> Дело дня: Помогите ребёнку <

Влахернском храме

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русский архистратиг / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... у Никитских ворот. 1881 год 27 января 1774 года отпраздновали свадьбу. На роль храма, в котором венчался Суворов, претендуют несколько в разных городах. В Москве – это храмы святого Феодора Студита и Большое Вознесение; в Петербурге – церковь пророка Илии на Пороховых заводах и храм Симеона и Анны (на улице Белинского) , называют и Никольскую церковь близ деревни Марфино; но, скорее всего, этим храмом был все-таки московский храм Феодора Студита. После венчания молодые посетили усадьбу Голицыных в Кузьминках, которым Варвара приходилась дальней родственницей. Так Суворов побывал и во Влахернском храме. Скоро он умчался на войну. Уже в июне 1774 года разгромил 40-тысячную турецкую армию при Козлудже, а в августе перепуганная императрица срочно вызвала его для поимки Емельяна Пугачева. Бунтовщика, однако, схватили и выдали его же товарищи, и Суворов лишь отконвоировал его в Симбирск. Оттуда он отправился в Москву повидаться с женой – они жили в доме на Большой Никитской. Летом 1775 года умер отец полководца (его похоронили в Феодоровском храме, подле супруги; потом за их могилами ухаживал московский историк И. М. Снегирев) , в августе родилась Суворочка – любимая дочь ... далее ...
От Владимира до Мурома / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... принципу троичности. Своим появлением на стенах нерльской церкви она обязана, как принято считать, житию Андрея Юродивого. В одном из видений Андрея говорится о Давиде, который во главе сонма праведников пением славил Богородицу в храме Софии. «Слышу Давида, поюща тебе: Приведутся девы вослед тебе, приведутся в храм царев... ». Давид считался одним из пророков, предвозвестивших Божественную миссию Марии. Богоматерь называли «Давидовым проречением». Во времена Андрея Боголюбского на Владимирской Руси приобрело известность событие из Византийской истории X в. : явление Богоматери во Влахернском храме Константинополя святым Андрею Юродивому и Епифанию при нападении на греков сарацин 1 октября – так называемое «Влахернское чудо». Тогда же во Владимире учреждается праздник Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы (1 августа) . В Византии на этот день приходилось празднование Животворящего Креста. Белокаменный Крест с высеченной на нём «Похвалой Кресту», стоявший в XII в. на пути к церкви Покрова, хранится сейчас в Боголюбовском храме. Все эти празднования – «Влахернского чуда», Спаса и Богородицы, Животворящего Креста – объединяет идея Божественного ... далее ...
Церковный год. Сентябрь-январь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... торжествующую, победную радость вечной жизни». По слову владыки Антония, вся жизнь христианина должна быть несением этого креста – «знамения победы и готовности так жить и так умирать, как умирал Господь». Поэтому церковный год начинается и проходит под знаком Креста, как бы просвечивающего сквозь другие праздники и памятные даты. Покров Пресвятой Богородицы 1 14 октября Покров Пресвятой Богородицы Великий праздник Покрова особо отмечается Русской Церковью. Он установлен в память чудесного спасения Константинополя от нашествия врагов в Х веке. Когда жители города молились во Влахернском храме, прося Бога спасти беззащитный город от врагов, святой Андрей, Христа ради юродивый (родом славянин) , и его ученик Епифаний увидели над головами собравшихся Пресвятую Богородицу, окруженную ангелами и сонмом святых, и блиставшую наподобие молнии славу Господню. Преклонив колена, Пресвятая Дева со слезами молила за христиан Своего Сына. Закончив молитву, Она сняла с головы покрывало (омофор) и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Обо всём этом народу поведали святые Андрей и Епифаний, а вскоре враги без кровопролития ... далее ...
Икона "Слава Грузинской Католикосской Церкви". ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... другой — в камне, третья — в красках. В верхней части иконы изображен Иисус Христос, как на иконе Вознесения — с простертыми для благословения руками. От Христа исходят лучи света, озаряя две сферы — небо и землю, делая их взаимопроникновенными, объединяя в единую Церковь Божественного Логоса, Который открывается как жизнь и свет. По правую сторону от Христа изображена Богоматерь, в руках Ее омофор — длинный узкий платок, который носили иудейские девушки. Божия Матерь простирает светящийся омофор над Грузинской Церковью так же, как распростерла Она его над людьми, молившимися во Влахернском храме, когда Константинополь был осажден врагами, как будто сжат щупальцами огромного спрута. По преданию, Иверия — это апостольский жребий Девы Марии. После Вознесения Апостолы собрались в Сионской Горнице, чтобы решить, в какую страну идти каждому из них. Дева Мария захотела принять участие в апостольской проповеди, и Ей выпал жребий — Иверия. Богоматерь собралась в путь, но Господь велел Ей оставаться в Иерусалиме и обещал, что Жребий Ее просветится в последующие времена. И тогда Богородица, призвав апостолов Андрея и Симона, вручила им Свой нерукотворенный образ для ... далее ...
Лица без земной прописки / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и многих угодников Божиих. По преданию, святой Андрей весьма удивился, что не видит Пресвятую Деву. Он стал спрашивать, где Она, на что получил ответ: Царица Небесная спустилась в многобедственный мир, чтобы помогать людям и утешать скорбящих. Увидеть Заступницу рода христианского Андрею еще только предстояло… Считается, что в начале Х века, когда греческому государству угрожало окружившее Константинополь варварское племя сарацин, огромное число жителей города, возложив все свое упование на Царицу Небесную, прибегло к Ней за помощью. Во время всенощного бдения, в четвертом часу ночи, во Влахернском храме среди молящихся были Андрей юродивый и его ученик Епифаний. Эти двое подвижников и были удостоены видения: вдруг как бы раскрылся над ними свод храма, и святой Андрей увидел Пресвятую Деву, окруженную множеством ангелов и святых. Она молилась и простирала над богомольцами храма омофор. «Видишь ли ты Царицу всех? » – спросил Андрей ученика, не веря своим глазам. «Вижу, отче святый, и ужасаюсь», – ответил Епифаний. Однако существует и другая версия этих знаменательных событий. Тревогу среди жителей Константинополя мог вызвать поход на Византию… русских князей. ... далее ...
Часть 2. Реликвии истинные и мнимые / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... художник того времени. Интересно, что в 1200–1204 годах в Константинополе «в церкви Богородицы Фаросской» видел «Пелены Христовы» и русский паломник из Великого Новгорода Добрыня Ядрейкович (впоследствии, в 1211–1229 годах, Новгородский архиепископ Антоний) . Оставленное им описание святыни полностью совпадает с описанием такого важного свидетеля, как Роберт де Клари, хронист Четвертого крестового похода, который видел императорскую коллекцию реликвий в 1203 или 1204 году. Он отмечает такую важную подробность, как еженедельная открытая демонстрация Плащаницы всему народу во Влахернском храме каждую пятницу – в день, который в христианской традиции посвящен памяти Креста и Распятия Спасителя. Икона «Христос во Гробе» Древние складки, обнаруженные на Туринской Плащанице, объясняются необходимостью складывать и разворачивать ее для демонстрации верующим. Исследования показали, что именно в связи с такими демонстрациями в Византии сложился особый тип иконографии, известный как «Христос во Гробе». Дж. Джексон, Р. Джексон, К. Пропп предположили, что древние складки, обнаруженные на Туринской Плащанице, можно объяснить необходимостью складывать и разворачивать ее ... далее ...
Кремлевская Ризоположенская церковь / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... праздника Положения ризы Пресвятой Богородицы Со временем святую ризу Богоматери начали почитать как защитницу городов, и храмы в честь нее часто воздвигали на городских воротах или около них. Это стало традицией после того как святыня прославилась защитой Константинополя от многочисленных неприятельских нашествий – аваров, персов, арабов и даже русских. В 860 году русский князь-язычник Аскольд на кораблях с большим войском осадил Константинополь и напал на него. «Город едва не был поднят на копье», – говорил потом святой патриарх Фотий. Византийский император Михаил пал ниц во Влахернском храме и молился всю ночь, а святой патриарх Фотий в проповеди призвал паству каяться и усердно молить Пресвятую Богородицу о заступничестве. Все большая опасность с каждым часом грозила Константинополю, и тогда решили спасать церковные святыни, а первой – святую ризу Богородицы, тем более, что она находилась в храме на берегу моря, откуда исходила главная опасность. После молебна святую ризу обнесли вокруг городских стен, с молитвой опустили ее край в морские воды – и прежде спокойное море вдруг взволновалось, началась буря, разбившая корабли «безбожных руссов». По легенде, князь ... далее ...
Двунадесятые праздники: история и особенности ...Искать в Источникеazbyka.ru
... переселении Пресвятой Девы Марии на Небо». В IV веке существующее предание об Успении Матери Божией упоминает святитель Епифаний Кипрский. Святой Патриарх Иерусалимский Ювеналий (420–458 гг.) свидетельствовал перед императором Маркианом (450–457 гг.) о достоверности предания о чудесном восшествии Матери Божией на Небо: «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем, мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания». Этот же Патриарх послал погребальные пелены Божией Матери из Ее гроба супруге императора, святой Пульхерии, которая положила их во Влахернском храме. Систематизировано предание об Успении Божией Матери в церковной истории Никифора Каллиста в XIV веке. Установление праздника Успения имело две цели: прославление Богоматери и Ее Успения и обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери 45. В V веке патриархом Константинопольским Анатолием были написаны стихиры на праздник Успения, а в VIII веке – Космою Маиумским и Иоанном Дамаскиным – два канона. Святой Андрей Критский составил канон, ныне не употребляемый, но по Евергетидскому Уставу XII века полагавшийся на предпразднство Успения. Кроме ... далее ...
Под сенью любви. Архимандрит Исаакий (Виноградов) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одежде и босиком ходил из храма в храм, молясь Богу. Люди сперва смеялись над блаженным, столь «невыгодно», как им казалось, употребившим свое богатство. Смеялись и мальчишки над его убогим нарядом, ибо этот возраст «жалости не знает». Но Андрей переносил все со смирением и радостью, и за это Бог ниспослал ему дар прозорливости. Тогда жители Константинополя поняли, что это не обыкновенный нищий и не юрод, а человек Божий. Многие стали почитать его и подражать ему, у него появились ученики. Одним из них был юноша из знатной семьи по имени Епифаний. Он тоже присутствовал на богослужении во Влахернском храме. И вот блаженный Андрей, в усиленной молитве подняв очи вверх, увидел вместо купола разверзтые Небеса и Господа в них, а перед Ним — молящуюся за весь мир Божию Матерь. Блаженный заметил, что Пресвятая Дева снимает с Себя «омофорий» — плат, светящийся и прекрасный, и простирает этот покров над всем миром, как бы желая матерински укутать, согреть и приласкать весь страждущий от холода и безразличия род людской. «Что видишь ты, чадо? » — с трепетом спросил святой Андрей своего ученика Епифания. И тот, как оказалось, видел в точности то же самое. То есть, по слову Господню, ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умирая, она отдала ризу для хранения одной девице из своего рода». Удостоверившись свидетельством в ее чудодейственной силе, они, отбыв в Иерусалим, замыслили отвести ее в Константинополь. Изготовили из старого дерева подобный же ковчег, а на обратном пути хитростью подменили его в Назарете, став обладателями священной реликвии. Вернувшись в Константинополь, они положили ковчег в потаенном месте. Но когда заметили, что не могут утаить ризы Богоматери, по причине происходивших от нее чудес, тогда отправились к императору Льву и сообщили о святыне. Риза была торжественно положена в 458 г. во Влахернском храме Божией Матери, а в честь этого события было решено ежегодно отмечать праздник 2 июля «положения честныя ризы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы», или день Ризоположения. В IX в. Иосиф Студит написал канон на день положения Ризы Богородицы, который поется церковью и до сего дня. Во времена императора Льва I ( 457-474 ) было построено рядом с церковью особое здание, а также под кров был перенесен и влахернский источник святой воды, расположенный рядом. Омывая свои глаза водою из источника, находившегося здесь же при храме, по свидетельству современников, многие слепцы ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Влахернском храме
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера