В Северной Америке может появиться еще одна ассамблея православных епископов 29 мая, 2011. Новостная служба Завершившаяся 27 мая Ассамблея канонических православных епископов Северной и Центральной Америки еще раз подтвердила свое ходатайство перед Вселенским патриархом о создании в Северной Америке еще одной епископской ассамблеи — Ассамблеи канонических православных епископов Канады. Чикаго. 29 мая. ПРАВМИР — Завершившаяся 27 мая Ассамблея канонических православных епископов Северной и Центральной Америки еще раз подтвердила свое ходатайство перед Вселенским патриархом о создании в Северной Америке еще одной епископской ассамблеи — Ассамблеи канонических православных епископов Канады. Ассамблея канонических православных епископов Северной и Центральной Америки была создана в результате решения IV всеправославной предсоборной конференции, состоявшейся в Шамбези (Швейцария) в июне 2009 г. после Совещания глав всех Автокефальных Православных Церквей, созванного Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Ассамблея американских православных епископов — одна из двенадцати ассамблей, которые созданы во всем мире в регионах, где нет собственных Поместных Православных Церквей, признанных во всем православном мире. Ассамблея включает всех действующих канонических епископов, которые проживают и совершают служение в Северной и Центральной Америке и встречаются на своих общих собраниях ежегодно. Согласно принятому на IV всеправославной предсоборной конференции Регламенту деятельности епископских собраний в диаспоре: «Учреждение нового, разделение или ликвидация существующего Епископского Собрания или объединение двух или более происходит на основании решения Совещания Предстоятелей Православных Церквей по просьбе то или иной Церкви или Председателя того или иного Епископского Собрания, направленной Вселенскому Патриарху». На сегодня Ассамблея канонических православных епископов Северной и Центральной Америки по сути стала Ассамблеей канонических православных епископов только Соединенных Штатов Америки, так как в ней уже не принимают участие епископы Канады, а также епископы Мексики и Центральной Америки, выразившие желание присоединиться к епископской ассамблее Южной Америки.

http://pravmir.ru/v-severnoj-amerike-moz...

Было достигнуто компромиссное решение: хотя митрополит Стефан, глава не получившей общеправославного признания «Эстонской автономной Православной Церкви», присутствовал на встрече, однако он не подписывал ее итогового документа, а сама эта церковная организация не упоминалась среди участников. Более того, в итоговом документе встречи было зафиксировано решение, что в будущем при проведении всеправославных совещаний, необходимых для уврачевания канонических нестроений, будут приглашаться к участию только Автокефальные Церкви, согласно с порядком и практикой, существовавшими до всеправославных совещаний на Родосе. Таким образом, церковная структура Константинопольского Патриархата в Эстонии более не будет привлекаться для участия в подобных встречах. Конструктивная позиция представителей Московского Патриархата, выразившаяся в готовности совместно с другими обеспечивать решение весьма непростых задач, была встречена с пониманием и одобрением делегациями братских Поместных Церквей. Встреча в Стамбуле предоставила возможность для литургического общения Предстоятелей Православных Церквей, а также для проведения переговоров Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем, на которых обсуждались вопросы двусторонних и общеправославных отношений. Прощаясь с Предстоятелем Константинопольской Церкви , Святейший Патриарх Алексий еще раз указал на особое значение церковного единства, к которому необходимо стремиться ради блага Вселенского Православия, с братской любовью и терпением преодолевая существующие разногласия. Из последних деяний почившего Первосвятителя, продиктованных его постоянной заботой об упрочении единства Православия, хотел бы упомянуть также встречу с делегацией Грузинской Православной Церкви (6 ноября 2008 года), на которой обсуждались совместные усилия, направленные на восстановление дружественных отношений между Грузией и Россией и на разрешение проблем пастырского окормления православных верующих на территории Абхазии и Южной Осетии.

http://patriarchia.ru/db/text/538707.htm...

Важным решением «саммита лидеров» автокефальных Церквей стала поддержка Поместными Церквами инициативы, высказанной в речи Патриарха Варфоломея 10 октября, - возобновить регулярные Всеправославные Совещания с целью подготовки Всеправославного Собора (подобные совещания не проводились с 1993 года). Справедливости ради следует отметить, что желание возобновить процесс подготовки Всеправославного Собора в последние годы высказывали многие Поместные Церкви. Теперь эти инициативы получили зримое оформление. Таким образом, собрание Предстоятелей в Стамбуле может стать отправной точкой нового этапа межправославных отношений, в которых накопилось немало ждущих своего решения вопросов. Это проблема канонического статуса церковной диаспоры, и недавно обострившаяся проблема богословского понимания первенства в Православной Церкви, и, наконец, различные «локальные конфликты», среди которых уже упомянутые здесь эстонский и украинский. И хотя проблемы во взаимоотношениях между Русской и Константинопольской Церквами остались нерешенными, вполне очевидно, что Московский Патриархат примет участие в указанных интеграционных процессах. Итак, стамбульский «саммит православных лидеров», при всей официозности и политкорректности его итогового документа, открывает своими решениями важные перспективы. Как будет разыграна «украинская карта»? Будут ли поддержаны инициативы, высказанные митрополитом Владимиром? Будет ли межправославной диалог выведен из тупика, и сумеют ли его участники придти к конкретному решению существующих проблем? Хочется верить, что в решении этих проблем руководящим принципом станет стремление к укреплению церковного единства и, как следствие, православного свидетельства в современном мире. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/article/352239

В свою очередь, Патриарх Варфоломей, инициатор предоставления автокефалии «ПЦУ», предпочитает не замечать конфликтов и захватов храмов УПЦ. Он по-прежнему считает, что его действия «исцелили раскол» и «возобновили единство» украинского Православия. В частности, данную формулировку глава Фанара повторил в интервью болгарскому информационному агентству БГНЕС, особо подчеркнув, что «присутствие РПЦ в Украине вредит интересам украинского народа». По мнению экспертов, подобные высказывания не способствуют установлению религиозного мира в стране, поскольку способствуют дискриминации Украинской Православной Церкви (несмотря на то, что УПЦ является неотъемлемой частью украинского народа). И это при том, что все ее епископы – это граждане Украины, и ни один из них не был назначен извне. Противоположный пример мы можем наблюдать в «ПЦУ», где на прошлой неделе появился «архиерей» из Греции – Епифаний (Димитриу), который почти сразу же после своего «рукоположения» отправился к Патриарху Варфоломею «за благословением» (официальная версия) или за инструкциями (неофициальная версия экспертного сообщества). Следует отметить еще один важный момент. После жестких заявлений Варфоломея говорить о каком-либо компромиссе между Фанаром и Москвой стало еще сложней Упомянутое интервью появилось в преддверии визита архиепископа Хризостома к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Ожидается, что во время встречи Предстоятель Кипрской Церкви Хризостом предложит Предстоятелю РПЦ вариант урегулирования кризиса, возникшего после соответствующих односторонних действий Константинополя. Однако после таких жестких заявлений Варфоломея говорить о каком-либо компромиссе между Фанаром и Москвой стало еще сложней. А это означает, что противостояние в украинском и мировом Православии может затянуться на долгие годы. Решением проблемы могло бы стать проведение Всеправославного собрания, однако в том же интервью Варфоломей заявил, что Константинополь не нуждается в обсуждении или сотрудничестве с другими Поместными Церквями в вопросах, связанных с предоставлением автокефалии. Напомним, в начале марта этого года глава Фанара отверг предложение Антиохийского Патриарха о созыве Всеправославного Собора для рассмотрения украинского вопроса, мотивировав свой отказ тем, что такое собрание было бы бесполезным, поскольку все равно будут несогласные с его решением.

http://pravoslavie.ru/121640.html

Опубликован доклад Константинопольского патриарха на Всеправославном собрании в Шамбези Москва, 29 января 2016 г.      " На нас лежит большая ответственность, ведь нам предстоит сократить время, которого итак уже осталось мало, и без дальнейших промедлений воплотить нашу зримую мечту в реальность " , - греческий портал Romfea опубликовал доклад Константинопольского патриарха, который был сделан 23 января (печатается с сокращениями). Доклад Патриарха Константинопольского Варфоломея на синаксе (совещании) Предстоятелей Православный Поместных Церквей   Святейшие и возлюбленные о Господе братья, Предстоятели Поместных Православных Церквей, почтенные представители и делегаты Поместных Православных Церквей. Как хорошо, что мы собрались в этом священном месте нашей святой Константинопольской Церкви, в этом центре, который посвящен служению православному единству, и который оказывает гостеприимство на протяжении десяти лет множеству межправославных и всеправославных встреч, благодаря которым осуществляется и становится еще более тесным единство святой Православной Церкви. Я от всего сердца желаю, чтобы пребывание здесь для каждого из нас всегда было приятным и радостным, и тоже касается нашей деятельности, чтобы она всегда руководилась Святым Духом и приносила обильные плоды в любви и созидании Тела Церкви и во славу Божью. Как известно, синакс должен был пройти в нашей кафедре, но в связи с чрезвычайными объективными обстоятельствами для некоторых из наших братьев не представляется возможным собраться там. Поэтому мы были вынуждены переместить место нашей встречи сюда. Благодарю всех за полное понимание необходимости изменить место встречи и за то, что вы с радостью и готовностью согласились приехать сюда для осуществления священной цели – проведения синакса. На нас лежит большая ответственность, ведь нам предстоит сократить время, которого итак уже осталось мало, и без дальнейших промедлений воплотить нашу зримую мечту в реальность. Воплотить мечту, которую лелеяли наши предшественники в течение более чем пятидесяти лет – это одновременно и наш долг, исполнения которого требует от нас промысел Божий, и наша привилегия.

http://pravoslavie.ru/90147.html

В решении суда заявляется об обязанности государства быть нейтральным по отношению ко всем религиозным организациям. Однако это произвольное толкование 9 статьи Европейской конвенции по правам человека. «Государства-участники конвенции не брали на себя обязательства придерживаться нейтральности в отношениях с религиозными организациями, поскольку это противоречит существующим моделям церковно-государственных отношений в разных странах. Это уже является попыткой введения новой обязательной для исполнения нормы международного права без согласия государств», отметил владыка Иларион. Затем он остановился на проблеме квалификации статуса сторон и их действий как религиозных организаций, представляющих православную традицию. Суд сомневается в легитимности Святейшего Патриарха Максима, но в то же время не предпринимает никаких действий по установлению легитимности митрополитов Пимена и Иннокентия. «Принятие судом жалобы от так называемого «синода Болгарской православной церкви» косвенно является поддержкой его права выступать от имени канонической Болгарской Православной Церкви. Это свидетельствует о том, что во внутрицерковном споре суд поддерживает одну из сторон, считает епископ Иларион. Возможным действием ЕСПЧ как беспристрастного арбитра в данной ситуации могло бы стать рассмотрение жалобы не организации, но отдельных лиц… Сам факт того, что раскольническая группа подала жалобу в светский суд, а не признала итоги Всеправославного Собора 1998 года, свидетельствует о том, что она утратила свою церковность, а значит право представлять православную традицию». Епископ Иларион выразил надежду, что результатом всеправославного совещания «могло бы быть четкое и ясное представление миру особенностей модели религиозно-государственных отношений, которая сложилась в странах православной традиции и которая, несмотря на свои особенности, способна обеспечивать права и свободы всех граждан в религиозной сфере». Сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Вахтанг Кипшидзе отметил, что ряд решений ЕСПЧ использует иные подходы к разрешению правовых вопросов, связанных с религиозными организациями. На  основании эти подходов Страсбургский суд мог бы скорректировать свою позицию относительно болгарских раскольников и политики государства по отношению к ним. В качестве примера Кипшидзе привел ряд судебных решений ЕСПЧ, связанных с православными, католическими и еврейскими организациями в странах Евросоюза.

http://patriarchia.ru/db/text/581455.htm...

а) отсутствие упоминания о какой-либо особой власти или полномочиях Константинопольского патриарха в Церкви вообще и в диаспоре в частности б) собрания канонических епископов различных Поместных Церквей в тех или иных регионах мира под председательством епископов Константинопольской Церкви (как первой по диптиху) или, при отсутствии таковых, следующих по диптиху Церквей, наделены лишь совещательной функцией – «выявление и укрепление единства Православной Церкви, общее пастырское служение православным жителям региона и их совместное свидетельство внешнему миру». В документе нет ни слова о какой-либо власти указанных совещаний над епископами и епархиями каждой отдельной Поместной Церкви в) важнейшим пунктом Официального сообщения IV Всеправославного совещания является следующий: «Решения в епископском собрании будут приниматься на основе консенсуса Церквей, епископы которых представлены в нем», – т. е. даже не на основе консенсуса епископов – членов собрания, а на основе консенсуса Церквей. А это значит, что без согласия священноначалия Русской или любой другой Православной Церкви, представленной в собрании, последнее не сможет принять абсолютно никакого решения! И без того весьма эфемерные и обтекаемые полномочия диаспорального епископского собрания строго ограничены консенсусом. Обязательный консенсус всех Церквей, епископы которых представлены в собрании, то есть блокирующий голос пусть даже самого незначительного по числу епархий региона – вот что наносит сокрушительный удар по любым папистским притязаниям и нарочито подчеркивает формальный характер константинопольского председательства. Ох уж это председательство! Как за спасительную соломинку ухватились за него недоброжелатели Русской Православной Церкви, пытаясь оболгать решения IV Всеправославного совещания и лишить нашу делегацию заслуженной похвалы за блестящее утверждение канонической правды и православной экклезиологии не где-нибудь, а в европейском оплоте восточного папизма – Шамбези. Нам пытаются навязать абсурдную точку зрения, что, дескать, согласие на председательство представителей Константинопольского Патриархата на собраниях епископов диаспоры означает признание власти Константинополя над диаспорой. Здесь совершенно неприкрытая ложь и очевидный расчет на незнание посетителями определенного рода сайтов как православной экклезиологии вообще, так и официальной позиции Русской Православной Церкви по современным каноническим проблемам.

http://pravoslavie.ru/37540.html

– Многие верующие недоумевают, почему все Церкви мира совместно не выразили свое несогласие с действиями Патриарха Варфоломея. Многие пока медлят, но без всеправославной оценки произошедшего уже не обойтись – Дело в том, что для таких заявлений требуется внимательный и многогранный анализ ситуации. Это для нас – очевидные вещи, а внешним наблюдателям нужно время для углубленных рассмотрений и разбирательств. К тому же некоторые Поместные Церкви, как и Святая Гора Афон, находятся в прямой зависимости от Константинополя, они молятся за своего Патриарха, доверяют ему. А выступить с осуждением его действий – дело очень серьезное, ведь даже в простой семье осудить неправильные поступки отца его собственным детям очень непросто. Поэтому многие пока медлят, но без всеправославной оценки произошедшего на Украине вследствие действий Фанара уже не обойтись. – Бывают ли на упомянутых вами форумах представители Константинопольского Патриархата, и как они реагируют на ваши заявления? Так же скажите, был ли какой-либо резонанс на вмешательство Патриарха Варфоломея в церковную жизнь УПЦ, на рейдерские захваты храмов раскольниками, или они ограничиваются молчанием и «принятием к сведению»? Выступление епископа Виктора (Коцабы) на совещании ОБСЕ в Варшаве 14 сентября 2018 г. – Международная правозащитная система, в том числе такие организации, как ОБСЕ, СПЧ ООН и другие, оказывают положительное влияние на ситуацию тем, что в рамках их процедур мы можем заявлять официально о нарушениях прав верующих УПЦ и подавать в процедурном порядке оформленную в правовой форме информацию. Наши заявления, отчеты правозащитных организаций, а также достоверные факты, публикуемые СМИ, становятся материалом для работы дипломатических миссий, в результате чего происходит широкая международная огласка событий, о которых мы говорим. Очень важно, что УПЦ имеет возможность непосредственно «из первых рук» предоставить информацию о реальном положении наших общин в стране, ответить на вопросы дипломатов, политиков и правозащитников.

http://pravoslavie.ru/119582.html

Отдельно стоит отметить озвученную позицию о том, что выданный Украине томос не соответствует статусу автокефальных Церквей и ставит «ПЦУ» в зависимость от Константинопольского Патриархата. Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Антоний (Паканич) дал исчерпывающую оценку начавшемуся разделению курируемой Константинопольским Патриархатом структуры: «Во-первых, из уст ее представителей публично прозвучало признание в том, что «ПЦУ» не является независимой церковью” и находится под контролем Фанара. Более того, как оказывается, с томосом украинцев обманули, поскольку он так и не даровал настоящей автокефалии. Во-вторых, ситуация продемонстрировала наличие в ПЦУ” большого количества противоречий и разных лагерей влияния. Это создает предпосылки для новых разделений и расколов, что ставит перспективы дальнейшей жизнедеятельности упомянутой структуры под очень большие сомнения (в данной связи можно вспомнить слова митрополита” Макария о том, что он не ликвидирует в юридическом плане УАПЦ” до тех пор, пока этого не сделает Филарет с УПЦ КП”). В-третьих, дефрагментация ПЦУ” может поставить крест на любых попытках продавить ее признание на уровне Поместных Православных Церквей. Последние не будут подставлять себя под удар, вступая в связь с организацией, которая не только создана в обход канонов, но и провоцирует дальнейшие расколы. В-четвертых, возникший скандал наносит серьезный удар по авторитету Патриарха Варфоломея, чьи действия в Украине привели не к восстановлению единства украинского Православия, а к кардинальному усугублению его разделения. В-пятых, сложившаяся ситуация еще более актуализировала проблематику относительно проведения Всеправославного совещания, на котором Поместные Церкви должны выработать решение по купированию негативных последствий вмешательства Фанара в украинские церковные дела. Этот вопрос имеет сейчас первостепенное значение, ведь затягивание соответствующего процесса оплачивается все новыми и новыми гонениями в отношении верующих канонической Церкви, политическими ударами, нацеленными на ее уничтожение, а также постепенным размыванием основ всеправославного единства».

http://pravoslavie.ru/122103.html

Некоторые члены Комиссии видели в ВСЦ фактор, способствующий распространению и укреплению вышеуказанных тенденций, что находит свое отражение в ряде документов ВСЦ. В дискуссии по этим вопросам указывалось, что обвинять в этом ВСЦ вряд ли будет справедливо. ВСЦ — это лишь только форум для общения Церквей-членов и инструмент для сотрудничества. Торонтская декларация запрещает ВСЦ вмешиваться в жизнь, учение и деятельность Церквей-членов. Православные Церкви имеют право и даже должны бороться с такими деструктивными явлениями в современном протестантском мире, но должны обращаться с этим прямо и непосредственно к протестантским церквам, у которых имеются и развиваются негативные тенденции, и ставить вопросы об этом в своих двусторонних отношениях и диалогах. В дискуссиях нашей Комиссии особо подчеркивалось, что независимо от критических или положительных оценок относительно ВСЦ и его будущего никак нельзя закрывать глаза и на то положительное, что связано с нашим членством в ВСЦ и нашим участием в экуменическом движении в его прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Очень важной стороной нашего участия в экуменическом движении является солидарность в христианской диаконии и служении народам, а также в совместной защите прав человека, справедливости, мира и целостности творения, в содействии экономическому и социальному благосостоянию развивающихся стран, солидарность в помощи нуждающимся Церквам, в поддержке и защите беженцев, мигрантов, преследуемых этнических групп и национальных меньшинств. Опыт такого сотрудничества Православных Церквей как членов ВСЦ и КЕЦ несомненно имел и имеет для православного свидетельства о вере и Предании Древней Единой Церкви положительное значение и соответствует основным интересам Православных Церквей и их многострадальных народов, о чем они неоднократно заявляли на своих Всеправославных Совещаниях. Таких Всеправославных Совещаний было несколько (последнее в Шамбези в 1995 г. и в Бейруте в 1996 г.). На этих Совещаниях всегда обсуждались положительные и отрицательные стороны православного участия в ВСЦ и всегда они оканчивались решениями о необходимости усиления православного присутствия и православного свидетельства в эуменическом движении. Это следует нам иметь в виду и теперь, когда мы обсуждаем вопрос о пересмотре и переосмыслении нашего отношения и участия в ВСЦ.

http://patriarchia.ru/db/text/5829544.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010