Пророчества о России в годы Великой Отечественной войны. Протоиерей Василий Швец. Из книги " Россия перед вторым пришествием " ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ И ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА Пророчества о России в годы Великой Отечественной войны Протоиерей Василий Швец Отрывок из публикации " Чудеса от Казанской Иконы Божией Матери " . Опубликовано в книге " Россия перед вторым пришествием " , стр. 295-303. См. также: Маршал Жуков. Сокровенная жизнь души Перед самым началом Великой Отечественной войны (1941 год) одному старцу Валаамского монастыря (Валаам в то время принадлежал Финляндии) было три видения во время службы в храме. 1. Он увидел Божию Матерь, Иоанна Крестителя, святителя Николая и сонм святых, которые молили Спасителя о том, чтобы Он не оставил Россию. Спаситель отвечал, что в России так велика мерзость запустения, что невозможно терпеть эти беззакония. Все эти святые с Богородицей продолжали молить Его со слезами, и, наконец, Спаситель сказал: " Я не оставлю Россию " . 2. Матерь Божия и святой Иоанн Креститель стоят перед престолом Спасителя и молят Его о спасении России. Он ответил: " Я не оставлю Россию " . 3. Матерь Божия одна стоит перед Сыном Своим и со слезами молит Его о спасении России. Она сказала: " Вспомни, Сын Мой, как Я стояла у Креста Твоего и хотела встать на колени перед Ним " . Спаситель сказал: " Не надо, Я знаю, как Ты любишь Россию, и ради слов Твоих не оставлю ее. Накажу, но сохраню… " (Старец, которому было видение, почил в Псково-Печерском монастыре, прожив около ста лет.) Началась страшная война, в которой враг имел единственную цель: уничтожить Россию, Святую Русь, уничтожить народ России, стереть с лица земли самое понятие - Россия. Тогда произошло событие, имеющее огромное значение для судеб России, а может быть, и для всего мира. Мы часто думаем, все чудеса и знамения были в прошлом, но они совершаются постоянно, только нужно быть в молитве. Не часто такое было в истории народов и потому они должны оставаться в памяти людей для нашего укрепления, утверждения в вере и надежде, что не оставлены Промыслом Божиим. Речь будет идти об иконе Божией Матери.

http://zavet.ru/shvets.htm

28 апреля 2016 года, в Великий Четверток, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.      Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с великим праздником — с Великим Четвергом. Этот день приравнивается по своему значению и торжеству к двунадесятым праздникам, потому что его установлено отмечать в честь совершенно особого события — учреждения Таинства Святой Евхаристии Самим Господом и Спасителем нашим. Угодно было Господу накануне Его страданий силой Божественной явить то, что невозможно было сделать по человеческому естеству. Он благоволил, чтобы силой Его Духа в Церкви постоянно актуализировалось то, что Он совершил ради спасения человечества, — в первую очередь, Его страдания, крест, Воскресение, Вознесение, одесную Отца седение, Второе и Славное паки пришествие. А что значит актуализируются события, которые были в древности или которые еще не наступили? Это означает, что Божественной силой каждый, кто имеет возможность вступить в памятование об этих событиях, становится их соучастником — не наблюдателем, не зрителем, а реальным соучастником. Именно для того, чтобы было так, Господь учреждает Церковь — общину верующих, которая именуется Телом Его и которая существует, действует силой благодати Святого Духа, пришедшего в мир через смерть и Воскресение Спасителя. Именно силой Божественной, а не человеческой мы, люди XXI века, собираясь в храмах Божиих и совершая Святую Евхаристию, становимся соучастниками и Тайной Вечери, и страданий, и крестной смерти, и Воскресения Спасителя, и даже того, о чем не знаем, ибо это нигде не описано, — таинственного седения Спасителя одесную Бога в вечности, а также Его Второго и Славного пришествия. В этом смысле Церковь, которая принадлежит к конкретному времени и месту, — это мы с вами, живущие в Москве и собравшиеся сегодня для совершения Евхаристии в Храме Христа Спасителя. Мы, по-человечески живущие и молящиеся здесь, силой Божественной преодолеваем пространство и время, а лучше сказать, выходим за всякое пространство и за всякое время и, не покидая наше физическое естество, входим в реальное соприкосновение со всем, что Господь сделал для нас, — и с Тайной Вечерей, и со страданиями, и со смертью крестной, и с Воскресением, и с Вознесением, и даже с тем, что, как уже сказано, находится за пределами исторического знания — с Богом, пребывающим в вечности, с прославленным Сыном, одесную Его сидящим, и с Его Великим вторым пришествием.

http://pravoslavie.ru/92990.html

     В эти весенние месяцы у владыки Евфимия (Моисеева) две особо значимые даты. 20 марта 2022 года за Литургией в Храме Христа Спасителя он был хиротонисан во епископа. А чуть более двух десятилетий назад, 4 апреля 2001 года, принял монашеский постриг с наречением имени в честь преподобного Евфимия Великого, одного из основателей палестинского монашества, боровшегося за чистоту истинной веры и обратившего в Православие сарацинские племена. Сегодня епископ Луховицкий Евфимий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, является наместником Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря в Москве, Председателем Синодального миссионерского отдела и Православного миссионерского общества, деканом миссионерского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова. В нашей беседе с владыкой мы затронули широкий круг вопросов, но начали, пожалуй, с главного – его прихода к вере. 20 марта 2022 года. Хиротония во епископа      «Благую весть я воспринял из неповрежденного источника» Владыка, благодаря СМИ некоторые факты Вашей биографии хорошо известны. Например, такой: период духовных исканий у Вас пришелся на студенческую пору. Какие это были годы, какой вспоминается обстановка в стране? Действительно, мой приход к вере связан как с обучением на филологическом факультете МГУ, так и с колоссальными изменениями в стране. Ведь общественный фон оказывает большое влияние на человека, чему мы с вами стали свидетелями в наши дни, когда идет Специальная военная операция и люди чувствуют: наступила особая эпоха. То же самое было в те годы. Правда, тогда изменения носили совсем иной характер, но тем не менее присутствовало осознание того, что происходит смена эпох. В стенах Московского университета я впервые увидел православного священника, спокойно пришедшего сюда в рясе и открыто беседовавшего с молодежью. Тогда всё это уже было возможно – шла перестройка и появилась некая открытость, ее тогда называли гласность. Сегодня могу сказать одно: «Слава Богу, что я воспринял благую весть из неповрежденного источника!» Вообще в университет приходили самые разные религиозные деятели – даже откровенные сектанты, в том числе и лидер экстремистской тоталитарной секты «Аум Синрикё» («Учение истины) Сёко Асахара, позже казненный в Японии за организацию газовой атаки в токийском метро. Один наш профессор, известный человек – академик РАН, восторгался встречей с «замечательным человеком» – «преподобным» Муном, объявившим себя «вторым пришествием Христа» и «Мессией» и тоже создавшим тоталитарную религиозную секту.

http://pravoslavie.ru/152669.html

Архив Пн ПОСЛАНИЕ Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с принесением в Россию святых мощей — десницы святого Иоанна Предтечи из Сербии (Черногории) 1 июня 2006 г. 09:00 «Крестителю Христов, обнови души наши покаянием, яко вторым Крещением, очисти нас, грехами оскверненных, и понуди внити в Царствие Небесное» (Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну). Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, благочестивые миряне, дорогие братья и сестры! Ныне сердца наши преисполняются чувством радости и благодарения Богу, ибо по Его щедрой милости великая святыня явилась в пределах Православной Руси — честная десница Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, о котором в Священном Писании сказано: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него» (Ин. 1, 6-7). По словам Блаженного Августина, епископа Ипонийского, он «всех превосходит, пред всеми имеет преимущество; всяк, кто токмо рожден от жены, ниже Иоанна». Из Евангелия и жития великого Пророка известно, что он был сыном священника Захарии и праведной Елисаветы, родственницы Девы Марии. Родился святой Иоанн шестью месяцами ранее Иисуса Христа. С молодости исполненный благодати Святого Духа, он ушел в пустыню, дабы строгим постом, богомыслием и молитвой приготовить себя к пророческому служению. В возрасте около 30 лет он вышел на проповедь покаяния на берег реки Иордана, чтобы приготовить народ к принятию Спасителя мира. По словам церковных песнопений, святой Иоанн был «светлою утреннею звездою», которая предвозвещала пришествие в мир Солнца Правды — Христа, Спасителя мира. Посему Церковь именует его Предтечей, который пришел приготовить путь Господу. Именно он первым засвидетельствовал о пришествии на землю Единородного Сына Божия. Он сподобился крестить Иисуса Христа в водах Иордана и подтвердил таинственное явление Пресвятой Троицы в день Крещения.

http://patriarchia.ru/db/text/106242.htm...

Вынуть человечество из человечности — возможно ли? 24.11.2020 15:16:41 Светлана Коппел-Ковтун Постмодерн — время двоякое: с одной стороны — снятие всех шор, свобода от любых указателей. Но эта свобода осуществляется не ради освобождения, а ради порабощения. Чтобы на социальном уровне вынуть человечество из человечности, которая во многом — лишь феномен культуры. Вне приобщения к человечности человек — это только потенциальная возможность человека1. Освобождённое от всех шор человечество — это дикие и свободные «лошади», которые могут побежать куда угодно? Увы, нет, новые шоры надеваются очень быстро и технологично. «Освобождённые наши кони» летят в постчеловечность. Вынуть человечество из человечности — возможно ли? В том и дело, что да — таковы возможности природы человека (человек открыт и вверх, и вниз). Предел этому процессу положит только Сын Человеческий — вторым пришествием. И в контексте этих процессов только и можно вполне понять слова, что хула на Сына простится, а хула на Духа — нет. Хула на Духа — это Антипесня. С помощью культуры, её методами, средствами, можно и окультуривать человека, и раскультуривать. В последнее время культура стала способом выкорчёвывания человека из культуры и культуры из человека. Культура превратилась в антикультуру, которая вместо песни сердца внушает человеку страсть к антипесне. Эта подмена лежит в основе порчи человечности, она же определяет смену вектора движения человечества, которое теперь направлено в постчеловечество.   В чём различие между христианами и постхристианами? В том же, в чём различие между человеками и постчеловеками. Вектор устремлений последних никуда не ведёт, он подложен, подменён — это симулякр пути, а не путь. Путь христиан — Христос, это путь во Христа, преодолеваемый с помощью Христа. Постхристиане уже нацелены мимо Христа, их Христос подменён2, потому даже когда они говорят о Христе, думают о Христе, они имеют в виду уже нечто совсем иное — симулякр. Симулякр — «копия», не имеющая оригинала в реальности. Люди, водимые симулякрами — пленники бесконечных лабиринтов лжи, их душевная направленность разрушительна, а не созидательна. Все их истины и ценности — перевраны, они имею только видимость, кажимость, но не дают благодатного вознаграждения, ибо совершенно чужды живому Богу.

http://radonezh.ru/2020/11/24/vynut-chel...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Преставление любимого ученика Спасителя, святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова - одно из самых загадочных событий в Священном Предании.  Общеизвестное предание таково: прожив более ста лет, он удалился из Эфеса  и просил учеников своих похоронить его еще живым, накрыв лицо платом. Те не осмелились нарушить просьбу учителя. Однако через некоторое время, когда могила была вскрыта, тела Иоанна там не оказалось. Зато ежегодно, 21 мая, на могиле стал выступать тонкий слой праха (или «манны»), приносивший исцеления. В честь этого события установлено весеннее празднование памяти святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Что же это за прах и куда делось тело апостола? Мне попадалось мнение, будто спящий Иоанн так и лежит в могиле, а тонкий прах поднимается от его дыхания. Более распространен взгляд, что апостол взят на небо вместе с телом, подобно Богородице и древним праведникам - Илии и Еноху.Многие святые (Ипполит Римский, Андрей Кесарийский, Иоанн Кронштадтский ) высказывали уверенность в том, что апостол Иоанн будет вместе с Илией и Енохом проповедовать перед Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа.  «Св. апостол Иоанн Богослов... дивным образом преставлен и живет доселе на земле и на небесах», - говорит святой прав. Иоанн Кронштадтский. На эту тему можно написать огромный богословский трактат или хотя бы серьезную статью. В любом случае, Священное Предание зафиксировало изменение «чина естества» - тление не коснулось тела «апостола любви». Этой победой над тлением подчеркивается его духовное родство с Пресвятой Богородицей, усыновившей Иоанна у подножия Креста Господня. Стоит обратить внимание, что такого чуда не удостоились даже Святые первоверховные апостолы Петр и Павел, хотя мученическая кончина обоих - подвиг веры, свидетельство о Христе.  Через несколько дней после преставления святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова мы отмечаем праздник Покров Пресвятой Богородицы, который заставляет нас вновь и вновь вспоминать о материнской заботе, оказываемой нам Пречистой Девой. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/583...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Слово двенадцатое На день преставления св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Святое преставление возлюбленного ученика Христова – урок воскресения и бессмертия. Нынешний день церковь Христова совершает славную память преставления Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова от временной жизни к вечной, от тленной к нетленной, от многотрудной и прискорбной к вечному покою и радости, от работной – к царственной, ибо ему, вместе с прочими Апостолами обещано Самою Истиною – Христом царское седалище и суд над двенадцатью коленами Израильскими. Преставление возлюбленного ученика и наперсника Христова было сверхъестественно: чрез три дня по погребении тело его не обретено в земле, в которой он был похоронен; он был переселен с телом в небесные селения, к престолу Божию, получив в то же время жребий – пребывать и на земле по желанию, до второго страшного пришествия Христова, во исполнение слов Господа, сказанных Апостолу Петру: если я хочу, чтобы он оставался (в теле), пока я приду, что тебе до того? Так возвеличена, обессмертствована и обожена природа человеческая в лице апостола Иоанна, такой громогласный, премудрый, божественный Богослов и учитель веры истинной дан человечеству в лице возлюбленного апостола Иоанна. Его божественное, чудное, исполненное божественной простоты и величия Евангелие проникло во все концы мира; научило и научает все народы, принявшие веру Христову, истинному, душепитательному и душеспасительному Богословию. Обратим особенное внимание на слова, сказанные Господом, Начальником жизни нашей, апостолу Петру касательно мученической кончины его на кресте и касательно пребывания Иоанна до второго пришествия Господа: если я хочу, чтобы он оставался, доколе я приду, что тебе до того? Что значат эти державные слова Творца и Господа тварей? Они значат, что Иоанн не умрет в продолжении нескольких тысяч лет, и испытает смерть на несколько дней только перед самым вторым, славным пришествием Его на землю. Поучимся же мы, дорогие братия и сестры, воскресению и бессмертию нашему из дивной кончины апостола Христова Иоанна и будем непрестанно готовиться к переселению в иной, вечный мир. Апостол преставился, но не умер, а живет и телом, и от земли не отступает, как говорит церковь, и ожидает второго страшного пришествия Господа судить весь мир (Стихира на малой веч., слава).

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/333...

На второй день Рождества Христова, день празднования Собора Пресвятой Богородицы, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Покровском соборе города Енакиево. По окончании богослужения владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом.      Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сёстры! …Всё, что происходило в истории человечества ради нашего спасения, называется в церковной традиции словом «домостроительство». В этом домостроительстве Матерь Божия — вершина. Всё, что происходило в ветхозаветной истории, чему учили пророки, должно было привести к тому, что среди избранного народа появилась Та, от Которой Сын Божий, воплотившись, пришёл в мир. Она должна была иметь то, что делало Её непохожей на всех остальных людей. В первую очередь, конечно, это смирение и любовь. Люди, отпавшие от Бога, утратили понимание того, что в жизни по-настоящему ценно, важно — и что такого значения не имеет. Неважным вещам люди придали очень большое значение. Они готовы за них серьёзно бороться, даже воевать. О вещах, которые важны на самом деле и имеют цену в очах Божьих, люди забыли и практически не обращают на них внимания. Дошло до того, что Сам Спаситель сказал: «Что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16:15). В первую очередь речь идёт о гордыне. Более мерзкого перед Богом, чем гордыня человеческого сердца, нет. Это то, чему Бог противится и от чего Он отвращается. Противоположность этой мерзости гордыни, высокомерия — смирение Матери Божией, Её любовь. Только от такой смиренной и любящей Девы Господь захотел воплотиться и прийти в мир. Самому способу, которым Он это сделал, мы до сих пор удивляемся. Почему вертеп, пещера, куда загоняют скотину, где нет никаких человеческих условий? Зачем Сын Божий там появился на этом свете? Богу настолько противна гордыня, что даже Своим пришествием в мир Он показал, что не хочет быть там, где она — правило жизни, мерило всех вещей. Гордыня может проявляться не только в царском дворце. Не только богатый может быть гордым — не в смысле человеческого достоинства, которое можно высоко нести, а в смысле превозношения над другими людьми. Помните, как фарисей говорил: «Я не таков, как прочие люди» (Лк. 18:11)? Эта гордыня противна Богу, она греховна. Человек ставит себя выше других, видит других по отношению к самому себе вторым сортом. От этого распри, нестроения, войны, вражда, всё то зло, от которого страдает наш народ сегодня. То, что мы видим в Вифлееме — прямая противоположность этому злу и греховному, гордому взгляду на мир. Это явление смирения, любви, доброты и скромности — то, что делает человека похожим на Бога, своего Творца.

http://pravoslavie.ru/109783.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Существует ли человек? 06.01.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Рождество Христово Слово на Рождество Христово Две тысячи лет назад, накануне Рождества Христова, как и сегодня, накануне Его Второго Пришествия, мир находился в необычном состоянии. С одной стороны, в мире было напряженное ожидание пришествия Царя мира. Даже римские историки пишут об этом. Люди ждали Бога, и ожидание Бога было в их сердцах. Они поняли, что «золотой век», истинная жизнь не может быть достигнута без Бога. Христос пришел в мир, ожидающий Его. И когда Он пришел, все концы земли собрались у Его яслей и поклонились Ему. А с другой стороны, в мире было состояние страшного равнодушия. С самого рождения Христос был окружен не только ненавистью и враждой Ирода, но полным человеческим безразличием. Весь Иерусалим спал, и весь мир. И это было безразличием не только обычных людей, но и так называемых духовных людей, книжников и архиереев, которые были так погружены в храмовое богослужение, что совершенно не заметили Христа. Так заняты они были богословскими спорами, что не проявили ни малейшего внимания к Младенцу, родившемуся в Вифлееме. Его рождение не имело для них никакого значения. И сегодня мы наблюдаем не только ненависть и вражду ко Христу, но прежде всего безразличие. Как много людей в мире, занятых только своими делами — Христос ничего не значит для них. Сегодня, перед Вторым Пришествием Христовым, как и тогда, это не только люди, служащие суете и маммоне, но и те, кто служит Богу. Неужели можно так служить Богу, что не заметить приближения Бога в Его Втором Пришествии, а также и того, кто выдает себя за Бога и в храмах Божиих сядет на место Бога (2 Фес. 2, 4), как говорит Писание? Это событие рождения Христова мы переживаем прежде всего в храмах, окружая сиянием света и пением Его вертеп. И этот свет сливается со светом Вифлеемской звезды, и наше пение — с ангельским пением Рождественской ночи. Если только мы не оказываемся слепыми к Его присутствию в мире, который Он так возлюбил.

http://moral.ru/exist/

Опубликовано послание Патриарха Алексия в связи с принесением в Россию десницы святого Иоанна Предтечи Москва, 2 июня 2006 г. Пресс-служба Московского Патриархата опубликовало послание Патриарха Алексия в связи с принесением в Россию десницы святого Иоанна Предтечи. Текст послания приводится ниже: Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с принесением в Россию святых мощей — десницы святого Иоанна Предтечи из Сербии (Черногории) «Крестителю Христов, обнови души наши покаянием, яко вторым Крещением, очисти нас, грехами оскверненных, и понуди внити в Царствие Небесное» (Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну) Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, благочестивые миряне, дорогие братья и сестры! Ныне сердца наши преисполняются чувством радости и благодарения Богу, ибо по Его щедрой милости великая святыня явилась в пределах Православной Руси — честная десница Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, о котором в Священном Писании сказано: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него» (Ин. 1, 6-7). По словам Блаженного Августина, епископа Ипонийского, он «всех превосходит, пред всеми имеет преимущество; всяк, кто токмо рожден от жены, ниже Иоанна». Из Евангелия и жития великого Пророка известно, что он был сыном священника Захарии и праведной Елисаветы, родственницы Девы Марии. Родился святой Иоанн шестью месяцами ранее Иисуса Христа. С молодости исполненный благодати Святого Духа, он ушел в пустыню, дабы строгим постом, богомыслием и молитвой приготовить себя к пророческому служению. В возрасте около 30 лет он вышел на проповедь покаяния на берег реки Иордана, чтобы приготовить народ к принятию Спасителя мира. По словам церковных песнопений, святой Иоанн был «светлою утреннею звездою», которая предвозвещала пришествие в мир Солнца Правды — Христа, Спасителя мира. Посему Церковь именует его Предтечей, который пришел приготовить путь Господу. Именно он первым засвидетельствовал о пришествии на землю Единородного Сына Божия. Он сподобился крестить Иисуса Христа в водах Иордана и подтвердил таинственное явление Пресвятой Троицы в день Крещения.

http://pravoslavie.ru/17599.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010