В 1993 году была проведена предварительная реконструкция Христорождественского храма. 23 октября того года была отслужена панихида по жертвам большевистского террора, которая с тех пор совершалась ежегодно 30 октября. В 1994 году церковь была вновь освящена. Храм также получил статус памятника федерального значения. В сентябре 1995 года был освящен закладной камень возрождаемого собора. Работы по строительству нового собора начались в 1999 году и велись епархиальным управлением совместно с администрацией Владимирской области. 21 августа 2004 года освящение нового собора совершили Калужский митрополит Климент и Владимирский архиепископ Евлогий. С 2000 года его главной святыней обновленного монастыря стали мощи святителя Афанасия (Сахарова) ; в том же году вышел в свет " Патерик Владимирского Богородице-Рождественского монастыря. " На территории монастыря были также устроены епархиальный центр и духовное училище, вскоре преобразованное в духовную семинарию. Были возведены архиерейский дом, святые ворота, кельи. Современное состояние [ править править код ] Ныне Богородице-Рождественский мужской монастырь является действующим. В монастыре совершаются ежедневные богослужения. При монастыре действует духовная семинария и молодежное объединение. Насельники обители, при помощи активных прихожан, занимаются социальной деятельностью и миссионерским служением. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] В соборах и храмах монастыря находятся частицы мощей святителей Феофана Затворника и Афанасия, преподобного Серафима Саровского и святого благоверного великого князя Александра Невского. Престольные праздники [ править править код ] Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 600000, г. Владимир, ул. Б. Московская, 68, 70, 70а. До г. Владимир можно добраться на самолете, поезде и автобусе. Добраться до монастыря можно на автобусах 15, 12 С, 152, 25, 22, 26, 55 или троллейбусами 1, 5. Остановка - " Соборная площадь " . Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_женс...

Ответ Никона показался досадительным. Алексей Михайлович обратился к патриархам, чтобы они учинили по правилам св. апостол и соборов. Патриархи говорили, что по правилам следует призывать Никона на собор до трех раз и потому назначить к нему еще две посылки: во второй раз послать архимандрита с келарем, а в третий – архимандрита с соборным старцем, и чтобы они, приехав в Воскресенский монастырь, явились к архиепископу Арсению и с ним вместе шли к патриарху Никону и говорили ему от имени их, вселенских патриархов, чтоб он ехал в Москву на собор для всяких церковных вин. Собор постановил послать к Никону во вторую посылку Владимирского Рождественского монастыря архимандрита Филарета и с ним Ново-Спасского монастыря келаря Варлаама Палицына; в третью посылку Спаса Нового монастыря архимандрита Иосифа и с ним Чудова монастыря соборного старца 311 . Затем государь приказал читать так называемый свиток, иначе сказать правила или ответы патриархов, учиненные ими на 25 вопросов и доставленные к царю с Мелетием 312 . Присутствовавшие на соборе патриархи Паисий и Макарий сделали пояснение правил, касательно власти царской и патриаршей, о чем сказано во 2-й главе означенного свитка: патриарх должен подчиняться царю во всех гражданских делах, и никак не сопротивляться ему, но чтобы был в единогласии и единомыслии с царем, чтобы в государстве был мир и тишина, чтобы не было двуначалия; что патриарх не должен вступаться в царские дела, но обязан оказывать царю послушание. Так, и мы – говорили патриархи – послушали призвания твоего царского величества и пришли в царствующий град Москву 313 . Патриархи констатировали посланные царю свитки, что они действительно ими подписаны, и обратились к царю и всему собору с вопросом: «виновен ли по этим свиткам бывший патриарх Никон в оставлении патриаршего престола»? – Митрополиты и весь собор, бояре и думные люди отвечали, что бывший патр. Никон по тем их патриаршим свиткам виновен, во всем и от патриаршества должен быть отлучен, и что составленные бывшим в Москве, по отшествии Никона от патриаршего престола, собором выписки из правил св. апостол и св. отец во всем согласны с патриаршими свитками.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Агиографические сочинения, принадлежавшие перу представителей обеих партий, изображали подвиги древнерусских святых, и это было знаменательно для начала XVI в. Ясно, что для митрополита Макария важно было собрать такой материал, который мог бы прославить Русскую Церковь — Церковь третьего Рима — начиная с ее рождения. Именно в это время, в конце 40-х и начале 50-х гг., составляются пространные жития св. князя Владимира, при котором Русь была крещена, и св. княгини Ольги . Житие Владимира, в котором содержится очень подробное описание всей эпохи его правления (оно состоит из 72 глав), отражает церковно-политические воззрения, характерные для времени составления жития. В нем затрагивается также вопрос о генеалогии московских государей и подчеркивается родство князя Владимира с римским императором Августом. Житие было включено в «Степенную книгу» — огромный сборник, возникший в это время, о чем речь пойдет ниже. По приказанию митрополита инок Михаил из владимирского Рождественского монастыря восполнил и переработал существовавшее уже житие князя Александра Невского, превратив его в своего рода похвалу святому . Составление жития в виде похвалы, вероятно, вполне соответствовало воззрениям людей того времени, ибо около 1547 г. по приказанию Макария в том же духе были составлены житие Московского митрополита Ионы († 1461) и житие Никона († 1426), игумена Троице-Сергиева монастыря ; оба жития принадлежат перу неизвестных авторов. Для Миней были составлены жития двух прославленных подвижников XV в. Одно из них — житие уже известного нам сурового аскета Павла Обнорского († 1429), написанное еще в 1536–1538 гг. неизвестным иноком, а теперь, в 1547 г., восполненное повествованием о его чудесах . Вторым было житие Макария († 1483), игумена Троицкого Калязинского монастыря, вблизи города Кашина в Тверской губернии. Происходивший из богатой боярской семьи, Макарий отличался суровой подвижнической жизнью — полным отречением от мира, постом и смирением. Уже при жизни он удостоился почитания современников, чтили его и следующие поколения . Его мощи были обретены в 1521 г. По поручению митрополита неизвестный инок Калязинской обители составил очень хорошее, содержательное житие Макария. Этот же инок был, вероятно, автором рассказа об обретении его мощей, ибо Макарий давно уже почитался местно как святой, благодаря множеству посмертных чудес .

http://sedmitza.ru/lib/text/436477/

Ее лицевая сторона изящной работы (мастеров известного села Красного под Костромой) была сребропозлоченной с камнями в венцах, а оборотная сторона была меднопосеребрянная. При этом старая риза украсила точную копию образа, которая заменяла чудотворный образ в Богородице-Рождественском соборе на период ежегодно совершаемого крестного хода в город Александров. В пустыни было три списка чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы позднего письма, сделанных в XIX веке специально для выноса их из монастыря при совершении богослужений в селах Александровского, Переславского, Покровского уездов и в городе Киржаче. Монахи пустыни занимались иконописанием. В 1875 г. Н. С. Стромилов издает очерк по истории Лукиановой пустыни, где дает подробное замечательное описание монастырских храмов и святынь, монастырского хозяйства, а также братии монастыря и некоторых монастырских традиций и обычаев. Вот его описание чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы: " Теперь обратимся к обозрению всего в церковно-археологическом отношении замечательного в Богоявленской церкви, в которой всего важнее главная святыня обители – чудотворная икона Рождества Пресвятыя Богородицы; она древнего письма, не позднее 16 века Новгородского пошиба, по зеленому полю, от давности потемневшему, на гладкой расколовшейся на две половины доске размером в длину 13,5 верш., а в ширину 11 верш. и обложена в 1843 г. выпуклой чеканной серебро позлащенной ризой – тщанием Александровских 1-й гильдии купцов, почетных потомственных граждан И. Ф. Варанова и П. С. Зубова… " Монастырь одним из первых во Владимирской епархии был закрыт в 1920 году, монахам и послушникам было предписано покинуть его, а богослужение во всех храмах было прекращено. Сами храмы, как памятники старины, были отданы под охрану вновь созданного музея «Александрова слобода», который располагался на территории Успенского монастыря в Александрове, и до 1922 года действительно строго охранялись теми же монахами, некоторым из которых удалось остаться в пустыни под видом сторожей.

http://pravicon.com/info-105

В 1920 году иеромонаха Афанасия назначили наместником Владимирского Рождественского монастыря, а вскоре он был возведен в сан архимандрита. В этом же году его обвинили в том, что во время военного положения в губернии он без разрешения местных властей организовал крестный ход, но дело вскоре было прекращено. В 1920 году архимандрит Афанасий призывался в тыловое ополчение, но его комиссовали. Перед архиерейской хиротонией его вызвали в ГПУ и предупредили: «Пока Вы архимандрит, Вас репрессируют в пределах Владимирской губернии, а когда будете епископом, Вас репрессируют в пределах СССР». 17 июня 1921 года архимандрит Афанасий стал настоятелем Боголюбова монастыря, а через несколько дней, по представлению митрополита Сергия, Святейший Патриарх Тихон назначил его епископом Ковровским, викарием Владимирской епархии. Впоследствии Н. А. Пазухина со слов владыки Афанасия вспоминала, что перед архиерейской хиротонией его вызвали в ГПУ и предупредили: «Пока Вы архимандрит, Вас репрессируют в пределах Владимирской губернии, а когда будете епископом, Вас репрессируют в пределах СССР». Но это не устрашило горящего любовью к Богу и Святой Церкви архимандрита Афанасия. В Троицком храме он служил до 1927 года, разумеется, кроме времени, проведенного в тюрьмах и ссылке 11 . Одним из свидетельств ревностного отношения епископа Афанасия к архипастырскому служению являются воспоминания протоиерея Василия Архангельского: «Владыка рассказывал о своих поездках по епархии с ревизией, о мерах морального и дисциплинарного воздействия на духовенство... Он растворял любовью свои отношения к духовенству, но иногда и со строгостью. Однажды после всенощной в одном приходе он убедился, что сослужащие ему, вследствие усталости и недисциплинированности, без должного приготовления хотели служить [литургию], и владыка никого не допустил... служил один по чину священнического служения. Так высоко стоял владыка на божественной страже» 12 . Ревностное служение Церкви и неустанный проповеднический труд святителя Афанасия привлекали внимание ГПУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Второй раздел книги посвящен Константино-Еленинскому монастырю в селе Доброе. Автор анализирует разные существующие датировки его возникновения, включая легенду об основании обители при Андрее Боголюбском, описывает исторические акты и грамоты, связанные с монастырем, в том числе хрестоматийную уставную грамоту митрополита Киприана 1391 года, рассказывает о его упразднении в XVIII веке и о печальной судьбе монахов. «После " третичного " указа, в августе 1776 года, монахи оставили свой цветущий монастырь и переселились в полуразрушенный Волосов (современное село Небылое Юрьев-Польский район), при этом название " Цареконстантинов " перешло на Волосов монастырь. Переселенцы долго не могли примириться со своей судьбой и тосковали по прежней обители», – констатирует автор. Татьяна Тимофеева описывает все сохранившиеся и несохранившиеся постройки Константино-Еленинской обители. В разделе о несуществующем сейчас Федоровском монастыре автор книги сводит все немногочисленные сведения об этой обители. Монастырь стоял к северо-востоку от Владимира, на возвышенности вблизи слияния рек Рпени и Почайки, рядом с так называемой Яриловой долиной. Основана обитель могла быть при Андрее Боголюбском. «Поводом к этому считается чудесное спасение князя в день святого мученика Феодора во время битвы за город Луцк в составе дружины Юрия Долгорукого», – сообщает исследователь. По другой версии, монастырь был основан первым епископом Феодором в X веке одновременно с основанием города Владимира князем Владимиром Святым. Федоровский монастырь упоминается в документах середины XVII века, присутствует на чертеже Владимира 1715 года. Однако, судя по источникам, после литовского разорения обитель сильно запустела, его землями завладели окрестные землевладельцы и крестьяне. В 1682 году обитель приписали к Рождественскому монастырю, а в 1798 году упразднили. В XIX веке на месте Федоровского монастыря находили только старинные кирпичи, слюду, белые надгробные камни с надписями, глиняные сосуды. В то время еще существовал святой источник, найденный, по преданию, первыми обитателями монастыря. А в народе еще долгое время это место называли Федоровский луг.

http://bogoslov.ru/event/6027466

И тут же обратилась к другому: «Дайте мне оцинкованное кровельное железо, мне нечем крышу крыть». — «Хорошо, дам, но только черное, а не оцинкованное». — «Не надо мне черное, я не такая богатая». — «А причем тут бедная или богатая?» — удивился собеседник. — «Потому что черное красить каждый год надо, где я тебе столько краски возьму?». Тот удивился, но уступил. В другом случае договорилась с мастером Росреставрации из Владимира, который бесплатно сделал пять куполов для Троицкого собора. Так, шаг за шагом возрождалась святая обитель. Видя утром очередь в ее келью из бригадиров-строителей, сестры говорили: «Вы, матушка, как директор предприятия у нас». А она шутила в ответ: «Напишите на моей двери “Прорабская”». Посох в награду   Но деятельности по восстановлению монастыря было слишком мало для могучей энергии этой подвижницы. Один за одним она построила три подворья с храмами: Крестовоздвиженское (на месте разрушенного монастыря, где приняла постриг святая княгиня Феврония), Богородице-Рождественское в поселке Придорожном и в деревне Мишино. К слову, подворье в Мишино кормит сегодня сыро-молочными продуктами, овощами, фруктами, солениями, грибами и ягодами и монастырь, и его работников, и учеников православной школы. Кроме того, игумения восстановила шатровую крышу на Косьмодемьянском храме XVI века, который стоял без таковой после грозы, случившейся в XIX веке. Благодаря участию матушки были построены храмы во всех колониях Владимирской митрополии. Мечтала еще восстановить Богородице-Рождественский собор в Муроме, который в ходе своего визита 8 июля 2018 года заложил Святейший Патриарх Кирилл. С каждым из этих случаев связана своя история, но расскажем только одну. Матушке был необходим лес для храма Муромской иконы Божией Матери на подворье в Мишино. Опрашивая знакомых, где можно недорого приобрести лес, матушка узнала, что один из состоятельных людей срубил себе несколько кубов древесины для дачи, но не может вывезти ее из леса. «Вывезешь, будет твоя», — ехидно улыбаясь, ответил он игумении в ответ на просьбу пожертвовать лес для храма. Каково же было его удивление, когда матушка Тавифа нашла и кран, и трактор, и рабочих, и трейлер и отвезла древесину в Мишино. Сегодня там единственный в России храм в честь Муромской иконы Божией Матери.

http://e-vestnik.ru/church/muromskiy_tro...

Храм стоит посреди поля, которое в разлив покрывается водой. Движение транспорта здесь запрещено. Туристы и паломники идут пешком. Весной Боголюбовский луг затапливается. Местные жители перевозят желающих на лодках. Владимир Пассажирский (Фото railwayz.info) - узловая станция на линии Москва — Нижний Новгород (Горьковская ж/д). Первый поезд из Москвы прибыл во Владимир 19 марта 1861 года. Он привез в город сотни тюков с «Положением о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости», иначе говоря — весть об отмене крепостного права. С 1891 года через Владимир пошли поезда по Транссибирской магистрали на Нижний Новгород и далее на Владивосток. (Реклама сайта rzd.ru: Купите билет — и скорей в дорогу! QR- код); Храм Покрова на Нерли : Более восьми веков он стоит посреди заливного Боголюбовского луга. Когда-то здесь сливались Нерль и Клязьма, теперь русло изменилось, но в половодье луг по-прежнему заливает водой, и легкий, светлый храм, словно белый корабль, плывет над бурными вешними водами, отражаясь в них; Андрей Боголюбский : Великий князь Владимирский, сын Юрия Долгорукого, внук Владимира Мономаха, стал одним из первых правителей, кто попытался создать единое Русское государство. Князь перенес столицу Руси во Владимир и усилил Владимиро-Суздальское княжество. В 1174 году князь был жестоко убит заговорщиками. Спустя пятьсот с лишним лет прославлен Русской Православной Церковью. Ил.: Князь Андрей Боголюбский. Иконография; Парадный храм: В середине XII века по приказу Андрея Боголюбского, особо почитавшего Богородицу, на стрелке при слиянии рек Нерли и Клязьмы была выстроена церковь в Ее честь, ныне известная как храм Покрова на Нерли. Парадный княжеский храм построили на пересечении важных торговых речных путей — он встречал гостей, следовавших по воде или льду в пределы Владимирского княжества. В полутора километрах находился замок князя Андрея в Боголюбове. Долгое время храм был частью монастыря. Ил.: Схематичное изображение Парадного храма; Как попасть внутрь храма : Сегодня храм Покрова на Нерли — это и музей и действующая церковь — подворье Богородице-Рождественского монастыря Владимирской митрополии.

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-230-...

1615 г. (ГИМ. Син. 819. Л. 1) Титульный лист певч. сборника (вклад архим. Исаии в ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Сольвычегодске). 1615 г. (ГИМ. Син. 819. Л. 1) С 1602 г. в источниках об И. говорится уже как об архимандрите владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря, к-рый при И. пользовался расположением царя. Уже в 1-й год архимандритства И. между мон-рем и кн. И. М. Барятинским возникло спорное дело о «сельце» Палашкине и дер. Середниковой в Юрьевском у., завещанных обители как вклад кн. Замятней Бестужевым. Барятинский отрицал правомерность передачи монастырской братии «вотчины тестя своего», т. к. отсутствовало письменное подтверждение последней воли родственника. Однако царь Борис решил дело в пользу «Исайи с братиею» (АЮБДР. Т. 1. С. 235-236). Митр. Иона (Думин) , возглавивший Ростовскую и Ярославскую кафедру после смерти митр. Варлаама (Рогова) , а ранее, незадолго до И., настоятельствовавший в том же мон-ре, пожаловал в монастырскую б-ку дорогую рукописную книгу - Апостол толковый (см.: Буланин Д. М. Владимирский Рождественский мон-рь как культурный центр Др. Руси//ТОДРЛ. 1981. Т. 36. С. 74). В 1607 г. «иждивением» митрополита под надзором И. в обители была построена надвратная ц. св. Александра Невского ( Тихонравов К. Н. Владимирский Рождествен мон-рь XII в. Владимир, 1869). Во время настоятельства И. в Богородице-Рождественском мон-ре между ним и кн. Барятинским продолжалась тяжба за упоминавшиеся «сельцо» и деревню. В челобитной от 12 окт. 1620 г. на имя патриарха Филарета (Романова) , жалуясь на «Исайю з братею», к-рые «тому осмнатцать лет» завладели «вотчиною тестя его», Барятинский писал, что «как рострига (Лжедмитрий I, июль 1605 - май 1606.- Авт.) был на Москве, и ему в той вотчине указу не учинил, потому что Рожественого монастыря архимарит был ростриге духовник». В своей грамоте патриарх Филарет повелел оставить село и деревню обители (РГАДА. Ф. 281. 1903. Л. 1; АЮБДР. Т. 1. С. 235-236). Неизвестно, почему Лжедмитрий выбрал себе в духовники И.

http://pravenc.ru/text/674838.html

Господь рядом с нашим сердцем, но чтобы соединиться с Богом, мы должны очистить сердце глубоким покаянием и искренней исповедью, не скрывая грехов своих. Исповедь нужна не Богу, а нам для очищения, для соединения с Господом. Читатель AIF.RU:   Значит, если не исповедовалась, то вся работа была впустую? Не может быть поста без исповеди, без молитв? Иеромонах Михей: — Конечно. Для чего люди постятся, молятся? Для того, чтобы покаяться перед Богом, очиститься, это светлый радостный праздник, сердце должно быть чистое, тогда в него входит Господь и человек получает радость. А ходить на службы надо каждый воскресный день. Он начинается с вечера субботы, по дням творения, когда Господь творил мир, там говорится: «И был вечер, и было утро, день первый», у нас церковные сутки начинаются с вечера. Также есть великие двунадесятые праздники, даже если они выпадают среди недели, верующие люди посещают службы в эти дни. Почитаемые праздники, в честь иконы Божьей Матери, например, Казанской, Владимирской или святых Александра Невского, Даниила Московского, нашего Свято-Данилова монастыря, который является небесным покровителем и хозяином Москвы. Поэтому в эти дни человек посильно старается прийти в храм и помолиться. Читатель AIF.RU:   Что можно делать эти 40 дней? Понятно, что мы будем ходить на работу, но может быть нужно в храм приходить помогать? Иеромонах Михей: — Мы должны упражняться в добрых делах. Человек должен почитать Закон Божий, если еще не читал, или перечитать, Евангелие глубже изучить, святых отцов, которые настраивают нас на покаяние, на внутреннее углубление. Мы молимся, чтобы Господь дал нам увидеть наши грехи. Почему люди осуждают других, потому что мы не видим своих грехов. А когда по милости Божьей мы приносим труд молитвенный покаянный, Господь дает нам зрение своих грехов. Тогда нам уже не до кого, человек верующий сокрушается о своих грехах, ему бы самому спастись. Не запрещается смотреть телевизор. М ожно посмотреть какой-то полезный фильм или театральную постановку, но надо выбрать. Некоторые вещи, которые сейчас показывают, отравляют душу, они мусором ее забивают, а потом вычищать этот мусор сложнее.

http://pravmir.ru/menyu-i-tradicii-rozhd...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010