1) Вот, это второе послание пишу к вам, возлюбленные; в которых увещеванием возбуждаю ваше искреннее разумение, 2) чтобы вы помнили слова, прежде реченные мною от святых пророков и Апостолов ваших, заповеди Господа и Спасителя. 3) Сие прежде всего знайте, что в последние дни придут с обманом насмешники, ходящие по своим похотям, 4) говоря: «Где обетование, или пришествие Его? Ибо с тех пор, как стали усопшими отцы, все остается так же от начала творения». 5) Ибо сокрыто от них, сие хотящих, что вначале небеса и земля составлены из воды и водою словом Божиим: 6) чрез это, оный тогдашний мир, затопленный водою, погиб. 7) Небеса же, ныне сущие, и земля, вновь поставленные тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. 8) Одно же то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что один день у Господа, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. 9) Не медлит Господь с [исполнением] обетования Своего, как некоторые полагают; но терпит ради нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все возвратились к покаянию. 10) Придет же день Господень, как тать/вор/, и тогда небеса с великой стремительностью прейдут, стихии же теплом разрушатся, земля же и все сущие на ней дела будут сожжены. 11) Итак, если все это так будет разрушено, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, 12) ожидающим и скорее быть желающим пришествия дня Господня, чрез который небеса, пылая, разрушатся и стихии от пламени огня растают? 13) Нового же неба и новой земли, по обетованию Его, ожидаем, на которых обитает правда. 14) Сего ради, возлюбленные, этого ожидая, позаботьтесь быть найденными Им в мире, неоскверненными и непорочными; 15) и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам (ср. Рим.1:16, 2:4 ), 16) как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды нестойкие извращают, как и прочие Писания, к собственной своей погибели. 17) Вы же, братия, зная наперед, берегитесь, чтобы вы, увлеченные заблуждением безумных, не отпали от своей крепости, 18) возрастайте же в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне, и в день вечности. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

2) основу для новой жизни дает общение человека с Богом, явленным во Христе. Оно достигается и сохраняется очищением грехов, пагубная суть которых не всегда осознается человеком ( 1Ин. 1 – 1Ин. 2:2 ), и делами, согласующимися с верой ( 1Ин. 2:3–11 ). Выполнение этих условий способствует духовному созреванию и укреплению человека, если только он вновь не обратится к мирскому ( 1Ин. 2:12–17 ). Общение человека с Богом в любое время может быть разрушено, как показывает пример антихристов, не признающих Иисуса Христом ( 1Ин. 2:22 ) и тем самым отделяющих себя от Тела Христова ( 1Ин. 2:19 ). От отпадения может уберечь только постоянное пребывание в новой жизни, которой свойственны праведность, очищение от грехов, любовь и уверенность в спасении. Но обретение новой жизни – это не исключит. заслуга самого человека, а милостивое деяние Бога, Который хранит рожденных от Него, оберегая их от лукавого ( 1Ин. 5:18 ); 3) основой новой жизни является любовь, которая не может быть разделена на любовь к Богу и любовь к ближнему ( 1Ин. 4:20.21 ). В этой любви, которая обязат. должна подкрепляться делами ( 1Ин. 3:18 ), проявляется новая жизнь, дарованная Богом. В ней заключена духовная связь с Богом, Который есть любовь ( 1Ин. 4:16 ). Беря свое начало в Боге, любовь из вечности явилась миру и открылась нам в единородном Сыне, посланном для нашего спасения ( 1Ин. 4:9 ). Умозрительно познать Бога и любовь невозможно. Только через рождение от Бога можно причаститься Божьей любви и тем самым познать сущность Бога. Всякий, подобно антихристам, отрицающий пришествие Христа, отрицает тем самым и Божью любовь ( 1Ин. 4:2.3 ); 4) обретение этой любви и заложенного в ней спасения возможно через веру, которая дается исключит. через возрождение и которая живет только в любви ( 1Ин. 5:1 ). Верующий «побеждает мир» ( 1Ин. 5:4 ), и благодаря этому в нем может зародиться новая жизнь. ВТОРОЕ И ТРЕТЬЕ СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ I. АДРЕСАТЫ Заголовки обоих коротких посланий и их тесная связь с Первым посланием указывают на авторство ап. Иоанна, который здесь, однако, называет себя «старцем» ( 2Ин. 1:1 ; 3Ин. 1:1 ). Эти послания адресованы «избранной госпоже» (предположит., некоей вдове) «и ее детям» ( 2Ин. 1:1 ), а также христианину Гаию, который нигде более не упоминается ( 3Ин. 1:1 ). Адресатом Второго послания могла быть и церковь (в этом случае под «госпожей и ее детьми» аллегорич. подразумевается церковь ). Объем каждого послания соответствует размеру одного листа папируса.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Автор канона недели мясопустной, преподобный Феодор Студит, показывает трепет души человеческой пред грозным судом Божиим. Напоминая о дне страшного Второго пришествия Христова, он молится, да не объявит Судия тайных деяний души грешной, но пощадит ее милостиво «Увы мне, мрачная душе, доколе от злых не отреваешися? Доколе унынием слезиши? Что не помышляеши о страшном часе смерти? Что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова? Убо что отвещаеши, или что отречеши? Дела твоя предстоят на обличение твое, деяния обличают клевещуща. Прочее, о душе, время наста; тецы, предвари, верою возопий: согреших, Господи, согреших Ти! Но вем, Человеколюбче, благоутробие Твое, Пастырю добрый, да не разлучиши мене одесную Тебе предстояния, великия ради милости Твоея» (Стихира на стиховне, глас 8). Известны также песнопения недели о Страшном суде преподобного Романа Сладкопевца. В греческом рукописном кондакаре XII в. (из собрания Синодальной библиотеки, ГИМ) содержится 21 гимн в неделю мясопустную с акростихом: «смиренного Романа творение» Песнопения Недели мясопустной представляют подробную и выразительно картину того, как будет происходить Страшный суд Божий. Главным источником для творений гимнографов является, конечно, Священное Писание: Отец … дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца (Ин. 5:26–30). В изображении картины грядущего Страшного суда Божия Предание не могло ограничиться только богослужебными текстами. Картину Страшного суда с древнехристианских времен старались передать и изобразительными средствами, ведь Сам Господь описывает Свое Второе Пришествие в ярких зрительных образах: солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф. 24:29–31).

http://pravmir.ru/ikonografiya-strashnog...

Важная и многотрудная должность епископа возложенная на юного Тимофея в столице идолопоклонства и развращения, побудила Апостола через послание научить его како подобает в дому Божии жити, яже есть церковь Бога жива ( 1Тим. 3:15 ), и с тем вместе придать ему больше важности перед паствой ( 1Тим. 4:12 ). Апостол, без сомнения, предвидел, что некоторые из ефесских христиан, особенно уверовавшие из иудейства, могут пренебрегать Тимофея по причине его молодости ( 1Тим. 4:12 ) и языческого происхождения, и потому в своем послании предписал ему такие правила управления Церковью, сообразуясь с которыми юный Тимофей мог снискать уважение, подобающее мудрому и опытному пастырю ( 1Тим. 1:18 ). Сие послание к Тимофею называется первым, в отличие от второго, написанного впоследствии тем же Апостолом и к тому же Тимофею. § 132. Разделение и содержание первого послания Сообразно с обстоятельствами написания первого послания Апостол раскрывает в оном обязанности предстоятеля Церкви в трех главных отношениях: 1 ) в отношении к главным занятиям в Церкви; 2 ) в отношении к лицу самих служителей Церкви, месту их служения и их назначению, и 3 ) в отношении к благочинию церковному. Поэтому и самое послание имеет три главный части, за исключением краткого вступления (1:1, 2) и заключения (6:20. 21). I . Правила относительно занятий церковных (1:3; 2:15). Первое занятие предстоятеля Церкви есть проповедание слова Божия. В сем проповедании должно избегать предметов, не приносящих прямого назидания в вере (1:3,4). Ибо цель проповедания или увещания есть любы от чиста сердца, и совести благия, и веры нелицемерныя, иначе проповедник может уклониться в суесловие (1:5–11). Сущность проповеди должна состоять в преподании учения о пришествии Иисуса Христа для спасения грешников, так что из хульников и гонителей он устрояет себе верных служителей (1 : 12–17). А в прохождении сей обязанности должно быть усердным, сохранять истинную веру и чистую совесть (1 : 18–20). Второе занятие в церкви есть общественная молитва . Молиться должно за всех, но преимущественно за царя и всех начальствующих (2 : 1–7). Молитву можно совершать на всяком месте, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; женщины на общественную молитву должны являться в пристойной одежде, со стыдливостью, украшая себя не плетением волос или золотом и одеждами, но добрыми делами; и должны учиться в безмолвии со всякой покорностью; а учить женщине и властвовать над мужем не позволяется (2 : 8 –15).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Верны все варианты ответа Кто из ветхозаветных пророков точно указал на место будущего Рождества Христова — Вифлеем? Нострадамус Валаам Кто из ветхозаветных пророков возвестил о том, что Спаситель родится от Девы? Голиаф Ионафан Христос страдал на Кресте и умер… Добровольно По принуждению Где находилась Душа Спасителя, когда Его Тело было во Гробе? Душа всё это время находилась в Его Теле Душа Спасителя пребывала в аду Душа Спасителя всё это время пребывала во Гробе, но не в Его Теле, а возле Его Тела На какой день после смерти воскрес Господь Иисус Христос? На второй На третий На четвёртый На какой день после Воскресения Спасителя произошло сошествие Святого Духа на апостолов? На пятидесятый На сороковой Когда состоится второе Пришествие Господа Иисуса Христа? Перед воцарением антихриста После воцарения антихриста 1) В Господе Иисусе Христе заключено две природы (два естества): Божеская и человеческая. 2) Эти природы заключены в Нём в полноте, то есть Он — в полной мере Бог, в полной мере Человек. См. подробнее:  Иисус Христос 1) Став Человеком, Сын Божий не перестал быть Богом. 2) Таким образом, воплотившись, Сын Божий стал Богочеловеком. См. подробнее:  Иисус Христос Слово «Помазанник» в русском варианте произношения, звучит не как Иисус, а как Христос. См. подробнее:  Иисус Христос 1) От Девы Марии Господь Иисус Христос рождён как Человек (по человеческому естеству). 2) По Божеской природе Сын Божий рождён от Отца «прежде всех век». См. подробнее:  Об образе зачатия Слова и о Божественном Его воплощении 1) Иисус Христос — вочеловечившийся Сын Божий, и как Сын Божий предвечно рождён от Отца. “Иже от Отца рожденного прежде всех век”. 2) Однако как Человек Он имеет Матерью Деву Марию, от Которой Рождён в конкретный исторический момент. 3) Зачатие и Рождество Спасителя осуществилось сверхъестественным образом, в полной мере непостижимым для нас. В Символе вере об этом сказано: «…воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася», в соответствии с ( Лк.1:35 ).

http://azbyka.ru/quiz/kto-takoj-iisus-hr...

Всемогущий Бог, – создавший из ничего дивную вселенную, для Которого нет ничего невозможного, – ясно свидетельствует в Священном Писании, что при воскресении мёртвые восстанут в тех же телесах, с которыми мы живём, умираем и полагаемся во гроб. «Оживут мертвецы Твои, – пророчествует по вдохновению Божию святой пророк Исаия, – восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прах: ибо роса Твоя – роса растений и земля извергает мертвецов» ( Ис.26:19 ). «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, – читаем у прор. Даниила, – одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 ; Иез.37:3:12–13 . Сравн. 2Ездр.7:32–33:14:35 ; Иов.19:25–26 ; 2Мак.12:39:43–44 ; Прем.16:13–14 ; Тов.13:2 ; Втор.22:39 ). Ещё яснее о том свидетельства Нового Завета: «Не дивитесь сему, – говорит Сам Христос Спаситель, – ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). И святой апостол Павел также учит: «Если мы соединены с Ним (Христом) подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» ( Рим.6:5:8 ). «Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых животворит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим.8:11 ). «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся, вдруг во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся, ибо тленному сему надлежит облечься в нетление» ( 1Кор.15:51–53 ). Второе пришествие Христово будут предварять, по Писанию, некоторые особые признаки, которых теперь в наличности пока ещё не имеется. Так, во-первых, не вполне проявились теперь ещё особенные ослабления нравственности. Ведь пред кончиной мира «восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры, землетрясения по местам: и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф.24:7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Демонстрационно-воспитательный аспект также обнаруживает Божественную заботу о людях. Тогда, когда Божественное наказание грешника бывает очевидным для прочих/для широкого круга людей, это может побудить задуматься и их, настроить их на правильный лад. Скажем, наказание Содома и Гоморры до сих пор оказывает воздействие на огромное количество людей, побуждая их помнить о пагубности содомского греха. Рассматривая наказания как кару (рассматривая этот аспект), их связывают со свойством правосудия Божия, Который воздает каждому по делам его ( Рим.2:6 ). В Писании такое действие Божие обычно выражается при помощи образов гнева и ярости Божией. Проявление Божественного правосудия мы видим в истории грехопадения прародителей, которые были осуждены на временные бедствия и смерть (см. Простр. христ. катехизис. О вере, о третьем члене Символа веры ). Апостол сообщает, что Бог и «ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» ( 2Пет.2:4 ). Наказание Содома и Гоморры, всемирный потоп, поражение смертью нечестивых – это примеры проявления Божественного правосудия. Второе пришествие Спасителя, «в пламенеющем огне совершающего отмщение (διδντος κδκησιν) не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» ( 2Фес.1:8 ), явит окончательное действие правосудия Божия, Которое предаст нераскаянных грешников нескончаемым мучениям (см. Прав. исповедание. Ч. 1, вопр. 63). Как поясняет свт. Иннокентий Херсонский , Бог совершает Свои суды путем естественных и положительных наград и наказаний. То и другое устроено Богом, Который сделал так, «что добродетель сопровождается благом, а зло – злом.. Мы противополагаем их (положительные наказания и награды — прим. Админ.) естественным, между тем как они не противоположны им, ибо они должны быть в распорядке мира, хотя нам они неприметны, потому что глубоко в нем сокрыты. Например, будущее небо ново и земля нова – блага положительные, произойдут из сей натуры, следовательно, основание их положено в сотворении мира; равным образом и для наказаний основание лежит в природе; тот вечный огнь и теперь должен быть в природе, хотя мы его и не видим. Таким образом положительного – произвольного нет ничего, а все естественно. Положительное существует только для нас, не могущих обнять всего устройства мирового здания» (О Боге вообще – как Учредителе Царства Небесного//Сочинения. Т. 6. СПб., 1908. С. 690–691).

http://azbyka.ru/nakazanie

Для чего тебе ключи от неба? Когда ты возлюбил сию гору, то отрекись от неба. Если желаешь сотворить кущи, то не желай быть и именоваться основанием Церкви. Господь преобразился не без причины, но дабы нам показать будущее преображение естества нашего, и будущее второе свое пришествие на облаках во славе с Ангелами. Ибо Он одевается светом, как ризою, будучи Судия живых и мертвых. Посему и низводит на гору Моисея и Илию, запечатлевая древние видения. Что еще говорит великий писатель Евангелия? «Еще... Ему глаголющу, се, облак светел осени их: и се, глас из облака глаголя: сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте» (Мф. 17:5). Когда еще Петр говорил, Отец свидетельствовал с небеси: что это я вижу, Петр? Для чего колеблешься? Зачем спешишь говорить излишнее и называешь добрым место сие? Не вне ли себя ты? Или, завидуя беседующим, не знаешь, что говоришь? Еще ли ты не научился? Еще ли не возъимел истинного познания о Сыне Моем? Не твои ли были слова: «Ты еси Христос, Сын Бога живаго» (Матф. 16:16)? Столько видел чудес ты, Вар Иона, и все еще остаешься Симоном? Тебе вручены ключи от неба, и еще ли ты не свергнул с себя одежды рыбаря? Вот ты уже в третий раз противишься воле Спасителя, не ведый, еже глаголеши. Он сказал тебе: «Мне должно пострадать» , а ты возражаешь: «Господи! не имать быти Тебе сие» (Матф. 16:22). Он сказал опять: «вси вы соблазнитеся о Мне» , а ты говоришь: «аще и вси соблазнятся о Тебе, аз никогда же соблажнюся» (Матф. 26:33). Вот и теперь ты желаешь воздвигнуть Христу сень, такую же, как Моисею и Илии. Сень Христу, распростершему, вкупе со Мною, небеса? Сень — основавшему, вкупе со Мною, землю? Сень — образовавшему, вкупе со Мною, море и уставившему твердь? Сень — возжегшему светила, пролиявшему воздух и все, вкупе со Мною, сотворившему из начала? Сень — Тому, кто рожден Мною и кто соделался подобным вам? Сень — Тому, кто во Мне и кто среди вас? Сень — человеку безотчему? Сень — Богу безматернему? Сень — избравшему скиниею для Себя утробу девическую? И так, если ты желаешь соорудить три скинии, не ведая, еже глаголеши, Я, употребляя вместо скинии светлое облако и осеняя присутствующих, взываю с высоты: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3854...

Другой смысл, который вкладывают толкователи данного послания апостола Павла в слово Единый , связан с Адамом, прародителем рода человеческого, если иметь в виду вочеловечение Сына Божия, рождение Господа нашего Иисуса от Пресвятой Девы Марии, Которая также является Дщерью общего нашего праотца. Впрочем, по сути своей оба толкования не противоречат друг другу, так как второе неизменно связано с первым и опять-таки ведет к Единому, Творцу мира видимого и невидимого, истинному Источнику этого благословенного родства – в Адаме телесного, а в Господе Иисусе Христе духовного. И далее, как бы в подтверждение своей мысли, апостол Павел приводит стих из псалма, свидетельствующий о мессианском достоинстве Сына Божия: возвещу имя твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя ( Пс.21:23 ). Послание апостола Павла было обращено к евреям, которые очень хорошо знали и помнили тексты Священного Писания. Этим объясняется следующая цитата из книги пророка Исаии: вот, Я и дети, которых дал Мне Бог ( Ис.8:18 ). Ею апостол подчеркивает общность с людьми Сына Божия и Сына Человеческого в уповании на милость Бога Отца. Мы тоже в жизни своей надеемся и уповаем только на Бога, как уповала и Пресвятая Богородица, Которой Архангел Гавриил возвестил волю Вседержителя Творца. В уповании этом заключена великая сила! Оно – основание веры, наша надежда на спасение. Человеческая природа Христа единосущна нашей, а потому мы – подлинно дети Божии. Приняв человеческую плоть, Господь наш соделался для всех верных не только Братом, но и, как второй Адам, давший человечеству новую жизнь, вселюбящим Отцом нашим. Далее апостол Павел пишет: а как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Через рабство греха, по естественному существу своему, все люди до пришествия в этот мир Спасителя были подвластны смерти и жили в боязни умереть. Господь вочеловечился, дабы победить виновника нашего духовного рабства, врага людского рода. Это и произошло посредством искупительной жертвы Божественного Агнца, взявшего на Себя грехи мира. И хотя смерть и по сей день остается для нас непреложным фактом, но уже нет ее разрушительной безысходности, потому что мы знаем и верим, что физическая смерть не есть окончание жизни, а лишь начало будущей вечности. Таким образом, благодаря Господу смерть сама себя поражает, поскольку теперь верующие люди лишены страха, ощущают кончину лишь естественным этапом дальнейшего бытия, началом пребывания в Боге, потому что, по словам святителя Игнатия (Брянчанинова), земная жизнь человека – всего лишь «тень жизни, ступень к жизни, преддверие к жизни вечной».

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Едва праведники увидели свет во аде, как с радостью пошли в сретение Сыну Милосердного. Все забыли болезни свои и страдания, какие терпели они, когда видели Господа своего распинаема. По щедротам Своим дал Он нам жизнь и нас, смертных, присоединил к Ангелам. Нас, человеков, уловила в свои сети смерть, Он пришел по благости Своей и избавил нас. Хвала Тебе, Господь Ангелов, явление Твое возвеселило сетовавших во аде! Удалилась и исчезла теперь ночь, и твари воссиял свет Его. Сошел Он с высоты, избавил нас и паки восшел, и вот – сидит одесную Отца, все же ожидавшие Его и надеявшиеся на имя Его, вожделевают сретить Его во Второе пришествие. Сошел Он во ад, и там воссиял свет Его и разогнал тьму среди мертвых во аде… Воскресивший мертвых отверз гробы и в этом показал нам образ оного великого дня (25,294). Христос умерщвляет смерть, низлагает Он сатану, Он – радость горних, пришествием воскресил нас, умерших от грехов и плоти (32,739). Он был пригвожден ко кресту, подвергался оплеваниям и заушаниям. Его били по щеке и издевались над Ним… и все это Он потерпел для тебя, ради попечения о тебе, дабы уничтожить тиранию греха, дабы разрушить твердыню диавола, попрать узы смерти, открыть нам врата неба, освободить от тяготевшего на тебе проклятия, отменить первородное осуждение, научить терпению и воспитать в сем, дабы ничто не огорчало тебя в настоящей жизни, – ни оскорбления, ни обиды, ни позор, ни злые подозрения и ничто другое (34,516). День Воскресения Господа нашего Иисуса Христа – основание мира, начало примирения, прекращение враждебных действий, разрушение смерти, поражение диавола (34,820). Сам Он воскрес, расторгнув узы смерти, и нас воскресил, расторгнув сети наших грехов (34,824). Смерть Господа даровала нам бессмертие: сошед во ад, Он сокрушил силы его и разрушил могущество его (35,502). Господь распят на дереве, чтобы разрешить грех , происшедший через дерево… (42,912). Предан за нас Тот, Кто был неразделим от лона Отца, вознесено на крест Слово и умерло по человеческой природе, но оставалось и пребывает бессмертным по Божественности, которая в Нем. Так из двойной природы Он соделался одним Христом, потому что Он претерпел смерть телом, которое было соединено с Божеством. Плоть, которая перенесла мучения, была Богом и была бессмертным Божеством, Которое оделось в тело; Божество сделало Богом плоть, и она была соединена со Словом… то, что умерло и было погребено за нас, тоже воскресло по Божеству и ниспровергло преисподних (43,454)…

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010