Влахернском храме

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Крымские готы: в поисках истории и языка : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на Мангуп. При этом мы знаем, что в конце Х века Мангуп был большой и мощной крепостью, потому что именно к этому времени относится надпись о строительстве самой дальней оборонительной стены Мангупа. Но упоминания о готах как о народе практически исчезают. Откуда мы о них знаем? Мы знаем о них немного от европейских путешественников. Они упоминают термин «Готия», но это ничего не значит. Например, хазарское государство погибло к концу X века, а термин «Хазария», «Газария», «Казария» и так далее употребляется европейцами вплоть до раннего Нового времени. Есть замечательная фреска во Влахернском храме рядом с Артой в Эпире, где изображена повседневная жизнь Константинополя. Там изображен человек, обвешанный сосудиками, и подписано: «Хазарин продает икру». Это XIII век, никаких хазар уже нет, но какие-то люди приплывали с северного Причерноморья и продавали икру. Их называли хазарами. Поэтому само упоминание слова «Готия» как таковое ничего не показывает. Но есть интересные свидетельства некоторых путешественников, которые рассказывают, что их немецкие слуги встречали неких людей, с которыми легко могли разговаривать. Обычно канва рассказа такая: «У меня был слуга, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Древняя святыня: икона Божией Матери «Знамение» ...Искать в ИсточникеИсточник
... Знамения, то первый не может быть «сокращенным вариантом» второго: усекать можно лишь то, что уже есть. Здесь мы имеем дело не с сокращением иконографии образа, а с его строительством. Поэтому схема Знамения и сложней схемы Оранты, причем, не только внешне, но и внутренне. «Это наиболее богословски насыщенный иконографический тип» [21], – убеждена и И. К. Языкова. Мы уже удостоверились на примере кипрских фресок [22] в несомненной связи изображений Знамения с Богоматерью Влахернитиссой [23], что лишь подтверждает понимание слова «знамение» как чуда, ведь события 910 года, имевшие место во Влахернском храме [24], уже более восьмисот лет отмечаются Русской Православной Церковью как праздник Покрова Божией Матери. Видимо, закономерно, что икона именуется Знамением только на Руси и нигде больше. В других странах она известна под иными названиями, преимущественно взятыми из акафистов. «В искусстве византийского круга для данной иконографии использовалось несколько терминов, которыми часто оперируют и историки искусства: Платитера (от Πλατυτέρα τόν οὐρανόν – ши́ршая небес, из Литургии Василия Великого) , Эпи́скепсис (Еπίσκεψις – покровительница, заступница) , Мега́ли Панаги́я ... далее ...
Икона Покрова Пресвятой Богородицы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пишется здесь вместе с преподобными Антонием и Корнилием Печерскими в окружении благоверных князей киевских и псковских. Самые ранние из известных икон Покрова относятся к XIII веку. Уже к следующему столетию сложились два основных извода этой иконы. Московский извод изображает само чудесное видение, которого удостоились Андрей с Епифанием; здесь Пречистая Сама держит покров в Своих руках. В изводе новгородском Богородица пишется в позе Оранты, с подъятыми вверх руками, а покров держат парящие пред Нею Ангелы — считается, что это изображение того чуда, которое еженедельно свершалось во Влахернском храме. …В прошлые времена русские крестьяне, собрав урожай, готовились к свадьбам: «Мать-Покров! Покрой землю снежком, меня молоду платком». Девушки-невесты всегда ставили на Покров свечи перед иконой праздника — которая раньше поставит, та прежде и замуж выйдет. До Покрова крестьяне хранили пожинальник — последний сноп с последней сжатой полосы, на Покров же его торжественно выносили во двор и давали скотине, чтобы оберечь ее от зимней бескормицы и иных бед. Многое, очень многое изменилось в нашей России за века и особенно за ушедшее ХХ столетие. Но и сегодня, в начале XXI ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иконе, евангельских тайн благовестник, и к Тебе Царице принесенней, да усвоиши ту, и сильну соделаеши спасти чевствующия Тя, и порадовалася еси, яко сущи Милостива, спасения нашего Содетельница». Выдающийся отечественный исследователь Н. П. Кондаков в очерке, посвященном иконе Богоматери Одигитрии, на основании византийских источников писал: «Далее, предание утверждает, что икона эта была писана самим евангелистом Лукою, благословлена самою Божией Матерью — «благодать «моя с иконою сею да будет», послана затем к державному Феофилу в Антиохию и, по перенесении ея в Царьград, поставлена во Влахернском храме. Вся паутина этих преданий сплетена вокруг некоторых исторических фактов, но или разного времени, или иного порядка. Указания на древнее предание о том, что св. евангелист Лука написал икону Божией Матери, относятся еще к VIII столетию: на это свидетельство ссылались, по словам жития, и патрхарх Герман, и послание к Константину Копрониму, приписываемое Иоанну Дамаскину, и послание патриархов к императору Оеофилу. Предание это окончательно утверждается уже в IX веке» (Иконография Богоматери, т. 2, М., 1998, с. 153) . Согласно преданию, св. апостолом Лукой написаны ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этого собора, отвергающего иконы. ОТВЕЧАЮ: Не все то золото, что блестит, не всякое сборище является Собором, а особенно Собором истинным и праведным, Святым Вселенским. Вы же знаете, что и у тех, кто распинал Христа, также был Собор, где шла речь о Христе. Восстали цари земные, и князья собрались вместе на Господа на Помазанника Его ( Пс. 2, 2 ) . У нечестивейших ариан были разные течения о единосущии Христа: и в Антиохии, и в Аримене; подобные течения были и у диаскоряне, и у евтихиан в Ефесе. К этим же еретическим течениям причисляется и Копронимово сборище по поводу святых икон во Влахернском храме. Все эти нечестивые собрания не могут считаться истинными и праведными Соборами, Святыми и Вселенскими. Как же собор может называться Вселенским, если он не имеет соизволения от всех высочайших Престолов? Как может называться святым то, что не за Христа, но против Христа? По подобию этого Иудейского сборища организовывались еретические арианские собрания о единосущии Сына Божия. Собрания же диоскорян и евтихиан подвергали поруганию Христа как единого Лица, а на Копронимовом сборище икону Христа, за которой стоит Сам в Своем образе Христос. И это ли святость таких соборов? ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Влахернах всенощную мольбу сотвориша. Таже божественную ризу Святыя Богородицы с песнями износяще в море скут омочивше (th falassh akro_s proseba_psan) , тишине же сущи и морю укротившуся, абие буря с ветром вста, и волнам великим воздвигшимся засобь (т. е. друг против друга) , безбожных Руси лодья возмяте. И к брегу привержени и избиени, яко мало от них таковые беды избегнути, во свояси с побежением возвратишася ( М. Синод. Биб. № 732, л. 330 ) ». Копируя тоже самое, Лев Грамматик вносит маленькие варианты: «Василевс, возвратясь (из сарацинского похода) , пребывал с патриархом Фотием во Влахернском храме Божией Матери, где они умоляли и умилостивляли Бога. Потом, вынеся с псалмопением святой омофор Богородицы, приложили его к поверхности моря. Между тем, как перед этим была тишина и море было спокойно, внезапно поднялось дуновение ветров и непрерывное вздымание волн, и суда безбожных Руссов разбились. И только немногие избежали опасности». Другие хронисты говорят кратко, что «руссов постиг Божий гнев». Сам патр. Фотий в своей церковной проповеди сообщает, что риза Божией Матери была обносима по стенам города. О детали погружения ее в воду патр. Фотий не упоминает, чем ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иконе, евангельских тайн благовестник, и к Тебе Царице принесенней, да усвоиши ту, и сильну соделаеши спасти чевствующия Тя, и порадовалася еси, яко сущи Милостива, спасения нашего Содетельница». Выдающийся отечественный исследователь Н. П. Кондаков в очерке, посвященном иконе Богоматери Одигитрии, на основании византийских источников писал: «Далее, предание утверждает, что икона эта была писана самим евангелистом Лукою, благословлена самою Божией Матерью – «благодать «моя с иконою сею да будет», послана затем к державному Феофилу в Антиохию и, по перенесении ея в Царьград, поставлена во Влахернском храме. Вся паутина этих преданий сплетена вокруг некоторых исторических фактов, но или разного времени, или иного порядка. Указания на древнее предание о том, что св. евангелист Лука написал икону Божией Матери, относятся еще к VIII столетию: на это свидетельство ссылались, по словам жития, и патрхарх Герман, и послание к Константину Копрониму, приписываемое Иоанну Дамаскину, и послание патриархов к императору Оеофилу. Предание это окончательно утверждается уже в IX веке» (Иконография Богоматери, т. 2, М., 1998, с. 153) . Согласно преданию, св. апостолом Лукой написаны ... далее ...
Святой Андрей, Христа ради юродивый и праздник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Сына и Святого Духа». О Романе Сладкопевце не упоминается. Может быть, праздник Покрова Пресвятой Богородицы установлен 1 октября потому, что осеннее время, по окончании полевых работ и молотьбы, самое удобное к празднованию и потому что в этом месяце нет Богородичных праздников, как например в ближайшие месяцы 8 сентября и 21 ноября. Прочие месяцы и части года заняты постами или многодневными праздниками: рождественскими и пятидесятницей. Некоторые полагают, что на установление праздника Покрова Богородицы в России имело влияние то, что св. Андрей, которому явилась Богородица во Влахернском храме, был, по славянскому переводу, славянин, в подлинном греческом скиф. Несомненно, что скифами в то время греки называли и славян, и, конечно, признание св. Андрея славянином могло иметь отчасти влияние на установление праздника в России, но в проложном сказании об установлении этого праздника не дается на то указания; событие само по себе поразительно для благочестивого чувства, которое было сильно у предков наших в древние времена. Глава третья. Древние монастыри, храмы и иконы Покрова Богородицы. Изображения по иконописным подлинникам Век XII Архимандрит (впоследствии ... далее ...
Святые подвижницы Восточной ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... арендатора земель». Св. Григорий рассказывает об этом и в своей истории людей благочестивых, и в одной Беседе на Евангелие. Так поразил его пример слабости, показанный девственницей теткой! Там и здесь повторяет он в заключении: мняйся стояти, да блюдется, да не падет ( 1 Кор. 10, 12 ) . Это событие римское, современное для Евстолии, без сомнения было одним из побуждений, заставивших Евстолию оставить слабый Рим и уйти в Константинополь, с надеждой видеть образцы лучшей жизни на Востоке. В Константинополе посещала она святыни и обители иноческие, с жаждой духовного совершенства. Во Влахернском храме встретилась с ней другая жаждущая душа, и еще юная, дочь имп. Маврикия, Сопатра. Юная душа, встретив уже довольно созревшую в духовной жизни, неотступно просила Евстолию быть для нее духовной матерью–наставницей. Евстолия согласилась, тем более что желала оставаться на Востоке. Сопатра, оставив царский двор, приняла иночество. Дочь просила доброго отца устроить обитель молитвы, и просьба была исполнена. Благочестивый император купил огромный дом патриция Кариана. Здесь прежде всего устроен был храм молитвы; потом явились и келлии для девственниц; здесь же открыто было и ... далее ...
12 Преосвященный Филарет (Гумилевский) , ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... арендатора земель». Св. Григорий рассказывает об этом и в своей истории людей благочестивых, и в одной Беседе на Евангелие. Так поразил его пример слабости, показанный девственницей теткой! Там и здесь повторяет он в заключении: мняйся стояти, да блюдется, да не падет ( 1 Кор. 10, 12 ) . Это событие римское, современное для Евстолии, без сомнения было одним из побуждений, заставивших Евстолию оставить слабый Рим и уйти в Константинополь, с надеждой видеть образцы лучшей жизни на Востоке. В Константинополе посещала она святыни и обители иноческие, с жаждой духовного совершенства. Во Влахернском храме встретилась с ней другая жаждущая душа, и еще юная, дочь имп. Маврикия, Сопатра. Юная душа, встретив уже довольно созревшую в духовной жизни, неотступно просила Евстолию быть для нее духовной матерью-наставницей. Евстолия согласилась, тем более что желала оставаться на Востоке. Сопатра, оставив царский двор, приняла иночество. Дочь просила доброго отца устроить обитель молитвы, и просьба была исполнена. Благочестивый император купил огромный дом патриция Кариана. Здесь прежде всего устроен был храм молитвы; потом явились и келлии для девственниц; здесь же открыто было и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Влахернском храме
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера