Использованная тематическая литература: Акиньшин А. Священномученик Алексий Воронежский//Православная жизнь. – 1995. 8. С. 4–16. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943/Сост. Μ. Е. Губонин. – М.: Правосл. Свято-Тихоновский богословс. ин-т: Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1994. Алленов А. Н. Патриарший избранник//Город Тамбов в прошлом, настоящем и будущем: Тезисы докладов краевед, конф., 26 апреля 1996 г. – Тамбов, 1996. Амвросий (граф фон Сиверс), еп. Катакомбная Церковь : «Кочующий» Собор 1928 г.//Русское Православие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1997. 3 (7). С. 2–30. Амвросий (граф фон Сиверс), еп. Катакомбная Церковь : Усть- Кутский Собор 1937 г.//Русское Православие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1997. 4 (8). Амвросий (граф фон Сиверс), еп. Катакомбная Церковь : Тайный Собор ИПЦ 1948 г.//Русское Православие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1997. 5 (9). Амвросий (граф фон Сиверс), еп. Катакомбная Церковь : Тайный Собор ИПЦ 1961 г.//Русское Православие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1997. Амвросий (граф фон Сиверс), еп. Катакомбная Церковь : Освященные Соборы 1994–1997 гг.//Русское Православие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1998. 3 (12). Андриевский А. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1911. Ч. 1. Антоний, митрополит С.-Петербургский и Ладожский/Сост. М. Б.– Пг.: О-во распространения религиозн.-нравств. просвещения в духе Православ. Церкви, 1915. Антонов В. В. (Бутаков А.) Священномученик епископ Сергий (Дружинин)//Православная жизнь. 1996. 2. С. 1–9. Арсений (Жадановский) , епископ. Воспоминания. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1995. Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). – М.: Индрик, 1997. Бернштам М. Стороны в гражданской войне 1917–1922 гг. Проблематика, методика, статистика//Вестник РХД, 1978, 128. Булгаков С. Н. Агония//Христианский социализм (С. Н. Булгаков): Споры о судьбах России. – Новосибирск, Наука. Сиб. отд- ние, 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Православный настаивает на том, что подлежит зрению, то описуемо, тем более, что Спаситель имеет тело, кости, руки и ноги. – Иконобор. Апостолы видели Христа по воскресении, точно, но чистыми очами, каких у нас нет. – Православ. Как видели Его Апостолы до воскресения и по воскресении, так и описывают, и мы так принимаем, а об очах своих ничего не говорят. А они видели и то, что Спаситель и до страданий Своих творил многое, что несвойственно человеческой природе, напр., ходил по водам. Что же удивительного, если по воскресении Он творил несвойственное человеческой природе? Из этого не следует, что Он был неописуем. – Иконобор. Как же понимать слова Апостола Павла: аще же и разумехом по плоти Христа, но ныне ктому не разумеем ( 2Кор. 15:16 )? – Православный приводит учение Ап. Павла о том, что мы сонаследники Христу ( Рим. 8: 17 ). Если Христос неописуем, то и мы неописуемы. Но этого не говорят богословы. Так св. Григорий Богослов представляет Христа по вознесении описуемым, как имеющим тело, конечно, без проявлений аффектов и без греха. Кратко это выразил святитель словами: «описуем по телу и неописуем по духу» ( περιγραπτς σματι, περγραπτος πνεματι). – Иконоборец угрожает привести мнения каких-то святых отцов, которые будто запрещали поставлять иконы Спасителя, Богоматери и кого либо из святых. – Православный допускает, что есть мнения, но не святых, а неправильно почитаемых иконоборцем за таковых и еретиков. Святые же отцы учили согласно с истиною. – Иконобор. А Епифаний? – Православ. Сего мы знаем и почитаем за святого. Это основательно. Ученик Епифания, Сабин, воздвиг храм и украсил его живописными изображениями евангельской истории. Он этого не сделал бы, если бы его учитель был иконоборцем. И Леонтий, еп. Кипрский, ничего не сказал недостойного о нем. – Василий Великий признаком святости считает полное согласие с истинным учением. Апостол Павел говорит, что аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет ( Гал. 1:8 ). Обычай поставлять и поклоняться иконам принят Церковью с давних времен. Как могло бы это быть, если бы он не был апостольским преданием? Отвергающие почитание икон вводят иное, неапостольское учение. След., они сами навлекают на себя анафему. Этим и заканчивается вторая беседа 258 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

местными помещиками, оставшимися верными православию. Хотя и были попытки обратить и этот монастырь в унию, однако же остался непоколебим до 1795 г., когда с присоединением края к России Императрица Екатерина II повелела перевести братию в Духов упраздненный униатский мон. с возведением монастыря в 1-й класс, церковь же переименовать во имя св. Екатерины и сделать кафедральным собором. Но в 1799 г., по неудобности Екатерининской церкви, быть собором, Петропавловский монастырь при церкви св. Духа переведен в гор. Пинск под именем Богоявленского, монастырская церковь переименована в кафедральный собор, а Екатерининский собор обращен в приходскую церковь . “Ист. Росс. Иерар.”, IV, 82; V, 67 ; Ратшин, 174; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 200; “Памят. кн. Минск. губ. на 1888 г.”, 89; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1872 г., 59; “Минск. губ. в.”, 1864 г., 9 (Выпись из книг земских акта, составленного дворян. православ. исповед. Минского и др. воеводств на основ. в Минске православ. Петропавл. м-ря, 1612 г., в котором дворяне жаловались на отступление части духовенства без позволения всей Руси от повиновения Константинопольск. патриарху и принятие унии, на что они, дворяне, никогда не соглашались), 11 (Выпись из книг главного суда Литовского трибунала протеста православных против намерения правительства забрать на унию основ. в Минске правосл. Петропавлов. м-рь, 1619 г.), 14 (Выпись грамоты Владислава IV, 1633 г., Петропавл. м-рю с утверждением братства при нем и проч.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 541, 5; Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 83; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 504 (прошение 1722 г. игум. Гедеона о дозволении собирать милостыню на строение церкви, разоренной шведами); III, прилож., CXII, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии показан в числе благочестивых княж. Литовского); VI, 1726 г., 129 (доношение города Минска, что в Польше, Петропавл. м-ря наместника Серапиона о разрешении ему сбора милост. на м-рь); “Древности, Труды Москов. Археол.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  Яровой О.А. Валаамский монастырь и православная церковь в Финляндии 1880-1920-е гг.: (Из истории финнизации православной конфессии). Дис. канд. ист. наук. – Петрозаводск, 1999. С. 64. Шмеман А., протопр. Дневники. 1973–1983/Сост., подгот. текста У.С. Шмеман, Н.А. Струве, Е.Ю. Дорман; Предисл. С.А. Шмемана; Примеч. Е.Ю. Дорман. – 3-е изд.– М.: Русский путь, 2009. С. 211. Тальберг Н.Д. Возбудители раскола. – Париж: Изд-во светлейшего князя М.К. Горчакова «Долой зло», 1927. С. 34. Историческая записка о положении православия в Финляндской Карелии: К 200-летнему юбилею взятия Выборг. крепости и воссоединения Карелии с православ. Россией, 14 июня 1710-1910//URL: (дата обращения: 21.02.2014). Военно-статистическое обозрение Российской империи: Т. 1-17. – СПб., 1848-1858. Т. 1: Великое Княжество Финляндия: Ч. 1-8, 1850-1851. Ч. 2: Куопиоская губерния, 1851. С. 35. См.: Яровой О.Я., Смирнова И.А. Валаамский монастырь и Православная церковь в Финляндии: 1880 – 1930-е гг.: (Из истории финнизации православной конфессии)/О.Я. Яровой, И.А. Смирнова. – Петрозаводск, 1997. С. 39. Историческая записка о положении православия в Финляндской Карелии: К 200-летнему юбилею взятия Выборг. крепости и воссоединения Карелии с православ. Россией, 14 июня 1710-1910//URL: (дата обращения: 21.02.2014). Яровой О.Я., Смирнова И.А. Валаамский монастырь и Православная церковь в Финляндии: 1880 – 1930-е гг.: (Из истории финнизации православной конфессии)/О.Я. Яровой, И.А. Смирнова. – Петрозаводск, 1997. С. 88. Шевченко Т.И. Валаамский монастырь и становление Финляндской Православной Церкви (1917-1957 гг.). – М.: Издательство ПСТГУ, 2012. С. 66. Кырлежев А.И. Архиепископ Герман – предстоятель Финляндской Православной Церкви//Журнал Московской Патриархии. 1990. 4. С. 56. Valamon luostarin arkisto. Aktit v. 1923. Ea: 86. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря дело «О разных предметах». S. 41. Миролюбов-Нурмела А. Павлов, Пауланне или Пауломаа? Русские фамилии и заявления на их изменение на финские среди «старых русских» в Финляндии в 1920-1940 гг. Дис. … док. соц. наук. – Тампере, 2008. С. 19.

http://bogoslov.ru/article/4047527

Краткая биографическая справка. 508 . Викторов П. Святитель-подвижник: (К 150-летию со дня рождения и 90-летию со дня смерти еп. Игнатия Брянчанинова (1807–1957)//Журн. Моск. Патриархии. – 1958. – 1. – С. 57–59. 509. Депутатов Н. Епископ Игнатий Брянчанинов //Православ. путь. – Jordanville; New York, 1967. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 510 . Михаил (Чуб). Игнатий Брянчанинов //Журн. Моск. Патриархии. – 1967. – 5. – С. 75–77; 6. – С. 58–73:511. Марк (Лозинский) . Святитель Игнатий (Брянчанинов) //Журн. Моск. Патриархии. – 1968. – 11. – С. 78; 1969. – 2. – С. 69:512. Пимен (Извеков). Речь святейшего патриарха Московского и всей Руси Пимена на академическом вечере 14 декабря 1982 года, посвященном памяти епископа Игнатия (Брянчанинова) //Журн. Моск. Патриархии. – 1983. – 4. – С. 17–18:513. Пудожгорский В. Святитель из Покровского//Эхо. – Вологда, 1990. – 4. – С. 8. – (Писатели-вологжане). 514 . Осипов А. Наставник духовной жизни: К 175-летию со дня рождения епископа Игнатия (Брянчанинова) //Журн. Моск. Патриархии. – 1982. – 12. – С. 140–143:515. Аринин В. Подвижник//Рус. Север. – Вологда, 1991. – 7 февр. 16). – С. 3. – (Наши святые). Краткое жизнеописание. 516 . Афанасьев В., Воропаев В. Святитель Игнатий Брянчанинов и его творения//Лит. учеба. – 1991. – 4. – С. 109–118. Краткое жизнеописание. 517 . Мансуров С. Очерки из истории Церкви//Данилов благовестник. – 1991. – 1. – С. 13–27. – Из содерж.: XIX век. 2-е поколение: Оптинские старцы…, старец Парфений Киевский ; епископ Игнатий Брянчанинов . – С. 27:518. Мансуров С. Хронологическая таблица к Очеркам истории Церкви: [Прил.]// Толстой М. В. История Русской Церкви: Рассказы из истории Ρус. Церкви. – Μ., 1991. – С. 672–728. О свт. Игнатии – с. 685, 721:519. Гусев Н., Рогалев А. «…Человек, понимавший дело своей жизни»//Сел. правда. – Грязовец, 1992. – 21, 23, 25, 28, 30 янв.; 1 февр.: ил. Краткое жизнеописание. 520 . Исаков С. Г. Забытый литератор А. П. Бочков и его связи с Оптиной пустынью//Оптина пустынь: Монастырь и русская культура: Материалы Междунар. симпозиума в г. Бергамо (Италия), 19–23 апр. 1990 г. М., 1993. – Вып. 1. – С. 227–269.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

726. Бубнова В. А. Нил Сорский: (Ист. повествование). — СПб., 1992. — 158 с. — Из содерж.: Преемники. — С. 100–110. О свт. Игнатии — с. 105–106. 727. Георгий (Тертышников). Душепопечительная и литературная деятельность святителя Феофана (Говорова) в период затвора в Вышенской пустыни//Богосл. тр. — 1992. — Сб. 31. — С. 34–61. О свт. Игнатии — с. 40. 728. Георгий (Тертышников). Святитель Игнатий (Брянчанинов) — возродитель духовной жизни в России//Москва. — 1992. — С. 202–206: портр. 729. Смолич И. К. Жизнь и учение старцев: (Путь к соверш. жизни)/Пер. с нем. митр. Иоанна (Вендланда)//Богосл. тр. — 1992. — Сб. 31. — С. 97–174. — Из содерж.: Епископ Игнатий Брянчанинов. — С. 142–145, 173. 730. Бубнова В. А. Дорогою к Нило-Сорской пустыни//Памятники Отечества. — 1993. — С. 162–165. Упоминание о свт. Игнатии как продолжателе духовной традиции старца Нила Сорского. 731. Михайлов А. Святитель Игнатий Брянчанинов — делатель и учитель покаяния//Москва. — 1993. — С. 196–200. 732. Осипов А. И. Святитель Игнатий об основах духовной жизни//Журн. Моск. Патриархии. — 1993. — С. 58–67. 733. Иоанн (Крестьянкин). О памяти смертной//С.-Петерб. епарх. вед. — 1994. — Вып. 12, ч. 2. — С. 109–111. В т. ч. по сочинениям свт. Игнатия. 734. Михайлов А. Делатель и учитель покаяния//К Свету. — 1994. — С. 20–22: ил. На ил.: свт. Игнатий в последние годы жизни. 735. Новоселов М. А. Письма к/Предисл., коммент. и науч. подготовка Е. С. Полищука. — М.: изд-во Православ. богосл. Свято-Тихон. ин-та, 1994. — LIV, 354 с.: ил. — По имен. указ. см.: Игнатий Брянчанинов — с. 344. 736. Осипов А. И. Ищущему спасения: Святитель Игнатий Брянчанинов об основах духовной жизни//Православ. беседа. — 1994. — С. 15–22: портр. 737. Серафим (Роуз). Душа после смерти: Пер. с англ. — СПб.: Глаголъ, 1994. — 159 с., 1 л. портр. О свт. Игнатии — с. 10–12, 32–33, 36, 54–55, 62–75, 78–79, 87, 112. 738. Феофан (Говоров). Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника: Собр. писем: В 8 Псково-Печер. монастырь. — Репринт. изд. 1898–1901. — М.: Паломник, 1994.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

– Иконоб. Св. отец сказал, что честь переходит, а не поклонение. Я почитаю, например, икону Христа, поставленную высоко, но не поклоняюсь ей. – Правосл. Великий Василий не различает положения предмета почитания: высоко ли, или низко он поставлен. Да и в обыденной жизни мы мало обращаем внимания на положение почитаемого объекта. Царя, напр., мы почитаем и тогда, когда он восседает на троне и когда внизу находится. Да и Писание в своих многочисленных выражениях о почитании лиц или предметов не дает права обращать внимание на пространственное их положение. Вот и священник в возгласе говорит: яко подобает тебе всякая слава, честь и поклонение. Где слава и честь, там нераздельно и поклонение. – Иконоборец просит привести свидетельства из святых отцов о поклонении иконам. – Православный приводит свидетельство св. Иоанна Златоустог о о широком распространении икон св. Мелетия Антиохийского . «Многие, говорит Златоуст, начертывали образ святого Мелетия и на чашечках, и на перстнях, и на печатях, и на чашах брачных чертогов, и на стенах, и везде, чтобы не только слышать это святое имя его, но и везде видеть телесный образ его и, таким образом, иметь двойное утешение в разлуке с ним». – Иконоборец и тут привязывается к слову «святое», находя, что не одно и то же святой и покланяемый. – Православный вопросами относительно Тела и Крови Спасителя, относительно Евангелия и Креста доводит иконоборца до необходимости согласиться, что святое представляет предмет поклонения. – Иконоборец, однако, спрашивает, почему икона должна быть покланяемою, хотя бы и называлась святою? – Православ. Если икона называется святою, то должна быть покланяемою. Укажи, где что-нибудь называлось бы святым и не было бы покланяемым? – Иконобор. Припомни слова апостольские о том, что в законе называлось святым. – Православ. Сказанное в законе и относилось к подзаконным, но не к живущим под благодатью, а иначе и нам бы должно обрезываться и субботствовать и др. Во-вторых, многое, что в Ветхом Завете названо святым, то оказывается и покланяемым, напр., херувимы славы. Где слава, там и честь, а где честь, там и поклонение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

В Руск. Москов. Синод. библ. есть сборник нач. XVI в. 560, в котором (нач. с лист. 130) помещены: а) Стоглав Геннадия, за ним б) слово Феодоритово под заглавием о крестящихся слово, и в) слово о неумеющих креститься (мнози неразумнии…) 22 Да бил есми челом Государю В. Князю чтобы велел училища учинети…. А се приведут ко мне мужника, и аз велю ему апостол дати чести, и он не умеет ни ступити, и аз ему велю псалтирю дати, и он и по тому одва бредет…и извет творять: «земля, господине, такова, не можем добыти кто бы горазд грамоте».… И аз прикажу учити их октении, и он и к слову, и он и к слову не может пристати, ты говоришь ему то, а он иное говорит, и аз велю им учити азбуку, и они поучився мало азбуки, да просятся прочь, а и не хотят ее учити.… А се мужики невежи учат робять, да речь ему испортить, да первое изучить ему вечерю, ино то мастеру принести каша да гривна денег…Послан. Новгор. архиеп. Геннад. митр. Симону. Акт. Истор. Том. I. 104. стр. 146–148. 25 Год смерти Досифея неизвестен. Соловецкий летописец (на стр. 12) кратко замечает: «по Зосиме преподобном (1478) бысть игумен ученик его, брат Арсений, по Арсении игумен Феодосий, по Феодосии игумен Досифей, по Досифеи иегумен Исайя. В лето 6992 (1484) игуменом Исаиею послан авва Герман монастырския ради потребы в Великий Новгород, и в путешествии своем преставися на Волхове на взвозе». Спиридон, митрополит Киевский и всея Руси говорит, что он в лето 7011, будучи еще иноком Феррапонтова монастыря, описывал житие основателей Соловецкой обители, «понужден от некоего мниха тоя обители соловецкия именем Досифея, тамо игуменов бывша» (Обзор. Дух. Лит. 113). Редакция Православ. Собесед. положительно говорит, что Досифей скончался в 6992 (1484) году, хотя не указывает, откуда заимствовано такое сведение (Православ. Собесед. 1856 г. стр.158). 26 Почему самые писанные книги в древности назывались изборниками, а не сборниками. См. Бесед. К глаголем. стар. стр. 170. 27 Обозр. Дух. Лит. 5, слич. кат. книг. Сол. обит. у Игнатия архиеп. воронежск. стр. 255 856. 29 Подобное о богомилах говорится: «церкви распутия мнят суща. Чины святыя хулят, литургию мню и прочия молитвы. Еретицы насекают кресты, и своя орудия творят ими. О кресте Господни сице блазнящеся, глаголют: какося ему есть кланятися, ненавидети его своя си учат, а не кланятися. Не кланяются иконам, но кумиры наречут я. Вся преданныя законы св. Божия церкве похуляют, не творят креста на лици своем».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

1492 . Воздвиженский или Крестовоздвиженский, женский, ныне церковь Воздвижения Креста, в гор. Иванове-Вознесенске, Владимирской губ., Шуйского у., в 30 вер. к сев.-зап. от Шуи при р. Уводи. История его неизве­стна. Существовал в XVIII ст. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 215; “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1855 г., XII, Отд. 3, 103 (опис. церкви, с видом ее). 1493 . Воздвиженский, мужской, совсем несуществующий, в губ. гор. Вологде, в вост. его части. Уже суще­ствовал в начале ст. и по описи 1627 г. значился приходским с 2 цер­квами: Воздвижения и преп. Онуфрия; при церквах было 5 келий. “Ист. Росс. Иер.”, III, 576; “Волог. губ. вед.”, 1857 г., 27 (Вологда в нач. XVII в.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 769, 29; “Волог. сборн.”, 1887 г., V, 22 (Писц. кн. 1627 г.). 1494 . Воздвиженский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Саратове. История его неизвестна, существовал в XVIII ст. и имел церковь Воздвижения. “Ист. Росс. Иер.”, III, 576. 1495 . Воздвиженский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Твери, за Тьмакою. Существовал в ст., когда владел деревнями в волости Суземье. Запустел в литовское разоре­ние и в 1613 г. недвижимая его соб­ственность отдана Николаевскому-Малицкому м-рю. Покровский, “Ист. стат. опис. Твер. губ.”, I, 115; “Твер. губ. в.”, 1859 г., 21; 1865 г., 5 (Затмац. пос. 1626 г.); Иером. Феофил. Виноградский, “Опис. Никол. Малиц. м-ря”, 14; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 176. 1496 . Воздвиженский – Белостокский, мужской, ныне село Бело­сток, Волынской губ., Луцкого у., в 27 вер. к сев.-зап. от Луцка. Основан около 1636 г. Симеоном Гулевичем Воютинским, земским писарем Луц­ким, впоследствии еписк. Перемышльским. К 1690 г. упоминается настоя­тель м-ря Афанасий Падальский, а в 1695 г. в м-ре был игуменом Фео­досий Падальский, избранный в этом году в игумены Луцкого братства. В м-ре находилась постоянная резиден­ция сначала православ. епископов, а потом и униатских. С 1843 по 1863 г. в упраздненн. м-ре помещалось православ. духовн. училище, переведенное в Житомир.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2010 17. О семье и воспитании детей [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Сиб. благозвонница, 2010. 44 с. То же. 2012, 2014. 2013 18. Я полюбил страдание [Текст]: автобиография/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) . Минск: Белорусская Православ. Церковь , 2013. 125, с.: портр. 2014 19. «Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу» [Текст]: сб./свт. Лука (Войно-Ясенецкий) ; [сост. Л. А. Чуткова]. Москва: Сиб. Благозвонница, 2014. 254, с.: ил., портр. То же. 2016. Автобиография и избранные наставления святителя Луки. 20. Страницы жизни [Текст]: воспоминания святителя Луки (Войно-Ясенецкого) , имя которого неразрывно связано с Крымом/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Респ. Крым. 2014. 16 янв. С. 11: фот. Воспоминания святителя Луки (Войно-Ясенецкого) о пребывании в Бутырской и Таганской тюрьмах. 2015 21. Я полюбил страдание [Текст]: автобиография/свт. Лука Крымский . Москва: Сиб. Благозвонница, 2015. 155, с.: ил. То же – 2016. 2016 22. «Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу». Год со святителем Лукой Крымским . [Текст]: православ. календарь на 2017 г./свт. Лука (Войно-Ясенецкий) ; сост. Анатолий Плево. Москва: Приход Св. Духа сошествия на Лазаревском кладбище, 2016 368 с. Автобиография и проповеди святителя Луки. 23. Третья ссылка [Текст]//Мичурин. правда. 2016. 11 июня. С. 14. Отрывок из автобиографии святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) «Я полюбил страдание». Эпистолярное наследие В.Ф. Войно-Ясенецкого (прямая хронология писем) 24. Безмездный целитель святитель Лука (Войно-Ясенецкий) . Житие. Чудеса. Письма [Текст]/сост. архим. Нектарий (Андонопулус); пер. с греч. Н. Г. Николау. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2011. 128 с. То же 2013. 25. Пузин, Н. П. Несколько штрихов к биографии профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, архиепископа Луки (по неопубликованным письмам и воспоминаниям) [Текст]/Н. П. Пузин//Вестн. рус. христиан. движения. – Париж; Нью-Йорк; Москва, 1994. 170. С. 205–215. Письмо Льву Николаевичу Толстому от 30 октября 1897 г. и письма 1942–1943 гг. Н. Пузину, сотруднику музея-усадьбы Л. Н. Толстого в Ясной Поляне.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010