книжки. 1950-1960/Сост., вступ. очерк, коммент.: П. Г. Проценко. Н. Новг., 2010; Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера укр. епископов: Следственные показания Г. А. Косткевича 1931 г./Вступ. ст., публ. и примеч.: свящ. А. Мазырин, О. В. Косик, А. Н. Сухоруков//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2. 2010. Вып. 4(37). С. 70-87; 2011. Вып. 2(39). С. 89-130. Лит.: Бiлokihь С. I. Npabocлabhi Украïни 1917-1941 рр.//Icmopuko-reorpaфiчhi дocлiджehhя на Ykpaïhi. К., 1992. С. 100-120; Пащенко В. О. Держава i православ " я в Ykpaïhi: 20-30-mi рр. ХХ ст. К., 1993; он же. «Hiч минула, а день наблизився...»: Держава i православ " я в Ykpaïhi. 20-mi рр. К., 1994; он же. Свобода cobicmi в Ykpaïhi: Miфu i факти 20-30-х рр. К., 1994; он же. Православ " я в hobimhiй icmopiï Украïни. Полтава. 1997. Ч. 1; 2001. Ч. 2; он же. Православна Церква в momaлimaphiй дepжabii: Украïна 1940 - початку 1990-х рр. Полтава, 2005; Пилявець Л. Б. мiж православ. Церквами в Ykpaïhi в умовах становлення momaлimapuзмy//Церква i haцiohaльhe biдpoджehhя. К., 1993. С. 78-89; Нестуля О. Доля церковноï старовини в Ykpaïhi, 1917-1941 рр. К., 1995. Ч. 1: 1917 - сер. 20-х рр.; Ткачук А. П. Розп " яmi на Xpecmi: Kuïbcьki священики та чернецтво - жертви koмyhicmuчhoro режиму (1930-1944 рр.)//Украïнське слово: Газ. К., 1995. 16-19; Шип Н. А. Церковно-православний рух в Ykpaïhi (початок ХХ ст.). К., 1995; Надтока Г. М. Православна Церква i процес украïнського нац. biдpoджehhя 1900-1917 рр. К., 1996; Андрусишин Б. Церква в Ykpaïhcьkiй дepжabi, 1917-1920 рр.: (Доба Дupekmopiï УНР). К., 1997; Лисенко О. Церковне життя в Ykpaïhi, 1943-1946. К., 1998; В. В. Npabocлabhi kohфeciï в Ykpaïhi nepioдy другоï cbimoboï biйhu (вересень 1939 р.- вересень 1945 р.): Канд. дис. К., 1999; Стародуб А. В. Боротьба за церковну caмocmiйhicmь в 1917-1921 рр. та участь у hiй зап.: Зб. праць молодих вчених i acnipahmib/Ih-m укр. apxeorpaфiï i джерелознавства iм. М. Грушевського. К., 1999. Вип. 3. С. 325-343; он же. Украïнська дepжabhicmь 1917-1921 рр.

http://pravenc.ru/text/Киевская ...

Общий порядок допуска священнослужителя в больничную палату и право пациента на предоставление условий для отправления религиозных обрядов уже закреплены в статьях 14 и 19 закона. Однако «отсутствие установленных единых правил допуска» на практике вызывает трудности реализации этих прав, говорится в пояснительной записке. «Вопрос допуска священников в стационары остро встал в период распространения коронавируса»,— рассказал “Ъ” пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ Василий Рулинский. По его словам, священников не пускали к верующим, несмотря на их просьбы и обращения родных, игнорируя закрепленное в законе право. В Московской патриархии говорят, что священники начали посещать пациентов с коронавирусом в Москве с апреля 2020 года. Для обращений верующих был организован круглосуточный телефон и сформирована специальная группа священников (сегодня в ней 40 человек). В мае глава Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон рассказывал агентству «РИА Новости», что ежедневно поступали звонки от больных и их близких, однако «с начала эпидемии были только единичные случаи, когда отдельные врачи на свой страх и риск разрешили священникам прийти к верующему пациенту». Тогда по поручению вице-премьера Татьяны Голиковой Минздрав РФ при участии представителей РПЦ разработал единые правила допуска в больницы священнослужителей. Утверждалось, что на основе этих методических рекомендаций регионы должны были установить свой порядок посещения священниками пациентов. В этих рекомендациях шла речь о введении в больницах должности сотрудников, которые бы помогали духовенству, руководителям медучреждений поручалось определить для визитов определенные часы. В реанимацию, в паллиативное отделение или к пациенту на грани жизни и смерти священник, согласно рекомендациям, мог прийти, когда потребуется. Ведомство разрешило допуск в палаты священников, которые привиты от коронавируса или имеют отрицательный ПЦР-тест. Но, если жизни больного угрожала опасность, это требование могло не выполняться. «Разумным» авторам правил представлялось посещение священнослужителем пациента не чаще одного раза в день, однако ограничивать число визитов все же не рекомендовалось. О желании больного пригласить священника ответственному сотруднику должны были сообщать медики (лечащий врач, дежурный врач, палатная медицинская сестра) в течение суток, а в случае угрозы жизни — двух часов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

8. Президиумом Архиерейского Собора является Священный Синод. Президиум несет ответственность за проведение Собора, а также за руководство им. Президиум предлагает регламент заседаний, программу и повестку дня Архиерейского Собора, вносит предложения о порядке изучения Собором возникающих проблем, рассматривает процедурные и протокольные вопросы. 9. Секретарь Архиерейского Собора избирается из членов Священного Синода. Секретарь несет ответственность за обеспечение Собора необходимыми рабочими материалами и за ведение протоколов. Протоколы подписываются секретарем и утверждаются председателем Собора. 10. Открытие Архиерейского Собора и его ежедневные заседания предваряются совершением Божественной литургии или другого соответствующего уставного богослужения. 11. Заседания Архиерейского Собора возглавляет председатель или, по его предложению, один из членов президиума. 12. На отдельные заседания Архиерейского Собора могут приглашаться без права решающего голоса богословы, специалисты, наблюдатели и гости. Степень их участия в работе Собора определяется регламентом. 13. Решения на Архиерейском Соборе принимаются простым большинством голосов открытым или тайным голосованием, за исключением случаев, специально оговоренных принятым Собором регламентом. При равенстве голосов в случае открытого голосования решающее значение имеет голос председателя. В случае равенства голосов при тайном голосовании проводится повторное голосование. 14. Решения Архиерейского Собора в форме постановлений и определений подписываются председателем и членами президиума Собора. Иные документы, утвержденные определениями (постановлениями) Собора, визируются секретарем Собора. 15. Никто из архиереев — членов Архиерейского Собора не может отказаться от участия в его заседаниях, кроме случаев болезни или иной причины, которая признается Собором уважительной. 16. Кворум Архиерейского Собора составляют 2/3 иерархов — его членов. 17. Постановления Архиерейского Собора вступают в силу сразу после их принятия.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203399...

6. Пленарные заседания Архиерейского Собора возглавляет председатель или, по его предложению, один из членов Президиума. На пленарных заседаниях: избирается секретарь Архиерейского Собора, мандатная, редакционная и, при необходимости, счетная комиссии; заслушиваются доклад Патриарха и другие представленные на Архиерейский Собор доклады; ведутся прения по докладам и вырабатывается по ним общее суждение; принимаются решения по вопросам, внесенным в повестку дня; принимаются результативные документы. 7. Отдельные разделы доклада Патриарха и других представляемых на Архиерейский Собор докладов могут обсуждаться в рабочих группах. 8. Секретарь Архиерейского Собора избирается из членов президиума. 9. Секретарь несет ответственность: за обеспечение Архиерейского Собора необходимыми рабочими материалами; за ведение протоколов пленарных заседаний Архиерейского Собора. 10. Решения Архиерейского Собора в форме постановлений и определений подписываются председателем и членами президиума Собора. Иные документы, утвержденные определениями (постановлениями) Собора, визируются секретарем Собора. 11. Протоколы Архиерейского Собора подписываются секретарем и утверждаются председателем Собора. 12. Мандатная комиссия на первом заседании Архиерейского Собора и перед началом работы каждого дня сообщает о наличии членов собора и кворуме. 13. Кворум Архиерейского Собора составляют 2/3 иерархов — его членов. 14. Редакционная комиссия на основе доклада Святейшего Патриарха, других представляемых на Архиерейский Собор докладов, предложений рабочих групп (в том случае, если таковые будут сформированы), а также принятых на пленарных заседаниях решений разрабатывает проекты итоговых документов и представляет их на обсуждение и утверждение Архиерейского Собора. 15. Обсуждение документов происходит согласно следующей процедуре: Каждый документ представляется докладчиком, определенным президиумом Архиерейского Собора, а также, при необходимости, содокладчиком. Рассмотрение документа начинается с того, что он зачитывается докладчиком.

http://patriarchia.ru/db/text/5072619.ht...

302–307) о происхождении соборов, 332–334; 340–342; 346 – о типе и составе собора против Берилла. 348 – общее суждение касательно значения сведений о малоизвестных соборах первой половины III в. для выяснения истории развития соборного института. 351 – значение Киприановых соборов, для выяснения исторической эволюции древне-церковных соборов. 427–428 – о письменном изложении и рассылке, постановления первого (весною 251 г.) Карфагенского собора. 449–468 – вся глава – «Состав и характер Карфагенских соборов 25,1 г.» 469–506 – вся же глава – «Проблема происхождения церковных соборов. Изложение и разбор соборной теории R. Sohm’a». 514–523 – состав Римского собора 251 г. и об изложении его постановлений в особом, послании. 524–525 – состав и объем неизвестного собора относительно «lapsi». 534–536 – косвенно к составу третьего Карфагенского собора (с 15 мая 252 г.). 540–543 – специально о составе и характере того же собора. 560–563 – состав и характер Карфагенского собора 254 г. 564 – косвенно к объему того же собора. 575–577 – к типу собора нумидийских епископов и о типе собора Карфагенского 255. г. 579–580 – о составе того же Карфагенского собора. —53— 598–599 – вообще о типах провинциальных соборов Африки и в частности о типе Карфагенского собора 256 г. 610 – о “Sententiae episcoporum”, как протокол осеннего Карфагенского собора 256 г. 612–613 – о между-провинциальном характере объема того же собора 256 г. 630–681 – о распорядке епископов при действиях Карфагенских соборов. 632–633 – о регулярно-провинциальных соборах в Африке. 634–643 – состав Карфагенского собора 256 г. и самый его процесс. 648 – о значении Карфагенских соборов для образования вообще типов соборов. 651–656 – о типах соборов на христианском востоке. 668 – сообщение Евсевия о первых двух соборах по Делу еп. Павла Самосатского. 669–677 – о том, кто созывал первый из тех же соборов, о председателе на нем, его составе и о ходе прений на нем. 679–680 – о председателе и составе второго Антиохийского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но мы думаем, что и сам Кирилл Александрийский , отправляя подлинные акты своего собора в Константинополь, без сомнения, делал с них копии, в интересах своего дела и на случай протеста, если бы посылаемые к императору акты подверглись бы злонамеренной или незлонамеренной порче. Мало того: хорошо засвидетельствовано и то, что сам Кирилл списки с актов своего собора рассылал расположенным к нему лицам; так, все акты или часть их сообщена была Кириллом известному архимандриту Евтихию, впоследствии еретику. 963 Едва ли может быть сомнение и в том, что патриаршая библиотека в Александрии, благодаря заботливости Кирилла, обладала экземпляром этих же актов; это видно из деяний Эфесского собора 449 года (так называемого разбойничьего). На этом соборе была перечитана большая часть первого акта Кириллова собора, 964 а именно перечитаны были святоотеческие свидетельства в пользу православного христологического учения, собранные александрийским нотарием Петром, 965 «а также извлечения из книг Несториевых («О догмате»); 966 на том же соборе было прочитано шестое деяние Кириллова собора против пресвитера Харисия. 967 Диоскор, преемник св. Кирилла Александрийского и председатель Эфесского собора 449 года, как мы склонны думать, привез с собой акты собора Кириллова (1-го Эфесского), захватив их из александрийской патриаршей библиотеки. Мы, впрочем, уверены, что как в руках Евтихия, так и в распоряжении Диоскора были неполные акты Эфесского собора 431 года, т. е. они заключали в себе лишь описание деяний Кириллова собора, с опущением деяний Иоаннова собора, ибо невозможно представить себе, чтобы св. Кирилл к актам своего собора, признанного потом высшей правительственной властью в качестве Вселенского Собора, захотел присоединить акты Иоаннова собора, который всячески поносил и злословил вождя собора, состоявшего из приверженцев Кирилла. Нужно полагать, мы не ошибемся, если станем утверждать, что в полном своем виде акты Эфесского (Вселенского) собора появились только после Халкидонского собора, когда произошло более действительное примирение «александрийцев» и «антиохийцев», двух богословских направлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

3) Почтовые голуби на Востоке (Русский Вестник, дек. 1881 г.). 4) Интересы России в Палестине (посвящ. Православ. Палест. Обществу). (Моск. Вед. 348, 349 и 350 1882 г. и отдельной брошюрой. Правосл. Обозр., февраль 1883 г., под заглавием: „Современное состояние и нужды Православия в Иерусалимской Церкви”). 5) По поводу библиографической заметки о книге „Современные церковные вопросы” Т. Филиппова (Православ. Обозрение, май 1882 г.). 6) Фанариотские приемы и тенденции в русской газете (Православ. Обозрение, декабрь 1882). 7) Муаллака Имру-уль-Каиса. Арабский текст и перевод. Спб. 1885. 8) Новейшая арабская литература. (История всеобщей литературы, издан. Гиккера т. II, вып. 13 и 14 Спб. 1885 г.). 9) Об арабских рукописях Лазаревского Института восточных языков и малой Казы-Кумукской мечети в Дагестане. С арабским текстом. (Древности восточные. Труды Вост. Комиссии Импер. Моек. Археолог. Общ. 1889 г.). 10)   О рукописном сборнике XVII века на разных восточных языках. С арабским текстом (I-ый т., 2-ой вып. Древн. Восточных Ими. Моск. Арх. Общ. М. 1891). 11)   Одно из самых капитальных изданий Имп. Прав. Палестин. Общ. в области научной каталогизации: Ιεροσολνμιχη Βιβλιοθηχη νπο Α. Παπαοδοπονλον– Κεραμεω. (Библиографические записки 6, 1892 г.). 12)   Как совершился захват Иерусалимской патриархии святогробцами и кто были истинными хранителями палестинских святынь. Моск. Вед. 21, 1892 г. и отдельной брошюрой. 13)   Бессарабские и кавказские имения св. Гроба. (Эта статья печаталась в Московских Ведомостях за подписью „Русский Паломник” (Моск. Вед. 1892 г. 59, 06, 81, 107 и 113, и отдельной брошюрой), но не окончена но независящим от автора и редакции причинам). 14)   О служебнике Антиохийского патриарха Макария, находящемся на Афоне. С арабским текстом. (II т. Древн. Вост. Ими. Моск. Археол. Общ. М. 1895). 15)   О ткани с арабской надписью в Московском Публичном музее. (Ibidem.) 16)   Некоторые курьезы английского перевода Путешествия Антиохийского патр. Макария в Россию, в половине XVII века ( Χαριστηρια, Сборник статей по филологии и лингвистике в честь О. Е. Корша, заслуж. проф. Моск. Ун. М. 1896).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому такие разговоры для меня — чудовищный бред. И ничего за этим нет, кроме страсти действовать по законам «черного пиара». Святейший сказал об этом не в бытовой логике, мол, успокойтесь, нет у меня никаких миллионов, но связав это с призванием Церкви говорить правду. Именно это не нравится критикам Церкви. Но вместо того, чтобы идти на глубокую и прямую полемику, они начинают выдумывать порочащие вещи. Да, поведение отдельных священников или мирян может дать серьезный повод для критики, но огульные дурные нападки вызывает все-таки возросшее значение Церкви в обществе и ее стремление говорить о самом важном. В ответ на это идут самые нечестные удары. Были бы способны подобные «критики» выдержать серьезную философскую дискуссию о жизни Церкви, не придумывали бы всякую чушь. Беседовала Елена Яковлева «Российская газета» /Патриархия.ru за темою «Милосердя-на-Дону» доставили допомогу в пункт тимчасового в про допомогу 5 березня 2024 року) [Стаття] Специальный гуманитарный центр Крымской митрополии совершил 120-ю поездку в зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (за 2-4 марта 2024 года) [Стаття] Коломенська передала допомогу на Донбас. про допомогу 1 березня 2024 року) [Стаття] При в Первомайську на роздали новий одяг. про допомогу 29 лютого 2024 року) [Стаття] Священник Владимир Суханов: Военным госпиталям не хватает сестер милосердия [Ihmepb " ю] Представники Синодального з та Санкт-Петербурзьку Кирила учасникам XXV Конгресу та VII медичного форуму : та звернення] екзарх освятив першу в допомоги у 3-й Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник У Петропавловську-Камчатському Церкви з РФ щодо розвитку Далекого Сходу та Арктики О.О. Чекунковим в В. Р. Легойда про — до Кирила [Стаття] В.Р. Легойда: Виживання " глобальне [Ihmepb " ю] Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад з ключовими словами – Церква медицина – синодальний Церкви з – пандемия коронавируса   ihmepb " ю Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5707925...

Епископ Пантелеимон также вручил благодарственные грамоты добровольцам «красных зон» госпиталей Москвы: Наталье Гомулиной, Наталье Жуковой, Ирине Кузьминой, Кириллу Миловидову, Олегу Мурадову. Ранее владыка Пантелеимон вручил медаль «Патриаршая благодарность» руководителю Федерального медико-биологического агентства Веронике Скворцовой и начальнику управления по связям с общественностью Департамента здравоохранения Москвы Светлане Браун . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви» , на  Уои-Тиве-канале  и в группе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в социальных сетях  Facebook ,  «ВКонтакте» , аккаунте Отдела в  Instagram . Диакония.ru /Патриархия.ru за темою передала тонни допомоги Бердянську. зведення про допомогу 15 березня 2024 року) [Стаття] Луганська передала допомогу для безпритульних. зведення про допомогу 14 березня 2024 року) [Стаття] Священники Северодонецкой епархии доставляют адресную помощь. Информационная сводка о помощи беженцам (от 13 марта 2024 года) [Стаття] В церковную больницу святителя Алексия за два года обратились более 1600 беженцев и пострадавших. Информационная сводка о помощи беженцам (от 12 марта 2024 года) [Стаття] Священник Владимир Суханов: Военным госпиталям не хватает сестер милосердия [Ihmepb " ю] Представники Синодального з та Санкт-Петербурзьку Кирила учасникам XXV Конгресу та VII медичного форуму : та звернення] екзарх освятив першу в допомоги у 3-й передала тонни допомоги Бердянську. зведення про допомогу 15 березня 2024 року) [Стаття] Луганська передала допомогу для безпритульних. зведення про допомогу 14 березня 2024 року) [Стаття] Священники Северодонецкой епархии доставляют адресную помощь. Информационная сводка о помощи беженцам (от 13 марта 2024 года) [Стаття] В церковную больницу святителя Алексия за два года обратились более 1600 беженцев и пострадавших. Информационная сводка о помощи беженцам (от 12 марта 2024 года) [Стаття] Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Предстоятель Церкви звершив в Успенському очолив Митрофана на Нефтекамського Кирила директору служби охорони Д.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5826377...

Это очень трогательная история, фильм снят очень трогательно. Причем самое интересное в этом фильме то, что он абсолютно реально воспроизводит историю, которая произошла всего лишь несколько лет назад в одном американском городке. Я думаю, такие фильмы показывают, что — даже в наших непростых условиях — может сделать вера. А сейчас, когда некоторые из нас оказались под угрозой вируса, когда наши близкие оказались в сложной ситуации, молитва — это самое главное, чем мы можем им помочь. Я хотел бы завершить эту передачу словами Иисуса Христа: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Лк. 11:9). Я желаю вам всего доброго. Берегите себя и своих близких, и да хранит вас всех Господь! Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Митрополит Волоколамський прибув з робочим до перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини Митрополит Волоколамський переговори з Предстоятелем Церкви У китайського видання «Основ Церкви» першого конкурсу серед засуджених, покарання у позбавлення Великая сила веры Христовой [Стаття] Вийшов у п " ятий номер «Журналу за 2023 у 3-ю Великодня, жон-мироносиць, у Христа Спасителя : з ключовими словами пандемия коронавируса – церковних зв " – Великдень   ihmepb " ю Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви Помогая другим, обретаешь подлинную радость Митрополит Ставропольський Кирил: У особливе ставлення до " та Володимир Легойда: стали Протоиерей Максим Козлов: Аккумулируем лучшее Митрополит Будапештський Домагання Константинополя зростають В.Р. Легойда: бути Митрополит Ставропольский Кирилл: Бойцам важна духовная поддержка священника   Календарь ← → Богослужебные указания 1 березня 2024 р. Предстоятель Церкви звершив в Успенському 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5629860...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010