Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 73-й. О признаках, которые будут предшествовать Страшному Суду (в трех пунктах). Теперь мы должны рассмотреть признаки, которые будут предшествовать Страшному Суду, имея перед собой следующие три пункта для выяснения: 1) Будут ли какие-либо признаки предшествовать приходу Господа на Суд? 2) Действительно ли Солнце и Луна померкнут? 3) Подвигнутся ли силы небесные перед приходом Господа на Суд? Раздел 1. Будут ли предшествовать пришествию Господа какие-либо признаки? То, что пришествию Господа не будут предшествовать какие-либо признаки, представляется из следующего: Возражение 1. Написано: «Когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба» ( 1Фес. 5:3 ). Но если бы люди были устрашены предваряющими признаками, не было бы тогда мира и безопасности. Поэтому пришествию Господа не будут предшествовать признаки. Возражение 2. Признаки требуются для обнаружения чего-либо. Но Его пришествие должно быть скрыто, ибо написано: «день Господень придет как тать ночью» ( 1Фес. 5:2 ). Поэтому признаки не должны предшествовать Его пришествию. Возражение 3. Время Его первого пришествия было заранее познано пророками (Ср. Быт. 49:10 ; Дан. 9:24 ; Агг. 2:8 ; Лк. 2:26 ), что не относится к Его второму пришествию (ст. Мф. 24:36 ; Деян. 17 ). Никаких таких признаков не было перед первым пришествием Христа, а поэтому их не будет и перед вторым. Этому противоречит то, что мы знаем написанное: «И будут знамения в Солнце и в Луне, и в звездах, а на земле уныние народов» и т.д. ( Лк. 21:25 ). Отвечаю: Иероним перечисляет следующие пятнадцать признаков или знамений, предшествующих Суду. В первый день все моря поднимутся на пятнадцать локтей выше гор, на второй день все воды настолько погрузятся в пучины, что едва ли будут видимы, на третий день они будут восстановлены в их прежнее состояние, на четвертый день все большие рыбы и другие твари, движущиеся в водах, соберутся вместе и, подняв свои головы над поверхностью моря, будут издавать друг на друга злобное рычание, на пятый день все птицы соберутся вместе в полях с воплями друг к другу, не прикасаясь к пище и воде, на шестой день огненные реки поднимутся к небесному своду стремительно, несясь с запада на восток, на седьмой день все небесные светила, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Царство Божие I. ПОНЯТИЕ Слова, используемые в Библии для передачи понятия «царство» [евр. малхут; греч. басилейа], означают: «царская власть», «царское владычество». Слово «царство» имеет два значения: «правление царя» и «территория, подвластная царю» (ср. Пс. 144:13 ; Мф. 25:34 ). В Ев. от Матфея чаще употребляется другое словосочетание – «Царство Небесное» (32 раза; «Царство Божие» – только в Мф. 6:33 ; Мф. 12:28 ; Мф. 19:24 ; Мф. 21:31.43 ), но эти выражения синонимичны. Ц.Б. означает прежде всего неогранич. власть Господа над миром – над царством природы и Духа ( Пс. 102:19 ). Но помимо этого, подразумевается и нечто другое, а именно: господство Бога, Которому мы себя подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим. Иисус учит молиться о пришествии этого Царства, этой цар. власти Бога ( Мф. 6:10 ). Ц.Б. одноврем. пребывает в настоящем и в будущем. Природу его нельзя назвать ни чисто земной, ни чисто неземной, ни чисто духовной ( 1Пар. 29:11 ); односторонняя трактовка привела бы к сужению этого библ. понятия. II. БИБЛИЯ О ЦАРСТВЕ БОЖИЕМ Ц.Б., отчасти проявляющееся в настоящем, во всей своей полноте придет в будущем. В ВЗ сообщается о зарождении Ц.Б., о том, что противостоит ему на земле, излагаются пророч. обетования, касающиеся этого Царства и его будущего. НЗ показывает Того, в Ком «Царство Божие» на земле проявляется воочию: Иисуса Христа. Где находится Христос, там и наступает Ц.Б. Но только со Вторым пришествием Иисуса в славе Ц.Б. обретет свое совершенство на земле: 1) ВЕТХОЗАВЕТНОЕ ВОЗВЕЩЕНИЕ ЦАРСТВА БОЖИЕГО И ЕГО ОЖИДАНИЕ. Говоря о ветхозаветной истории Ц.Б., прежде всего следует иметь в виду миссию ⇒ Израиль (⇒ Пятикнижие Моисея, I,Б). Чтобы установить Свое Царство на земле, Бог избрал народ, которым стал особым образом руководить, чтобы через него всем остальным народам открылась Божья сущность ( Исх. 19:5.6 ). Чтобы вооружить Израиль для исполнения высокого поручения, Бог посылал ему Своих ⇒ пророков, устами которых Он давал народу указания ( Иер. 7:25 ). Но народ Израиля сопротивлялся водит-ву Бога и препятствовал осуществлению Ц.Б. на земле (см. Неем. 9:6–37 ). С резкими обличениями израильтян выступали пророки, возвещая суд над избранным Божьим народом. И наказание пришло. Палестина была завоевана врагами, а народ уведен в ⇒ плен. Но Бог не отказался от Своего замысла. Предсказания пророков о грядущем Царстве, в котором свершатся Божьи замыслы, должны были исполниться.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Чудо Тем, которые не хотят ознакомиться должным образом с Законом Божиим, которые земную жизнь всецело истрачивают на служение греху и миру, тем, которые изучают Закон Божий только по букве, пренебрегают деятельным изучением его, попирают его своим поведением, тем явление души блаженной из селений райских не принесет никакой пользы. Само воскресение из запечатленного, охраняемого стражей гроба не возбудит убитой греховной жизнью и лукавым произволением способности к вере. Воскрес Господь, и что делают первосвященники и старцы иудейские? Они подкупают римских воинов, приставленных ими же ко гробу и принесших достоверное известие о воскресении, чтобы воины скрыли и оболгали воскресение Господа. Что делают воины, сподобившись видения превыше своего достоинства, увидев сошедшего с неба молниеносного Ангела, отвалившего камень от гроба, в котором было заключено тело Господа, поразившего их ужасом, от которого они пали на землю и сделались как бы мертвыми? Они принимают сребреники и под влиянием их, несмотря на страшное чудо, свидетелями которого были, покрывают чудо мраком лжи (см. Мф. 28, 11–15 ). Ни поразительнейшие знамения, ни видения грозные, ни видения насладительнейшие не производят благотворного впечатления на сердце, не доставляют ему спасения, если оно не направлено на путь спасения Законом Божиим. Если же оно озарено этим светильником, данным свыше в руководство для всех желающих получить блаженство в вечности (см. Пс. 118, 105 ), то достигнет оно этого блаженства без помощи видений и чудес. Многочисленные опыты в истории христианского подвижничества служат тому доказательством. Страшное бедствие – отсутствие в человеке истинного богопознания: оно принимает дела диавола за дела Божии. Перед Вторым пришествием Христовым, когда христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности между человеками, – «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» ( Мф. 24, 24 ). В особенности сам антихрист будет обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им «знамение с неба» ( Мф. 24, 30 ) », " которого они ищут и жаждут.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

33. Не прекратится ли Христова церковь во времена последние, особенно во время антихристово? Созданная Господом церковь не прекратится и в самое последнее время пред Христовым пришествием, т. е. во время антихристово. Это несомненно знаем из слова Божия. 1) Господь Иисус Христос, упоминая о самом последнем времени перед Своим пришествием, или, прямее о самом времени Своего пришествия, говорит: «в ту ночь будета два на одре едином: един поемлется, а другий оставляется. Будете две вкупе мелющи: едина поемлется, а другая оставляется. Два будет на селе: един поемлется, а другий оставляется» ( Лк. 17:34–36 ). А эти слова совершенно ясно показывают, что истинно верующие, т. е. св. церковь , будет и в самое пришествие Господа. Ибо если бы тогда не было истинно верующих, то не был бы поемлем никто, а были бы оставляемы все, как неправедные, или недостойные. 2) Св. ап. Павел, обнаруживая тайну обстоятельств пред вторым Господним пришествием, говорит: «мы живущии, оставшии в пришествие Господне, не имамы предварити умерших... и мертвии о Христе воскреснут первее: потом же мы, живущии оставши, купно с ними восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе» ( 1Сол. 4:15–17 ). Эти слова тоже совершенно ясно показывают, что некоторые из имеющих жить перед вторым Господним пришествием будут достойны сретить и сретят Господа: а эти достойные будут, конечно, истинно верующие, т. е. истинная церковь . 3) Тот же апостол, описывая качества христиан в последние времена, говорит: «в последния дни настанут времена люта. Будут бо человецы самолюбцы, сребролюбцы, величави, горди, хулницы... И сих отвращайся» ( 2Тим. 3:1, 2, 5 ). Предписанием: «сих отвращайся» св. апостол ясно показывает, что и в последнее время будут христиане, не именем только, а истинно; ибо если бы тогда таковых христиан не было, то некому было бы давать предписания: «сих отвращайся». Так это предписание св. апостола разумел и св. Златоуст: «И сих отвращайся», говорит он, а потом спрашивает: «Аще убо в последняя времена таковии будут, како глаголет: «И сих отвращайся», отвечает: «Лет есть убо и тогда сицевым быти некоим, аще и не с превеличеством, но обаче быти» («Злат. беседа 8 на 2-е посл. к Тимоф.» стр. 261 – 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРКОВ Иосиф Васильевич (1878, Кострома - ?), свящ., богослов, библеист. Род. в семье священника. Закончил Костромское ДУ, Костромскую ДС (лучший выпускник в 1899). В 1899-1903 гг. учился в КазДА вместе с новомучениками Амвросием (Полянским) , Виктором (Островидовым) , Иувеналием (Масловским) . В академии специализировался по богословскому отд-нию под рук. М. И. Богословского . Закончил академию со степенью кандидата богословия вторым по списку за соч. «Учение Нового Завета о знамениях второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа» и оставлен в академии для подготовки к профессорскому званию по кафедре Свящ. Писания НЗ. Но спустя год в связи с вступлением в брак прекратил обучение и 22 апр. 1904 г. был назначен преподавателем обличительного богословия Кишинёвской ДС. В 1907 г. защитил в КазДА магист. дис. «О знамениях второго пришествия Господа Иисуса Христа по Евангелию и Посланиям святых апостолов». В 1909-1914 гг. был помощником смотрителя и преподавателем истории Вятского ДУ, к 1914 г. имел чин надворного советника. В 1914 г. архиеп. Вятский и Слободской Филарет (Никольский) рукоположил Б. во иерея. 22 апр. того же года был назначен законоучителем Историко-филологического ин-та кн. Безбородко в Нежине Черниговской губ. и гимназии при нем. Эти должности занимал и в 1917 г. Дальнейшая судьба неизвестна. В магист. диссертации Б. проводит подробнейшее экзегетическое исследование новозаветной эсхатологии на основании творений св. отцов и работ зап. комментаторов XIX - нач. XX в. В отзывах на диссертацию М. И. Богословский и П. А. Юнгеров упрекали Б. в излишнем полемическом тоне в ущерб исследованию текста, однако оба оценивали сочинение весьма высоко, предлагая также опубликовать речь Б. на защите (см. «Летопись академической жизни»). Б. был продолжателем традиц. апологетической школы Богословского, уделяя много внимания эсхатологическим проблемам, что было не характерно для науки того времени.

http://pravenc.ru/text/332532.html

Прогресс В письме своем... передали вы мне следующий вопрос от вашего сына: «По Евангелию, общество людей пред концом мира представляется в самом ужасном виде. Этим отвергается возможность постоянного совершенствования человеческого. Можно ли после этого трудиться на благо человечества, будучи уверенным, что никакие средства не в состоянии в окончательном результате пред концом мира достигнуть возможного нравственного совершенства человечества?» ... " Обязанность христианина – делать добро и стараться, чтобы это добро торжествовало над злом. При конце мира, в Евангелии говорится, зло восторжествует над добром. Каким же образом можно стараться о победе добра над злом, зная, что старания эти не увенчаются успехом и что зло в конце восторжествует?» Скажите вашему сыну: «Зло уже побеждено, побеждено не старанием и силами человеческими, а Самим Господом и Спасителем нашим, Сыном Божиим Иисусом Христом, Который ради сего и снисшел с неба на землю, воплотился, пострадал человечеством и крестными Своими страданиями и Воскресением сокрушил силу зла и злоначальника дьявола, владычествовавшего над родом человеческим, освободил нас от дьявольского и греховного рабства, как Сам сказал: Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью ( Лк. 10, 19 ). Теперь всем верующим христианам дается в Таинстве Крещения сила попирать зло и творить добро при посредстве исполнения евангельских заповедей, и никто уже не бывает одержим злом насильно, кроме одних нерадящих о хранении Божиих заповедей, и преимущественно тех, кто добровольно предается грехам. Хотеть же своими силами побеждать зло, которое уже побеждено пришествием Спасителя, показывает непонимание христианских Таинств Православной Церкви и обнаруживает признак горделивой самонадеянности человеческой, которая хочет все делать своими силами, не обращаясь к помощи Божией, тогда как Сам Господь ясно говорит: Без Меня не можете делать ничего ( Ин. 15, 5 ) " Вы пишете: в Евангелии говорится, что при конце мира зло восторжествует над добром. В Евангелии этого нигде не сказано, а говорится только, что в последнее время умалится вера (см. Лк. 18, 8 ) и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь ( Мф. 24, 12 ). А святой апостол Павел говорит, что пред вторым пришествием Спасителя явится человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом ( 2Фес. 2, 3–4 ), то есть антихрист. Но тут же сказано, что Господь Иисус убьет его духом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего ( 2Фес. 2, 8 ). Где же тут торжество зла над добром? И вообще, всякое торжество зла над добром бывает только мнимое, временное.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Разделы портала «Азбука веры» Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече ,/показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира/и подающаго нам велию милость. Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость. Кондак, глас 6 Плотскаго Твоего пришествия убоявся Иордан,/страхом возвращашеся,/пророческое же служение исполняя Иоанн,/трепетом спряташеся,/Ангельстии чини ужасахуся,/зряще Тя во струях плотию крещаема,/и вси сущии во тьме озаряхуся,//воспевающе Тя, явльшагося и просветившаго вся. Перевод: Пришествия Твоего во плоти устрашившись, Иордан в трепете вспять обращался; духовное же служение исполняя, Иоанн в страхе уклонялся; ангельские полки изумлялись, увидев Тебя, в струях плотью крещаемым, и все, пребывавшие во тьме, озарялись, воспевая Тебя, явившегося и просветившего все. Молитва 1я Аудио: Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но, совокупляяся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего. Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю, пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю, не вем, и к кому прибегну, да спасена будет душа моя, токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем, по Богородице, вем больша быти рожденных всех: ты бо сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия. Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первыйнадесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов, тя молю, к тебе прибегаю, не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, падшагося многими грехи, обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси, крещением омываяй грех, покаяние же проповедуяй во очищение когождо дел скверных; очисти убо мя, грехми оскверненнаго, и понуди внити, аможе ничто же скверно входит, в Царствие Небесное, Аминь. Молитва 2я

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-pro...

Синаксарь в неделю мясопустную, о Страшном Суде Стихи: Когда Ты сядешь, Судия, весь мир судити, То удостой меня услышать глас Твой: Приидите… Икона Страшного суда XVI в. Каргополь В сей день совершаем память Второго и Страшного Пришествия Христова, которую святые отцы поместили после двух притч, чтобы кто-нибудь, узнав из них о Божием человеколюбии, не жил в лености, рассуждая так: человеколюбив Бог, и когда я оставлю грех, то мне будет легко всё исправить. Определили же здесь (вспоминать) этот Страшный день, чтобы возвести к добродетели живущих в лености, устрашив смертью и ожиданием будущих мук, (научая) не только надеяться на человеколюбие Божие, но и иметь в виду, что Он — Праведный Судия и воздает каждому по делам его. Кроме того, после отшествия душ подобает прийти и Судии, — некоторым образом этого служит и настоящий праздник. Поскольку же теперь поистине полагается конец всем праздникам, так как день тот станет последним из всех, — то заметь, что к предстоящей неделе будет приурочено начало мира и Адамово изгнание из рая, а к нынешней — конец всех дней и самого мира. Пост же на мясо установили в эту неделю, думаю, сокращая пищу и (исключая) объедение ради страха судного дня, а также побуждая нас подавать милостыню ближним. С другой стороны, учредили здесь такой пост потому, что за невоздержание люди были изгнаны из Эдема и подверглись осуждению и проклятию, и еще потому, что в следующую неделю и мы во Адаме, по образу эдемскому, будем изгнаны, пока Христос, придя, не введет нас снова в рай. Вторым же (Христово) Пришествие названо, ибо и раньше Он приходил к нам во плоти, — но смиренно и без славы; теперь же придет телесно со сверхъестественными знамениями и в видимом сиянии с неба, чтобы все узнали в Нем приходившего прежде и спасшего род человеческий, и снова грядущего судить, верно ли сохранил этот род то, что дано ему. Когда же будет это Пришествие — никто не знает, ведь даже от апостолов Господь это скрыл, открыв тогда только некие знамения, по которым можно предугадать его, подробнее истолкованные некоторыми из святых.

http://pravoslavie.ru/2116.html

В ответе ученикам Господь раскрывает учение о двух Своих пришествиях: ИИСУС СКАЗАЛ ИМ В ОТВЕТ:  вы справедливо говорите, что Илия должен прийти предо Мною, Мессией.  ИЛИЯ  древний, первый,  ДОЛЖЕН ПРИДТИ ПРЕЖДЕ  Моего Второго пришествия, как предсказано пророком Малахией: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» ( Мал. 4:5–6 ). Илия действительно придет тогда,  И  должен  УСТРОИТЬ ВСЕ . Он исправит неверие Иудеев тогдашних времен, расположит иудейский народ к учению Моему. Он устроит все это не славой только имени своего, но тем, что слава Моя до того времени распространится по всей земле и будет для всех яснее солнца. Но то будет перед Вторым Моим пришествием на Страшный Суд, на что и в пророчестве Малахии указывается: «чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». А теперь Я пришел не поразить землю, а спасти людей: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3:17 ).  НО  об этом Первом Моем пришествии  ГОВОРЮ ВАМ ,  ЧТО ИЛИЯ второй, новозаветный,  УЖЕ ПРИШЕЛ , действительно приходил, только не Фесвитянин, а Предтеча Мой, в духе и силе проповедовавший покаяние, – он приходил и исполнил свое служение,  И НЕ УЗНАЛИ ЕГО , не признали его Моим Предтечей,  А ПОСТУПИЛИ С НИМ ,  КАК ХОТЕЛИ; ТАК И СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОСТРАДАЕТ ОТ НИХ . И Его они не узнают, но поступят с Ним по своей злой воле. Слова Господа были так ясны, что ученики не могли не понять их:  ТОГДА УЧЕНИКИ ПОНЯЛИ , ЧТО ОН ГОВОРИТ ИМ ОБ ИОАННЕ КРЕСТИТЕЛЕ , причем им вспомнились и прежние слова Господа о том же. А называть одно лицо именем другого по сходству их служения и образа жизни было обычным у Иудеев: ибо пророки каждого благочестивого царя называли Давидом, а Иудеев – князьями содомскими и сынами ефиопов, именно из-за образа жизни их. Ибо «как Илия будет предтечей Второго пришествия, так Иоанн был предтечей Первого» (свт. Иоанн Златоуст ). 

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Господь Иисус Христос после Своего входа в Иерусалим, проголодавшись, захотел собрать смокв с увиденной им смоковницы, но дерево оказалось без плодов. В Великий понедельник мы вспоминаем внука праотца Авраама, патриарха Иосифа, называемого иногда Прекрасным, и бесплодную смоковницу, проклятую Господом. Последняя неделя Великого Поста находится уже за пределами Святой Четыредесятницы и посвящена Святым и Спасительным Страстям Господа нашего Иисуса Христа. Дни Страстной седмицы называются Великими. В Великий понедельник мы вспоминаем ветхозаветного патриарха Иосифа, сына праотца Иакова и его любимой жены Рахили. Наделенный от Бога даром вещих снов (в которых он видел себя, возвышающимся над своей семьей), Иосиф вызвал зависть братьев. Они продали его в рабство в Египет, предъявив отцу испачканную кровью одежду, как будто брата растерзали звери. В Египте Иосиф с помощью Божией и благодаря своему благочестию поднялся по карьерной лестнице, через некоторое время был оклеветан женой своего хозяина и попал в тюрьму, но, истолковав сны фараона о грядущих годах сначала изобилия, а потом голода, стал вторым лицом в Египте. Когда голод добрался до семьи Иакова, братья, не знавшие, что проданный ими много лет назад Иосиф и есть помощник фараона, пришли в Египет, чтобы купить хлеба. Через некоторое время он открылся им, и так Иаков и его дети оказались в Египте.В этот же день Церковь вспоминает бесплодную смоковницу, проклятую Господом. Господь Иисус Христос после Своего входа в Иерусалим, проголодавшись, захотел собрать смокв с увиденной им смоковницы, но дерево оказалось без плодов. Господь проклял дерево, и оно тотчас засохло. Удивленным ученикам Он сказал, что по вере без сомнения они могут получить все, о чем они будут просить. Также в этот день на Литургии Преждеосвященных Даров читается Евангелие о Втором пришествии Христовом (Мф.24:3-35). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/nastupil-velikiy-poned...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010