тогда как и Ангелы, превосходя их крепостию и силою, не возводят на них пред Господом укоризненного суда. Они, как бессловесные животные, прирожденные на уловление и истребление. злословя то, чего не понимают, в растлении своем погибнут, и так получат возмездие за свою беззаконность. Они полагают все удовольствие жизни в ежедневном наслаждении. Срамники и осквернители, они не оставляют лжи своей и распутства и тогда, как едят вместе с вами 26 . Очи их исполнены любострастия и всякого греха; они прельщают неутвержденные души; сердце навыкло к любостяжанию; они – сыны проклятия. Оставив прямой путь, заблудились, пошли по следам Валаама, сына Восорова, возлюбившего мзду неправедную. Но был он обличен в своем беззаконии; бессловесная ослица проговорила человеческим голосом и остановила безумие пророка. Это – безводные источники, облака и туманы, гонимые бурей, и для них блюдется мрак вечной тьмы. Нахальными и вздорными речами уловляют они в плотские похоти и в разврат едва отставших от людей, кои живут еще в заблуждении; обещают им свободу, а сами рабы тления: кто чему поддался, тот тому и раб. А если кто, избегши от скверн мира в познание Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, опять в них запутывается и ими пленяется, для того последнее бывает хуже первого. Лучше бы познавши, возвратиться назад от преданной им святой заповеди; но с ними случается, что сказано в верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и свинья омывшаяся идет валяться в грязи. Глава 3. Верно, хотя еще и медлит, и будет нечаянно пришествие Христово Вот уже второе послание пишу вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили прежде реченные святыми пророками глаголы и заповедь Господа и Спаса, от Апостолов преданную вам. Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, ходящие в похотях своих, и станут говорить: где же обетование пришествия Его? с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается, как было. Но такие люди знать не хотят, что в начале Словом Божиим небеса и земля созданы из воды и водою;

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Адам тоже постился. Его пост состоял в послушании. Ведь деревья в раю были одинаковые.(Возможно, это был гранат: на одеждах первосвященников изображены гранатовые яблоки как символ воспоминания о грехопадении. А может быть, предполагают Святые Отцы, — смоковница.) Послушание — как слышание Бога. Приступая к посту, мы тоже проявляем послушание Богу Отцу через Церковь-мать. Мы не можем сказать: я буду поститься, потому что сам так решил. Ведь просто поститься легко. А вот послушание, которое Бог просил еще в раю, проявить сложно. Зачем нам тело? Человек — цельность духа, души и тела. У апостола Павла читаем: «тело — это храм Духа Святого» (1 Кор 6:19). Душа без тела не полноценна. Души праведников из Книги Откровения при снятии пятой печати просят Господа, чтобы скорее все закончилось. И они бы находились уже в новом, преображенном теле — воскресли (Откр 6:9). Самый яркий пример, как это может быть — Преображение Иисуса Христа на горе Фавор. Его человеческая плоть просияла. Другой, знакомый нам пример: нетленные мощи святых — тоже результат действия Духа Святого. Тело дано нам для более комфортного проживания этой жизни. Благословенный срок ее после потопа определен в 120 лет. Столько жил Моисей. Но сколько отпущено лет человеку или какое у него здоровье — это второстепенные вещи. Они ни на что не влияют. Второе пришествие все равно наступит. А смерть — лишь окончательное пресечение наших страстей и зла. В христианстве нет платонического отношения к телу. Во многих молитвах мы просим о решении конкретных проблем со здоровьем и получаем просимое. Инструменты Бога Бог видит сердце человека. Если там еще есть место для покаяния, Он может постучать. Согласно святым отцам, в жизни так происходит раз пять — шесть. Бог стучит прямо в сердце: «Се, стою у двери и стучу» (Откр 3:20). Если человек не слышит Его или не слушает, Бог может сделать это через бесов, через болезнь, через другие испытания. В этом случае болезнь — как скальпель хирурга. Почитай врача по надобности в нем Замысел Господа относительно судьбы конкретного человека нам не известен. Заболел — выздоровел. Сам или с помощью достижений современной медицины. Врач — он тоже от Бога. Об этом прямым текстом говорится в Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова: « Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его » (Сир 38:1).

http://blog.predanie.ru/article/adam-v-r...

Если вы бывали на горе Фавор, то, наверное, догадываетесь, что тогда не было серпантина, шоссе, по которому нынче таксисты за несколько шекелей или пяток долларов довезут вас до вершины, где можно приобщиться духом к великой тайне Преображения. Подниматься нужно было пешком, а значит – через колючки и заросли кустов. Может быть, и были какие-то тропинки, по которым пастухи водили своих овец, но, очевидно, подъем этот был малый подвиг, который безропотно несли апостолы, не желая отставать от своего Учителя. Так вот и нам, дорогие друзья, необходимо было уже за несколько дней до Преображения чуть-чуть поднапрячься, вступить в борьбу с суетными, тщеславными помыслами, оставить всякое миродержание, особенно словоохотливость, связанную по необходимости с осуждением, усерднее заняться чтением Священного Писания, которое просвещает не столько мозг, сколько душу, окрыляет, делает способным думать о Боге, тянуться к Нему, размышлять о Нем, молиться Ему. Раз Моисей смиренно склонил главу пред Христом, значит, Христос и есть Основатель и Ветхого, и Нового Завета Итак, оказавшись там, на вершине, Петр, Иоанн и Иаков внимали происходящему. А внезапно увидев просветленный лик Господа, они со страхом, и трепетом, и ужасом узрели Моисея и Илию. Моисей – законодатель, Илия – тот, кто предварит Второе пришествие Иисуса Христа перед близкой кончиной мира, пророк-ревнитель. Почему, – спросите вы, – именно эти два ветхозаветных святых, а не кто-то из судей или древних воинов, наподобие Иисуса Навина, предстал Господу и беседовал с Ним? Очевидно, сокровенный смысл явления именно этих двух величайших представителей Ветхого Завета заключается в следующем: раз, смиренно склонив главу пред Господом, Моисей, тот, кто принес с Синая 10 заповедей человеческому роду, беседовал с Ним, как дитя с Отцом, как ученик с Учителем, то отсюда следует, что Христос и есть Основатель как Ветхого, так и Нового Завета. Христос – не противник отеческим заповедям, но Он есть Господь и Судия, Он пришел исполнить закон и отменить его обрядовую часть, оставив нравственное содержание.

http://pravoslavie.ru/96201.html

Прекрасно и защищает Петра мудрый Лука: не ведый, – говорит, – еже глаголаше. Верховный из учеников и первостепеный из апостолов Петре! Для чего так поспешно ты предаешься земным чувствованиям, и помышлениями человеческими унижаешь цену Божественного, желая соорудить в пустыне три сени, поставляя Господа наряду с рабами, и вызываясь сделать Ему одну сень, – такую же, как и другим двоим? Разве Моисей зачался в утробе от Святого Духа, как и Христос? Разве Илия родился от матери так же, как родился Христос от Пресвятой Девы? Разве какой младенец во чреве узнал Моисея так же, как Предтеча – Иисуса? Разве небо ознаменовало рождение Илии? Разве волхвы поклонились Моисею в пеленах? Разве Моисей и Илия сотворили такие же чудеса? разве изгнали из людей легионы демонов? разве изгнали духов из пещер человеческих? Моисей, разгневавшись некогда и ударив жезлом, разделил море ( Исх. 14:21 ); а твой Учитель, Иисус, шествовал по морю, как по суше ( Мф. 14:25 ), и для тебя, Петра, соделал самую глубину проходимой. Илия молитвой умножил муку и елей вдовицы, и воскресил сына ее из мертвых ( 3Цар. 17:14, 22 ); а Избравший тебя из рыбарей в ученики насытил тысячи немногими хлебами ( Мф. 14:15–21 ), пленил ад и исхитил из него усопших от века. Итак, Петре, не говори: сотворим зде три сени; не говори: добро есть нам зде быти; не говори ничего человеческого, ничего чувственного, ничего земного, ничего дольного. К горнему стремись, горняя мудрствуй, а не земная, как возвещает Павел ( Кол. 3:2 ). Добро ли нам зде быти, где змий обольстил первозданного, уязвил его и заключил для него рай? Добро ли нам быть здесь, где мы осуждены есть хлеб в поте лица, – где узнали через Каина стенание и трясение земное, – где нет постоянного, – где все погибает в мгновение? Ужели хорошо нам здесь быть? Если Христос оставит нас здесь, то для чего Он преклонил небеса и низшел ( Пс. 17:10 )? Если Христос оставит нас здесь, то для чего Он восприял нашу плоть и кровь ( Евр. 2:14 )? Если Христос оставит нас здесь, то для чего Он сошел к падшему и воздвиг лежащего? Если хорошо нам быть на земле, то и ты напрасно избран стражем небес. Для чего тебе –ключи от неба? Когда ты возлюбил сию гору, то отрекись от неба: если желаешь сотворить кущи, то не желай быть и именоваться основанием Церкви. Господь преобразился не без причины, но чтобы показать нам будущее преображение естества нашего, и будущее второе Свое пришествие на облаках во славе с ангелами. Он Судия живых и мертвых ( Деян. 10:42 ), одевается светом яко ризою ( Пс. 103:2 ); поэтому и низводит на гору Моисея и Илию, запечатлевая древние видения.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Памятниками существования в селе Тутани монастыря служат доныне существующие в Вознесенской церкви упомянутого села: 1) Напрестольное Евангелие в лист, напечатанное при патриархе Иоакиме в 1678 г. На этом Евангелии находится надпись: В лето 7191 г. (1688 г.) марта в 8 день вкладом в Троицкий (?...) " ) Тутанский Вознесенский монастырь в церковь Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Рождества Пресвятые Богородицы и Приснодевы Марии и преподобного Отца нашего Ксенофонта Троицкого Ту­танского монастыря деревни Кумордина крестьянин Иван Константинов с детьми своими, с Меркурием, с Перфильем, с Григорьем, по всем своим родителям, того Тутанского монастыря при строителе старце Илии Селивачеве с братиею " .-2) Старинная икона, изображающая второе пришествие I. Христа и Его страшный суд (икона размером 1 арш. 5 верш, в длину и 1 арш 9 верш, ширины). На оборотной стороне надпись: Лета 7200 (1692) года октября в 1 день состроен сей образ Страшного суда и второго пришествия Господа нашего I. Христа во обитель в Тутанский монастырь и построил сей образ крестьянин Стефан Васильев, сын Куклин, деревни Перехожи намирское подаяние. — 3) Синодик, написанный некиим Андреем, по повелению архимандрита Дионисия (настоятеля Троице-Сергиевой Лавры, см. о нем 12-й). В этом Синодике написано: " Помяни, Господи, душу усопшего раба твоего священно-архимандрита Дионисия, повелевшего написать сей Синодик в Тутанский мох) Вознесенский Тутанский пастырь к церкви Вознесения Господа Бога и Спаса нашего I. Христа и к Пречистой Богородице, к честному её рождеству и преподобному отцу нашему Ксенофонту чудотворцу " . Предисловие к сему Синодику оканчивается молитвенным призыванием Пречистые Богородицы и преподобного отца нашего и чудотворца Ксенофонта, начальника обители сея " . Тело преп. Ксенофонта Тутанского под папертью Рождество-Богородицкой монастырской церкви, что видно из описи 1642 г., в коей написано; " в вотчине Троице-Сергиевой Лавры в тутанском монастыре под папертью церкви Рождества Пресвятая Богородицы находится гроб преподобного Ксенофонта " .

http://pravicon.com/info-2748

16). В новозаветном понимании земная скиния, к-рую поставил Моисей, была устроена по образу небесной и служение, к-рое там совершалось, имело прообраз буд. служения Иисуса Христа как Первосвященника в истинной небесной скинии (Евр 8. 2, 5; 9. 11, 24). АСД рассматривают 3 фазы служения Христа в небесной скинии: «заместительная (искупительная) жертва»; священническое посредничество - между грешником и Богом; последний суд (также имеющий 3 стадии: «предтысячелетний», или «следственный, суд»; «тысячелетний суд» и «завершающий суд»). В 1844 г., по учению АСД, Иисус Христос вступил во вторую фазу Своего искупительного служения. Во время первого, «следственного», суда на небесах решается вопрос, кто среди мертвых скончался во Христе и достоин принять участие в «первом воскресении». Этот же суд решает, кто из живущих твердо стоит во Христе и готов к переходу в вечное Его Царство. Завершение этой стадии суда будет означать завершение испытания людей перед Вторым пришествием. Затем совершается Второе пришествие, и события развиваются согласно адвентистскому толкованию Откровения св. Иоанна Богослова : происходит война против сил зла, собранных в Армагеддоне (Откр 16. 13-21); побежденный сатана скован на тысячу лет (Откр 20. 2-3), а праведники, живые и воскрешенные, взяты на небо. Это время названо «первым воскрешением». Жившие в то время грешники уничтожены, а умершие остались в своих гробах (Ст. 5). Затем наступит вторая фаза суда - «тысячелетний суд», в к-ром принимают участие и праведники, находящиеся в Небесном Царстве (см. Хилиазм ). Они будут судить сатану и его приспешников (2 Петр 2. 4), а также мир (2 Кор 6. 2-3). Прообразом этого времени в ВЗ служит ежегодное изгнание в пустыню «козла отпущения». Третья фаза - время т. н. «второго воскресения». Она начинается схождением на землю Нов. Иерусалима со Христом и святыми и воскресением грешников «в осуждение» (Ин 5. 29). Сатана освободится на короткое время (Откр 20. 7) и вместе с воскрешенными грешниками вновь пойдет войной на Бога и Христа.

http://pravenc.ru/text/63490.html

В контексте книги он относится к периоду между 26-36 годом по Р.Х. Вот дословный перевод этого отрывка: «Около того времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он творил удивительные дела и учил людей, с удовольствием принимавших истину. Он привлек к Себе многих иудеев и многих эллинов. Это был Христос. По доносу первых у нас людей Пилат осудил Его на распятие, но те, кто с самого начала возлюбили Его, оказались ему верны. На третий день Он явился им живой. Пророки Божии предрекли это и множество других Его чудес. И поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени». (Иосиф Флавий. «Иудейские древности», книга XVIII, глава 3. Цит. по книге «Иисус Христос в документах истории», «Алетейа», Санкт-Петербург, 2000 г., стр. 87). В течение веков авторитет этого свидетельства считался непререкаемым, и он цитировался всеми христианскими историками, однако в середине XIX века критические исследователи высказали первые сомнения относительно достоверности этого отрывка. Их суть в следующем: невероятно, чтобы такой правоверный иудей, как Иосиф Флавий мог сомневаться в человеческой сущности Иисуса, называть Его Христом, признавать Его чудеса, воскресение из мертвых и видеть во всем этом исполнение слов древнееврейских пророков. Вся иудейская религия строилась (и строится до сих пор) на ожидании Мессии-Христа. Это то же самое, если бы какой-нибудь христианин вдруг заявил, что уже было второе пришествие Христа, Страшный Суд, награда праведникам и осуждение грешников. Церковь Христа На основании этих аргументов уже к концу XIX века весь вышеприведенный отрывок свидетельства Иосифа Флавия о Христе стал восприниматься как поздняя вставка, сделанная каким-нибудь христианином-переписчиком. Однако в 1902 году в библиотеке монастыря св. Екатерины на Синае была обнаружена рукопись на арабском языке под названием «Всемирная история», принадлежавшая перу некоего сирийского епископа Агапия. Этот труд был написан в X веке и содержал обширные цитаты из произведений Иосифа Флавия, который, как уже сказано, был непререкаемым авторитетом в историческом мире. В рукописи был и рассматриваемый отрывок — «свидетельство Флавия о Христе», но совершенно в другой редакции. Долгое время на него не обращали внимания в научном мире, но в 1970-х годах он был все же исследован и опубликован. Вот перевод: «В это время жил мудрый человек, которого звали Иисус, образ жизни которого был безупречным и [который] был известен своей добродетелью. И многие из иудеев и из других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть, но те, которые были его учениками, не отреклись от его учения. [Они] утверждали, что он явился им через три дня после своего распятия, и что он был живой. Поэтому-то, полагают, он был тем Мессией, о чудесных деяниях которого возвестили пророки». (Цит. по книге «Христос в документах истории», стр. 128).

http://foma.ru/gromkoe-molchanie.html

В обяснение общих свойств адвентизма нужно заметить следующее. Иностранные секты, возникшие в XVI веке, в период реформации и в зависимости от нее, имеют одну общую им черту: они основываются на слепом, напоминающем древнее иудейство, доверии – к букве священнаго Писания. Все они образовались вне живой связи с историческою церковью, которую создал для спасения людей Сам Господь Иисус Христос , Спаситель мира. По неволе сектам, возникшим вне связи с Христовой Церковию, приходилось устанавливать свою мнимую связь со Христом не «путем новым и живым», чрез Церковь Господа, не путем новозаветным, а путем ветхого завета, чрез мертвую букву, хотя и новозаветных, Писаний – (Сравн. 2Кор.3:6–8 ). Одной из первых сект стала руководиться мертвой, не оживотворенной церковным, благодатным от Святаго Духа толкованием, буквой Писания – секта баптистов: отсюда появились т. н. «евангелическия секты», в которых много содержится от буквы слова Божия и нет ничего от духа его. Некоторые из баптистов, начиная с Вильяма Миллера, взялись за толкование ветхозаветных и новозаветных пророчеств и создали несколько т. н. библейских сект с некоторым заметным наклоном к ветхому завету. Адвентизм, возникший в недрах баптизма, на его почве и представляет собой развитие принятого последним буквализма; неудивительно, по этому, что многие баптисты и ныне охотно переходят в адвентизм. Секта адвентистов представляет собой секту библейского типа с тяготением к ветхому завету и с довольно произвольным, своеобразным толкованием библейских текстов. Фантазии адвентистов в толковании Библии ничем не регулируются, ни апостольским Преданием, ни здравым смыслом. В 1818 году американский баптист Вильям Миллер на основании книги пророка Даниила пришел к убеждению, что второе пришествие Господа будет в 1843 году. Миллер считал так: пророческий «день» нужно считать за «год», как указано в книге Чис.14:34 и у Иез.4:5–6 2 и дни в книге Даниила суть годы; у Дан.8:14 сказано, что святилище Божие будет попираемо 2300 дней и потом оно очистится; счет 2300 дней, или точнее – лет нужно считать от начала седьмин Даниила, от указа ( Дан.9:25 ) Артаксеркса, данного в 457 году до P. X.; вычитаем из 2300 – 457, получается 1843-й год. Миллер перенес ожидание Христа на 1844-й год. Господь не явился в эти годы» и адвентисты «почувствовали скорбь Апостолов в субботу Пасхи»... Сектанты впоследствии меняли воображаемые ими годы второго пришествия Господа, но до – ныне не оставили своих вычислений и ожидания близкого пришествия Христа. В 1845 году Миллер и его последователи были исключены из баптистских общин и адвентизм стал самостоятельной сектой. С 1846 года секта приняла празднование субботы: адвентисты Бетс, супруги Джемс и Елена Уайт стали учить, что суббота есть вечное установление Господне, что «человек греха» (антихрист папство) переменил «времена и закон» ( Дан.7:25 ), уничтожил «Божию субботу» и заменил ее «человеческим воскресеньем».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Еще у меня иногда возникает вопрос: как «Свидетели Иеговы» спасают свои души? Ведь в мире действует и сатана – обольститель, который, по слову Христа, побеждается только постом и молитвой ( Матф.17:29 ). А если вспомнить, что даже постоянной дисциплины поста у «Свидетелей Иеговы» нет, то как они борются с сатаной? А может, и вовсе не борются? Где же пост? Ведь в Евангелии сказано очень ясно – отнимется Христос у учеников, и они будут поститься. Апостол Павел в послании к Галатам пишет, что плод духовной жизни есть воздержание – что есть главный принцип поста. Но есть ли хоть какое-нибудь учение «Свидетелей Иеговы» о посте? Даже если и где-то есть (что навряд ли), то, изучая большое количество их литературы, я ни разу не встретил их учения о посте. Значит, на такой важный в духовной практике труд внимания не обращается; нет борьбы с сатаной. А если не борются с сатаной – значит с ним дружат... Кроме того, еще сказано: непрестанно молитесь, участвуйте в общении и преломлении Хлеба (таинство причащения), апостолом дается право через возложение рук передавать Дары Святого Духа (таинство священства), исповедайте согрешения (таинство покаяния), если кто болеет, призовите пресвитеров церковных, чтобы молитву над ним сотворили и помазали его маслом (таинство соборования) и многое другое – есть ли все это у «Свидетелей Иеговы»? Нет. У нас есть, потому что мы – Церковь . Одним словом, все основные вероучительные постулаты секты, как и следовало ожидать, противоречат Священному Писанию . Ранее мы уже упоминали о них: отрицание Божества Иисуса Христа, неверие в Отца, Сына и Святого Духа, как Единого Бога, отрицание бессмертия души и прочие. Кроме них, существует еще ряд подобных разногласий. О всех этих заблуждениях мы и поведем речь. Глава 1. О Троице Предлагаю начать разговор о Троице, заранее проанализировав тот материал, которым пользуются «Свидетели Иеговы» по данному вопросу. Воспользуемся весьма популярной брошюрой «Свидетелей Иеговы» «Следует ли верить в Троицу?» и поставим вопрос – можно ли доверять данному источнику, можно ли верить тому, что там написано? Даже при беглом его чтении были заметны несколько странных высказываний, на которые следует обратить особое внимание. Вот они:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Закрыть Ждать не антихриста, а Христа Иеромонах Нектарий (Морозов)   15:14 28.05.2020 824 Время на чтение 5 минут Источник: Православие.Ru Нет, наверное, сознательно верующего церковного человека, который бы не знал, что мир, в котором мы живем, конечен. Нет верующего человека, который бы никогда не читал Откровение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и не имел представления о событиях, предваряющих завершение земной истории человечества и второе и славное Пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Однако существует определенная часть церковного сообщества, которая не просто помнит о том, что Апокалипсис непременно наступит, но и с напряжением его ожидает. Вне всякого сомнения, мы все призваны к тому, чтобы внимательно относиться не только к происходящему в наших сердцах, но и к совершающемуся в окружающей нас действительности. Мы должны, по слову Спасителя, уметь различать «знамения времен» (ср. Мф. 16, 2). Нам необходимо, как писал святитель Игнатий (Брянчанинов) , понимать, чувствовать дух времени, чтобы, как объяснял он же, не быть подверженными его антихристианскому воздействию, сохранять способность оставаться свободными от его влияния – настолько, насколько это в принципе возможно. Но я хотел бы напомнить еще об одной необходимости – быть людьми выдержанными и трезвомыслящими, помнить увещание апостола Павла: «Не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов» (2 Фес. 2, 1). Большинство из нас прекрасно помнит сравнительно недавнюю бурю, бушевавшую не в стакане воды, а на необъятных просторах матушки Руси – по поводу ИНН как «печати антихриста». Сколько копий тогда было сломано, сколько выявилось «мучеников» и «исповедников» в этой борьбе с государством и Священноначалием, сколько неразумия обнаружилось – один только термин «предпечать» чего стоит! А потом как-то улеглось все, успокоилось, разве что наименование «инн-щики» осталось – как определение для особой группы людей, которые вроде бы и в Церкви, но в то же время не совсем.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/28/zhdat_...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010