К этому времени относится появление замечательной калязинской монументальной соборной фресковой живописи, исполненной лучшими художниками Москвы и других старинных русских городов. В 1654-1656 г. стены собора были покрыты живописью на средства старца Леонида Высоцкого. Сохранились имена мастеров, расписывавших Троицкий собор. Это " кормовые государевы живописцы " под руководством Симеона Авраамова. В числе 16 мастеров были такие знаменитости как Грузинцев, Гужин, Ильин, Федоров, Феофановы и др. Большинство из них принимало участие в росписях Успенского и Архангельского соборов Московского Кремля в 1642-1652 гг. и Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде. При снятии фресок со стен собора в 1939-1940 гг. были обнаружены росписи 1521 и 1637-1656 гг. Некоторая часть фресок XVI в. хотя и подверглась в последующие времена некоторой реставрации, в основном сохранилась в первозданном виде. Анализ фресок убедил ученых в их большой ценности для истории древнерусской живописи. " Поражают масштабы этой стенописи, - писал один из участников обследования монастыря в 1940 г. М. Цапенко.- Внутренние плоскости собора снизу доверху покрыты сплошным ковром фресок, площадь которых около 1000 квадратных метров. На этой громадной площади художники изобразили тысячи одиночных и групповых фигур людей, животных, горы, леса, моря и т.д. Вся роспись выдержана в единой золотисто-сиреневой гамме " . Калязинские фрески XVI в. явились началом развития московской живописной школы. Полы во всем Троицком храме были устланы чугунными плитами, пожертвованными в 1656 г. боярином Ильей Даниловичем Милославским. В 1773 г. чугунные полы бьти сделаны и в паперти. В таком виде они существовали до 1883 г., когда были разобраны и заменены деревянными. За время своего существования внешний вид Троицкого собора претерпевал изменения: для улучшения освещенности пробивались новые окна и расширялись существующие, обновлялась штукатурка и стенная роспись. В 1866-1870 гг. усердием московского купца Малюшина были существенно переделаны оба соборных придела.

http://sobory.ru/article/?object=24771

Для памяти перечислю настоятелей, где какой находился в 1834 году: 1. Новоспасский архимандрит Поликарп, ректор Академии, где и 32 . 2. Заиконоспасский архимандрит Исидор, ныне владыка Новогородский, митрополит Санкт-Петербургский. 3. Донской архимандрит Феофан, скончался в Макарьевском Калязинском 33 . 4. Симоновский архимандрит Мелхиседек, скончался в Новом Иерусалиме. 5. Высокопетровский архимандрит Гавриил, благочинный Московских монастырей, впоследствии Андрониевский, где скончался. 6. Андрониевский архимандрит Гермоген, где и скончался, член консистории. 7. Знаменский архимандрит Иоаким, впоследствии переведен в Коломну, где и скончался. 8. Богоявленский преосвященный Дионисий, бывший епископ Пермский, управлял обителью с 1828 года и получал пенсии 3 000 рублей, а скончался на покоев 183... 34 . 9. Златоустовский архимандрит Даниил, начальник Пекинской миссии; переведен после того в Казань. 10. Покровский архимандрит Амвросий, где и скончался. 11. Даниловский архимандрит Платон, впоследствии благочинный, скончался в Андроньеве монастыре. 12. Сретенский игумен Сергий, впоследствии архимандрит Николо-Пешношский, где и скончался. Исчислив настоятелей Московских монастырей, исчислю и загородных: 1. Волоколамский архимандрит Гавриил, там и скончался. 2. Лужецкий архимандрит Агапит, впоследствии (и поныне 1876) Новоспасский. 3. Коломенский Троицкий Ново-Голутвин архимандрит Иосиф, там и скончался. 4. Серпуховский Высоцкий архимандрит Амвросий, там и скончался. 5. Николо-Пешношский строитель, старец Максим, скончался там на покое. 6. Николо-Берлюковский строитель Венедикт, скончался там архимандритом. 7. Старо-Голутвинский строитель Назарий, скончался там игуменом на покое. 8. Екатерининский строитель Мелхиседек, там и скончался на покое. 9. Давыдовский строитель Иоанникий, скончался на Пешноше на покое. 10. Троицкий Белопесоцкий строитель Афанасий, переведен в казначеи в Лужецкий монастырь, там и скончался. 11. Бобренев находился под ведением Старо-Голутвинского строителя Назария, а управляющим был иеромонах Арсений.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

«без пения», позднее придел во имя М. существовал при Казанской ц. подмонастырского Макарьевского погоста и при сменившей храмы этого погоста и обители ц. Знамения Креста Господня с. Капшина Калязинского у. ( Колоколов. 1900. С. 18-19, 24, 60, 100, 112). В 1621 г. в Кашине находились храмы вмц. Варвары и М., причем придел во имя М. сохранился и при сменившей эти постройки Покровской ц. ( Завьялов. 1901. С. 11; Он же. Город Кашин, его история, святыни и достопримечательности: С кратким житием блгв. кнг. Анны. СПб., 1909. С. 52). Судя по данным о ветхости нек-рых из перечисленных храмов в 20-х гг. XVII в., некоторые престолы во имя М. и соответственно храмовые иконы могли появиться уже во 2-й пол. XVI в. Такие приделы и иконы М. были созданы по инициативе представителей семейства Кожиных, к к-рому принадлежал М. В 1732 г. в их вотчине, с. Кожине Кашинского у., Н. И. Кожин построил ц. Рождества Пресв. Богородицы с приделом во имя М. над гробами родителей, жены и родственников святого, но запись в синодике церкви и хранившийся там древний житийный образ М. свидетельствуют, что придел с таким посвящением существовал уже в XVII в. ( Виноградов. 1901. С. 5, 9-10, 11). В Троицкой ц. также принадлежавшего Кожиным с. Кривец Мышкинского у. Ярославской губ. (построена в 1766 И. И. Кожиным) был придел во имя М., в храме имелась чтимая икона М. с частицей его мощей ( Рыбин К. Г. Краткие сведения о мон-рях и церквах Ярославской епархии. Ярославль, 1908. С. 367). Авторы дореволюционных церковно-археологических трудов упоминают древние изображения М., находившиеся в храмах Кашина, в окрестностях которого род. святой, и центра средневек. уезда, к которому относился Макариев мон-рь. Они существовали в Вознесенской (икона М. перенесена из упраздненного Воздвиженского храма) и Крестознаменской церквах; в Илиинско-Преображенской ц. хранился образ М. и прп. Сергия Радонежского ( Завьялов. 1901. С. 56, 62, 64; Виноградов. 1901. С. 24). В кашинском Никольском Клобуковом монастыре, где святой принял постриг, в XVIII в.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

Издательский Совет передал книги для детей из многодетных и малообеспеченных семей храма Вознесения Господня города Калязина 1 августа 2017 г. 11:52 29 июля 2017 года сотрудник сектора внешних связей аппарата Издательского Совета Русской Православной Церкви А.В. Завалов посетил город Калязин. В храме Вознесения Господня гостя встретил священник Роман Решетилов. Он рассказал об истории церкви и о жизни преподобного Макария Калязинского, чьи мощи почивают в храме. Затем сотрудник Издательского Совета вручил отцу Роману комплекты православной и детско-юношеской литературы, которые впоследствии будут переданы детям из многодетных и малообеспеченных семей храма Вознесения Господня города Калязина. Храм Вознесения Господня в Калязине был построен в 1783 году. Изначально это была кладбищенская церковь. На кладбище покоились именитые калязинцы, купцы, духовенство, мещане, интеллигенция. Сначала храм имел один престол Вознесения Господня, позднее к нему были пристроены еще два придела — Тихвинский и Макария Калязинского. В Тихвинском приделе хранилась особо почитаемая икона Тихвинской Божией Матери — список с известной чудотворной иконы, а в Макарьевском — икона преподобного Макария с частицей мощей. Во второй половине XIX в. между ними возник третий престол — в честь Успения Божией Матери. При церкви была выстроена каменная колокольня, план и устройство которой принадлежали местным мастерам. В советское время Вознесенская церковь была закрыта, использовалась под хлебокомбинат. На месте старинного кладбища построили стадион. Возрождение храма началось в 1990-х годах. В настоящее время реставрация продолжается, в храме проходят регулярные богослужения. В июне 2012 года из собора «Белая Троица» в Калязин были перенесены мощи преподобного Макария Калязинского. Отныне они пребывают в дубовой раке под сенью в приделе Макария Калязинского. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Кашин. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская (Макарьевская) церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Макария Калязинского Год постройки:Между 1780 и 1800. Год утраты:1934 (снесена) Адрес: Россия, Тверская область, Кашинский район, г.Кашин, ул.Анатолия Луначарского, д.20 Координаты: 57.360731, 37.607315 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покровская Макарьевская церковь у Торговых рядов. Построена в 1780-1800 г.г., колокольня в начале XIX в. При церкви в 1868 г. была устроена часовня в честь участников Отечественной войны 1812 года, внутри часовни были установлены мраморные плиты с именами кашинских ополченцев, погибших в войне с французами. В 1929 г. были сняты колокола и разобран иконостас.  В 1934 г. храм и часовня были полностью снесены. http://kashin.ortox.ru/khramy_kashina Покровский храм каменный, двухэтажный, построен был в 1880 г., по другим данным в период 1780-1800 гг. В нем два престола: верхний - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а нижний — во имя св. пр. Макария Калязинского, почему храм и назывался более Макарьевским. В 1709 г. в приходе были две деревянные церкви - Покровская и Макарьевская. В 1621 г. две, но одна из них с иным наименованием: «Церковь Варвары Христовы мученицы, да церковь Чудотворца Макария». Старинных предметов в храме не было. В 1929 г. с храма были сняты колокола, разобран иконостас. В 1934 церковь была полностью разрушена. Храм располагался напротив современного здания районной Администрации в сквере на месте «Доски почета». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40072

Калязин. Часовня Макария Калязинского на Монастырском острове. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Макария Калязинского Год постройки:Между 2003 и 2004. Адрес: Тверская область, г. Калязин Координаты: 57.254036, 37.867287 Проезд:Остров напротив Калязина Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня построена точно на месте юго-западной башни ограды монастыря, на старом фундаменте. Полное название монастыря - Троицкий Калязинский Макарьевский монастырь. Сам монастырь разобран в 1937-39 гг. при подготвке под ложе водохранилища. По большому счёту вся территория монастыря свободна от воды, его вообще можно было сохранить, проведя подсыпку (существовал даже проект подсыпки). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Часовня построена в последние годы, примерно 2003-2004 на месте, где располагался Макарьевский монастырь. В связи со строительством Углической плотины он попал в зону затопления и был взорван перед ВОВ. 11 апреля 2007. Часовня Макария Калязинского на Монастырском острове, построена на месте где некогда располагался Троицкий Калязинский мужской монастырь, основанный в XV веке преподобным Макарием Калязинским. 25 февраля 2009. Часовня построена по инициативе и непосредственном участии Александра Капитонова (подробнее об этом можно прочесть 27 ноября 2010. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=02522

Закрыть Выход там же, где и вход Выступление Сергея Халина на V Калязинских чтениях 26.02.2018 1681 Время на чтение 11 минут Как сообщалось , 13-14 февраля в г. Калязине Тверской области прошли очередные Пятые Чтения в рамках выездной конференции Международной общественной организации «Русское Собрание». Основная тема Калязинских Чтений - «Роль и место русского народа в истории и современной жизни России». Сегодня мы предлагаем вниманию читателей РНЛ доклад представителя МОО «Русское Собрание» в Ярославской области, товарища атамана Хуторского казачьего общества «Русское» (Ярославль) Сергея Ивановича Халина . Думаю, многим и не раз приходилось слышать известную цитату из доклада немецкого врача Гитлеру по результатам осмотра в 1942 году девушек и женщин, привезенных из СССР на каторжные работы в Германию: «Россию победить невозможно, пока у этого народа такая нравственность. Почти 99% обследованных мною лиц женского пола от 15 до 25 лет, не состоявших в браке - девственницы». То есть военный врач на основании одного этого факта, делает экспертное заключение для высшего военного руководства третьего Рейха о непобедимости нашего народа. Причем, он не только уверен в этом сам, но и ни сколько не сомневается в том, что эта причинно-следственная связь также очевидна и другим. Вернемся к этому факту позже. Сейчас предлагаю вспомнить обстоятельства, в результате которых, наступили катастрофические последствия, как в отношении всего человечества, так и в отношении окружающего нас мира. Имею в виду, грехопадение прародителей наших Адама и Евы, в результате которого, они были изгнаны из рая. В результате которого, был поражен болезнями и тленом животный и растительный мир, появились хищные звери, ядовитые растения, жалящие и кровососущие насекомые. И грехопадение это началось с Евы. Именно к ней, заведомо исказив Божий завет Адаму (Быт.2:16-17), подступил змей с вопросом: «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3:1). Именно в её сердце вложил враг коварную мысль: «знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5). Именно через жену враг соблазнил на грех Адама...

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/26/vy...

  Быть первым Сергий, как говорит автор его жития Епифаний, был полог кротости и смирения, «во всем всегда подражая своему Владыке Господу нашему Иисусу Христу, давшему пример для подражания желающим подражать Ему». Однако, приняв тезис согласно которому всякий святой непременно выступает как подражатель Христа, воплощающий в жизнь евангельский идеал, кто-то из нас, быть может, решит, что все святые должны быть как близнецы похожи друг на друга. Но нет. Амвросий Медиоланский был римским аристократом, а Макарий Калязинский — почти неграмотным русским мужиком. Среди святых есть монахи и миряне, епископы, воины и полководцы, писатели-интеллектуалы и безграмотные простецы. Есть люди, пришедшие ко Христу во младенчестве (св. Николай), а есть и такие, кто на своем собственном опыте узнал, что такое «бездна греховная», раскаявшиеся грешники (Августин), есть и те, кто стал христианином к концу жизни. Одни сподобились мученической кончины, другие умерли своей смертью, одни в юности, иные, дожив до седин. Эти различия, в сущности, внешние; но отличаются друг от друга святые не только внешне. Если задача святого заключается в том, чтобы реализовать своей жизнью евангельское блаженство, то один раскрывается в первую очередь как «плачущий» («Блаженны плачущие, ибо они утешатся»), другой — как «чистый сердцем», третий — как «миротворец». Это, однако, не означает, что миротворец не раскрывается как молитвенник, а «чистый сердцем» не может быть одновременно «изгнанным правды ради». Тем не менее в жизни каждого святого тот или другой евангельский текст, какая-то одна фраза или тема становится доминантой. Так, читая о Серафиме Саровском, непременно вспоминаешь, как молится Иисус: «…Взошел Он на гору помолиться, и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лк 6:12). Читаешь о Златоусте или о Димитрии Ростовском, и перед глазами встают следующие тексты: «Иисус, выйдя, увидел множество народа, и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имущие пастыря; и начал учить их много» (Мк 6:34); или: «И ходит Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их, и проповедуя Евангелие Царствия…» (Мф 4:23). Вся, от начала до конца, жизнь Тихона Задонского теснейшим образом связана с тем, как на Иисуса надевают багряницу и, сплетши венец из терна, возлагают Ему на голову, насмехаются над Ним, и плюют на Него, и, взяв трость, бьют Его по голове (см. Мф 27:28-30). Тихон образованнейший и, быть может, самый глубокий (причем до сих пор не оцененный) в отечественной культуре мыслитель эпохи Ekamepuhы II, к тому же епископ, но над ним смеются монахи, помещик из соседнего имения избивает святого, а игумен бьет его по щекам (ср. Ин 18: 22)! Ученик преподобного Сергия Кирилл Белозерский обладает особым даром слез («Блаженны плачущие, ибо они утешатся») и т. д.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Батюшка подошел к нам, посмотрел на нас своим лучезарным, в душу проникающим взглядом, и благословил нас. Затем он окропил нас Святой водой. Приехав в Петербург, Безбородов стал спокойно дожидаться желанного ответа. Через 10 дней пришло письмо, из которого счастливый отец узнал об исцелении больной. Исцеление произошло 11-го сентября, в 2 часа пополудни. Так показал Господь чудо Свое через чудодейственную силу молитвы великого праведника, отца Иоанна Кронштадтского . Святый Первоверховный апостол Петр так говорит: Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме. ( Деян.10:37–39 ). Милостивый Государь, Господин Редактор! Покорнейше Вас просим не отказать поместить в Вашем уважаемом журнале нижеследующее наше удостоверение о событии, происшедшем на наших глазах, по молитве пастыря стада Христова отца Иоанна (Кронштадтского). Во вторник, 13 февраля сего 1907 года, на квартиру Ивана Аверьяновича Лебедева (Петербургская сторона, Плуталова улица, д. 7, кв. 11) был приглашен отслужить молебен досточтимый батюшка, отец Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Ко времени прибытия батюшки, около 4 часов пополудни, собрались в указанную выше квартиру Лебедева желающие получить благословение от нелицемерного ходатая и доброго пастыря стада Христова, о. Иоанна: дворянка София Федоровна Адлер, крестьянин Тверской губернии, Калязинского уезда, Талдомской волости, деревни Дулова Иван Давыдов, крестьянка С.-Петербургской губернии, дер. Первое Парголово Агафия Андреевна Бурова, дворник означенного выше дома Иван Дмитриев Грибков, и брат дворника – Тихон Дмитриев Грибков. Ровно в 4 часа прибыл отец Иоанн и со свойственной ему лаской, со всеми поздоровавшись, – приступил к благословению всех присутствующих, которых – жена квартирохозяина Ивана Аверьяновича, Анна Никитична, объясняла батюшке просьбы и нужды, имеющиеся к молитвеннику, отцу Иоанну. Благословив всех присутствующих, батюшка предложил помолиться Господу и, встав на колени пред образом, начал горячо молиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Уже много лет у нас сохраняется традиция проведения парада. Командовал движением парадных расчетов Владимир Стёпин. Перед калязинцами по площади прошли: знамённая группа, барабанщицы, знаменосцы, юнармейцы, учащиеся городской средней и городской основной школ, студенты Калязинского колледжа и Калязинского колледжа им. Н.М. Полежаева. В праздничном Параде приняла участие и техника. По площади проехал учебный автомобиль Калязинского УСТК ДОСААФ России Тверской области», руководитель Олег Филатов. Ежегодно ДОСААФ занимается подготовкой водителей, в том числе тех, кому предстоит служба в рядах Российской Армии. Проехали русские мотоциклисты мотоклуба «Ночные волки», руководители Вячеслав Старшинов и Сергей Жезлов. Всех порадовала техника авто-мото-ретроклуба «Калязин». Проехал автомобиль УАЗ, доставляющий гуманитарную помощь в зону Специальной Военной Операции. Николай Качков и Владимир Мазанов совершили на нём десять рейсов по доставке гуманитарного груза. Завершил движение техники украшенный автомобиль «Камаз» Калязинского УСТК ДОСААФ. Хоть и не такой многочисленной в этом году по сравнению с прошлыми датами, но всё же у нас прошла памятная колонна «Бессмертный полк». Портреты своих предков пронесли победным строем потомки поколения победителей. В Парке Победы колонны общественных организаций, Администрация округа, представители учреждений социальной сферы, трудовых коллективов и организаций возложили цветы к обелиску павшим воинам, где работал Пост 1. На полевой кухне всех угощали походной кашей и чаем. Далее праздник продолжился в Доме культуры, где состоялся праздничный концерт. В этот день и накануне в сельских населенных пунктах также прошли праздничные мероприятия, митинги, возложения цветов к обелискам, праздничные концерты. Люди также выходили на улицу с портретами своих родственников-фронтовиков. Администрация Калязинского округа искренне благодарит всех, кто помог этому празднику состояться, кто организовал и провёл торжественные мероприятия, всех, кто пришёл в этот день, чтобы отдать дань памяти поколению победителей!

http://ruskline.ru/news_rl/2024/05/10/ka...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010