Особенным поводом к усиленному апостольскому увещанию госпоже и ее детям является появление в мире и в Церкви многих обольстителей и антихристов, о которых писал Апостол и в первом своем послании ( 1Ин.2:18, 19, 26, 4:1–3 ). Разница, по-видимому, лишь та, что называемые в рассматриваемом месте ст. 8 лжеучители не исповедовали не только Иисуса Христа, во плоти пришедшего, но и Христа, имеющего прийти, ερχμενον, т. е., не исповедывали ни первого, ни второго пришествия Господа, отрицали самую возможность вочеловечения Сына Божия, следовательно, отрицали самую основу христианства. Из слов: «не исповедающе Иисуса Христа грядуща», а не: пришедше ( ελθντα), «во плоти» видно, что были некоторые, отвергавшие второе пришествие Христово. И Сам Господь, когда говорит, что многие придут под именем Моим, говорит не о первом Своем пришествии, а о втором. Впрочем, совершенно справедливо, что отвергающий второе пришествие не признает и первого. Ибо, если Господь приходил уже во плоти и обещал еще прийти, то, очевидно, отвергающий второе пришествие отвергает и первое. «Кто верует, что Господь приходил, тот с верою примет и обещание Его, пришедшего. А кто отвергает обещание, тому ничто не препятствует отрицать и первое пришествие. Посему-то, полагаю, и выражался возлюбленный: «грядуща», а не «пришедша», чтобы одним словом обнять отрицающих оба пришествия Господни» (блаж. Феофил.). Понятна поэтому одинаковая суровость обличения Апостолом Иоанном лжеучителей как в первом, так и во втором своем послании. В ст. 8 Апостол указывает и ту цель, с какою Он предлагает столь настойчивые предупреждения против обольщения со стороны лжеучителей; «чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду» (ср. Гал 4:11 , 1Сол 3:5 ). Устраняет этим Апостол и возможное возражение со стороны обольщенных лжеучителями. «Иной из такого рода людей, может быть, скажет: если я не верую в пришествие Христово во плоти, но проведу жизнь в добрых делах, ужели с этими делами не могу стать наряду с благочестивыми? ужели не могу получить награды за оные? Апостол впереди уничтожает такое возражение. Он говорит: кто отрицает пришествие Христа во плоти, тот пусть и не думает ни о получении полного воздаяния за дела, какое предложит истинно верующим, ни о причтении себя к совершенно благочестивым. Напротив, всякий, преступающий заповедь Его, т. е. Христа, пришедшего во плоти, и не пребывающий в учении Его, не имеет Бога. Ибо если на Того, Кто пришел научить людей совершенному богопознанию, смотрит с пренебрежением, то как может быть еще богочестивым, когда презирает самого Учителя божественных предметов? Нет, такой человек безбожник» (блаж. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Изданная Сторожевой Башней книга Creation сообщает, что «второе пришествие Господа началось, таким образом, в 1874 году...» 787 . Как утверждает изданная Сторожевой Башней книга Prophecy, «Писание доказывает, что второе присутствие Господа Иисуса Христа началось в 1874 году нашей эры» 788 . В журнале «Сторожевая башня» за 1923 г. сказано: «Тот, кто не осознает, что с 1874 года, с момента возвращения Господа в силе, произошла полная перемена в действиях Бога, не может должным образом понять, что Бог делает в настоящее время» 789 . 1914 год – Незримое пришествие Христа Ранние публикации Сторожевой Башни заверяли людей, что Христос вернулся в 1874 г., но впоследствии Общество стало утверждать, что незримое второе пришествие Христа произошло в 1914 г. Ниже приведена подборка цитат из книг Сторожевой Башни, которые отражают это изменение в датах: Книга «Истина освободит вас» утверждает, что «Христос Иисус пришел в Царство свое в 1914 г. по P. X., но невидимо для людей» 790 . В книге Let God be True говорится: «Иисус предсказал многие события, которыми будет отмечено время его невидимого присутствия и установления Божьего Царства. Окончание времен язычников или „определенных народам времен» в 1914 г. и было временем, когда эти знаки должны были начать появляться» 791 . В книге Man’s Salvation Out of World Distress At Hand! есть упрек в адрес людей, которые «отказываются различать невидимое духовное „присутствие» Иисуса Христа в силе Царства с момента окончания времен язычников в 1914 г.» 792 . Спросите: Почему в ранних публикациях Сторожевой Башни говорилось, что второе пришествие Христа произошло в 1874 г., а современная литература Общества утверждает, что это было в 1914 г.? Разве истинные Божьи пророки меняют свои взгляды таким образом? Кроме того, в публикациях Сторожевой Башни очень ясно звучала мысль, что 1914 г. будет ознаменован низвержением людских правительств и окончательным установлением Царства Божьего на земле. Обратите внимание на следующие цитаты: В книге Чарльза Тейза Расселла Studies in the Scriptures (том 2, изд. 1888 г.) говорилось, что «в течение следующих двадцати шести лет все существующие правительства будут низвергнуты и распущены... Окончательное установление Царства Божьего будет достигнуто к концу 1914 г. н. э.» 793 . (Обратите внимание, что в последующих изданиях – начиная с 1914 г. – слова «к концу 1914 г. н. э.» заменили на «где-то в конце 1915 г. н. э.» 794 .)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Отношение воли человеческой к воле Божественной на почве натуральных, так сказать, потребностей естества человеческого не дало собой ни места, ни даже наклона или малейшего момента присоединения зла к воле человеческой в Богочеловеке: не могло ли быть достигнуто это на почве призвания Иисуса Христа – в деле Его мессианского достоинства и служения? – Вот затаенный замысел дьявола во втором искушении Иисуса Христа. То, к чему во втором искушении призывал дьявол Иисуса Христа, вполне согласовалось с представлениями еврейского народа с явлением Мессии: так, евреи думали, что «Христос же, когда придет, никто не будет знать, откуда Он» ( Ин.7:27 ), хотя видимо являясь внезапно здесь и там, Он будет «пребывать во век» ( Ин.12:34 ). На основании пророчественных слов пророка Даниила: «Видел я в ночных видениях, вот с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:13–14 ), – евреи думали, во-первых, что Мессия откроет Себя миру чудесным явлением в воздухе; во-вторых, что Он засвидетельствует Себя рядом торжественных знамений, и в-третьих, что сонмы Ангелов будут окружать явившегося Мессию. Отвергнув Мессию страждущего, с креста входящего во славу Свою, иудеи ожидали Мессию торжествующего и в этом смысле утверждали свое ожидание на тех местах Св. Писания Ветхого Завета, в которых говорится или о царственном величии добродетели, невинности и безгрешности Его, или о торжестве и победе Его над злом, или о вечности духовного Его царства, или, наконец, о славе Его во второе Его пришествие на землю. К числу таких мест Св. Писания относится и пророчество Даниила: оно указывает, с одной стороны, на вечность Царства Мессии, с другой – на славное вознесение Его на небо после первого пришествия и на торжественное Его явление во втором пришествии – судить живых и мертвых. На последнее значение упомянутого пророчества указывает Сам Иисус Христос, говоря начальникам иудейским во время суда над Ним: «...сказываю вам, отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 ). Эти слова содержанием своим, очевидно, разъясняют пророчества Даниила, а что Иисус Христос сказал их в синедрионе, имея в виду второе Свое пришествие на землю, это ясно уже из того одного, что Он сказал их перед осуждением Своим на смерть. К тому же, укоряя иудеев в неверии, Иисус Христос в другое время и при других обстоятельствах указывал на то, что иудеи более уже не увидят Его, пока во втором пришествии не скажут: «Благословен грядый во имя Господне» ( Мф.23:39 ); «ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада: так будет пришествие Сына Человеческого... тогда явится знамение Сына Человеческого на небе..; и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» ( Мф.24:27–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

По объяснению Атто, Епископа Ворчельского, писателя 10-го в., апостол, вразумляя фессалоникийцев, научает всех быть осторожными относительно времени и обстоятельств пришествия Иисуса Христа. Дьявол, имея явиться под именем Спасителя и обманывая святых, пожелает обольстить верующих во Христа и склонить к поклонению себе. Но чтобы бесстыднейший сатана не имел ни времени, ни случая для прельщения людей, на которое он рассчитывает, апостол обозначил время и признаки пришествия Господа; так как Господь придет не прежде, чем как наступит разрушение Римского царства, и явится антихрист. Ибо дьявол , зная, что Господь придет для его уничтожения, восхитит себе имя его, так чтобы и царство его казалось истинным, увлечет с собой тех, которые вместе с ним погибнут, сядет на престоле Господа, на престоле Христа, чтобы признавали Богом его, а не Сына Божия. Подражая Христу, сатана явится в человеке и сотворит чудеса, чтобы люди признали его за Бога. Это и будет открытие тайны беззакония. Тайна беззакония началась с Нерона, который, из ревности к идолам и по внушению отца своего – дьявола, умертвил апостолов, и продолжилась до Диоклетиана и позже – до Юлиана; потому что этими правителями пользуется сатана, обольщая людей идолослужением, пока будет стоять Римское царство. Это и выражено словами: «пока из среды будет». После разрушения царства Римского явится антихрист. Разрушение этого царства названо отступлением 9 . По мнению Ланфранка, Архиепископа Кентеберийского, примаса Англии, писателя 11-го века, антихрист производит тайну беззакония своего в Нероне и в прочих своих членах, так как силой беззакония, которое он совершает чрез них, он показывает, каково будет то беззаконие, которое он совершит сам. – Выражением «держай» апостол обозначает Римское царство, по разрушении которого придет антихрист. – От среды будет – значит: скроется из вида людей 10 . Алулф, писатель 12-го века, в своем Толковании на Второе Послание к фессалоникийцам говорит, что сократится дар пророчества, отнимется благодать, уменьшится добродетель воздержания, ослабеют и прочие добродетели прежде, чем дьявол вселится в антихриста 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

благодать... и мир. Благодать это милость Божия к грешникам, даруемая через Христа, а мир реальное состояние примиренности с Богом через Христа ( Рим. 5,1.2 ). 1 по великой Своей милости. Здесь подчеркивается, что основа спасения предваряющая любовь Божия. возродивший. Хотя это слово употреблено в НЗ только здесь и в 1,23, само понятие возрождения встречается часто (напр., Ин. 1,12.13; 3,3–8 ; Иак. 1,18 ; Тит. 3,5 ). к упованию живому. «Упование» (надежда), ключевое для всего послания слово (1,13.21; 3,5.15), в Библии всегда передает идею уверенного ожидания будущих благ на основе обетований Божиих. Определение «живое» указывает на бессмертный и непреходящий характер этого упования. 1 к наследству. Как дети Божий через рождение свыше, христиане наследники Божий и сонаследники Христу ( Рим. 8,16.17 ). Их наследство толкуется как полное спасение (ст. 5; ср. Евр. 1,14 ). 1 силою Божиею через веру соблюдаемых. Этот стих отмечает и первостепенное значение Божественной благодати, и важность человеческих поступков под ее воздействием (5,8.9; Еф. 6,16 ; Флп. 2,12.13 ). В основе греческого слова, переведенного по-русски «соблюдаемых», лежит понятие «охранять», «сторожить», напр., бдительно охранять страну, крепость и т.д. ко спасению. Т.е. к будущему окончательному освобождению от греха и полному наслаждению вечной славой (1,9; 4,13.14; 5,1.4). в последнее время. Второе пришествие Христово в знамениях Его силы и славы. 1 поскорбев... если нужно. Бог попускает или посылает испытания тогда и в той мере, в какой они необходимы для укрепления веры (ст. 7). 1:7 Изложение целей Божиих при испытаниях, упомянутых в ст. 6 (ср. Рим. 5,3.4 ; Иак. 1,2–4 ). испытанная вера ваша. Как люди посредством огня очищают драгоценные металлы, так Бог использует испытания, чтобы отделить подлинную веру от поверхностных ее выражений и, в то же время, укрепить эту веру ( Иов 23,10 ). к похвале и чести и славе. Конечное назначение испытаний получение венца славы (5,1.4). в явление Иисуса Христа. В Его Второе пришествие (ст. 5; 4,13; 5,1; 1Кор. 4,3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Эта же «свеча» где-то ясно, а где-то туманно позволяла хранить и веру в пришествие в мир Спасителя Иисуса Христа. Так, приверженцы брахманизма всегда считали, что бог Шива, второе лицо триады богов в древней религии индусов, время от времени появляется среди людей в человеческом облике, чтобы направить людей на путь истинный . Интересно, что, по свидетельству греческого историка Геродота , на заре человечества среди вавилонских жрецов существовало предание о том, что невинная Дева дарует миру Спасителя . За шестьсот лет до Христа пришествие Спасителя предсказывал и Будда . Когда основатель буддизма был при смерти, то открыл своим последователям о новом Предводителе людей по имени Метия, что означает: «Тот, чье имя Милость» . Руководствуясь этим светильником, люди различных религий предчувствовали и жизнь после смерти. «Античные поэты и философы, – учит святитель в своей книге «Верую», – писали о печали человеческой души в аду, в полутьме, в полужизни. Египтяне умащали мертвые тела разными бальзамами и смолами, чтобы сохранить их для другой жизни. Продолжение жизни после смерти и Суд Правды, который постиг в земной жизни не каждого, всегда казались непомраченной человеческой совести чем-то естественным и необходимым» . Это ожидание Страшного Суда располагало людей ценить добрые дела выше красивых слов. В связи с этим святитель приводит такой случай из истории древней Эллады. Как-то раз на собрании афинян один старик шел от скамьи к скамье в поисках места. Афиняне лишь насмехались над ним, но места ему не уступили. Когда же старик подошел к спартанцам, которые также присутствовали на этом собрании, все они вскочили на ноги, предлагая ему сесть. На похвалы афинян в свой адрес, спартанцы ответили: «Афиняне знают, что такое добро, но не делают его» . То, что душа не прах и не состоит из праха, а представляет собой особое бессмертное существо, заключенное в прахе тела, святитель называет главной идеей всей индийской мудрости . Совесть и ум помогали людям исповедовать, что стихии природы и судьбы человеческие находятся в зависимости от поведения людей, от их нравственности . Сербский Златоуст в подтверждение этого опирается на примеры древнегреческой классической поэзии. Согласно Гомеру , Плутарху, Эсхилу и Софоклу, эллины приписывали своим богам абсолютную власть как над природой, так и над всеми событиями в жизни отдельных людей и народов .

http://bogoslov.ru/article/4866176

Затем настоятель читает ему наставление: «Смотри, чадо, какие обеты даешь ты Владыке Христу, ибо невидимо явившиеся ангелы, записывают это твое обещание, за которое ты и будешь отдавать отчет во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Открываю тебе совершенную жизнь, которая является подражанием жизни Господа и свидетельствую перед Ним, что тебе должно принимать и чего избегать, ибо ты, чадо, сам пожелал приступить для служения Господу. Итак, если хочешь быть монахом, прежде всего очистись от всякой плотской и духовной скверны, совершая святыню в страхе Божием; приобрети смиренномудрие, через которое будешь наследником вечного блаженства; отложи обычную житейскую гордость, будь всем послушен, безропотен в заповеданных тебе послушаниях, терпелив в молитве, прилежен к Богослужению, не унывай в искушениях, не ослабевай в постах, помни, что только молитвой и постом можно умилостивить Бога. Не малодушествуй в своих немощах, отличай лукавые мысли, потому что враг непрестанно будет предлагать тебе воспоминания прежней мирской жизни и внушать ненависть к добродетельной жизни, но ты, как уже ставший на путь, ведущий в Царство Небесное, не возвращайся назад, так как возвращаясь назад, ты будешь не благонадежен для Царства Небесного. Не предпочитай чего либо больше Бога; не возлюби больше чем Господа ни отца, ни мать, ни братьев, никого из близких, ни самого себя, ни царства мира, ни славу, ни какого либо покоя. Не уклоняйся от нищеты, поношения, унижения от людей и от всего того, что считаешь трудным, но все это неси до самой смерти, чтобы свободно следовать за Христом. Всегда смотри на живших добродетельно, с упованием на Бога; постоянно размышляй об угодивших Богу всех от начала мира мучениках и преподобных, которые многими усилиями и трудами, бесчисленными страданиями и смертью приобрели блаженство в Боге. Особенно же всегда помни спасительные страдания и животворную смерть Господа нашего Иисуса Христа, Который ради нашего спасения добровольно пострадал, чтобы и тебе легче было ради Него терпеть скорбь и притеснения монашеской Жизни. Будь всегда бодр, переноси страдания, как добрый Христов воин, ибо Сам Господь Бог наш, богатый милостями, ради нас обнищал, уподобившись нам, чтобы мы обогатились Его райским блаженством. Поэтому и нам, Его подражателям, должно все переносить ради Него, день и ночь совершенствуясь в Его заповедях, так как Сам Господь сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною» ( Мф. 16:24 ), что и означает быть всегда, до самой смерти готовым на всякое исполнение Его заповедей, поэтому и тебе также предстоит переносить голод, жажду, наготу, огорчения, укоры, унижение, изгнание и многие иные тяготы и скорби, которыми определяется жизнь живущих в Боге. Когда же ты все это перенесешь, «радуйся, – говорит Господь, – ибо велика твоя награда на небесах во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава во веки. Аминь» ( Мф. 5:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

(См. объяснение к 1Пет. 1:2 ). В первом послании ап. Пётр, утешая христиан в их тяжёлом положении среди страданий, называет их здесь на земле только пришельцами; теперь, желая предохранить их от лжеучителей и дерзких хулителей, которые будут отрицать силу Господа и Его пришествие, он желает им умножения благодати в познании Бога и Господа Иисуса Христа. Еп. Михаил: „познание (πγωσις) означает знание углублённое и сильнее проникнутое любовью (чем просто знание), которое обнимает предмет не внешне и поверхностно, но глубоко и сосредоточенно». В первом послании апостол указывает христианам с особенной силой на надежду, здесь и далее во всём послании с особенной настойчивостью указывает на это познание. 2. Увещание к христианскому познанию и соответствующему поведению 1:3–11. Возбуждая напоминанием чистый смысл (3:1) христиан, ап. Пётр, обратив их внимание на то, что они получили и получат от Бога во Христе, обращается к ним с увещанием обнаруживать своё христианское знание в христианских добродетелях. 3. Зная 318 , что Божественная сила Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа 319 даровала 320 нам всё для возрождения нас в новую жизнь и благочестия, богобоязненного и святого поведения, через познание в Нём Бога Отца, призвавшего нас ( 1Пет. 1:15; 2:9; 5:10 ) сообразно своей славе и святой благости 321 , 4. Чрез что (τ πντα) Он даровал уже нам драгоценные и великие обетования, драгоценные и славные блага будущего спасения 322 чтобы вы через эти благодатные силы для жизни и благочестия, освободившись от тления и разрушения, господствующего в мире похотью, сделались участниками божественного естества, чтобы и ваше тело смирения сделалось сообразным телу Главы его ( Фил. 3:21 ) 323 , 5. А при этом самом 324 и приложив всё старание, воздайте 325 Ему в вере вашей добродетель, делайте то, что справедливо и что добро 326 , в добродетели – разум, познание справедливого и доброго, стараясь делать то, что справедливо и добро, с полным и глубоким знанием справедливого и доброго (γνσιν) 327 ; 6. В знании – воздержание, стараясь при знании, которое одно надмевает, быть вместе воздержными, не делать того, что знание позволяет, но что, однако, может быть вредно для самого знающего и для ближних ( 1Кор. 8:1, 11; 10:23 ) 328 ; в воздержании – терпение, твёрдость в воздержной и разумно-доброй жизни по вере среди испытаний и скорбей 329 ; в терпении благочестие, сыновнюю богобоязненность, которая принимая всё, что ни посылает Бог , боится оскорбить Его недостойным поведением и стремится сделать всё угодное Ему 330 ; 7. В благочестии – братолюбие (φιλαδελφαν), сердечную любовь и дружественное отношение к детям Божьим, своим братьям во Христе ( 1Пет. 1:22 ); в братолюбии любовь (γπην), которая, имея своим источником Бога, в христианах, как детях Божиих, имеет вечно действующую силу, покрывает множество грехов ближних и распространяется на всех людей с уважением их, как созданий Бога ( 1Пет. 1:22, 23; 2:17; 4:8 ) 331 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем. О чем - о сем? О вышесказанном, именно: добродетели, знании и прочем. Примечай, как прежде апостол хотел побудить страхом - пришествием Судии, а теперь убеждает обещанием благ - входом в вечное царство Божие. Хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Чтобы при постоянном напоминании об одном и том же не подумали, будто их осуждают в праздности, и не опечалились, апостол прибавил: " хотя вы знаете и утверждены в настоящей истине " . А в объяснение причины постоянного напоминания прибавил то, что он знает, что скоро последует разрешение его от тела. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память. Некоторые понимают это с такой перестановкой слов: " буду стараться и после моего отшествия приводить вас всегда на память " , то есть каждодневно и непрерывно вспоминать, и отсюда выводят мысль, что святые и по смерти помнят остающихся здесь и молятся за живущих. Справедливость сего каждодневно усматривают те, которые призывают божественную благодать святых. Так понимают одни; но другие понимают иначе. Последние читают и понимают сей стих просто: буду стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда помнили это, то есть мы непрерывно повторяем вам одно и то же для того, чтобы обратить вам это в привычку, чтобы вы чрез постоянное и неизменное усвоение сего избавились от обвинения в непослушании и незнании, но и после смерти моей завещание о сем хранили твердо и неизменно. Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Требуя со стороны верующих строгого внимания к своему благовествованию и долго настаивая на этом, хотя они знают и не раз слышали, апостол говорит теперь: не напрасно я останавливаюсь на этом, но потому, что сознаю всю важность этого.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

1Сол.5:20 .  Пророчества не уничижайте. То же отрицательное отношение, по-видимому, было и в отношении «к пророчеству». Последнее не включает в себя идеи предсказания будущего. В Н. 3. эта идея стоит на заднем плане. «Пророчествование тесно связано с молитвою ( 1Кор 11:4–5 ). Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение ( 1Кор 14:3 ). Обличение во грехе, обнаружение тайн сердца – приписываются этому духовному дару как его дело (ibid. XIV:24–25). Кратко говоря, – пророчество – это страстное и вдохновенное слово о тайнах Божиих» (Lightfoot, op. cit. стр. 63). Подавление такого дара было бы большой утратой для духовной жизни Ф. общины христиан. 1Сол.5:21 .  Все испытывайте, хорошего держитесь. Продолжение мысли 1Сол.5:20 . Духовные дары – вещь прекрасная: их нужно поддерживать; но необходимо их и испытывать. Не все виды вдохновения приходят свыше. Мысль здесь отчасти та же, что и у 1Ин.4:1 . Τ καλν в нравственном смысле отлично от τ αγαθν; первое означает доброе само в себе: второе – доброе по своим последствиям. Первое здесь очень уместно, ибо указывает на доброе, принятое как результат испытания. «Твердо держите то, что вы приняли как результат вашего « δοκιμζειν». 1Сол.5:22 .  Удерживайтесь от всякого рода зла. Здесь мысль Ап. отчасти та же, что и в Рим 12:9 . Εδος – род, вид, форма ; – этот перевод находит себе подтверждение в недавно открытых папирусах в Египте, относящихся к II в. до Р. X. и II в. по Р. X. В обычной речи этого времени слово εδος имеет именно это вышеуказанное значение (см. Milligan – ор. cit. стр. 76–77). 1Сол.5:23 .  Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Мысль Ап. П. вновь возвращается к парусии Христа. Он молится чтобы Бог не только сделал их совершенными в парусии Христа, но и сохранил их в этом совершенстве ( λοτδλες и λκληρον). Здесь мы встречаемся с так называемой трихотомией, с трехчастным делением человеческой природы на дух, душу и тело.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010