А что происходит с человеком, который не хочет исполнять волю Божию или у которого сложилась какая-то греховная зависимость и он не может ее преодолеть, это вопрос, который каждый человек ставит самому себе: как далеко мы готовы пойти, чтобы преодолеть свое человеческое греховное влечение к чему-либо, что не соответствует воле Божией, и пожертвовать своим человеческим желанием или влечением для того, чтобы исполнить волю Божию. Христианская жизнь неслучайно называется подвигом, а люди, которые достигли на христианском пути больших высот, неслучайно называются подвижниками. Подвиг заключается прежде всего в том, чтобы преодолевать в себе греховные влечения, наклонности и зависимости, вслушиваться в волю Божию и стараться ее исполнять. В этом заключается суть христианской жизни.  Хотел бы завершить эту передачу словами Иисуса Христа из Евангелия от Иоанна: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). Я желаю вам всего доброго и да хранит вас всех Господь! Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , за темою Вийшла друком Церкви з проблем Синодальна з провела заходи спрямування читань «Православна У рамках читань пройде та штучний Сциллою уявних та Секретар з Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у пленарне Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обсуждением запрета операций по т.н. смене пола в России [Документи] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами – пандемия коронавируса – Константинопольський – шлюби – – розколи в –   ihmepb " ю «Исследуйте Писания».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5816118...

123. Беседа старца с учеником о молитве Иисусовой/Предисл. и примеч. сост. — М.: УНИК, 1999. — XII, 100 с. 124. В помощь кающимся/Православ. братство во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. — М.: Елеон, 1999. — 31 с. 125. В помощь кающимся: Из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Моск. Сретен. монастырь, — М., 1999. — 31 с. 126. В помощь кающимся. — СПб.: Сатисъ, 1999. — 16 с. 127. Исповедь: Перечень грехов и пагубных привычек соврем. человека: Добрые правила для причастников. — М.: Синтагма, 1999. — 62 с.: ил., портр. 128. Крестоношение: Избр. творения. С прил. жития свт. Игнатия Брянчанинова, службы и акафиста ему/Псково-Печер. Успен. монастырь; Моск. Сретен. монастырь. — М.: Правило веры, 1999. — 543 с., 1 л. портр. 129. Приготовление к таинствам исповеди и Святого Причастия: Из соч. еп. Игнатия (Брянчанинова)/Православ. братство св. ап. Иоанна Богослова. — М., 1999. — 79 с. 130. Слово о смерти. — Минск: Лучи Софии, 1999. — 333 с.: портр. на обл. — Печ. по изд.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. 131. Слово о смерти. — Минск: Лучи Софии, 2000. — 333 с.: портр. на обл. — Печ. по изд.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. 132. Судьбы Божии. — М.: Уник, 1999. — 32 с.: портр. 133. В помощь кающемуся/Православ. братство во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. — М.: Елеон, 2000. — 32 с. 134. В помощь кающимся. — М.: Рус. хронограф, 2000. — 32 с. 135. В помощь кающимся/Свято-Данилов монастырь. — М.: Данилов. благовестник, 2000. — 63 с. 136. О терпении скорбей по учению святых Отцов, собранное святителем Игнатием Брянчаниновым. — М.: изд. Сретен. монастыря, 2000. — 143 с. 137. Песнь под сенью креста/Ред. и предисл. Г. Беловолова. — СПб.: Сев.-Зап. центр православ. лит. «Диоптра», 2000. — 286 с. 138. Подвиг христиан последних времен: Слова утешения скорбящим, извлеченные из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Молотков. — СПб.: Сатисъ, 2000. — 95 с. 139. Учение Православной Церкви о молитве Иисусовой, извлеченное из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Молотков. — СПб.: Сатисъ, 2000. — 142 с.: ил. — На обл. в подзаг.: Происхождение молитвы Иисусовой. Сила и польза молитвы Иисусовой. Практические указания. Советы из опыта святителя. Предостережения от ошибок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

В первый раз заметно это влияние Геннадия на императора сказалось в деле умирения церковных смут в Александрии. Как замечено выше, патриарх Анатолий успел только выразить свое мнение по поводу этих смут и не дожил до их прекращения. Почти единогласно епископы, которых Лев пригласил высказаться о Халкидонском соборе и о деяниях Тимофея Элура, объявили последнего еретикомъ и убийцею 881 . Вероятно, опираясь на эти заявления, Геннадий «употреблял все свое старание (побудить царя) наказать дерзновенного» 882 . Но старания Геннадия встретились здесь с противоположными происками покровителя Тимофея Элура – всемогущего в то время военачальника Аспара 883 . Своим влиянием Аспар не позволил императору исполнить желания Геннадия – подвергнуть Тимофея заслуженному наказанию. Тимофей был удален из Александрии, но не лишен возможности производить смуты. Сосланный в Гангру, он начинает вооружаться на церковное учение, подвергать его критике и, чтобы утвердиться на авторитете, интерполирует неизданные сочинения Кирилла александрийскаго , составляет сходки и пр. 884 Этого мало; благодаря покровительству своих сильных друзей, Тимофей является в столицу, по-видимому, со смелыми замыслами оправдаться совершенно во возведенных на него обвинениях и возвратить потерянную кафедру. Обеспокоенный Геннадий известил о ходе дел папу Льва 885 . Подвигнутый совмест-ными представлениями папы и Геннадия, император решился, наконец, прекратить смуты, производимые Тимофеем, и сослал его в Херсонес. Его место занял православный Тимофей Салофакиол (белый); и мир в Александрии пока водворился 886 . Едва Геннадий освободился от забот по устроению церкви александрийской, как потребовало его участия положение дел в церкви антиохийской. Зять императора Льва Зенон, отправленный военачальником на Восток, имел в своей свите халкидонского священника Петра, известного в истории с прозванием Гнафея. Пользуясь близостью к могущественному вельможе, Петр задумал овладеть антиохийскою кафедрою. Но так как для этого нужно было заручиться сочувствием народонаселения Антиохии, то Петр примыкает к сильной, по-видимому, в Антиохии партии «аполлинаристов», возбуждает се к пропаганде, формулирует свое учение в виде прибавки к песни трисвятого – «распныйся за ны» и производит возмущение против православного патриарха Мартирия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Для примера можно сказать, что духовник братии Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов), как правило, исповедовался практически перед каждой литургией, которую ему приходилось служить. Подобно тому и известный Глинский старец схиархимандрит Андроник (Лукаш) говорил о том, что пастырям, которые призывают к покаянию других, нужно чаще каяться самим, иначе они будут учить людей тому, чего не делают сами. Можно ли исповедоваться по Интернету на православном сайте? Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска: Таинство исповеди синэргийно по своей природе. Оно осуществляется в результате совмест ного действия двух сил: Божественной благодати и человеческой воли. Прощение грехов невозможно без глубокого, искреннего осуждения своих греховных поступков, неправильных чувств и желаний. Русское слово «покаяние» раскрывает глубину такого самоосуждения, ведь покаяние - это отождествление себя с Каином, первым человекоубийцей, первым, а потому и наиболее виновным преступником. На грече ском языке таинство покаяния обозначается словом «метанойя», означающим перемену ума, воли, всего человеческого существа. Кающийся грешник хочет освободиться от своего греха. Он хочет в буквальном смысле стать другим человеком, он хочет отрешиться от своего прошлого, отбросить его от себя, относиться к своему прошлому как к чужому. Исповедь - это не просто перечисление совершенных грехов, а, в первую очередь, молитва о даровании духовных сил для борьбы с искушениями, находящими отклик в сердце. Одно из самых опасных проявлений греховности состоит в сознательном или неосознанном самооправдании. Исповедь не приносит пользы, если человек, сознательно или подсознательно, оправдывает свой грех какими-то обстоятельствами, обвиняет других людей, жалеет себя, хочет выглядеть в глазах священника лучше, чем он есть на самом деле. Именно поэтому таинство исповеди совершается только в диалоге грешника и священника. Искренность покаяния подтверждается готовностью рассказать все о себе, полностью раскрыть свое сердце.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2159...

Строительство храма святой мученицы Анастасии Узорешительницы начато в колонии1 осенью 1999 года. К началу 2001-го уже освящены и установлены кресты, заканчиваются кровельные работы, начато изготовление иконостаса. Но Церковь не есть только храм — это собрание верующих, поэтому Церковь в колонии действует и сейчас, а начала действовать еще в 1994 году, когда в маленькой комнатке (не более 15 квадратных метров) в одном из административных помещений жилой зоны была устроена часовня, или, как ее называли в колонии, “молель-ная комната”. Руками осужденных был изготовлен иконостас. Размеры его таковы, что пройти с Чашей через диаконские врата священник может только боком, однако богослужения проходят регулярно. Минимум раз в два месяца, иногда чаще совершается Божественная литургия, тогда в колонию приходят два священника: отец Владимир, настоятель храма святителя Николая в деревне Зародище, прикрепленный к колонии для постоянного духовного окормления осужденных, и отец Виталий, настоятель поселковой церкви Тихвинской иконы Божией Матери. По великим праздникам служит благочинный церквей Невельского округа отец Петр в сослужении духовенства. Два раза в неделю отец Владимир ведет прием осужденных по всем вопросам, в другие дни осуществляет крещение, служит молебны. В часовне во время литургии помещается 11–12 человек; когда народу собирается больше, приходится стоять в коридоре. Это смущает молящихся, поэтому, когда часовня наполняется, пришедшие позже чаще всего покидают богослужение. Таким образом, потребность в новом большом храме очень велика и возрастает с каждым днем, так как православная община укрепляется и ширится. Этому способствуют и другие мероприятия, проводимые администрацией колонии. По субботам проводятся Евангельские чтения, во время занятий читаются тексты Евангелия, предназначенные для чтения в храме во время воскресной службы в соответствующую неделю, а также их объяснения по книгам отца Григория Дьяченко “Объяснения воскресных (другая книга — праздничных) Евангелий”. Проводятся также праздничные собрания: совмест-ные чаепития с предваряющими беседами о смысле и содержании православного праздника. Чай, хлеб, мука, масло (для блинов) обычно предоставляются администрацией по рапорту психолога; конфеты, печенье, другие разрешенные для передачи в колонию продукты (кроме сигарет) передаются священниками из окрестных храмов Идрицы, Зародища, иногда г. Себежа. Осужденные с большим вниманием относятся к таким собраниям, причем само чаепитие со временем перестало играть здесь существенную роль, как это было вначале. Об этом говорит хотя бы то, что не менее охотно посещаются раз в две недели Евангельские чтения, которые проходят без всякого чаепития. Поначалу же такие праздничные собрания были хотя и более многолюдны, но имели своим смыслом только чай и конфеты. Они проходили шумно, надрывно весело, с шутками, далеко не всегда позволительными христианам, с использованием электромузыкальных инструментов.

http://pravmir.ru/tserkov-v-kolonii/

е. ересеначальники, главы ереси, принимались в общение, как миряне. И православ. церковь считает Амвросия лишенным епископской чести, сана, как начальника, основателя австрийского раскола, ереси, так как он не по насилию ушед туда, а добровольно оставил православ. церковь и, чрез принятие раскольнического помазания от беглого, изверженного и проклятого попа (6 пр. Гангрск собора) Иеронима, в скверну вменил благодать Божию, полученную им в Греко-Российской церкви. Далее, Александрийский собор принял в сущем сане, признал священство тех епископов, кои приняли священство в недрах православ. церкви; ныне же прав. церковь принимает австрийских клириков в сущем сане и не признает законным их священство, потому что оно получено неправильно, незаконно, в раздоре с церковью, от беглого греческого митрополита. Собором Александрийским приняты были отцы «не потому, как пишет бл. Иероним, чтобы могли быть епископами бывшие еретики, но поскольку было известно, что принимаемые не были еретики» и такою «необходимою мерою мир был исторгнут из пасти сатаны» (т. IV, 84 стр.)... А прав. церковь не принимает австрийских клириков потому, что известно, что они раскольники, что они осуждены церковью, как «непокорники», преданы анафеме, отлучены от св. церкви, при чем о клириках, бывших в расколе или имеющих быть в будущем, собор сказал, что «они извержены и обнажены священнодействия» (Соб. Деян. 1667 г. л. 6 об.–7)... Б) Неверна и та мысль, что раз церковь принимает крещение, то обязана принимать в хиротонию еретических клириков Известно, что 2-й Всел. собор не признал хиротонии Максима Циника и им рукоположенных, определив: «ниже Максим был, или есть епископ, ниже поставленные им на какую бо то ни было степень клира; и соделанное для Него и соделанное им, все ничтожно» (4 пр.), хотя Максим был рукоположен законными епископами; крещение же их приняли, ибо рукоположенных им не перекрещивали (Деян. Всел. соб. т. IV, по 2 изд. 98 стр.). Восточная церковь не признавала хиротонии ариан, хотя крещение, совершаемое у них, признавала, и потому клириков арианских, при присоединении к прав. церкви, она принимала как мирян, повторяя только рукоположение (Опыт курса Церк. Законовед. И. Смоленского, т. I, стр.217.). Папа Иннокентий 1-й (V века) определял, что «арианских клириков не должно принимать в их степенях, хотя арианское крещение и можно признать действительным, так как оно правильно совершается во имя Отца и Сына и Св. Духа; но той полноты благодати, которая потребна для священства, ариане, вследствие отпадения от кафолической веры, не имеют» (24 посл, к Александру еписк. Антиох, См. у Соколова «Иерархия Англик. церкви», 335 стр.). Второй Всел. собор в 7 пр. и 6-й Всел. собор 95 пр. узаконоположили: ариан, македониан, аполлинаристов и др. принимать в общение с прав. церковью чрез миропомазание, т. е. вторым чином, приемля таким образом крещение, но хиротонии назвавных еретиков соборы эти не приняли.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

680 В деле обнаружен один список лиц для допуска в Кремль в дни Страстной недели и Святой Пасхи 1918 г., поданный протопресвитером Успенского собора Н. Любимовым на имя В.Д. Бонч-Бруевича. Он включал 41 человека (ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 155. Л. 4–4 об.). 683 Значительное влияние на положительное решение проблемы допуска верующих в Кремль на Пасхальное богослужение оказала аргументация помощника наркома имуществ Республики Е.В. Орановского, которому В.И. Ленин поручил принять представителей Соборной комиссии для переговоров с СНК по организационным вопросам. Предварительно, вечером 27 апреля 1918 г., Орановский изложил Ленину свои соображения по этому поводу: «Кремль многие считали ограбленным, церкви – оскверненными. Допустить народ в Пасхальную ночь – лучший способ доказать, что на религиозные чувства мы не посягаем, а, главное, мы настолько сильны, что не боимся на целую ночь сделать Кремль доступным для всех граждан» (см.: Наука и религия. 1976. 4. С. 5). 685 В ответ на письмо архиепископа Коломенского и Можайского Иоасафа (Каллистова) от 18 мая 1918 г. управляющий делами СНК РСФСР В.Д. Бонч-Бруевич сообщил, что Малый СНК «постановил: [крестный ход] со всех церквей Москвы на Красную площадь для совершения молебствия пред иконой Святителя Николая на Никольских воротах Кремля – разрешить, о чем сообщить подлежащим московским гражданским и военным властям для принятия мер охраны строгого порядка как на площади, так и по пути следования крестного хода. Ответственность за порядок в самом крестном ходу возлагается на духовенство церквей и приходские организации прихожан. Это решение Малого Совета в тот же день утверждено Большим Советом народных комиссаров, о чем уведомляю Вас» (ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 161. Л. 16). 687 «Беднота» (март 1918–январь 1931; М.) – ежедневная газета. Создана по постановлению ЦК РКП(б) вместо газет «Деревенская беднота», «Деревенская правда» и «Солдатская правда». 1 февраля 1931 г. слилась с газетой «Социалистическое земледелие». 689 В направленном в СНК РСФСР 12 июня 1918 г. протопресвитером Успенского собора Н. Любимовым списке на получение пропусков в Кремль для участия в совершении богослужения и для участия в крестных ходах значились, наряду с Патриархом Тихоном, представители епископата и сопровождавшие их иподьяконы и келейники (всего 43 человека).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. Г. Айвазов счел мнение проф. Н. А. Заозерского неубедительным, и привел доводы в пользу того, что 72-е правило Трулльского Собора относится к вопросам веры, зафиксированным в канонах. 50 В новозаветном браке двое становятся одной плотью в образ единства Христа с Церковью , которая есть Его Тело. 51 И союз мужа и жены «тайна велика», 52 а не просто плотской союз мужчины и женщины, поэтому ап. Павел требует, чтобы брак был только в Господе, 53 а не по плоти. Вне Тела Христова этот мистический союз невозможен, хотя другие его аспекты присутствуют. Следовательно, Таинство Брака возможно только в Церкви, и участвовать в нем могут только православные. Допустить к Таинству неправославного, означает извращать существо церковного Таинства и Таинств вообще. Дисциплинарные правила регулируют условия допуска к участию в браке, и они, как не затрагивающие догматическое учение о браке, могут меняться, например предельный возраст допуска к браку – 60 лет (Священный Синод в XVIII в. установил возраст в 80 лет). 2.3.5. Решение проблемы браков с инославными в возвращении к Преданию Церкви Наиболее удачным на заседаниях Предсоборного Присутствия было выступление архиеп. Финляндского Сергия (Страгородского) . Он, во-первых, отверг апологию смешанных браков, исходя того, что через эти браки принесли (в отдельных случаях) пользу для Церкви тем, что умножились ее члены. Принять этот довод, в отсутствии объективной статистики, было нельзя, и кроме того, сам принцип пользы в церковных делах может довести до оправдания крестовых походов… 54 Во-вторых, он предложил допустить браки с инославными, но не совершать над ними чинопоследование Таинства Брака, как это имело место в Японской православной миссии под руководством свт. Николая Японского . Японская Церковь , во время служения архим. Сергия, насчитывала 25 тыс. православных, рассеянных среди 50 млн. язычников. Найти для брака православного супруга было весьма непросто, и православные вступали в браки с язычниками-японцами. Иногда на таких православных налагались епитимии, и это в ситуации, когда в буквальном смысле слова, на счету был каждый верный, а инославные миссионеры платили деньги за переход в их конфессию.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/brak...

О служении свт. Игнатия на Кавказской кафедре. 570. Алфавитный указатель к Собранию мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам и к переписке его с разными учреждениями и лицами духовными и светскими. Ч. 1. Указатель именной. — СПб.: Синод. тип., 1891. — 344 с. — Из содерж.: Игнатий (Брянчанинов). — С. 117. О служении свт. Игнатия на Кавказской кафедре. 571. Крыжановский П. Н. Исторический очерк Черноморской женской во имя св. Марии Магдалины пустыни (1849–1899)//Ставроп. епарх. вед. — 1902. — С. 723–743; С. 786–808; С. 842–871; С. 893–927; С. 964–979; С. 1017–1040. О свт. Игнатии — с. 727, 902–903. 572. Знаменский Ф. Преосвященный Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский и Черноморский//Прибавл. к Церков. вед. — 1903. — С. 1162–1171. Краткое жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 573. Воскресенский А. Преосвященный Игнатий (Брянчанинов), второй епископ Кавказский и Черноморский (1857–1861)//Ставроп. епарх. вед. — 1908. — С. 675–683; С. 706–718; С. 741–750; С. 777–783. Подробное жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 574. Никольский С. Я. Юбилейный очерк: Освобождение крестьян и духовенство//Тр. Ставроп. учен. архив. комис. — 1911. — Вып. 1. — С. 1–20 (Прил.). О деятельности свт. Игнатия на Кавказской кафедре по делу крестьянской реформы — с. 6–15. 575. Краснов М. В. Просветители Кавказа. — Ставрополь: тип. губ. правления, 1913. — 102 с. О свт. Игнатии — с. 63. 576. Самойленко П. Первые шаги: Учреждение самостоятел. Кавказ. епархии//Православ. вестн. Ставрополья. — 1991. — С. 4. О свт. Игнатии, управляющем епархией в 1857–1861 гг. 577. Беловолов Г. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский//Кавказ. край. — Ставрополь, 1992. — 17–23 февр. С. 8–9: ил. 578. Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России/Изд. отд. штаб-квартиры всецерков. православ. молодеж. движения (Москва); Штаб-квартира регион. отд. всецерков. православ. молодеж. движения Ставроп.-Бакин. епархии (Пятигорск). — М.: Пятигорск, 1992. — 192 с. — (Материалы по истории церкви; Кн. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Не нужно, конечно, никому и навязывать свою веру, быть навязчивым, настойчивым. Если чувствуете, что человек не хочет Вас слушать, то не говорите с ним на религиозные темы, но убирать со стола иконы только потому, что кому-то это может не понравиться, совершенно не следует. Вопрос: Скажите, пожалуйста, могу ли я быть допущена до причастия, если живу в гражданском браке и не венчана? Митрополит Иларион: Это зависит от того, что Вы понимаете под гражданским браком. Сейчас выражение «гражданский брак» употребляется в двух смыслах. Если речь идет о браке, который зарегистрирован в ЗАГСе, но по каким-то причинам (например, потому что муж неверующий), вы не можете обвенчаться, тогда никаких препятствий для того, чтобы Вы причащались, нет. Если под гражданским браком понимается незарегистрированное сожительство (а в наше в время это выражение почему-то часто применяют именно по отношению к незарегистрированному сожительству), тогда Вы не должны быть допущены до причастия до тех пор, пока не зарегистрируете свой брак. Православная Церковь считает полноценным браком тот, который освящен таинством Венчания. Но бывают ситуации, когда такой брак не может быть освящен таинством Венчания, например, если одна из сторон в браке не принадлежит к православной вере. В этом случае действует правило, сформулированное еще апостолом Павлом: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7:14). На этой цитате из апостола Павла я и хотел бы закончить нашу сегодняшнюю передачу. Берегите себя, берегите своих близких и да хранит вас всех Господь. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru за темою Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5861930...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010