Кто-то здесь может вспомнить слова Спасителя: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего» (Мф. 10: 29). Однако речь здесь идет не о том, что Бог благоволит к смерти птиц, а о Промысле Божием. Он знает, сколько волос у человека, и знает о смерти каждой птицы, даже самой маленькой. Эту же мысль высказывает и святой Златоуст: «И чтобы тогда, когда будут их умерщвлять и закалать, они не подумали, что терпят все потому, что оставлены Богом, опять начинает речь о Божием Промысле. Что, говорит, малозначительнее их (маленьких птиц)? Однако же и их нельзя уловить без ведения Божия. Он не то говорит, что падают по содействию Божию (это недостойно Бога); а только то, что ничего не происходит такого, что бы Ему было неизвестно». «И, однако, ни один из них (воробьев) не впадает в сеть без Бога, разумеется, не по содействию Его, а по допущению» (Евфимий Зигабен). Кто признает за волей Божией погибель человеческих душ и тел, тот забывает слова Христовы: «Тако несть воля пред Отцем вашим Небесным да погибнет един от малых сих» (Мф. 18: 14). Нет на это воли Божией, сказал Господь. Но ведь это происходит. Мысль о том, что в мире действует не только воля Божия, но и сатанинская, которой Господь попускает что-либо делать, подтверждает и избранный сосуд Божий. Он пишет в послании к Фессалоникийцам: «И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана» (Фес. 2: 18). А теперь послушаем, как толкует это место блаженный Феофилакт: «Что ты говоришь? Сатана возбраняет? Так точно, ибо это не было дело Божие. В послании к Римлянам говорит, что Бог воспрепятствовал (Рим. 1: 13, 15, 22) и Лука говорит, что Дух воспрепятствовал им (Деян. 16: 6, 7) и в послании к Коринфянам говорит, что это было дело Духа (2 Кор. 1: 22). Здесь же просто, что это дело сатаны, который наводит сильные и внезапные искушения, конечно, по попущению Божию». Убедительней, кажется, не скажешь. Более подробно о сатанинских действиях в мире можно прочитать в книге Иова.

http://pravoslavie.ru/158736.html

Но может быть, кто-то от боли своего ослепленного сердца скажет: «Почему же Он презрел меня, который столько раз с горькими слезами умолял Его о своем исцелении? Почему Он меня оставил?» Какое кощунство! Не говори ничего подобного, поскольку этим ты согрешаешь против Бога, отрицая промышление Того, Кто промышляет даже о воробьях; не сказал ли Он: не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего 5 . Итак, что же? Неужели Он, заботящийся о воробьях, презрит тебя? Заботящийся о птенцах воронов, тебя оставит 6 ? Тебя, почтенного Им Своим образом 7 , у которого и волосы на голове все сочтены, и ни один из них не упадет без воли Божией 8 ? Никогда! Никогда! Любовь Бога к человеку такова, Бог через пророка Исаию говорит нам о ней словами столь выразительными, что и самое бесчувственное сердце придёт в сокрушение и умиление. Послушайте их: Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя 9 . Можете ли вы себе представить любовь, которая может оставить того, кто нуждается в ее помощи? Нет, это невозможно. Итак, поскольку невозможно, чтобы Бог предал нас забвению, и тем более – болящих и ослеплённых, мы должны терпеть и ожидать Его помощи, которая не замедлит явиться. Поскольку терпение в печалях – это то, что весьма нужно всем, сегодня я расскажу о терпении в скорбях. I. О том, что Бог промышляет о мире, и о том, что ничего не происходит без Его воли 1. О том, что Бог промышляет о мире, и что здравый смысл и сам опыт удостоверяют нас, что ничто не происходит само по себе, беспричинно, но что всякая причина имеет своё следствие Исходя из этого принципа, мы посредством индукции приходим к признанию Существа, к Которому мы с необходимостью возводим всякую причину, всякий повод. И хотя слабый человеческий ум не может постигнуть идею такого Существа, беспредельного и неописуемого естественными законами, однако бытие других существ и осознание своей неспособности сотворить что-либо, подобное им, вынуждает его признать некоторое отличное от себя творческое Существо – всесильное, премудрое, всеблагое, бесконечное, совершенное – поскольку только такое Существо способно произвести подобные творения. Далее, Оно должно быть мыслящим бесплотным духом, так как материя, лишенная, как нас учит повседневный опыт, самосознания, личностного начала и свободы, то есть свободы воли, не может воспроизвести человеческий дух, наделённый этими свойствами, поскольку, чтобы передать что-либо кому-либо другому, нужно сначала самому обладать этим. Каким образом существо, лишенное духа, может передать способности человеческой души, с помощью которых оно обобщает, выносит суждения, размышляет, склоняется к чему-либо, желает, стремится и чувствует? Каким образом существо, лишенное этих свойств, смогло сотворить мир, где премудрость сияет во всём этом чудном творении?

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Игумен Петр обратил внимание на клерикализм такого подхода, когда человека, не сумевшего пропоститься без рыбы три дня, духовник не благословляет причащаться. «Так вводится двойной стандарт. Мы похожи не тех книжников и фарисеев, про которых Христос говорил: «Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Мф. 23: 3-4)», — заметил епископ Егорьевский Марк. Существуют и более частные вопросы, связанные с Причащением, такие как исповедь накануне Причащения, обязательное присутствие на вечерней службе перед Причастием и др. Приглашенные на круглый стол священники, рассказали о том, как на их приходах решаются эти вопросы. По мнению протоиерея Владимира Воробьева, настоятеля храма свт. Николая в Кузнецкой слободе и ректора Свято-Тихоновского университета, до тех пор, пока не принято общецерковное решение этих вопросов, справиться с ними можно только внутри церковной общины. Церковные, или евхаристические, общины в России возникли в начале ХХ века и стали одним из факторов, который помог пережить годы гонений. Пример такой общины описан, например, в книге «Отец Арсений». Понятие «церковная община» значительно отличается от прихода. Для евхаристической общины характерно, что у нее есть глава и руководитель — духовник, который близко знает все проблемы членов общины и руководит духовной жизнью каждого. Причащаться для церковных людей естественно как можно чаще. И если человек живет церковной жизнью в соответствии с евангельской нравственностью, соблюдает посты и праздники, имеют искреннее желание, то перед ним нет препятствий приступить к Чаше. «С самого начала служения я относился к исповеди очень внимательно и отдавал этому много сил. Тогда я заметил, что многие приходят на исповедь просто пообщаться с батюшкой», — сказал отец Владимир Воробьев. Или исповедник просто зачитывает список грехов, выдавливая что-то из себя. Таинство Покаяния — это великое Таинство, в котором человек обновляется целиком. Каждый священник знает это. Бывает, что приходит человек, искренно пересмотревший свою жизни и от всего сердца раскаивающийся, готовый полностью перемениться, и тогда священник, разрешающий его, чувствует особую благодать, проходящую через него.

http://pravmir.ru/kruglyj-stol-v-moskve-...

III. И, подняв глаза к небу, увидела на дереве гнездо воробья и стала плакать, говоря: Горе мне, кто породил меня? Какое лоно произвело меня на свет? Ибо я стала проклятием у сынов Израиля, и с осмеянием меня отторгли от храма. Горе мне, кому я подобна? Не подобна я птицам небесным, ибо и птицы небесные имеют потомство у тебя, Господи. Не подобна я и тварям бессловесным, ибо и твари бессловесные имеют потомство у тебя. Господи. Не подобна я и водам этим, ибо и воды приносят плоды у тебя. Господи. Горе мне, кому подобна я? Не подобна я и земле, ибо земля приносит по поре плоды и благословляет тебя, Господи. IV. И тогда предстал пред ней ангел Господень и сказал: Анна, Анна, Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире. И Анна сказала: Жив Господь Бог мой! Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь. И пришли вестника два и сказали ей: муж твой, Иоаким, идет со своими стадами: ибо ангел явился к нему и возвестил: Иоаким, Иоаким, Бог внял молитве твоей. Иди отсюда, ибо жена твоя Анна зачнет во чреве своем. И пошел Иоаким, и приказал пастухам своим, сказав: приведите десять чистых без пятен агниц, будут они для Господа Бога моего, и приведите мне двенадцать молодых телят, и будут они для жрецов и старейшин, и сто козлят для всего народа. И вот Иоаким подошел со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну! И Иоаким в тот день обрел покой в своем доме. V. Утром он понес свои дары, говоря: Если Господь смилостивился ко мне, то золотая пластина жреца покажет мне. И принес Иоаким свои дары, и смотрел пристально на пластину, подошедши к жертвеннику Господню, и не увидел греха в себе. И сказал Иоаким: теперь я знаю, что Господь смилостивился ко мне и отпустил мне все грехи, и вышел из храма, оправданный, и пошел в дом свой. Между тем прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила и спросила повивальную бабку: кого я родила? Ответила та: дочь. И сказала Анна: возвысилась душа моя в этот день, и положила дочь. По прошествии дней Анна поправилась, и дала грудь ребенку, и назвала ее Мария.

http://azbyka.ru/otechnik/6/protoevangel...

Так однажды, перенесенный духом в храм Иерусалимский он видел там идолов и людей, кадивших фимиам перед идольскими изображениями и поклонявшихся солнцу, причем Господь открыл ему готовящиеся Иерусалиму казни (Иезек. 8–11). Когда Навуходоносор подступал к Иерусалиму, Иезекиль в тот же день получил об этом от Бога откровение и повеление перед народом варить в котле мясо с костями до тех пор, пока не разварятся кости, чтобы через это изобразить бедственное состояние жителей Иерусалима ( Иез. 24 ). Впрочем, пророк Иезекиль предвидел и предсказал и много утешительного, именно: восстановление народа израильского и Иерусалимского храма, царство Христа и призвание в это царство язычников. Однажды он видел в видении поле, полное сухих костей. По слову Господа, кости эти сблизились кость с костью своею, покрылись жилами, обросли плотью и оделись кожей; вошел в них дух, и они ожили. И сказал Бог: «Кости суть весь дом Израилев... Я освобожу их и очищу, и будут Моим народом, и Я буду их Богом» ( Иез. 37 ). В другой раз он видел в видении храм Иерусалимский и возвращение в него Славы Божией, причем под образом врат заключенных, через которые никто не проходил кроме Бога, провидел Божию Матерь и воплощение от Нее Сына Божия ( Иез. 40–44 ). Предание говорит, что за обличение идолослужения и беззаконий народа своего пророк Иезекиль растерзан был посредством коней. К знаменитым людям в народе Божием этого времени относятся еще Товит, Товия и Иудифь. Товит, сын его Товия и Сарра, невестка его В последнее время существования царства Израильского жил в нем благочестивый израильтянин Товит, с женой Анной и сыном Товией. Салманассар, царь ассирийский, взял его вместе с другими израильтянами в плен в Вавилон и сделал своим поставщиком. Будучи по своим делам однажды в Рагах Мидийских, Товит отдал там на сохранение одному израильтянину, Иаваилу, 10 талантов серебра (24.250 р. с.). Будучи богат, Товит помогал бедным соотечественникам своим и погребал умерших из них, которых находил брошенными 483 . Однажды, похоронив такого умершего и признавая себя нечистым от прикосновения к нему ( Чис. 19:16 ), Товит не вошел в дом свой, а лег спать за стеной двора и не заметил, что на стене были воробьи. Они насорили ему в глаза, от чего появились на глазах его бельма. После этого однажды жена его с упреком сказала ему: «Где милостыни твои и праведные дела твои? вот они обнаружились на тебе!» Слова эти сильно огорчили Товита, он заплакал и стал просить себе у Бога смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

«Благодать вам». «Большая часть людей все делает и предпринимает с тою целию, чтобы заслужить себе благорасположение и начальников, и тех, которые знатнее их, и они высоко ценят это благорасположение и считают себя счастливыми, когда достигают того, чего желали. Но если так важно для человека заслужить расположение подобных себе людей, то какую цену должно иметь для нас то, когда мы сподобляемся Божией благодати? Поэтому-то Апостол всегда в начале своих посланий полагает такого рода благожелание благодати и молится о том Богу» (Златоуст). «Благодать вам и мир». «Когда кого Бог облагодатствует, тогда для него ничего не бывает невыносимого, а все легко переносится и проходит. Почему блаженный Павел, зная, сколь великое благо в жизни есть благодать, ее желает солунянам молитвенно. Ибо коль скоро она будет присуща в них, то они не только не будут чувствовать тяготы искушений, но еще и, миром Божиим наслаждаясь, пребудут несмущенны и покойны. Поминает он им о благодати еще и для того, чтоб, если и привнидут к ним искушения, они, вспомнив о благодати, коею спасены, утешились и, подкрепившись в духе прежде полученными многоценимыми благами, не отчаивались при встрече искушений и лишений малозначительных» (Феофилакт); или (как святой Златоуст) для того, «чтоб они, вспомнив о благодати Божией, коею спасены от больших зол, не пришли в уныние, подвергаясь меньшим, но в ней находили для себя утешение». «От Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Не нагадал бы кто из этого, будто у Апостола та мысль, что Бог есть Отец наш и Господь Иисуса Христа. Не на это должны наводить слова Апостола, а на то, что Бог Отец и Господь Иисус Христос равночестны и равновластны. Он как бы говорит: от Бога, Который есть Отец наш, и от Иисуса Христа, Который есть Господь наш. Слова: Бог и Господь – указывают на Божеское естество единое во Отце и Сыне. В посланиях к Тимофею так и стоит: «от Бога Отца нашего и Христа Иисуса Господа нашего» ( 1Тим. 1:2 ), то есть от Христа Иисуса, Который есть Господь наш и Бог. Блаженный Феодорит пишет: «Здесь научил нас Апостол и равномощию Отца и Сына; ибо, сказав: «о Бозе Отце нашем», присовокупил: «и Господе Иисусе Христе», и, опять, после слов: «от Бога Отца нашего», приложил: «и Господа Иисуса Христа»; потому что одни и те же блага подаются нам Отцом и Сыном. Часть первая. Воодушевительный очерк светлой стороны солунян (2Сол. 1:3–12)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Когда оба человека истинно православные, семья не рассыпается. Распадаются не православные семьи, а полуправославные или «наполовину православные», когда одна сторона считает так, а другая – так, у каждого свое «православие». Поэтому духовник моего отца, дед ректора ПСТГУ, священник Владимир Воробьев (1876–1940), сказал: бери жену, чтобы была христианка, как кремень. И чтобы христианская семья из нее перла. То есть чтобы были христианские семейные устои. Разговор проходил в алтаре, он повел папу к Горнему месту и сказал: «Даст тебе Господь жену, которая возьмет тебя и поведет в Царство Небесное. Ты думаешь – ты идешь? Нет, она тебя ведет». Поэтому о ма¬моч¬ке – именно за ¬ее терпение, за смирение – в конце жизни папа и говорил: по имени твоему тако и житие твое. А она была Любовь. Покров – над семьей – Над многодетными семьями существует особый Покров Матери Божией? – Матерь Божия – покровительница материнства. В народе после Покрова начинались свадьбы. Покров издревле связывали с покровительством семьи – существует такое народное предание. И в обычной нашей земной жизни Матерь Божия о нас ходатайствует: Она и «Помощница в родах», и «Взыскание погибших», и «Всех Скорбящих Радость», и «Нечаянная Радость»… Деторождение всегда было благословением Божиим. А как может быть благословение Божие без благословения Матери Божией? Конечно, это неотделимо… – Можно ли сказать, что Покров в семье реализуется через женщину? – Пожалуй, теперь чаще – да, через женщину. Хотя в Ветхом Завете было немножечко по-иному: благословение преподавалось преимущественно сыновьям. Исаак благословил Иакова: «…да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множества хлеба и вина; да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя – прокляты; благословляющие тебя – благословенны!» (Быт. 27:28–29). Праведный Иосиф Прекрасный (11-й сын Иакова, проданный братьями в Египет, но занявший высокое положение при дворе фараона. – Ред.) был рабом. Но Божие благословение прошло через него на его владельцев и на весь дом. Правда враг хотел его уничтожить через жену царедворца Потифара, но Господь его прославил.

http://pravoslavie.ru/97794.html

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна У 25 мая 2014, 00:48 Для Зои. Если понятия: " плотской,душевный и духовный человек " трактовать не как " разделение людей " , а как состояния человека, стадии его духовного развития, то никакого противоречия православному миропониманию нет. Схиигумен Никон Воробьев подробно описал эти состояния (см.Письмо 260, (вот краткие выдержки): " Духовный человек тот, кто стяжал в себе Духа Святого, стал храмом Духа Святого. Вы есте храм Божий и Дух Божий живет в вас. (1 Кор. 3, 16). Как стяжать Духа Святого – об этом говорит и Евангелие, и, особенно подробно, Св. Отцы " ... " Состояние духовности дает человеку такие переживания блаженства, что ап. Павел выражается: нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8, 18). " " Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием (1 Кор. 2, 14). Это мы видим на каждом шагу, ибо и мы сами, и окружающие нас не духовны, а душевны, находимся еще в ветхости. В лучшем случае сознаем себя такими, боремся, желали бы быть духовными, но недостаточно делаем для достижения этого " . " Плотский человек грубее, чем душевный, более материален, слабее верует или и вовсе не верует в Иисуса Христа, о духовном же не имеет никакого понятия. См. Галатам 5; 19–21 " . Татьяна Устинова 28 ноября 2013, 20:56 Максим, у меня тоже болел кот, отказался от еды - пыталась кормить и из рук, и из шприца - он всё выплевывал, вырывался - мало, что попадало внутрь. Возили каждый день в больницу, ставили " систему " , кололи витамины и лекарства... А он жутко боялся уколов и смотрел на меня так, как будто я его добиваю :( Оказалось, что у него слишком сильно увеличена печень, процесс необратимый. Кот был найден на улице, почему так заболел, не знаю. К сожалению, он не выжил. Сергей, рада за Вас, что вы не " юродивый на всю голову " . Вы написали, что Михаил кота " угробил " . Но ведь никто кота не выгонял на улицу, он остался в своем родном доме с людьми, которые должны были о нем заботиться. Еще неизвестно, только ли от тоски кот перестал есть, или он чем-то заболел, заразился. И как Михаил мог предвидеть, что произойдет? Не было его всего пару месяцев. А когда приехал - что он мог сделать? Может, и сделал бы, но не успел: кот в ту же ночь у него на руках умер.

http://pravoslavie.ru/64389.html

Ибо скорби, которые даются каждому христианину, отнюдь не прибавляют лёгкой весёлости и радостности, они всегда связаны с лишениями, притеснениями, болью физической и душевной, страданиями, горем и несчастием. Страдания неизбежны, учит христианство, но от нас самих зависит, как их переносить – по-христиански или нет. Ведь терпеть скорбь и страдания можно и без Христа – и это будет мучительное, безрадостное, титаническое и в некотором отношении богопротивное претерпевание, лишённое благодати, утешения и радости. О христианском образе страдания, пронизанном надеждой и упованием, свидетельствует Христос. Ибо Спаситель и Сам шёл путём скорбей и страданий и, находясь в предельном напряжении воли, молил Бога-Отца в Гефсиманском саду: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия…», – и Сам покорно принял смерть: «Впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26-39). «Да будет воля Твоя» – не только наш, человеческий, но и богочеловеческий призыв, осуществление которого и рождает радость, даже радость приятия скорбей. «Сие сказал Я вам, – благовествует Христос, – чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16-33). Игумен Никон (Воробьёв) в поучительных посланиях пасомому говорит об этом так: «Многими скорбьми подобает внити в царствие Божие . Умный и верующий человек использует скорби к великому успеху в духовной жизни, а немудрый, ропотливый теряет случай для приобретения, вредит себе, расстраивая и тело, и душу. Печаль мира сего смерть соделывает, – вот как можно расстраиваться. Проси мудрости у Господа для спасения и исполнения воли Божией (а не для мирских целей), и Господь подаст» . Плач является оборотной стороной христианского радования, поскольку сказано: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5:4). Сказано также: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах…» (Мф:5-11-12).  Однако нужно помнить, что плач, как и радость, также может иметь два противоположных образа.

http://bogoslov.ru/article/5425661

Когда оба человека истинно православные, семья не рассыпается. Распадаются не православные семьи, а полуправославные или «наполовину православные», когда одна сторона считает так, а другая - так, у каждого свое «православие». Поэтому духовник моего отца, дед ректора ПСТГУ, священник Владимир Воробьев (1876-1940), сказал: бери жену, чтобы была христианка, как кремень. И чтобы христианская семья из нее перла. То есть чтобы были христианские семейные устои. Разговор проходил в алтаре, он повел папу к Горнему месту и сказал: «Даст тебе Господь жену, которая возьмет тебя и поведет в Царство Небесное. Ты думаешь - ты идешь? Нет, она тебя ведет». Поэтому о ма¬моч¬ке - именно за ¬ее терпение, за смирение - в конце жизни папа и говорил: по имени твоему тако и житие твое. А она была Любовь. Покров - над семьей - Над многодетными семьями существует особый Покров Матери Божией? - Матерь Божия - покровительница материнства. В народе после Покрова начинались свадьбы. Покров издревле связывали с покровительством семьи - существует такое народное предание. И в обычной нашей земной жизни Матерь Божия о нас ходатайствует: Она и «Помощница в родах», и «Взыскание погибших», и «Всех Скорбящих Радость», и «Нечаянная Радость»... Деторождение всегда было благословением Божиим. А как может быть благословение Божие без благословения Матери Божией? Конечно, это неотделимо... - Можно ли сказать, что Покров в семье реализуется через женщину? - Пожалуй, теперь чаще - да, через женщину. Хотя в Ветхом Завете было немножечко по-иному: благословение преподавалось преимущественно сыновьям. Исаак благословил Иакова: «...да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множества хлеба и вина; да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя - прокляты; благословляющие тебя - благословенны!» (Быт. 27:28-29). Праведный Иосиф Прекрасный (11-й сын Иакова, проданный братьями в Египет, но занявший высокое положение при дворе фараона. - Ред.) был рабом. Но Божие благословение прошло через него на его владельцев и на весь дом. Правда враг хотел его уничтожить через жену царедворца Потифара, но Господь его прославил.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010