28 марта – понедельник. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение 29 марта – вторник. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00. 30 марта – среда. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение 31 марта – четверг. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00. 1 апреля – пятница. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение 2 апреля – суббота. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. В субботу третьей седмицы во время утрени на середину храма для поклонения верующим выносится Животворящий крест Господень, поэтому третья неделя и следующая, четвертая, седмица называется Крестопоклонной. 2 апреля — Родительская вселенская суббота 3-й недели Великого поста Четвертая седмица Крестопоклонная. — с 3 апреля по 9 апреля 2016 года Четвертая седмица Великого поста носит название Крестопоклонная, или Средокрестная. Животворящий Крест с воскресного дня – Недели Крестопоклонной — до пятницы этой седмицы находится в центре храма, на месте иконы праздника. Ему «со страхом и любовию» поклоняются верующие. Церковь прославляет Святой Крест Христов как знамение могущественнейшей силы, охраняющей нас и открывающей путь к спасению. В пятницу седмицы, по окончании чтения часов, Крест торжественно препровождается в алтарь.

http://pravmir.ru/velikiy-post-2016-kale...

Великий пост, службы церковные… Ходи весь май себе. 2 марта На рассвете брателко, уходя, развесил мне оконце. И лёжа, вижу золотящуюся от солнца весеннего стену и голубого неба кусок И уж знаю себя лежащим в красе Божьего мира, в радости весны. Неважно, о как неважно, что телёшко моё в подвале, что кругом «пыль да копоть и нечего лопать». Это не загораживает сейчас утреннюющей мысли. Закоптелый потолок не помеха. Мысль радующаяся летает, как ласточка. В Божьем мире нигде ей не загорожено. Открыл глаза, увидел стену дыма в солнце и небо мартовское и к стене повернулся. Богач. Божье богатство споро. Се Бог в оконце мартовской весны подал. И Божий дар, как дрожди в человеке. Крылата душа человека. Летаю, вижу елие столетнее, но и ручьи небес горние вижу над моими горами хотьковскими, и перелески. И дороги и… нигде не загорожено Какой пустяк, что носом в саженной приступок упираясь лежу, что в саже и паволока. Вторая седмица Святых постов. Какая радостная одежда у этих дней-иноков! Какая радостная печаль! В марте всегда Великий пост, и всегда дни эти одеяны блистаньем начинающейся весны солнечного голубого неба; говор вод, шёпот капелей. А сегодня память матери. 10 марта Мне любо выписывать, что вот вторник сейчас третьей седмицы Великого поста. Прискорбно проходит день. Горестно живётся. И всё-таки сознание, что хоть ты-то в таинстве, но дни-то над тобой, святые дни Великого поста, каплю мёда кладёт на язык, вергающий горечь… Ели «порцион», угрыз брата за мрачность (больного, голодного, уставшего). Поссорились. Он залёг в угол. В подвале быстро стемнело. Но молитвенно глядела в оконце угасающая заря. Твоё-то сердце окаменело. А небо вечернее, как ни взглянешь, всё точно молится за нас бессмертному, отцу небесному когда на дню-то упадёшь в отчаянность, аж до крика. (И это несмотря на то, что я погано и непростимо виноват.) То нечто утешит тебя, отчаянного, унылого, как зверь выползшего под божье небо. Бьючи яростно-безумным словом единственного рыдательно любимого человека, я и себя ведь бью. И вот когда умученный-то вылезешь «на волю», острее всё сознаёшь. Милость божья велит оку твоему сердечному утиху высмотреть их заменить скучныя песни земли 

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Пяток сырный вечер, на стиховне самогласен «Всё ешь — только людей не ешь!» — вот главный пост: Сице нам поститися подобает, не во вражде и брани, не в зависти и рвении, не во тщеславии и лести сокровенней, но якоже Христос, в смиренномудрии. Вторник сырный, 8-я песнь 2— го трипеснца Милующии, рече, нищия — Спасу взаим дают разумно ( Это цитата из Библии: Милуяй нища взаим дает Богови, — Притч. 19, 17). О радости неуподоб/имыя! Пода/ет бо богатно воздаяния добрых ( воздаяние добра ), во вся веки. Вторник сырный, 8-я песнь 2— го трипеснца И сияет, сияет заря, весна света: Се светоносное при/иде время, святый день просия, мрачных страстей твоих отб/егни, о душ/е! и зар/и восприим/и наставляющия тя к свету, умиление яко вино пи/юще веселия, и сластей пиянство возненавиждь. Пяток сырный, 9-я песнь канона В церковных стенах Сырная седмица осенена молитвой святого Ефрема Сирина о даре покаяния. Ее начинают читать в среду с поклонами: “Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.”. Поклоны Ефрема Сирина еще не вошли в наш быт, в среду мы не в храме, а на работе, поклоны для нас начнутся в понедельник. Но ведь можно — и сейчас? Господи… не даждь ми! Сладостная, дивная молитва. Мне думается, что эта седмица должна и может стать днями поисках мира в душе. Пойдет пост — пойдет борьба, трудности; а сейчас давайте поблагодушествуем на легком месте и порадуемся друг о друге! Но более — свету весны и зари. Вода Великого Поста отсюда еще видится весенней, сверкающей, светоносной. Она и есть такова; но в понедельник. когда мы ступим в нее, она будет глубокой-таинственной, и свет ее будет затаен. Какие бы мы ни были немощные и лукавые, неумелые и негодные — «рабы неключимые», настолько негодные, что их на ключ не запирают: если убежит — хозяину только легче! — так вот, какие бы мы ни были дрянные, но есть такая река поста, прекрасная и светлая… и не в еде тут дело, но есть огромный путь и огромный труд Церкви, столь огромный, что можно все равно напитаться этим «чужим» — не своим даже! — трудом и что-то получить. Да, потом с ужасом, к концу поста, можно увидеть: не стал я лучше! стал хуже! ничего не сделал, а время прошло, ушло! Но все равно эта река поднесет к Страстной Седмице и Пасхе, к этому удивительному переходу в совсем иное состояние мира…

http://pravmir.ru/pisma-triodi-predvesen...

Основу В. п. в послеиконоборческий период составлял традиц. для К-поля 7-недельный цикл (6 седмиц собственно В. п. и Страстная седмица), к к-рому была присоединена еще одна предварительная седмица - сырная, когда вкушение мяса уже не положено и в среду и пятницу уже совершалась литургия Преждеосвященных Даров, как в пост. Наиболее ярким отличием будних дней В. п. в К-поле от обычного времени года было ежедневное совершение литургии Преждеосвященных Даров вместо полной (ср.: Трул. 52), а также пение тритекти (τριτοκτη или τριθκτη - третье-шестой [час], заменявший дневные часы). По воскресеньям В. п. совершалась главная к-польская евхаристическая служба - литургия свт. Василия Великого (как первоначально и во весь год); по субботам, вероятно,- литургия свт. Иоанна Златоуста. Тритекти и литургия Преждеосвященных Даров были тесно связаны с к-польской огласительной системой: за этими службами прочитывались важнейшие книги ВЗ (Быт, Притч, Пс, Ис), по одному чтению на тритекти (с 2 прокимнами) и по 2 на вечерне с литургией Преждеосвященных Даров (также с 2 прокимнами). 4 прокимна на тритекти и вечерне заимствовались из псалмов по порядку их следования в Псалтири (в понедельник 1-й седмицы В. п.- из Пс 1, 2, 3, 4; во вторник - из Пс 5, 6, 7, 8 и т. д.); этот принцип действовал вплоть до вечерни Великой среды. Между тритекти и вечерней во 2-й половине поста (начиная с 4-й седмицы) проходили огласительные беседы и читались молитвы об оглашенных; об их начале заблаговременно произносили объявление (προσφωνητικν) на литургии 2-го воскресенья В. п., а в 3-е воскресенье на литургии для родственников и близких крещаемых делали провозглашение (προκηρυκτικς) о том, что на следующий день им следует привести своих детей и крестников для начала оглашения. Ради оглашаемых на литургии Преждеосвященных Даров произносился возглас «Свет Христов просвещает всех», а со 2-й половины поста - также и ектения «о просвещаемых» (она произносилась и на полных литургиях). Особое значение, придаваемое середине поста как началу оглашения просвещаемых, позволило нек-рым исследователям предположить, что первоначально в К-поле В. п. продолжался 3 недели и был связан с таинством Крещения ( Johnson. P. 118-136); впрочем, это предположение плохо согласуется с памятниками V в., повествующими о 3-недельном В. п. в Риме, но о 7-недельном (включая Страстную седмицу) в К-поле.

http://pravenc.ru/text/150109.html

Разделы портала «Азбука веры» ПАРИМИИ СЫРНОЙ СЕДМИЦЫ И ВЕЛИКОЙ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ Сырная седмица Пятница Первая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Вторая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Третья седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Четвертая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Пятая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Шестая седмица Великого поста (Ваий) Понедельник Вторник Четверг Пятница Суббота Ваий Страстная седмица Великий Понедельник Великий Вторник Великая Среда Великий Четверг Великая Пятница Великая Суббота СЕПТЕМВРИЙ 1 СЕПТЕМВРИА. ПРЕПОДОБНАГО СИМЕОНА СТОЛПНИКА И НОВЫЙ ЦЕРКОВНЫЙ ГОД. 1. Пророчества Исаина чтение. Дух Господень на мне, Егоже ради помаза мя, благовестити нищым посла мя, изцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение и слепым прозрение, нарещи лето Господне приятно и день воздаяния, утешити вся плачущыя, дати плачущым Сиона славу вместо пепела, помазание веселия плачущым, украшение славы вместо, духа уныния: и нарекутся родове правды насаждение Господне во славу. И созиждут пустыни вечныя, запустевшыя прежде воздвигнут: и обновят грады пустыя, опустошенныя в роды. И приидут инороднии, пасущии овцы твоя, и иноплеменницы орателие и виноградарие ваши: вы же священницы Господни наречетеся, служителие Бога вашего, речется вам: крепость язык снесте и в богатстве их чудни будете. Сице землю свою вторицею наследят, и веселие вечное над главою их. Аз бо есмь Господь любяй правду и ненавидяй грабления от неправды: и дам труд их праведником и завет вечен завещаю им. И познается во языцех семя их, и внуцы их посреде людий: всяк видяй я познает я, яко сии суть семя благословено от Бога, и радостию возрадуются о Господе. Ис 61:1–9 2. Левитских книг чтение. Глагола Господь сыном Израилевым глаголя: аще в повелениих Моих ходите, и заповеди Моя сохраните, и сотворите я: и дам вам дождь во время его, и земля даст рождения своя, и древа польная отдадят плод свой.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

Великий Пост 2016 по Церковному Уставу 1-я седмица — с 13 марта по 19 марта 2016 года 2-я седмица — с 20 марта по 26 марта 2016 года 3-я седмица — с 27 марта по 2 апреля 2016 года 4-я седмица — с 3 апреля по 9 апреля 2016 года 5-я седмица — с 10 апреля по 16 апреля 2016 года 6-я седмица — с 17 апреля по 23 апреля 2016 года Страстная седмица — с 24 апреля по 30 апреля 2016 года Первая неделя называется «Федоровой неделей». В это время принято вспоминать всех защитников веры православной. На второй неделе почитают память святителя Григория Паламы. Третья неделя — Крестопоклонная, а во время четвертой недели вспоминают богослова Иоанна Лествичника. На пятой неделе почитают память преподобной Марии Египетской, покровительницы кающихся женщин. Шестая неделя ознаменована Вербным воскресеньем — днем входа Господнего в Иерусалим. Далее начинается Страстная седмица. В эти дни нужно строго придерживаться поста, причаститься и покаяться. И, наконец, 1 мая отмечается Светлое Христово Воскресение — Пасха.  Как питаться в Великий пост 2016: календарь питания по дням (обратите внимание, что ниже приведены строгие уставные нормы, не всякому мирянину они будут под силу, мера послабления поста определяется индивидуально: посоветуйтесь с духовником или врачом, возможно, вам не стоит полностью воздерживаться от скоромных продуктов, пост — это не только ограничение в еде, прочтите статьи Угодно ли Богу ожирение, или Великий пост и здоровое питание  и Как поститься, если постная еда дорогая и калорийная?  ) Первая и последняя седмицы Великого Поста по Уставу самые строгие в отношении трапезы. 13 марта – воскресенье. Прощеное Воскресение Совершается заговенье. Последний раз разрешаются скоромные продукты (кроме мясных и молочных). Положено две трапезы. 14 марта – понедельник. Начало Великого Поста. Чистый понедельник . Ничего не едят. 15 марта – вторник — ничего не едят. Для тех, кто не может выдержать полное воздержание от пищи и пития в течение двух первых дней Великого Поста, а также для пожилых людей, разрешается «хлеб и квас» во вторник после вечерни.

http://pravmir.ru/velikiy-post-2016-kale...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – февраль 2020 28 мин., 26.02.2020 1-я страница обложки: На белом фоне - падающая с белого блюдца чашка, из которой выплескивается чай (фото Lori.ru). Внизу надписи: ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОЙМАТЬ СМЫСЛ; ТЕОРИЯ ГРЕХА: ЧТО НАДО ПОНЯТЬ, ПОКА ЖИЗНЬ НЕ РАЗБИЛАСЬ. См. материалы рубрики «Вопрос номера: С какой стати мне расплачиваться за мои грехи?»  (С.18-25). Пролог : Новелла Матвеева . « В лощинах снег, слоистый, как слюда... ».Стихотворение//Фома. - – февраль 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: февраль //Фома. - – февраль 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 9 февраля. Неделя о мытаре и фарисее . [Первое из четырех воскресений («недель») подготовки к Великому посту, который начнется 2 марта. На богослужении в этот день  звучат песнопения, связанные с притчей о      мытаре и фарисее. Через эти богослужебные тексты Церковь напоминает,          что для спасения недостаточно одних только внешне праведных поступков — без искреннего смирения, покаяния и любви к ближнему спастись не может даже усердный делатель праведности]. Ил.: Притча о мытаре и фарисее. Книжная миниатюра. XII в. - С.4; 24 февраля. Начало сырной седмицы. [Сырная седмица — последняя         неделя перед Великим постом. Про эту седмицу в богослужении          говорится:  «преддверие покаяния, предпразднество воздержания, светлое   предчувствие поста, седмица предочистительная». Уже начиная с вечерни во вторник, в храмах читается покаянная молитва Ефрема Сирина]. - С.4; 15 февраля . Сретение Господне . [На сороковой день после Рождества праведный Иосиф и Мария принесли младенца Христа в Иерусалимский храм. Так они исполняли постановление закона Моисеева о посвящении Богу всех первенцев мужского пола. В переводе с церковнославянского «сретение» означает «встреча».  Евангельское повествование говорит о том, что в Иерусалимском храме младенца Христа встретил старец        Симеон. Предание говорит, что он, переводя строчку из книги пророка          Исаии се Дева во чреве приимет и родит Сына , усомнился, как дева может родить, и хотел перевести «дева» как «молодая женщина». Тогда          ему явился ангел и пообещал, что Симеон не умрет, пока сам не увидит Деву и рожденного от нее Спасителя]. Ил.: Сретение (Симеон и Иисус). А. Шишкин. 2012. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-202-...

Триодь Постная Неделя мясопустная. Утреня, канон, песнь 6-я, тропарь 2-й: «тамо ничтоже помощи может, Богу сущу Судии, ни тщание, ни козни, ни слава, ни дружба: разве от дел крепость твоя, о душе моя» . Итак, добрые дела (дела покаяния, милостыня, воздержание, молитва и прочие добродетели) дают крепость духу и дерзновение пред Богом, пред лицом совести. Условие для сего: искренность и самоотвержение. Стихира на хвалитех самогласна 1-я (в день Страшного Суда Христова): «мертвии от гробов воскреснут, и возрастом единем вси будут» . Значит, по воскресении мертвых не будет ни младенцев, ни стариков, но все будут совершенного зрелого возраста, что будет отражаться на видимом их состоянии; это произойдет от духовности, ибо все будут дух, а он зрел. Среда сырная, утреня. Канон Триоди, песнь 4-я, тропарь 2-й: «Богатство некрадомое воздержания есть дар: и сим обогативыйся, обогатится Божеством» . За воздержание на земле верующий обогащается вселением в него Божества; за лишение телесной пищи обогащается нетленной. Песнь 8-я, тропарь 1-й: «Постився прежде Иосиф, смешения избеже беззаконныя жены» . Иосиф победил блудную страсть, которую пыталась возбудить в нем жена Пентефрия, предварительным пощением. Тропарь 2-й: «Пощением Давид победу постави на иноплеменника и царство обрете» . Им же Давид победил Голиафа и потом удостоился царствования. Седмица 1-я Великого поста Вторник, вечерня. Стихира 3-я на «Господи, воззвах»: «воздержания наслаждение и мне, Слове, даруй, якоже Адаму рай иногда, от всякия Твоея вкушати заповеди, Боже наш» . Итак, воздержание во всем и исполнение заповедей Божиих есть радость и наслаждение. Поэтому и нужно их держаться. А современные христиане – увы, стремятся к наслаждениям и радостям плотским и земным и к исполнению лишь своих воли и желаний. Вторник, великое повечерие. Великий канон, песнь 5-я, тропарь 3-й: «Яко Моисей великий египтянина, ума уязвивши окаянная, не убила еси душе» . Итак, ум свой душевный, плотской есть вражда против Бога. И чтобы ввестись в благодатное покаянное состояние, нужно убить свое плотское мышление, мудрование, не верить ему, отринуть его, как бы больно это душе ни было, какие бы скорби из-за этого не пришлось пережить.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Летопись жизни Сретенской духовной семинарии Седмица 2-я Великого поста Понедельник. 14 марта Прмц. Евдокии Началась 2-я седмица Великого поста, а вместе с ней продолжилась и учеба в Сретенской семинарии. После проведенной в молитвах и послушаниях первой седмицы Святой Четыредесятницы, семинаристы вновь наполнили аудитории. Фото: А. Поспелов/Православие.Ru Студентам 3-го курса проф. Светозарский А.К. рассказал о миссионерстве в 19 веке. Трудами прп. Макария (Глухарева) была основана Алтайская миссия, а прп. Германа Аляскинского – проповедено Слово Божие народом Америки.   За студенческой трапезой начали читать знаменитый труд свт. Филарета (Гумилевского) «О страданиях Господа нашего Иисуса Христа». Вторник. 15 марта Свт. Арсения, еп. Тверского Прот. Вадим Леонов рассказал студентам 4-го курса о догматическом понимании таинства брака, а воспитанникам 3-го курса – о православном учении о Церкви. После обеда воспитанники семинарии пропели многолетие имениннику – студенту 2-го курса Арсению Иванченко. Сретенский ставропигиальный монастырь посетила группа паломников из Тверской области в составе 80-ти человек. Знакомил гостей со святой обителью студент 4-го курса Сергей Никитин. Выслушав рассказ об истории монастыря, паломники поклонились мощам сщмч. Илариона и прп. Марии Египетской, приложились к копии Туринской плащаницы, которая находится в монастыре. Ознакомившись с обителью, паломники поблагодарили экскурсовода и отпаравились в Покровский женский монастырь.   Студент 3-го курса Алексей Александров произнес проповедь о братолюбии. Среда. 16 марта Мч. Евтропия Доцент Р.М. Конь рассказал студентам 4-го курса о вероучении адвентистов седьмого дня, в частности, об их почитании субботы вместо воскресенья. Вечером была совершена литургия Преждеосвященных Даров. За Богослужением пел семинарский хор, многие студенты причащались. Вечернее совершение литургии и причащение возвращает нас к постановлениям Типикона. Студент 3-го курса Александр Бованенко произнес проповедь о необходимости любить свое земное Отечество.

http://pravoslavie.ru/45616.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Вторник, 17 сентября 2024 г. (4 сентября ст.ст.) Седмица 13-я по Пятидесятнице Глас 3, Поста нет сщмч. Вавилы, епископа Великой Антиохии, и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы (251) . прор. Моисея Боговидца (XVI в. до Р. Х.) . Обретение мощей свт. Иоасафа, епископа Белгородского (1911) . Второе обретение (1964) и перенесение (1989) мощей свт. Митрофана, в схиме Макария, епископа Воронежского . Собор Воронежских святых. прмч. Парфения, игумена Кизилташского (1866) . мц. Ермионии, дщери ап. Филиппа диакона (ок. 117) . мч. Вавилы Никомидийского и с ним 84-х отроков (IV) . мчч. Феодора, Миана, Иулиана и Киона (305-311) . сщмч. Петра (Зимонича) Дабро-Боснийского, митрополита (1941) (Серб.) . сщмчч. Григория (Лебедева), епископа Шлиссельбургского, Сергия (Дружинина), епископа Нарвского, Павла Васильевского, Иоанна Василевского, Николая Лебедева, Николая Сретенского, Иоанна Ромашкина, Николая Хвощева, Петра Лебединского, Михаила Богородского, Илии Измайлова, пресвитеров, прмч. Стефана (Кускова), иеромонаха, мчч. Василия Ежова, Петра Лонскова, Стефана Митюшкина и Александра Блохина (1937) . мц. Елены Черновой (1943) . иконы Богородицы «Неопалимая Купина» (1680) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Кор.8:16-9:5 Ев.- Мк.3:13-19 сщмч.: Лит.: Ап.- Евр.11:33-12:2 Ев.- Лк.12:32-40 свт.: Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:6 Ев.- Ин.10:9-16 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. священномученику Вавиле Антиохийскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010