I век. Апостольское богослужение Богослужение по Деяниям По Дееписателю, первые новообращенные христиане в Иерусалиме «постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» 81 . Весь день их был как бы непрерывным богослужением, которое состояло прежде всего в «учении апостолов» ( ν τη διδαχη τω ν ποστλων) 82 ), т. е. в повествованиях их о жизни и проповеди Спасителя, которые впоследствии составили содержание письменных Евангелий, и в наставлениях самих апостолов, изложенных потом некоторыми из них письменно в посланиях. К этому учению, благодаря свежести событий и живости воспоминаний, заключавшему в себе особенную сладость, присоединялось тесное «общение» ( κοινωνα) верующих между собою, доходившее до всегдашней неразлучности их друг с другом и до общения имуществ, но особенно ярко выражавшееся и достигавшее зенита своего в «преломлении хлеба». Под «преломлением хлеба» разумеется евхаристия 83 при общих трапезах. Эти трапезы на основании заповеди Спасителя: «сие творите в Мое воспоминание», без сомнения, с самого же начала получили богослужебное значение: они заключали воспоминание о смерти Господней и признание жертвенной цены за этой смертью , а также были выражением внутреннего общения учеников между собою. Тем не менее трапезы эти первоначально не имели исключительно литургического смысла, а служили в первохристианское время и к удовлетворению естественной потребности питания 84 . На ряду с преломлением хлеба Дееписатель ставит «молитвы». Мн. ч. «молитвы» указывает на различные молитвы, которые могли быть частью новыми, не связанными формулой христианскими молитвами, частью псалмами и употребительными у иудеев молитвами 85 . Эту общую картину тогдашней христианской жизни, являющуюся по особому характеру этой жизни вместе и картиной богослужения, Дееписатель представляет нагляднее, когда прибавляет: «и каждый день единодушно пребывали в храме и преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога» 86 . Здесь богослужение первых христиан представляется в двух видах: с одной стороны они участвуют в еврейском, ветхозаветном богослужении храма и должно быть находившейся при нем синагоги, с другой – имеют в качестве восполнения к нему и свое домашнее богослужение. Что первые христиане посещали храм и участвовали в его богослужении, это было весьма естественно. Они в данном случае делали не другое что, как то, что делал сам Христос. Он именно в храме учил народ, и Его даже снедала ревность по нем 87 . Апостолы по вознесении Христовом и до Пятидесятницы ежедневно ходили в храм 88 , и после нее мы очень часто видим их в нем 89 . Правда, христиане знали теперь только прообразовательное значение за многими вещами, на которые раньше смотрели как на существенные; но молитвы, жертвы и богослужебные обряды Ветхого Завета говорили их душе и теперь не менее от того, что они узнали их настоящий смысл 90

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Вышел из печати 82-83 журнала «Вертикаль. XXI век» 225-летию Нижегородского государственного ордена Трудового Красного Знамени академического театра драмы им. М. Горького посвящается 12.03.2024 74 Время на чтение 4 минуты Фото: Из интернет-источников Не первый выпуск журнала «Вертикаль. XXI век» посвящается Нижегородскому академическому театру драмы им. М. Горького, которому исполнилось 225 лет. На этот раз собраны уникальные литературные и исторические материалы от самого начала существования театра. Их написали лица разных сословий и званий. До сегодняшнего времени эти документы никогда не собирались воедино, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Суждения князя Ивана Михайловича Долгорукова и столичного чиновника Филиппа Филипповича Вигеля – людей образованных и довольно искушённых в понимании тогдашнего театрального искусства – критические и несколько язвительные по отношению к владельцу театра, репертуару и его труппе. Впечатления эти связаны со спектаклями, увиденными авторами на ярмарках (в одном случае Макарьевской, в другом – Нижегородской). Труппа и репертуар в ярмарочных театрах принадлежали князю Николаю Григорьевичу Шаховскому, помещику, сценолюбу и основателю Нижегородского театра. Исключительный интерес представляют воспоминания Любови Павловны Никулиной-Косицкой, человека редкого таланта и прекрасной души, которую А.Н. Островский считал украшением русской сцены. Наблюдательность, искренность, чувство любви к людям, знание жизни наполняют «Записки» поразительной правдой и силой в изображении России той поры. Воспоминания Екатерины Борисовны Пиуновой-Шмидтгоф, актрисы, наделённой большим талантом и пониманием особенностей жизни в театре, – живые и зоркие. Бесценными в них рассказы её бабушки Настасьи Ивановны Пиуновой, крепостной актрисы князя Шаховского. Бесконечно дороги памяти автора эпизоды близкого знакомства с поэтом Тарасом Григорьевичем Шевченко и любви его к юной актрисе.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/12/vy...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Памяти писателя О книге Андрея Растворцева «Тринадцатое полнолуние» 17.01.2024 82 Время на чтение 6 минут Фото: предоставлено автором 17 января 2022 года на 63-м году жизни скончался известный писатель из Чувашской Республики Андрей Васильевич Растворцев. И я хотела бы сегодня почтить его память воспоминанием о его замечательной книге. Книга прозы «Тринадцатое полнолуние» Андрея Растворцева, поэта и прозаика, члена редакционного совета журнала «Берега», автора текста гимна журнала «Берега» недавно оказалась у меня в руках, произведя впечатление твёрдым и зримым мироощущением автора. Его образы помещены в координаты экологического и нравственного чувства высокой концентрации, метафизического начала, целостной духовной субстанции. Читая рассказ за рассказом, ловлю себя на мысли: как же здорово оторваться от городских пробок, шума, пыли и погрузиться в таежную свежесть, почувствовать дым костра, испить чистую, очень холодную воду из быстрой таежной реки, встретиться с простыми, трудолюбивыми людьми, кому, чтобы выжить в суровых условиях природы, необходимо так много уметь, понимать, постоянно включать логику и интуицию, быть очень наблюдательным, быть также совестливым и щедрым, хранить в своей душе память о предках, оставивших легенды и реальные истории, напоминающие о том, что у тайги есть свои законы, и не следовать им смертельно опасно. Сборник открывает рассказ «Душа таежная». Белый Старик – душа таежная, Лесовик – образы, стоящие на страже меры, наказывающие алчность, ведущие молчаливый диалог с человеком, спасающие и милующие, предостерегающие от гордыни: «А гордецов да спесью надутых лес оборачивает». «К лесу завсегда с почтением да поклоном, тогда и примет он тебя, не обидит, самые сокровенные тайны откроет». «Ты в лес пошел, грибок нашел – спасибо скажи, ягоду какую углядел – раскланяйся, от тебя не убудет, а лес добро помнит». Читая прозу Андрея Растворцева, ты замечаешь, что незаметно втягиваешься в размеренность, неспешность, в заданный ритм, и в таком же темпе идёт мысль за прочитанным словом, и чутко вбирает твоя душа наслаждение брусничным чаем, картофелинами, запеченными в углях, ощущаешь, как сладки лепестки цветущего багульника, как приятно горчат молодые веточки сосны... Кедровые орехи манят освежающим вкусом, черемша выстрелила нежными пёрышками-листиками, на пригорке щавелёк проглядывает. И ловишь себя на том, что это не только к твоим детским годам относится,.. Нет, есть уголки России, где это подлинная реальность и сейчас, в настоящем времени. И до сих пор живет в легендах Лесовик, высоко ценящий Слово и за болтливость наказывающий. И испытаниям подвергает того, кто закон тайги нарушает.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/17/pa...

Ианнуарий (Недачин), архимандрит. Андреевский, Соловецкий, Андреев и снова Андреевский: жизненный путь и вклад в русское духовное возрождение профессора Ивана Михайловича Андреевского. Иван Михайлович Андреевский был точно одним из тех, кто «посетил сей мир в его минуты роковые». Он прожил, как кажется, огромную жизнь – не столько по продолжительности (хотя его земное странствование и не было коротким – 82 года), сколько по насыщенности событиями. Он был свидетелем и участником ключевых событий тех драматических русских эпох XX в., каждая из которых могла либо уничтожить физически и духовно, либо же, наоборот, – возвести на новый интеллектуальный и духовно-нравственный уровень. Иван Михайлович Андреевский прошел эти эпохи, сохранившись целостной личностью, восходя «от силы в силу» ( Пс. 83:8 ) и познавая сокрытые в этих эпохах глубокие смыслы. Доктор четырех наук (медицины, литературы, философии и богословия), он имел огромный интеллектуальный багаж, лучшее из существовавших тогда образование, и всегда оказывался там, где были интеллектуальные центры осмысления происходящего, общался с теми и был одним из тех представителей интеллектуальной российской элиты, кто мучительно искал, находил и выражал сущность и законы исторических процессов, происходивших на многострадальной Родине. Он родился 14 марта 1894 г. в Санкт-Петербурге в интеллигентной обеспеченной семье. Отец – архивариус Главного управления землеустройства и земледелия, мать – дочь скрипача Мариинского театра. Бабушка по отцовской линии была балериной, прадед – священником. Кроме Ивана в семье было еще трое или четверо детей, старшая сестра – Мария Шкапская – стала довольно известной поэтессой. После окончания в 1905 г. городской начальной школы Иван Андреевский поступает в реальное училище А. С. Черняева, а в 1907 г. – во Введенскую гимназию. Жизненный путь сына петербургского архивариуса начинается так же, как у многих представителей тогдашней столичной интеллигенции: в гимназии он становится участником молодежных кружков и студенческих рукописных журналов, которые постепенно политизируются и принимают социал-демократическое направление. Знавший Андреевского в тот период революционер А. Ф. Ильин-Женевский так описывает его тогдашние взгляды: «Большой поклонник Толстого и Достоевского, он воспринял от них полуанархическое, полухристианское мировоззрение, окутанное дымкой некого пуританства и, я бы сказал, подвижничества... Он был признанным руководителем своего кружка, некоторые представители которого являлись настоящими его апостолами» 146 . Учившийся в гимназии вместе с Андреевским Η. П. Анциферов пишет, что до радикально-революционных взгляды Андреевского все же не доходили. Тем не менее он был знаком с будущими большевистскими лидерами А. В. Луначарским и П. Г. Смидовичем, а через последнего познакомился даже с А. И. Рыковым, у которого после октябрьского переворота месяц жил в Москве 147 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Литургия На Божественной литургии совершается величайшее Таинство По молитве священника Духом Святым хлеб и вино пресуществляются в истинное Тело и истинную Кровь Христовы (7, с.375). Литургия в переводе с греческого языка означает общественное дело, общественная служба (4, с.9). Собственно Литургией называется церковная служба, во время которой совершается Таинство Евхаристии (Там же, с.9). Пример отношения к Божественной литургии Особенно благоговейно относился святитель Тихон Задонский к Божественной литургии, во время которой он настолько одухотворялся и возносился умом в высшие сферы Божественной жизни, что даже не замечал усталости (7, с.82). Какое таинство есть Литургия Божественная литургия есть таинство теснейшего единения с Богом, таинство умилостивления Отца Небесного Его Сыном, а также таинство Духа Святого, пресуществляющего принесенные дары в Тело и Кровь Христовы (Там же, с.387). Что означает действие священнослужителя, начертывающего Евангелием крест на святом престоле в начале Литургии Что касается действия священнослужителя, начертывающего Еванге­лием крест на святом престоле, то это действие имеет глубокий смысл. Святое Евангелие символизирует Самого Иисуса Христа, а крест – ору­дие, которым Он совершил наше спасение. Далее священнослужитель этим действием дает понять молящимся, что Божественная литургия совершается в воспоминание Крестной смерти Богочеловека за весь род человеческий. Кроме того, крестное знамение, начертываемое святым Евангелием, обозначает, что этим самым благословляются Триединым Богом через слово Божие все концы вселенной, то есть от края и до края земли, о чем свидетельствует Сам Иисус Христос, говоря: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной» ( Мф.24,14 ) (Там же, с.388). Какое таинство совершается на Божественной литургии В суточном круге богослужений важнейшей частью, центральным его пунктом является Божественная литургия, на которой совершается величайшее Таинство по молитве священника. Духом Святым хлеб и вино пресуществляются в истинное Тело и истинную Кровь Христовы (9, с.375).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Сортировать по Исключить новости «За все, за что бы он ни брался, он делал талантливо» 12 марта. ПРАВМИР. Скончался актер и режиссер, народный артист СССР Олег Табаков. Артист умер в больнице, сообщает Interfax со ссылкой на свой источник. Олегу Табакову было 82 года. Информацию о смерти актера подтвердили РИА «Новости» в пресс-службе  театра МХТ имени Чехова. «Ужасно, когда уходят люди такого масштаба. Олег Павлович был уникальной личностью грандиозного масштаба. Он был выдающимся артистом, уникальным театральным педагогом, воспитавшим целое поколение артистов, которые сегодня определяют развитие театра. Он создал свой театр — знаменитую «Табакерку», создал замечательную школу для одаренных и талантливых детей, он возглавлял и школу-студию МХАТ. И все это входило в атмосферу жизни и деятельности Олега Павловича Табакова. За все, за что бы он ни брался, он делал талантливо», — рассказал  РИА «Новости»  генеральный директор Большого театра Владимир Урин. Своими воспоминаниями об артисте с «Правмиром» поделился сценарист, режиссер, актер Александр Адабашьян: «Это был русский и советский актер, режиссер, генератор идей, педагог. Человек, который воспитал тех людей, которые являются сейчас опорой нашего театра – это всё его ученики. Некоторые – актеры его театра , некоторые из них театром руководят. Он начинал, когда никто не верил в успех этой безнадежной затеи. Брал студентов и воспитывал, организовал им сначала студенческий курс и довел до конца, помогал собраться снова вместе, поддерживал морально, интеллектуально, как угодно. Создал театр, который называется «Табакеркой», – театр под управлением Табакова. Потом многие из них перешли  к нему в МХТ. Причем никого не терял из виду, все были готовы и рады ему помогать. В общем, это целая эпоха, и теперь можно видеть его наследие. Чем дальше, тем больше мы будем понимать, какая великая сила в его человеческих и профессиональных отношениях, в отношении к актерам, к театру, к поклонникам. Я помню, как он привез своих студентов и актеров на съемку «Обломова», они снимались у нас в массовке. Он оплатил дорогу, оплатил пребывание, занимался с ними все время. Вообще, он к ним таскал самых разных людей, там выступали известные писатели и философы. Он хотел, чтобы они максимально расширили свой кругозор, потому что многие из них были из провинции, да и московские очень часто молодые люди общим образованием не блистали в то время. Это было в конце 80-х – начале 90-х годов.

http://pravmir.ru/umer-akter-oleg-tabako...

Великий Четверг (комментарий в русле истории) Евхаристия. Створка Царских врат. Конец XV в. Фрагмент статьи из т. VII «Православной Энциклопедии», Москва. 2004 г. Великий Четверг у нехалкидонитов. В армянском обряде на утрене Великого Четверга читается Ин 12. 27–43; на 3-м часе совершается чин покаяния, который встречается уже в 2 древнейших (IX–X вв.) рукописях Маштоца (армянского Требника) (Venez. Mechit. 320 и Матен. 1001) и состоит из большого числа псалмов, песнопений и длинных молитв, а также поучения свт. Амвросия Медиоланского (Conybeare. Rituale Armenorum. P. 204–214; Raes. P. 648–655). Днем бывает воспоминание Тайной вечери (чтения вечерни: Быт 22. 1–18; Ис 61. 1–17; Деян 1. 15–26; Мк 13. 1–26; чтения Литургии: 1 Кор 11. 23–32; Мф 26. 17–30). Вечером совершается обряд умовения ног (который известен уже по древнейшим ркп. Маштоца, но с XII в. его составление часто приписывается прп. Ефрему Сирину, а перевод – Григору Вкаясеру (†1105)) (Conybeare. Rituale Armenorum. P. 213–220; Hebdomadae Sanctae Celebratio. P. 61–62). В западно-сирийском обряде Великий Четверг называется «Четвергом Таинств». Центральными являются 3 службы: Евхаристия, освящение мира и умовение ног. Чин освящения мира «Хроника Иешуа Стилита» приписывает Петру, еп. Эдесскому (†498) (Пигулевская Н. В. Сирийская средневековая историография: Исследования и переводы. СПб., 2000. С. 583), а установление его сир. традиция, начиная с Иакова Эдесского (ок. 663–708) возводит к Самому Христу (Varghese B. Les onctions baptismales dans la tradition syrienne. Louvain, 1989. (CSCO; 512; Subs.; 82) P. 186–199). В совр. практике чин освящения мира переносится на один из дней Великого поста. Чин умовения ног, в древности соединенный, как и освящение мира, с Евхаристией, ныне происходит вечером (Hebdomadae Sanctae Celebratio. P. 177–179). В восточно-сирийском обряде Великий Четверг называют «Четвергом Пасхи» в воспоминание последней пасхальной вечери Христа. Литургия Преждеосвященных Даров вечером в Великую среду и ночная служба четверга считаются заключением Великого поста. Вечером в Великий Четверг в воспоминание Тайной вечери служится вечерня и Литургия с анафорой, приписываемой Несторию (чтения Литургии: Исх 12. 1–20; Зах 9. 9–12 + 11. 12–13 + 12. 9–14 + 13. 7–9; 1 Кор 5. 7–8 + 10. 15–17 + 11. 23–25; Мф 26. 1–6, 17–25 + Ин 13. 22–28, 3–16 + Мф 26. 26–31) (Hebdomadae Sanctae Celebratio. P. 144, 152–155).

http://sedmitza.ru/text/414260.html

ЖМП 9 сентябрь 2011 /  7 октября 2011 г. Главный редактор. Воспоминания очевидца (часть II) Окончание. Начало в ЖМП . Мультимедиа-82 Слово «мультимедиа» хотя и появилось в середине 60-х годов в англоязычной среде, в современном значении получило распространение лишь в 90-х годах. Владыка Питирим, однако, уже с начала 80-х под крышей Издательского отдела на Погодинской улице собрал все основные мультимедийные формы информации. Он называл их употребительным тогда на Западе словом «массмедиа». Фотографией он увлекался с детства, а на склоне лет даже шутил, что признан лучшим в мире фотографом среди епископов. Фотолаборатория и обширная фототека были перевезены из Новодевичьего, где они еще прежде были устроены в Лопухинских палатах. А в новом здании владыка изначально запланировал выставочный отдел. Хотя передвижные фотовыставки о церковной жизни до конца 80-х демонстрировались только за границей, выставочный отдел (руководитель — Сергей Рождественский, позже священник) собрал московских фотохудожников, обогащая фототеку их произведениями. Еще в Новодевичьем существовал отдел кино (руководитель — И.Д. Ульянова), снимавший в основном хронику и раз в несколько лет представлявший новые фильмы. На Погодинке начали создаваться ленты, посвященные церковным будням. В 80-х годах конференц-зал Издательского отдела был самым большим кинозалом Русской Церкви. Получили развитие слайдфильмы, сопровождаемые фонограммой. Был создан отдел видеофильмов, который возглавил молодой послушник Псково-Печерского монастыря, выпускник ВГИКа Георгий Шевкунов, ныне архимандрит Тихон. Аудиоблок был реализован также с размахом, создан нотный отдел, издававший церковные песнопения (им заведовал диакон, впоследствии протоиерей Николай Парусников; †2004). Хор при Издательском отделе под управлением Ариадны Рыбаковой «озвучивал» сложные полифонические произведения русских композиторов, а «экспериментальный» хор Анатолия Гринденко осваивал средневековое знаменное и путевое пение. Обширная фонотека непрерывно пополнялась благодаря собственной студии звукозаписи, при которой имелась даже лаборатория по реставрации старых фонограмм.

http://e-vestnik.ru/church/glavnyy_redak...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Вербное воскресение (комментарий в русле истории) Вход в Иерусалим. Джотто. Фреска, 1304-1306 гг. Праздник Входа Господня в Иерусалим на латинском Западе Фрагмент статьи из т. X «Православной Энциклопедии», Москва. 2005 г. В лат. источниках IV–VIII вв. предпасхальное воскресенье не всегда связывается с Входом Господним в Иерусалим, в то время как для неримской лат. традиций празднование Входа Господня в Иерусалим в этот день характерно уже с IV–V вв. (самые ранние упоминания о праздновании Входа Господня в Иерусалим в этот день в лат. литературе встречаются у свт. Амвросия Медиоланского († 386) – Ambros. Mediol. Contra Auxentium. 8, 19//CSEL. 82. P. 86, 94), в рим. традиции вплоть до VIII в. содержанием предпасхального воскресенья считалось воспоминание Страстей Христовых: этот день назывался 2-м воскресеньем Страстей (1-м считалось воскресенье за неделю до него), об этом упоминается в проповедях свт. Льва Великого (см., напр.: Leo Magn. Serm. 3//SC. 74. P. 35, или CCSL. 138A. P. 322). Римский обряд. С кон. VII – нач. VIII в. в богослужебных книгах рим. обряда появляется заглавие «Die dominica in palmas» (Воскресный день пальм) (Le Sacramentaire Gregorien/Ed. J. Deshusses. Fribourg, 1971. Vol. 1. N 312), а к X в. окончательно утверждается традиция совершать в этот день торжественную процессию в память о Входе Господнем в Иерусалим. В Риме процессия двигалась от церкви Санта-Мария Маджоре к стациональной церкви Сан-Джовани ин Латерано. Христа представляло Евангелие, которое было обернуто в пурпур (Ibid. XII 18; впервые встречается в X в.– см.: Ps.-Alcuin. De divinis offic. 14//PL. 101. Col. 1201). Согласно Романо-германскому Понтификалу X в., благословение пальмовых ветвей происходило перед мессой и включало чтения из Ветхого и Нового Заветов и ряд молитв благословения (Vogel C., Elze R. Le Pontifical Romano-Germanique du dixiume siucle. Vat., 1963. Vol. 2. P. 49–54). До кон. XIII в. пальмовые ветви благословлял кардинал, а не папа (Andrieu. Ordines. XI 38).

http://sedmitza.ru/text/659291.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священник Алексий Уминский отвечает на вопросы телезрителей (Телепрограмма, 09.07.05) (комментарий в цифрах и фактах) Леушинский монастырь Леушинский Китеж (воспоминания очевидцев) В 1940 году началось заполнение Рыбинского водохранилища. Это означало, что через 7 лет на протяжении 504 км вдоль рек Волги, Мологи и Шексны будет затоплено 4,5 тыс. кв. километров. Сотни деревень и даже целый город Молога будут снесены с лица земли и затоплены, а их названия сохранит лишь история и географические карты тех времен. Сколько человек при этом было переселено в другие места остается догадываться. Трагичность ситуации можно прочувствовать, если только представить себя на месте конкретной семьи переселенца. Многолетний, а то и вековой уклад жизни, традиции, взаимоотношения, привязанность к среде рушатся в одночасье. И все это не в масштабе одной семьи или поселения, а в рамках целого региона. Сравнить это можно лишь с бедствием – пожаром, землетрясением, мором… Переселенцами суждено было стать и леушанам, жителям типичной деревни в районе города Череповца, ныне Вологодской, а тогда Ленинградской области. Сейчас осталось немного свидетелей тех событий, но собираясь иногда вместе, они со слезами и улыбками вспоминают свое родное Леушино, которое было чуть ли не раем земным… Алексеева Лидия Ивановна, леушинка, 82 года: “Дружная деревня была, люди жили хорошо, помогали друг другу. Рядом, в километре, был монастырь, а вокруг него лес, который принадлежал монастырю. Каждой весной в лес подряжали людей наводить порядок, ребятишки собирали шишки, сучья. У монастыря стояла мельница, которая днем молола зерно, а ночью вырабатывала электричество. Электрический свет у нас был впервые в округе. В монастыре всегда был порядок. От арки до игуменского корпуса тянулась дубовая аллея, а за игуменским корпусом располагался большой сад, посреди которого рядами росла сирень разных сортов. Между зимним и летним собором были выложены дорожки из каменных плит. Очень красиво было, просто замечательно.

http://sedmitza.ru/text/402669.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010