быть и сильным

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Церковь свои песнопения в этот день и обращает в один непрерывный покаянно-молитвенный вопль души ко Господу. Порабощенный греху дух человеческий устами св. Церкви взывает ко Господу: «себе вне бых несмотрением», «тлетворными помышленми объемся», «сладостем телесным приклонихся всеокаянно, и поработихся весьма страстным изобретением», «от Твоих заповедей удалився», «лукавым демоном повинухся», «богатства, еже ми дал еси, благодати, окаянный отшед, непотребно зле иждих, Спасе», «всякаго студа исполнихся», «всякой злобе поработихся»; «ныне же обращся вопию умилением: согреших Ти, приими мя, Всецарю», «обнищавшее мое сердце не презри», «не отвержи мене от Твоего Лица», «ветром Твоего любоблагоутробия развей плеву дел моих», «от страстей возведи», «отеческая Твоя благоутробия ныне отверзи ми, от злых обратившуся», «ущедри мя, Спасе, пренебесный Отче, прибегающа ко многим Твоим щедротам», «помилуй мя» и «спаси мя»; «виждь, Христе, печаль сердца, виждь мое обращение, виждь слезы, Спасе, и не презри мене, но объими паки благоутробия ради, множеству спасаемых причитая, яко да пою благодарно милости Твоея». Глубина и сила этого покаянно-молитвенного вопля в состоянии каждого пробудить от духовного усыпления, заставить войти строго испытующим взором в самую глубину своего сердца, поставить свою совесть пред зерцалом закона Божьего, пред престолом страшного и нелицеприятного суда Божьего, чтобы видеть, чем живет и движется наше сердце, что составляет главный предмет его привязанностей и стремлений, его желаний и надежд, –чтобы войти в себя, увидать свое окаянство, познать свою виновность пред Отцом Небесным и пасть пред престолом милосердия Его со слезной молитвой о прощении согрешений и о ниспослании благодати для исправления. У кого это духовное пробуждение, это чувство недовольства собой и желание лучшего, это сознание опасности своего греховного состояния и своей тяжкой виновности пред Богом, это предчувствие угрожающей погибели и своей безответности пред судом Божьим возбудят искреннее отвращение от греховной жизни, твердую решимость обратиться всем сердцем к Богу, горячее желание принести искреннее, сердечное покаяние, святую решимость не возвращаться вспять и обращение с пламенной молитвой к Богу о прощении согрешений и ниспослании благодати для исправления, – тому, действительно, сама благодать исходит во сретение и торжествует примирение с ним, как бы ни был он грешен.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

«Святая» были для «святых», но не для них; Церковь «верных» хвалила Искупителя и Троицу, а они были в числе слушающих, да смиренно сокрушались, что не могут принять участие в блаженной славе. А сама Евхаристия продолжала оставаться по-прежнему «благодарением», «жертвою хваления». Но шли века, и высота первохристианства стала падать: восторг первоблагодатных даров ослабевал; наоборот, грехи увеличивались, немощи усиливались, число «кающихся» росло, истинных «верных» стало все меньше; и люди почувствовали, что жить, даже на литургии, одною хвалою не хватает сил. И тогда стали проникать в Евхаристию и вообще в литургию покаянно-просительные элементы. Но они не составляют сути Евхаристии, а являются лишь дополнительным к ней коррективом (поправкой), но вызываемым не существом дела, а немощностью слушателей и участников ее; подобно тому, как если бы простой человек, попавши на званый пир, почувствовал себя стеснительно и стал бы извиняться и за свою одежду, и за «простоту» и т.д. Его бы добрые хозяева ободрили, но этому помогли и извинения его, его смирение. Так и Церковь , увидев несовершенство своих чад, начала облегчать их духовное положение на браке Агнчем сокрушением. И вот мы видим, что начали появляться так называемые тайные молитвы, в которые Церковь и вкладывала покаянно-смиренные элементы. Но характерно, что они оказались именно в «тайных» моментах, сокровенными, припрятанными, чтобы не повредить основному правильному тону хвалебной Евхаристии. Такова, думается, первая причина появления покаянных элементов, о коих мы будем сейчас писать. Но есть и другая, связанная уже с существом самого Искупления. Ведь как бы ни было велико чувство благодарности за спасение, но спасенный никак не может отрешиться от двух переживаний, связанных с этим: первое – это то, что спасение нами не заслужено, а дано как «милость», дар помилования. Следовательно, сами по себе мы не только не имели бы права на брачный пир, но должны бы быть изгнанными с него, а если и остаемся на нем, то остаемся лишь по той же «милости».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Правда, и церковно-богослужебная внешность в некотором смысле служит посредством благодати. Несомненно, что чрез нее Бог подает нам свою помощь, возбуждает покаянно – религиозное чувство, укрепляет духовную жизнь, дает подспорье в борьбе со страстями, облегчает крест нашей жизни, производит радостное христианское настроение, подъем духа и т. д. Наша церковность, т. е. богослужение, обряды, молитвы, песнопения, – все это, по выражений о.Иоанна Сергеева 66 , в некотором смысле есть «дыхание Духа Божьего». Молитва , как беседа с Богом, прямо вводит человека в общение с Богом, а добродетель, как выражение любви, сродняет человека с Богом, Который – весь любовь. И этого, может быть, было бы достаточно, если бы христианин не согрешал. Когда же в нем снова является трех, тогда дело несколько изменяется. Павший христианин, нарушивший завет с Богом, уже не может дерзновенно беседовать с Ним, как со своим небесным Отцом. Он должен сначала уничтожить содеянный грех, как препятствие к общению с Богом и снова восстановить нарушенный завет с Ним. И только тогда он может дерзновенно молиться своему небесному Отцу. Но церковно-богослужебная внешность, воспитывая и выражая покаянно-религиозное чувство, не дает прощения грехов и не вводить человека в новый завет с Господом Богом. Это делают только таинства. В жизни верующего бывают такие моменты, когда потребность благодати чувствуется особенно сильно: или для прощения грехов и освящения, или для получения сил в христианской жизни. И чем глубже сознанье своей вины и сильнее чувство христианского долга, тем больше потребность благодати и сильнее чувствуется необходимость внешнего очевидного посредства. В этом случае человек никак не может удовлетвориться ни верой в Христа Спасителя, ни надеждой на милосердие Божие 67 . Для павшего христианина, который хорошо сознает долг христианской жизни, недостаточно ни веры, ни раскаяния, ни желания начать новую жизнь, ни молитвы, как бы она горяча ни была. Чистая спокойная молитва едва ли и возможна здесь; ибо, как может человек молиться Богу, надеясь на Его милосердие, когда сам он отпал от Бога и нарушил завет с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

Дмитрий Валерьевич Куницкий , магистр философских наук, редактор духовно-просветительского блока электронной газеты «Союзное слово» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 6. " Кто не молится о Царе Русском, православном, тот не русский, не православный человек, тот не слуга верноподданный, не сын Отечества. Он, как пришелец, только живет на русской земле, но в действительности не имеет нравственного права именоваться русским... " " Обьединимся около державного Царя Православного... станем на защиту власти, от Государя поставленной " . " Наше знамя, наша хоругвь – Вера Православная, Царь Самодержавный, Русь Единая, Нераздельная. Умрем за это знамя, за эту хоругвь, но никому не отдадим их. В этом да поможет нам Бог! " Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский, Алтайский. 5. Ответ на 2, Человек: Конкретно о Царственных мучениках нет ни слова. Вопрос: о чём это говорит? Да, отсутствие упоминания Царственных страстотерпцев-мучеников весьма характерно. И статья о. Сергия Чечаничева очень уместна, кто не прочёл - прочитайте! 4. р.Б.Алексий В 2015 году залезли в гробницу Русского Царя Александра Третьего.И понеслось.... 3. Спаси Господи, брат Димитрий! Православные, покаянно молитесь нашему святому Царю Николаю, который как говорил старец Николай (Гурьянов) - и искупитель и мученик и страстотерпец! Молитесь святой Царской семье! Нам нужно их молитвенное заступничество! ЦАРЬ - это законный Хозяин земли Русской! Все наши цари - это собиратели земли русской, православный самодержавный Царь - только он может обеспечить благодатное соборное единство Руси! Молиться можно по разному - и акафист читать и тропарь и покаянно просить прощения и просто призывать на помощь своми словами и просто молитвенно вспоминать - кто как может!!! 2. И не начать ли с того, чтобы по всем церквям Триединой Руси начали читать ежедневно акафист святым Царственным мученикам?! .... Хорошо бы, чтобы такая инициатива изошла от русского архипастырства! Но если и нет, то побудителями могут стать и простые православные христиане – монашествующие, священники, миряне.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/04/po...

За милостью твоей идём, и образ Твой , как любовь живая в мире прочен Вселеньем веры в нас! Ты души добрых Людей вокруг зовёшь помочь отчаянно Просящим за детей, кто крест учёбы Несёт безгрешно или покаянно Для мудрости, а вовсе не для " пробы " . Скажи, О, Сергий Преподобный, можно ль Просить билет получше благосклонно И укрепленья памяти? Безбожно ль Молиться об удаче стать законно Успешным и финансово стабильным, Сдать хорошо экзамены и тесты И вымолить здоровым быть и сильным И отыскать своё в науке место? Спасибо Отче! Молим, чтоб Сергей написал сегодня контрольную работу по геометрии с твоей помощью достойно. Аминь! Светлана 2016/03/10, 09:54:24 О, Преподобный Сергий! Святый Отче! За милостью твоей идём, и образ Твой , как любовь живая в мире прочен Вселеньем веры в нас! Ты души добрых Людей вокруг зовёшь помочь отчаянно Просящим за детей, кто крест учёбы Несёт безгрешно или покаянно Для мудрости, а вовсе не для " пробы " . Скажи, О, Сергий Преподобный, можно ль Просить билет получше благосклонно И укрепленья памяти? Безбожно ль Молиться об удаче стать законно Успешным и финансово стабильным, Сдать хорошо экзамены и тесты И вымолить здоровым быть и сильным И отыскать своё в науке место? Спасибо Отче! Молим, чтоб контрольную по геометрии раб Божий Сергей написал сегодня хорошо с твоей помощью достойно. Аминь! Светлана 2016/03/10, 09:28:12 О преподобне и богоносне отче Сергие!! Помоги мне сдать экзамен в гаи дай мне памяти ума спокойствие дай мне сил на сдачу экзамена я очень устала уже перездовать экзамены уже как 2 год не как не могу сдать помоги мне СЕРГИЙ ПРОШУ ПОМОЩИ ТВОЕЙ !!ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ ЗАЩИТИ И БЛОГАСЛОВИ СВЕТЛАНУ !!! светлана 2016/03/10, 09:22:53 О,преподобный Сергий Радонежский! Прошу тебя помоги сегодня сдать моей дочке контрольную точку по анатомии. Пусть ум её будет ясным,задание легким,а преподаватель благосклонен.Во имя Отца и Сыны и Святого Духа! Аминь! 2016/03/10, 09:16:04 Святой Преподобный батюшка Сергий! Прошу и молю Тебя помоги моей дочери рабе божией Татиане сегодня сдать зачёт по экономической географии и регионалистике мира. Пусть преподаватель будет здоров и благосклонен, пусть она покажет свои знания, пусть билет будет несложным. Пусть она справится с волнением. Помоги её не допускать скверны в свою самостоятельную жизнь, храни её от плохих безбожных людей, защити от грехов и необдуманных поступков. Отче Сергий, спаси и помоги. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Таким образом, сохраняя в начале свою древне-песненную основу, наши часы под конец переходят в келейное последование, и соборно-песненные их свойства постепенно сменяются свойствами келейно-скитских служб. 22. Свойства междочасий Но если часы охотно воспринимали в свой состав молитвословия почасий, то и почасия с полной готовностью шли навстречу часам и старались по возможности приспособлять к ним как свою форму, так и содержание. Принадлежа по своему происхождению к покаянно-умилительным келейным последованиям 12-типсалмного строя, почасия, для того, чтобы приблизиться к часам, постепенно заменяют свой 12-типсалмный строй трипсалмным и мало-по-малу совершенно уподобляются по внешности часам. Затем, не ограничиваясь формой, они изменяют отчасти, и свое содержание и кроме келейных тропарей и молитв, имеющих общий покаянно-умилительный характер, вводят в свой состав молитвословия церковного характера, приуроченные к священным воспоминаниям церковно-богослужебных часов; для примера достаточно указать на нынешние тропари 9-го междочасия или на все нынешние междочасные молитвы. Благодаря этому, устанавливалось полное соответствие между часами и почасиями как с внешней, так и с внутренней стороны, и подготовлялся почти незаметный переход от келейных служб к церковным, открывавший для тех и других широкую возможность самого свободного взаимообмена. Указанный процесс преобразования келейных служб с особенной наглядностью раскрывается в излагаемой ниже истории ночных часов, которые являются таким же разветвлением келейного чина 12-ти псалмов, как и дневные почасия. 153 Иоанн Кассиан, De institutis coenobiorum, lib. cap. 3, 4 (в русском переводе еп. Феофана: «Древние иноческие уставы», Москва 1892, стр. 544, 549). 160 Книга (Великая, или Перилипси) преп. Никона, игумена Черной Горы, Почаев, 1795. Слово 29, л. 209, 211. 166 След. Псалтирь (М. 1898), гл. 3, л. 117. – Сн. ркп. М. Синод. б-ки 406/350, л. 7 и 431/325, л. 203 об. (Горский и Невоструев, «Описание слав. рукописей Московской Синодальной б-ки», III, I, стр. 413–415, 568–569, Москва 1869).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

         - Батюшка, помолитесь о приснопамятной Клавдии.         - Господи! Упокой рабов своих.             -Почему 18 апреля, в четверг будет служиться литургия Преждеосвященных даров?              - Литургия Преждеосвященных даров в четверг, единственный четверг в Великом посту, полагается из-за стояния Марии Египетской. Потому что очень многие люди собираются на это продолжительное богослужение и весь Покаянный канон, который разбивается на четыре части, будет прочтен единовременно. И ради этого церковь устанавливает совершать сразу после стояния Марии Египетской Преждеосвященную литургию. Единственный случай, когда литургия совершается в четверг. Так же она совершилась бы в четверг, если он приходился бы на день памяти Сорока мучеников Севастийских или Усекновения головы Иоанна Предтечи.          -Известный наш архимандрит сказал, что в евангелии изначально было написано: возьми ежедневный крест свой, но слово это со временем было утеряно переписчиками. А ведь это очень важное слово. Правда?         -Я думаю то, о чем мы с вами сейчас говорим, как раз и касается не просто нашего ежедневного несения скорбей и наших тягот, но и ежедневного несения ежедневных тягот. А сейчас очень сложно судить, что же было утрачено переписчиками. Ясно, что это слово не вошло в канон Нового завета, но смысл этого из проповеди Христа становится совершенно очевидным. Вы же помните слова Спасителя о совершенно бытовом и казалось бы важном деле: Господи,   разреши мне пойти и похоронить своего отца?- Нет. Мы удивляемся, неужели Господь так жестоко поступил? Нет. Он просто говорит: отстраняй все это. Может быть, при других обстоятельствах это и не нужно было бы отстранять, но сейчас Я с тобой. Я тебя сейчас зову. Я начало и конец. Я альфа и омега. Ты со Мной сейчас будь и оставь мертвым погребать своих мертвецов.          - Добрый вечер батюшка, миленький. Какое счастье, что вы иногда выступаете на радио. Спаси вас Господи.         - Спасибо большое.         - Все бы такие были. А то иногда слышишь не совсем такое благочестивое отношение. Спаси вас Господи. Дай бог вам здоровья и всего самого лучшего. Извините меня, рабу Божию Ангелину.

http://radonezh.ru/text/chto-takoe-venet...

Христос Господь, Источник живота, оставляет их как реки, напояющие всю подсолнечную. 361 Солнце правды испускает их как лучи просвещения. Краеугольный камень избирает их как камени веры, для созидания 362 и составляют они «апостольское сословие». 363 Каждый четверг Церковь празднует их общую память и купно с ними святителя Николая, в лице коих и почитается весь святительский (епископский) чин, и, таким образом, этот день является по преимуществу днем особого прославления Церкви. Здесь совершается как бы молитвенное переживание исполнения Церкви, ее соборности, кафоличности. Но, кроме того, замечательны и некоторые особые дни в течение года, связанные с памятью апостолов. Великий и Страстной Четверг, день установления Таинства Евхаристии, день всеобщего соборования, освящения мира, омовения престола, день омовения ног. «Сеченное сечется море чермное…» – примечательный по глубине мыслей канон великого дня того. Особой важности воспоминания соединяются в этот день: и предание учеником, и Тайная Вечеря, и умовение… «Днесь Иуда оставляет Учителя и приемлет диавола, днесь Иуда притворяет благочестие отчуждается дарования, сый ученик бывает предатель…» 364 «Ученик хлеб приемый, по хлебе отлучается…» 365 «Лобызаеши и продаеши, Иудо, целуеши и не стыдишися лестию притекий. Кто, ненавидя, лобызает? Кто, любя, предает по цене?» 366 Возлежат ученики с Господом на вечери. Говорит Господь о предателе Иоанну, лежащему пред ним и по временам главу склоняющему Ему на перси, и потому именно Иоанну, замечает синаксарь, что «аще бо ведал Петр слово», (лежащий рядом, позади Спасителя), «аки сый иных теплейший Иуду убил бы бяше». И вот, Сама воплощенная Премудрость Божия открывает ученикам Своим великое таинство Своего вочеловечения, устанавливает таинство Евхаристии. 367 Великий и исключительный момент в догматическом учении о Церкви. Открывается самая евхаристичность Ее. Церковь – Тело Христово, мы – уды Его. Христос в Евхаристии дает нам Свое Тело ради приобщения, то есть соединения, крепкой внутренней связи, и только, приобщаясь Тела можно быть реальным членом Церкви. Вкушаем Тела и Крови, принимаем их в себя так, что они проходят во все составы наши, в кости, в утробу, в сердце, проникают все наше существо, освящают его, обожают и нас, приявших Тела, то есть самой Церкви, вводят в нее, «оцерковляют» нас. Церковь сама себя дает верным. Великий Четверг – установление Таинства Евхаристии, Великий Четверг – исполнение Церкви. Каждый Четвергпостоянное воспоминание сего же.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/v...

Храм блаженной Матроны Московской в Дмитровском (ул. Софьи Ковалевской, д.14 а) 17 марта, вторник — 17-00 22 марта, воскресенье — 16-00 Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Коптево (ул. Б. Академическая, домовладение 33 )- 22 марта, воскресенье, 17-00 Храм Живоначальной Троицы в Хохлах (Хохловский пер., дом 12) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Феодора Стратилата (Архангельский пер., дом 15а) 19 марта, четверг, 10-30 Храм свт. Николая в Кленниках (ул. Маросейка, дом 5 ) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Косьмы и Дамиана на Маросейке (ул. Маросейка, дом 14/2, строение 3) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском (Просп. Андропова, 39, стр. 9 ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Девяти мучеников Кизических (Большой Девятинский переулок, д.15) — 16 марта, понедельник, 18-00 Храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех в Братеево (улица Борисовские Пруды, напротив д. 33 ) 21 марта, суббота, 14-00 Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (улица Крылатские Холмы, территория парка-заказника ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Иоанна Воина на Якиманке ( ул.Б.Якиманка, д.46 ) 17 марта, вторник, 14-00 Храм мч. Татианы (Большая Никитская ул., д.1) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2) — 21 марта, суббота, 11-00 Храм Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово (9-я Парковая, дом 4а) — 18 марта, среда, 18-00 Храм преподобного Сергия Радонежского в Бусинове (ул. Ижорская, дом 1 ) — 17 марта, вторник, 11-00 Храм свт. Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове (Дмитровское шоссе, вл. 66 ) — 21 марта, суббота, 13-00 Храм свт. Николая в Бирюлеве (Булатниковский проезд, д. 8а. ) — 21 марта, суббота, 12-30 Храм прп. Андрея Рублева в Раменках ( ул. Раменки, д.2 ) — 22 марта, воскресенье, 14-00 Храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине (ул. Новогорская, д. 37) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле (ул. Еланского, 2а ) 17 марта, вторник, 17-00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010