Владимир Сергеевич Мартышин, член Союза писателей России, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, директор Ивановской на Лехте школы (Борисоглебский р-н Ярославской области), представил доклад к 400-летию преставления преподобного Иринарха «Значение духовного наследия святого для наших дней». Автор отметил, что кротость и смирение, которых достигали наши святые предки, сегодня непостижимы, но к этому образцу необходимо стремиться, пример Макария Калязинского и Иринарха-Затворника вдохновлял людей на объединение в самые тяжёлые времена. Владимир Сергеевич подчеркнул, что такие люди, как Предподобные Макарий и Иринарх внесли свой вклад в сохранение Отечества не только и не столько делами, сколько одним своим высоким образом подвижнического жития. Их жизнь - неисчерпаемый источник для воспитания в настоящее время. В продолжение рассказа о преподобном Иринархе Ростовском Сергей Николаевич Козлов, руководитель видео-студии «Орнамент» (Калязин) показал свой фильм «Зачем идём...» Иринарховский крестный ход - вековая традиция, возобновлённая на Ярославской земле, - собирает тысячи паломников ежегодно. Сергей Николаевич также напомнил о том, что до революции подобный Крестный ход совершали и наши земляки, и о необходимости такие крестные ходы возродить. Тему продолжила Анна Петровна Малова, старший научный сотрудник Кашинского краеведческого музея, филиала ТГОМ (Кашин). В докладе «Калязин-Кашин. К истории крестных ходов и паломничеств». Автор отметила, что исторически святые Макарий Калязинский и Анна Кашинская не делились православными двух городов, но равно почитались как свои покровители и в Калязине, и в Кашине. Подтверждение тому находим и в существовавшей до революции в Кашине церкви преподобного Макария, и в истории крестных ходов 1909 года по случаю второго прославления Анны Кашинской, в которых принимали участие калязинцы. Самый же последний из зафиксированных документами крестных ходов, согласно изысканиям Анны Петровны, состоялся в 1924 г. Ряд докладов, касающихся истории выдающихся семейств Кашинской и Калязинской земли, раскрывает историю Отечества и родной земли с иной стороны. Здесь мы можем попробовать взглянуть на события истоического масштаба через призму судеб живших в те времена людей, причём на протяжении нескольких поколений.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/25/...

Закрыть «Из плена иллюзий – во славу Отечества!» В Калязине стартовал кино-арт-марафон для молодёжи 12.11.2022 1228 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором В этом году в России отмечается 410-ая годовщина освобождения России от Смуты. Этой дате были посвящены мероприятия, которые прошли во многих городах страны в рамках празднования Дня народного единства. Особо относятся к этому историческому периоду в Калязинском районе, который знаменит событиями четырехвековой давности – тогда здесь произошла битва у стен Троицкого Макарьевского монастыря с польско-литовскими захватчиками. Патриотические мероприятия здесь будут проходить в течение всего ноября. У памятника русскому полководцу Михаилу Скопину-Шуйскому 4 ноября собрались жители города, молодёжь, отряды юнармейцев, служащие, члены ветеранских клубов. Выступающие вспоминали героические победы предков, в том числе земляков-участников первого народного ополчения, которые и начали освобождение Руси от Смуты. В своих выступлениях глава района К.Г. Ильин и учитель истории городской средней школы Л.В. Малярова говорили о важности знать и помнить историю нашей Отечества, отстаивать её правду, вклад нашего народа в освобождение от иноземных захватчиков, а также крепить единство, веру, быть сильными в непростые времена, любить свою Родину и делать всё для её процветания. С литературно-музыкальной композицией в честь праздника на митинге выступили учащиеся филиала Городской средней школы в д. Василёво. К памятнику юному герою-освободителю участники митинга возложили цветы. Праздничным шествием и Крестным ходом калязинцы прошли до памятника преподобному Макарию Калязинскому, где ко всем присутствующим обратился о. Роман. Он говорил о значении духовной крепости в наше время, о том, как важно сплачиваться вокруг православных святынь и традиций. Далее молодёжь продолжила праздничное шествие до районного Дома культуры, где собрался полный зал зрителей на торжественный концерт. Во время поздравительной речи главы района К.Г. Ильина была объявлена минута молчания в память о наших героических предках, в разные времена положивших жизнь за свободу и независимость нашего Отечества. «Сейчас, когда наши земляки сражаются за Русский Мир на Украине, где силами зла развязана война с нацистскими силами, направленная на уничтожение православной Руси, нам всем нужна внутренняя духовная мобилизация, духовное единство», – отметил К.Г. Ильин.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/12/iz...

Состоялось перезахоронение честных останков родителей и супруги преподобного Макария Калязинского 27 мая 2021 г. 11:47 24 мая 2021 года по благословению митрополита Тверского и Кашинского Амвросия было совершено перезахоронение честных останков родителей и супруги преподобного Макария Калязинского в Макарьевской часовне Николаевского Клобукова женского монастыря. Перезахоронение совершил настоятель храма в честь Успения Божией Матери бывшего Желтикова мужского монастыря г. Твери иеромонах Агапит (Евдокимов) с клириками Николаевского монастыря иеромонахом Макарием (Чусовым) и находящемся на покое в обители иеросхимонахом Иисусом (Бересневым). Во время перезахоронения пел монастырский хор, молились настоятельница монастыря игумения Варвара (Иванова) с сестрами и прихожанами обители. В год 500-летия обретения мощей прп. Макария Калязинского на его родине проводятся строительные работы по сохранению храма Рождества Богородицы. В связи с аварийным состоянием храма, митрополит Амвросий благословил перезахоронение останков родителей и супруги прп. Макария Калязинского в Макарьевской часовне Николаевского Клобукова женского монастыря. От старинного села Кожина, вотчины боярина Василия Кожина, на сегодняшний день сохранилась только церковь Рождества Пресвятой Богородицы (1732 года каменной постройки), на месте обветшавшей деревянной, в которой по преданию, крестили будущего прп. Макария Калязинского, также в ней он венчался с девицей Еленой Яхонтовой. Церковь двухпрестольная, холодный придел — Рождества Пресвятой Богородицы, теплый — прп. Макария Калязинского. В этой церкви под спудом были погребены родители и супруга преподобного Макария. В Тверском патерике «Краткие сведения о тверских местночтимых святых» за 1908 год написано: «В церкви устроен придел в честь прп. Макария, здесь же в храме находятся гробницы его родителей — Василия и Ирины и супруги его Елены; над гробницами устроен деревянный балдахин. В этом храме хранится старинная икона прп. Макария с его деяниями и чудесами, а также венцы, кои будто бы были употреблены при его венчании. Ежегодно прп. Макарий (во время своей жизни) ходил к 1 июля в Кожино совершать панихиду по своим родителям и завещал братии не забывать поминать их и по смерти его. Этот благочестивый обычай сохраняется в Калязинском монастыре».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В течение 2023 года в Калязине на вокзальной площади шло строительство нового пассажирского павильона. Здание построено в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» при поддержке Правительства Тверской области и при участии муниципалитета. За счет бюджета Калязинского района были подведены инженерные сети к объекту. В плане - благоустройство территории для стоянки автобусов. Новый вокзал и благоустроенная вокзальная площадь готовится к открытию. Это долгожданное решение проблемы для города. В Калязине в течение года велись работы по реставрации дома купцов Полежаевых - объекта культурного наследия, где после реставрации планируется разместить экспозиции краеведческого музея. Рядом с основным зданием строится флигель, который исторически находился на этом месте. В этом году наш главный символ города - Колокольня Николаевского собора была передана министерством имущественных отношений Тверской области Архиерейскому подворью бывшего Калязинского Троицкого монастыря. Памятник стал открыт для ежедневного посещения гостями и туристами, здесь стали проводиться молебны. Состоялись шестые Макарьевские чтения и третьи Никольские краеведческие чтения. В Калязине, по решению местных депутатов, двум улицам вернули исторические названия - Московская и Большая Тверская. В Парке Памяти у храма Вознесения Господня открыта новая мемориальная плита в память о жертвах гонений на Церковь. Итоги года с Главой Калязинского района По государственной программе «Культура России» проведён ремонт здания сельского Дома культуры в д. Василёво: отремонтирован и утеплен фасад и входная группа. В этом году проведены преобразования Калязинского района в муниципальный округ. По итогам местных выборов сформирован состав новой муниципальной Думы Калязинского округа, избран глава муниципального округа на новый пятилетний период работы. Им стал К.Г. Ильин. Некоторые промышленные предприятия отметили круглые даты со дня своего основания. 20 лет исполнилось успешному обувному производству ООО «Аванти», которое выпускает спортивную, танцевальную и детскую обувь торговой марки «Бегура». С каждым годом увеличиваются производственные площади, отмечается рост производства, его модернизация.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/03/it...

Калязин. Троицкий Калязинский Макарьевский монастырь. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основан не ранее 1434 года монахом Макарием, ставшим первым игуменом Троицкого монастыря. В 1655 году игумен Сергий был возведен в сан архимандрита. В 1764 году монастрырь получил чин первоклассного.  За 500 лет существования Троицкй Калязинский монастырь неоднократно перестраивался, обновлялся. Последнее капитальное строительство в монастыре произведено в первой половине-середине XVII в. после разорения его польскими захватчиками в 1610 году. Троицкий Калязинский монастырь просуществовал почти 500 лет. В 1920 году монастырь был закрыт, а в течение 1936-1939 г. он был разобран перед затоплением территории монастыря и всей Предмонастырской слободы водами Угличского водохранилища. В начале 1930-х г. в монастыре был размещен дом отдыха для рабочих и служащих Московского электрозавода. В кельях была размещена экспозиция Калязинского историко-краеведческого музея, основанного И.Ф. Никольским в 1920 году. По Постановлению Президиума ВЦИК и СНК РСФСР от 1 августа 1936 года началась разборка стен, башен, затем всех сооружений. ВЦИК и СНК РСФСР обязывали другие компетентные органы произвести замеры, фотофиксации и изготовление макета не только стены, но и всего памятника в целом за счет строительства Волга-Москва. Так же поручалось Комитету по охране памятников обеспечить сохранность фресок и ценного инвентаря. Все ценные материалы, документы о замерах, фотофиксации, изготовленные макеты Троицкого собора и Трапезной, фрески и др. памятники, инвентарь хранятся в Музее архитектуры РФ и в Тверском областном объединенном музее. Все, что будет сказано ниже о Троицком Калязинском монастыре, относится к существованию монастыря до 1917 года. Храмы монастыря: 1. Троицкий собор построен в 1654 г. на монастырские средства, каменный, строил " каменных дел подмастерье " Аверкий Мокеев, престолов 2: южный Нерукотворного образа Спасителя; северный Рождества Пресвятой Богородицы. В арке между Троицким храмом и Спасским приделом хранились нетленные мощи основателя обители препод. Макария, игумена Калязинского Чудотворца. Рака устроена в 1700 г. на монастырские средства.

http://sobory.ru/article/?object=24771

Приоритетная тематика выступлений на Чтениях – жизнь и духовные подвиги Преподобного Макария Калязинского, окружение Преподобного, история Троицкого Калязинского монастыря в период XV-XX веков, храмов и приходов Кашинско-Калязинского края, генеалогия священнослужительских родов края. Основные мероприятия V Калязинских Макарьевских чтений состоятся 20 мая в Калязине и 21 мая в Кашине. В ходе двухдневных пленарных заседаний, на которые могут прийти все желающие поближе познакомиться с историей Тверской святости, свои доклады представят ученые, историки, археологи, педагоги, сотрудники музеев, краеведы из Москвы , Твери, Сергиева Посада, Александрова, Углича, Дмитрова, Калуги, Старицы, Ржева, Вышнего Волочка, Торопца, Кашина, Калязина, Мышкинского и Борисоглебского районов Ярославской области. В Калязине - открытие чтений и начало пленарной части в 10.00 (место проведения: библиотека Калязинского колледжа им. Н.М. Полежаева, ул. Ленина , быв. Тверская, д. 36). В Кашине - начало пленарной части - в 11.00 (место проведения: «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа, Пролетарская пл., д. 19). Для участников чтений, прибывающих из разных городов, будет организована экскурсия на Монастырский остров в Калязине, где идет возрождение духовной жизни, посещение Кашинского Николаевского Клобукова монастыря, откуда начал свой монашеский путь Макарий Калязинский, погоста Кожино - родины преподобного Макария. Отличительным моментом нынешних юбилейных чтений станет их более расширенный формат. Так, в рамках XXIX Международных образовательных чтений 19 мая в Москве, посвященных 800-летию Св. Благоверного князя Александра Невского, в храме мученицы Татианы – домовой церкви МГУ имени М.В. Ломоносова, будет проходить секция «Макарий Калязинский Чудотворец – история и традиции прославления и почитания (в память о 500-летии обретения мощей преподобного)», в которой примут участие доктора и кандидаты наук, сотрудники Института Российской истории РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина, Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева, Российской государственной библиотеки. Галина Сергеевна Гадалова представит ученому сообществу свою новую книгу «Преподобный Макарий Калязинский. История почитания» и «Житие Макария Калязинского» в иллюстрациях Людмилы Юга, изданные специально к большой дате этого года.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/18/ma...

Сопредседатель и научный куратор Чтений Ярослав Викторович Леонтьев провёл презентацию сборника докладов предыдущих, Вторых Калязинских Макарьевских Чтений, подготовленного им совместно с Я.В. Сониной, руководителем пресс-службы администрации Калязинского района. В настоящее время сборник представлен и на посвящённой преподобному Макарию выставке в Отделе редких книг Научной библиотеки Тверского государственного университета. Первая сессия была открыта выступлением Константина Александровича Аверьянова, доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника, руководителя Группы исторической географии Института российской истории Российской академии наук ( Москва ). В своём докладе «Духовное наследие Макария Калязинского на Верхневолжской земле» Константин Александрович отметил, что Троицкий Макарьев монастырь, стремительно развиваясь, положил начало ряду других монашеских обителей, а сам вскоре после образования вошёл в число ведущих монастырей России. Архимандрит Макарий (Веретенников), доктор церковной истории, профессор Московской духовной академии (Сергиев Посад) представил слушателям некоторые аспекты церковной деятельности Патриарха Иова. Будучи первым предстоятелем получившей самостоятельность Русской Церкви, святитель Иов проводил назревшие преобразования в управлении РПЦ, способствовал просвещению народа, первым поставил дело книгопечатания на широкую основу, при нём было основано более десятка монастырей, состоялось прославление русских святых. Конец служения первого Патриарха Руси пришёлся на начало XVII века, и будучи патриотом, святитель Иов фактически первый возглавил противостояние россиян польско-литовским захватчикам в период Смутного времени. Следующее выступление стало первым в рамках Калязинских Макарьевских Чтений всех лет, касающимся материалов по архитектуре и живописи Троицкого Калязинского монастыря. Зоя Валерьевна Золотницкая, заведующая сектором отдела хранения и реставрации трехмерных объектов Государственного Музея архитектуры им. А.В. Щусева в Москве, представила обзорный доклад по хранящимся в его фондах артефактам. В музейную коллекцию входят чертежи и живописные планы, проекты реставрации монастырских строений. А главное - значительный перечень уникальных фресок XVII века, созданный в период экономического и культурного расцвета монастыря. В связи с работами Волгостроя по строительству гидроэлектростанции, в декабре 1939 года в Троицком Калязинском Монастыре начала работу экспедиция академии Архитектуры, целью которой являлось сохранение древней живописи со стен предполагаемых к сносу соборов Троице-Макарьева монастыря. Первоначально мероприятия были запланированы на двухлетний срок, но в результате различных причин для работы экспедиции были отведены всего 2 месяца, предшествующие началу затопления территории монастыря.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/25/...

На богослужении молились глава Калязинского района К.Г. Ильин, ктитор скита на Монастырском острове (бывшего Троице-Макарьевского Калязинского монастыря) А.Л. Набатов, жители города и прихожане Вознесенского храма, паломники. В богослужении участвовали студенты Московской духовной академии и преподаватель Николо-Угрешской семинарии, которые пели в хоре.  После чтения Евангелия митрополит Амвросий обратился к молящимся с  проповедью . На сугубой ектении архипастырь прочитал молитвы о воссоздании Спасо-Преображенского собора г. Твери, о скорейшем восстановления мира. По запричастном стихе проповедь произнес насельник Успенского Старицкого монастыря иеродиакон Антоний (Шкурметов). В этот день в 2005 году в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и собор архиереев рукоположили архимандрита Амвросия (Ермакова) во епископа. Духовенство Тверской епархии поздравило митрополита с памятной датой. После отпуста у раки с мощами преподобного Макария Калязинского был совершëн молебен. Митрополит Амвросий благословил прихожан и поздравил всех с днем памяти святого покровителя Калязина и Тверской земли. Каждому молящемуся в храме архипастырь преподал благословение и подарил по книге «Добро пожаловать в Церковь». Все верующие приложись к мощам преподобного Макария.  В тот же день митрополит Амвросий посетил Николаевский Клобуков монастырь и совершил монашеский постриг. Церковь Вознесения Господня в Калязине была построена в 1783 году. Изначально это была кладбищенская церковь, приписанная к Никольскому (Николаевскому) собору. На кладбище покоились именитые калязинцы, купцы, духовенство, интеллигенция, мещане. Сначала церковь имела один престол — Вознесения Господня, позднее к храму были пристроены еще два придела — Тихвинский и преподобного Макария Калязинского. В Тихвинском приделе хранилась особо почитаемая Тихвинская икона Божией Матери — список с известной чудотворной иконы, а в Макарьевском — икона преподобного Макария с частицей мощей. Во второй половине XIX века между ними возник третий престол — в честь Успения Божией Матери.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛЯЗИНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм в честь Вознесения Господня в Калязине, 2009 год. Фото Саврухин А. П. с сайта temples.ru Вознесенский храм в Калязине был построен в 1783 году. Изначально это была кладбищенская церковь, приписанная к Никольскому собору . Ее построили тогда, когда кладбище Николаевского прихода перенесли от собора в более отдаленное от центра города место. На кладбище покоились именитые калязинцы, купцы, духовенство, интеллигенция, мещане. Изначально храм имел один престол в честь Вознесения Господня . Позднее к нему были пристроены еще два придела - Тихвинской иконы Божией Матери и прп. Макария Калязинского . В Тихвинском приделе хранилась особо почитаемый список Тихвинской иконы Божией Матери , а в Макарьевском - икона преподобного Макария с частицей мощей. Во второй половине XIX века между ними создан третий престол - в честь Успения Божией Матери . При церкви была выстроена каменная колокольня изящной архитектуры, план и устройство которой принадлежали местным мастерам. Кладбище, усаженное деревьями, всегда содержалось в чистоте и порядке. В годы Советской власти кладбище было уничтожено и на его месте устроен стадион, а Вознесенский храм был закрыт. С 1930-х годов его помещения более 40 лет использовались под хлебокомбинат и пришли в крайнюю ветхость. В конце 2000-х - начале 2010-х годов храм был восстановлен из руин. Расписана южная стена трапезной части. В 2009 году южнее храма был установлен памятник, увековечивающий победу, которую одержали русские полки в 1609 году под Калязином над польско-литовским войском. На памятной табличке выбито имя предводителя русских войск, Михаила Скопина-Шуйского. 10 июня 2012 года в рамках XIV Волжского крестного хода, из собора " Белая Троица " города Твери с крестным ходом в Калязин были перенесены мощи преподобного Макария Калязинского . Ныне они пребывают в дубовой раке под сенью в Макарьевском приделе Вознесенского храма. Святыни Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 30.09.2017 12:17:06 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676845.h...

К 1654 году в Троицкой обители вырос новый соборный храм и в том же году расписан: прежний хотя и уцелел в перипетиях начала столетия, но сильно обветшал и уже не соответствовал тому значению, которое приобрёл монастырь. Собор, помимо основного престола во имя Троицы Живоначальной, имел два придела - Спаса Нерукотворного (южный) и Рождества Богородицы (северный). Мощный четверик венчали пять глав, центральная из которых сверкала золочёными звёздами. Всего монастырских храмов насчитывалось пять. То были, помимо Троицкого собора, Сретенская тёплая церковь (1530), надвратная церковь во имя прп. Макария Калязинского (1617), больничная Алексеевская церковь (1655) и Успенская церковь (1884). В центре монастырского двора высилась классицистическая колокольня высотой 29 сажень (около 62 метров)(1822 г.). По периметру монастырь был ограждён каменными стенами общей длиной 700 метров с угловыми башнями и воротами. В 1700 году для мощей прп. Макария была устроена новая серебряная рака, в ней угодник почивал вплоть до закрытия монастыря советской властью. Одним из немногих среди русских монастырей Макарьевский благополучно пережил секуляризационную реформу 1764 года, будучи причислен к первому классу. Все монастырские праздники - в особенности день обретения мощей прп. Макария - проходили при большом стечении богомольцев, и революционные события 1917 года мало что изменили в этом отношении. Народ всё так же шёл в обитель, к мощам преподобного, и это не могло не вызывать раздражения большевиков. 8 февраля 1919 года раку с мощами прп. Макария вскрыли, а в июне следующего года монастырь прекратил своё существование. В 1920 году в его зданиях разместилась экспозиция историко-краеведческого музея, созданного И. Ф. Никольским, затем - дом отдыха Московского электрозавода " Электрокомбинат " . Окончательная гибель ансамбля Калязинского монастыря связана со строительством Угличской ГЭС. Тогда, в конце 1930-х - начале 1940-х годов были затоплены многие памятники истории и архитектуры, оказавшиеся в зоне Угличского водохранилища. В 1939 году Калязинский Свято-Троицкий монастырь был взорван. Ансамбль допетровского зодчества, как и вся старая часть города Калязина, ушёл под воду созданного водохранилища. Спасти удалось только фрагменты фресок XVII века из Троицкого собора и некоторые другие " артефакты " - куски белокаменной резьбы - бусину портала, поливные и неполивные изразцы XVII века с рельефным орнаментом и фигурой всадника, металлический флюгер, снятый с одной из монастырских башен. Часть " вещей " были размещены в Калязинском краеведческом музее, часть в Музее архитектуры им. Щусева в Москве.

http://sobory.ru/article/?object=24771

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010