В августе 1815 г., с фамилией Борзецовский, записан он в Коломенское дух. училище, а смотрителем училища был тогда соборный протоиерей Михаил Феодорович Дроздов, родитель митрополита Филарета, вскоре (18 янв. 1816 г.) скончавшийся; после него (с 19 апр.) начальствовал протоиерей того же смежного с училищем городского собора Иродион Стефанович Сергиевский, зять своего предместника († 14 окт. 1830 г.). Натерпелся много, учась в Коломне, Б–кий. При воспоминании о том, у него и в старческие лета навертывались на глазах слезы благодарности к Богу за Его помощь в это тяжелое время. Иван Б–кий жил на квартире у соборного пономаря в малом доме, который помещал в себе, кроме пономарьского семейства, до 15 учеников-жильцов, спавших на полатях. Книг у него не было за бедностью отца; а начнет списывать урок, в классе ли то или на квартире, коченеют зимой руки от холода; не выучил, строго и больно наказывали. Ученики в класс собирались рано, зимой до восхода солнца. Классная комната освещалась сальными огарками, прилепленными на две связанные крестом палки и за средину привешенные на веревке к потолку. Перед приходом учителя выслушивали заданный урок (требовалось урок зубрить на память) авдиторы, назначаемые из лучших учеников и нередко, за удовлетворительную отметку (sciens – знает) в нотате, бравшие с товарищей корку каши или хлеба, принесенных для завтрака. Б–кий нуждался раз в насущном хлебе; была учебная пора, и он на свою родину (в 35 верстах от Коломны) за хлебом пошел пешком, в дороге жестоко озяб и скатился с горы без чувств, обессиленный холодом и голодом, а когда опомнился, он увидел себя в крестьянской избе и доставленный на родину болел горячкой. «Меня, когда я учился в 3 классе, вспоминал о себе Иоанн М–ч, отец накануне благовещения послал утром с мужиком верст за 25-ть привезти житницу (амбар), купленную у родственного дьячка 233 . Мне дали лошадь и дровни, да мой спутник имел две лошади. День был ясный и теплый; снег таял быстро, в овраги текли потоки с возвышенных мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Богословский Александр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Михаил Петров, пономарь; Москва, Сретенский сорок, Покровская в Красном селе церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 319; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Богословский Иван,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Богословский Петр диакон; Рязанская губерния, Рязанский уезд, село Солотча, Зачатиевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 13). Богословский Петр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Тимофей Павлов († до 1864 г.), дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Чеплыхино, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8). Богословский Петр,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Михаил Петров, дьячок; Москва, Сретенский сорок, Покровская в Красном селе церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11). Богословский Феодор,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Николай Петров († до 1861 г.), священник; Москва, Сретенский сорок, Покровская, что в Покровском, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7). Богоявленский Александр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Петр Андреев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Алешково, Успенская церковь (до 1863 г.), затем Богородский уезд, село Воскресенское, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7 об.; Ф. 229. Оп. 5. Д. 587. Л. 5). Борзецовский Алексей,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.); Отец: Иоанн Михеев; Москва, Замоскворецкий сорок, Св. Страстотерпца и Чудотворца Иоанна Воина, что на Калужской улице, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2). Борзецовский Сергей,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иоанн Михеев, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Иоанно-Воиновская на Калужской улице церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 273; Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Борзецово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1781. колокольня 1817. Ссылки:     Адрес: Московская область, Рузский район, урочище Борзецово (к юго-западу от с. Б.Горки) Координаты: 55.824157, 36.232274 Проезд: 1.а/с Руза или платф. Новопетровское или ст. Румянцево Рижского направления, авт. 50 (только рейсы с заездом в Матвейцево) до ост. " Большие Горки " , 1 км пешком. 2.А/с Руза, авт. 30 (Сычево), 37 (Новопетровское), до ост. " Старое " , далее 8 км пешком. 3.Рижское направление, платф. Новопетровское (авт ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1.а/с Руза или платф. Новопетровское или ст. Румянцево Рижского направления, авт. 50 (только рейсы с заездом в Матвейцево) до ост. " Большие Горки " , 1 км пешком. 2.А/с Руза, авт. 30 (Сычево), 37 (Новопетровское), до ост. " Старое " , далее 8 км пешком. 3.Рижское направление, платф. Новопетровское (авт. 37, 50 на Рузу) или ст. Румянцево (авт. 50 на Рузу), далее автобусом до ост. " Старое " и 8 км пешком. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная, цоколь белокаменный, приходская церковь. Построена в 1781г. (колокольня перестроена в 1817) помещицей А. Бражниковой. Двусветный четверик церкви перекрыт сомкнутым сводом, на котором первоначально стояла главка. С востока к храму примыкает полукруглый алтарь, с запада небольшая трапезная, соединяющая церковь с колокольней. Невысокая колокольня состоит из трех кубических ярусов. Декоративное убранство весьма сдержанно, сводится к лопаткам по углам объемов и несложным наличникам. Единственный престол - Успенский, внутреннее убранство утрачено. Передана верующим. Регулярные богослужения не возобновлены, техническое состояние очень тяжелое. C сайта " Храмы Подмосковья " http://50rus.hramy.ru/ Построена в 1781 г. тщанием коллежской советницы Анастасии Бражниковой. Каменная с такой же колокольней, ограждена каменной оградой. Престол один во имя Успения Пресвятой Богородицы. Штат священник и псаломщик. Земли 35 дес. 1587 кв. саж. Кроме сего 14 июня 1912 г. укреплена за церковью пожертвованная потомственным почетным гражданином Иваном Ивановичем Ильиным земля при сельце Горки-Борзецово в количестве двух десятин для практических занятий учеников Борзецовской церковно-приходской школы садоводством и огородничеством. Пожертвование это учинено с тем, что в случае перехода школы в другое ведомство жертвуемый участок земли остается в распоряжении церковного совета. Церкви принадлежало здание церковно-приходской школы деревянное на каменном фундаменте, расположенное на пожертвованной земле.

http://sobory.ru/article/?object=06660

31 авг. 1812 г. Л. отправился в Кремль, где собрал драгоценности кремлевских соборов, мон-рей и патриаршей ризницы, в т. ч. книги и рукописи патриаршей б-ки, и направил по Троицко-Сергиевскому тракту обоз с личными вещами, имуществом Златоустовского и Перервинского мон-рей. Но сам Л. по указанию еп. Августина остался при московской Иверской часовне у Воскресенских ворот, приписанной к Перервинской обители. В ночь на 2 сент., после совета в Филях, когда было принято решение об оставлении Москвы рус. армией, московский военный губернатор гр. Ф. В. Ростопчин приказал еп. Августину срочно покинуть город и вывезти главные святыни древней столицы - Владимирскую, Смоленскую и Иверскую иконы Божией Матери. Той же ночью по благословению епископа Л. «взял» из Иверской часовни чудотворный образ для эвакуации. Опасаясь возмущения москвичей, Л. сказал молившимся, что святыня якобы «поднимается для болящаго» ( Григорий (Воинов-Борзецовский). 1871. С. 26). В часовне Л. оставил список с чудотворного образа (возможно, именно он в XX в. находился в Париже в ц. Трех святителей на ул. Петель). За неск. часов до вступления неприятеля в город Л. вслед за еп. Августином выехал из Москвы во Владимир. В дер. Новой архиерей и Л. положили Иверскую икону в один ящик с Владимирским образом; при этом местные жители прикладывались к святыне со слезами: «Владычица! И тебя, Матушка, злодеи выгнали!» В пути Л. дал деньги неск. нуждавшимся в них московским игуменам. Так, угрешский игум. Павел получил 200 р. (впосл. он с благодарностью вернул Л. деньги, к-рые пошли на восстановление Златоустовского мон-ря). Во Владимире Л. расстался с еп. Августином и 3 окт. прибыл в Вологду. По приглашению архим. Феофилакта (Ширяева) вместе с угрешским игум. Павлом остановился в братском корпусе Димитриева Прилуцкого в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня монастыря . К 70-м гг. XIX в. на стене кельи оставались стихи, написанные Л. и игум. Павлом карандашом, а затем «обведенные краскою»: «...В то время в сих стенах спокойно пребывали/Игумен и архимандрит:/Один - монастыря Угрешского Николы,/Другой - Святителя, что в Греции глаголы/В сердца железные златые изливал/И Златоустым свет которого назвал» ( Пимен (Мясников). 1877. С. 362).

http://pravenc.ru/text/2462461.html

Катехизиса Филарета не было в ту пору (первое издание 1823 г.). Владыка по выходе из 3-го класса не пошел в низшие классы 2-й и 1-й, сказав со свойственным ему остроумием: «leo muscam non capim», то есть лев за мухой не гоняется. Иван Б–кий, для дальнейшего образования поступивший, в сентябре 1822 г., в Московскую семинарию, бывшую в Николоперервинском монастыре, в 7 верстах от столицы, жил па Перерве, вне монастыря; а со времени перевода (1 сент. 1823 г.) семинарии в Заиконоспасский монастырь, находящийся в центре г. Москвы, он сначала жил у знакомого его родителю крестьянина, содержавшего постоялый двор у Серпуховских ворот; отсюда ходил в семинарию, даже успевал между классами (с 12 до 2½ часов) сбегать к Серпуховским пообедать. Потом в качестве бурсака он помещался то в Заиконоспасском, где пел и читал в церкви, состоя сверх того провизным. расходчиком по семинарскому дому, то (с переходом в философский класс) в Знаменском монастыре, где купил за 1 рубль гусли у товарища, скоро наскучившие, то в Богоявленском и в 1826 г., как ученик богословия, посвящен в стихарь Кириллом, епископом дмитровским. Была и в Златоустовом монастыре под колокольней бурса: туда, в обитель своего ангела, Б–кий был, по распоряжению ректора архимандрита Виталия, перемещен на должность старшего над бурсаками; с ним перешли в 1828 г. еще трое товарищей на смену, лишенных за шалости монастырского содержания. «Это меня и в люди-то вывело, говорил он после. Инспектор, иеромонах Стефан, был мной доволен, всякий раз, как ни приедет к нам, находя порядок в бурсе». О нем, как старшем поведения ровного и попечительном («он исправлял наши задачки»), свидетельствовал преосвященный Иаков (в мире Алексей Ив. Кротков), при нем обучавшийся в низшем отделении семинарии. Книг своих у Б–го, по крайней его бедности, не было, но товарищи, с которыми он жил, охотно его, как старшего, одолжали учебными пособиями. Начиная с класса риторики, он много списывал, напр. в 1824 г. плач Иосифа прекрасного: «Кому повем печаль мою»; затем в тетрадке Б–кого, переплетенной его же руками, следует музыка на страсть Христову, игранная в великий пост 1778 года: Stabat Mater dolorosa (сокрушенна Мать стояла, то есть при кресте Иисуса) и разные канты. Видна значительная любознательность в Б–ком. В июле 1828 г. он окончил семинарское образование с внесением в 1-й разряд. «Поведения он весьма честного» (из аттестата его).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

—285— 1865 г. вала, очевидно, из бесед с своим мужем-философом. Спустя год после первой со мною встречи, Н. П-на обращалась ко мне, как ректору семинарии, с ходатайством о принятии в семинарию сына духовника ее двенадцатилетнего ученика Заиконоспасского училища Сергея Борзецовского. Ходатайство ее было уважено, так как мальчик оказался очень способным. Прошло затем несколько лет, как я нигде почти не встречался с Натальей Петровной. Наконец, в конце января, или в первых числах февраля 1865 г. я встретил ее на Троицком подворье, у митрополичьего секретаря Н.В. Данилова. Долго не видавшись с нею, я едва узнал ее, но она отнеслась ко мне, как уже старому знакомому. Начался разговор о разных предметах, между прочим, Наталья Петровна спросила меня: «доволен ли я своим положением?» «Доволен, – сказал я в ответ, – но мне одного лишь недостает, – прибавил я затем, – недостает домовой церкви, – что особенно ощутительно для меня в зимнее время, при значительном отдалении от моих покоев теплой церкви. Между тем, как есть вблизи моих келлий церковь , именно в колокольне; но она в 1812 г., при нашествии неприятелей, была разрушена, и до сих пор остается в запустении, а восстановить ее нет у меня средств; все суммы, какие были в монастыре, употреблены мною на возобновление и украшение зимней Сергиевской церкви». – На этом беседа наша и прекратилась. Я простился с Н. Петровно й и вскоре забыл о беседе с нею. Между тем, среди великого поста мне докладывает монастырский казначей, что какой-то мастер просит дозволения посмотреть Покровскую церковь , что в колокольне, и вымерить ее, не объясняя, для чего ему это нужно. – Я дозволил. – Наступила светлая неделя. Посещая, по обычаю, своих знакомых и проезжая улицей Остоженкой, я вспомнил, что где-то тут квартирует Η.П. Киреевская. Отыскавши ее квартиру, я велел доложить о себе: она с полным усердием приняла меня. Между разговорами она предлагает мне рассмотреть рисунок иконостаса. «Нравится ли вам этот рисунок», – спрашивает она? – «Очень нравится». «Не угодно ли вам, – продолжает

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Троицкой, в Полях, свящ. Ник. Ал-др. Соловьева Троицкой, в Приюте Цесаревны Марии, свящ. Иоан. Петр. Троицкого Троицкой, на Пятницком кладбище, свящ. Вас. Симеон. Казанского —44— Троицкой, в Серебрениках, свящ. Ал-дра Дим. Харитонова Троицкой, в Странноприимном доме графа Шереметева, прот. Иоанн. Тих. Розанова Троицкой, в Сыромятниках, свящ. Вас. Филипп. Барбарина Троицкой, на Хохловке, свящ. Павл. Конст. Розанова Троицкой, на Шаболовке, свящ. Вас. Феод. Руднева Успенской, на Вражке, свящ. Ал-дра Пав. Поройкова Успенской, в Гончарах, свящ. Никит. Ал-др. Ремезова Успенской, на М. Дмитровке, свящ. Серг. Иоанн. Сеньковского Успенской, в Казачьей, прот. Ал-дра Симеон. Ильинского Успенской, в Кожевниках, свящ. Вас. Серг. Модестова Успенской, в Крутицах, свящ. Феод. Дим. Воздвиженского Успенской, на Могильцах, прот. Феод. Март. Ловцова Успенской, на Остоженке, свящ. Вас. Стефан. Митропольского Филаретовской, в Епархиальном женском училище, свящ. Ал-дра Вас. Никитина Филипповской, на Мещанской, свящ. Ал-ия Ник. Добролюбова Флоро-Лаврской, на Мясницкой, свящ. Ал-дра Дим. Касимова Харитониевской, в Огородниках, прот. Валент. Вас. Остроумова Христа Спасителя собора, прот. Ал-ия Иоан. Соколова Христорождественской, в Кудрине, свящ. Ал-ия Иоан. Борзецовского —45— Феодоро-Студитской, у Никитских ворот, свящ. Феод. Петр. Преображенского 2) Чрез начальства духовных семинарий и училищ: Волоколамского духовного училища – смотрителя Мих. Конст. Казанского Дмитровского духовного училища–смотр. Вас. Яковл. Розанова Московской дух. сем. – ректора архим. Парфения Нижегородской дух. семинарии – ректора прот. Генн. Вас. Годнева Оренбургской духовной семинарии – инспектора Ал-дра Яковл. Зеведеева Рязанского дух. учил. – смотрит. прот. Иакова Егор. Головина Слуцкого духовн. учил. – помощн. смотр. Митроф. Мих. Журавского Ставропольской дух. семин. – инспект. свящ. Ник. Плат. Малиновского Сызранского дух. училища – помощн. смотр. Яков. Ал-еев. Зеленева Тамбовской духов. семин. – ректора прот. Павла Ильича Соколова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Успенской, на Покровке, ц. протоиерея Ильи Феодоров. Касицына Филипповской, на Мещанской, свящ. Ал-ия Ник. Добролюбова Флоро-Лаврской, на Мясницкой, свящ. Ал-дра Дим. Касимова Харитониевской, в Огородниках, прот. Вал. Вас. Остроумова Христорождественской, в Кудрине, свящ. Ал-ия Иоан. Борзецовского Христорождественской, в Палашах ц. свящ. Дим. Никиф. Ренского Феодоро-Студитской, у Никитских ворот, священника Феод. Петр. Преображенского —47— 2) Чрез начальства духовных семинарий и училищ: В пользу студентов Академии, руб. В пользу бывших воспитанников, руб. Волоколамского духовного училища – смотрителя Мих. Конст. Казанского Дмитровского училища – смотр. Вас. Яковл. Розанова Московской дух. семин. – ректора архим. Парфения Нижегородской дух. семинарии – ректора прот. Генн. Вас. Годнева Оренбургской духовной семинарии – испектора Ал-дра Яковл. Зеведеева Тамбовской духов. семин. – ректора прот. Павла Ильича Соколова Уральского духовного училища – смотрителя Мих. Иван. Беляева Холмского дух. училища – смотрит. свящ. Серг. Павл. Косминкова 3) Единовременны е пожертвования: От Московского епархиального свечного завода От Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря чрез наместника игумена Нифонта От Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым согласно завещанию, покойного Григор. Захар. Елисеева От графа Сергия Владимировича Орлова-Давыдова на содержание одного студента 4) От пожизненных членов и других лиц, и учреждений: От настоятеля Кронштадтского собора прот. Иоан. Ильича Сергиева Протопресв. Б.М. Усп. Соб. Ал-дра Семе- новича Ильинского От неизвестн. чрез Кл. Н. Обидину От протоиерея Ал-ия Ал-др. Ансерова От протоиерея Д.Ф. Касицына От свящ. Моск. Мих. Вас. Модестова От Московск. Городск. Кредитного Общества От протоиерея Н.Я. Фортинского От протоиерея Н.А. Копьева От протоиерея В.Ф. Руднева От И.И. Соловьева От неизвестного чрез прот. Иоан. Дим. Петропавловского От Церковно-приходского попечительства при Воскресенской, на Остоженке, церкви От Церковно-приходского пепечительства при Николоявленской, на Арбате, церкви

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4. Объявления. С. 8). Многие читатели, сознавая духовное значение писем прп. Амвросия, сами присылали их в редакцию журнала или прямо в скит Оптиной Пустыни. Священник Алексей Борзецовский из Ярославской губ. прислал в редакцию в 1897 г. одно письмо старца Амвросия к своему прихожанину, который был исцелен по молитвам старца. Прихожанин, хотя и был крещен в православной вере, но воспитан у старообрядцев. Страдая от болезни ног, он письменно обратился к старцу и рассказал о своей жизни. Отец Алексей снял копию с письма старца, которое, по его словам, «замечательно в том отношении, что показывает соединение в Бозе почившим старцем о. Амвросием врачевания духовного и телесного», и с небольшими комментариями отправил в редакцию журнала (1897. 3. С. 507–509). В этом же номере редакция выражала благодарность г-же Павловой, приславшей в редакцию 5 писем прп. Амвросия (С. 597). Священник Троицкой церкви из слободы Новой Калитвы Острогожского у. Воронежской епархии Николай Куфаев писал в редакцию, что он «счел долгом своим священным письмо о. Амвросия, писанное им за год до кончины к моей одной прихожанке, вам представить слово в слово с тем, чтобы вы предали его гласности подобно письму того же о. Амвросия, которое я недавно в февральской книге вашего многоуважаемого журнала за сей 1898 год прочел с великою пользой для себя и своих пасомых. Думаю я и уверен, что все письма о. Амвросия к частным лицам суть достояние всех труждающихся и обремененных грехи многими: каждое слово о. Амвросия всем одинаково дорого — и православным, и неправославным, простецам и мудрецам, потому что о. Амвросий всем в поднебесной ярко горел светом своего богоразумия и светил животворно всему христианскому миру: каковую свещу благодатную, по слову Христа Спасителя, нельзя ставить под сосудом (так), но на подсвечнике (Мф. 5, 15), да светит всем в велицем Дому Божием во спасении душ ваших» (1898. 4. С. 749–750). Священник Иоиль Федоров предварял публикацию письма следующими словами: «Уважаемая моя родственница и духовная дочь Агрипина Сисоевна Биликина, сообщая мне про то незабвенное впечатление, какое произвел на нее при свидании блаженной жизни старец иеросхимонах о. Амвросий, на мой вопрос: не имела ли она с ним переписки, показала мне полученное ею от него письмо, копию которого почтительнейше редакции представляю, зная, как вы дорожите его письмами» (1899. 11. С. 500).

http://bogoslov.ru/article/6192482

А вдруг мне какая-нибудь барышня понравится – тогда что? Вот когда я кончу семинарию и придет время жениться, тогда я и буду смотреть себе невесту». Товарищами по семинарии у батюшки были вышеупомянутые Д.М.Глаголев, его двоюродный брат Алексей Иванович Покровский, брат жены его брата Петра, Алексей Иванович, который был по смерти брата Петра Алексеевича на его месте диаконом Шереметьевской больницы и там служил до 1910 г., когда скончался. Кроме того, его другом был Сергей Иванович Берзецовский (иеромонах Серафим), брат которого Алексей Иванович Борзецовский был священником у Рождества в Кудрине. Дмитрий Матвеевич Глаголев, главный друг батюшки, его двоюродный брат, хотя был ближе всех к нему из товарищей, но что удивительно, был до крайности противоположного характера – весельчак, проказник, балагур. Составил винегрет из басен, и поэтому звали его «Дмитрий Баснописец». Батюшка, вспоминая его, не мог удержаться от улыбки. Однажды зимой, проходя мимо железной решетки по берегу Москвы-реки вместе с Федором, Дмитрий предложил ему лизнуть языком решетку. Доверчивый Федор послушался шалуна, и язык у него прилип к железу. Другой раз они гуляли в саду отца у церкви Николы Покровского. Сад там большой. Дмитрий увидал собаку и закричал страшным голосом: «Федя! Волк! Спасайся!» Батюшка испугался, побежал, перелез через забор и очутился в чужом владении. Батюшка был необыкновенно почтителен к старшим, слушался их с искренним уважением и благоговением, желание отца, а впоследствии и тещи было для него законом. Это осталось у него на всю жизнь. Он всегда брал авторитетом власти и слушался имущих власть, хотя это было иногда чрезвычайно не по душе и тяжело. Своим юным духовным детям он всегда запрещал идти против желания родителей, а взрослым священникам (по словам моего отца) велел всегда согласоваться с указаниями епископа и Святейшего Синода. Прекрасно окончив семинарию, батюшка не пошел в Духовную академию, потому что не чувствовал в себе особого призвания к науке и в то же время не гнался за честью и выгодами высшего образования.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009