Житие Андрея Юродивого Подготовка текста, перевод и комментарии А. М. Молдована Книга об Андрее Цареградском была весьма популярна на Руси, о чем говорит большое количество (более 200) дошедших до нас древнерусских списков. Ее успех у читателя объясняется, во-первых, необыкновенной занимательностью содержания и превосходными достоинствами перевода; во-вторых, – тем обстоятельством, что в наиболее распространенном у славян древнерусском переводе Андрей представлен как славянин (так переведено греческое σκθης), а в более поздних списках как «русин» и даже новгородец. Особым вниманием это произведение пользовалось также ввиду содержащегося в нем свидетельства о явлении Богоматери святому Андрею и Епифанию в константинопольском Влахернском храме, на основании которого был установлен на Руси праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Греческий оригинал Жития, если верить заключающей его записи, был написан в Константинополе священником храма Софии Никифором. Ряд упоминаемых в Житии лиц и городских реалий указывает на то, что главный персонаж повествования Андрей жил в V в., и хотя автор изображает события так, словно он был современником и другом Андрея, на самом деле это не более чем литературный прием, ибо, судя по другим особенностям содержания Жития, оно не могло быть написано ранее конца IX или начала X в., при этом Никифор, по-видимому, просто воспользовался более ранними преданиями. Юродство во Христе, столь же древнее, как и само христианство , во все времена сопутствовало ему, являя себя наиболее ревностной и самоотверженной преданностью высшей небесной правде, преподанной Исусом Христом. «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, – разъяснял апостол Павел, – тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» ( 1Кор. 3, 18–19 ). Юродивые по-своему воспроизводили земной подвиг Христа. Живя среди людей в отличие от монахов-пустынников и отшельников они подвергали себя наиболее трудным и жестоким соблазнам и испытаниям, ежедневно и ежечасно обличая безумие мира сего и самим своим видом и парадоксальными речами и деяниями напоминая о присутствии высшего Судии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Покров и юродство 13.11.2019 825 Время на чтение 11 минут Юродивым, нагим и оплеванным, осмеянным и поношаемым, над кем последовательно и изощренно издевались, Пречистая являла Свой Покров. История первая. Константинопольская Так было с Андреем, Христа ради юродивым, который сподобился во Влахернском храме Константинополя (также: Царьград, ныне – Стамбул) узреть плачущую Владычицу, Которая, сняв с главы Своей подобно молниям блиставшее покрывало, распростерла его над молящимися. И стал Ее омофор столь огромным, что стены храма раздвинулись, купол исчез, и под Ее покровом оказался весь православный мир. Это событие и запечатлено в иконографии всеми нами столь любимого образа «Покров Пресвятой Богородицы». Именно юродивый стал в прямом смысле автором этой иконы. Потому что именно таких перво- и тайнозрителей собственно «предмета» священных изображений и принято отцами VII Вселенского Собора именовать истинными иконописцами. Поправший себя по любви к Распятому и по смирению очищенный Духом Святым, он первым увидел то, что другие потом только отрисуют. Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый Представляете, сам человек в воззрениях современников грязен и убог, а по его внутренней чистоте в мир является красота Пречистой, Которая будет охранять верующих до скончания века. Владеющие же кистью и мастерством последовательного наложения красок будут всего лишь из века в век воспроизводить откровение, полученное юродивым. Таковых отцы VII Вселенского Собора отнесут к ремесленникам, иконникам, как их называли потом у нас на Руси. А босой, нагой и грязный Андрей без мольберта, красок и кистей, по роду – славянин, по подвигу – юродивый, по духу – Христов, «по гражданству» или, скорее, по географии бомжевания – константинополец. По призванию – истинный иконописец! С иконой разобрались. Но откуда у нас взялся праздник Покров? Опять же из Константинополя! Дело в том, что наши предки славяне повадились было грабить приграничные территории Византийской империи – они не просто разоряли города и села, храмы и монастыри, но уничтожали всех и каждого. Не надо питать гуманистических иллюзий насчет того, что до Крещения кто-то из этих вояк-прародителей проявлял чудеса великодушия, совершая мирные туристические вояжи в целях ознакомления с достопримечательностями соседей. После всех этих «политкорректных фраз вместо антиславянских пассажей» и цветут размышления либерального толка: «зачем же Русь приняла Христа?» А в летописных хрониках того времени наших предков прямо называли «злоубийственным народом». И ни один подлинно уверовавший человек – это же применимо и ко всему народу – никогда не отречется признать: чем он был без Христа! В этом тоже есть подвиг исповедания Спасителя. А все эти подхалимские гримирования «собственных мертвецов» подобны сохранению мумии в Мавзолее: если у тебя «живее всех живых» предки дохристианского или богоборчески-коммунистического периода, зачем тебе Христос?

http://ruskline.ru/opp/2019/11/13/pokrov...

Из дневника Е. В. Гениевой 14/Х-26 г. Слова отца А[лексия]: «Помысл к причастию никогда не бывает слева, а всегда справа». Надо слушать этот внутренний голос. Мне мешает самолюбие и тщеславие. Отец Сергий говорил о трех законах духовной жизни: 1 – хранении себя, 2 – внимании к себе, 3 – рассуждении, рассудительности. Хранить себя от внешнего загрязнения, возлюбить в себе чистоту, найти свое подлинное сокровище и внутренне жить в нем: жить не во внешнем, а в своем внутреннем, очищенном от всякой скверны мире. Это идет вразрез с рассуждениями мира, что все позволено – «дерзай на все», – в этом лицемерие. Наоборот, закон духовной жизни говорит о бережном отношении к себе, к своему сокровищу, надо хранить его, заботиться о нем, лелеять его и взращивать. Внимание к себе направлено против мирского рассеяния, которое есть начало всякого греха. Если у тебя тоска, скука, тяжелое уныние – значит, не все благополучно в твоей душе. Мир говорит: рассейся, уйди в кинематограф, в театр, послушай радио – развлекись, и все пройдет, все будет хорошо. Нет, не пройдет, от себя не уйдешь. Наоборот, собери свой рассеянный дух, замкнись в себе, покайся, если надо, или так или иначе переживи свой упадок – приди в равновесие, и тогда только в мире и тишине ты можешь пойти куда хочешь. Можно заниматься всем – и наукой, и искусством – у кого такое устроение души, но вначале образуй собственную внутреннюю жизнь. «Собери мой рассеянный ум, Господи!» Рассуждение, рассудительность – знать свою меру во всем и волю Божию. Очистив сердце, придешь и к пределу молитвы, т. е. к молитве чистой. За ней уже созерцание Бога, уже не молитва, а пребывание в Боге – созерцание. Видение святых. Видение Христа ради юродивым Андреем Божией Матери во Влахернском храме. Об исповеди. Слова Б: надо передавать конкретные факты, а не говорить в общих чертах и понятиях. Если приходится каяться во второй и третий раз в том же, то это только польза. Исповедь не имеет силы, если исповедующийся не переживает стыда от своего греха. Надо спросить: как же мне избавиться от этого, чтобы не повторять больше того же самого греха? Смысл в совете. Это ничего, что нет соответствия между тем, что переживаешь и что можешь объяснить словами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Икона Божией Матери Иерусалимская      По благочестивому Преданию Церкви, некоторые из древних чудотворных образов Божией Матери были написаны первым иконописцем, святым апостолом и евангелистом Лукой еще во время земной жизни Приснодевы. К их числу относят Владимирскую, Смоленскую и другие иконы. Считается, что образ Иерусалимской иконы был написан тоже апостолом Лукой, причем произошло это на Святой Земле, в Гефсимании, на пятнадцатый год по вознесении Спасителя на небо. При византийском императоре Льве Великом (457—474) Иерусалимская икона была перенесена в Константинополь и помещена в храме Богоматери, именуемом «Пигий», то есть «Источник». При императоре Ираклии (575—641) город осадили скифы, он не был взят лишь благодаря всенародной молитве перед этой иконой. В память о таком чуде образ перенесли в один из главных храмов Византии — Влахернскую церковь, где он и оставался в течение почти трех столетий. В начале Х века Иерусалимская икона попала в крымский город Херсонес, откуда князь Владимир Святой взял икону в Киев. Когда же вслед за киевлянами святое крещение и обращение в христианство приняли новгородцы, князь послал сей образ им в напутствие. Ведь «Одигитрия» и означает «Путеводительница». Более четырехсот лет образ Богородицы пребывал в Софийском соборе Великого Новгорода. Его почитанием здесь обусловлена особая любовь к Иерусалимской иконе во многих градах и весях Русского Севера. Композиционные особенности иконы таковы. Богоматерь с Младенцем на правой руке изображена по пояс и смотрит на обращенного к Ней Сына. Мафорий, свободно спадая с головы Богородицы, являет собой яркую, чаще красную, изнанку в отворотах. Зеркальное отражение этого иконографического типа именуется Богоматерь Грузинская — эта икона также особо почиталось в древних новгородских землях. В середине XVI века, в правление царя Иоанна Грозного, Иерусалимская икона была взята в московский Успенский собор и помещена среди других святынь, покровительствовавших прежним удельным княжествам. Окруженная всеобщим почитанием, икона пребывала в Кремле до 1812 года, когда была захвачена французами и увезена во Францию. В Париже, в соборе Парижской Богоматери, икона хранится и по сей день.

http://pravoslavie.ru/1942.html

Икона Пресвятой Богородицы «Смоленская» (очерк из истории церковного искусства) Икона Пресвятой Богородицы именуемая «Одигитрия-Смоленская» известна на Руси с древнейших времен. При каких обстоятельствах эта икона появилась на Руси не сохранилось достаточно ясных сведений. Икона Богоматери именуемая «Смоленская» представляет собой список с «Одигитрии-Влахернской», написанной по преданию святым евангелистом и апостолом Лукой. Согласно с церковным преданием однажды Богоматерь, явившись двум слепцам, привела их во Влахернский храм, и поставив их перед Своею иконою, даровала им зрение. С тех пор икону начали именовать «Одигитрия», что в переводе с греческого значит «Путеводительница». Существует также и другое объяснение наименования этой иконы. Согласно одному из сказаний, в котором сообщается, что греческий император Константин Порфирородный (1042-1054 гг.) благословил этою иконою свою дочь Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за черниговского князя Всеволода, сына Ярослава Мудрого. Так как эта икона сопровождала царевну Анну при путешествии из Царьграда в Чернигов и сама икона получила наименование «Одигитрия» («Путеводительница»). После смерти князя Всеволода Ярославовича и его супруги Анны, икона перешла к их сыну Владимиру Всеволодовичу Мономаху. Князь Владимир Мономах перенес семейную икону из Чернигова в Смоленск и поставил ее в соборном храме в честь Успения Богородицы. С этого времени икона Пресвятой Богородицы «Одигитрии» стала называться «Смоленской» по месту поставления. Из многочисленных чудес, совершившихся от этой иконы, особо замечательно избавление Смоленска от татар. В 1239 году во время нашествия на русскую землю полчищ Батыя, один из отрядов неприятеля отправился к Смоленску. Жители города, видя неминуемую гибель и не имея возможности отразить грозного врага, обратились с горячей молитвой к Богородице. Богоматерь услышала их молитвы и даровала спасение городу ради Своей иконы «Одигитрии». В начале XV века икона «Одигитрии» была принесена из Смоленска в Москву и поставлена, как великая святыня, в Благовещенском соборе Кремля, с правой стороны от Царских врат. Определить точно, кем и по какому случаю принесена эта икона в Москву крайне затруднительно. Одни источники утверждают, что икона была преподнесена в дар великому московскому князю Василию Васильевичу, неким Юргом разграбившим Смоленск. Другие источники предполагают, что эту икону дал (1398 г.) в качестве родительского благословения князь Витовт дочери Софье, при вступлении в брак с великим князем московским Василием Дмитриевичем (1398-1425 гг.). Иные источники утверждают, что последний смоленский князь, изгнанный из города в 1404 году Витовтом, прибыл в Москву и привез вместе с другими святынями икону «Смоленской» Богоматери.

http://pravoslavie.ru/1533.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Крылов, прот. Фотография. Бутырская тюрьма.1936 г. Васильевич Крылов (26.04.1875, с. Петровское Верейского у. Московской губ.- 11.12.1941, Карагандинский ИТЛ, Казахская ССР), сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи пономаря. Окончил 3 класса Звенигородского ДУ. Проходил срочную военную службу в качестве писаря. После демобилизации пожелал служить в духовном ведомстве. 26 марта 1896 г. Можайским еп. сщмч. Тихоном (Никаноровым ; впосл. архиепископ) определен на должность письмоводителя Московского епархиального училищного совета Кирилло-Мефодиевского братства. С 1 сент. 1898 по 10 июня 1900 г. работал учителем-воспитателем в церковноприходской школе при храме св. Василия Неокесарийского и в приюте приходского попечительства той же церкви в Москве. 2 мая 1900 г. получил звание учителя церковноприходской школы. 30 мая того же года назначен псаломщиком к Казанской ц. в с. Подлипечье (Подлипичье) Дмитровского у. Московской губ. С сент. 1900 г. руководил общеприходским пением во время богослужений и вел внебогослужебные собеседования с народом. 4 февр. 1901 г. посвящен в стихарь. Одновременно Н. безвозмездно преподавал в церковноприходской школе дмитровского во имя святых Бориса и Глеба мужского монастыря : с 1 сент. 1903 г.- церковное пение, с 27 сент. 1904 г.- церковнослав. язык (до 1909). С 1 сент. 1905 по 1 сент. 1909 г. состоял учителем пения в земском уч-ще в дер. Митькиной Дмитровского у. 19 янв. 1909 г. Московским и Коломенским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) Н. был определен на должность диакона-псаломщика к Спасской ц. Влахернской иконы Божией Матери и Нерукотворного образа Спасителя женского монастыря в с. Деденёве Дмитровского у., рукоположен во диакона 24 янв. 1909 г. Дмитровским еп. Трифоном (Туркестановым ; впосл. митрополит). С 19 сент. по 19 окт. 1911 г. был слушателем Московских епархиальных миссионерских курсов под рук. прот. сщмч. Иоанна Восторгова . С 1912 г. начал руководить общеприходским пением, введенным по его предложению в Спасо-Влахернском мон-ре. Во время первой мировой войны нес послушание духовного попечения о раненых, размещенных в монастырском лазарете и лазарете духовенства, регулярно проводил с ними религиозно-просветительские чтения и собеседования. 23 дек. 1915 г. Н. стал законоучителем в деденёвской земской школе. 16 мая 1917 г. был избран членом благочиннического совета и депутатом от благочиния на Московский епархиальный съезд духовенства и мирян.

http://pravenc.ru/text/2565744.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Праздник Покрова Божией Матери Покров – один из любимейших праздников на Руси, хотя событие, вызвавшее его к жизни, произошло в далеком Х веке в столице Византии. В середине Х века Константинополь теснили сарацины, и жители города обратились с усердной молитвой к Богоматери о заступничестве. В воскресный день, 1 октября, горожане собрались во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. Во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу: «Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога». Царицу Небесную окружали ангелы и сонм святых, в их числе Креститель Господень Иоанн и апостол Иоанн Богослов. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве. Затем Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных». Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь». Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. «Царю Небесный, – глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, – приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан». Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, «долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=819

Октябрь месяц 1-е число Праздник Покрова Пресвятой Богородицы установлен по следующему случаю. Совершалась всенощная во Влахернском храм в Константинополе, где хранились риза (одежда) и часть пояса Богоматери. За всенощной молился св. Андрей, Христа ради юродивый (память 2 окт.). С ним был ученик его Епифаний. Молясь, св. Андрей увидел Пресвятую Богородицу под сводами храма на облаках, окруженную святыми, в белых одеждах. Св. Андрей, подойдя к Епифанию, сказал: «Видишь ли ты Госпожу и Царицу мира?» – «Вижу, отец мой духовный, и ужасаюсь», – отвечал Епифаний. Когда сии святые смотрели на Пресвятую Богородицу, Она, преклонив колена, молилась, обливая слезами Свое боговидное и пречистое лицо. Окончив молитву, сняла с Себя блиставшее наподобие молнии, великое покрывало (омофор) и, держа Своими пречистыми руками, распростерла над всем стоявшим в храм народом. Затем Пресвятая Богородица и покрывало Ее сделались невидимыми. Это видение было в X веке. От видения покрывала, или покрова, Пресвятой Богородицы и праздник получил свое название. Св. апостол Анания был из числа 70 апостолов. Он был епископом в Дамаске, где, по повеленью Самого Бога, крестил иудея Савла, сделавшегося впоследствии великим апостолом и проповедником Христовым, Павлом. Св. Анания, несмотря ни на какие угрозы, смело и открыто проповедовал веру Христову как между иудеями, так и между язычниками. Из Дамаска он отправился с проповедью в Елевферополь. Здесь правитель принуждал его принесть жертву идолам, но он торжественно исповедал Христа, распятого на кресте за грехи рода человеческого. Тогда св. апостола мучили и затем вывели за город и побили камнями. В XIII столетии видели мощи его в Царьграде. Преподобный Роман называется творцом канонов, потому что составил очень много церковных песней. Происходил он из города Эмеса в Сирии. Жил в V веке. Исправляя должность пономаря в Константинополе в великой Софийской церкви, св. Роман не довольствовался трудами и молитвой в храме, по ночам удалялся для уединенной молитвы или в поле или в загородный Влахернский храм. Патриарх полюбил его, но это возбудило зависть в его сослуживцах, тем более, что он не обладал особенным уменьем читать и петь. Однажды товарищи захотели посрамить Романа, – настояли на том, чтобы в праздник Рождества Христова, в присутствии императора и множества народа, он вышел на амвон читать и петь. Св. Роман пал пред иконой Богородицы и долго молился. Ночью во сне явилась ему Пресвятая Богородица и подала свиток бумаги с повелением съесть. С этим свитком он получил дар составления песней. Во время всенощной вошел на амвон и запел прекрасную песнь своего сочинения, так называемый кондак: «Дева днесь Пресущественного рождает», так что все пришли в восторге и умиление. После того обижавшие его клирики пали пред ним и просили прощения. Скончался св. Роман в сане диакона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь) В четвертый том «Полного годичного круга кратких поучений», составленных протоиереем Григорием Дьяченко (1850-1903), вошли поучения на все праздники и дни особо чествуемых святых на каждый день с октября по декабрь (включительно). Жизнь святых, несомненно, дает возможность в поучениях преподать все главнейшие истины догматические и нравственные, знание которых, по правилам Церкви, обязательно для каждого христианина. И такое изложение догматико-нравственного учения Православной Церкви дано в поучениях без всякой искусственной натяжки, как прямой и естественный вывод из истории праздников и жизни святых. Данные проповеди адресованы каждому православному христианину для подражания жизни и добродетелям святых, ибо каждая добродетель, даже взятая в отдельности, есть та тропинка, которая приводит нас на путь, ведущий в Царство Небесное. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Протоиерей Григорий Дьяченко Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь) © Издательство «Благовест» – текст, оформление, оригинал-макет, 2012 Месяц октябрь Первый день Поучение 1-е. Покров Пресвятой Богородицы (К чему должна побуждать нас та истина, что Пресвятая Матерь Божия есть славная Заступница и Ходатаица наша пред Богом?) I. Hыhe мы, братия, празднуем «Покров Пресвятые Богородицы». Начало этого празднества, без сомнения, известно вам. Некогда сарацины, народ сильный и воинственный, вторглись в греческую империю и угрожали самой столице ее. Цареградские жители, устрашенные близкою опасностью и видевшие свое бессилие отразить супостатов, обратились к Богу с молитвами о помощи, и Господь явил им ее. Однажды, когда совершалось всенощное бдение во влахернском храме Пресвятой Богородицы, блаженный Андрей и святой ученик его Епифаний удостоились чудного видения. Им представился свод храма отверстым и они увидели в воздухе, что Матерь Божия с сонмом пророков, апостолов и других святых, коленопреклоненно молится Богу о христианском мире и осеняет его честным Своим омофором. Это видение исполнило цареградских жителей радостью, одушевило их воинов мужеством и сопровождалось победой над сарацинами. В память такого события и для всегдашнего напоминания христианам о покровительстве им Матери Божией, св. Церковь установила ежегодно праздновать в настоящий день честный покров Ее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Патриаршее слово в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы в кафедральном соборе Ростова-на-Дону 14 октября 2009 г. 01:27 В канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил праздничную утреню в кафедральном соборе Ростова-на-Дону. После богослужения Его Святейшество обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, Владыка архиепископ Пантелеимон, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры! С глубокой радостью прибыл я на юг России, в главный город русского Юга Ростов-на-Дону с тем, чтобы помолиться вместе с вами. Несколько дней тому назад я имел возможность посетить Ростов Великий в связи с 300-летием блаженной кончины святителя Димитрия Ростовского. Два города России имеют одинаковое название, и оба они связаны с именем святителя Димитрия. Ростов Великий играл важную роль в истории Средневековой Руси. Ростов-на-Дону имеет очень важное значение для современной жизни России. Мое пребывание в Ростовской епархии совпало с праздником Покрова Пресвятой Богородицы. Этот праздник был установлен в связи явлением чуда Богоматери. В древнем Константинополе жители обратились к Царице Небесной в самый страшный момент своей жизни, когда враг стоял у стен города, и мало было надежды на спасение. Горячая молитва горожан во Влахернском храме, и не только в нем одном, к Царице Небесной отобразилась великим чудом. Враг отошел от стен города, не причинив никакого ущерба. Это событие запечатлено в празднике Покрова. Покров, омофор Царицы Небесной есть символ защиты, покровительства Божией Матери над теми, кто с верой обращается к Ней в молитве. Все Церковные праздники имеют назидательное значение. Вспоминая молитвенный подвиг жителей древнего Константинополя, зная, как силой Богоматери пришло избавление, точно зная, что это не миф или легенда, а исторический факт, мы воспринимаем этот исторический факт как великое доказательство присутствия Царицы Небесной в нашей жизни. На Руси Божия Матерь всегда почиталась особо. Земля наша воспринималась древними русичами, да и в более позднее время, как Удел Пречистой Богоматери. Удивительно, что в самом Константинополе праздник Покрова сегодня не празднуется так ярко и так торжественно, как на Руси. Русские люди пропустили через свое сердце и сознание то, что некогда случилось в Византии, ощутили тот исторический пример, насколько близка Царица Небесная каждому из них.

http://patriarchia.ru/db/text/813897.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010