Опять нет отпора. А коли нет отпора - началась эстонская история. А потом - украинская. Между тем, богословская мысль всей Русской Православной Церкви (это относится и к Киеву, и к Москве) молчит, когда в Константинопольском Патриархате утверждается " новая старая " ересь папизма. Ведь аргументы сторонников " первенства " Константинопольского Патриархата являются просто католическими, явно противоречат православной экклезиологии. В действительности, пресловутое " первенство чести " Константинопольского Патриарха напрямую зависит от чистоты православного исповедания: уклонился в ересь - нет ни первенства, ни чести (в противном случае весь православный мир должен был принять Ферраро-Флорентийскую унию). Кроме того, первенство чести ни при каких обстоятельствах не означает права юрисдикции. Любое вмешательство одной поместной Церкви на территорию другой является расколом, грех которого не смывается даже мученической кровью. Мало того, первенство чести было дано Константинопольскому Патриархату как церковному центру Империи, " ойкумены " , Вселенной. Сейчас нет Византийской империи, Константинополь даже не столица государства Турция, оккупировавшего Византию. Царское преемство Византии получило преемственность в Москве - соответственно, " имперским " стал Московский Патриархат. Эти очевидные вещи и должны стать предметом размышления богословов-канонистов, но почему-то я не знаю столь необходимых современных богословских работ на эту тему, которые должны стать нашим " оружием правды " . Мало того, оказался замолчанным великий юбилей - в 1998 году было 50-летие Всеправославного Совещания в Москве. Это был форум уровня Вселенского Собора, богословское наследие которого более чем актуально до сих пор, оно является образцом православной догматической мысли. Московское Совещание 1948 года отвергло экуменизм и догматические компромиссы с латинством, фактически подтвердило центральную роль Московского Патриархата в православном мире. Если бы материалы Совещания были переизданы и легли в основу церковной политики, по " варфоломеевщине " был бы нанесен серьезный удар.

http://zavet.ru/ippolit.htm

Четверг, 9 декабря 1976 Вчера в городе купил, наконец, «La Chute Finale» Emmanuel Todd 840 – о грядущем развале СССР. Умно, остроумно, проницательно, удивительно – но вот, поди же ты, – стоит этот кошмарный, бессмысленный и идиотский режим 60 лет! Боюсь, что чего-то не хватает в этом насладительно-картезианском доказательстве. Вчера же под вечер – коптские епископ и диакон из Египта, проездом на какую-то конференцию о Ближнем Востоке. Удивляюсь, как «нас» хорошо знают «издалека». Диакон: «Я сам переводил Ваши книги на арабский язык». А я об этом ничего не знал. Письмо от митр. Игнатия (Хазим). Антиохийской Церкви поручено Всеправославным Совещанием (только что кончившемся в Женеве) представить доклад о диаспоре, а он просит моих соображений. А вдруг что-нибудь двинется… Пятница, 10 декабря 1976 Между суетой утренней (лекции, заседания и письма) и вечерней (Совет директоров) несколько часов вчера спокойствия дома. Солнечный, морозный день. Чудесное отсутствие телефонных звонков. Среда, 15 декабря 1976 Получил из Парижа и все эти дни читаю «Записки об Анне Ахматовой» Лидии Чуковской. Сначала чувствовал – каюсь – некоторое раздражение, трудно объяснимое даже самому себе. Думал: в чем разница между, скажем, Пушкиным, с одной стороны, и «серебряными», с другой? В том (пришло очень в голову), что Пушкин жил в реальном мире, реальном обществе: его средой были гвардейские офицеры, «свет», в Михайловском – няня и «народ». «Серебряные» же живут и дышат, окруженные «литературоведами» и «литераторами», «специалистами» – кто по голландской живописи, кто – по запятым у Пушкина и т.д. Отсюда – впечатление искусственного мира, искусственного воздуха. Отсюда тоже – это оцеживанье комара, одержимость «вариантами», тем, «что кто сказал» и «написал» и т.д. Было что-то от блоковского балаганчика во всем этом Серебряном веке («истекало клюквенным соком»). Однако по мере чтения раздражение это исчезало. Исчезало из-за удивительного образа самой Ахматовой, царственного, как бы «трансцендентного» по отношению ко всему и ко всем, всего наполненного «служением»... Чувство прикосновения к чему-то высокому и прекрасному. И также ужас: что это был за ад!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

«Кроме религиозных, точнее церковных, интересов на мировом горизонте выступили и некоторые политические соображения... Американец Карнеги... дал 2 миллиона долларов и основал фонд для создания международной церковной организации... Жорж Несмит, доверенное лицо Карнеги, только после первой мировой войны смог объехать все страны Европы и Америки и организовать первую конференцию этого Союза летом 1920 г. в С.-Батенберге, в Швейцарии». По сути именно этот момент можно считать датой основания экуменического движения в его современном понимании. Экзарх Болгарский Стефан сказал: «Первым шагом экуменического движения было дело фондаций Карнеги, имевшее только практическое значение о мире и дружбе среди народов через церкви» . Эти ключевые слова — «фонд Карнеги» и «через церкви» — раскрывают суть экуменического движения как организационной политической структуры в области религиозной. После Первой Мировой войны для политического объединения народов была создана Лига Наций, а для той же цели, но «через церкви» — «Всемирный Союз Международной дружбы посредством церквей». Понятно, почему именно Лига Наций в феврале 1938 г. открыла в своем доме в Женеве помещение для этого «Союза». После Второй Мировой Войны появились их более мощные и влиятельные аналоги: Организация Объединенных Наций и Всемирный Совет Церквей. Организаторы и инвесторы экуменического движения действовали исходя из своих интересов и целей, а в качестве бутафории пользовались авторитетом религиозных деятелей и программные документы оснащали цитатами из Евангелия. Константинопольский Патриархат и экуменизм. Весь экуменический проект терял смысл без привлечения к участию в нем Поместных Православных Церквей, и некоторые Православные Церкви приняли в экуменическом движении самое активное участие. От имени Православия выступила Константинопольская Патриархия. В энциклике 1920 г. среди целей предлагаемого «Союза Церквей» перечислялись и такие: прекратить прозелитизм и воспитать взгляд на православных не как на чужих; взаимно усиливать дело единения, а для этого ввести общий календарь, устраивать встречи, всехристианские конференции; пользоваться храмами и кладбищами других церквей, «возгревать любовь друг к другу».

http://ruskline.ru/opp/2023/09/13/k_75le...

Закрыть Русский Христианский социализм – драгоценный трофей каббалистов? Когда же мы научимся беречь наше историческое наследие?! 26.03.2021 32504 Время на чтение 13 минут В Москве 20 марта состоялась религиозно-научная конференция « Русский Христианский социализм как основа государственной идеологии будущей России », председатель В.В. Квачков. Событие не осталось незамеченным. Ещё бы, ведь вопрос о Христианском социализме (ХС) – фундаментальный вопрос для формулирования стратегии развития человечества на протяжении XIX – XXI веков. Основоположник – Ф.Достоевский (остановимся на нём, как на более ярком представителе, ратовавшем за ХС, хотя сторонников обозначенной мысли в русской философии довольно много), задел реализации – Иосиф Сталин (см. историю со Всеправославным совещанием 1948 года, за что и был убит вместе с зачатками Великой Христианской империи). А далее планомерный развал Союза и… похищение идеи ХС глобальными «элитами» с дальнейшим её воплощением в своих интересах. Пишу крайне схематично. Тема огромная, требующая не одной диссертации. Пожалуйста, не судите строго. В данном случае не ставлю пере собой задачи осмыслить обозначенный феномен (без меня уже всё давным-давно осмыслено лучшими из лучших – цветом русской нации), но хочу сказать про другое. Пока русский Иван поймёт, какое сокровище потерял, хитромудрая орда реализует свою мессианскую программу с подачи наших же (ирония судьбы), национально выстраданных и вымоленных идей. В конце статьи, вы поймёте про что я говорю. Против чего воюем? Больно слышать злобную критику Христианского социализма со стороны своих же братьев православных. Словно первые христиане не жили в «коммунах», словно наши предки славяне не знали общинного образа жизни… Против чего воюем? Против себя же воюем! Читайте внимательнее Ф.Достоевского. Да, у него вы действительно увидите непримиримое отрицание идеологии безбожного социализма, но обнаружите пророческое благовестие социализма христианского, как фундаментальной идеи, основы нашего мессианского государства. Чувствуете разницу?

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/26/ru...

Николай, митрополит Чешских земель и Словакии, архиепископ Прешовский (Коцвар Микулаш) Дата рождения: 19 декабря 1927 г. Дата смерти: 30 января 2006 г. Дата хиротонии: 1950 Дата пострига: февраль 1965 Страна: Чехия Биография: Родился 19 декабря 1927 г. в Ганиговцах близ Сабинова в Восточной Словакии. Учился в русской гимназии, затем в православной семинарии в Праге. В 1950 г. был рукоположен в сан пресвитера и назначен настоятелем православного прихода в селе Микулашеве Бардеевского района Прешовского края Словакии. В 1954 г. поступил в Московскую духовную академию , которую закончил в 1959 г. со степенью кандидата богословия. В 1959-62 гг. служил на приходах Прешовской епархии Православной Церкви Чешских земель и Словакии . 1 ноября 1962 г. назначен духовником православного богословского факультета Прешовского университета. С 1 ноября 1964 г. — секретарь Прешовской епархии. В феврале 1965 г. в часовне Прешовского богословского факультета Блаженнейшим Митрополитом Чешских земель и Словакии Дорофеем был пострижен в монашество с именем Николай, на следующий день возведен в сан архимандрита. 26 февраля епархиальным собранием избран на Прешовскую кафедру. 28 февраля состоялась епископская хиротония, которую совершил Блаженнейший Митрополит Дорофей в сослужении архиепископа Берлинского и Среднеевропейского Киприана (Зёрнова) и епископа Михайловского Мефодия (Милли). В 1973-76 гг. — преподаватель систематического богословия, профессор Прешовского православного богословского факультета (владыке Николаю факультетом была присуждена степень доктора богословия honoris kausa). Был членом делегаций в ходе официальных визитов представителей Чехословацкой Православной Церкви в Константинополь, Россию, Польшу, Грецию, Болгарию, Грузию, США. В 1966 г. принимал участие во Всеправославном совещании по вопросам диалога со старокатоликами и англиканами в Белграде, в 1976 г. — в собеседованиях с представителями Англиканской церкви в Москве, в 1983 г. — с представителями протестантских церквей в Одессе, также участвовал в совещаниях с представителями Римско-Католической Церкви в Бари.

http://patriarchia.ru/db/text/80011.html

Портал Православие.Ru представляет второй выпуск аналитической рубрики, в которой освещены наиболее значимые события, произошедшие в мировом Православии за предыдущую седмицу. Новости Украины В то время как украинские политики спорят о роспуске парламента и распределении должностей, на Западной Украине сохраняется напряженная межконфессиональная ситуация, спровоцированная попытками силового захвата храмов сторонниками «ПЦУ». Наиболее «горячими точками» на прошлой неделе стали Ровенская и Черновицкая области. 30 мая произошла попытка захвата храма УПЦ в селе Иваничи Костопольского района Ровенской области. Как сообщили СМИ, с этой целью активисты «ПЦУ» свезли людей из окрестных населенных пунктов. Также на месте инцидента присутствовали около двух десятков «священников» данной организации, а также крепкие мужчины спортивного телосложения. К счастью, религиозная община УПЦ успела собрать своих верующих и не позволила приезжим проникнуть в храм. Противостояние завершилось тем, что помещение опечатали, а каждая из сторон повесила на двери свои замки. Упомянутая рейдерская атака только добавила масла в огонь межконфессиональной нестабильности в регионе. Ведь уже более 3 месяцев продолжается конфликт в селе Новая Мощаница Здолбуновского района, где чиновники пытаются выселить священника УПЦ из его дома. Также сторонники «ПЦУ» не оставляют попыток отобрать храмы Украинской Православной Церкви в селах Повча и Маща. На Ровенщине не было ни одного добровольного перехода общины канонической Церкви в «ПЦУ» Представитель Украинской Православной Церкви епископ Дубенский Пимен, комментируя общую ситуацию в области, подчеркнул, что на Ровенщине не было ни одного добровольного перехода общины канонической Церкви в «ПЦУ». По его словам , вместо этого имели место рейдерские захваты храмов и подстрекательство людей на разбой с помощью «искусственных» лозунгов, направленных против Украинской Православной Церкви. Похожая ситуация сложилась и в Черновицкой области, где произвол рейдеров в селе Васловивцы вызвал активный протест среди верующих УПЦ, которые обратились к новому президенту Украины Владимиру Зеленскому с просьбой защитить их права. Напомним, 26 мая там была осуществлена попытка захвата храма на основании распоряжения руководителя Черновицкой ОГА о «перерегистрации» общины УПЦ в «общину ПЦУ».

http://pravoslavie.ru/121640.html

(принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2011 г., определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п. 47) 47. Архиерейский Собор поддерживает и одобряет усилия Святейшего Патриарха и Священного Синода, направленные на укрепление единства Святой, Соборной и Апостольской Церкви посредством усовершенствования общеправославного сотрудничества, в том числе в рамках процесса подготовки Всеправославного Собора. Развитие братских и равноправных отношений с Православными Поместными Церквами является важнейшим направлением внешних церковных связей. О сотрудничестве Поместных Православных Церквей при подготовке Всеправославного Собора (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 27 декабря 2011 г., журнал 141) (...) Постановили: 2.      Подчеркнуть важность братского общения Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, встречи которых направлены на укрепление единства Православия. 3.      Отметить необходимость тесного сотрудничества Поместных Православных Церквей в процессе подготовки Всеправославного Собора на основе единодушного принятия решений. О подготовке Всеправославного Собора (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2013 г., «Постановления», пп. 60–61) 60. Большое значение имело совещание Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, состоявшееся 21 ноября 2011 года в Патриаршей резиденции в Московском Кремле при участии Предстоятелей Русской, Грузинской, Польской Православных Церквей, Православной Церкви Чешских земель и Словакии, а также официальных представителей Антиохийской, Румынской и Болгарской Православных Церквей. Освященный Собор поддерживает и одобряет выраженное на данном совещании общее убеждение в том, что все решения, как в ходе подготовки Всеправославного Собора, так и на самом Соборе, необходимо принимать исключительно на основе единогласного волеизъявления всех Поместных Церквей, а не большинством голосов. 61. При подготовке Всеправославного Собора нельзя не принимать во внимание критические настроения духовенства и верующего народа, их отношение к перспективам созыва Собора. Освященный Архиерейский Собор подчеркивает, что регламент и повестка дня Всеправославного Собора, принципы его формирования, протокол его богослужений и заседаний, проекты основных соборных документов должны быть предварительно согласованы всеми Поместными Православными Церквами. Иерархи Русской Церкви считают, что подготовка Всеправославного Собора должна предусматривать широкое обсуждение готовящихся постановлений и отличаться особой заботой о сохранении чистоты православного вероучения. Члены Архиерейского Собора считают необходимым, чтобы президиум Всеправославного Собора составляли Предстоятели всех Поместных Православных Церквей и чтобы на Соборе епископат Поместных Церквей был представлен максимально полно. II. 12.3. Двусторонние межцерковные отношения

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Патриаршее приветствие участникам XXII Всеправославного совещания «Виды и проявления современного оккультизма» 1 ноября 2010 г. 16:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам XXII Всеправославного совещания уполномоченных Поместных Православных Церквей и митрополий Элладской Православной Церкви по теме «Виды и проявления современного оккультизма». Участникам XXII Всеправославного совещания уполномоченных Поместных Православных Церквей и священных митрополий Элладской Православной Церкви по теме «Виды и проявления современного оккультизма» Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую участников очередного всеправославного совещания, организованного Элладской Православной Церковью с целью привлечения внимания общественности к проблеме распространения лжеучений и псевдорелигий. Оккультные учения утверждают существование сокровенного знания, якобы способного объяснить природу мира и человека. Данная идея не нова. Историкам Церкви хорошо известно, что на заре христианской эры на обладание эзотерическим ведением претендовали последователи гностического движения. Это учение было осуждено как еретическое. Борьбу с подобными опасными течениями Церковь продолжала и на протяжении всех последующих веков, заповедуя своим верным чадам строго следовать Истине Божественного Откровения, отвращаясь негодного пустословия и прекословия лжеименного знания (1 Тим. 6:20). Одной из причин все возрастающего влияния оккультных учений на умы и души наших современников является утрата связи с святоотеческим духовным наследием. Неукорененные в церковном Предании люди стремятся своими силами преодолеть гнетущую бездуховность современной массовой культуры, но, не имея надежных ориентиров, определяющих путь к Истине, зачастую обманываются и оказываются в сетях заблуждений. Представители оккультных сообществ часто злоупотребляют человеческой наивностью и неосведомленностью, используя христианскую терминологию и называя создаваемые ими организации «церквами». Подобные движения несут угрозу для всего социума, подрывая многовековые традиции и расшатывая культурную идентичность народов. Для противодействия распространению лжи и соблазнов необходимо активно проповедовать Евангелие Христово, создавать катехизические школы, заниматься разъяснительной работой с жертвами эзотерических сект. Важно, чтобы члены Церкви молились о просвещении заблудших и воссоединении их со спасительным Православием. Выражаю надежду, что обсуждение этой важной темы участниками собрания поможет Православной Церкви эффективнее противостоять распространению оккультизма в современном мире. Желаю всеукрепляющей помощи Божией в Ваших многополезных трудах. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1309212.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010