Первый день. Поучение 4-ое. Покров Пресвятыя Богородицы. (О необходимости покровительствовать нуждающимся в нашей помощи). I. Несколько столетий тому назад, в настоящий день, блаженный Андрей удостоился, братия, дивного и вместе утешительного видения, – именно: когда он находился в цареградском влахернском храме Пресвятыя Богородицы и вместе с другими константинопольскими жителями умолял Господа отвратить бедствие от греческой столицы, которой в то время угрожали нашествием страшные сарацинъг, тогда ему представилось, что отверсся свод храма, и он увидел на воздухе Матерь Божию с ликом ангелов, пророков, апостолов и других небожителей. Пресвятая Дева коленопреклонно молилась Богу и покрывала мир христианский честным Своим омофором. Узрев это, блаженный Андрей сказал ученику своему Епифанию: «видишьли, брате, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?» – «Вижу, отвечал Епифаний, и ужасаюся». – Это видение сопровождалось избавлением Царьграда и всей Греции от нашествия варваров; поэтому св. церковь установила ежегодно праздновать его в настоящий день в память и назидание верующим. II. И мы, по примеру Матери Божией, должны посильно покровительствовать нуждающимся в нашей помощи, должны помогать бедным, сирым и другим несчастным. а) Все мы, – богатые и бедные, сильные и слабые, знаменитые и безвестные, мудрые и неразумные, – все мы составляем одно великое семейство. Кто мы по природе нашей? Потомки одного Адама. Кто мы по благодати? Чада единого Отца небеснаго. – Кто мы по конечному назначению нашему? Сонаследники царства небеснаго. Скажу более, мы не только составляем одно семейство, но мы члены единого тела, как гражданского – государства, так и духовного – церкви Христовой, у которой единая «глава» – Христос, «а мы все» – «члены», как говорит апостол ( Еф. 5, 23 и 30). Видите, какая тесная связь, какое сродство между нами! Поэтому, судите, не должны ли мы усердно вспомоществовать друг другу, а в особенности тем бедным и несчастным братиям нашим, которые имеют большую нужду в нашей помощи? Очевидно, должны! Как в обыкновенном теле все члены сочувствуют и помогают один другому, так и мы должны сострадать друг другу и взаимно вспомоществовать в наших нуждах. Как в обыкновенном семействе старшие, здоровые братья и сестры, надзирают за младшими и немощными; так и мы должны пещись о меньших братиях наших во Христе – о бедных и несчастных. Если же мы не будем делать сего; то чрез это явно покажем, что мы дурные братья, худые христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Под 866 г. более прозрачное сообщение. «В лето 6374 иде Аскольд и Дир на греки и приидоша в 14-е лето Михаила царя (Михаил III 842–867 гг.)». И далее идет с небольшими изменениями буквы текста цитата из Продолжателя Г. Амартола или (по Васильевскому) из Симеона Логофета по древне-славянскому переводу: «царь же (Михаил) на агаряны изыде воевать... Дошедшю же ему Черные реки глаголемы, весть ему епарх посла, яко Русь на Костянтинград идуть. Темже царь прочь иде. Русь же внутрь» (тут несколько пропущенных слов счастливо восстанавливаются по сербской рукописи Моск. Синод. Биб-ки 148, л. 386 об.): «Руси же приспевше внутрь быти церкве». Явно, что здесь греческое выражение e " ndon tou i " erou:«. Тут iero " n не «святилище- церковь », а «святое» (заповедное для столицы место, т. е. Босфор с Золотым Рогом, отгороженное цепью)...»вшедше много убийств крестьяном сотвориша и во двою сту лодей Констянтин град оступиша. Царь же, дошед, в град вниде. И с патриархом Фотием сущии в церкви Святыя Богородицы во Влахернах всенощную мольбу сотвориша. Таже божественную ризу Святыя Богородицы с песнями износяще в море скут омочивше ( th falassh» a " kro_s prose " ba_psan), тишине же сущи и морю укротившуся, абие буря с ветром вста, и волнам великим воздвигшимся засобь (т. е. друг против друга), безбожных Руси лодья возмяте. И к брегу привержени и избиени, яко мало от них таковые беды избегнути, во свояси с побежением возвратишася (М. Синод. Биб. 732, л. 330)». Копируя тоже самое, Лев Грамматик вносит маленькие варианты: «Василевс, возвратясь (из сарацинского похода), пребывал с патриархом Фотием во Влахернском храме Божией Матери, где они умоляли и умилостивляли Бога. Потом, вынеся с псалмопением святой омофор Богородицы, приложили его к поверхности моря. Между тем, как перед этим была тишина и море было спокойно, внезапно поднялось дуновение ветров и непрерывное вздымание волн, и суда безбожных Руссов разбились. И только немногие избежали опасности». Другие хронисты говорят кратко, что «руссов постиг Божий гнев». Сам патр. Фотий в своей церковной проповеди сообщает, что риза Божией Матери была обносима по стенам города. О детали погружения ее в воду патр. Фотий не упоминает, чем деталь эта ничуть не исключается. В одной из двух своих церковных бесед на эту тему патриарх с обычным византийским красноречием дает нам не мало конкретных подробностей для живого представления тревожных переживаний византийцев, причиненных им этой осадой русских варваров:

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Праздник был приурочен к Православному женскому дню и Престольному празднику храма святых Жен-мироносиц в Марьино. Торжества начались во временном храме накануне вечером с Всенощного бдения, которое возглавил викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси – архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Юго-Восточным викариатством. В день праздника, 30 апреля, состоялась Божественная литургия, которую возглавил благочинный Влахернского округа города Москвы, протоиерей Анатолий Родионов. По завершении Божественной литургии под звон колоколов состоялся Крестный ход вокруг храма, по окончании которого, отец благочинный поздравил всех прихожанок с православным женским днём. Затем на месте строительства основного храма состоялся праздник, который посетили как прихожане храма и жители района Марьино, так и многочисленные гости, которые специально приехали в этот день на праздник святых Жен-мироносиц со всей Москвы и ряда регионов России. Собравшихся приветствовал хор храма святых Жен-мироносиц, исполнивший тропарь праздника Пасхи и тропарь праздника святым Женам-мироносицам. В рамках официальной части выступили: Настоятель патриаршего подворья Храма святых Жен-мироносиц в Марьино, иерей Михаил Сергеев; Председатель комитета Совета Федераций по социальной политике, депутат Московской государственной думы Инна Юрьевна Святенко; Сопредседатель международной общественной организации «Союз православных женщин» Нина Борисовна Жукова; Председатель правления Женского патриотического общества, ответственный секретарь попечительского совета строящегося храма Жен-мироносиц в Марьино Галина Васильевна Ананьина; продюсер Русского народного телеканала «Жар Птица» Илья Александрович Новиков. По завершении официальной части состоялся праздничный концерт, подготовленный Русским народным телеканалом «Жар Птица» и Женским патриотическим обществом, в котором приняли участие мастера искусств, певцы и певицы: Заслуженный артист Мордовии Валерий Исляйкин, солистка музыкального театра им.Н.Сац Вера Азикова, финалист ТВ-проекта «Голос» Александр Бичёв, солистка Центрального образцового оркестра ВМФ России им. Римского-Корсакова Юлия Малинова, Валерия Янковская, Елена Пятницкая, Анастасия Шутова, Сергей Корепанов, Еремей Бочкарёв, композитор Александр Пужайкин, вокальный ансамбль «Степь». Ведущими праздника выступили народные певицы Ангелина Василевская и Анна Сизова, которые также подарили гостям праздника свои песни. Телеканалом «Жар Птица» осуществлялась телевизионная съёмка, а это значит, что совсем скоро многомиллионная аудитория телезрителей смогут увидеть телеверсию праздника.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/02/de...

Прихожане Благовещенской церкви совершили паломничество в Тихвинский монастырь ноября 2014 Отправляясь в путь, никто из паломников не думал о том, что Тихвинская обитель может быть духовно связана с Благовещенским храмом.  Но, оказавшись в монастыре, они стали делать открытие за открытием. Первый монастырский храм, где оказались паломники, - знаменитая церковь " Крылечко " .  Здесь находится большая чудотворная фреска Божией Матери - копия явленной Тихвинской иконы. Обращают на себя внимание очи Божией Матери: вместо строгости и печали в них угадывается улыбка. Эта фреска была написана на внешней стене монастыря в XVII веке. К стене здесь было пристроено крылечко, и поэтому в народе образ стали называть " Богородицей на крылечке " . В XIX веке, после исцеления перед этим образом тяжко болящего тихвинца Александра Боровского, здесь был построен храм, и фреска Божией Матери оказалась внутри него.   В храме " Крылечко " паломников встречали певчие архиерейского хора, которые пропели песнопения " Помилуй мя, Боже " и " Отче наш " .  Прикладываясь к чудотворному образу, паломники обратили внимание на то, что слева от нее находится еще одна фреска. Оказалось, что на ней изображен святитель Тихон Задонский - небесный покровитель Благовещенской церкви на Васильевском острове: он освящал Благовещенский храм в 1762 году, и он же теперь встречал его прихожан в Тихвинской обители.  После главного события - молебна перед чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери в Успенском соборе - паломников встретила экскурсовод Галина Соколова. Это был первый по-настоящему морозный день, и долго находиться на воздухе было трудно. Поэтому паломники вместе с экскурсоводом вошли в Крестовоздвиженский храм и именно здесь услышали рассказ о явлении Тихвинской иконы Божией Матери и основании обители. Явление чудотворной иконы Богородицы на скромной речке Тихвинке произошло в 1383 году - через три года после Куликовской битвы. А в то же самое время в Константинополе из Влахернского храма исчезла икона Богородицы, по преданию, писанная апостолом и евангелистом Лукой. Через семьдесят лет после этого  Константинополь был взят турками… Рухнула Византия - великая православная держава, Второй Рим, в то время как на северо-востоке укреплялся Третий. Именно сюда Божия Матерь пожелала перенести Свой чудотворный образ. 

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Причиной установления празднества в честь Покрова Пресвятой Богородицы было, как известно, событие 1 , имевшее место в истории Византийской империи и в частности в стенах Константинополя, в так называемом храме Влахернской Божией Матери 2 . Тем не менее совершение этого празднества, составление для него торжественной службы принадлежит всецело православной Руси, от которой впоследствии уже позаимствовали ее и южные славяне. Что было причиной установления у нас этой службы остается и доселе вопросом не решенным. У проф. Голубинского в его «Истории Русской Церкви» 3 указаны все существующие мнения относительно причин установления этого праздника и службы, а равно и его личные соображения на этот счет. Но как бы то ни было празднество установлено, и у нас совершается в настоящее время торжественное богослужение на этот праздник. Однако прежде чем занять свое настоящее место в ряду других празднеств, оно должно было пройти длинную историю и выдержать борьбу даже с предрассудками времени. Праздник в честь Покрова Пресвятой Богородицы установлен на Руси в XII веке 4 , но служба на этот праздник явилась не раньше XIV века. По крайней мере, мы впервые в памятниках этого времени находим службу для этого праздника 5 . Причем, нужно заметить, что служба для настоящего праздника со всенощным бдением предоставлена была всецело «произволению» настоятеля 6 . В памятниках XV, а особенно XVI веков служба в честь Покрова Пресвятой Богородицы вытеснила уже службу более древнего времени, т. е. службу в честь апостола Анании, и заняла первенствующее значение 7 . Есть, впрочем, памятники, в которых служба апостолу Анании стоит наряду со службою праздника Покрова Пресвятой Богородицы 8 . В конце XVI века, а особенно в XVII веке, под влиянием господствовавшего в то время права иметь каждому более или менее известному монастырю свой «Обиходник» или Устав, служба в честь Покрова Пресвятой Богородицы не только заняла первое место в церковном Уставе, но стала пополняться такими подробностями и деталями, которые имели место только в праздники двунадесятые в честь Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 14 (27) июля Священноисповедник Николай Порецкий Священноисповедник Николай родился 8 марта 1865 года в селе Поречье Калязинского уезда Тверской губернии в с емье псаломщика Андрея Павловича Порецкого. В 1879 году он окончил Кашинское духовное училище, в 1885м – Вифанскую духовную семинарию. 6 февраля 1886 года Николай был назначен псаломщиком в Параскевинскую церковь в Охотном ряду в Москве. В 1888 году он женился на выпускнице московского епархи­ального Филаретовского училища Любови, дочери священника Димитрия Максимовича Зверева, служившего в храме Влахернской иконы Божией Матери в селе Кузьминки Московского уезда ] .  24 июня 1888 года был рукоположен во священника к этому хра­му, на место тестя. С 1894 по 1896 год отец Николай был наблюда­телем церковно-приходских школ. В 1897 году он был избран постоянным членом Московского уездного отделения Совета Кирилло-Мефодиевского братства, с 1902 по 1909 год был заведу­ющим Николо-Перервинской школой и с 1903 по 1915 год – наблюдателем церковно-приходских школ и школ грамоты. В 1906 году отец Николай был избран товарищем председателя Московского уездного отделения Совета Кирилло-Мефодиевского братства, в 1908 году на епархиальном съезде благочинных он был избран членом правления Перервинского духовного учили­ща, в 1913 году уездный съезд духовенства избрал его членом Мо­сковского училищного совета и депутатом в Московское уездное земское собрание. В том же году он прослушал миссионерские курсы в Москве, организованные протоиереем Иоанном Восторговым. С 1914 года отец Николай состоял членом Московской уездной комиссии Комитета великой княгини Елизаветы Федо­ровны по оказанию помощи семьям лиц, призванных на службу во время войны. В 1915–1916 годах он вел религиозные беседы и исполнял требы для пяти рот запасного полка. За свою деятель­ность по реставрации храма, просветительскую, педагогическую и в особенности пастырскую он был неоднократно награждаем. В 1900 году ему прихожанами в соответствии с благословением епархиального начальства был подарен золотой наперсный крест с украшениями, в 1908 году он был награжден наперсным крестом Святейшим Синодом; в 1916 году он был возведен в сан прото­иерея и в том же году за свою активную деятельность на церковно-школьном поприще снова был награжден наперсным крестом, а через некоторое время – митрой.

http://fond.ru/kalendar/553/nikolay/

Религия - плохой товар ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск РЕЛИГИЯ - ПЛОХОЙ ТОВАР Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 14 - 21 октября. - Покров Богородицы. - Приморский скачок. - Соглашение в Грузии. - А США против. - " Антироссийский шабаш " на Украине. - Анафема " филаретовцам " . - Неудобный медиа-продукт. - Священник-литератор. - Утопание национальных идей. - Помощь Косово. - Здесь и сейчас. 14 октября Православная Церковь отмечала праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. О том, с чем связано празднование этого дня, в чем его смысл рассказывает " Православная газета " . " Случилось празднуемое ныне событие в середине X века в Константинополе в царствование императора Льва Премудрого. Во время всенощного бдения во Влахернском соборе, где хранилась риза Пресвятой Богоматери, Ее омофор и часть пояса, молились святой Андрей Юродивый и его ученик Епифаний. И вот в четвертом часу ночи видят они величественную Жену, идущую от Царских Врат. Около Нее святой Иоанн Предтеча и святой апостол Иоанн Богослов. Многие святые в белых одеждах предшествуют Ей и многие следуют сзади, воспевая гимны и духовные песнопения… И вот видят они, преклонила Пречистая колена и приступила к молитве. Долгий час молилась Божия Матерь, обливая слезами Свой лик. Окончив молитву, Она подошла к престолу и стала молиться там о предстоящем в храме народе. После этого Богородица сняла со Своей главы блистающее покрывало и распростерла над предстоящими людьми… После ухода Богоматери покрывало стало невидимым, но осталась всем бывшим там Ее благодать " . Праздник Покрова Божией Матери, говорится в статье, " один из самых утешительных для нас " . Владычица мира вместе с пророками, апостолами, святителями, мучениками и всеми святыми молится за весь христианский мир и покрывает всех христиан Своим божественным покровом.

http://pravoslavie.ru/press/obzor16.htm

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – октябрь 2020 33 мин., 15.10.2020 Содержание номера — «Фома». Православный журнал для сомневающихся. — – 2020.         FOMA.RU 1-я страница обложки:  В пасмурный день, на фоне затянутого облаками горизонта, у края водоема, отражаясь в воде, едет тепло одетый велосипедист (фото Александра Кукринова).  Над фото текст, напечатанный без отступов между словами: ХОЧУДОВЕРЯТЬ (ХОЧУ ДОВЕРЯТЬ), при этом в общем ряду букв красным цветом выделено несколько знаков, образующих слово «ЧУДО». Внизу обложки  обозначена тема: ВЕРИТЬ В ЧУДЕСА: СТЫДНО ИЛИ ПРАВИЛЬНО? См. рубрику «Вопрос номера» (С.14-21), в разделе «Вера» - материал М. Журинской «Чудеса и отношение к ним» (С.32-37), в разделе «Люди» эссе А. Захаровой «Было страшно точно узнать...» (С.36-37). Пролог : Николай Заболоцкий . Осенний клен («Осенний мир осмысленно устроен ... »).Стихотворение. 1955//Фома. - – октябрь 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: октябрь //Фома. - – октябрь 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 1 4 октября . Покров Пресвятой Богородицы. [Х век. К Константинополю подступили войска варваров. Жители византийской столицы с ужасом         ждали, что к утру они могут проститься с жизнью. Священники города      молились об избавлении от врагов, и вот в четвертом часу ночи юродивому Андрею во Влахернском храме Константинополя было видение: на небе по воздуху шла Богородица. Она «сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на пречистой главе Своей и, держа его с великой торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем          стоящим народом». Чудесный покров защитил город. Поднявшаяся буря разметала корабли варваров. Это событие и вспоминается в праздник Покрова Богородицы. Ил.: Икона «Покров Пресвятой Богородицы». - С.4; 8 октября. День памяти Преподобного Сергия Радонежского. [Преподобного Сергия (+ 1392) называют «игуменом всея Руси». Почему?   Более 20 монахов, его непосредственных учеников, основали в целом около 40 монастырей! Из этих обителей, в свою очередь, выходили новые подвижники, которые дали России еще приблизительно полсотни иноческих  общин. В итоге за XIV-XVI века весь Север Руси покрылся  густой сетью малых и больших обителей]. Ил.: Преподобный Сергий Радонежский. Павел Рыженко. 2013. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-210...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – октябрь 2023 28 мин., 31.10.2023 Содержание номера – «Фома». Православный журнал для сомневающихся. - – 2023.  FOMA.RU Обложка : На коричневом фоне изображены красно-желтые бабочки в виде кленовых листьев. В середине обложки — белая надпись: НАС ОСЕНИЛО КРАСОТОЙ. Причем в слове «ОСЕНИЛО» выделено «ОСЕНИ». Рисунок Анны Тененбаум. Пролог : Марина Бирюкова . Бабочка. Стихотворение. Фото Dmitriy Belenovsky/Unsplash//Фома. - – октябрь 2023. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: октябрь //Фома. - – октябрь 2023. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 14 октября. Покров Пресвятой Богородицы. [В 910 году Богородица явилась юродивому Андрею, который молился с другими горожанами во Влахернском храме в осажденном врагами Константинополе. Божия Матерь распростерла свой омофор (покрывало для головы) над людьми. Чудо стало для всех последующих поколений христиан знаком Ее заступничества и утешения. Одно лишь воспоминание об этом чудесном Ее Покрове, спасающем отчаявшихся, может дать силы на обращение к Богородице и ко Христу. А это уже первый шаг к спасению, к свету и надежде на милость Божию]. Ил.: Покров Богородицы. Иконопись. - С.4; 30 октября. День поминовения всех православных христиан, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении. [Принимая в 2021 году решение об установлении ежегодного дня заупокойных богослужений о безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении, члены Священного Синода подчеркнули, что Русская Православная Церковь «помнит не только прославленных ею святых, но и всех невинных жертв репрессий, призывая общество сохранить память об этих трагических страницах истории»]. Фото Владимира Ештокина. - С.4;     23 октября. День памяти прп. Амвросия Оптинского. [«Нет выше добродетели, как любовь; и нет хуже порока и страсти, как ненависть, которая не внимающим себе кажется маловажной, а по духовному значению уподобляется убийству» (см. 1 Ин 3:15). Преподобный Амвросий Оптинский ]. Ил.: Преподобный Амвросий Оптинский. Фото. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-246...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Похвала Богородицы 2024 7 мин., 29.02.2024 Содержание Похвала Богородицы в 2024 году, или Суббота Акафиста, приходится на 20 апреля (при этом сам акафист Похвалы Богородицы служится накануне, в пятницу вечером — 19 апреля). Этот особый день, посвященный Пресвятой Деве Марии, в церковном календаре появился после чудесного избавления Константинополя от вражеской осады в 626 году. Это был не единственный случай, когда Богоматерь по молитвам жителей города спасла его от захватчиков. Поэтому обычай собираться раз в год в знаменитом Влахернском храме (куда горожане приходили в трудные дни для молитвы) и благодарить Богородицу за милость и защиту укоренилась в Константинополе. Постепенно этот исключительно византийский праздник распространился по всей Православной Церкви. И уже более десяти веков Похвала Богородицы празднуется на пятой неделе Великого поста. Связано это с тем, что по преданию именно в пятую субботу Четыредесятницы случилось чудесное спасение города, которое и положило начало традиции. Какое же отношение этот праздник имеет к нам сегодня? В кондаке Богородице, написанном в честь избавления Константинополя в 626 году, поется: «яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи» («имеющая силу непобедимую, от всяких нас бед освободи»). Конечно, приходя в этот день в храм, современные верующие вспоминают не только те далекие события — сложно искренне благодарить за то, что известно лишь по нескольким строчкам из книги. Но в жизни каждого верующего человека есть моменты, когда мы обращаемся к Богоматери с какой-то своей скорбью и получаем облегчение, чувствуем участие Матери Божьей в нашей собственной жизни. Каждому есть за что поблагодарить Ее. А вместе все мы благодарим Ее за то, что Она сподобилась стать Матерью Господа нашего Иисуса Христа. Акафист Похвала Богородице Акафист Похвала Богородице — это молебное благодарственное пение, посвященное Той, Которая родила Спасителя всем миру. Раз в году — на пятой неделе Великого поста — верующие собираются в храме, чтобы вместе обратиться к Ней. Есть немало хвалебных песен, посвященных Иисусу, святым, церковным праздникам, но все они появились позже, чем Акафист Богоматери. Именно он стал началом новой гимнографической традиции b VI-VII bekax. И до сих пор это единственный из всех акафист, который вписан в богослужебный устав и включен непосредственно в церковную службу.

http://foma.ru/pohvala-bogoroditsyi-2018...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010