Особенности службы мясопустной недели и седмицы в основном такие же, как и Недели и седмицы о блудном сыне. В субботу совершается поминовение усопших («родительская» суббота). В Неделю на утрене: поется 136 псалом «На реках Вавилонских» и покаянные песнопения «Покаяния отверзи ми двери». На воскресной Литургии читается Евангелие о грядущем Страшном Суде Христовом. СЕДМИЦА И НЕДЕЛЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ) СЫРОПУСТНЫЕ Последняя подготовительная ко Святой Четыредесятнице неделя (седмица) называется сырной (сыропустной), а в просторечии – масляной (масленицей), от употребления в течение этой недели сырной пищи (сыра, масла и яиц и т. п.) и потому что на этой неделе (в сырное воскресенье), перед началом Великого Поста завершается вкушение сырной пищи. Начиная с понедельника сырной седмицы (он следует за мясопустной Неделей), в Триоди уже помещаются на каждый день стихиры, трипеснцы и целые каноны, соединяемые со службами святому Минеи и Октоиха. Песнопениями сырной седмицы, являющейся преддверием поста, Церковь подготавливает нас и вводит в подвиг поста, полагая «начало умиления и покаяния, злых отчуждение, и страстей воздержание и лукавых дел отсечение» 367 . Богослужением в сырную седмицу Церковь внушает нам, что эта седмица есть уже «преддверие покаяния, предпразднство воздержания, седмица предочистительная» 368 . Церковь , снисходя к нашей немощи и постепенно вводя нас в подвиги поста, постановила для православных христиан в последнюю седмицу перед Четыредесятницей (сырную седмицу) употреблять сырную пищу, «дабы мы, от мяс и многоядения ведомые к строгому воздержанию, не опечалились, но мало-помалу от приятных яств, приняли бразду (т.е. подвиг) поста». В сыропустные среду и пятницу пост положен более строгий (строгий пост до позднего вечера). Церковь своим богослужением и на этой неделе, и во все время Великого Поста обращает наше внимание на необходимость, главным образом, «воздержания (от) страстей» и истинного покаяния. «Днесь брашен отрекшеся, потщимся делом и прегрешений достойно каятися» 369 . «Мяс, и прочих брашен якоже удаление сотворихом, тако и всякия вражды к ближним вкупе, блуда же и лжи, и всякия злобы убежим» 370 . «Любезно людие пост облобызаим: приспе бо духовных подвигов начало» 371 . «Возсия (нам) весна постная, цвет покаяния» 372 . «Сице нам поститися подобает, не во вражде и брани (ссоре), не в зависти и рвении (распре), не во тщеславии и лести сокровенней, но якоже Христос, в смиренномудрии» 373 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

232 Там же. Канон великий. Песнь 2, тропарь 2. – Ред. Выделения в цитате здесь и далее наши. – М. И. 240 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 1, тропарь 8. – Ред. 247 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 4, тропарь 10. – Ред. 249 См.: Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 7. – Ред. 251 См.: Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 7, тропарь 2. – Ред. 256 Достоевский Ф. М. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 9: Братья Карамазовы: Роман в четырех частях с эпилогом. Ч. 2. С. 399. 257 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 2, тропарь 15. – Ред. 314 См.: Минея. Месяц иуний, 29. Великая вечерня. Стихиры на Господи, воззвах; на литии; на стиховне. 326 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Великий канон. Песнь 4, тропари 6, 8, 9, 11. 328 Фолкнер У. Нобелевская речь. Цит. по: Палиевский П. Фолкнер и Камю//Иностранная литература. 1970. 9. С. 216. Выделение в цитате наше. – М. И. 337 В своем труде «Историческое учение об отцах Церкви» преосвященный Филарет не перечисляет всех гимнографических произведений святителя Германа, упоминая только наиболее известные его песнопения. На разборе и характеристике этих произведений в упомянутом труде преосвященный Филарет также почти не останавливается. 381 Там же. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. 398 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне. 403 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Среда. Утреня. На стиховне, стихира на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. 406 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

2) На вторник, среду, четверток (исключая 5-й седмицы – день чтения Великого канона), пяток и субботу (исключая 5-й седмицы – день акафиста) Великой Четыредесятницы. 3) На вторник, среду Страстной седмицы. Посему великое повечерие не совершается: 1) На сырную среду и пяток, если в эти самые дни или накануне их (т. е. во вторник и четверток) случится Сретение (Тип., 2-го февраля), или храмовой праздник (Тип., храм. гл. 28). 2) Великое повечерие не совершается в посту на понедельник, так как канун сего дня есть день праздничный, воскресный. 3) Великого повечерия не бывает накануне того дня, в который читается на 5-й седмице Великого поста канон святого Андрея Критского , т. е. на четверток или на вторник 274 . 4) Не бывает великого повечерия и на, субботу 5-й седмицы Великого поста, субботу акафиста. Великое повечерие в соединении с утренею совершается на праздничные дни, на которые, вместо малой вечерни, отправлялась вечерня вседневная или великая, именно: 1) На Рождество Христово и Богоявление, в какие бы дни седмицы ни случались эти праздники. 2) На дни храмовые, если они бывают: а) в субботу 1-й седмицы Великого поста (Тип., храм. гл. 32) 275 ; б) во вторник, среду, четверток, пяток и субботу 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, и 6-й седмиц Великой Четыредесятницы (Тип., храм. гл. 35). На день Благовещения, если он случится: а) до Недели ваий – во вторник, среду, четверток, пяток и субботу (Тип., послед. 25 и 26 марта); б) во вторник, среду и четверток Страстной седмицы (Тип., 25 и 26 марта). Малое повечерие читается во все дни не в посту, равно и в пост, в те дни, в которые, как видели, не указано великого повечерия. Есть дни, в которые в храме не положено читать повечерия, а назначено читать его в келии, например: в 5-ю Неделю Великого поста на день чтения Великого канона и на день акафиста (Тип., послед. среды и пятка 5-й седмицы Великого поста). Полунощница бывает вседневная, субботняя и воскресная. Они совершаются (та или другая, смотря по дню седмицы) на разные праздники великие, средние и малые, если только не будет на эти праздники совершаемо всенощного бдения.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

364 В Служебнике в конце этой молитвы напечатано так: «Возглашение. Яко подобает Тебе всякая слава» и т. д. Но это окончание молитвы, обыкновенно, священник не возглашает, а произносит, как и самую молитву, тайно. 365 Обыкновенно затворение Царских дверей бывает не сряду по входе иерея в алтарь, а после пения прокимна (Сн. Тип., гл. 2 и Служебн., послед. вечерни). 366 Порядок псалмов, из которых в Постной Триоди находятся в седмнчные дни, кроме суббот, прокимны для 6-го часа и вечерни, следующий: Страстная седмица седмица седмица седмица седмица седмица седмица На 6-м часе дельник На вечерне На 6-м часе На вечерне На 6-м часе На вечерне На 6-м часе Четвер На вечерне На 6-м часе На вечерне Псалмы отступают от ряда: 83-й, 96-й и 117-й. Нет прокимнов из псалмов: 81-го, 82-го, 95-го и 116-го. 367 Иерей: Вонмем. «Чтец прокимен не глаголет, точию скажет глас 6: Спаси, Господи, люди Твоя» (Тип., посл. сырной среды, вечера). 368 Прокимны, называемые великими, имеют при себе не по одному стиху, а по три, и потому поются продолжительнее других прокимнов. В великих прокимнах прославляется величие Всемогущего, Всеблагого, Всемилостивого Господа Бога. 369 Хотя на малой вечерне в субботу поется тот прокимен, который и на великой вечерне в этот день, но на малой вечерне этот прокимен не есть великий; ибо на малой он состоит только из двух стихов. «Господь воцарися», и стих: «Облечеся Господь в силу и препоясася», и паки: «Господь воцарися» (Тип., гл. 1). На великой же вечерне читаем: «Господь воцарися, в лепоту облечеся», стих: «Облечеся Господь в силу и препоясася»; стих: «Ибо утверди вселенную, яже не подвижется»; стих: «Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний, и паки: «Господь воцарися» (Тип., гл. 2). 370 При указании Типикона на утрени «чтение» разумеется толкование Евангелия, или синаксарь и подобное чтение, указанное в 10 главе Типикона. 371 Исключение составляют дни 1-го и 13-го сентября. На эти дни положены паремии, а на утрени не поется полиелей. 372 Паремии святым одного лика, или чина назначаются одно и те же. Поэтому в Типиконе иногда указываются книги Св. Писания и главы их, откуда взяты паремии, а иногда только пишется: «чтения три преподобническия» (Тип., послед. 11-го янв.), «чтения три святительския» (Тип., послед. 27-го янв. и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 147. О соблюдении поста Теперь мы рассмотрим соблюдение поста, под каковым заглавием наличествует восемь пунктов: 1) является ли соблюдение поста актом добродетели; 2) актом какой добродетели оно является; 3) является ли оно предметом предписания; 4) может ли кто-нибудь быть освобождён от исполнения этого предписания; 5) о времени соблюдения поста; 6) надлежит ли постящимся есть только раз; 7) о том часе, когда надлежит есть постящимся; 8) от какой пищи надлежит воздерживаться. Раздел 1. Является ли соблюдение поста актом добродетели? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что соблюдение поста не является актом добродетели. В самом деле, любой акт добродетели угоден Богу. Но соблюдение поста не всегда угодно Богу, согласно сказанному [в Писании]: «Почему мы постимся – а Ты не видишь?» ( Ис. 58:3 ). Следовательно, соблюдение поста не является актом добродетели. Возражение 2. Далее, акт добродетели блюдёт середину добродетели. Но соблюдение поста не блюдёт середину добродетели, которая в случае добродетели воздержания должна учитывать естественную потребность в пище и от которой соблюдение поста несколько уклоняет в сторону недостаточности, поскольку в противном бы случае добродетелью воздержания могли обладать только постящиеся. Следовательно, соблюдение поста не является актом добродетели. Возражение 3. Далее, то, что доступно всем, как добрым, так и злым, не является актом добродетели. Но соблюдение поста именно таково, поскольку всякий, кто не ест, постится. Следовательно, соблюдение поста не является актом добродетели. Этому противоречит следующее: апостол упоминает о нём в своём перечне добродетельных актов, когда говорит: «...в постах, в благоразумии, в целомудрии...» 318 и т. д. ( 2Кор. 6:5–6 ). Отвечаю: акт является добродетельным постольку, поскольку направляется разумом к некоторому благу добродетели. И это полностью сообразуется с соблюдением поста, поскольку пост соблюдается ради достижения троякой цели. Во-первых, чтобы обуздать похоть плоти, по каковой причине апостол говорит о соблюдении «постов и целомудрия», а именно потому, что пост стоит на страже целомудрия. В самом деле, как пишет Иероним, «без Цереры и Бахуса Венера холодна», то есть воздержание от еды и питья охлаждает пыл похоти. Во-вторых, благодаря соблюдению поста мы освобождаем свой ум для созерцания небесных вещей, в связи с чем читаем о том, что Даниил перед получением божественного откровения постился «три седмицы дней» ( Дан. 10 ). В-третьих, ради искупления грехов, в связи с чем читаем: «Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании!» ( Иоиль 2:12 ). И Августин в своей проповеди говорит: «Соблюдение поста очищает душу, возвышает ум, подчиняет плоть духу, делает сердце сокрушённым и смиренным, рассеивает тучи вожделения, охлаждает пыл похоти, воспламеняет истинный огонь целомудрия».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Общее свойство всех седмиц Четыредесятницы Посему и в 1-ю седмицу слышим убеждение, чтобы поститься постом приятным, благоугодным Господу, поститься телесно и духовно: чтобы постясь расторгать всякий союз неправды, и давать алчущим хлеб 23 . И во вторую слышим и об очистительных – внутренних действиях поста, и о соединении благотворения с постом, что «как Моисей дивный постом очистился, и мы потщимся в день воздержания очиститься от злых, поститься от страстей гнева и напитаем убогие» 24 . И в 3-ю тоже наставление об очистительных действиях поста. «Пост возлюбим, души страсти лютейшие действием духа увядающий – приводящий в увядание» 25 ; и в 4-ю побуждаемся постом смирить страсти. Страсти смирим телесные, брашен отложением и сластей отвращением 26 . И в 5-ю тоже очистительная сила поста внушается: «Краснейшее время поста, достохвальный день воссия воздержания, потщимся очиститися» 27 равно и в 6-ю заповедуется постом умертвить страсти: «страсти умертвим воздержанием, и дух оживим божественными делами 28 , страстоубийцу пост возлюбим, в молитвах прилежно упразднимся, плачем, рыдаем, и тепле воздыхаем» 29 . Особенные черты каждой седмицы Впрочем, в каждой седмице пост представляется и в особенных действиях, применительно и к обстоятельствам времени, к началу, продолжению, преполовению и окончанию поста, и к другим священным обстоятельствам, соединяющимся со временем поста, как то: применительно к поклонению св. Кресту, для поклонения которому в 3-ю седмицу шествующие подвигом поста приготовляются, а в 4-ю наставляются благоговейному и душеспасительному поклонению св. Кресту; применительно к воскресению Лазаря в 6-ю неделю ваий. 1-я Седмица великого поста в порядке последования постной Триоди Первая седмица великого поста, как вступление в великий пост, как начало покаяния, как сосредоточение чувств для молитвы и благоговения, издревле общеупотребительным названием именуется чистою; как будто бы, особенно святою и чистою быв сама в себе, очищала и вступивших в поприще поста от всего порочного и нечистого; и действительно именуется так по особенному действию на собранность и введение в себя постящихся и, при духовной собранности, на отрешение от всего не только омрачающего чувства, но и от обычного ядения и пития, для прояснения и очищения чувств.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Интересно, что только из данного песнопения Постной Триоди можно узнать, что вторая седмица Великого поста трактуется как попраздненство первой, самой строгой седмицы, которая воспринимается как праздник. А если вспомнить, что попраздненства имеют только двунадесятые праздники, то получится, что начало поста, приравнивается к самым важным праздникам, самым важным дням церковного года. Гимнографы предлагают нам огромное количество образов поста и характеристику постного времени. Пост – это подвиг: «Приспе время духовных подвигов начало, на демонов победа» 143 ; «постный подвиг». 144 Пост – это «ангельское благолепие». 145 Пост – это и «всеоружное воздержание» 146 , и защита от врагов: «Твердое оружие поста имуще, яко щит». 147 Пост – это «Мати целомудрия, обличитель грехов проповедник покаяния, жительство ангелов и спасение человеков». 148 Пост – это «матерь добродетелей». 149 Пост – это губитель страстей: «Страстоубийца пост настоящий» 150 , «страстоубийцу пост возлюбим». 151 Пост – «хранитель чистоты и матерь безстрастия». 152 Пост – это «воздержания наслаждение». 153 Пост свят: «Святаго поста возсиявшая благодать» 154 , «священного воздержания 155 , он отделен от всего обыкновенного и посвящен Богу. Пост изливает свет: «Се светоносное прииде время» 156 ; «светоносное пощение». 157 Песнотворцы сравнивают пост с лучами солнца, со светом, с сиянием на протяжении всей Постной Триоди, начиная с подготовительных недель и до конца поста: «Светлая предпразнства воздержания, светлая предпутия поста днесь» 158 , «светлого поста время» 159 , «светлый день воздержания поста» 160 , «солнца светлее пост возсиявый, многосветлая благодать» 161 , «богосветлая благодать воздержания, возсиявши нам днесь солнца светлее». 162 Вступающий в пост, сам облекается в светлую ризу поста: «во светлую поста облекшеся ризу». Как солнце растворяет тьму, так и пост очищает от тьмы грехов: «Поста благодать днесь солнечныя лучи всем предлагает, предочищающи мрак от греха». 163 И, наконец, пост сам является творцом света: «…Светотворных постов». 164

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пост достоин всякого почитания: «Времене всечестнаго поста». 165 Гимнографы сравнивают пост с весной, временем цветения: «Возсия весна постная, цвет покаяния» 166 ; с красотой, величием: «постная лепота» 167 , «поста красный день» 168 ; благодатью: «Ныне пощения благодать» 169 ,«преблагословенная благодать всечестнаго поста» 170 , «постная благодать» 171 ; с лекарством, врачебной помощью: «Постная лечьба» 172 ; со скорым, легким хождением: «Благотеченное поста поприще» 173 ; с чистотой, неукоризненностью, отсутствием нарекания: «Непорочный пост» 174 , «чистый и непорочный пост» 175 , «пост чистый» 176 , «чистый пост, злых отложение принесем» 177 ; с добром и истиной: «Добрый пост» 178 , «пучину добраго поста сподоби» 179 , «доброе пощение» 180 ; «истинным постом постимся» 181 , «пост коль добр, коль велик, коль богодарованная благодать» 182 ; с тихим плаванием: «Тихое плавание пощения». 183 Пост, по мысли песнотворцев, – сам в себе несет жизнь: «Живоносным постом». 184 Триодь Постная рисует нам образ не только поста, но и постного времени, определяя его как «священнейшее время святаго поста» 185 , т. е. посвященное Богу; «время блаженное поста, лучи испущающее покаяния» 186 ; «благоприятное время» 187 ; «благое время» 188 ; «непорочное и чистое время поста». 189 Постное время – время радостное светлой чистоты, чистой любви, светозарной молитвы: «Время веселое поста, темже чистоты световидныя и любве чистыя, молитвы светозарныя». 190 Время поста – это «умиления время» 191 ; «се время благоприятное, се спасения ныне день истинный». 192 Чтобы показать огромное значение поста для жизни христианина, творцы Постной Триоди пользуются эпитетами, характеризующими пост, в превосходной степени: «Добрейший пост» 193 ; «добродетелей добрейшая отверзается стезя, поприще Божественных пощений» 194 ; «яко воистину блажайшее время пощения, Христе, яже дал еси всем верным» 195 ; «краснейшее время поста, достохвальный день возсия воздержания» 196 ; «препрославленная благодать всечестнаго поста». 197

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Теперь о литургии. Пост – это довольно сложное понятие. В него входит пищевой пост, о котором мы в первую очередь думаем, когда наступает время Великого поста. Эта сторона поста в основном всем ясна. И надо помнить (я сейчас не говорю о реальной практике, пост отличается у монахов и у мирян), что по уставу в разные дни Великого поста даже пища разная, и в субботу и воскресенье елей и вино в пищу употребляются, а по будним дням – нет. Во-вторых, человек как бы стоит на посту: это время, когда человек призывается к тому, чтобы особенно внимательно следить за своим сердцем, не пропускать чужое в свой внутренний мир. Втретьих, что, к сожалению, особенно часто предается забвению, это нераздельная связь поста и милосердия. По этому узнается, подлинный у нас пост или мнимый. В первые времена христианства экономика была иной, чем сейчас, и растительная пища стоила ощутимо дешевле, чем скоромная. Христианская община, у которой было общее имущество, на отказе от скоромной пищи экономила средства, и эти сэкономленные средства раздавались нищим. Эта акция милосердия была нераздельна с самой категорией поста. Хотя сейчас у нас другие условия жизни, в том числе другие условия церковной жизни, но забывать о том, что плод поста, плод покаяния – это милосердие, ни в коем случае нельзя. И конечно, если мы сами обнаруживаем, или другие, «недуховные» люди, которые около нас находятся, обнаруживают, что мы очень хорошо постимся, но почему-то делаемся все более и более раздражительными и злобными – тогда надо подумать, какое из зол меньше, и, может быть, смириться и пост ослабить. Иногда говорят: «Одну просфору в день кушает, а человеком закусывает». Это, конечно, крайний случай, но такие люди тоже бывают. И если мы плывем в этом направлении, то чем раньше мы остановимся, тем лучше. Наконец, кроме всего того, о чем я вам сейчас сказал, есть литургический пост. Литургия в узком смысле слова – это основное церковное богослужение, во время которого совершается таинство Евхаристии, преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. А в буквальном смысле «литургия» – это «общее дело», и речь идет именно о всяком богослужении в широком смысле слова. В частности, литургический пост выражен в специфической структуре богослужений, не вообще великопостных, а в структуре богослужений седмичных, или будничных дней Великого поста. Еще одна деталь. Вне поста церковная неделя начинается с воскресенья, допустим, воскресенье 3го гласа, потом идет понедельник 3го гласа и т. д., завершается субботой 3го гласа, а следующее воскресенье 4го гласа: начинается новая седмица. А с первого дня Великого поста богослужебная седмица начинается с понедельника. Казалось бы, частность, но все это некоторая духовная ритмика, которая способствует благому проведению Великого поста.

http://azbyka.ru/besedy-na-velikij-post

2 . Канон в субботу мясопустную, имеющий в троичных и богородичных тропарях акростих: «недостойного Феодора» (το ναξου Θεοδρου). Содержание канона – горячая молитва к Богу о прощении грехов и упокоении в царстве небесном всех с верой и надеждой от века усопших христиан 750 . 3 . Канон в неделю мясопустную 751 . Преп. отец с глубоким чувством сокрушения о своих грехах молится Господу о милосердии на страшном суде. По силе религиозного и поэтического воодушевления это одно из лучших церковных песнопений преп. Феодора. Оно построено по правилам ритмической поэзии в подражание ирмосам: «Помощник и покровитель». Каждый тропарь состоит из 7 стихов, разделённых на два параллельных периода, из которых первый звучит грустно, печально, второй же выражает сильное волнение молитвенного чувства 752 . 4 . 23 стихиры на «Господи воззвах» – по одной: в неделю сыропустную, в понедельник, среду, четверг 1-й седмицы поста, в неделю православия, во вторник, среду, четверг 2-й седмицы, в неделю 8-ю, в понедельник, вторник, среду, четверг 3-й седмицы, в неделю крестопоклонную, в четверг 4-й седмицы, в неделю 4-ю, в понедельник, вторник, четверг 5-й седмицы, в понедельник, вторник, среду и четверг 6-й седмицы. Общее содержание их – призыв верующих к подвигам поста и утешенье их мыслью о приближении св. Страстей Христовых и Пасхи. 5 . 14 седальнов на утрени – по одному (по третьем стихословии): в понедельник 1-й седмицы, в понедельник, вторник, четверг и пятницу 3-й седмицы, в среду и четверг 4-й седмицы, в понедельник, вторник, среду 5-й седмицы, во вторник, среду, четверг и пятницу 6-й седмицы. По содержанию они примыкают к стихирам на «Господи воззвах». 6 . Канон в неделю крестопоклонную 753 . Здесь прославляется Крест Христов и изображается радость поклонения ему; самое торжество изнесения креста представляется, как предварение воспоминания Страстей Христовых и Пасхи. Канон написан лёгкими стихами, полон высокопоэтических образов и вообще мало уступает известному пасхальному канону «воскресенья день», по образцу которого и написан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010