Если отвечать на вопрос о том, что препятствует старообрядцам воссоединиться с Православной Церковью, то я думаю, что его следовало бы задать самим старообрядцам. С моей точки зрения, ничто не должно было бы препятствовать нам воссоединиться в лоне единой Церкви, потому что Русская Православная Церковь уже полвека назад отменила клятвы на старые обряды и у нас действительно есть единоверческие приходы, где богослужение совершается старым чином, где крестятся двумя перстами, а не тремя, где имя Иисуса Христа произносится с одним «и» — так, как это требуется в старообрядчестве. То есть причина, из-за которой в свое время возникло разделение, сейчас устранена. Ведь причина возникла из-за обряда, а сейчас есть возможность в лоне Русской Православной Церкви соблюдать старый обряд. Но, как часто бывало в истории, раскол возникает по одним причинам, а потом, когда уже две церковные структуры живут изолированно одна от другой, возникают и многие другие причины, которые препятствуют им воссоединиться. Я, конечно, надеюсь, что рано или поздно эти причины будут устранены, и все мы воссоединимся в лоне единой Церкви. Я хотел бы завершить эту передачу словами из послания святого апостола Павла к римлянам: «Будем искать того, что служит к миру и к взаимному назиданию» (Рим. 14:19). Я желаю вам всего доброго. Берегите себя, берегите своих близких и да хранит вас всех Господь. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У Христа Спасителя «Старий обряд у Церкви: минуле сьогодення» Проблеми старообрядних Церкви обговорять у На наукового «Крапивенський 4» обговорили перспективи подолання руського розколу Митрополит Волоколамский Иларион: Объединение невозможно, если одна из сторон считает другую «еретической» [Ihmepb " ю] Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Звернення Кирила з нагоди початку НАТО проти : та звернення] Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в збори питань захисту " материнства й дитинства у Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського [Документи] рекомендували розвивати щодо з Ключовий напрям допомоги — влаштування у " Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи з ключовими словами РПСЦ – Сербська Церква – – пандемия коронавируса –   ihmepb " ю «Исследуйте Писания».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5770247...

К канонизации новомучеников Российских. М.: Комис. Св. Синода Рус. Православ. Церкви по канонизации святых, 1991. Карташев А. В. Церковь . История. Россия: Статьи и выступления. – М., 1996. Кирилл (Смирнов), сщмч. Письмо митрополита Кирилла (Смирнова) к м. Евдокии/Публ. О. Косик//Богословский сборник – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1999. Вып. 3. С. 225–227. Киселев А. прот. Пути России. – Джорданвилль, Нью-Йорк, б. г. Клибанов А. И. Современное сектантство в Тамбовской области (по материалам экспедиции Института истории АН СССР в 1959 г.)//Вопросы истории и атеизма. Т. 8. – М.: Изд-во АН СССР, I960. Кривова Н. А. Власть и Церковь в 1922–1925 гг. – М.: АИРО-ХХ, 1997. Кученкова В. А. Святыни Тамбовской епархии. – М.: Изд. отд. Москов. Патриархии, 1993. Левитин-Краснов А, Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. – М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1996. Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы (включительно): В 6 т. – Erlangen, 1979–1989. Материалы, связанные с вопросом о канонизации священномучеников Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Петра (Полянского) , митрополита Серафима (Чичагова) и архиепископа Фаддея (Успенского) . – [Софрино]: Комис. Св. Синода Рус. Православ. Церкви по канонизации святых, 1997. Марцинковский В. Записки верующего. – СПб.: Библия для всех, 1995. 72. Мейендорф И. , прот., Шавельский Г. , прот. Воспоминания//Вестник Русского студенческого христианского движения. 1955. 36. С. 39–40. 73. Мейендорф И. , прот. Православие в современном мире. М.: Путь, 1997. 74. Мейендорф И. , прот. Святейший Патриарх Тихон, служитель единства Церкви//Выбор. 1992. 1. С. 42–53. Митрохин Л. Н. Реакционная идеология «истинно православной церкви» на Тамбовщине//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9 – М.: Изд-во АН СССР, 1961. – С. 144–162. Молитва всех вас спасет: Материалы к жизнеописанию святителя Афанасия, епископа Ковровского/Сост., предисл. и примеч. О. В. Косик. – М.: ПСТБИ, 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Своим служением мы рассказываем людям, прежде всего, о том, что православная вера — это проповедь о добре, о мире и любви, о взаимной помощи. Некогда Христос обратился к Своим ученикам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:34-35). В исполнении данной заповеди и заключается приоритетное направление нашего служения. «Интерфакс-Религия» /Патриархия.ru за темою несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Звершено у посольському в Пакистану У громадах Церкви в моляться за жертв теракту в «Крокус Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Кирила Прем " Угорщини Орбану святом Великодня : та звернення] Великодне Кирила главам Церков : та звернення] першого конкурсу серед засуджених, покарання у позбавлення Великая сила веры Христовой [Стаття] Видано повний переклад Великого покаянного канону Критського тайською мовою Керуючий " з послом у В " Настоятель храму Архангела в взяв участь у з нагоди Дня захисника Управитель " храму апостола Фоми на з ключовими словами – пандемия коронавируса – Великдень – Православие в Юго-Восточной Азии   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь (Конкова): «З в Бога можна зробити неможливе» Бацький По-справжньому страшне мовчання постхристиянського Заходу про на Православну Церкву Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: «Мировое сообщество становится на защиту нашей Церкви» Преподобна Полоцька - княжна, У з Руською Православною Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5811433...

После отпуста игумен пригласил меня и тогда еще послушника Игоря Дягтярева (ныне иеросхимонах Селафиил) в келлию, где ранее размещался кабинет отца наместника, и сообщил, что отныне мы сотрудники Издательского отдела и должны готовить к печати и издавать православную литературу. Чего издавать, где и на какие средства, было непонятно, но финансовые вопросы взял на себя игумен, мы же, откопав где-то дореволюционную брошюру «Основы православной веры», пошли с ней в козельскую (монастырь рядом с г. Козельск располагается) типографию и попросили издать эту книжицу тысячным тиражом. Типографский начальник посмотрел на раритет и сказал, что у него старорежимных букв нет, печать наборная, репринтного устройства в Козельске еще и не видели. Пришлось самостоятельно перепечатать на машинке текст брошюры, и она была издана на серой бумаге, имеющий вид оберточной. В первое же воскресение паломники, вкупе с монахами и послушниками, данный фолиант раскупили полностью, и опять возник вопрос: что издавать дальше? Отец Мелхиседек думал недолго и благословил найти отца Сергия, подарить ему последний десяток изданных брошюр и добиться допуска в его келлию, вернее, в его личную библиотеку, и там выбрать очередное необходимое и востребованное издание. Отца Сергия в монастыре, если службы тогда в единственном в обители Введенском соборе нет, найти непросто. Дождался я окончания вечернего богослужения, вручил ему экземпляры изданной нами нетленки и попросил допуска к книгам и совета, что нужно издать побыстрее. Иеромонах внимательно осмотрев меня и брошюру, допуск в свою келлию благословил, самостоятельно меня в нее привел, стоящую на подоконнике допотопную Спидолу, настроенную на радио Радонеж, включил (что очень многими насельниками монастырскими не одобрялось) и занавес, закрывающий противоположную стену комнаты, отодвинул. Я ахнул. Несколько, во всю стену, полок были заставлены книгами издания Джорданвильского монастыря, которые отец Сергий посылками из Америки получал и благополучно все их раздавал.

http://radonezh.ru/2022/07/21/protoierey...

Все сказанное подтверждается и обрядом перехода в иудаизм язычников. Прозелитов-мужчин обрезывали, после чего следовало их ритуальное омовение, которое принимали и женщины. Если у родителей были дети, то над ними совершались те же самые обряды. И это понятно - достаточно представить абсурдность ситуации, когда при переходе супружеской пары в религию монотеизма их ребенок оставался бы язычником. Христианское «обрезание» Ап. Павел называет крещение «обрезанием Христовым» (Кол. 2,11) и тем самым рассматривает его в параллели к иудейскому обряду, хотя, конечно, христианское Таинство превосходит, замещает и упраздняет последний. Его слова о «крещении в Моисея в облаке и в море» (1 Кор. 10, 2) подразумевают дарование благодати всему израильскому народу, в том числе и детям. Поэтому логично предположить, что дети верующих родителей, подобно ветхозаветной традиции, также входили в Завет с Богом, однако Новый Завет предлагал и новую форму - совершение крещения. Такую точку зрения косвенно поддерживают и некоторые евангельские тексты. Христос, благословляя детей (Мк. 10,13-16), ясно показывает, что Царству Божьему причастны все независимо от возраста, более того, «кто не примет Царствия Божьего, как дитя, тот не войдет в него». Тем самым приведение детей к принимающему их Христу - важнейшая задача христианских родителей. В словах «не препятствуйте» («пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им», Мк. 10, 14) используется глагол κολοω, используемый для обозначения допуска ко крещению (крещение Христа - «Иоанн же удерживал Его», Мф. 3,14; евнуха - «что препятствует мне креститься?», Деян. 3, 36; сотника Корнилия - «кто может запретить креститься водою?», Деян. 10, 47). Поэтому данное место рассматривалось многими христианскими авторами как обоснование практики детского крещения - для него «нет препятствий». Более того, ясные слова Христа «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божье» (Ин. 3, 5) однозначно требовали его совершения. Также важно помнить, что первые христиане надеялись увидеть Второе пришествие Христа уже во время своей земной жизни (1 Фес. 15,17), поэтому крещение было для них своего рода эсхатологической печатью перед близким концом мира. В такой ситуации едва ли была возможна дифференциация допуска ко крещению по возрасту. Если родители обращались ко Христу, то они тем самым выходили из царства зла и становились причастными обществу спасаемых. Вряд ли они могли лишить своих детей такой же благой участи - возможность «выбора веры в сознательном возрасте» была немыслима в связи с ожиданием скорого конца.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

На этом пути прежде всего следует четко определить критерии, по которым человек может быть допущен к Таинству, закрепить продолжительность, форму и содержание оглашения, предложить практические рекомендации по совершению катехизации, указать порядок контроля за исполнением. Крещение: критерии Первым необходимым условием для допуска ко крещению является вера во Христа. На это указывал Сам Господь (ср. Мк. 16, 16 ), это подразумевается и чином крещения, в котором крещаемый исповедует свою веру Ему «яко Царю и Богу». Отсюда следует, что ко крещению не могут быть допущены неверующие люди, а также желающие совершить крещение «по традиции», или ради суеверных причин. В особенности это касается тех, кто увлекается оккультизмом. Каноническое право знает прецеденты, когда крещение, совершенное по суеверным побуждениям, признавалось Церковью недействительным (Константинопольский Собор 1162 года, см. « Алфавитную Синтагму » Матфея Властаря ). Вера во Христа подразумевает принятие Священного Писания как Слова Божия, как живого свидетельства о воле Божьей и Его заповедях. Православная вера обязывает христианина доверять догматическим определениям Церкви и каноническому строю церковной жизни. Поэтому не может быть допущен ко крещению тот, кто сознательно отвергает те или иные догматы Церкви или исповедует противоречащие Православию идеи (реинкарнации, кармы и т. д.). Христианская вера подразумевает также личное отношение к Богу, выражающееся в молитве. Поэтому представляется, что ко крещению не может быть допущен и человек, который, даже соглашаясь с основами православной веры, не молится и не желает молиться регулярно (хотя бы кратко и хотя бы своими словами), говоря шире — который декларирует, что после крещения не собирается вести церковную жизнь. Вторым необходимым условием для допуска ко крещению является покаяние, то есть оставление смертных грехов и искреннее желание отказаться от совершения всего противного воле Божией, выраженной в Священном Писании. На это указывает призыв апостола Петра: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа ( Деян. 2, 38 )), а также чинопоследование крещения, в котором крещаемый отрекается «от сатаны и всех дел его».

http://azbyka.ru/katehizacija/ob-ustroen...

Однако препятствие к осуществлению данного права отнюдь не означает обязательного недопущения ко Святому Причастию. Действительно, как нетрудно вывести из канона 916, круг верующих, не обладающих полнотой общения, всегда шире, чем круг тех, кто не может быть допущен ко Святому Причастию 353 . Ибо служитель Причастия при его преподании должен строго придерживаться объективных критериев канона 915. Именно на уровне толкования объективных критериев, которые могут служить основанием для ограничения права на причащение, возникают два частных вопроса, особенно деликатных с пастырской точки зрения: вопрос о евхаристическом гостеприимстве в отношении христиан-некатоликов и вопрос о втором браке разведенных верующих. а) Евхаристическое гостеприимство в отношении христиан-некатоликов Как правило, католическая Церковь допускает к причащению, таинству покаяния и елеопомазания только верующих-католиков, то есть тех, кто принадлежит к ее единству веры, богослужения и церковной жизни 354 . В порядке исключения и при определенных условиях она разрешает и даже рекомендует 355 допускать к названным таинствам также христиан-некатоликов. Очевидно, что как разрешение, так и рекомендация возможны только при одновременном соблюдении двух условий: полноты церковного общения и блага для души 356 . Второй Ватиканский собор выразил особое уважение Восточным Церквам, которые «хотя и отделены, тем не менее, имеют истинные и подлинные таинства, и прежде всего – в силу апостольского преемства – священство и Евхаристию» (UR 15, 2). В соответствии с этим в каноне 844 церковный законодатель различает два типа юридических норм: одни регулируют экстраординарное допущение к Евхаристии верующих-членов Восточных Церквей (кан. 844 § 3), другие регулируют экстраординарное допущение к этому таинству остальных христиан (кан. 844 § 4). В первом случае условия, предусмотренные церковным законодателем для законного допуска, таковы. Во-первых, верующие-члены восточных некатолических Церквей должны добровольно просить о допущении к Евхаристии. Во-вторых, они должны быть должным образом настроены. Во втором случае требуется соблюсти четыре условия для законного допуска к таинствам, причем они имеют силу только в определенных обстоятельствах. Так, христиане, не принадлежащие к восточным Церквам и не имеющие полного общения с Католической Церковью, могут быть допущены ко Святому Причастию только в случае угрозы смерти или другой крайней необходимости. При этом должны быть полностью и одновременно соблюдены следующие условия: 1) невозможность обратиться к служителю собственной Церкви или церковной общины; 2) добровольная просьба о допущении к таинству; 3) проявление личной веры, согласной с верой католической Церкви в том, что касается Евхаристии;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Куда более разделяющими сейчас являются вопросы вакцинации и методов электронного контроля за ограничениями. И острота этих вопросов одинакова и для церковных, и для нецерковных людей. Мы призываем верующих оставлять эту полемику за церковной оградой. В храм, доступ в который был и будет свободным, приходят не для того, чтобы поспорить о кодах и вакцинах. Есть куда более важные вещи В докладе на ежегодном Епархиальном собрании Предстоятель предельно ясно выразил позицию Церкви: «Должен сказать, что неуместными и греховными являются рассуждения о вакцинации или о присвоении в связи с ней QR-koдa как о будто бы " печати антихриста " ». Это, впрочем, не означает, что угрозы человеческой свободе, которые несет в себе цифровой контроль, безразличны церкви. Но какими бы они актуальными ни были — они не должны вносить смуту и разделение в церковное единство. — Митрополит Иларион в одном из недавних интервью признал, что не все приходы и монастыри соблюдают введенные санитарные нормы и ограничения. Насколько остро стоит эта проблема, есть ли необходимость в каких-то мерах в связи с этим? В Госдуме, кстати, выступили против показа ковид-сертификатов для допуска на богослужения — каково Ваше отношение к данной идее? — Думаю, что правящие архиереи епархий и Управление делами Московской Патриархии уделяют внимание контролю за соблюдением ограничений. Но важно понимать, что Церковь не бюрократическая структура, бесконечные проверки не могут стать нормой внутрицерковного взаимодействия. Мы убеждены в том, что обеспечение безопасности прихожан — прежде всего вопрос личной нравственной ответственности каждого настоятеля храма или монастыря. Мое отношение к введению QR-koдob для допуска в церкви не изменилось. Храмы, как и другие жизненно важные учреждения, такие как больницы, продовольственные магазины, не могут подлежать тем же ограничениям, что и рестораны, например Отрадно, что в Государственной Думе рассматривается поправка, которая должна закрепить беспрепятственный допуск молящихся в храмы.

http://radonezh.ru/2021/12/29/vladimir-l...

Куда более разделяющими сейчас являются вопросы вакцинации и методов электронного контроля за ограничениями. И острота этих вопросов одинакова и для церковных, и для нецерковных людей. Мы призываем верующих оставлять эту полемику за церковной оградой. В храм, доступ в который был и будет свободным, приходят не для того, чтобы поспорить о кодах и вакцинах. Есть куда более важные вещи. В докладе на ежегодном Епархиальном собрании Предстоятель предельно ясно выразил позицию Церкви: « должен сказать, что неуместными и греховными являются рассуждения о вакцинации или о присвоении в связи с ней QR-koдa как о будто бы «печати антихриста». Это, впрочем, не означает, что угрозы человеческой свободе, которые несет в себе цифровой контроль, безразличны Церкви. Но какими бы они актуальными ни были — они не должны вносить смуту и разделение в церковное единство. — Митрополит Иларион в одном из недавних интервью признал, что не все приходы и монастыри соблюдают введенные санитарные нормы и ограничения. Насколько остро стоит эта проблема, есть ли необходимость в каких-то мерах в связи с этим? В Госдуме, кстати, выступили против показа ковид-сертификатов для допуска на богослужения — каково ваше отношение к данной идее? — Думаю, что правящие архиереи епархий и Управление делами Московской Патриархии уделяют внимание контролю за соблюдением ограничений. Но важно понимать, что Церковь не бюрократическая структура, бесконечные проверки не могут стать нормой внутрицерковного взаимодействия. Мы убеждены в том, что обеспечение безопасности прихожан — прежде всего вопрос личной нравственной ответственности каждого настоятеля храма или монастыря. Мое отношение к введению QR-koдob для допуска в церкви не изменилось. Храмы, как и другие жизненно важные учреждения, такие как больницы, продовольственные магазины, не могут подлежать тем же ограничениям, что и рестораны например. Отрадно, что в Государственной думе рассматривается поправка, которая должна закрепить беспрепятственный допуск молящихся в храмы.

http://sinfo-mp.ru/v-pandemiyu-mnogie-ly...

В 1965 г. епископ Калифорнии Джеймс Пайк предложил рукополагать диаконис как диаконов, чтобы разрешить неясность их положения среди священнослужителей, и признал диаконису Филисс Эдвардс диаконом на основании ее предыдущей ординации . После протестов в епархии, а также заявления Ватикана о том, что такое решение создаст непреодолимые препятствия к единству церквей, епископ Пайк передал этот вопрос на рассмотрение Палаты епископов, которая приняла решение отклонить предложение епископа и, кроме того, отдельно подтвердила, что диаконисы не могут участвовать в служении Святым Тайнам. В декабре 1966 г. был опубликован очередной отчет комиссии под председательством епископа Дж. Элисона по вопросу возможности посвящения женщин в священный сан. Комиссия была назначена Кентерберийским архиепископом и работала с мая 1963 по май 1966 гг. Главным вопросом, поставленным перед комиссией, был вопрос допуска женщин к рукоположению в сан священника — тем не менее отчет затрагивает и вопросы, связанные с соотношением чина диаконисы и диакона. Комиссия называет четыре причины, по которым к вопросу женского священства вновь вернулись, несмотря на все сдерживающие факторы : 1) женская эмансипация: женщины уже наравне с мужчинами занимают практически все профессии, поэтому возникает вопрос, должны ли женщины иметь возможность рукоположения в священный сан; 2) сам дух времени ставит перед церковным сознанием этот вопрос: должен ли человек только из-за того, что он родился женщиной, быть ограждаем от священнического служения, даже если она верит, что имеет призвание, способности и профессиональную квалификацию для такого служения; 3) неспособность Церкви предоставить адекватное церковное служение женщинам и, в более широком смысле, всем мирянам; 4) нехватка священства, особенно в городах. В целом заключение комиссии состоит в том, что в настоящее время невозможно сделать однозначный вывод по вопросу о женском священстве. Комиссия оговаривается, что решение о женской ординации будет иметь далеко идущие и непредсказуемые последствия, при этом все-таки полагает возможным, что Святой Дух ведет Англиканскую Церковь именно к таким переменам . Для целей настоящей статьи обратим внимание на выводы, которые делает комиссия 1966 г. относительно женского диаконата.

http://bogoslov.ru/article/6194190

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010