25 февраля Праздник Иверской иконы Божией Матери, день памяти святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца . Литургия в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 26 февраля Неделя сыропустная (Прощеное воскресенье), воспоминание Адамова изгнания . Освящение возрожденного храма Воскресения Христова  Патриаршего подворья на Семеновском кладбище г. Москвы. Литургия в новоосвященном храме Вечерня с чином прощения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве ВЕЛИКИЙ ПОСТ 27 февраля Понедельник первой седмицы Великого поста, день памяти святого равноапостольного Кирилла, учителя Словенского . Уставное богослужение в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы Повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Храме Христа Спасителя в Москве 28 февраля Вторник первой седмицы Великого поста . Уставное богослужение в Покровском Хотькове ставропигиальном женском монастыре Повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы МАРТ 1 марта Среда первой седмицы Великого поста. Литургия Преждеосвященных Даров в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры Повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в храме Воскресения Словущего Андреевского ставропигиального мужского монастыря города Москвы 2 марта Четверг первой седмицы Великого поста . Уставное богослужение в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы Повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в храме преподобного Сергия Радонежского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы 3 марта Пятница первой седмицы Великого поста . Литургия Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве Утреня в храме Казанской иконы Божией Матери Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря в Москве 4 марта Суббота первой седмицы Великого поста, день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца, и великомученика Феодора Тирона . Освящение храма святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских, что на Сивцевом Вражке, г. Москвы. Литургия в новоосвященном храме Канун Недели 1-й Великого поста, Торжества Православия . Всенощное бдение в верхней церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Спасского собора Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы

http://patriarchia.ru/db/text/4943019.ht...

Икона была передана на Русь, и несколько копий было снято с этого замечательного образа. Подлинник его сегодня хранится в Московском Кремле. Одна из самых древних копий с того образа, созданная в 1701 году, была помещена в Высоко-Петровский монастырь и находилась здесь до революционных лет, а потом была изъята, но в 1990-е годы по просьбе протоиерея Владимира Силовьева , руководителя Издательства Московской Патриархии , этот образ был передан в храм Рождества Богородицы в Старом Симонове. Отец Петр, наместник Высоко-Петровского монастыря, выступил с инициативой возвращения этого образа в Высоко-Петровский монастырь. Отец Владимир Силовьев и приход согласились на то, чтобы вернуть этот образ в обмен на копию, которая усилиями отца Петра, наместника сей обители, была сделана и ближайшее время будет передана в храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. Хотел бы торжественно вернуть старинный чудотворный образ Влахернской Божией Матери в сию святую обитель, откуда она была незаконно изъята. Пусть Царица Небесная всех вас хранит и укрепляет братию в духовном делании». Также в дар монастырю Святейший Патриарх Кирилл передал напрестольный крест, а каждому насельнику монастыря вручил сборник своих проповедей «Ревнуйте о дарах духовных. О молитвенном делании и духовном возрастании». Завтра, 3 марта, в пятницу первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Литургию Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя в Москве. Высоко-Петровский список Влахернской иконы Божией Матери датируется 1701 годом. Икона попала в обитель вскоре после окончания масштабного строительства, осуществляемого здесь Петром I в конце XVII века. В первое время образ пребывал в Петровском соборе, освященном ранее, после реконструкции, в присутствии царей Петра I и Иоанна V. Позднее икона была перенесена в Сергиевскую церковь, построенную и освященную в память о спасении в Троице-Сергиевом монастыре будущего императора Петра и рода Нарышкиных во время стрелецкого восстания.

http://patriarchia.ru/db/text/4823134.ht...

Образ представляет собой ковчег, в котором высоким рельефом вырезано изображение Богородицы с Младенцем. Нимб вокруг лика Пречистой Деве, также устроенный наподобие ковчега, как и сильно углубленный фон вокруг фигур и пять круглых углублений на нимбе Спасителя, предназначались для размещения многочисленных частиц мощей, залитых воском. Сами рельефные изображения на списке выполнены в дереве, покрыты левкасом и расписаны темперой. На правом боковом поле иконы написано: «Построен сей святой образ в лето 7210. От рождества же по плоти Бога 1701 месяца ноября 8 день. Венец же у сего образа исполнен святых многочислено в заступление наша». Подробных сведений об истории создания образа пока не обнаружено. В 1847 году в Москве было опубликована работа П. Казанского, посвященная роду Головиных и селу Новоспасскому с Влахернским монастырем. Автор впервые вводит в оборот версию о том, что данная икона попала в Высоко-Петровский монастырь из дома Феодора Петровича и Натальи Ивановны Дубровских. Позднее историк Высоко-Петровского монастыря архимандрит Григорий (Воинов) в своей книге «Древние и другие замечательные предметы из Высоко-Петровского монастыря» (1875 г.) повторяет данную версию биографа Головиных. В собрании статей «Многоценное сокровище. Иконы Богоматери Одигитрии Влахернской в России» российский ученый Г.В. Сидоренко называет Высоко-Петровский список с иконы Божией Матери «Влахернская» самым ранним. «Даты на иконах, дорогостоящие затраты на их изготовление, особое почитание, которое они обрели впоследствии, дают основание предполагать, что резные образы могли быть выполнены по царскому заказу в одной из московских мастерских скорее всего кремлевской», говорится в исследовании Г.В. Сидоренко. Таким образом, в настоящее время нет единой точки зрения на историю появления Влахернской иконы в Высоко-Петровском монастыре. Согласно сведениям П. Казанского, около 1847 года резная икона Влахернской Богоматери еще стояла слева от Царских врат в монастырской церкви Петра Митрополита, а уже в конце XIX века икона находилась в храме преподобного Сергия Радонежского. В полном списке православных монастырей, составленном Л.И. Денисовым (1908 г.), среди икон Петровского монастыря указана «чтимая Влахернская икона Божией Матери из воскомастики, в осыпанной дорогоценными камнями серебряной ризе, сооруженной в 1701 году». Это единственное свидетельство о бывшем на иконе окладе, по-видимому, утраченном в революционные годы. После закрытия монастыря в 20-е годы ХХ века икона, уже без драгоценного оклада, попала в коллекцию Государственного Исторического музея, откуда в 1990 году была передана в храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове.

http://patriarchia.ru/db/text/4823134.ht...

В четверг первой седмицы Великого поста Предстоятель Русской Церкви совершил повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Высоко-Петровском монастыре 2 марта 2017 г. 23:09 2 марта 2017 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы. В храме преподобного Сергия Радонежского Его Святейшество совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского. На богослужении присутствовали: Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглов; председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников; руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов; член Совета Федерации ФС РФ О.П. Ткач; глава управы Тверского района г. Москвы С.Е. Золотарев Богослужебные песнопения исполнил хор Высоко-Петровского монастыря (регент А.И. Любимов). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. По окончании богослужения наместник Высоко-Петровского монастыря игумен Петр (Еремеев) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству две панагии и крест. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с проповедью . В дар обители Святейший Патриарх Кирилл передал икону Божией Матери «Влахернская» начала XVIII века, находившуюся в Высоко-Петровском монастыре до закрытия монастыря в 20-е годы ХХ века. Передавая образ Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Хотел бы поблагодарить Вас, отец Петр, за ваши добрые слова и за подарок, который Вы преподнесли. Со своей стороны хотел бы передать для Высоко-Петровского монастыря этот старинный образ. Это копия чудотворного образа Влахернской Одигитрии, одного из самых древних образов в истории Церкви. В далекие века подлинник этой иконы был создан в Византии, причем не просто из дерева, но при помощи так называемого воскомастиха. Это смешение ладана, воска, ароматных веществ, которые, замешиваясь, образуют некую пасту, способную затем затвердевать и сохранять форму на долгие и долгие годы. Этот образ Божией Матери был нанесен на кипарисовую доску в древней Византии именно воскомастихом.

http://patriarchia.ru/db/text/4823134.ht...

Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением покаянного канона прп. Андрея Критского в Высоко-Петровском монастыре. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением покаянного канона прп. Андрея Критского в Высоко-Петровском монастыре 03.03.2017 12:34 Версия для печати Москва, 3 марта. 2 марта, в четверг первой седмицы Великого поста, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы, сообщает патриаршая пресс-служба . В храме преподобного Сергия Радонежского предстоятель Русской Православной Церкви совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского. На богослужении присутствовали: полномочный представитель президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, председатель Совета при президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглов; председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников; руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов; член Совета Федерации ФС РФ О.П. Ткач; глава управы Тверского района г. Москвы С.Е. Золотарев

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Андреевском ставропигиальном монастыре 1 марта 2017 г. 21:00 Вечером 1 марта 2017 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в храме Воскресения Словущего Андреевского ставропигиального мужского монастыря города Москвы. За богослужением молились: наместник Андреевского монастыря епископ Дмитровский Феофилакт и братия обители; руководители и сотрудники церковных и общественных организаций, расположенных в Андреевском монастыре, в том числе председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда , первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов , заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ И.В. Мещан , президент Славянского форума искусств «Золотой витязь», народный артист России Н.П. Бурляев; многочисленные прихожане. Богослужебные песнопения исполнили хор братии Троице-Сергиевой лавры и Андреевского монастыря (регент протодиакон Василий Попадинец). На телеканале «Союз» шла прямая трасляция Патриаршего богослужения. По окончании службы епископ Феофилакт приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству репринтное издание Требника Петра Могилы и украшенную росписью шкатулку. Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь . В дар братии Андреевского монастыря Святейший Патриарх Кирилл передал подарочные репринтные издания молитвослова 1857 года. Завтра, 2 марта, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл утром будет молиться за уставным богослужением в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре , а вечером совершит великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 23 февраля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4821574.ht...

Наиболее существенные исправления были произведены членами Комиссии в сфере лексики. 3.6.1.1. Исправление слов, имеющих в церковнославянском и русском разные значения Большая часть исправляемых славянских слов известна русскому языку, но их значения в церковнославянском и русском языке различны. Так, в русском языке прилагательное животный обозначает «относящийся к живым существам», в церковнославянском – »дающий жизнь (живот), жизненный». Носители русского языка (то есть прихожане православных храмов, миряне, не имеющие специального образования) при интерпретации церковнославянских текстов, имеющих в своем составе слова типа животный , опираются на то значение, которое имеет слово в их родном языке. Церковнославянский текст при этом оказывается или понятым неправильно, или совсем непонятным. Во избежание неверной интерпретации сергиевские справщики заменяют такого рода слова синонимами, имеющими общее значение в славянском и русском языках. Так, например, русское бессловесный – «лишенный дара речи» не имеет значения »лишенный разума, рассудка», актуального в богослужебных текстах: и станис прочее прежднг → и стани конечн прежнг (ПТ, пн. 1 нед. В.П., повечер., В.К., п. 1); бжественны бо манны предсдила безсловесн, любосластное страстей → бжественнй бо манне несмысленн предпочла любосластное страстей (ПТ, вт. 1 нед. В.П., повечер., В.К., п. 6). Приведем еще ряд примеров. Внушить в русском языке имеет значение " заставить усвоить что-либо». При интерпретации славянского слова с опорой на русское значение может произойти путаница субъекта и объекта действия. В триоди глагол внушити исправляется на слышати : земл, внушай гласъ къ бг → ... слыши гласъ бг (ПТ, пн. 1 нед. В.П., повечер., В.К., п. 2). Живот последовательно меняется на жизнь или житие : но воспой, прослави, животъ и животы [ζων κα ζως], дш, всхъ бга → но ты, дш, воспой, прослави жизнь и жизни всхъ бга (ПТ, пн. 1 нед. В.П., повечер., В.К., п. 7, троич.); краткое живота нашег безгршн сохрлн → сохран краткое наше без грха (ПТ, вт.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

докл. IX науч.-теорет. и метод. конф., организуемой кафедрой рус. лит. Московск. гос. пед. ин-та им. В. И. Ленина 26–28 мая 1966 года. М., 1966. С. 21–22; 2) Об авторе «Хождения на Флорентийский собор» в 1439–1441 гг.//Литература Древней Руси и XVIII века. М., 1970. С. 228–300 (Учен. зап. Московск. гос. пед. ин-та им. В. И. Ленина. 363); 3) «Хождение» неизвестного суздальца на Ферраро-Флорентийский собор 1436–1440-х годов//Вопросы русской литературы. М., 1970. С. 87–98 (Учен. зап. Московск. гос. пед. ин-та им. В. И. Ленина. 389); 4) «Повесть об осьмом соборе» Симеона Суздальского и «Хождение на Ферраро-Флорентийский собор» неизвестного суздальца как литературные памятники середины XV века: (Текстология, идеологические тенденции и стилевое своеобразие): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1972. 16 с.; 5) История печатных и рукописных текстов «Хождения на Ферраро-Флорентийский собор»//Литература Древней Руси. М., 1975. Вып. 1. С. 61–70; Прокофьев Н. И. 1) Язык жанра «хождение»: (К проблеме литературоведческого изучения языка древнерусских произведений)//Язык и стиль художественного произведения: Тез. докл. IX науч.-теорет. и метод. конф., организуемой кафедрой рус. лит. Московск. гос. пед. ин-та им. В. И. Ленина 26–28 мая 1966 года. М., 1966. С. 18–20; 2) Русские хождения XII–XV вв.//Литература Древней Руси и XVIII века. М., 1970. С. 191–204 (Учен. зап. Московск. гос. пед. ин-та им. В. И. Ленина. 363); Казакова Н. А. 1) «Хождение во Флоренцию» 1437–1440 гг.: (Списки и редакции)//ТОДРЛ. Л., 1976. Т. 30. С. 73–94; 2) Отражение западной легенды о Понтии Пилате в «Хождении во Флоренцию» 1437–1440 гг.//Культурное наследие Древней Руси: Истоки, становление, традиции. М., 1976. С. 94–99 (совм. с Е. В. Мавлеевым); 3) Сказание о градех от Великаго Новаграда и до Рима//Памятники культуры. Новые открытия. 1975. М., 1976. С. 16–21; 4) Заметка о Риме русского путешественника середины XV в.//ТОДРЛ. Л., 1977. Т. 32. С. 252–254; 5) Западная Европа в русской письменности XV–XVI веков: Из истории международных культурных связей России.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Гибель генерала Гришина-Алмазова Каспий, май 1919 24.03.2023 930 Время на чтение 5 минут Фото: Генерал А.Н. Гришин-Алмазов, лето 1918 Переход через Каспий отряда генерала Гришина-Алмазова был достаточно хорошо подготовлен и держался в строгом секрете. Для перевозки отряда был зафрахтован частный бакинский пароходик яхточного типа - " Лейла " . Как сам капитан Мирза, так и все матросы вплоть до выхода в рейс не знали, куда направится судно. Судя по воспоминаниям лейтенанта белой Каспийской флотилии Кадесникова, 27 апреля 1919 года " Лейла " пришла на якорную стоянку английской флотилии у острова Чечень. Генерал Гришин-Алмазов и сопровождающие его офицеры были приглашены на английский флагманский крейсер " Президент Крюгер " , где коммодор Норрис принял их исключительно любезно, а узнав о цели их поездки, предложил генералу эскортировать его через море, плавание по которому было небезопасно, ввиду частого появления в этих водах кораблей Астрахано-Каспийской флотилии красных. Коммодор Норрис настоятельно советовал также Алмазову изменить курс на более спокойный, с его точки зрения, то есть двигаться из Петровска не прямо на Гурьев, а с заходом в Форт-Александровск на Мангышлаке, где стоял небольшой гарнизон белых и имелась радиостанция, связывавшая Петровск с Гурьевым, а фактически - войска Деникина и Колчака, через посредство Уральской армии. Для подстраховки этого рейса решено было связаться с радиостанцией в Форт-Александровске, а через нее и в Гурьеве, чтобы проконтролировать прохождение " Лейлы " и встретить там миссию Гришина-Алмазова, обеспечив ее дальнейшее продвижение к Омску. Все бы так и вышло, если бы не одно обстоятельство... Дело в том, что еще 30 апреля (нового стиля) отрядом кораблей Астрахано-Каспийской флотилии под командованием А.В. Сабурова был захвачен Форт-Александровский и находившаяся там радиостанция. Причем красные, пользуясь удаленностью форта от других гарнизонов белых, решили не раскрывать карты, а продолжить радиоигру с ними в Петровск-Порте и Гурьеве. Получив в свои руки коды и шифры, они продолжали регулярно выходить на прием. Под наблюдением матроса Никиты Чемрукова радиотелеграфист Александровского форта Калиновский получал шифротелеграммы белых, которые просматривались большевиками, а потом, в зависимости от обстоятельств, или отправлялись далее, или вообще не доходили до адресата. Ракип Насыров пишет, что этим радиотелеграфистом был не Калиновский, а добровольно согласившийся работать на красных П.М. Шпанов-Егоров, впоследствии известный советский полярник. Как бы то ни было, уловка подействовала, и уже 3 мая большевиками были задержаны две шхуны, идущие из Гурьева в Петровск с грузом табака и продовольствия. Конечно, мистификация не могла продолжаться слишком долго, но вскоре красным несказанно повезло...

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/24/...

457. 473 Звенкино Будковск. Здотка Городенск. Земтици у Вежок над Каменск. болотом Кречневск. Зогзицино Городенск. Иванково над оз. Хвойном Будковск. 285. 303. 309 » Конец Острова Тигодск. Городенск. Игнашево над оз. Жиробуд Избищо Сабельск. Изворож, сельцо Изжили Хрепельск. Изори над оз. Белым Будковск. 301. 322 Илемца Сабельск. 121. 138 Иловици Коломенск. Будковск. Ильинский Тигодск. пог. Тигодск. Ильина Нива Лусск. Ильини Хрепельск. 146. 147. 151 Ильюшкино Коломенск. Илшино Лусск. Ирса на р. Солце Солетск. Исаево, селище у д. Гостивиц Городенск. Исаково Грузинск. Ихвини, пустошь Будковск. Каменка, пустошь Заверяжье Будковск. Коломенск. » Новое Солетцк. » Остров Петровск. » Павлово Солетцк. » Старое Каменье Коломенск. Городенск. Камение, пустошь Камуев Тигодск. Тесовск. » Меньшой Капустино Лусск. Караблево Сабельск. Карпово Тесовск. Кастуе Тигодск. Катеринина на Григорове, на рч. Пестовке Пидебск. Кашици Будковск. Кересте Глухая Лусск. Кересть Заречье Килици на рч. Килице Будковск. 301. 322 Килож над оз. Килом, сельцо 301. 322 Китова Коломенск. Кичелид Будковск. Кленово Лусск. Клепца 48. 49. 50. 55 Клешно Сабельск. Климово Спасск. Клинско Тесовск. Клокино Городенск. » другое Клячино Княжья Гора Передольск. 163. 175. 182 Лусск. Княж остров Кобылка Сабельск. 116. 140 Кобылкино, пустошь Лусск. Ковалево Городенск. Ковсак Козодоевичи над оз. Онтовым Будковск. 294. 356. 357 Кокорино Солетцк. Кокорево Переездовск. Колища на Оредежи Спасск. » над оз. Долгим Будковск. 288. 337 Колодна Городенск. 202. 220. 239. 250. 269 Коломничи 188. 209. 221. 249. 258. 266 Коломово Тигодск. Колени над оз. Верхутном Будковск. Колючее Сабельск. Коляжка Коломенск. Комарино Городенск. Комаринцо, пустошь Передольск. Комарово Бережное Солетцк. Конец Плотична Антоновск. Конец Сусье Тигодск. 359. 413 Копца на верх. рч. Пидбы Петровск. Копци, сельцо Заверяжье 25. 27. 28 Коречниково Тесовск. Кореновичи Сабельск. 110. 126 Коркино Тигодск. Корманово Плоское Петровск. Коровники Заверяжье Кородыня Тигодск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010