В пятницу на 9–м Часе кафизмы нет, потому что этот Час в некотором смысле тяготеет к субботней службе. В понедельник на 1–м Часе труда ради бденнаго, бывшего под воскресение. На вечерне нет кафизмы и на 1–м Часе тоже нет (снисхождение к немощи человеческой). Почему нет кафизмы на 1–м Часе в пятницу, объяснить трудно. Видимо, потому, чтобы были исполнены именно 40 кафизм, а не 41. А далее все по ряду: в понедельник на утрени 4,5,6; на 1–м Часе кафизмы нет, на 3–м Часе — 7–я кафизма, на 6–м Часе — 8–я, на 9–м Часе — 9–я. Во вторник на утрени — 10,11,12–я, на Часах: на 1–м — 13–я, на 3–м — 14–я, на 6–м — 15–я, на 9–м — 16–я. Особое значение имеет 17–я кафизма, поэтому мы ее пропускаем. В среду на утрени — 19, 20, 1–я кафизмы, а потом пошел второй круг. А дальше на Часах: 2,3,4,5–я. В четверг на утрени — 6,7,8–я; на Часах — 9,10,11,12–я; В пятницу на утрени — 13,14,15–я; на Часах 19–я — на 3–м Часе, 20–я — на 6–м Часе. В субботу на утрени — 16,17–я (18–я была). Таким образом Псалтирь прочитывается дважды за седмицу. Указанный порядок чтения Псалтири относится к 1,2,3,4 и 6 седмицам Великого Поста. У нас остались не рассмотренными 5–я и Страстная седмицы. Там несколько иной порядок чтения кафизм. 5–я седмица Почему на этой седмице Псалтирь читается несколько иначе? Согласно уставу, на утрени четверга 5–й седмицы полностью читается Великий покаянный канон Андрея Критского, причем на каждый тропарь канона полагается три земных поклона. то есть Богослужение получается достаточно продолжительное и аскетическое (один только Великий канон составляет на этой утрени 798 земных поклонов). За счет этого немного сокращается кафизменная часть утрени, а именно: на утрени четверга 5–й седмицы Великого Поста читается только одна кафизма. Это единственный случай, когда по уставу на утрени читается одна кафизма. Обычно читается либо две, либо три, либо ни одной. Впрочем, одна кафизма читается еще на утрени Великой субботы, но там 17–я кафизма читается особым образом, поэтому ее и кафизмой можно назвать лишь условно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Такожде и на прочия два стиха. Стих 1: Глаголы моя внуши Господи, разумей звание мое.  Стих 2: Яко к Тебе помолюся Господи.  И паки: Заутра услыши глас мой:  Слава, и ныне: Что Тя наречем, о Благодатная,  И метания 3. Таже: Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие.  И повторяем тойжде. Таже: Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя.  Паки тойжде: Лице Твое просвети на раба Твоего, и научи мя оправданием Твоим.  Паки тойжде. Сие же глаголем трижды, велегласно и косно. Да исполнятся уста моя хваления Твоего Господи:  Трисвятое. И метания три. Пресвятая Троице: Отче наш:  Возглашает священник: Яко Твое есть Царство:  И по амине глаголем тропарь. В понедельник убо, и во вторник, и четверток, глаголи Богородичен: Преславную Божию Матерь:  В среду же и пяток глаголи: Скоро предвари, прежде даже не поработимся: Господи помилуй,  И глаголем молитву: Иже на всякое время: Господи помилуй,  трижды. Слава, и ныне, Честнейшую херувим:  И поклон един. Именем Господним благослови отче.  Священник: Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети лице Твое на ны, и помилуй ны.  И творим поклоны, якоже предписася: и потом глаголет предстоятель, или чтец: Трисвятое, и метания три. Отче наш: Господи помилуй,  40. И молитва, Христе Свете истинный: Также и в пятницу первый и девятый часы без кафизмы. И затем назначенный чтец или священник, среди церкви поет тропарь, на глас 6: Рано утром услышь голос мой:  И мы поем громогласно то же и совершаем коленопреклонение до земли. Также и на прочие два стиха: Стих 1: Слова мои услышь, Господи, уразумей вопль мой.  Стих 2: Ибо к Тебе помолюсь я, Господи.  И снова: Рано утром услышь голос мой: Слава, и ныне: Как назвать нам Тебя, о Благодатная,  и три малых поклона. Также: Стопы мои направь по слову Твоему, и да не овладеет мною никакое беззаконие.  И повторяем то же. Затем: Избавь меня от клеветы человеческой, и сохраню заповеди Твои.  И снова то же. Яви свет лица Твоего рабу Твоему и научи меня повелениям Твоим.  Снова то же.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sedmicza-...

На Аллилуия  метания, 3. И абие начинаем вторую статию: К Тебе Господи, воздвигох душу мою:  И прочия два псалма, глаголюще в конец сих: Аллилуия.  И творим метания 3. Таже начинает лик, приемый от Вечерни начало: С нами Бог:  И глаголем сицевыя стихи велегласно, и со сладкопением, глаголющу единому лику, и отвещающу другому. Подобне, и, Безплотное естество: Верую  же во Единаго Бога:  низким гласом: Таже наченший лик: Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас:  И творит другий лик поклон. И востающу другому лику и отвещавающу, творит первый лик поклон. Такожде и на прочия молительныя стихи вся. Егда же речем: Боже, очисти нас грешных,  поем оба лика равно, и поклоны 3. Таже, Трисвятое без поклонов, и глаголем настоящия тропари, на глас 2, яже и поем велегласно и со сладкопением: Просвети очи мои Христе Боже: Слава: Заступник души моея: И ныне: Яко не имамы дерзновения:  суть же и ины тропари, иже и поются чрез день, на глас 8, сиречь во вторник, и четверток вечера. Суть же сии: Невидимых враг моих неусыпание:  Стих: Призри и услыши мя Господи Боже мой: Яко страшен суд Твой Господи: Слава: Слезы ми даждь Боже: И ныне: Непостыдную Богородице, надежду Твою: Господи помилуй,  40. Стих, от священника. И молитва: Господи Господи, избавлей нас:  таже, Приидите поклонимся:  трижды. И глаголем 50 и 101 псалом: Господи услыши молитву мою:  и Господи, Вседержителю Боже отец наших:  Трисвятое, и метания три. Священник: Яко Твое есть Царство:  И по амине, глаголем сия тропари скоро, на глас 6: Помилуй нас Господи: Слава: Господи, помилуй нас: И ныне: Милосердия двери отверзи нам: Господи помилуй,  40. Слава, и ныне: Честнейшую херувим: Именем Господним благослови отче.  Священник: Молитвами святых отец наших,  И молитва: Владыко Боже Отче Вседержителю: Приидите поклонимся,  трижды. И метания 3. Боже в помощь мою вонми,  и Господи, услыши молитву мою,  и, Слава в вышних Богу: Господи прибежище был еси нам: Сподоби Господи в нощь сию:  Таже, Трисвятое. Пресвятая Троице, помилуй нас: Отче наш:  Священник: Яко Твое есть Царство:  Таже поем велегласно и косно, на глас 6: Господи сил с нами буди:  И отвещает тожде другий лик.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sedmicza-...

Теснейшим образом сближая нас с понесшим вольные страсти Спасителем нашим, Богослужение Страстной седмицы доставляет нам бесценную возможность мысленно созерцать потоки Его святейшей крови, пролитой за нас, и слышать, как бы непосредственно из самых пречистых Его уст последние предсмертные речи и Божественные Его наставления. Словом, присутствуя в Страстную седмицу на службах церковных, живо представляющих все события последних дней Спасителя как бы совершающимися пред нами, мы проходим мысленно всю величественно трогательную и безмерно назидательную, так близкую сердцу христианина истории страданий Христовых, мыслью и сердцем своим «сшествуем Ему и сораспинаемся Ему». Вследствие этого Страстная неделя является знаменательнейшим временем в году, несравненно возвыжающим душу христианина и настраивающим ее к принятию самых высоких идей и впечатлений, – временем, доставляющим обильную пищу для религиозной христианской мысли и небесное наслаждение, и восторги верующему сердцу. 295 Изменяемые песнопения церковных служб в течение твсей Страстной седмицы положены из Триоди Постной (за исключением 4 воскресных стихир и догматика «на Господи воззвах» из Октоиха 1-го гл. на вечерне Великой субботы, но, впрочем, тоже находящихся в Триоди, на ряду); причем в первые три дня Страстной седмицы Богослужение еще продолжается совершаться по «чину постному», но с некоторыми особенностями сравнительно с этим чином. – Во всю Страстную седмицу утреня, с начала и кончая возгласом после великой ектеньи, следует порядку, указанному выше для седмичных дней св. Четырсдесятницы (ом. 553 стр.). После великой ектеньи и возгласа в течение всей седмицы кроме субботы, поется (вместо «Бог Господь») с обычными стихами «Аллилуиа» на 8-й гл. В понедельник, вторник, и среду после «Аллилуа» поется (вместо положенных в предшествуюшие седмичные дни Великого поста троичных гласа) 3-ды (2-й раз, на «Слава», а 3-й на «И ныне»), «косно и велегласно, и со сладкопением равно» (см. Триодь Пост.), умилительный тропарь: «Се жених грядет», чем св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Великая седмица (или страстная) 136 : – На трапезе же ядим сухоядение, и сим удовляемся: и якоже в 1-ю седмицу святого сего поста, сице и в сия дни: в великий понедельник, во вторник и в среду, поститися подобает (л. 375). Во святый и великий четверток вечера: – Та же входим в трапезу, и ядим варение с елеем. Пием же и вино, и ино сухоядение, занеже поется Аллилуиа. Студийския же обители Типик повелевает в великий святый четверток ясти едино варение, и сочиво, и обварен боб: пием же и вино. Святые же горы Типик повелевает во святый великий четверток, ясти варения два с елеем, вина по 3 чаши. И сия вся како, рассудит настоятель, зря свою о Христе братию произволяющу к душеспасительной пользе (л. 378 об.). Святый великий пяток: – Подобает же и сие ведати, яко прияхом в Палестине, сей святый день великого пятка, не творити преждеосвященную, ниже паки совершенную литургию, но ниже трапезу поставляем, ниже – ядим в сей день распятия: аще же кто будет многонемощен или престарелся, и не могий пребыти постен, дается ему хлеб и вода, по захождении солнца. Сице бо прияхом от святых заповедей святых Апостол, не ясти в великий пяток. Господне бо слово, еже рече к фарисеом: «Яко егда отимется от них жених, тогда постятся в тыя дни» ( Мф.9:15 ): зде блаженнейший Апостоли восприяша. И сие обрящеши во апостольских преданиях, внимательно сия проходя. Но и правильное послание святейшего архиепископа Александрийского Дионисия яве сие предпоставляет (л. 382). Во святую и великую субботу вечера: – По отпусте же исходим из церкви в трапезу, и сядем кийждо на месте своем, с безмолвием и со благоговеинством. И абие входит келарь, и дает братии по единому укруху (ломтю) хлеба: якоже бы просфоры на то уготовлены, в пол литры хлебы, умерены равны, и по 6 смоквей, или фиников, и по единой мерней чаши вина. А идеже вина несть, испивают братия квас от меда, или от жита. 137 О Сочиве 138 же и овощи: – На сухоядении же стафиды (виноград сухий), и маслицы, и ягоды винные сухи, рекше едино коеждо на кийждо день: маслиц убо чащицу полну питию; стафид же равну: орехов 6, смоквей 8 средних, малые убо и великий разнствуют. Тако убо достоит и о прочих овощей подобных сим: яко же выше рекох, о пряженых сочивех. Сия же вся, и варена же и сурова, егда же суть суха, такожде подобно есть. Егда же время имать зелена, и пища и мера разнствует. От зелей же яко же есть, подобна и варена и сурова (сырые), и еще же и квашена, рекомая армеа 139 и комбоста: фаво 140 , слано, и репа со уксусом, и прочая подобная сим уготовлена, и подобающая в постные дни и нужную потребу исполняющая (л. 44). Приложение 2. Случай с Василием Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

2 прокимен, гл. 6: Я сказал: Господи, помилуй меня, исцели душу мою. Стих: Блажен, кто помышляет о бедном и нищем ( Пс. 40, 5.2 ). В субботу На литургии 1 прокимен, гл. 8: Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные ( Пс. 31, 11 ). Стих: Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих ( Пс. 64; 5 ). 2 прокимен, гл. 6: Души их пребудут во благе ( Пс. 24, 13 ). Аллилуйя: Взывают праведные и Господь слышит их. Стих: Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих ( Пс. 64, 5 ). Причастный: Радуйтесь, праведные, о Господе ( Пс. 32, 22.1 ) и Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих ( Пс. 64; 5 ). В воскресенье На литургии, гл. 5: Ты, Господи, сохранишь их и соблюдешь от рода этого во век. Стих: Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного ( Пс. 11, 8.2 ). Аллилуйя: Милости Твои, Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими. Стих: Ибо говорю: на век основана милость, на небесах утвердил Ты истину Твою ( Пс. 88, 2–3 ). Причастный: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних ( Пс. 148, 1 ). Третья седмица В понедельник На 6 часе 1 прокимен, гл. 4: Молитва к Богу жизни моей, скажу Богу, заступнику моему. Стих: Как лань желает к потокам воды ( Пс. 41, 9–10.2 ). 2 прокимен, гл. 2: Спаситель мой и Бог мой. Стих: Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою ( Пс. 42; 5. 1 ). На вечерни 1 прокимен, гл. 4: О Боге похвалимся всякий день и имя Твое будем прославлять во век. Стих: Боже, мы слышали ушами своими ( Пс. 43, 9.2 ). 2 прокимен, гл. 6: Сделаю имя Твое памятным в род и род. Стих: Излилось из сердца моего слово благое ( Пс. 44, 18.2 ). Во вторник На 6 часе 1 прокимен, гл. 4: Господь сил с нами, Бог Иакова – Заступник наш. Стих: Бог нам прибежище и сила ( Пс. 45, 8.2 ). 2 прокимен, гл. 3: Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте. Стих: Восплещите руками, все народы ( Пс. 46, 7.2 ). На вечерне 1 прокимен, гл. 3: Велик Господь и всехвален в городе Бога нашего. Стих: В городе Господа сил, в городе Бога нашего ( Пс. 47, 2.9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

На вечерни после Ныне отпущаеши должны петься особые тропари, которые будут петься и в Великом посту. Текст 1-го тропаря нам знаком:Богородице Дево. Но поется он великопостным напевом и сопровождается земным поклоном. Затем на Славу поется: «Крестителю Христов, всех нас помяни...» и на И ныне – «Молите за ны, свв. апостоли...». Затем читаются еще тексты, положенные по Часослову, и после них первый раз произносится молитва св. Ефрема Сирина : Господи и Владыко живота моего с 16-ю поклонами – 3 земных, 12 поясных и еще один земной. На утрени будет петься Аллилуйя, а не Бог Господь. И к каждому Аллилуйябудут припеваться – пока не будем говорить, что это такое – Троичны гласа. Затем – канон. Канон будет построен совершенно уникально: он берется из Октоиха, Минеи и Постной Триоди. Сырная седмица очень сложная. В среду и пятницу Постная Триодь содержит как полный канон – из 9 песен, так и трипеснец. А как строятся трипеснцы на сырной седмице и в Великом посту? Как они распределяются по дням седмицы? В трипеснцы всегда входит 8-я и 9-я песнь, а в зависимости от дня седмицы добавляются еще одна. В понедельник есть 1, 8, 9 песни; во вторник – 2, 8, 9; в среду – 3, 8, 9; в четверг – 4, 8, 9; в пяток – 5, 8, 9 и для субботы Великого поста назначен четверопеснец: 6, 7, 8, 9. В конце утрени также читается молитва Ефрема Сирина с 16 поклонами. На 1-м часе будет читаться постный тропарь часа. Мы упоминали тропари часов, когда говорили о литургических темах часов, но 1-й час остался без внимания. Его тропарь говорит нам о начале дня: «Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой» – выделено то, что это утренняя молитва, начало дня. В Великом Посту тропари часов будут петься, а на сырной они читаются. На 3-м, 6-м, 9-м часах будут тоже читаться тропари часа. 6-й час имеет еще одну особенность. На нем будут читаться тексты, о которых мы раньше не говорили: тропарь пророчества, прокимен, паримия и еще один прокимен. Все эти тексты содержатся в Постной Триоди. В заключение каждого часа будет читаться молитва Ефрема Сирина . Службы похожи на великопостные, но и отличны от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Содержание Трипеснцев: Изображение спасительных подвигов поста (Трипеснецы понедельника), призыв к покаянию и добродетельной жизни (Трипеснецы вторника), прославление Креста Господня (Трипеснецы среды и всей 4-ой седмицы) и крестных страданий Спасителя (Трипеснецы пятницы), прославление святых Апостолов (Трипеснецы четверга) и святых мучеников (Четверопеснецы субботы). 3) КАНОН В СУББОТУ МЯСОПУСТНУЮ, имеющий в троичных и богородичных тропарях краестрочие: «НЕДОСТОЙНАГО ФЕОДОРА». Содержание канона – горячая молитва к Богу о прощении грехов и упокоении в Царствии Небесном всех с верой и надеждой от века усопших христиан 147 . 4)КАНОН В НЕДЕЛЮ МЯСОПУСТНУЮ. Содержание канона – глубокое чувство сокрушения о своих грехах и молитва ко Господу о милосердии на Страшном суде 148 . 5) КАНОН В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ. В нем прославляется Крест Христов и изображается радость поклонения ему. Самое торжество изнесения Креста представляется, как предварение воспоминания Страстей Христовых и св. Пасхи 149 . 6) 24 CTUXIPЫ на ГОСПОДИ ВОЗВАХ, – по одной в неделю Сырную 150 , в понедельник 151 , в среду 152 , четверг 153 1-ой седмицы Великого поста, в неделю Православия 154 , в понедельник 155 , вторник 156 , среду 157 , четверг 158 2-ой седмицы Великого поста, в неделю вторую Великого поста 159 , в понедельник 160 , вторник 161 , среду, 162 четверг 163 3-ей седмицы Великого поста, в неделю Крестопоклонную 164 , четверг 4-ой седмицы Великого поста 165 , в неделю 4-ую Великого поста 166 , в понедельник 167 , вторник 168 , среду 169 5-ой седмицы Великого поста, в понедельник 170 , вторник 171 , среду 172 и четверг 173 6-ой седмицы Великого поста. Общее их содержание: призыв верующих к подвигам поста и утешение их мыслью о приближении св. Страстей Христовых и дня св. Пасхи. 7) 15 СЕДАЛЬНОВ на утрени – по одному по третьем стихословии: в понедельник 1-ой седмицы Великого поста 174 , в понедельник 175 , вторник 176 , среду 177 , четверг 178 , пятницу 179 3-ей седмицы Великого поста, в среду 180 и четверг 181 4-ой седмицы Великого поста, в понедельник 182 , вторник, 183 среду 184 5-ой седмицы Великого поста, во вторник 185 , среду 186 , четверг 187 и пятницу 188 6-ой седмицы Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Проповедь в 4-ю Неделю Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника Схиархимандрит Зосима (Сокур) Всех вас, возлюбленная моя паства, приветствую с сегодняшним святым воскресным праздничным днём. По милости Божией, пролетела ещё одна седмица жизни нашей и ещё одна седмица Великого святого поста. Крестопоклонная седмица прошла. Всю седмицу воспевали мы, прославляли Крест, страдания Христовы прославляли. С великой надеждой уносили Крест в пятницу после святой литургии, воспевая песнь: «...И святое Воскресение Твое славим!» То есть уже к Пасхе готовимся, к Светлому Христову Воскресению славному. Четыре седмицы уже прошло поста Великого. Слава Богу, за эти святые светоносные дни праздничные Великого поста, за эту милость Божию и за то, что Бог, особенно в нынешнем году, даёт лёгкость несения поста. Ни разу я ни от кого не услышал: «Трудно...», «Тяжело...», «Не могу...», «Печёнка болит, селезёнка свербит», и прочее, ни от одного не услышал, что живот у него болит, что печень болит. У кого болит в дни поста, кто постится? – Нет! – отвечает народ. Ни от одного я не слышал, наоборот, те, кто ныли, все поисцелялись, повыздоравливали, не жалуются, что животы болят и прочее… Вот это милость поста! Какая светлая была первая седмица поста! Как один день пролетел Канон Великий, как один день все службы пролетели, и мы не заметили даже, как уже окончили Великий покаянный Канон. Думали: на пятой седмице – как это долго, когда мы будем его читать, дождёмся ли мы того канона? Уже наступила и пятая седмица. Вновь будем читать на этой седмице Великий покаянный Канон, последний уже раз, Андрея Критского преподобного. В начале поста мы просили Покаянным Каноном силы Божией, покаяться и нести бремя поста легко. Сейчас, когда к концу подходит пост, мы уже подводим итог, как мы покаялись, как мы исправились, как мы почти провели уже Великий пост, – итог Великого поста подводим. Дай Бог, чтоб этот итог Великого поста – чтение Покаянного канона, вселил в наши души умиротворение – недаром пост прошёл! Есть, хоть маленькие, но есть плоды покаяния, есть исправление, есть духовная радость, есть духовное обновление, недаром мы прошли уже почти поприще Великого поста. Вот этот итог уже подведения дней Великого поста, помоги Господи на этой седмице радостно сделать. «Господи! Невзирая на наши немощи, на нашу гордыню, на нашу суетливость, на наше уныние, всё-таки Ты даёшь, творишь чудо, даёшь силы, даёшь поддержку нам, даёшь то, чего нам временами не хватало в прошедшей нашей греховной жизни. И дай, Господи, постоянного обновления, дай, Господи, постоянной милости Божией к нам, дай, Господи, чтоб эта милость Божия всегда сопутствовала нам и в дальнейших постах, и в дальнейших подвигах, и в дальнейшей нашей земной жизни. Чтоб вопль покаянный: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!» – почаще был в нашем сердце, осознавая свою греховность, осознавая свою немощь, осознавая и свою несмиренную гордыню. Смири, умиротвори и помилуй, Господи, сердца наши человеческие!

http://pravoslavie.ru/2257.html

Разделы портала «Азбука веры» Страстная седмица – последняя седмица перед Пасхой . Она посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя : Его страданий, крестной смерти и погребения (в церковнославянском языке слово «страсть» означает «страдание»). Все дни Страстной седмицы называются великими. Наименования седмицы Эта седмица имеет два варианта именования: Великая и Страстная. Великой седмицей она называется у греков, а в наших книгах это название встречается редко (синаксарь Великой Субботы). Зато у нас популярно связанное с этой традицией именование каждого в отдельности дня седмицы Великим (Великий Понедельник, Великий Вторник и др.). Другое название – Страстная седмица – в Типиконе встречается лишь однажды (в 17й главе, посвященной расписанию кафисм). Зато в быту и в современной церковной периодике именование «Страстная седмица» весьма популярно и встречается гораздо чаще, чем «Великая седмица». Эта неделя особо чтится Церковью. “Все дни – говорится в Синаксаре – превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая суббота. Называется эта седмица великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…”. Вспоминая в Богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным оком любви и благоговения следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных за людские грехи страданий на кресте, и далее – до светлого торжества Христова Воскресения. Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать таинство искупления , к воспоминанию которого мы готовимся.

http://azbyka.ru/strastnaya-sedmica

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010