Закрыть Казаки среди добровольцев на Балканах в конце XX века 31.03.2004 670 Время на чтение 11 минут Одной из сравнительно малоизвестных страниц российской истории последнего десятилетия стало участие добровольцев из России в локальных конфликтах - как на территории бывшего СССР (Абхазия и Южная Осетия, Нагорный Карабах, Приднестровье), так и в республиках распавшейся Югославии. Это они во многом спасали честь России - учитывая, что власти страны, говоря о своем " невмешательстве " в дела ставших в одночасье независимыми государств, забывали сплошь и рядом о российских национальных интересах, - бросив к тому же фактически на произвол судьбы сотни тысяч этнических русских, русскоговорящих и православных по вероисповеданию. Наиболее многочисленной, энергичной и сплоченной силой в составе российских добровольцев были в эти нелегкие годы казаки. Оставшись непризнанными и невостребованными у себя на Родине, они все-таки пытались хоть таким образом - полулегально или вовсе нелегально, вопреки официальной позиции властей - принести пользу России. И во многом именно активное участие казаков в составе добровольческих частей и подразделений вынудило в середине 90-х годов Президента страны издать первые указы по созданию казачьего Государственного реестра, юридически оформляющего привлечение казаков к несению тех или иных видов государственной службы. Сегодня мы представляем вашему вниманию воспоминания полковника казачьих войск Виктора Заплатина - участника боев на территории Приднестровья, Абхазии и Боснии. Он рассказывает о создании и первых боях созданного в помощь православным сербам Боснии первого казачьего отряда. До выхода в отставку Виктор Владимирович служил в 7-й дивизии ВДВ, был награжден российскими и зарубежными правительственными наградами. В Приднестровье он был старшим офицером батареи 82-мм минометов. В Абхазии - командиром батареи Д-44. В Восточной Боснии - командиром отряда (казачьего батальона). В настоящее время Виктор Заплатин - член правления и командир Отдельного отряда патрульной службы Московского городского казачьего общества - внесенной в Государственный Реестр столичной казачьей организации.Одной из главных сил Русского

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Ианнуарий (Недачин), архимандрит. Андреевский, Соловецкий, Андреев и снова Андреевский: жизненный путь и вклад в русское духовное возрождение профессора Ивана Михайловича Андреевского. Иван Михайлович Андреевский был точно одним из тех, кто «посетил сей мир в его минуты роковые». Он прожил, как кажется, огромную жизнь – не столько по продолжительности (хотя его земное странствование и не было коротким – 82 года), сколько по насыщенности событиями. Он был свидетелем и участником ключевых событий тех драматических русских эпох XX в., каждая из которых могла либо уничтожить физически и духовно, либо же, наоборот, – возвести на новый интеллектуальный и духовно-нравственный уровень. Иван Михайлович Андреевский прошел эти эпохи, сохранившись целостной личностью, восходя «от силы в силу» ( Пс. 83:8 ) и познавая сокрытые в этих эпохах глубокие смыслы. Доктор четырех наук (медицины, литературы, философии и богословия), он имел огромный интеллектуальный багаж, лучшее из существовавших тогда образование, и всегда оказывался там, где были интеллектуальные центры осмысления происходящего, общался с теми и был одним из тех представителей интеллектуальной российской элиты, кто мучительно искал, находил и выражал сущность и законы исторических процессов, происходивших на многострадальной Родине. Он родился 14 марта 1894 г. в Санкт-Петербурге в интеллигентной обеспеченной семье. Отец – архивариус Главного управления землеустройства и земледелия, мать – дочь скрипача Мариинского театра. Бабушка по отцовской линии была балериной, прадед – священником. Кроме Ивана в семье было еще трое или четверо детей, старшая сестра – Мария Шкапская – стала довольно известной поэтессой. После окончания в 1905 г. городской начальной школы Иван Андреевский поступает в реальное училище А. С. Черняева, а в 1907 г. – во Введенскую гимназию. Жизненный путь сына петербургского архивариуса начинается так же, как у многих представителей тогдашней столичной интеллигенции: в гимназии он становится участником молодежных кружков и студенческих рукописных журналов, которые постепенно политизируются и принимают социал-демократическое направление. Знавший Андреевского в тот период революционер А. Ф. Ильин-Женевский так описывает его тогдашние взгляды: «Большой поклонник Толстого и Достоевского, он воспринял от них полуанархическое, полухристианское мировоззрение, окутанное дымкой некого пуританства и, я бы сказал, подвижничества... Он был признанным руководителем своего кружка, некоторые представители которого являлись настоящими его апостолами» 146 . Учившийся в гимназии вместе с Андреевским Η. П. Анциферов пишет, что до радикально-революционных взгляды Андреевского все же не доходили. Тем не менее он был знаком с будущими большевистскими лидерами А. В. Луначарским и П. Г. Смидовичем, а через последнего познакомился даже с А. И. Рыковым, у которого после октябрьского переворота месяц жил в Москве 147 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Литургия На Божественной литургии совершается величайшее Таинство По молитве священника Духом Святым хлеб и вино пресуществляются в истинное Тело и истинную Кровь Христовы (7, с.375). Литургия в переводе с греческого языка означает общественное дело, общественная служба (4, с.9). Собственно Литургией называется церковная служба, во время которой совершается Таинство Евхаристии (Там же, с.9). Пример отношения к Божественной литургии Особенно благоговейно относился святитель Тихон Задонский к Божественной литургии, во время которой он настолько одухотворялся и возносился умом в высшие сферы Божественной жизни, что даже не замечал усталости (7, с.82). Какое таинство есть Литургия Божественная литургия есть таинство теснейшего единения с Богом, таинство умилостивления Отца Небесного Его Сыном, а также таинство Духа Святого, пресуществляющего принесенные дары в Тело и Кровь Христовы (Там же, с.387). Что означает действие священнослужителя, начертывающего Евангелием крест на святом престоле в начале Литургии Что касается действия священнослужителя, начертывающего Еванге­лием крест на святом престоле, то это действие имеет глубокий смысл. Святое Евангелие символизирует Самого Иисуса Христа, а крест – ору­дие, которым Он совершил наше спасение. Далее священнослужитель этим действием дает понять молящимся, что Божественная литургия совершается в воспоминание Крестной смерти Богочеловека за весь род человеческий. Кроме того, крестное знамение, начертываемое святым Евангелием, обозначает, что этим самым благословляются Триединым Богом через слово Божие все концы вселенной, то есть от края и до края земли, о чем свидетельствует Сам Иисус Христос, говоря: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной» ( Мф.24,14 ) (Там же, с.388). Какое таинство совершается на Божественной литургии В суточном круге богослужений важнейшей частью, центральным его пунктом является Божественная литургия, на которой совершается величайшее Таинство по молитве священника. Духом Святым хлеб и вино пресуществляются в истинное Тело и истинную Кровь Христовы (9, с.375).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Размышления и советы о духовной жизни 30. К П.А.Г Слава Богу! Благодарю вас, возлюбленный о Господе П. А., за приятное воспоминание ваше о смотрении или промысле Божием. Этими-то неведомыми судьбами все содержится, что только есть и существует, или пребывает до совершенного исполнения; а когда уже все исполнится, тогда всему видимому нами изменение и обновление: и смертное тело наше облечется в бессмертие.... Говорит Господь Вседержитель: «На кого воззрю, только на кроткого и молчаливого, и трепещущего словес моих? Блажен муж, боящийся Господа в заповедях Его восхочет зело». Боящемуся Бога такое дается сильное желание жить по заповедям Божиим, что он день и ночь ищет вразумление заповеди Господней; в сердце такового слышится и другое выражение словес Господних: «Если любите Меня, заповеди Мои соблюдете; и еще: Новую заповедь даю вам, любите, друг друга, как Я возлюбил вас, и вы любите также». Не то ли самое я пишу вам, что вы самым делом свидетельствуете и проходите: не путь соблазна, но путь истинный. Слава Богу! Да воздаст Господь Св. Отцам и всей братии подвизающимся о имени Христовом в долготерпении и любви, радости вечной, когда придет во царствии своем, во славе отчей, дориносимый ангелами! Все то, что объявило Св. Писание, правда: лют геенский огонь не покаявшимся грешникам, а покаявшимся и исправившимся-вечный покой и наслаждение небесных благ Божьей милостью. Это время благоприятно, это день спасения. Умоляю самою мыслию, и словом, и делом непрестанно славословящих Бога – Св. Отцов и братию, по заповеди Господней молиться и обо мне грешном, свирепеющем обычаями злыми. Пред всеми я виноват от всех испрашивающий и прощения, и милости, и святых молитв. н. р. Е. Июля 6-го дня, 1835 года. 82. Агнии Николаевой Бехтеевой Господи! вразуми нас делать благоугодное пред Тобою. По правому рассуждению видится, что всякое излишество, если мы сверх потребности имеем и удерживаем, нам в тягость обращается и напоследок приводит нас в бессилие. Но, чтобы облегчить себя от такового отягощения, следует избрать умеренность, сбыть с рук всякое излишество и провожать самую умеренную жизнь, с необходимою только по самой нужде прислугою. Вот правые средства для избавления себя от отягчающих долгов и для спокойного пребывания в самоуверенном домике сердца своего. Благодарю вас за усердие о Господе.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

82. В Великий четверг Величайшие и непостижимые дела совершены Господом в нынешний день, – кто может уразуметь их своим бедным умом? – Господь, во-первых, умывает ноги ученикам Своим; Творец и Владыка всей твари преклоняет главу к ногам предателя Своего – Иуды! И это для чего? Для того только, чтобы и нас научить величайшим двум добродетелям – смирению и любви к ближним, в которых поистине все существо, все достоинство, вся полнота и все величие христианина заключается. Смиряйся и считай себя ниже всех человеков – и ты подражать станешь смирению Сына Божия. Люби всякого ближнего – самого злейшего врага своего люби – и ты поступишь по примеру Богочеловека. Второе – еще удивительнейшее, и для самих ангелов непостижимое совершил Господь дело. После ветхозаветной, иудейской Пасхи – Господь совершил Пасху новозаветную, или святейшую Евхаристию. Кто может уразуметь величие сего таинства? примите и ядите – сие есть тело Мое, – приимите и пийте – сия есть кровь Моя, – сие творите в Мое воспоминание 96 . В этом одном таинстве заключается вечная наша жизнь: ибо в одном Христе заключается, содержится, находится жизнь вечная, которую нам дарует Христос Господь, чтобы только дать нам вечный залог нашего воскресения, нашего бессмертия, нашей вечной жизни. Как это велико и непостижимо для нашего бедного разума! Потому, что это дело Божие, и притом дело величайшее, а дело Божие всегда имеет тайну; ты только веруй – и ешь, веруй и пей, и бойся и благоговей. Как чист должен быть принимающий то и другое! Как свят должен быть совершающий пастырь! О, кто из грешных может быть чист и достоин для совершения онаго? Подумать об этом страшно! На что сами ангелы с трепетом взирают по причине сияния от плоти и крови блистающего, – то самое мы бедные, грешные и несчастные принимаем в уста, – огнем духовным всепоядающим питаемся, кровью все грешное омывающее обагряемся. Как не возгорится рука совершающая, которая хотя бы чище лучей солнечных, не может быть достойна для совершения этого выше-ангельского служения? Как не опаляются уста, недостойно принимающие сию вышенебесную святыню? И как часто мы без трепета приступаем к совершению этой величайшей святыни, и как часто без рассуждения преподаем ее грешнейшим человекам? Увы! быть может и совершитель преподающий, и грешник принимающий – один совершает, а другой принимает – только в судьи вечное осуждение? Сыне Божий! Ты один можешь усмотреть и снисходить нашему крайнему недостоинству! Велико наше недостоинство, и безмерно Твое милосердие, Господи! Правда, что мы, принимая святейшее Твое тело и Твою кровь, в глубоком смирении и сокрушении сердца, мы признаем себя всегда недостойными грешниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

В.В. Виноградов Последовательность ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. У И. В. Киреевского в статье «Девятнадцатый век» (1830) читаем: «От самого падения Римской империи до наших времен просвещение Европы представляется нам в постепенном развитии и в беспрерывной последовательности» (т. 1, с. 75); «...с тех самых пор, с которых начинаются самые первые воспоминания истории, видим мы неразрывную связь и постепенный, последовательный ход в жизни человеческого ума» (там же, с. 82). «Нет, не сожалею; но я во всем люблю последовательность. ”Вот как“, подумал я: ”какие слова употребляет“» (Тургенев. Записки охотника. Гамлет Щигровского уезда). У Ап. Григорьева в «Моих литературных и нравственных скитальчествах»: «Макс Штирнер... довел до крайнейшей, безумной Последовательности мысль об абсолютных правах человеческого Я да и сел в сумасшедший дом...» (с. 116). В статье Ап. Григорьева «Моя исповедь»: «...диалектика увлекла меня в дерзкую последовательность мысли». Ср. тут же: «проводить последовательно свои мысли» (там же, с. 200 и 211). В статье П. Д. Боборыкина «А. А. Григорьев»: «Натура и разные умственные влияния не позволили ему доработаться в своей критической карьере до цельности мировоззрения, до органической полноты и последовательности, употребляя его любимый термин» (Санкт-Петербургские ведомости, 1877, 41). Сохранившаяся в архиве рукопись-выписка на трех листках разного формата ранее не публиковалась. Она содержит ряд цитат из сочинений русских классиков, выписанных в разное время и расположенных в хронологическом порядке. Здесь печатается по рукописи с внесением нескольких необходимых уточнений. В. В. Виноградов касался слов последовательный и последовательность, говоря об иноязычном влиянии на формирование лексики литературного языка: «...в литературном обиходе укрепляются кальки с немецкого языка для выражения отвлеченных общественно-философских понятий: образование – Bildung; мировоззрение – Weltanschauung (ср. у Аполлона Григорьева: ”Важное дело в поэте то, для чего у немцев существует общепонятный и общеупотребительный термин – Weltanschauung и что у нас, tant bien que mal, переводится ”миросозерцание“): целостность Ganzheit; односторонний – einseitig; состоять – bestehen; предполагать – voraussetzen; призвание – Beruf; исключительный – ausschliesslich; целесообразный – zweckmäßig, последовательность – Folgerichtigeit; многочисленные составные слова, первой частью которых является само: например, саморазвитие – Selbstentwicklung; самоопределение – Selbstbestimmung и т. п.» (Очерки, с. 335–336).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

«За все, за что бы он ни брался, он делал талантливо» 12 марта. ПРАВМИР. Скончался актер и режиссер, народный артист СССР Олег Табаков. Артист умер в больнице, сообщает Interfax со ссылкой на свой источник. Олегу Табакову было 82 года. Информацию о смерти актера подтвердили РИА «Новости» в пресс-службе  театра МХТ имени Чехова. «Ужасно, когда уходят люди такого масштаба. Олег Павлович был уникальной личностью грандиозного масштаба. Он был выдающимся артистом, уникальным театральным педагогом, воспитавшим целое поколение артистов, которые сегодня определяют развитие театра. Он создал свой театр — знаменитую «Табакерку», создал замечательную школу для одаренных и талантливых детей, он возглавлял и школу-студию МХАТ. И все это входило в атмосферу жизни и деятельности Олега Павловича Табакова. За все, за что бы он ни брался, он делал талантливо», — рассказал  РИА «Новости»  генеральный директор Большого театра Владимир Урин. Своими воспоминаниями об артисте с «Правмиром» поделился сценарист, режиссер, актер Александр Адабашьян: «Это был русский и советский актер, режиссер, генератор идей, педагог. Человек, который воспитал тех людей, которые являются сейчас опорой нашего театра – это всё его ученики. Некоторые – актеры его театра , некоторые из них театром руководят. Он начинал, когда никто не верил в успех этой безнадежной затеи. Брал студентов и воспитывал, организовал им сначала студенческий курс и довел до конца, помогал собраться снова вместе, поддерживал морально, интеллектуально, как угодно. Создал театр, который называется «Табакеркой», – театр под управлением Табакова. Потом многие из них перешли  к нему в МХТ. Причем никого не терял из виду, все были готовы и рады ему помогать. В общем, это целая эпоха, и теперь можно видеть его наследие. Чем дальше, тем больше мы будем понимать, какая великая сила в его человеческих и профессиональных отношениях, в отношении к актерам, к театру, к поклонникам. Я помню, как он привез своих студентов и актеров на съемку «Обломова», они снимались у нас в массовке. Он оплатил дорогу, оплатил пребывание, занимался с ними все время. Вообще, он к ним таскал самых разных людей, там выступали известные писатели и философы. Он хотел, чтобы они максимально расширили свой кругозор, потому что многие из них были из провинции, да и московские очень часто молодые люди общим образованием не блистали в то время. Это было в конце 80-х – начале 90-х годов.

http://pravmir.ru/umer-akter-oleg-tabako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ IV Патриарх К-польский (27 нояб. 1688 - 7 марта 1689). Н. род. в Эпире. Впервые Н. упоминается в источниках как диакон будущего патриарха Парфения II в бытность того митрополитом Янинским. В 1639 г. Н. прибыл в Адрианополь в связи с избранием Парфения на Адрианопольскую кафедру. В 1644 г. Парфений взошел на К-польский престол, а Адрианопольскую кафедру передал Н. Из-за финансовых разногласий Н. вступил в конфликт с прежним покровителем, был смещен в янв. 1650 г. (томос о низложении: Γεδεν. 1913. Σ. 46-51), но восстановлен на кафедре в июне 1651 г., с началом 2-го Патриаршества Иоанникия II Линдиоса. Н. поддерживал тесные отношения с Дунайскими княжествами, неоднократно посещал Валахию. В годы митрополичьего служения Н. вел активную переписку с интеллектуалами и выдающимися церковными и политическими деятелями эпохи. Эта переписка частично сохранилась в рукописи Athen. CPolit. Metoch. S. Sep. 553. Fol. 471-628 (описание см. в: Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Ιεροσολυμητικ βιβλιοθκη. Πετροπολις, 1915. Τ. 5. Σ. 110-113). Согласно каталогу К. Сафы, рукопись содержит в т. ч. обширную переписку Н. с патриархами Иерусалимскими Нектарием и Досифеем II Нотарой , патриархом Александрийским Иоанникием , митр. Газским Паисием Лигаридом ( Σθας. ΜΒ. Τ. 3. Σ. 515-518). По словам корреспондентов Н., в Адрианополе им была собрана обширная б-ка. В 1672 г. патриарх Нектарий послал Н. книгу воспоминаний Сильвестра Сиропула о Ферраро-Флорентийском Соборе ( Γεδεν. 1913. Σ. 7). Благодаря посредничеству Паисия Лигарида слава об учености Н. достигла ушей рус. царя Алексея Михаловича и в 1665 г. он приглашал его приехать на Русь для участия в обсуждении дела удалившегося патриарха Никона (Ibid. Σ. 33-35), но сведений о прибытии Н. в Москву нет. Собрание писем остается практически не исследованным. В 1883 г. его изучал, находясь в К-поле, рус. византинист И. Е. Троицкий, но результаты этой работы не опубликованы ( Герд. 2004. С. 33). Крупные отрывки из писем и отдельные послания приводятся М. Гедеоном ( Γεδεν. 1913. Σ. 28-42). Полноценно исследована переписка Н. с митр. Нисским Германом (Локросом), включающая 26 писем ( Tsourkas. 1970. P. 79-81, 118-120). Другой кодекс с перепиской Н. хранится на Афоне (Ath. Iber. 731. Fol. 62-82), но точный состав писем в нем неизвестен ( Lambros S. P. Catalogue of the Greek Manuscripts on Mount Athos. Camb., 1900. Vol. 2. N 4851. P. 213). В румын. архивах сохранилась переписка Н. с ученым Иоанном Комнином Моливдом (буд. митр. Доростольским Иерофеем), относящаяся к 1681-1686 гг. Из посланий митр. Иерофея следует, что Н. снабжал его книгами, которые затем использовались в обучении буд. молдавского господаря Димитрия Кантемира, в т. ч. сочинениями по истории Византии (трудами Никифора Григоры и Лаоника Халкокондила) и Дунайских княжеств ( Πντος. 2007. Σ. 163-165, 233-237).

http://pravenc.ru/text/2565004.html

Молодой человек спас также автомобиль, который принадлежал семье пожилого мужчины 31 марта. ПРАВМИР. Двадцатипятилетний житель Тулы Максим Анисимов спас при пожаре пожилого мужчину. Пожар произошел 30 марта в центре города, — сообщает МЧС России . В доме столетней постройки произошло короткое замыкание. Огонь в считанные минуты охватил здание, внутри которого находился 82-летний мужчина, Виктор Васильевич Михайлов. Почувствовав опасность, он смог дойти до террасы. Мужчина вспоминает: «Повалил густой дым, и я чуть не задохнулся. С трудом вышел из дома. Спасибо соседу…». В момент пожара сосед Виктора Михайлова — Максим разговаривал на улице с приятелем. «Смотрим из-под крыши языки пламени выбиваются. Я подбежал к калитке, дернул ее, а она оказалась закрыта. Перелез через забор и открыл дверь дома. Внутри стоял дед. Вокруг все полностью охвачено огнем. Я взял его на руки и вынес в сад», — делится воспоминаниями Максим. Молодой человек спас также автомобиль, который принадлежал семье пожилого мужчины. Когда огонь распространился на припаркованный рядом автомобиль, Максим разбил кулаком водительское окно и откатил машину в сторону. Это был автомобиль внука спасенного Виктора Васильевича. После пожара дом восстановить не удастся. Слишком велик урон от огня. Но в семье Михайловых не отчаиваются и собираются строить новое жилье. Одним из первых помочь со строительством обещал Максим Анисимов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 февраля, 2024 20 февраля, 2024 18 апреля, 2024 28 марта, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 24 марта, 2024 20 марта, 2024 27 февраля, 2024 24 февраля, 2024 20 февраля, 2024 18 апреля, 2024 28 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/zhitel-tulyi-spas-pozh...

Наряду с радостью о том, что он воплощает свой замысел, Юрий Николаевич видел и горечь разочарований. Юрий Афанасьев, основатель РГГУ, историк, академик РАЕН скончался в Москве на 82-м году жизни. Воспоминаниями о коллеге и великом современнике делится советский и российский ученый-медиевист, доктор исторических наук, профессор РГГУ, ведущая радиостанции «Эхо Москвы» Наталья Басовская. Юрий Николаевич Афанасьев — харизматическая личность, очень яркая историческая фигура. Он стал символом перестройки, по крайней мере, в области образования. Замысел РГГУ был замечательным замыслом, направленным на то, чтобы гуманитарные науки ценились обществом и ставились на ту высоту, которой они заслуживают. Во всем мире и в России в частности такие замыслы трудно воплощать в жизнь, поэтому Юрий Николаевич видел и горечь разочарований. Мы работали с ним дружно рука об руку пока время, изменение исторической ситуации и другие обстоятельства не вынудили его понять, что замысел не удается воплотить. Безусловно, Юрий Николаевич был этим разочарован. Не все грандиозные замыслы удается воплотить. Сам факт этого замысла очень важен, это факт истории. Очень многие ученые гуманитарии блестяще поработали и работают в РГГУ, тем самым все-таки его дело существует. Я этом очень рада и горжусь университетом. А, скорбно? Конечно, скорбно. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) — высшее учебное заведение в Москве. Университет был основан в 1991 году на базе Московского историко-архивного института. В 2014 году ВУЗ был включен в список лучших высших учебных заведений СНГ и получил рейтинговый класс «D». РГГУ обучает студентов по 39 профессиональным образовательным программам бакалавриата и 28 направлениям магистратуры. Высшее образование в университете получают около 30 тысяч студентов. С РГГУ сотрудничают более 70 академиков и членов-корреспондентов российских и иностранных академий, более 200 профессоров и докторов, свыше 500 кандидатов наук.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/natalya-basovskaya-yur...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010