Проблема допуска священников из других государств на оккупированную территорию СССР 4 июля 1942 – 13 марта 1943 г. Письмо рейхскомиссара Украины Э. Коха министру занятых восточных территорий А. Розенбергу о проведении богослужений священниками союзных войск Письмо А. Розенберга руководителю Партийной канцелярии М. Борману по вопросу допуска священников на занятые восточные территории Д. Германская политика в отношении Русской Православной Церкви в последний период войны 23 марта 1944 – 29 января 1945 г. Заметка К. Розенфельдера для начальника руководящем группы культурной политикой РМО Милве-Шрёдена о переговорах 22–23 марта 1944 г. с представителем РСХА Нейгаузом Докладная записка начальника группы религиозной политики РМО Розенфельдера шефу руководящего штаба политики этого министерства о состоянии церковно-политической ситуации Заметка чиновника Министерства церковных дел о реакции М. Бормана на выборы нового Московского патриарха Алексия (Симанского) 2. Экзархат Московской Патриархии в Прибалтике А. Доклады и предложения чиновников Восточного министерства о церковной политике в рейхскомиссариате Остланд 9 сентября – 9 декабря 1941 г. Запись Розенфельдером своей беседы с оберштурмфюрером СС Либрамом из оперативной команды СД Остланд Из меморандума Розенфелъдера руководству Восточного министерства «Предложения о церковной политике в Остланде» Из доклада представителя Министерства занятых восточных территорий при группе армий «Север» о положении в оккупированной Эстонии Б. Борьба по вопросу существования экзархата и Эстонской Православной Церкви 16 мая 1942 – 22 июня 1943 г. Из речи рейхсминнстра занятых восточных территорий Альфреда Розенберга перед генерал- и гебитскомиссарами рейхскомиссара Остланда X. Лозе генералкомиссарам о курсе церковной политики Циркуляр рейхскомиссара Остландя генералкомиссару в Ревеле относительно организационного устройства религиозных объединений в Эстонии Указание фюрера эстонского самоуправления X. Мэе настоятелю Псково-Печерского монастыря подчиниться органам Эстонской Православной Церкви Письмо рейхе министра занятых восточных территорий Розенберга рейхскомиссару Остланда об одобрении его церковной политики в Эстонии В.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В изложении римской и византийской истории появляются уже важные более древние источники, как, напр., Иоанн Лидиец, Зосима, местами Прокопий, по прежде всего Малала, затем Феофан и один неизвестный источник, которым пользовался и Манасс, и, наконец, церковно-исторические сочинения. Вероятно, впрочем, этот богатый материал не был использован автором непосредственно, а в большей своей части был заимствован из какой-то другой компиляции; это доказывается резко бросающимися в глаза совпадениями с 3онарой, которые могут быть объяснены лишь тем, что и Зонара, точно так же, как и анонимный автор, нашел часть своих источников обработанными и соединенными в один свод. Этот свод доходил до 1081 г., и около 1150 г. он был использован Зонарой; следовательно, составление его должно относиться приблизительно к первой трети XII-ro века. В главной части, излагающей время Комнинов, Ангелов и Никейских императоров, синопсис совпадает в главном с Зонарой, Анной Комниной и с началом хроники Никиты Акомината, но здесь нельзя указать никакого определенного источника; вскоре 127 , однако, мы находим прямую выдержку из двух главных источников для последующего времени – Никиты Акомината и Георгия Акрополита. В заимствованной из Никиты части встречается лишь одна самостоятельная прибавка анонимного автора – описание Каппадокии в последней части, в основу которой положено сочинение Акрополита, такие прибавления встречаются чаще. Это именно те самые добавления, которые вставлены в текст Акрополита в Cod. Ambros. А 202 inf. В отношении стилистической обработки Акрополита также существует некоторое сходство между анонимом Сафы и редактором миланской рукописи. Быть может, оба они одно и то же лицо, так что миланский экземпляр Акрополита следует рассматривать, как своего рода подготовительную работу автора Синопсиса (см. выше стр. 53). Синопсис использован позднейшими авторами. Следы его заметны в выдержках Cod. Vatic. 1889 XIV века и в тех дополнениях к Георгию Монаху, которые делают Венецианскую рукопись богаче содержанием по сравнению с Cod.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

После нескольких объективных критических репортажей, прошедших на РТР и в газетах, сайентологи ужесточили режим допуска к себе журналистов. Теперь каждый корреспондент телевидения или газеты должен полностью согласовывать окончательный вариант своих материалов, подготовленных в печать или эфир, с руководством сайентологов. Настоятельно предлагается подписать бумагу под названием «Соглашение». В нем графы: ФИО, телефон, адрес. Далее текст: «Своей подписью я полностью соглашаюсь и подтверждаю следующее: полученный мною материал не будет использован в средствах массовой информации с заявлениями, направленными против Сайентологической церкви, Рона Хаббарда и его технологий; во избежание искажения информации, полученный мною материал будет предоставлен в средства массовой информации только после предварительного просмотра (прослушивания) этого материала уполномоченным представителем Сайентологической церкви Москвы и получением от этого представителя письменного согласия на публикацию». Отмечались факты, когда отказавшихся подписать эту бумагу журналистов принуждали засвечивать отснятые кадры. 688 Опасность деятельности «Церкви сайентологии» для общества была подтверждена экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы в выпущенном в 1996 году этими организациями справочнике: «На протяжении всех лет существования Церковь сайентологии постоянно обвинялась в нарушениях прав человека и религиозных свобод. Это связано с тем, что разработанная Роном Хаббардом «программа очищения» ведёт к полному и безропотному подчинению её адептов руководству Церкви» 689 . В 2001 году в Медиа-союзе была основана гильдия религиозных журналистов. Ее вице-президент Максим Шевченко так пояснил ее статус: «Наша гильдия создается для журналистов, а не для религиозных организаций. Она создана как некий союз помощи журналистам-профессионалам. Мы не хотели бы отражать позицию тех или иных религиозных организаций. Даже если мои личные взгляды лежат в русле интересов Русской Православной Церкви, то на основе Закона о свободе совести я все же не могу отказать какому-нибудь сайентологу на равных условиях со мной быть членом Медиа-союза. Мы не сможем объяснить такую избирательность нашему руководству.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Предстоятель Церкви: Ми хочемо чути, що Константинопольського об " Православ " я, а не його 5 2019 р. 15:30 В ответном послании Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва изложил позицию Польской Православной Церкви по церковной ситуации на Украине. Подчеркнув, что сложившаяся в этой стране ситуация в церковной сфере «более двадцати лет требовала и требует сегодня серьезного отношения, чтобы она служила к примирению, а не к разделению», Его Блаженство с сожалением констатировал, что в настоящее время общество Украины разделено. Блаженнейший Митрополит Савва, в частности, упомянул о разрушительной работе, которую более двух десятилетий ведет в стране бывший митрополит Филарет (Денисенко). Как известно, в 1992 году решением Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви в Харькове митрополит Филарет (Денисенко) за невыполнение клятвенно данных им перед крестом и Евангелием на предшествующем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви обещаний был смещен с Киевской кафедры и запрещен в священнослужении. Архиерейский Собор Русской Церкви определением от 11 июня 1992 года подтвердил это решение и изверг Филарета Денисенко из сана, лишив всех степеней священства. Несмотря на неоднократные призывы к покаянию, после лишения архиерейского сана Филарет Денисенко продолжал раскольническую деятельность. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в 1997 году он был предан анафеме. Блаженнейший Владыка напомнил, что решения относительно этого раскольнического лидера были признаны всеми Поместными Православными Церквами, в том числе и Константинопольской. «Его деятельность в вышеуказанное время способствовала не единству, а разделению людей веры, — отметил Предстоятель Польской Православной Церкви в послании Патриарху Варфоломею. — Она перешла также и в соседние страны, в том числе, в Польшу». Излагая позицию Польской Православной Церкви по ситуации на Украине, Блаженнейший Митрополит Савва привел решения Архиерейского Собора этой Церкви от 9 мая 2018 года.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5337261...

СОИГСИ — Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева. УГМК — Уральская горно-металлургическая компания. Справка Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид (Горбачев) родился в 1968 г. в Ставрополе. После школы служил в армии. В 1990 г. принял монашеский постриг и был рукоположен в священный сан. В 1992 г. закончил Ленинградскую духовную семинарию . В 1990-1997 гг. — штатный клирик Екатеринодарского кафедрального собора Краснодара. С 1997 г. — сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями . С марта по сентябрь 1998 г. находился в служебной командировке в составе российского Ограниченного контингента миротворческих сил в Боснии и Герцеговине. В 1998-2002 гг. обучался на богословском факультете Афинского государственного университета. С октября 2002 г. — сотрудник Секретариата межправославных отношений Отдела внешних церковных связей . С июня 2013 г. — епископ Аргентинский и Южноамериканский. С июня 2016 г. — епископ Владикавказский и Аланский, с декабря 2017 г. — архиепископ. С октября 2019 г. — заместитель председателя ОВЦС. Владеет греческим, английским, разговорным арабским (египетский диалект) языками. «Церковный вестник» /Патриархия.ru за темою «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 П " ятигорського до Баку У шосту в молитовно вшанували пам " ять жертв нападу на храм Представники Синодального з чернецтва до Лабинського призначено главою з ключовими словами Журнал – Православ " я на   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь (Конкова): «З в Бога можна зробити неможливе» Бацький По-справжньому страшне мовчання постхристиянського Заходу про на Православну Церкву Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: «Мировое сообщество становится на защиту нашей Церкви» Преподобна Полоцька - княжна, У з Руською Православною Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5736780...

Немыченков В.И. О сострадании Бога человеку//Развитие личности. 2016. С. 169–205; Его же . Нравственные ценности человечества и современная теодицея//Духовное наследие Византии и Афона в истории и культуре России: сб. науч. трудов и мат-лов XXVI Междунар. Рождественских образоват. чтений 2018 года. М.: ИИУ МГОУ, 2018. 140 с. С. 61–76. Святитель Николай Сербский (Велимирович) . Указ. соч. «Внутрь окружности нимба над головой Спаса Благое Молчание введены линии восьмиконечной звезды: это символ Господа Саваофа, с которым Его изображают в Новозаветной Троице (неканоническая иконография). С XVIII в. в русской иконографии Господа Саваофа иногда изображают в треугольном нимбе или нимбе в виде двух сомкнутых треугольников, образующих шестиконечную звезду» (Нимб//Словарь изографа/В. В. Филатов. М.: Изд-во Православ. Свято-Тихон. богослов. ин-та, 1997. С. 148). Также: «Изображения, сопровождающиеся надписью: “Господь Саваоф”, появились в рус. искусстве в XVI в. В основе иконографии лежит образ Иисуса Христа Ветхого денми : Господь, благословляющий обеими руками… волосы лежат по плечам, нимб звездчатый, в виде 2 пересекающихся ромбов синего и красного цветов…» (Господь Саваоф//Православная энциклопедия. Т. 12. С. 181–183. [Электронный ресурс] URL: http://www.pravenc.ru/text/166347.html ). Глава 43 Большого Московского собора 1667 г. гласит: «Повелеваем убо отныне Господа Саваофа образ впредь не писати: в нелепых и неприличных видениих, зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда во плоти. Токмо якоже Христос виден бысть во плоти, тако и живописуется, сиречь воображается по плоти, а не по божеству…» «Нимб Иисуса Христа с обозначением линий Креста принято называть “крещатый нимб”» (Нимб//Словарь изографа. Указ. соч. С. 148). Символика икон и фресок [Электронный ресурс]//Азбука веры. URL: http://azbyka.ru/shemy/simvolika-ikon.shtml Подножье – предмет в виде отдельной возвышенной ступени или низкой скамеечки, изображаемый под ногами Христа, Богоматери, евангелистов и избранных святых… См.: Словарь изографа/В. В. Филатов. М.: Изд-во Православ. Свято-Тихон. богослов. ин-та, 1997. 287 с.

http://bogoslov.ru/article/6177711

370. О необходимости собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви//Православ. христианин. – Калуга, 1998. – 8. – С. 3–6. 371 . О понятиях «плотской», «душевный», «духовный»//Обновление человеческой души: Преображение «внешнего» и «душевного» человека во «внутреннего» и «духовного». – М., 1998. – С. 56–58. – (Духов. беседа). 372 . О прелести; Утешение в скорби по поводу умопомешательства//О душевных болезнях. – М., 1998. – С. 69–84, 172–176. – (Духов. беседа). 373 . О смирении: (Разговор старца с учеником его); О истинном и ложном смиренномудрии; О прелести; Зрение греха своего; Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение; Истина и дух; О любви к ближнему; О любви к Богу; О покаянии//О смирении истинном и ложном: Сб./ Авва Исайя , отшельник египет., свт. Игнатий (Брянчанинов Д. Α.), Авва Аммон. – Минск, 1998. – С. 13–118:374. [Отрывки из творений]//Пророчества о последнем времени и судьбе русского народа: [Сб.]/Сост. игум. Роман (Загребнев). – М., 1998. – С. 4–20, 28–29, 38–39:375. [Отрывки из творений и писем]//Настольная книга для монашествующих и мирян: [Сб.]/Сост. архим. Иоанн (Крестьянкин) . – [Печоры], 1998. – С. 80, 117–119, 182, 212–213, 216–218, 224–225, 239–240, 241–242, 305, 314–316:376. По творениям святителя Игнатия (Брянчанинова) : Слово утешения к скорбящим инокам: [Из «Отечника«]//Авдеев Д. А. Беседы с православным психиатром. Вопросы и ответы: Св. Отцы о болезнях и здоровье. – М., 1998. – С. 80, 82, 87, 90–95:377. Пустынник и волчица: [Из «Отечника»]//Об отношении к животным. – М., 1998. – С. 106–110. – (Духов. беседа). 378 . Слово в Неделю православия//Паламарчук П. Анафема: История и XX век/Псково-Печер. Успен. монастырь. Моск. Сретен. монастырь. – М., 1998. – С. 4–12. 379. Слово о ангелах//Православ. христианин. – Калуга, 1998. – 6. – С. 3–9:380. Умное делание (О молитве Иисусовой): Сб. поучений св. Отцов и опыт. ее делателей/Сост. игум. Харитон. – М.: изд-во Моск. Патриархии; Центр «Благо», 1998. – 352 с. – По алф. указ. авт. см.: Игнатий Брянчанинов , еп. – с. 348.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Иерархи SCOBA решили направить этот очень важный вопрос на наше собрание — Епископскую Конференцию. Мы рекомендовали иерархам SCOBA сформировать Комиссию по каноническим и пастырским вопросам. Этот орган позволит вдумчиво и молитвенно изучить проблемы, создаваемые нашими различными традициями, в надежде привести к гармонии и единству в нашем выражении Православия. В то же время мы твердо верим, что каждый из нас, равно как и наши клирики и члены Церкви, должен уважать и почитать законные различия, существующие внутри нашей Единой Церкви. Мы благодарим нашего доброго и любящего Господа за дарованную нам возможность пребывать вместе, укрепляясь молитвами наших возлюбленных клириков и верующих по всей Северной Америке. Мы с надеждой смотрим в будущее, твердо намереваясь опираться на труд, который мы здесь совершили. Заканчивая работу, мы собрались вместе для Святой Евхаристии и приобщились Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, что стало совершенным знаком нашего единства. Этот опыт обновляет нас и напоминает, что «всякое даяние благо и всякий дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов». Слава Богу, даровавшему нам эту возможность свидетельствовать о Нем! Слава Тому, Кто всегда с нами и поддерживает нас! Слава Тому, Кто вдыхает жизнь во все сущее! Перевод Патриархия.ru за темою Митрополита Америки Канади Тихона у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Представники Православних Церков взяли участь у на Американському " у Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону с 20-летием архиерейской хиротонии : та звернення] Предстоятель Церкви в Синодальну Церкви Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Православна Церква в –   документи Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» документ XI Загальноцерковного з " документ XXXI читань виклики та духовний людини» Соборное слово XXIV Всемирного русского народного собора документ XXX читань «До дня народження Петра I: секулярний мир та Программа IX Международного фестиваля «Вера и слово» (18-22 октября 2021) Звернення Церкви до документ X Загальноцерковного з " документ XXIX читань «Олександр Невський: пам " ять народу»   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203747...

В завершение Святейший Патриарх Кирилл напутствовал архиепископа Верейского Амвросия: «Владыке же Амвросию желаю также помощи Божией по молитвам святителя Илариона в окормлении Сретенской обители и Сретенской духовной семинарии. Пусть тот высокий уровень, который достигнут был этой духовной школой, всячески повышается. И дай Бог, чтобы всякое последующее поколение студентов могло здесь получать все то, что принадлежит уже богатому наследию Сретенской духовной семинарии». В дар обители Предстоятель Русской Церкви передал старинную икону святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси   Фотоальбоми в день пам " священномученика Верейського, в У день пам " священномученика Верейського, Кирил звершив в в за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга В знайдено преподобного Алтайського (Глухарьова) У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського У день пам " преподобних Кирила та голова Синодального з чернецтва звершив в Покровському Хотьковому з ключовими словами життя – школи – новомученики XX – святих   новини Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя та очолив на Раменського Кирил очолив чин наречення на Раменського, Петра (Зобова) на Кудимкарського, (Тихонова) на Колпашевського Торжества Православ " я Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя в У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5555455...

Вся эта проблематика сегодня представляет большую важность и для внутреннего бытия Православной Церкви, и для православно-католического диалога, и очень хотел бы, чтобы вы внимательно изучили этот документ, ознакомились с аргументами, которые Русская Православная Церковь приводит в поддержку своей позиции, дабы вы четко понимали, чем мотивированы те или иные наши действия и в православно-католическом диалоге, и в межправославном взаимодействии в ходе подготовки Святого и Великого Собора. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Митрополит Волоколамський Над Православною Церквою влади, влади самого Бога [Ihmepb " ю] " ю митрополита Волоколамського грецькому агентству новин «Ромфеа» [Ihmepb " ю] Митрополит Волоколамський на Собору Церкви про результати вивчення Критського Собору Собор Церкви висловить ставлення до Собору, що пройшов на У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Кирил: Греко-католики беруть активну участь у та на православних людей На наукового «Крапивенський 4» обговорили роль митрополита (Семашка) у Православ " я в У XII читання пам " митрополита (Семашко) Православна Церква наук провели Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] Голова ВЗЦЗ з представником Церкви з ключовими словами Всеправославный Собор – – – Римсько-Католицька Церква – –   В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3672909...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010