80. Судьбы. — М.: изд. Моск. Патриархии, 1991. — 41 с.: портр. на об. обл. — Под портр. факс подписи: Епископ Игнатий. 81. В помощь кающимся: Из. соч. епископа Игнатия (Брянчанинова)/Моск. Дон. монастырь. — М.: ТОО 16 с. 82. Отечник: Избранные изречения св. иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). — Репринт. изд., 1891 г./Моск. Дон. монастырь. Т. 1–2. — М.: изд. отд. Моск. Патриархата; ТОО «Светлячок», 1992. — VI, 512 с., 1 л. портр., 3 с. факс 83. В помощь кающимся. — М.: Изд. отд. Моск. Патриархата, 1993. — 64 с. 84. Отечник: Избранные изречения св. иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). — Репринт. изд. 1891 г./Моск. Дон. монастырь. Т. 1–2. — М.: изд. отд. Моск. Патриархата; ТОО «Светлячок», 1993. — VI, 512 с., 1 л. портр., 3 с. факс. 85. В помощь кающимся: Из соч. святителя Игнатия (Брянчанинова)/Моск. Свято-Данилов монастырь. — М., 1994. — 15 с. 86. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. — Репринт. изд. 1903 г. — М.: Дон. монастырь, 1994. — 47 с. 87. Аскетическая проповедь/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь, Моск. подворье. — М.: Правило веры, 1995. — 554, II с.: портр. на шмуцтитул, и на с. 438. — Печ. по изд.: Собр. соч.: В 5 т. СПб., 1886. 88. В помощь кающемуся/Православ. братство во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». — М.: Трим, 1995. — 31 с.: ил. — (Сокровища церков. преданий). — (Нар. б-ка). 89. В помощь кающимся/Моск. Свято-Данилов монастырь. — М., 1995. — 15 с. 90. В помощь кающимся. — СПб.: 16 с. 91. Слово о человеке/Епарх. духов. училище. Центр православ. просвещения; Предисл. и подгот. к печ. архим. Исайи (Белова). — СПб.: Изд-во Л. С. Яковлевой, 1995. — 73 с.: ил., портр. — (О духовном рассуждении; Вып. 1). На ил: 1. Троице-Сергиева пустынь. 2. Перенесение мощей свт. Игнатия из Николо-Бабаевского в Толгский монастырь после канонизации в 1988 г. 3. Николо-Бабаевский монастырь, мощи свт. Игнатия. 4. Рака с мощами в Толгском монастыре. 92. В помощь кающимся. — СПб.: 16 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Лит.: Тимошевский Г. Духовное и гражданское самоуправление: Православные храмы Мариуполя//Мариуполь и его окрестности. Мариуполь, 1892. С. 95-121; Яруцкий Л. Д. Мариупольские храмы вчера и сегодня. Мариуполь, 1991; Джуха И. Г. Одиссея мариупольских греков: Очерки истории. Вологда, 1993. С. 40-43; Дынгес А. А. Римско-католич. Церковь в Приазовье в нач. XX в.//Летопись Донбасса: Краевед. сб. Донецк, 1994. Вып. 2. С. 107-111; Лabpib П. Icmopiя Nibдehho-Cxiдhoï Украïни. К., 1996; Гедьо А. В. Церковна oprahiзaцiя грецького населення Mapiynoльщuhu (kih. XVIII-XIX ст.)//Новые страницы истории Донбасса. Донецк, 1998. Кн. 6. С. 15-26; она же. До питання про церковний ycmpiй мapiynoльcьkux rpekib (80 рр. XVIII-XIX ст.)//Грецьке православ " я в Украïни: Зб. наук. ст. та мam-лib. К., 2001. С. 70-84; Якубова Л. Mapiynoльcьki греки: (Emhiчha icmopiя): 1778 р.- початок 30-х рр. ХХ ст. К., 1999; Irhamyшa О. М. Kohфeciï Nibдehhoï Украïни в 20-30-х рр. ХХ ст.//Miжkohфeciйhi на nibдhi Украïни XVIII-XX ст. Зanopiжжя, 1999. С. 106-133; он же. Православна Церква за умов державного атеïзму: Nepшiй дocbiд cnibichybahhя в Зanopiзьkoмy periohi 1918-1920 рр.//Наук. npaцi icm. фак-ту Зanopiзьkoro держ. ун-ту. 2004. Вип. 18. С. 165-173; он же. та благочиння Украïнського екзархату Рос. правосл. Церкви у 20-30-х рр. ХХ ст.//Там же. 2010. Вип. 29. С. 145-152; он же. Peлiriйhe життя Зanopiзьkoro краю niд час hiмeцьkoï okynaцiï (1941-1944 рр.)//Там же. 2013. Вип. 36. С. 151-168; Грецьке Православ " я в Ykpaïhi: Зб. наук. ст. та мam-лib. К., 2001; Подгайко М. К. Социально-политическое и духовное сосуществование различных этнических групп Сев. Приазовья//Наука. Peлiriя. Cycniльcmbo. 1. Донецьк, 2002. С. 178-182; она же. Утворення грецького осередку у Nibhiчhoмy Приазов " ï hanpukihцi XVIII ст.//Киïвська старовина. К., 2010. 5(345). С. 171-179; она же. Лikbiдaцiя Mapiynoльcьkoro грецького суду у дpyriй noлobuhi XIX ст.//Cxiд. 2012. 6(119). С. 131-137; Арабаджи С. С. Повсякденне життя грецького населення Nibhiчhoro Приазов " я kihця XVIII - початку ХХ ст.: Джерелознавчий аспект. Донецьк, 2012; История мариупольских православных храмов: (По мат-лам изд. «Мариуполь православный»)/Сост.: Р. П. Божко. Мариуполь, 2013; Табунщикова Л. В. Особенности церк. жизни на территории Ростовской обл. в период немецкой оккупации в годы Великой Отеч. войны//Исторические, филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение: Вопросы теории и практики. Тамбов, 2015. Вып. 10(60). Ч. 2. С. 175-178.

http://pravenc.ru/text/2562072.html

– 1994. – 11/12. – С. 32, 42–55:339. Изречения, поучения, наставления, извлеченные из сочинения епископа Игнатия Брянчанинова : О молитве Иисусовой; Слово о молитве Иисусовой; Слово о пути соединения человека с Богом и о мире Христовом: [Дух молитвы новоначального; Слово о келейном молитвенном правиле; Слово о церковной молитве; Слово о молитве устной и гласной; Слово о поучении, или памяти Божией; Слово о молитве умной, сердечной и душевной]; О молитве; Сотница первая: О трезвении троечастной души в молитве; Сотница вторая: Об очищении внутреннего человека и о состоянии сыновней блаженной любви: [ред. назв.]//Сердце чисто созижди во мне, Боже! И дух прав обнови во утробе моей/Свято-Троиц. Ново-Голутвин. монастырь. – Коломна, 1995. – С. 80–145 1-й паг., 277–293 2-й паг. – Все тексты публ. в сокр. 340 . Молитва: [Зрение греха своего]: (в сокр.)//Лазарь, архим. О тайных недугах души/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь, Моск. подворье. – М., 1995. – С. 182–183:341. О чтении святых Отцов. Священное Писание и святые Отцы//Москва. – 1995. – 5. – С. 191–194:342. Поучения святых Отцов: [Отрывки из творений свт. Игнатия]//Благовестник. – Вологда, 1995. – 3. – С. 3; 5. – С. 8; 7. – С. 2; 10. – С. 3; 13. – С. 2:343. Пример покаянного самовоззрения: Молитва свт. Игнатия (Брянчанинова) : [Зрение греха своего]: (в сокр.)//Лазарь, архим. Таинство исповеди. О грехах явных и тайных недугах души/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь. – М., 1995. – С. 255:344. Совет душе моей; Жалоба; К земному страннику: Неизданные стихотворения святителя Игнатия (Брянчанинова) //Крас. Север. – Вологда, 1995. – 13 мая. 345 . Любовь к отеческим гробам/Предисл. ред.//Крас. Север. – Вологда, 1996. – 31 дек. 346 . Неизданные творения свт. Игнатия: Жизнь схимонаха Феодора; Христианский пастырь и христианин-художник; Понятие о ереси и расколе/Собр. игум. Марк (Лозинский) ; Примеч. ред.//Богосл. тр. – 1996. – Сб. 32. – С. 270–297:347. О последних временах: [Сб.]/ Ефрем Сирин , Игнатий Брянчанинов , Лев Тихомиров , Н. Виноградов /Сост. B. Свешников. – М.: ТОО «Рарог», 1996. – 120с. 348 . Преосвященный епископ Игнатий о молитве Иисусовой. Наставление еп. Игнатия о молитве Иисусовой для новоначальных//Искатель непрестанной молитвы, или сборник изречений и примеров из книг Священного Писания и сочинений богомудрых подвижников благочестия о непрестанной молитве/Братство иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». – М., – С. 58–68:349. Преосвященный епископ Игнатий о молитве Иисусовой. Наставление еп. Игнатия о молитве Иисусовой для новоначальных//Искатель непрестанной молитвы, или сборник изречений и примеров из книг Священного Писания и сочинений богомудрых подвижников благочестия о непрестанной молитве/Сост. игум. Тихон; Свято-Тихон. Православ. богосл. ин-т; Братство во имя Всемилостивого Спаса; О-во ревнителей православ. культуры. – М., 1996. – С. 32–39:350. Что такое – человек?: [Слово о человеке]: (в сокр.)/Предисл. ред.//Благодат. лучи. – 1996. – 3. – C. 12–18: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

96. Юдина, Л. Скальпель и крест [Текст]: 11 июня – 50 лет со дня смерти архиеп. Луки/Л. Юдина//Аргументы и факты. Здоровье. 2011. 9 июня. С. 14. 97. Петров, С. Г. Пребывание архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) в Новосибирске (свидетельство очевидца) [Текст]/С. Г. Петров// Вестн. Православ. Свято-Тихоновского гуманитар. ун-та. Сер. 2, История. История Рус. Православ. Церкви. 2011. 3 (40). С. 117–132. 98. Гарагуля, В. К. Воспоминания о святителе Луке [Текст]/В. К. Гарагуля//Православие и медицина Симферополь, 2011. 2 (9). С. 70–73. 99. Прозоровская, М. «Чистотой, кротостью и любовью да сияет твое сердце перед людьми» [Текст]/М. Прозоровская//Таврида Православная: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2011. 1. С. 6–7: фот. Воспоминания о святителе Луке (Войно-Ясенецком) его внучатой племянницы. 100. Грязнухин, А. Г. Изучение гражданского и духовного служения В.Ф. Войно-Ясенецкого в Красноярском крае [Текст]/Александр Григорьевич Грязнухин//Гражданско-патриотическое воспитание молодёжи: технологии, перспективы, сотрудничество: сб. ст. межрегион. науч.-практ. конф., Красноярск, 9–10 дек. 2010 г.: [в 2 ч.]. Красноярск, 2010. Ч. 2. С. 100–103. 101. Калягин, А. Н. Врачеватель тела, души и духа – архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) [Текст]/А. Н. Калягин, И. Н. Блохина//Союз философии и медицины. Иркутск, 2010. С. 34–44. 102. Красова, В. И. Житие и жизнь архиепископа и хирурга В.Ф. Войно-Ясенецкого (святителя Луки) [Текст]/В. И. Красова//Духовно-нравственные и этические основы врачевания: традиции и современность: материалы Марфо- Мариинских чтений/под ред. Н. С. Тимченко, Е. В. Харченко. Барнаул, 2010. С. 50–53. 103. Тесленко, Т. Ю. Врач, учёный и епископ В.Ф. Войно-Ясенецкий как пример милосердия и служения людям [Текст]/Т. Ю. Тесленко, М. А. Никулина//Духовно-нравственные и этические основы врачевания: традиции и современность: материалы Марфо-Мариинских чтений/под ред. Н. С. Тимченко, Е. В. Харченко. Барнаул, 2010. С. 5–8. 104. Филимонов, С. Б. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) [Текст]/С. Б. Филимонов//Филимонов, С. Б. Из прошлого русской культуры в Крыму: поиски и находки историка-источниковеда. Симферополь, 2010. С. 372–387: фот. Библиогр.: в конце ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Желаю всему многонациональному народу Республики Казахстан благополучия, мира и единомыслия. Да укрепит Всеблагой Господь Своею благодатью всех нас в делах на благо Отечества нашего. И трудясь над созиданием достойного будущего, будем черпать силы из источников духовной мудрости, оставленных нам в наследство нашими просветителями и наставниками в земле Казахстанской просиявшими и, взирая на кончину их жизни, будем подражать их вере. Беседовала Марина Сазонова Патриархия.ru за темою До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] чергове ради з видання Священного Собору 1917-1918 рр. прем " «Святий князь Московський та його обитель» У лаври вийшла книга, присвячена Никону У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Синоду Казахстанського митрополичого округу У свято Господнього глава Казахстанського митрополичого округу звершив у Вознесенському кафедральному м. Алма-Ати Глава Казахстанського митрополичого округу звершив молебень про порятунок Алма-Ати та Казахстану у 2023 Синоду митрополичого округу Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Президенту Киргизии С.Н. Жапарову с 55-летием со дня рождения : та звернення] У рамках виставки-форуму Слова» в присвячена Року мови в СНД Представники Церкви взяли участь у з злагоди у з ключовими словами ЦерквиПравослав " я в – Православ " я в   ihmepb " ю Преподобна Полоцька - княжна, Павел (Кривоногов): Якщо послух сприймати як данину Бога — все правильно Епископ Сергиево-Посадский Фома: «Мы помним заветы преподобного Сергия, поэтому всегда всех ждем и всем рады» Владикавказький Аланський Герасим: «Серце ченця завжди тягнеться в гори». (До хрещення — Духовна пам " ять алан. " ю Владикавказького Аланського Герасима Владикавказький Аланський «Час бути Кронштадтський Олександра Невського — свято для для кожногоо Фома: настанов проростуть, якщо серце буде любов " ю до Бога Дому Живоначальной Троицы на Русском Севере — 500 лет екзархат — 30   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2213653...

Кормч. кн. лист 18-й. Расс. о дванадесяти праздниках, стр. 47. 599 В честь праздника Преображения Господня, торжествуемого в Успенский пост, он разрешался по уставу Студийскому на четыре дня, по уставу Иерусалимскому на восемь дней, а в Антиохийской Церкви по уставу Патриаршему только на один день в самый празд­ник Преображения. Bevereg. pandecla tom. II. Историч. рассужд. о постах Православ. Церкви. Примеч. 20 и 39. Москва 1837 года. 600 По свидетельству Анастасия Синаита века) в некото­рых он сокращен был до двух недель, в некоторых до две­надцати дней, а в некоторых даже до одной недели. Coteler in Monum. Groecor. pag. 426. Истор. рассужд. о постах Православной Церкви 1837 г. стр. 38. 601 Нов. скриж. ч. 2, стр. 232. § 10. Bevereg. Pand. Т. 11 Scholia ad responsiones Patriar. Nicolai. Дни Богосл. ч. IV. стр. 62. 610 Синакс. на сии дни в Триоди Пост. Историч. рассуж. о постах Православ. Церкви Москва 1837 года. 631 Впрочем Литургия Преждеосвященных Даров может совер­шаться в каждый день Св. Четыредесятницы, кроме субботы и воскре­сения, как это обычно совершается в Киево-Печерской Лавре. 632 Которое совершалось над ними в Лазареву субботу в неделю Ваий, в Великую субботу и в Светлую седмицу. 633 Царская Фамилия, блюстители веры и Церкви и другие члены Церкви воинствующей не воспоминаются во время перенесения Святых Даров; потому что это молитвенное воспоминание возглашаемо было на совершенной Литургии в предыдущую неделю. 642 Москов. Синод. библиот. 952 служ. XIV века, служ. Сергиев. Лавры 2; подробное исследование о Литургии Преждеосвященных Даров находится в особой книге: о Литургии Преждеосв. Даров, изданной в Москве 1856 г. 644 Что в Евхантех называется коливом, по слову св. велико­мученика Феодора Тирона. Синаксарь в 1-ю субботу Вел. поста. 653 Есть древнее предание (26 июня Четьи Минеи), что Божия Матерь, явясь однажды двум слепцам в Царьграде, привела их во Влахернскую Церковь ко образу своему, написанному св. Евангелистом Лукой и там даровала им прозрение, от чего образ сей назван Одигитриею (δς путь и γω веду) путеводительницею. 656 Несть Царство Божие пища и питие, но правда и воздержание со святостью. Сия вся к наказанию нашему писашася, яко да постящеся благостыню творим, и даст нам Господь вместо земных небес­ная. На хвалитех самогласен. 668 Евангельское учение о блаженствах: блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное и проч. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

109. Приготовление к таинствам исповеди и Святого Причастия. — М.: Елеон, 1997. — 111 с. 110. Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу. — Репринт. изд. 1863 г. — Калуга: Синтагма, 1997. — 99 с. 111. Слово о человеке/Примеч. авт.; Предисл. и подгот. текста архим. Исайи (Белова). — М.; [Козельск]: изд. Свято-Введен, монастыря Оптина Пустынь, 1997. — 88 с. 112. Слово о чувственном и духовном видении духов. — Репринт, изд. 1886 г. — СПб.: Святослов, 1997. — 84 с. — Загл. обл.: О духовном и чувственном видении духов. 113. Тайна за чертой жизни!: Извлечения из творений свт. Игнатия (Брянчанинова)/Сост. И. А. Горбов. — М.: Паломник, 1997. — 64 с. 114. В помощь кающимся. — СПб.: Библиополис, 1998. — 24 с. 115. Как каяться мирянину. — М.: Центр «Благо», 1998. — 48 с. 116. О прелести/Сост. В. Ведяничев. — СПб.: О-во свт. Василия Великого, 1998. — 136 с. 117. Отечник, или краткое собрание изречений святых отцов о жизни христианской, составленное на основании трудов святителя Игнатия (Брянчанинова)/Заключение свт. Игнатия. — СПб.: Сатисъ, 1998. — 192 с. состояние духа (смирение, внимание, молитва): Из творений свт. Игнатия Брянчанинова. — М., 1998. 119. Приготовление к таинствам исповеди и Святого Причастия: Из соч. еп. Игнатия (Брянчанинова)/Православ. братство св. ап. Иоанна Богослова. — М., 1998. — 79 с. 120. Слава Богу! — М.: Данилов. благовестник, 1998. — 32 с. — (Утешение в скорби). — Печ. по изд.: Творения святителя Игнатия Брянчанинова: В 7 т. Т. 1. Аскетические опыты. М., 1993. 121. Странник/Ред. и предисл. Г. Беловолова. — М.: «Лествица», СПб.: Сев-зап. центр. православ. лит. «Диоптра», 1998. — 286 с., 1 л. портр. — (Рус. духов. проза). 122. Чин православной исповеди, составленный епископом Игнатием (Брянчаниновым) с приложениями. — Калуга: Синтагма, 1998. — 30 с.: портр. — Загл. обл.: Чин православной исповеди, составленный епископом Игнатием (Брянчаниновым) с приложением перечня грехов и вредных привычек, присущих современному человеку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

В период тур. господства заметно обостряется интерес к И. Б. О. в греч. землях. В течение кон. XVI - нач. XIX в. на греч. языке написано значительно больше посвященных И. Б. О. трудов, в т. ч. и полных толкований текста, нежели за все время существования Византии ( Argyriou. 1982). Подавляющее большинство этих сочинений не издано. Почти все они отражают тенденции, характерные для своей эпохи, а также проявляющиеся и в совр. зап. осмыслении И. Б. О. В толкованиях Захарии Гергана (1621-1633) и Георгия Корессия (1645), в трактате Христофора Ангела «Об отступлении Церкви, человеке греха, то есть антихристе, и числах Даниила и Откровения» (1624) сильны антиисламские и антикатолич. мотивы, ислам и папство отождествляются с антихристом. В трактате Анастасия Гордия «На Магомета и против латинян» (1717-1723) и толковании Пантасиса Ларисского на Откр 13 и 17 (1767) к этим мотивам добавляется эсхатологическое восприятие русско-турец. войн и представление о России как последнем оплоте истинной веры и борце с царством антихриста. Такое же понимание И. Б. О. в свете совр. событий в толкованиях Иоанна Линдия (1791) и Феодорита Лавриота Янинского (1795-1798), к-рые представляют собой примеры применения православ. авторами историцистского подхода к И. Б. О. Проявился на греч. почве и хилиазм в его постмиллениалистском варианте. Кирилл Лавриотис в толковании на И. Б. О. (1792-1825) говорит об установлении на земле до Второго пришествия Христа тысячелетнего царства во главе с православ. царем. В ходе этого тысячелетия будет, в частности, созван VIII Вселенский Собор, к-рый утвердит Православие в качестве единственной истинной веры и объединит всех христиан. Толкование Кирилла Лавриотиса отличает от трудов его предшественников критическое отношение к Российской империи, к-рую он отождествляет с Лаодикийской Церковью (Откр 3. 14-22). В трудах Феодорита Янинского и Кирилла Лавриотиса в качестве эсхатологического противника рассматривается и совр. атеизм. Толкования на И. Б. О. Максима Пелопоннесского , выполнившего комментированный перевод И. Б. О. на народный язык «демотики» (1598-1600), и Иерусалимского патриарха Анфима (1794-1795) в отличие от большинства посвященных И. Б. О. греч. экзегетических сочинений периода господства турок сознательно выдержаны в традиции Андрея Кесарийского и не содержат ничего принципиально нового по сравнению с визант. наследием. Библейская критика

http://pravenc.ru/text/471605.html

1993 547. Дух, душа и тело [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Братство во Имя Всемилостивого Спаса, 1993.160 с. 548. О духе, душе и теле [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Братство во Имя Всемилостливого Спаса, 1993. 160 с. То же. Сыктывкар: Пролог ЛТД, 1993. 100 с. 549. В начале было слово: проповедь на литургии на второй день Святой Пасхи [Текст]/Лука, архиеп. Тамб., д-р мед. наук//Моск. церков. вестн. 1993. 7–8. С. 4. 1994 550. О духе, душе и теле [Текст]/В.Ф. Войно-Ясенецкий//Филос. науки. 1994. 1–3 С. 167–175 ; 1996. 1–4. С. 207–214; 1997. 3–4. С. 138–143; 1998. 1. С. 143–167. 1995 551. Дух, душа и тело [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . [Симферополь]: ИХВИС, 1995. 72 с. 1996 552. «Сила моя в немощи совершается» : духов. беседы [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Форма-Пресс, 1996. 416 с. То же. 1997. 1997 553. Дух, душа и тело [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Православ. Свято-Тихоновский Богословский ин-т, 1997. 138 с. То же. 1999. 173 с. 554. Како Дева вниде во святая святых: Слово в день введения во храм пресвятой Богородицы [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Воскрес. школа: еженед. прил. к газ. «Первое сентября» 1997. Нояб. 20). С. 3. Отрывок из книги Марущака В. Святитель-хирург (житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . Москва, 1997. 555. Тайна сердца человеческого [Текст]/архиеп. Лука//Встреча. 1997. 12. С. 21–23. – (Светоч. Вып. 63). Глава из книги Войно-Ясенецкого В.Ф. (свт. Лука) Дух, душа и тело. Москва, 1997. 1998 556. «Сила Моя в немощи совершается» : духов. беседы [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Изд-во православ. Братства во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина»; Лестница, 1998. 416 с. 2000 557. Спешите идти за Христом! : проповеди в Симферополе, 1946–1948 [Текст]/свт. Лука Симферопольский (Войно-Ясенецкий). 2-е изд., испр. Москва: Изд-во храма св. бесср. Космы и Дамиана на Маросейке, 2000. 240 с. 2001 558. Наука и религия. Дух, душа и тело [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) . Ростов-на-Дону: Троиц. слово, 2001. 319 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

345. Любовь к отеческим гробам/Предисл. ред.//Крас. Север. — Вологда, 1996. — 31 дек. 346. Неизданные творения свт. Игнатия: Жизнь схимонаха Феодора; Христианский пастырь и христианин-художник; Понятие о ереси и расколе/Собр. игум. Марк (Лозинский); Примеч. ред.//Богосл. тр. — 1996. — Сб. 32. — С. 270–297. 347. О последних временах: [Сб.]/Ефрем Сирин, Игнатий Брянчанинов, Лев Тихомиров, Н. Виноградов/Сост. B. Свешников. — М.: ТОО «Рарог», 1996. — 120с. 348. Преосвященный епископ Игнатий о молитве Иисусовой. Наставление еп. Игнатия о молитве Иисусовой для новоначальных//Искатель непрестанной молитвы, или сборник изречений и примеров из книг Священного Писания и сочинений богомудрых подвижников благочестия о непрестанной молитве/Братство иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». — С. 58–68. 349. Преосвященный епископ Игнатий о молитве Иисусовой. Наставление еп. Игнатия о молитве Иисусовой для новоначальных//Искатель непрестанной молитвы, или сборник изречений и примеров из книг Священного Писания и сочинений богомудрых подвижников благочестия о непрестанной молитве/Сост. игум. Тихон; Свято-Тихон. Православ. богосл. ин-т; Братство во имя Всемилостивого Спаса; О-во ревнителей православ. культуры. — М., 1996. — С. 32–39. 350. Что такое — человек?: [Слово о человеке]: (в сокр.)/Предисл. ред.//Благодат. лучи. — 1996. — C. 12–18: ил. На ил.: 1. Свт. Игнатий Брянчанинов, икона конца XX в.; 2. Епископ Игнатий (Брянчанинов). 351. [Архипастырские воззвания по вопросу освобождения крестьян от крепостной зависимости. В Кавказскую Духовную консисторию. 1. От 17 января 1859 г. 2. От 6 мая 1859 г.]/Публ. и коммент. А. М. Любомудрова//Литература и история/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — СПб., 1997. — Вып. 2. — С. 332–362. 352. Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями. О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям//Как должно каяться: Примеры истинного покаяния. Восемь главных страстей. О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям. Краткая исповедь/Сост. прот. И. Дьяченко; Свято-Троице-Серафимо-Дивеев. жен. монастырь. — [Дивеево, 1997]. — С. 58–66.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010