Лк.12:6 . Не пять ли птиц ценится пенязема двемá, и ни едина от них несть забвéна пред Бóгом. Лк.12:7 . Но и влáси главы вáшея вси изочтéни сýть. Не убóйтеся ýбо: мнóзех птиц ýнши естé вы. (Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.) Тут Господь ободряет Апостолов против боязни врагов, указанием им на промысл Божий, который, во 1-х, хранит и малых птиц, и, во 2-х, даже волосы на человеческой голове, и этим говорит, что люди, враждебные им и их проповеди, ничего не сделают им без воли Божией и что Бог имеет особенное попечение собственно о них. Малые птицы – малые по росту и малоценные по достоинству, – вероятно, воробьи или горлицы. Ассарий – малая римская монета, на наш счет около половины копейки. Нестъ забвена пред Богом (не забыта у Бога), по Матфею, не упадет на землю, т.е. не может быть поймана или не упадет мертвою, без воли Отца небесного – без ведома Божия. И власи главы вашея изочтены суть. Это значит, что Господь знает безусловно все, касающееся вас. (Зиг.) Зач. 64. Продолжение изречений Христовых по поводу предостережения от фарисейской закваски. Читается святым Исповедникам. Лк.12:8 . Глагóлю же вáм: всяк, иже áще исповесть мя пред человеки, и Сын человеческий исповесть егó пред áнгелы Бóжиими: Лк.12:9 . а отвергийся менé пред человеки, отвéржен бýдет пред áнгелы Бóжиими. (Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.) Это изречение есть и в Евангелии Матфея ( Мф.10:32 и др.). Исповедат что вообще значит объявить пред другими, во всеуслышание, то, что думаешь или чему веришь ( Рим.10:9 ). Исповедать Христа значит не только веровать в Него внутренно, в душе, но и словом и делом показывать эту свою веру в Него, напр., своими беседами о Нем, преданностию Его Церкви и своим поведением.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

«А жена его (Иоакима) Анна, – продолжает свой рассказ автор апокрифа, – плакала плачем и рыданием рыдала, говоря: „Оплачу мое вдовство, оплачу мою бездетность». Но вот настал великий день Господень (еврейский праздник ветхозаветной пасхи), и сказала ей Юдифь, служанка ее: „До каких пор будешь ты терзать душу свою? Ведь настал великий день Господень, и нельзя тебе плакать. Возьми головную повязку, которую мне дала госпожа за работу: не подобает мне носить ее, ибо я слуга, а повязка несет знак царственности» Анна ответила: „Отойди от меня, не буду я этого делать; Господь унизил меня. Не соблазнитель ли внушил тебе прийти, чтобы и я совершила грех вместе с тобою?» И ответила Юдифь: „Зачем я буду тебя уговаривать? Господь закрыл твое лоно, чтобы у тебя не было потомства в Израиле» И огорчилась очень Анна, но сняла свои одежды, украсила свою голову, надела одежды брачные и пошла в сад, гуляя около девятого часа, и увидела лавр, и села под ним и начала молиться Господу, говоря: „Бог моих отцов, благослови меня и внемли молитве моей, как благословил ты Сарру и дал ей сына Исаака». И, подняв глаза к небу, увидела на дереве гнездо воробья и стала плакать, говоря: „Горе мне, кто породил меня? Какое лоно произвело меня на свет? Ибо я стала проклятием у сынов Израиля, и с осмеянием меня отторгли от храма. Горе мне, кому я подобна? Не подобна я птицам небесным, ибо и птицы небесные имеют потомство у Тебя, Господи. Не подобна я и тварям бессловесным, ибо и твари бессловесные имеют потомство у Тебя, Господи. Не подобна я и водам этим, ибо и воды приносят плоды у Тебя, Господи. Горе мне, кому подобна я? Не подобна я и земле, ибо земля приносит по поре плоды и благословляет Тебя, Господи». И тогда предстал пред ней ангел Господень и сказал: „Анна, Анна, Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире». И Анна сказала: „Жив Господь Бог мой! Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь». И пришли вестника два и сказали ей: „Муж твой, Иоаким, идет со своими стадами: ибо Ангел явился к нему и возвестил: «Иоаким, Иоаким, Бог внял молитве твоей. Иди отсюда, ибо жена твоя Анна зачнет во чреве своем». И пошел Иоаким, и приказал пастухам своим, сказав: «Приведите десять чистых без пятен агниц, будут они для Господа Бога моего, и приведите мне двенадцать молодых телят, и будут они для жрецов и старейшин, и сто козлят для всего народа " ». И вот Иоаким подошел со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: „Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну!» И Иоаким в тот день обрел покой в своем доме

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

Верность Христу и любовь к жене как основание семьи Пребывание в заповеданной Богом иерархии требует от мужа серьезных усилий, чтобы в любви к жене уподобляться Христу в отношении к Церкви: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5, 20). Главенство мужа над женой есть главенство любви, уподобленной любви Христовой Следовательно, главенство мужа над женой есть главенство любви, уподобленной любви Христовой, т.е. - любви жертвенной, о которой Господь говорит с учениками в прощальной беседе: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга (Ин. 13, 34). Верность Христу и жертвенная любовь к жене являются фундаментом христианской семьи, без которого не только разрушается семья, но и сам мужчина, отказываясь от реализации вложенных в него Богом способностей, постепенно этих способностей лишается, омертвевает, подобно о ргану, не выполняющему своих функций. Жена как помощник мужа Что касается женщины, то редкая женщина откажется от брака с надежным и любящим мужчиной. Как писал игумен Никон (Воробьев) о чувстве женского одиночества: «Я не встречал ни одной девушки и одинокой женщины, которые не страдали бы от этого. Это, очевидно, кроется в природе женской. Еве Господь сказал по падении: И к мужу твоему влечение твое (Быт. 3, 16). Это влечение (не плотск о е только, а еще в большей степени психическое, а иногда исключительно психическое), очевидно, и действует во всех одиноких, преломляясь и приукрашиваясь бессознательно самым разнообразным способом. Взятая от ребра Адама, она тянется на свое место, чтобы создать одного целого человека» . Поэтому в любой, даже самой эмансипированной и внешне самодостаточной, женщине остается желание опереться на сильное плечо, уйти на второй план, стать помощницей достойного человека, которого она любит и уважает. Помимо того, что в этом заключается Божественное предназначение женщины ( сотворим ему помощника (Быт. 2, 18)), это и гораздо спокойней. Владыка Пантелеимон (Шатов) приводит показательный случай:

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/30/mez...

При входе низкое крыльцо из белого мрамора, с перилами, по обеим сторонам большие серебряные подсвечники со свечами. Войдя в часовню, мы находимся в преддверии Гроба Господня. Гроб Господень есть каменный вертеп, которого отверстие было завалено камнем. «И положил Его в новом своем гробе, который высек он в камне; и привалив большой камень к двери гроба, удалился». Так говорит святой евангелист Матфей ( Мф 27:60 ). В Евангелии святого Иоанна сказано: «Близь же места того, где Он был распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто положен не был» ( Ин 19:41 ). Это объясняет близость Голгофы от места погребения Спасителя. Преддверие заключает то место, где Ангел Господень был виден сидящим на отваленном от гроба камне; оставшийся обломок от этого камня вделан в большую мраморную вазу; она служит престолом при совершении литургий и освещена 15-ю драгоценными лампадами. Обломок камня – такого же известкового кряжа, как и скала Голгофы. По обычаю иудеев, тела усопших обвивались полотном и полагались в вертепе на высеченном в стене пологе. Таков есть гроб Спасителя. Входя в пещеру, должно нагнуться всею головою; длина пещеры есть то пространство, которое может занять простертое тело усопшего. Промежуток между пологом и стеною вертепа в полтора шага. По измерению г-на Воробьева, площадь вертепа составляет квадратную сажень. Каменный полог, на котором было возложено Пресвятое тело Иисуса, облечен белым мрамором. Верхняя доска переломлена надвое. Тридцать шесть золотых и серебряных лампад, спущенных со свода, горят день и ночь во гробе Иисуса и испаряются сквозь небольшие отверстия купола. Стена, прилежащая к Гробу Господню, украшена мозаическою картиною Воскресения; небольшой, но выразительный образ Пресвятой Богородицы висит на стене против входа. Свежие цветы наполняют благоуханьем воздух. Драгоценнейшие эссенции ароматических вод, а еще чаще слезы грешного человечества беспрестанно орошают трехдневное смертное ложе Искупителя мира. Не должно воображать, будто бы гробовой вертеп Спасителя находился на этом месте так одинок, как он теперь; он входил в общий состав каменистого хребта этого места и примыкал к другим гробовым пещерам; гробы Никодима и Иосифа Аримафейского находились возле; они теперь вошли в стену храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Жена же его Анна плакала сугубым плачем и рыдала сугубым рыданием, говоря: буду оплакивать вдовство мое, буду оплакивать и мое бесчадство. Между тем настал великий день Господень, и сказала Иудифь, служанка ее: доколе ты будешь удручать свою душу скорбью? Вот настал великий день Господень, и не должно тебе плакать, но возьми эту головную повязку, которую дала мне госпожа за работу, мне не прилично повязаться ею, ибо я служанка, а она имеет знак царственный. Анна же сказала: отойди от меня, я не хочу этого сделать; Господь весьма смирил меня. Не лукавый ли внушил тебе это, и ты пришла, чтоб сделать меня сообщницей греху твоему. И отвечала Иудифь: что я буду упрашивать тебя (когда ты не хочешь слушать моего голоса)? Вот Господь заключил утробу твою, чтоб не дать тебе плода во Израили. Горько опечалилась Анна, но совлеклась печальных одежд своих, украсила голову свою и облеклась в брачные одежды свои, и около девятого часа вышла в сад для прогулки, и, увидевши лавровое дерево, села под ним, и начала молить Господа, говоря: Бог отцов моих, благослови меня, и услышь молитву мою, также, как благословил ты матерь Сарру и дал ей сына Исаака. III И обратив взор на небо, увидела на этом лавровом дереве воробьиное гнездо, и восплакала в себе, говоря: горе мне, кто родил меня? Какая утроба произвела меня? Ибо я сделалась клятвой пред сынами Израиля, я осмеяна, и с поношением отринули меня от храма Господня. Горе мне, кому уподобилась я? Не уподобилась я и птицам небесным, ибо и птицы небесные плодородны у Тебя, Господи. Горе мне, кому уподобилась я? Не уподобилась я и зверям земным, ибо и звери земные плодородны у Тебя, Господи. Горе мне, кому уподобилась я? Не уподобилась я сим водам, ибо и воды сии плодородны у Тебя, Господи. Горе мне, кому уподобилась я? Не уподобилась я и земле, ибо и земля приносит во время плоды свои и благословляет Тебя, Господи. IV И вот предстал ей Ангел Господень и сказал: Анна, Анна, Господь услышал молитву твою, и ты зачнешь и родишь, и о семени твоем будут говорить во всей вселенной. И сказала Анна: жив Господь Бог мой; если я рожу – мужеский ли пол или женский, принесу его в дар Господу Богу моему, и будет служить Ему все дни жизни своей. И пришли два вестника и говорят ей: вот Иоаким муж твой, идет со своими стадами. Ибо Ангел Господень явился и ему, и сказал: Иоаким, Иоаким, Господь Бог услышал молитву твою. Ступай отсюда, ибо вот жена твоя Анна зачнет во чреве. И сошел Иоаким и приказал пастухам своим, сказав: приведите мне сюда десять чистых и непорочных агниц, и будут (в жертву) Господу Богу моему; и приведите мне двенадцать молодых тельцов, и будут священникам и старейшинам; и сто козлов для всего народа. И вот Иоаким пришел со стадами своими, а Анна стояла у ворот, и увидела идущего Иоакима, и подбежав, бросилась на шею его, и сказала: теперь знаю, что Господь Бог щедро благословил меня; ибо вот, бывши вдовой, я уже не вдова, и бесчадная зачну во чреве! И успокоился Иоаким в тот же день в доме своем. V

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Мягкий язык переламывает кость 166 . «Злое слово и добрых делает злыми, а доброе и злых превращает в добрых» (преп. Макарий Великий ) 167 . Не надо забывать, что и ты, и твои взбалмошные хозяева – члены одного тела Христа. Всем нам сказано: Будьте братолюбивы друг другу и с нежностью носите бремя друг друга! 168 . Это, конечно, требует постоянного самоотречения и терпения. Потому-то «путь Божий есть повседневный крест. Никто не входит на небо, живя прохладно. А из сего познается, что он под промыслом Божиим, когда Бог непрестанно посылает ему печали 169 . Тем и отличаются сыны Божии от прочих, что они живут в скорбях, а мир гордится роскошью и покоем 170 . Потому попускает Бог , чтобы святые Его искушаемы были всякою печалью, чтобы опытно изведали помощь Его и то, сколько промышляет о них Бог, потому что вследствие искушений приобретают мудрость» ( Исаак Сирин ) 171 . То угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо 172 . «С радостью терпи то бесчестие, которое по Божьему усмотрению, а не по твоей воле постигнет тебя, и не смущайся и не питай ненависти к тому, кто бесчестит тебя» ( Исаак Сирин ) 173 . Будем помнить о великой награде, какую Бог обещал всем терпеливым: Как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (Откр.) 174 . Так всего лучше бороться с «пакостниками плоти», каким Господь попускает всегда тревожить нас, чтобы через то побудить нас видеть свою немощь, постоянно вопиять ко Господу о помощи и защите, смиряться через скорби, приобретать через испытания духовной мудрости и накоплять терпение, каким только и можно спастись в наше время. Ты сама говоришь, что в прошлом году в это же самое время ополчились на тебя хозяева, а потом утихли. А как ни трудно было тебе зимой, зато сколько раз благодарила Господа за то, что у тебя было уединение и свой угол. Это ведь далеко не всем теперь доступное благодеяние. Но если терпеть нет сил, то поищи что-либо другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

II. Жена же его Анна плакала сугубым плачем и рыдала сугубым рыданием, говоря: буду оплакивать вдовство мое, буду оплакивать и мое безчадство. Между тем настал великий день Господень, и сказала Иудифь, служанка ее: доколе ты будешь удручать свою душу скорбно? Вот настал великий день Господень, и не должно тебе плакать, но возьми эту головную повязку, которую дала мне госпожа за работу: мне не прилично повязаться ею, ибо я служанка, а она имеет знак царственный. Анна же сказала: отойди от меня, я не хочу этого сделать; Господь весьма смирил меня. Не лукавый ли внушил тебе это, и ты пришла, чтоб сделать меня сообщницею греху твоему. И отвечала Иудифь: что я буду упрашивать тебя (когда ты не хочешь слушать моего голоса)? вот Господь заключил утробу твою, чтоб не дать тебе плода во Израили. Горько опечалилась Анна, но совлеклась печальных одежд своих, украсила голову свою и облеклась в брачные одежды свои, и около девятого часа вышла в сад для прогулки, и увидевши лавровое дерево села под ним, и начала молить Господа, говоря Бог отцов моих, благослови меня, и услышь молитву мою, также, как благословил ты матерь Сарру и дал ей сына Исаака. III. И обратив взор па небо, увидела на этом лавровом дереве воробьиное гнездо, и восплакала в себе, говоря: горе мне, кто родил меня? какая утроба произвела меня? Ибо я сделалась клятвою пред сынами Израиля, я осмеяна, и с поношением отринули меня от храма Господня. Горе топе, кому уподобилась я? не уподобилась я и птицам небесным, ибо и птицы небесные плодородны у Тебя, Господи. Горе мне, кому уподобилась я? Не уподобилась я и зверям земным, ибо и звери земные плодородны у Тебя, Господи. Горе мне, кому уподобилась я? Не уподобилась я сим водам, ибо и воды сии плодородны у Тебя, Господи. Горе мне, кому уподобилась я? не уподобилась я и земле, ибо и земля приносить во время плоды свои и благословляет Тебя, Господи. IV. И вот предстал ей Ангел Господень и сказал: Анна, Анна, Господь услышал молитву твою, и ты зачнешь и родишь, и о семени твоем будут говорить во всей вселенной. И сказала Анна: жив Господь Бог мой; если я рожу- мужеский ли пол или женский, принесу его в дар Господу Богу моему, и будет служит Ему все дни жизни своей. И пришли два вестника и говорят ей: вот Иоаким муж твой, идет с своими стадами. Ибо Ангел Господень явился и ему, и сказал: Иоаким, Иоаким, Господь Бог услышал молитву твою. Ступай отсюда; ибо вот жена твоя Анна зачнет во чреве. И сошел Иоаким и приказал пастухах своим, сказав: приведите мне сюда десять чистых и непорочных агниц, и будут (в жертву) Господу Богу моему; и приведите мне двенадцать молодых тельцов, и будут священникам и старейшинам; и сто козлов для всего народа. И вот Иоаким пришел с стадами своими, а Анна стояла у ворот, и увидела идущего Иоакима, и подбежав, бросилась на шею его, и сказала: теперь знаю, что Господь Бог щедро благословил меня; ибо вот, бывши вдовою, я уже не вдова, и безчадная зачну во чреве! И успокоился Иоаким в тот же день в дому своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Отче небесный! Там, в Твоих светлых селениях, где всех озаряет свет лица Твоего, там у всех мысли чистые, у всех желания и намерения святые, там все наслаждаются миром, радостью и блаженством, просвещаемые светом Твоей славы: даруй, по Твоей великой благости, да и мы, мысленно созерцая всевидящего и вездеприсущего Тебя – Бога нашего, всегда пребудем чисты и неповинны в своих мыслях, желаниях, наслаждениях, действиях, во всей нашей жизни! Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли! V. Хлеб наш насущный даждь нам днесь! Отче небесный! Ты дал нам жизнь и дыхание: Ты даёшь нам и пищу, и питие; ибо жизнь более, нежели пища и питие. Ты дал нам столь премудро устроенное тело, как прекрасное жилище бессмертного духа: Ты не откажешь нам и в одежде; ибо тело превосходнее одежды. Отче небесный! Единородный Сын Твой, Спаситель наш, учит нас: весть Отец ваш небесный, их же требуете, прежде прошения вашего ( Мф.6:8 ). Знаешь Ты, что мы имеем нужду в пище, питии и одежде. Знаешь Ты нужды наши, – и мы с упованием молим Тебя: не отврати десницы Твоей от нас, и даруй нам всё благопотребное нам в этой жизни! Смотрим мы на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Ты, благий Отец небесный, питаешь их; ибо они – Твои создания. И мы – Твои создания, и Твои дети, и, с детской преданностью к Тебе, уповаем, что Ты не оставишь нас без пищи, – дашь нам хлеб насущный. Смотрим мы на полевые лилии, как они; растут! Ни трудятся, ни прядут, – и Ты, Всещедрый, так прекрасно одеваешь их, что и Соломон во всей слав своей так не одевался, как всякая из них. Если полевую траву, которая сего дня растёт, а завтра брошена будет в печь, Ты, благий Боже, так одеваешь, то кольми паче нас, детей Твоих, не лишишь необходимого покрова. Христос Спаситель учит нас: не две ли птицы (воробья) ценятся единым ассарием? И ни едина от них падет без воли Отца вашего. Вам же и власи главнии вси изочтени суть. Мнозех птиц лучши есте вы ( Мф.10:29–31 ). Итак Ты, благий Боже, печёшься о нас, – и мы уповаем, что всё нужное для продолжения сей жизни дашь нам, как даровал Ты нам тело и жизнь и бессмертный дух.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Векам Он дает назначение закрывать глаз во время сна, ресницам – сохранять глаз от пыли, бровям – не допускать в глаз скатывающийся со лба пот. Такое целесообразное назначение дал Бог всем этим частям! О каждой части мы должны сказать: хорошо, что эта часть есть, ибо если бы ее не было, то не доставало бы необходимой части. О целесообразном устройстве нашего тела часто размышлял языческий мудрец Сократ, и размышления эти привели его к заключению, что Творец наш должен быть существом премудрым. «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои и душа моя вполне сознает это!» – так прославлял дивную премудрость Божию, проявившуюся в устройстве нашего тела, псалмопевец Давид, и эту же беспредельную премудрость должны прославлять и мы. Будем рассматривать все дела Божии с вниманием и размышлением, и непременно увидим, что все они устроены хорошо, то есть сообразно со своим назначением. Бог премудр даже там, где мы не замечаем Его премудрости. Так, некоторые люди считают ядовитые растения вредными и думают, что было бы лучше, если бы их не было. Но ядовитые растения тоже хороши, ибо они часто служат для лечения. В некоторых болезнях, например, врач предписывает яд, и яд нисколько не вредит таким больным; напротив он приносит пользу им и излечивает их. В Англии однажды пришли к безрассудной мысли уничтожить совершенно воробьев, потому что животные эти, как думали, не только не приносили никакой пользы, но причиняли один вред, опустошая много овощей и плодов. Что же вышло из этого? Гусеницы и другие вредные насекомые, истребляемые воробьями, размножились до того, что плоды страдали от них гораздо больше, чем прежде. Тогда сознали, что воробьи полезны и начали снова разводить их. Таким образом, вполне верно то, что говорит мудрый сын Сираха: «нельзя сказать, что это? Ибо все создано для своего употребления». Но премудрость Божия проявляется не только в сотворенных Им вещах, но также и притом преимущественно в тех путях, которыми Бог ведет целые народы и каждого человека в отдельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Если все существа суть твари, и все они приведены в бытие из ничего, а, по словам вашим, и Сам Сын есть тварь, и произведение, и один, из не существовавших никогда, то, почему же Им одним все сотворил Бог, и без Него ничто не начало быть? ( Ин.1:3 ). Конечно, либо потому, что Бог не мог Сам сотворить всего, либо не хотел, считая это недостойным Себя, – причины, очевидно, нелепые, решительно недостойные Бога, как Существа Всесовершеннейшего. Если, предполагая, что Бог утрудился бы произведением иных тварей, говорят, что Сам Он сотворил одного Сына, то вся тварь возопиет на них, произносящих о Боге недостойное Бога (творящего все одним велением, или хотением Своей воли, ибо кто противостанет воле Его? (Пс. 11З:11; Рим. 9:19 ); возопиет и Исаия, говоря: вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает... разум Его неисследим ( Ис. 40:28 ). Если же Бог, как бы, признавая для Себя недостойным творить все прочее, сотворил одного Сына, сотворить же прочее поручил Сыну, как помощнику, то и сие недостойно Бога; потому что в Боге нет кичливости. Впрочем, вразумит их Господь, говоря: Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не. упадет на землю без воли Отца вашего Небесного ( Мф. 10:29 ); и еще: Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных... ( Мф. 6:25–26 ). Если не недостойно Бога промышлять о вещах даже столь маловажных – о волосах на голове, о воробье и о траве полевой, то не было недостойно Бога и произвести сие. Ибо, о чем промышляет, то и творит собственным Словом Своим (не рабски и слепо, но, с ведением исполняя Отчую волю) (Слово 2 на ариан). Итак, со стороны Бога, Творца и Промыслителя мира, нет достаточного основания допустить бытие посредника или помощника Ему, сотворенного из ничего. Ариане говорят: «Бог, восхотев создать тварную природу, видел, что она не может принять на себя, ничем не умеряемой, Отчей руки и Отчей зиждительной силы (это – основной, исходный пункт Арианства), потому, первоначально, Один производит и творит Единого только, и Его именует Сыном и Словом, чтобы, при Его посредстве, Им могло уже прийти в бытие и все прочее». Святой отец на это отвечает:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010