С «горькими думами по поводу иллюстраций» тесно связаны и «огорчения» по поводу распространения снимков икон, далеких от церковного древнерусского стиля, и, соответственно, высказывания о необходимости обращения к прекрасному Рублевскому благодатному искусству. «Я получил священные изображения двунадесятых праздников. Очень, очень благодарен, – пишет святитель архимандриту Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Феодориту (Воробьеву, 1 1973). – Но не могу не высказать и некоторые огорчения. Почему Лавра Преподобного распространяет религиозные картинки, а не святые иконы? – Ведь насколько было бы лучше, если бы вместо довольно неискусной картинки Святой Троицы был бы цветной снимок Лаврской иконы Святой Троицы. Горько и обидно! Светские безрелигиозные издательства, можно сказать, во множестве распространяют в своих изданиях цветные снимки с Рублевской Святой Троицы. А Троицкая Лавра игнорирует Рублева. А я думаю, с какой охотой и иностранные посетители Лавры стали бы приобретать снимки с Рублевской иконы. Ведь за границей очень, очень интересуются русской иконой, именно иконой, а не картинками. Какой роскошный снимок с Рублевской Троицы в роскошном альбоме о древнерусском искусстве, изданном организацией ЮНЕСКО, существующей при ООН. А в Лавре продаются только аляповатые картинки! Так и о других картинках... Грустно, больно, обидно... А ведь у Лавры есть полная возможность распространять среди православных снимки с хороших православных икон. Как знаю, и для Лавры работает художник (Мария Николаевна Соколова, 1981. – К. С.), написавшая образ Всех Русских святых. Какие прекрасные оригиналы в церковном древнерусском стиле она могла бы написать!.. И как это ценно было бы, если бы из Лавры Сергиевой богомольцы разносили снимки со святых икон, а не с каких-то картинок!» (1:173 – 174)... «Утешаюсь тем, что... в календаре на 1957 год будет снимок с иконы Всех святых Русских, может быть, даже цветной фотографией. Мою икону уже взяли в Москву для фотографирования» (1:115)... «Полагаю, что если давать в календаре изображение святого князя Александра, – то только в иноческом одеянии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Когда я молюсь с о. Серафимом, душа моя наполняется светом, возникает внутреннее очищение и отдаление от всего земного. Послезавтра увезут меня в клинику, отсутствовать буду больше месяца, станут приезжать иногородние мои духовные дети, я попросил о. Серафима заменить меня”. Беседа закончилась. В Москве я прослушал записи, отредактировал, как умел, где-то вставил слова для связи от себя, но строй воспоминаний оставил таким, как рассказывал о. Серафим. Через день о. Арсений уехал в Москву, приезжали иногородние и, не застав его, рассеивались. Но Надежда Петровна говорила им что о. Арсений болен и просил приехавших обращаться к о. Серафиму. Понимая, что изменить ничего нельзя; шли на исповедь и потом рассказывали, что о. Серафим – необычайно хороший священник и они получили большую духовную помощь. Некоторые удивлялись, что, спрашивая совета, получали неожиданный ответ: “Вы уже раньше спрашивали об этом о. Арсения, зачем спрашиваете меня?” И о. Серафим в точности повторял то, что ранее творил о. Арсений: “Никогда не спрашивайте об одном и том же у разных священников, можете получить разные ответы, и это смутит вашу душу”. Мне с о. Серафимом пришлось встречаться трижды, но уже тогда, когда о. Арсений был дома. Прожил о. Серафим у о. Арсения четыре месяца. Записал Александр Брянский. Из архива В. В. Быкова (получено в 1999 г.). Отец Олег 14 мая 1973 г. В тот день среди собравшихся у о. Арсения находился о. Олег. Обратившись к нему, о. Арсений попросил его рассказать о себе. На мгновение воцарилось молчание, потом о. Олег, в миру Олег Викторович, перекрестился и начал рассказ. “В армию взяли меня в июле 1941 г. До 1944 г. не был ни ранен, ни контужен, участвовал во многих боях и дослужился до звания сержанта. Знал: Бог существует и всегда бывает с человеком, но особой веры не имел. Жили в общей квартире в Лефортове, мать с отцом в церковь не ходили, но дома застольные разговоры о Боге велись, – так, между прочим. В одной из комнат нашей многолюдной квартиры жила девушка Надя (Надежда Владимировна) лет двадцати трех, мне, одиннадцатилетнему, казалась старой.

http://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/8/

Когда я молюсь с о. Серафимом, душа моя наполняется светом, возникает внутреннее очищение и отдаление от всего земного. Послезавтра увезут меня в клинику, отсутствовать буду больше месяца, станут приезжать иногородние мои духовные дети, я попросил о. Серафима заменить меня”. Беседа закончилась. В Москве я прослушал записи, отредактировал, как умел, где-то вставил слова для связи от себя, но строй воспоминаний оставил таким, как рассказывал о. Серафим. Через день о. Арсений уехал в Москву, приезжали иногородние и, не застав его, рассеивались. Но Надежда Петровна говорила им что о. Арсений болен и просил приехавших обращаться к о. Серафиму. Понимая, что изменить ничего нельзя; шли на исповедь и потом рассказывали, что о. Серафим – необычайно хороший священник и они получили большую духовную помощь. Некоторые удивлялись, что, спрашивая совета, получали неожиданный ответ: “Вы уже раньше спрашивали об этом о. Арсения, зачем спрашиваете меня?” И о. Серафим в точности повторял то, что ранее творил о. Арсений: “Никогда не спрашивайте об одном и том же у разных священников, можете получить разные ответы, и это смутит вашу душу”. Мне с о. Серафимом пришлось встречаться трижды, но уже тогда, когда о. Арсений был дома. Прожил о. Серафим у о. Арсения четыре месяца. Записал Александр Брянский. Из архива В. В. Быкова (получено в 1999 г.). Отец Олег 14 мая 1973 г. В тот день среди собравшихся у о. Арсения находился о. Олег. Обратившись к нему, о. Арсений попросил его рассказать о себе. На мгновение воцарилось молчание, потом о. Олег, в миру Олег Викторович, перекрестился и начал рассказ. “В армию взяли меня в июле 1941 г. До 1944 г. не был ни ранен, ни контужен, участвовал во многих боях и дослужился до звания сержанта. Знал: Бог существует и всегда бывает с человеком, но особой веры не имел. Жили в общей квартире в Лефортове, мать с отцом в церковь не ходили, но дома застольные разговоры о Боге велись, – так, между прочим. В одной из комнат нашей многолюдной квартиры жила девушка Надя (Надежда Владимировна) лет двадцати трех, мне, одиннадцатилетнему, казалась старой.

http://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/8

В эту субботу прошёл первый молебен на месте строительства храма равноапостольных Кирилла и Мефодия при МГУ. Какой будет новая церковь на проспекте Вернадского? Как должно быть организовано её взаимодействие с университетом? На вопросы «ТД» отвечает настоятель храма протоиерей Иоанн Лапидус.      Протоиерей Иоанн Лапидус родился в 1973 году в Риге. Окончил Московскую духовную семинарию в 1995 году, Московскую духовную академию в 1999 году, аспирантуру при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата в 2001 году. Кандидат богословия. В 1999 г. рукоположен в сан диакона, в 2000 г. — в сан священника. Служил в храме мученицы Татианы при МГУ имени М. В. Ломоносова (2000-2004), храме преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге (Южно-Африканская Республика, 2004-2009), храме Воскресения Христова в Цюрихе (Швейцария, 2009-2012). С 2012 г. — вновь клирик храма мученицы Татианы, в 2016 г. назначен настоятелем храма равноапостольных Кирилла и Мефодия при МГУ. Преподаватель Московской духовной академии, соискатель аспирантуры исторического факультета МГУ. Женат, отец пятерых детей. Отец Иоанн, известно, что появлению указа Святейшего Патриарха об учреждении ещё одного Патриаршего подворья при МГУ предшествовала долгая история. Напомните, пожалуйста, основные моменты. История действительно долгая. Ещё в 2000 году группа сотрудников университета обратилась к руководству МГУ с просьбой о создании университетского храма на Воробьёвых горах. Интересно, что с самого начала речь шла о храме в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Следующий заход был сделан в 2010 году, когда уже несколько сотен сотрудников МГУ попросили руководство университета рассмотреть возможность строительства храма при основных корпусах МГУ. Письмо подписали деканы одиннадцати факультетов, директоры научно-исследовательских институтов МГУ, академики, профессоры, студенты. В марте 2011 года Святейший Патриарх поддержал инициативу студентов и преподавателей, обратившись к ректору университета Виктору Антоновичу Садовничему и выразив надежду, что на территории университетского комплекса появится храм святых просветителей славян. В ходе встречи Святейшего Патриарха и ректора МГУ на Татьянин день 25 января 2013 года было принято принципиальное решение о том, что новому храму при университете быть. Начался сложнейший процесс различных согласований во множестве инстанций, среди которых одним из наиболее важных был вопрос о месте будущего храма. После долгих изысканий и переговоров решили остановиться на участке по проспекту Вернадского, который выделил город и который прилегает к новым территориям МГУ.

http://pravoslavie.ru/99569.html

В 1960–1970-х годах в Ильинском храме пели тенор-альтино (!) из хора В. С. Комарова Алексей Иванович Шибалкин, одновременно состоявший в хоре Государственного Комитета по радиовещанию и телевидению, а также тенор Олег Георгиевич Батурин. Из женщин я знал только двоих: Веру Хохлову – по вечерней музыкальной школе 10, где мы занимались вокалом у Ирины Дмитриевны Микитко, супруги известного протоиерея Николая Эшлимана, и Людмилу Георгиевну Стальскую, впоследствии преподававшую в регентском классе при Московской духовной академии и регентовавшую в Подмосковье. Но вернемся к батюшке, которого в последнее десятилетие жизни ждали нелегкие испытания. Году в 1973-м кому-то для чего-то понадобился его домик на Сходне. Отец Владимир с матушкой Зинаидой Карловной был вынужден покинуть родное гнездо и переехать в Люберцы в стандартную пятиэтажку. Года через два, садясь в автобус, он поскользнулся и ногой попал под колесо – с тех пор нога стала побаливать и плохо слушаться. 1 декабря 1976 года последовала смерть инокини Зиновии – верной сподвижницы и сомолитвенницы по алтарю, заботливого друга не только отца Владимира, но и всех сослужителей его. И, наконец, летом 1978 года у батюшки случилось нарушение мозгового кровообращения, вызвавшее почти полную потерю трудоспособности. Постепенно он несколько оправился, однако передвигался еле-еле. Слава Богу, хоть речь сохранилась. Отцу Владимиру пришлось уйти на пенсию. На освободившееся священническое место посвятили диакона Петра Дьяченко. В свою очередь, на место отца Петра, продолжавшего служить в храме Илии Обыденного до своей преждевременной кончины (1991), в качестве диакона прислали из Академии студента 1-го или 2-го курса отца Николая Важнова. Отец же Владимир Смирнов в течение трех лет с покорностью нес ниспосланный ему крест – находиться вдали от родного храма, где теперь он мог бывать лишь по большим праздникам несколько раз в году. Это «заключение» скрашивалось заботливым уходом матушки Зинаиды Карловны, приездами сына с внуком и посещениями духовных детей. К маю 1981 года силы окончательно покинули батюшку, он слег, чтобы больше не встать. 1 июня сердце отца Владимира остановилось. 3 июня гроб с его телом доставили в храм. Панихиду отслужил отец Владимир Воробьев, духовный сын покойного. На отпевание, совершенное причтом храма во главе с настоятелем отцом Николаем 4 июня, в Вознесение, прибыл Высокопреосвященнейший митрополит Минский Филарет, пожелавший попрощаться с батюшкой, которого всегда любил и уважал. Здесь же находились духовные дети и близкие отца Владимира: протоиерей Николай Ведерников, иереи Кирилл Чернетский, Сергий Брздыка и другие. Всего в отпевании участвовало девять священников и пять диаконов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Все верующие являются членами Церкви Христовой, и без Церкви одному человеку трудно найти верный путь к спасению, правильному поведению в земной жизни. Вне Церкви человек хиреет, легко поддается соблазнам, колебаниям, смущениям, смятению духа. Церковь духовно питает каждого приходящего к ней. Мы живем в окружении разнообразных людей: плохих, хороших, верующих и неверующих, встречаемся с последователями вредных учений, не зная об этом, что-то пытаемся передать им свое, но чаще получаем от них вред, ненужные знания и вредную информацию. Наша вера в Господа постепенно вытесняется посторонними мыслями, и, считая себя православными христианами, мы на самом деле становимся слабым отражением христианина. Постоянное общение с Церковью помогает бороться с окружающим злом и восстанавливает в человеке дух Христов, дух веры. Если человек молится один и не живет жизнью Церкви, то суета и заботы века сего все дальше и дальше будут уводить его с дороги веры. Необходимо постоянно бывать в храме, молиться со всеми стоящими в нем, ибо “где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреде них”, исповедоваться и приобщаться Святых Тайн. Образно молитву одного человека можно сравнить с одиноко горящей свечой, но молясь в храме, сотни молящихся соединяют свет своих горящих свечей, и тогда возгорается огромный столп света, озаряющий всех стоящих в храме, и молитвы наши, соединенные воедино, возносятся в доме Господнем – храме – к Творцу. И Он слышит и внемлет нам. Пребывая в храме, молитесь о друзьях ваших, дабы Господь помогал им жить, сохранять и умножать веру, о врагах и обидчиках, чтобы примириться с ними, и никогда не забывайте молиться об умерших – ваша молитва помогает душам ушедших. Помните, что всегда надо помогать людям. На памятнике милостивого врача Гааза высечены слова: “Спешите делать добро”. Да, да, спешите, это – евангельская истина. Добро и молитва – этому учит нас Иисус Христос”. Сейчас точно не помню, но была эта беседа в 1969 г., присутствовало на ней восемь человек. Вторую беседу о молитве, в день преподобного Алексия, человека Божия 30 марта, я записала в 1973 г., присутствовало девять или десять человек. Разговор был долгим, шли споры о значении молитвы, о влиянии ее на человеческую душу и о значении домашней молитвы и молитвы в церкви. В разговоре участвовали четверо. Отец Арсений молчал, остальные, в том числе и я, были слушателями и участия в жарких дебатах не принимали. Когда все смолкли, о. Арсений произнес: “Я – иеромонах, моя обязанность, по благословению старцев, помогать людям, нести им успокоение, любовь, учить молиться и любить ближних своих и Господа всем сердцем своим, всем разумением своим. Верю в Отца и Сына и Святаго Духа – нераздельную Троицу. Моя вера точно соответствует великим словам “Символа Веры”, утвержденным Вселенскими Соборами, мне заповедано никогда не вступать в богословские споры, и я считаю их ненужными.

http://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/8

Рубрики Коллекции ВУЗОВСКОЕ БОГОСЛОВИЕ ПРОТИВ ШКОЛЬНОГО АТЕИЗМА 8 мин., 01.01.2008 Поделиться Когда я поступила в православный богословский институт, чтобы получить специальность религиоведа, мои нецерковные друзья, словно сговорившись, никак не могли запомнить, где же, собственно, я учусь. Само сочетание слов “православный”, “богословский” и “институт” казалось им столь странным, что они решили, будто учусь я в духовной семинарии, и только ленивый не спрашивал – неужели сейчас женщин берут в священники? Конечно, “священницей” я стать не собиралась. Но зачем же тогда учиться в богословском ВУЗе, и что вообще представляет собой современное религиозное образование? Об этом мы беседуем с протоиереем Владимиром ВОРОБЬЕВЫМ , ректором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ – ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, настоятель Николо-Кузнецкого и Троицкого храмов, декан богословского факультета, заведующий кафедрой пастырского и нравственного богословия, кандидат физико-математических наук, профессор. Заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви. Член комиссии по канонизации и богословской комиссии при Священном Синоде. Сопредседатель Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию по теологии Министерства Образования РФ. Награжден медалью Русской Православной Церкви преп. Сергия Радонежского, знаком “Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации”. Родился 28 марта 1941 года в Москве. Поступил в 1959 году на физический факультет МГУ, в 1973 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1979 году рукоположен в священника. В 1982 году окончил Московскую духовную академию. С 1990 года служит в Николо-Кузнецком храме. Был одним из организаторов первых Богословско-катехизаторских курсов, в мае 1991 года избран их ректором, затем, после преобразования курсов в Богословский институт в 1992 году – ректором Православного Свято-Тихоновского богословского института. В 2004 г. Институт получил статус университета и был преобразован в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.

http://foma.ru/vuzovskoe-bogoslovie-prot...

Алматы. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Тастаке. Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1912 и 1915. Архитектор:А.П. Пугаченко Ссылки:   Адрес: Казахстан, г. Алматы (Алма-Ата), ул. Туркибаева, д. 145А Координаты: 43.243833, 76.878444 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Место для постройки храма было выбрано в 1912 г. первым епископом Верненским и Семиреченским Иннокентием (Пустынским), обратившимся к населению с призывом на народные пожертвования выстроить церковь. Ставил храм епархиальный архитектор А. П. Пугаченко. Первое богослужение в новом храме было совершено осенью 1915 г. Епископ Иннокентий освятил церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Первыми священниками были: о. Сергий Бредников, о. Иаков Якушев и о. Андрей Дольников. В июне 1933 г. церковь была закрыта и разорена, духовенство арестовано. Здание храма стало использоваться не по назначению: с 1933 г. здесь располагался пункт местного НКВД, с 1937 г. — клуб «Красный текстильщик», с 1949 г. — пошивочная мастерская, с 1959 г. — кинотеатр, затем — склад хим. продукции. С 1962 г. церковь пустовала. В 1973 г. в ней был размещен филиал городской библиотеки, который занимал только половину здания, а остальная часть его пустовала . Капитальный ремонт церкви не проводился на протяжении последних 10-15 лет, в результате чего она находилась на грани разрушения. В 1995 г. верующие г. Алматы обратились к правящему архиерею с просьбой походатайствовать перед городскими властями о возвращении здания в ведение епархии. В 1997 г. храм был передан Церкви в бессрочное и безвозмездное пользование. Здание находилось в аварийном состоянии: основания не было, фундамент был полностью разрушен. Первые восстановительные работы по храму проводились под руководством назначенного настоятеля иерея Игоря Светличного и эконома Г. Г. Беленок. В июле 1998 г. решением Акима города здание храма внесено в государственный список памятников истории и культуры г. Алматы местного значения. 6 ноября 1998 г. в Престольный праздник был отслужен первый молебен. В 1999 г. настоятелем храма был назначен прот. Евгений Воробьев (до настоящего времени). Начались работы по капитальному строительству и реконструкции здания. Заменен фундамент, храм обозначился центральным купольным навершием, пристроена колокольня. Подняты колокола, предоставленные в дар настоятелем Казанского собора г. Алматы. Храм всегда открыт для верующих. Богослужения проводятся в воскресные и праздничные дни. Каждую среду совершается молебственное пение Божией Матери с чтением акафиста перед чтимой иконой.

http://sobory.ru/article/?object=27140

Эту близость святителя к великой обители подчеркнул и ее наместник, архиепископ Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков). Так, когда преподнесли ему вскоре после кончины приснопамятного архимандрита Матфея (Мормыля, 2009), – также дорогого нам и регента, и профессора, – из его духовного собрания портрет исповедника со словами: «Это владыке – наместнику», Его Высокопреосвященство ответил: «Это не наместнику, это в келью наместника!» Может быть, владыка – наместник в эту минуту услышал тихое слово святого, обращенное через его предшественника (архимандрита Феодорита Воробьева, (1973 г.) и к нему, и к славным сослужителям: «Потрудитесь передать мой сердечный привет отцу наместнику... и благословение отцам Тихону (Агрикову , 2000 г.) и Кириллу (Павлову) ... Да хранит Вас Господь... Призываю на Вас Божие благословение... Да хранит всех вас Господь и да благословит...» (1:169, 170). Метод к моему данному труду подсказывает сам святитель. Обращаясь к духовному писателю Сергею Иосифовичу Фуделю (1977), он делает замечания к книге писателя «Путь отцов» (опубл. М.: Сретенский монастырь, 1997). Отметив ее достоинства, он тут же заявляет: «Ваша книга – прекрасная мозаика из отеческих писаний. Но, очень жаль, что Вы совсем не делаете цитат. Указания только имен отцов, из писаний которых Вы собираете или выбираете камешки для Вашей мозаики, – не всякого удовлетворят. Иной захотел бы сам в творениях того или иного отца прочитать то место, которое Вы приводите, а Вы не даете на этот счет точного указания» (1:432). Следуя доброму совету Святителя, больше буду уделять внимания передаче его слов с соответствующими – точными ссылками на источники. Приступаю к труду, берусь за дело со страхом и трепетом – идет девятый десяток моего земного странствования; уже за пределами Библейского возраста (см.: Пс. 89, 10 ). – С января 2011 года здоровье мое заметно стало слабеть, силы убывать – и мы летим ( Пс. 89, 10 )... Как же верно, истинно – богодухновенно возвестил Псалмопевец срок нашего бытия в этом мире! Но я помню, что святитель Афанасий постоянно звал – верю и зовет – всегда, везде, во всем надеяться на милость Божию и трудиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Всячески соблюдая осторожность, Фудель вместе с тем примечал людей, стремившихся войти в глубину церковной жизни. Так, после службы в Обыденском переулке он знакомится с будущим протоиереем Илией Шмаиным, недавно принявшим крещение, и приглашает его на домашние богослужения у знакомого Фуделю священника, протоиерея Николая Педашенко, когда-то члена новоселовского кружка 16 . «Молодым» в церковном отношении друзьям Фудель доверял экземпляры своих рукописей, советовал святоотеческие книги, рассказывал о церковной истории. Он возобновил общение с семьей Воробьевых, с которой когда-то жил на одной лестничной площадке: протоиерей Владимир Воробьев (1876-1940) с 1918 года был настоятелем храма святителя Николая в Плотниках на Арбате после скончавшегося протоиерея Иосифа Фуделя 17 . По мере того как физические силы Фуделя слабели, он все чаще писал будущему протоиерею Владимиру Воробь­еву -младшему. Письма эти публикуются только теперь. Сотрудничество с Издательским отделом Московской Патриархии Важную роль в этот период жизни Фуделя сыграло знакомство с Анатолием Васильевичем Ведерниковым (1901-1992), ответственным секретарем редакции «Журнала Московской Патриархии» в 1954-1962 годах, и со сменившим его в этой должности Евгением Алексеевичем Кармановым (1927-1998) 18 . Они многое делали, чтобы поддержать автора. С 1967 года Фудель регулярно получал от Издательского отдела заказы, которые давали не только материальную поддержку, но и ощущение востребованности, веру в будущее, ради которого готовились переводы и самостоятельные статьи, на тот момент очевидно «непроходные» 19 . Благодаря сотрудничеству с издательством Фудель мог пользоваться библиотекой Московской духовной академии , останавливаясь на день-два в гостинице при ней, что было для него большой радостью. По работам Фуделя этого времени видно, как оживляюще действовало на него знакомство с труднодоступными книгами. Он читал и дореволюционные работы, и труды современных богословов, и представителей русского зарубежья, и ино­славных авторов. Интерес к живой церковной мысли сохранялся у Фуделя до последних лет: так, в 1973 году он советовал В.Н. Воробьеву найти стихи Вл. Соловьева, обещал «кое-что о Хомякове» и — как бы между делом — обращал внимание на только что вышедшие номера «Богословских трудов». В одном из них был опубликован «Иконостас» священника Павла Флоренского, а в другом, полностью посвященном В.Н. Лосскому, — переводы основных работ православного богослова. Они были выполнены Верой Александровной Рещиковой (урожденной Угримовой, в постриге — монахиней Магдалиной; 1902-2002), ученицей протоирея Иосифа Фуделя, высланной за границу вместе с семьей в 1922 году на «философском пароходе» и возвратившейся в 1947 году из эмиграции. Ей Фудель посвятил стихи, вошедшие в цикл «Тридцать стихов для друзей».

http://patriarchia.ru/db/text/6094987.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010