«На путь язычников не вступайте, и в город к самаритянам не входите, 6а идите прежде к потерянным овцам Дома Израилева. 7И когда пойдете, возвещайте, что близко Царство Небесное; 8больных исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте; даром получили – даром давайте. 9Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в поясах ваших, 10ни сумы на дорогу, ни второй рубахи, ни обуви, ни посоха; труженик зарабатывает себе пропитание. 11И в какой бы город или селение вы ни вошли, вызнайте, кто в нем есть достойный, и у него оставайтесь, пока не тронетесь в путь. 12А когда вы в дом входите, призывайте на него мир, 13и если дом того достоин, да сойдет на него мир ваш, а если не достоин, да возвратится мир ваш к вам. 14Если же кто не примет вас и не послушает слов ваших, выйдите вон из дома того или из города того, отрясая прах от ног ваших. 15Воистину говорю вам, легче будет в Судный День краю Содома и Гоморры, нежели тому городу. 16Вот, я посылаю вас, как овец к волкам; так будьте же разумны, как змеи, и бесхитростны, как горлицы. 17Остерегайтесь людей, потому что они предадут вас на суд, и в синагогах своих станут вас бичевать, 18и к правителям и царям поведут вас ради Меня, чтобы вы принесли свидетельство перед ними и перед язычниками. 19А когда предадут вас, не тревожьтесь, как и что вам говорить, ибо в тот час будет вам дано, что говорить; 20потому что не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить через вас. 21И предаст на смерть брат – брата, и отец – свое дитя, и дети восстанут на родителей и умертвят их, 22и всеми будете вы ненавидимы за имя Мое; но тот, кто вытерпит до конца, обретет спасение. 23А когда будете вы гонимы в одном городе, бегите в другой. Воистину говорю вам: не успеете обойти всех городов Израиля, как придет Сын Человеческий. 24Ученик не выше учителя, и слуга не выше своего господина. 25Довольно для ученика, чтобы он стал, как учитель, и слуга – как его господин. Если хозяина дома прозвали Вельзевулом, то уж домочадцев его и подавно. 26А потому не страшитесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и ничего тайного, что не стало бы известным. 27То, что Я говорю вам в темноте, скажите при свете дня, и то, что нашептано вам на ухо, возвестите с кровель. 28Не бойтесь тех, что умерщвляют тело, а душу умертвить не властны; бойтесь лучше Того, Кто властен и душу, и тело предать геенне. 29Не за один ли ассарий продают двух воробьев? Однако же ни один из них не упадет наземь без воли Отца вашего. 30А у вас и волосы на голове все сочтены. 31Так не страшитесь же: вам цена больше, чем многому множеству воробьев. 32Итак, всякого, кто признает Меня перед людьми, признаю и Я перед Отцом Моим Небесным; 33а кто отречется от Меня перед людьми, от того отрекусь и Я перед Отцом Моим Небесным. 34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. 35Ведь Я пришел:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

7:3, 4, 5 – Совершенно непонятно, почему новый перевод заменил привычное для всех и близкое к подлиннику чтение: «Что ты смотришь на сучек ( τ κρφος) в глазе брата твоего» чтением: «Что ты смотришь на соринку в глазе брата твоего». «Сучек» и «бревно» обозначают понятия, в которых противопоставляются меньшие грехи большим. Что касается «соринки» и «бревна», то здесь выводятся величины, трудно поддающиеся сопоставлению. 10– Славянский и Синодальный русский переводы читают: «Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря». Новый перевод явно отступает от подлинника: «Этих двенадцать послал Иисус и дал им такие повеления». 10– Синодальный перевод: «Итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». Новый перевод читает: «Итак будьте разумны, как змеи, и бесхитростны, как голуби». По поводу последней формы перевода Митрополит Филарет замечал: Мудры, как змии – к этому привыкли. Умны – дико. Змеи – ругательное слово (Труды по переложению Нового Завета. С. 10). 10– В Синодальном русском переводе имеется «и что на ухо слышите ( ες τ ο ς κου ετε), проповедуйте на кровлях». В новом переводе данное место читается совсем не благозвучно и вольно: «и что вам шепчется на ухо, проповедуйте на кровлях». 10:29, 31 – Синодальный перевод читает: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий?.. Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц». Новый перевод предлагает: «Не два ли воробья продаются за ассарий… Не бойтесь же: вы лучше многих воробьев». Последнее чтение повторяет перевод, изданный Библейским Обществом в начале прошлого века (1823). Здесь будет уместно вспомнить те замечания, которые были сделаны по поводу этого перевода одним из анонимных авторов-современников (предполагают, Иннокентием, архиепископом Херсонским). В замечаниях этих говорится: Воробьи – птицы наши русские, а ассарий – деньги не наши. Для чего же не все переведено на русское наречие? Отметив, что упоминание о воробьях странно и дико, автор продолжает: Да еще покупали ли там воробьев, где писал св. Матфий? И на что они евреям, между коими писал он? Их ныне едят западные, правда, иностранцы; но у нас за них не только за два, но и за тысячу никто копейки не даст. Простой русский еще примолвит: «вот что написано в Евангелии, чего у нас и не водится. В заключение автор заявляет, что такой перевод совсем не годится, так как не соответствует греческому подлиннику, где стоит στρουθα – уменьшительное от στρουθος – птица (проф. Барсов. Разбор некоторых мест русского перевода Евангелия, изданного Библейским Обществом в 1823 г.//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1884. Кн. 7. С. 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

И следующее ободрение к мученичеству у Матфея обращено не к другому кому, как к двенадцати (апостолам). И его должны мы выслушать, потому что если его мы выслушаем, то будем братьями апостолам, которые ему вняли и причтены будем к числу их. Слова эти гласят следующее; Не бойтесь убивающих тело, души же убить не могущих, бойтесь же Того, Кто и тело и душу может погубить в геенне ( Мф. Х, 28 ). В связи с этими словами Господь учит нас и тому, что без Божественнаго Провидения никто не может, доведен быть до подвига мученичества. Не двух ли воробьев можно купить на один ассарий? И ни один из них не падает на землю без (воли) Отца небесного. У вас же и волосы на голове все сочтены. Не бойтесь же: вы больше стоите, чем множество птиц. Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, исповедаю и Я пред Отцом Моим небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим небесным ( Мф. Х, 29–33 ). Однозначуще с этим место и у Луки: Говорю же всем друзьям Моим: Не бойтесь убивающих тело, и потом не могущих ничего более сделать: Скажу же вам, кого бояться: бойтесь Того, Кто по убиении имеет власть ввергнуть в геенну; ей говорю вам: Того бойтесь. Не пять ли воробьев продаются за два ассария и ни один из них не забыт у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже всего множества малых птиц. Сказываю же вам: всякаго, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын человеческий исповедает пред ангелами Божиими; а кто отречется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред ангелами Божиими ( Лk. XII. 4–9 ). И в другом месте: Ибо, кто постыдится Меня и Моих слов, того и Сын человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых ангелов ( Лk. IX, 26 ). Умерщвляющие нас отнимают жизнь у нашего тела; это именно утверждается изречением, приведенным у Матфея и Луки в одних и тех же словах: Не бойтесь убивающих тело ( Мф. Х, 28 ; Лk. XII, 4 ), а потом, по убиении тела, души убить не могущих, хотя бы того и ждали, потому что ничего более не могут сделать ( Лk. XII, 4 ). Как могла бы душа и умерщвлена быть, которую исповедание оживляет? Тот, Который в Исайи ободряет нас к свидетельству, не свидетельствует ли о ней как Сам, так и Сын Его: Будьте о Мне свидетелями, и Я, Господь Бог , буду свидетельствовать о вас вместе с Сыном, Котораго Я избрал (Ис. XLIII, 10, по Семидесяти).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/uveshan...

14. Если же кто не примет вас и не послушает слов ваших, выйдите вон из дома того или из города того, отрясая прах от ног ваших. 15. Воистину говорю вам, легче будет в Судный День краю Содома и Гоморры, нежели тому городу. 16. Вот, я посылаю вас, как овец к волкам; так будьте же разумны, как змеи, и бесхитростны, как горлицы. 17. Остерегайтесь людей, потому что они предадут вас на суд, и в синагогах своих станут вас бичевать, 18. и к правителям и царям поведут вас ради Меня, чтобы вы принесли свидетельство перед ними и перед язычниками. 19. А когда предадут вас, не тревожьтесь, как и что вам говорить, ибо в тот час будет вам дано, что говорить; 20. потому что не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить через вас. 21. И предаст на смерть брат — брата, и отец — свое дитя, и дети восстанут на родителей и умертвят их, 22. и всеми будете вы ненавидимы за имя Мое; но тот, кто вытерпит до конца, обретет спасение. 23. А когда будете вы гонимы в одном городе, бегите в другой. Воистину говорю вам: не успеете обойти всех городов Израиля, как придет Сын Человеческий. 24. Ученик не выше учителя, и слуга не выше своего господина. 25. Довольно для ученика, чтобы он стал, как учитель, и слуга — как его господин. Если хозяина дома прозвали Вельзевулом, то уж домочадцев его и подавно. 26. А потому не страшитесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и ничего тайного, что не стало бы известным. 27. То, что Я говорю вам в темноте, скажите при свете дня, и то, что нашептано вам на ухо, возвестите с кровель. 28. Не бойтесь тех, что умерщвляют тело, а душу умертвить не властны; бойтесь лучше Того, Кто властен и душу, и тело предать геенне. 29. Не за один ли ассарий продают двух воробьев? Однако же ни один из них не упадет наземь без воли Отца вашего. 30. А у вас и волосы на голове все сочтены. 31. Так не страшитесь же: вам цена больше, чем многому множеству воробьев. 32. Итак, всякого, кто признает Меня перед людьми, признаю и Я перед Отцом Моим Небесным; 33. а кто отречется от Меня перед людьми, от того отрекусь и Я перед Отцом Моим Небесным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Глава 12 . Когда многие толпы окружили Его, так что наступал один на другого, стал Он говорить ученикам Своим: «Избегайте закваски фарисеев, коя есть лицемерие. Ибо нет ничего сокрытого, что не откроется; и ничего, сделанного тайно, что не станет известно. Ибо, что вы сказали во тьме, скажут на свету. И, что вы на ухо говорили в комнате, проповедано будет с крыш. Я же говорю вам, друзьям Своим: не страшитесь тех, кто убивает тело, а после сего ничего сделать не в силах. Я же покажу вам, кого бояться: бойтесь Того, Кто, умертвив, имеет власть отправить вас в геенну. Истинно говорю вам: Его бойтесь. Разве не пятерых воробьев продают за две монетки? И ни один из них не забыт пред Богом. Но на вашей голове и все волосы исчислены. Посему не бойтесь: вы дороже многих воробьев. Истинно говорю вам: всякого, кто исповедует Меня пред людьми, исповедует и Сын человеческий пред ангелами Божьими. А кто отречется от Меня пред людьми, от того отречется пред ангелами Божьими. И всякому, кто скажет слово на Сына человеческого, отпустится; тому же, кто будет богохульствовать на Духа Святого, не отпустится. Когда же поведут вас в синагоги и к магистратам 4 и властям, не заботьтесь, как или что ответить, или что сказать, ибо Дух Святой научит вас в час тот, что подобает вам говорить». Рек же Ему некто из толпы: «Учитель, скажи брату моему, чтобы разделил со мной наследство». А Он сказал ему: «Человек, кто поставил Меня над вами судьей или разделителем?» И сказал им: «Смотрите, берегитесь всякой алчности, ибо жизнь не в изобилии того, чем обладаешь». Сказал Он им притчу, говоря: «Поле одного богатого человека принесло множество плодов. И размышлял он про себя, говоря: «Что сделаю я, ибо некуда мне собирать плоды мои?» И сказал: «Сделаю сие: разрушу амбары мои и поставлю большие, и соберу туда весь урожай мой и добро мое, и скажу душе моей: душа, много добра есть у тебя на долгие годы, отдыхай, ешь, пей, пируй». Бог же сказал ему: «Глупец, сей ночью заберут душу твою, чьим же будет то, что приготовил ты?» Так будет с тем, кто копит сокровища для себя, а не для Бога богат».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Скачать epub pdf СТОСЛОВИЕ ПЕРВОЕ 1. Все – все остальные религии – предписывали быть над человеком, чтобы избежать грехов человеческих; быть над миром, без мира, без земли, чтобы не оскверниться и не сотворить зла. Только Христос требует быть в мире зла, но без зла; среди злых людей, но без зла; в грязи, но не оскверниться. Быть в злом мире, но не быть злом, – вот сила, которую дает Христос. И потому Христос – вноситель борьбы, меча, отделяющего и отсекающего зло от мира. (4 января 1915 г. Владичин хан). 2. Любовь – новое во Христе, единственно новое. Любовью Христос – новый Бог. «Кто во Христе, тот новая тварь». Кто любви не имеет, тот еще в Ветхом Завете. Знак Христов – это любовь. (21 августа 1916 г. Лондон). 3. Любовь – это единственное равенство, возможное на земле: равенство человека с человеком, человека с лилией; воробья с человеком; равенство всего со всем, всего на земле со всем, что на небе; равенство всеобщее, ибо оно на Боге основано, а Бог един на небе и на земле, в лилии и в человеке. Богом мы равны через любовь. (21 августа 1916 г.). 4. Страдание – это вино, которым Христос причащает человека из потира любви. (21 августа 1916 г.). 5. Молитва – это просфора, замешанная из слез и сердца (26 авг. 1916 г.). 6. Прости меня, Боже, но я больше всего люблю Бога, Который плачет. Не потому ли я больше всего люблю Христа? (26 авг. 1916). 7. «Ибо все обетования Божии, в Нем «да» и в Нем «аминь», – в славу Божию через нас» ( 2Кор.1:20 ). В Нем – да; в Нем – Христе Богочеловеке – все обетования Божии, – в Нем, а не в человеке, не в культуре, не в цивилизации. Его да – остальное все прилагается; всякая боль – исполнена обетованием. В Нем – все. 8. Молитва – очиститель мысли, сито, кузница, горнило, выплавляющее образ. 9. «Жертва Богу – дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». ( Пс.50 – Из Молитвенника). 10. Достоевский и святой Павел: «Наша брань... против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:12 ). – В Достоевском постоянно чувствуешь себя как бы между двух Заветов – Ветхого и Нового; всегда вопли Исаии по Мессии, по Господе, не по человеку, не по вере в человека: никто не верует в человека – Достоевский здесь. Вся западная литература верует в человека и пресмыкается перед ним. Достоевский всегда воздевает руки ко Христу из своего Содома и Гоморры. (Оксфорд, 1917).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Товит (евр. " Бог есть благ " ), праведный израильтянин из колена Неффалимова Сын Товиила из колена Неффалимова , Товит родился в Израиле . Рано осиротел и воспитывался Девворой, бабушкой по отцовской линии. Хотя колено Неффалима в то время отпало от Иерусалима , в юношестве Товит часто ходил в Иерусалимский храм на праздники с предписанными приношениями. Возмужав, взял в жены Анну и у них родился сын Товия . При Ассирийском царе Енемессаре взят был в плен из Фисвы Галилейской и отведен с семейством в плен в Ниневию . В отличие от большинства соплеменников, они не ели языческих снедей. Снискав благоволение у Енемессара, он стал у него поставщиком и приобрел торговлей большое богатство. Много благодеяний он оказывал своим единоплеменникам, раздавал хлеб и одежду бедным и погребал умерших. Сначала никто не мешал ему в этом, но когда к власти пришел новый царь Сеннахирим , он начал преследовать израильтян. Трупы убитых валялись по улицам города, Товит тайно погребал их, но за это был осужден на смерть. Он скрылся из Ниневии, а имущество его было разграблено. По смерти Сеннахирима ему позволено было возвратиться домой. В праздник Пятидесятницы Товит устроил у себя пир и послал сына своего Товию пригласить к себе на праздник какого-нибудь бедного израильтянина. Когда Товия возвратился с известием, что на площади лежит удавленный израильтянин, Товит тотчас встал из-за стола, принес труп убитого в свой дом и вечером похоронил его. По закону иудейскому прикоснувшийся к умершему считался на этот день нечистым и не мог войти в дом; потому Товит лег спать на дворе у стены. Ночью попала ему в глаза от сидевших на стене воробьев нечистота, и у него образовались бельма. Товит более не смог работать, и семью пришлось содержать жене его Анне. Семья очень обеднела, они питались одним хлебом и не ели мяса. Однажды добрые люди подарили Анне козленка. Товит, услышав в своем доме блеянье, удивился. У него явилось подозрение, не краденный ли это козленок. Это оскорбило Анну и она сказала: " Где же милостыни твои и праведные дела? вот как все они обнаружились на тебе! " Горько стало Товиту от упреков жены, и он просил у Бога смерти. Тогда он вспомнил о 10-ти талантах , которые он положил на хранение у израильтянина Гаваила, жившего в Рагах Мидийских , и отправил к нему своего сына Товию. Товия нашел проводника, благодаря которому не только получил искомые деньги, но также нашел жену Сарру, и выловил рыбу, желчь которой снимала бельма с глаз. По возвращении к отцу, Товия помазал глаза отца и Товит вновь стал видеть. Тогда же спутник Товии открыл, что он был архангелом Рафаилом , посланным от Бога чтобы исцелить Товита и его невестку. Он же повелел записать чудесные события в книге, что и было сделано. Книга Товита ныне остаётся единственным источником сведений о Товите.

http://drevo-info.ru/articles/22594.html

Очевидно, что человек и человечество со временем меняются. Вместе с ними изменяется и христианство. Сразу стоит сказать, что речь идет не о каких-то «качественных отличиях», но о тех «образах» христианства, которые складываются в разные эпохи. К тому же в сегодняшнем мире часто за христианство выдается то, что не имеет к нему никакого отношения. Как распознать подделку? Мы попросили помочь нам разобраться с этим протоиерея Владимира Воробьева — настоятеля храма во имя святителя Николая в Кузнецах, основателя и ректора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета — крупнейшего в России православного вуза для мирян. Отец Владимир — замечательный пастырь и духовник, мнению которого доверяют тысячи наших современников. Кроме того, он лучше, чем кто бы то ни было, может проанализировать изменения, произошедшие с Церковью и христианством в ХХ веке: отец Владимир возглавляет в ПСТГУ отдел новейшей истории Русской Церкви, в котором собираются и систематизируются материалы о российских новомучениках, о гонениях на Церковь в предыдущем столетии. — Быть христианином сегодня — это то же самое, что быть христианином пятьдесят, сто, тысячу лет назад? — И да, и нет. Христианином быть трудно всегда. Апостолы говорят нам: Мир лежит во зле (1 Ин. 5, 19), и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3, 12). Гонимы не обязательно так, как это было при советской власти, когда сажали в тюрьмы и расстреливали за веру. А в том смысле, что во все времена этот мир не будет христиан принимать. Он будет относиться к ним, как к чуждому элементу, будет постоянно их отталкивать от себя, выдавливать, выгонять, и от этого им будет очень трудно. Это во-первых. Во-вторых — всегда трудно бороться со своими страстями. Трудно встать на тот путь, который только и может сделать человека христианином. Этот путь — крестный, ведь Господь сказал прямо: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24). То есть нужно отвергнуться себя, чтобы быть со Христом, распять себя со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24). Это всегда трудно, и трудность эта от времени не очень зависит.

http://pravoslavie.ru/37796.html

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Общаться ли с «плохими» людьми? Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему. ( Сир. 13:1 ). Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви и брось от себя. ( Мф. 5:29 ). Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. ( 1Кор. 15:33 ). Входить в сближение с согрешающими не для чего иного должно, а только для того, чтобы побудить их к покаянию, если каким-нибудь способом можно это сделать без греха. Святитель Василий Великий (330–379). Воробей воробья заманивает в западню: и грешник подобного себе вовлекает в глубину зол. Если нетверд ты во нравах, не дружись с человеком, который слаб рассудком; говорю же сие не с тем, чтоб гнушался ты кем-либо, как грешником, но чтобы, когда обе стороны слабы, и ты не потерпел от него вреда, и он от тебя. Не живи вместе и не советуйся с людьми худыми, чтоб порок не помрачил твоей непорочности, чтоб лукавство не превозмогло в тебе над добротою и зависть не одержала верх над твоим бесстрастием. Преподобный Ефрем Сирин (IV век). Легче заимствовать порок, нежели передать добродетель, так как скорее заразишься болезнью, нежели сообщишь другому свое здоровье. Святитель Григорий Богослов (329–389). Не живи с гордыми, живи со смиренными. Кто находится в дружбе с зараженным ненавистью и сварливым, тот находится в дружбе с хищным зверем. Отступи – ускори это сделать – от человеков, чуждых благоразумия и духовного разума. Если любишь покойную жизнь, не входи в круг тех, у коих вся забота о суетностях, и если случайно попадешь в среду их, будь таков, как бы тебя там не было. Преподобный Антоний Великий (251–355). Не вступай в общение с тем, кем, как видишь, гнушаются добрые. Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.). Есть люди, которые силой приязни и дружбы влекут к делам неблагородным и неблагонравным, и мысль о приязни и дружбе может ослабить силу противоборства пороку. Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867). Такова уж немощь человеческая, что добрый человек, вступив в общество злых, становится сам злым: между тем как эти редко делаются добрыми. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Ничто так не вредит человеку, особенно юному, как злая компания. Ибо, как обхождение с добрыми – это такая школа, в которой без книг обучается человек философии христианской, то есть честной жизни, так обращение со злыми бывает причиной крайнего развращения. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Грешник Не ходи по путям грешных, но следуй по стезям праведных. Воробей воробья заманивает в западню; и грешник подобного себе вовлекает во глубину зол. Смотрите, да никто не говорит: «Много нагрешил я, нет мне прощения». Кто говорит это, тот не знает, что Бог есть Бог кающихся, пришел на землю ради страждущих и сказал: Бывает радость… об одном едином грешнике кающемся ( Лк. 15, 10 ); и еще: Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию ( Лк. 5, 32 ). Истинное же покаяние состоит в том, чтобы удалиться от греха и возненавидеть его, подобно тому, кто говорит: Неправду возненавидел я и возгнушался ( Пс. 118, 163 ); и еще: Поклялся я и постановил – хранить суды правды Твоей ( Пс. 118, 106 ). И тогда Бог с радостью приемлет приходящего к Нему. Если видишь согрешающего, не разглашай его греха, не осуждай его, не питай к нему ненависти, чтобы и тебе не впасть в тот же грех, а лучше скажи: «Я хуже его, и сегодня согрешил он, а наутро согрешу я». Ужели соприсущ Он и злодеям? Да, соприсущ, чтобы обличать сделанное, а не соизволять на грех, потому что благоволение Божие пребывает на святых, а над беззаконными грозный надзор Его. Говоришь: почему же пророк сказал: далече отстоит Бог от грешных (см. Притч. 15, 29 )? Да научают тебя слепые: солнце взошло, но они его не видят. Бог и близок к грешным, и далек от них: близок на обличение, далек же благоволением. Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы Его? говорит Господь ( Иер. 23, 24 ). Итак, Он близок, чтобы обличать, и далек, потому что грешники не видят Его. Если бы кающийся после греха грешник не забывал своего греха, то не допустил бы его снова в душу свою, когда она уже очищена. Но увы! Слишком скоро забывает он, что сделал; перед глазами у него тьма заблуждений, и не замечает этого, потому что сделанный грех ослепил и лишил зрения глаза его, и не видит он совершенной им неправды. Поэтому даруй, Господи, душе, чтобы не забывала она грехов своих и чтобы смерть не владычествовала над нею. Через обольщения похоти входит в душу заблуждение и смущает ее, отчего забывает она грехи свои и неприметно увлекается в новые пороки, а таким образом, по забвению дел своих, подвергается страданиям и скорби. Грешник вредит и себе, и ближнему, и тем сугубое делает зло, сугубую причиняет потерю, потому что оставляет в ущербе ту и другую сторону. Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина/[ред.-сост.: Т. Н. Терещенко]. - Москва : Даръ, 2008. - 480 с. - (Духовное наследие). ISBN 978-5-485-00215-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/si...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010