Контроль над его практическим применением осуществлял протопресвитер. В 1893-1898 гг. под рук. Ж. были разработаны разъяснения к «Положению»: о порядке проверки и расходования денежных сумм в храмах военного и морского ведомств, о хранении утвари, о составлении исповедных списков, о ведении и хранении дел по благочиньям, об увольнении военного духовенства в отпуска. Для правления и архива в том же году был построен дом (Фурштатская ул., 29), в котором 13 нояб. 1893 г. Ж. освятил храм во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Протопр. Александр Желобовский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Протопр. Александр Желобовский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) С 1889 г. Ж. лично проводил ревизию подведомственных учреждений. Он посетил такие отдаленные окраины, как Торнео (ныне Торнио), Асхабад (ныне Ашхабад), Ташкент, Карс, Баку, Севастополь, Тифлис (ныне Тбилиси), Петровск-Порт (ныне Махачкала). В Петровск-Порте в 1891 г. освятил ц. во имя св. блгв. кн. Александра Невского. В 1885-1890 гг. Ж. повсеместно ввел обязательные проповеди в церквах, внебогослужебные беседы и религиозно-нравственные чтения для нижних чинов. Такие беседы Ж. практиковал еще в 1880 г. в Кавалергардском полку, а с 1882 г. и в частях Гвардейского корпуса столицы. Об-во распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви оказывало содействие в проведении внебогослужебных бесед в ведомстве военного и морского духовенства; Ж. являлся членом совета об-ва. В 1889 г. Ж. заново разработал программу по преподаванию Закона Божия в полковых учебных командах, устроил при войсковых частях церковноприходские школы для офицерских и солдатских детей. В 1890-1898 гг. военнослужащим было предписано говение во время постов, знание основных молитв и 10 заповедей. Также Ж. требовал от полковых священников препятствовать распространению сектантства, в частности штундизма, в войсках. С 1900 г. одним из приоритетных направлений Главного штаба было увеличение числа войсковых церквей, т. к. при мн. воинских частях, особенно артиллерийских, саперных и казачьих, не было не только церквей, но и священников и богослужения совершались в неприспособленных помещениях.

http://pravenc.ru/text/182219.html

Некоторые, правда, останавливали свое внимание и на этой последней стороне деятельности м. Филарета, касаясь вообще его жизни, сначала как пастыря, а потом как архипастыря. Таково, напр., по своему содержанию и заглавию сочинение студента С.-Петербургск. Дух. Акад., X. Е. Острогорского: «Митрополит Филарет, как пастырь Церкви и иерарх» 21 . Таково же наше сочинение, писанное в 1891/2 году на степень кандидата богословия в бытность нашу студентом Моск. Дух. Акад., на тему: «Митрополит Филарет, как пастырь Церкви и учитель о пастырстве». Таковы же, думаем, сочинения студентов той же Академии: Андрея Покровского, студ. 57 курса, выпуска 1902 г., на тему: «Педагогические воззрения Филарета, Митроп. Моск.» 22 , писанное в виде кандидатской и магистерской диссертации, и Димитрия Августова, студ. 68 курса, выпуска 1913 г., на тему: «Из истории Московской Духовной Академии. Отношение Митрополита Московского Филарета к Московской Духовной Академии» 23 . Но все эти сочинения, при всем старании их авторов дать характеристику м. Филарета в означенном отношении, не дают нам, конечно, цельного и полного облика м. Филарета, как «пастыря овцам великого», по Примеру Пастыреначальника Христа Спасителя. Церковно-общественная и политически-государственная деятельность м. Филарета нашла себе место в следующих научных сочинениях разных авторов, касавшихся личности и разрабатывавших учение почившего святителя: 1) «Деятельность Филарета, Митроп. Московск., в холеру 1830–1831 годов», проф. И. Н. Корсунского . М. 1887 г.; 2) «Воссоединение униатов и Филарет, Митрополит Московский», его же 24 ; 3) «Пастырская деятельность Филарета, Митроп. Московск., во время неурожая, постигшего Россию в 1833–34 г.г. и в 1839–40 г.г. прошлого столетия» 25 ; 4) «Деятельность Филарета, Митр. Моск., против раскола», соч. студ. Моск. Дух. Акад. А. Я. Зыкова 26 ; 5) «Митрополит Филарет о господствующих в современном нравственно-правовом сознании понятиях». И. А. (ныне епископа Тихвинского Алексия, в мире Симанского) 27 . К этого же рода сочинениям о м. Филарете нужно отнести также и следующие сочинения: а) «Государственное учение Филарета, Митроп. Московского». В. Н. (Владимира Назаревского). М. 1888 г., изд. третье – вновь дополненное; б) «Монархическое учение Филарета, Митроп. Московск.» М. 1907 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

В пользу бывших воспитанников От Александренко Ивана Афанасьевича, Московск. Купца От Александренко Пелагеи Сергеевны жены Москов. Купца Бензина Василия Мих. (из СПБ.) Богоявленского Григ. Конст., преподав. Ростовск. Дух. учил. Свящ. Вознесенского А. (из Брест-Литовска) Громова Мих. Ив., московск. купца —56— 7. Кузнецова Нил. Дим., И. Д. доцента Моск. Дух. Академии Протоиерея Ливанского Ил. Вас. (из г. Орла) Свящ. М. Любского (из г. Твери) Малинина И. Е. препод. Мещовского дух. училища Свящ. И.И. Носка Саввнно-Сторожевского монастыря Свящ. Н. Счастнев (в память протоиерея П.В. Приклонского) 300 (4% рента) Архимандрита Сергия. Ректора Моск. Дух. Семинарии Троицкого А.В. (из г. Холма) V. Денежные средства Братства для вспомоществования студентам Московской Духовной Академии за 1912-й год. Приход. а) наличными деньгами: 1) Взносы членов и единовременный по- жертвования 1650 р. От Московского Епархиального Свечного завода От СПБ. Литературного фонда (взнос за 1912 г.) От продажи изданий Братства Остатки от %% с капитала Косташе (3а 1912 г.) Возвращенные долги %% с принадлежащих Братству капиталов 3055 р. Остаток от 1911 г. 1915 р. Итого: 7820 р. —57— б) Процентными бумагами. 9) В память почетного члена Братства Протоиерея Петра Вас. Приклонского через свящ. Московской Николаевской на Щепах ц. Николая Счастнева поступило (в билетах 4% госуд. ренты) Остаток от 1911 года 77100 р. Итого: 77400 р. Расход. 1) Внесено в экономию Академии за содержание студентов 3813 р. Выдано квартирного пособия студентами Выдано на лечение и путевые расходы студентам Израсходовано на приобретение одежды и обуви студентам Передано в Московск. Коммиссии в качестве пособия г. Салмановой и Смирновой Канцелярские, почтовые, типографские и случайные расходы Уплачено в Моск. Контору Госуд. Банка за хранение и управление капиталами Переходящие суммы Итого: 5952 р. Запасный капитал Братства. 1) К 1912 г. в запасном капитале состояло: а) %% бумагами 77100 р. б) наличными деньгами К 1913 году в запасный капитал отчисляются:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) Воскресения Хр. в селе Воскресенском, Дубровка (Дубровицы) тож, на речке Мешковке. 3) Погоста Воскресенского, при селе Воскресенском, Дубровка тож. 4) Погоста Василия Кессарийского. 5) Погоста Всемилостивого Спаса – в Яслинах. 6) Николая Чуд. в селе Матвейцове. 7) Рожд. Пр. Бог. в селе Старом; в 1703 г. на сей земле построена церковь . К жилым церквам прибыли вновь построенные на новом месте: 1) церковь Происхождения Честных Древ Креста Господня в селе Спасском, Дуброво тож в 1695 году. 2) Арх. Гавриила – в селе Мытниках в 1707 году.      . О) В Шелковской волости в начале XVII столетия. I и II. Церквей жилых и без пения не было. III. Церковных мест: 1) Воздвижения Господня, на погосте Воздвиженском. 2) Николая Чуд., погоста Никольского. 3) Муч. Дмитрия, погоста Дмитриевского. 4) Сретения Господня – в селе Песках; в 1704 г. па сей земле построена церковь . По дозорным книгам Иосафа Пестрякова 1628 г. церковные места в Русском уезде, написанные без означения станов: 1) Живоначальной Троицы в Болотникове, на р. Молоденке. 2) Покрова Пр. Бог. в пустоши, что было село Сорочнево. 3) Ильи пророка в Ильинском. 4) Григория муч. на пустоши в Зоянех. 5) Николая Чуд. да муч. Мины в селе Буткове. 6) Живоначальной Троицы, погост, что на Черноте. Рахова и Бортного станов в приходных окладных книгах Патриар. Казенного Приказа «жилых данных церквей и пустовых церковных земель» под Русской десятиной нет. 325 В историческом и топографическом описании городов Московск. губ. (см. стр.261, Москва, 1787 г.) и в Географическом словар (т. IV, стр. 201 Москва, 1788 г.) эта речка названа Сарачкою. 334 Историческое и топограф. описание городов Московск. губ. 1787 г. Москва, стр. 261, Историограф Миллер, путешествуя в 1778 г. по городам Московск. губернии, в своих записках описывает г. Рузу так: «то, что собственно называется городом, имеет окружности 468 саж. на крутой горе от реки вышиной от 12 до 13 саж., а с другой стороны окружен он валом и та сторона помощию глубокого рва сделана неприступной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Елеосвящение в Успенском соборе в Великий четверток бывает до литургии (Памятники Московск. древностей, Ивана Снегирева . Москва. 1842–1845 г., стр. 65) и совершается таким образом: «Архиерей, облачившись в алтаре в малое облачение, выходит Царскими дверями на место среди церкви. Там ставится стол, на котором полагается серебряная чаша с елеем и такой же другой сосуд с вином; тут же на блюде – несколько маленьких чашечек хрустальных и сучцев до седми. А пред столом поставляется налой для Евангелия (Историческое описание Московского Успенского собора, протоиер. Левшина. 1783 г., стр. 149). Затем начинается елеосвящение, по Требнику; поется канон, и во время канона архиерей раздает свечи и кадит всю церковь (Чин священнослужения и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе, лист 8-й). Преосвященный читает молитву над елеем и, по прочтении, вливает вино в елей. Апостол читают диаконы, переменяясь, а Евангелие – во первых, архиерей, потом – начальнейший по нем архимандрит и так далее по порядку, последнее седьмое, читает опять архиерей (Ист. опис. Московского Успенского собра, Левшина, там же). А молитвы: «Отче Святый», шести не говорит, только говорит седьмую со властями, на Евангелии, и на молитвах снимает шапку, когда архиерей читает (Чин священнослуж. и обряд., наблюд. в Больш. Успенск. соб.). По прочтении последней молитвы, преосвященный, смешав лжицей елей с вином, разливает в хрустальные чашечки и помазывает протоиерея с братией (Ист. опис. Московск. Успенск. соб., Левшина, там же), а для поспешения (в помазании елеем) раздает стаканчики стеклянные властям (Чин священнослуж. и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе). протоиерей и несколько других священников, ставши на пристойных местах, помазуют весь народ (Ист. опис. Московск. Успенск. соб.. Левшина). При помазании же елеем не произносится молитва: «Отче Святый », а говорится так: «Благословение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, на исцеление души и тела рабу Божию, имя рек. всегда, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь» (Требн., изд. в Москве 1639 и 1651 г.). По помазании же; архиерей снимает шапку и глаголет молитву: «Царю Святый», а власти держат, разогнув над главою архиерея, Евангелие и говорят тихо ту же молитву, посем отпуст по Требнику (Чин священнослуж. и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе) 1235 . Затем этим елеем монашествующие помазуют стены келий. Елей указуется употреблять и при крещении 1236 . Пострижение в монашество

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Вернуться 128 Послания к Автолику/Феофил, еп. Антиохийский. – М.: Рус. Ист. – филол. шк. «Слово», 2000. – С. 54. Вернуться 130 Учительский дар, наверное, включает и дар катехизаторский (от греч. «κατεχω» – «возвещать с возвышенного места»; впоследствии обрело смысл «наставлять», «научать»). Катехизация – целостное и последовательное наставление взрослых людей в основах христианской веры и жизни. Вернуться 131 Августин Аврелий. О книге Бытия//Творения: В 4 т./ Т. 2: Теологические трактаты. Кн. XII, гл. IX, § 20. – СПб.: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 317. Вернуться 132 Августин Аврелий. О книге Бытия//Творения: В 4 т./ Т. 2: Теологические трактаты. Кн. XII, гл. IX, § 20. – СПб.: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 329. Вернуться 133 Августин Аврелий. О книге Бытия//Творения: В 4 т./ Т. 2: Теологические трактаты. Кн. XII, гл. IX, § 20. – СПб.: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 336. Вернуться 134 Августин Аврелий. О книге Бытия//Творения: В 4 т./ Т. 2: Теологические трактаты. Кн. XII, гл. IX, § 20. – СПб.: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 335. Вернуться 135 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – В 5 кн. Ч. 1. – Репр. воспр. изд. 1846. – М.: Паломник, 1993. – С. 404. Вернуться 136 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – В 5 кн. Ч.1. – Репр. воспр. изд. 1846. – М. Паломник, 1993. – С. 404. Вернуться 137 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 309. Вернуться 138 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 310. Вернуться 139 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – В 5 кн. Ч. 1. – Репр. воспр. изд. 1846. – М. Паломник, 1993. – С. 404.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Вернуться 8 Творения святого отца нашего Ефрема Сирина. – 5-е изд. – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1907. Ч.3. [Писания духовно-нравственные, 60–133.] – 5-е изд. – Сергиев Посад. Тип. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1912. – С.431. Вернуться 9 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. Т.12. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1906. – С. 708. Вернуться 10 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. Т.12. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1906. – С. 142. Вернуться 11 Избранные творения/Свт. Григорий Нисский, сост. диак. Александр Гумеров, – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 383. Вернуться 13 Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Приложение к магистерской диссертации. Иоанн Маслов, схиархим. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении: Магистерская диссертация. Статьи разных лет. – М.: Издат. Отд. Московского патриархата: Мир отечества, 1993. – С. 527. Вернуться 14 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Вернуться 15 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.358. Вернуться 16 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.350. Вернуться 17 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.347.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

1058 «Посох великий митрополич» в торжественной обстановке, с особого рода речью, был вручен великим князем первому на Москве поставленному русину митрополиту Ионе (Полн. Собр. Русск. Летоп. т. VI, стр. 167, 236). Неизвестно, был ли это посох первопрестольника Московского Петра митрополита, дававшийся при посвящениях последующим нашим первосвятителям лицом, посвящавшим их, а иногда подносившийся им самим даже царем со словами: «Приими, святейший отче, прежде бывших тебе святых митрополит жезл пастырства» (архиеп. Саввы Указат. Московск. Патр. ризницы стр. 31, изд. 5. М. 1883). Посох святителя Петра – из черного китайского дерева, с сребропозлащенным двурогим возглавием и тремя, вместо яблок, обоймицами. Что рядом с этим скромным посохом у наших святителей с довольно давнего времени были также «жезлы златы», в этом не может быть сомнения в виду совершенно ясных на этот счет литургико-канонических данных XVII столетия (Деян. Московск. соб. 1674 г. у Амвросия Истор. Российск. иер. ч. I, стр. 338; сн. Древн. Росс. Вивлиоф. ч. VI, стр. 219, изд. 2. Пользуемся случаем исправить погрешность, допущенную нами по недосмотру при издании Чиновников Московск. Успенск. собора, а именно восстановить не напечатанную в них (в самом начале стр. 80, после слов: идяху к нему святители) фразу: имуще жезлы златы в руках своих и… Рукоп. Синод. библ. 910 л. 227. 1060 Например, архимандритов: Соловецкого монастыря, Нежинского-Благовещенского, Новгородского-Тихвинского, Лихвинского-Покровского, Козловского-Троицкого и мног. других. Там же, ч. 1, стр. 380, 338, 389, 394; ч. II, стр. 131–432. 1061 «Жезл пастырский, читаем в деянии Московского собора 1674 г., именуемый у грек патерисса от отча попечения, руками носится, овогда сребрян, частее же слоновою костию или евеном (древом) упещряется, его же вышшая часть при руце украшенна приложенным древом или слоновыми змиями, к себе главы взаим обращенными, аки котвами, имже архиерей утверждается, путшествуя» (Там же стр. 329). В другом памятнике кратко, но точно сказано, что «все архиереи в ношении и служении имеют жезлы с яблоки и змеи» (стр. 319). Митрополиты, архиепископы и епископы лишаемы были жезловозношения в тех случаях, когда им приходилось быть в Москве и сослужить патриарху (стр. 333, 337). В епархиях своих, служили ли епископы, ходили ли в крестных ходах, путешествовали ли для обозрения своей области, с посохами своими они, можно сказать, не разлучались. Греческие архиереи, например, Константинопольский патриарх Афанасий Пателарий, хоронившиеся иногда сидя, с посохом своим сходили и в могилу. Придавая посоху важное значение, иерархи древнерусские вменяли в обязанность подчиненным им клирикам воздавать посоху, как и внеалтарному их трону, на котором последний помещался, почтение поклонением, каждением. П. С. Р. Л. VI, 236; Дополн. Акт. Истор. т. V, ст. 99, 147; Др. Росс. Вивлиоф. ч. X, стр. 369, 424.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

III. Братие! Будем же отныне с верою, благоговением и страхом Божим совершать на себе спасительное крестное знамение, которое только при этих условиях будет всесильным и непреодолимым оружием против наших врагов. Между тем, так ли многие из нас крестятся, как заповедала нам св. церковь ? Какое это крестное знамение, когда мы не стараемся ни сложить персты своей руки как должно, ни начертать на себе полный и правильный крест Христов; когда мы непонятным движением руки выражаем только нашу невнимательность и небрежность? Все это показывает, что мы не внимательны ко св. и великому делу молитвы нашей пред Богом. А как страшно совершать с небрежением такое святое дело, каково служение Богу и молитва! Господь, негодуя на лицемерие древних израильтян, говорил: «приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами, чтут Мя; сердце же их далече отстоит от Мене; всуе же чтут Мя» ( Матф. 15, 8–9 ). Стойте всегда в храме Божием благоговейно, слушайте церковное чтение и пение внимательно, молитесь Господу Богу усердно; изображайте на себе крест во всей точности и полноте! Ограждайте себя крестным знамением не только на молитве, церковной и домашней, но и всегда, во всякое время и при всяком случае, призывая на себя силу и помощь распятого Господа и вознося молитву к честному и животворящему кресту: «непобедимая и непостижимая и божественная сила честного и животворящего креста, не остави нас грешных» (стих. на велик. повечер.). Аминь (Сост. Г. Д. по «Проп. Иннокентия, архиеп. херс.» т. 1, и «Сеятел. благоч.» прот. Нордова, т. I.). Читать далее Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т./Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Изд. 2-е пересмотр. и значительно доп. - Москва : Изд. книгопр. А.Д. Ступина, 1896-1897./Т. 1: Первое полугодие (330 поучений). - 1896. - XLVIII, 548 c.; Т. 2: Второе полугодие (375 поучений). - 1897. - XXXII, 795 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

46 Да будет, да будет, да будет т. е: да преложатся хлеб и вино на престоле в тело и кровь Господа Иисуса Христа. 47 Церков. Истор. Нинок. Отд. I. Век III. IV: Богослужение и обряды. Из праздничных проповедей св. Григория Неокесарийского некоторые места вошли в составь Церковных песнопений на. сии праздники, такова наприм. стихира на Богоявление Господне, составленная св. Анатолием Патриархом. Константинопольским (5-го века). На Иорданстей реце видев Тя Иоанн к себе грядуща глаголаше: Христе Боже! Что к рабу пришел еси, скверны не имый, Господи? Во Имя же чие Тя крещу? Отца? Но Того носиши в Себе. Сына? Но Сам еси воплотийся. Духа Святаго? И Сего веси даяти верным усты. Явлейся Боже! Помилуй нас.» (Стих. На стих. Вел. Повечер. на Всенощн. Бдении Стихира 1-а). В этой стихире вопросы и ответы заимствованы песнотворцем из Слова на Богоявление св. Григория Чудотворца . (См. Христ. Чтен. 1838 г. Ч. 1, также книгу: Свято-Отеческая Хрестоматия Свящ. М. М. Поторжинского. Киев. 1877). 49 В книге о Молитве Господней гл. 3. См. его творения в русском переводе, часть II стран. 33. – Об образе пения в церквах сего века автор Начертания Церковной Истории говорит следующее: «Давыдовы псалмы и другие духовные песни в Неокесарийской церкви и некоторых других петы были всеми присутствовавшими, впрочем так, что из уст единого, который предварял стихом, заимствовала вся церковь и повторяла: более же известные песни, как псалом покаянный, и заключительные, как славословие всеми совокупно без предварения. Сему пению Иероним приписывает такую же силу, какую поющий Давид имел над духом Саула; другие силу духовного возвышения в самых верующих». (Начертан. Церк. Истор. В. III. отд. IV). 51 «И мы, когда поем утешительные песни из Триоди и Минеи, не делаем ничего такого, что было бы неприлично христианам, потому что вси сии книги содержат здравое и истинное богословие и состоять из песней, или выбранных из Свящ. Писания, или составленных по внушению Духа». Послан. Патриарх. Восточно-Кафолич. церкви о православной вере. Вопр. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010