Давыдово. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Действующий храм. Состояние удовлетворительное. С северной стороны венчает собой большое открытое пространство поселковой центральной площади с памятником ВОв, почтой, детским садом и домиком-музеем русского композитора Бородина, с южной стороны храм затеснен большими деревьями и кладбищем. В 20 километрах от Владимира в излучине реки Клязьмы находится старинное село Давыдово. В центре села стоит Спасо-Преображенская церковь с высокой четырехъярусной колокольней. Первые сведения о Давыдовской местности восходят к 1554 году. В грамоте царя Михаила Федоровича от 1623 года сказано, что царь Иван Васильевич " пожаловал в 1554 году Владимирскому Успенскому женскому монастырю в вотчину деревни Вальковщину, Филяндино и Давыдово. С 1663 года эта деревня упоминается в вотчине уже Владимирского Богородице-Рождественского монастыря. Эту вотчину приобрел для монастыря митрополит Ростовский и Ярославский Иона. Первая деревянная церковь построена в 1717 году на средства крестьян ближайших деревень, составивших приход. Эта церковь сгорела во время сильного пожара в 1723 году. Неизвестно, когда была отстроена опять деревянная церковь, но сохранилась запись, что в 1753 году церковная кровля была перекрыта. В 1756 году, вследствие ли нового пожара или за ветхостью прежней, построена в Давыдово в третий раз новая деревянная церковь и освящена в честь Преображения Господня. Эта церковь существовала 80 лет и пришла в совершенную ветхость, так что грозила падением. В 1831 году священники Алексей Розов и Никита Николаев, а также церковный строитель, крестьянин Исаия Андреев просили Преосвященного Парфения, епископа Владимирского, о разрешении им построить новую каменную теплую церковь с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца и холодную с тремя приделами и колокольню. В прошении излагалось, что на построение церкви имелось кошельковой суммы 3679 рублей и жертвованной прихожанами 3000 рублей. Сверх этого все прихожане обязывались, как искусные в мастерстве каменной работы, создавать церковь своими руками. Разрешение было получено и сразу же началось строительство.

http://sobory.ru/article/?object=02376

Платон, епископ Владимирский и Яропольский (Петрункевич) Родился в 1700 году в городе Соснице Черниговской губернии в дворянской семье. Окончил Киевскую духовную академию. По окончании курса прибыл в Коломну, состоял при Коломенском епископе Вениамине (Сахновском, † 1743), которым был пострижен в монашество. Принимал участие в епархиальном управлении. В 1740 году возведен в сан архимандрита Севского Преображенского монастыря. С 9 мая 1742 года – архимандрит Владимирского Рождественского монастыря и член Святейшего Синода. 20 марта 1748 года хиротонисан во епископа Владимирского и Яропольского с оставлением членом Святейшего Синода. Скончался 16 апреля 1757 года в Москве. Погребен в Московском Крестовоздвиженском монастыре. В декабре 1757 года по указу Святейшего Синода гроб с телом епископа Платона был перевезен во Владимир и погребен в кафедральном соборе. Преосвященный Платон, по отзыву епархиальных историков, был архипастырь весьма деятельный, с твердою волею, с решительным, крутым характером. Памятниками его епархиальной деятельности остались основанная в 1750 году духовная семинария и архиерейский дом, построенный им в Рождественском монастыре. Особенно заботился преосвященный Платон о духовной семинарии, на которую затрачивал много своих личных средств и которую он всячески поддерживал. Труды: Указ-послание духовенству о достойном звания их поведении, 1756//Владимирские губернские ведомости. – 1879, 30. Слово на Преображение Господне. – М., 1742. Слово на день Полтавской победы. – М., 1743. Слово на возвращение императора из Киева. – М., 1745. Слово на Новый год. – М., 1746. Слово на день восшествия императрицы Елизаветы на престол. – М., 1746. Слово на день святого апостола Андрея. – М., 1746. Литература: Розанов Н. П. История Московского епархиального управления со времени учреждения Святейшего Синода (1721–1821): в 3 т. (5 кн.). – М., 1869–1870. – Т. 2, кн. 1. – С. 50. Надеждин К. Очерк истории Владимирской семинарии//Владимирские епархиальные ведомости. – 1865, 1867, 1886, 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Новгородское. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Село Новгородское на речке Акулинке находится в 13 верстах от г. Владимира. Название села Новгородским дает право думать, что основание этого села стоит в связи с историей Новгорода Великого. В 1488 г. великий князь Иоанн Васильевич III выселил из Новгорода до 8000 семей и дал им земли в пределах нынешней Владимирской губернии. Может быть, и село Новгородское образовалось из Новгородских выселенцев. В начале XVI столетия оно упоминается в числе дворцовых сел, пожалованных великим князем Василием Иоанновичем причту Дмитриевского собора. Великим князем Иваном Васильевичем Новгородское было пожаловано Владимирскому Рождественскому монастырю, во владении коего и оставалось до упразднения монашеских вотчин.  Когда в первый раз построена в селе Новгородском церковь, с точностью не известно, но в начале XVII столетия она уже существовала. В патриарших окладвых книгах 1628г. значится церковь Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа в селе Ноугородцком в вотчине Рожественого монастыря... дани 15 алтын 5 денег; в 1656г. дани положено 3 рубля 10 алтын 5 денег. В 1710 г. при этой церкви было два священника. В 1746 г. церковь платила дани 3 рубля 72 1/2 к. Церковь эта, конечно, была деревянная. Нельзя думать, чтобы два столетия, до постройки каменной церкви, существовала одна и таже деревянная церковь без перестроек; но о подобных событиях никаких сведений не сохранилось. Существующая ныне каменная церковь с таковою же колокольнй построена в 1831 г. на средства прихожан. Престолов в ней два: в холодвой—во имя Воскресения Христова, а в теплой—в честь Казанской иконы Божей Матери. В числе священных предметов древности достойны замечания: антиминс (на престол главной церкви), освященный в 1764 г. для Владимирского Успенскаго собора, а в 1787 г. данный в село Новгородское. В ризнице хранится древний холщевый антиминс, освященный в 1600 г. на престоле в церковь св. пророка Илии (сведений об этой церкви не сохранилось никаких). Из числа святых икон обращает на себя внимание икона Божией Матери " Нечаянной радости " , написанная в 1818 г. в память избавления жителей села Новгородскрго от холеры. Икона эта считается в приходе чудотворною; ежегодно 9 августа с 1848 г. совершается празднество — в честь этой иконы и крестный ход к часовне, построенной на мест прежней церкви. Замечателен серебряный вызолочепный крест с частицами мощей неизвестных Святых и напрестольное евангелие, обложенное малиновым бархатом с наугольниками и срединами серебряными, пожертвованное в 1787 г. экономом Владимирского Архиерейскаго Дома иеромонахом Иоанном. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1824 г. В 1891 г. пожертвован в пользу церкви 4% билет в 500 руб., процентами с коего и пользуется церковь.

http://sobory.ru/article/?object=01784

Новости 10 ноября, 2010 Священников научат действовать в чрезвычайных ситуациях Работа службы «01» (Центра управления в кризисных ситуациях), поисково-спасательного отряда и поисково-спасательной станции ГУ МЧС по г. Москве будет показана 11 ноября священникам, диаконам и прихожанам московских храмов в рамках специальных курсов по подготовке представителей Церкви к действиям в ЧС. 9 ноября, 2010 Задержаны грабители, нападавшие на христианские церкви Правоохранительные органы Киргизии задержали банду, ограбившую православный храм святого равноапостольного князя Владимира в Бишкеке и ряд молельных домов других христианских конфессий в республике. 9 ноября, 2010 Проверка не подтвердила жестокое обращение с детьми в Боголюбовском монастыре Рабочая группа не выявила в действиях монахинь Свято-Боголюбского монастыря Владимирской области фактов жестокого обращения с детьми, которые содержались при обители, заявил глава региона Николай Виноградов. 9 ноября, 2010 Епископ Павлово-Посадский Кирилл участвовал в богослужениях в Серафимо-Дивеевском монастыре 7 ноября 2010 года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий и наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл в сослужении клириков Нижегородской епархии совершили молебен с чтением акафиста преподобному Серафиму Саровскому у его святых мощей в Троицком соборе Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, а также Параклисис (канон молебный) перед чтимой иконой Божией Матери «Умиление» 9 ноября, 2010 Святейший Патриарх Кирилл осудил призывы не отдавать Церкви религиозное имущество " Совершенно кощунственно звучат сегодня призывы некоторых, кто называет себя интеллигентами, не отдавать Церкви то, что было захвачено кровью и безумством человеческим, с попранием всех законов и прав, с попранием всякого человеческого достоинства и свободы " , - сказал Святейший Патриарх Кирилл по окончании литургии, которую совершил накануне в освященном им храме в честь Казанской иконы Божьей Матери в Богородице-Рождественском монастыре Москвы.

http://pravmir.ru/category/news/page/561...

15.10 Священноисповедника Афанасия, епископа Ковровскаго Тропарь, глас 4: Славы Божия ревнителя/и благолепия церковнаго блюстителя,/тесным житием и многими подвиги/великому иерарху Александрийскому подобника,/святителя Афанасия, исповедника Российскаго,/усердно восхвалим, вернии./Сей бо присно молится/о спасении земнаго Отечества своего/и о всех живущих в нем,/велегласно с любовию взывая:/Русь святая,/храни веру православную,//в нейже тебе утверждение. Кондак, глас 3: Днесь Афанасий святитель,/Христов исповедник и праведник,/в невечернем Царстве Славы/светло ликует/и в сонме всех Русских святых,/всесоставным гласом победную песнь воспевая,/прилежно молит о нас//Превечнаго Триединаго Бога. Священноисповедник Афанасий, епископ Ковровский В миру – Сергей Григорьевич Сахаров, родился 2 июля 1887 года в Тамбовской губернии в семье чиновника. Когда мальчику было два года, умер его отец. Мать, Матрона Андреевна, воспитывала сына в благочестии, оберегая от всего дурного. Сергей Сахаров окончил Шуйское духовное училище, Владимирскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. В 1912 году он был пострижен в монашество и наречен в честь святителя Афанасия, Патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца (†1654, память 2 мая). Ректор академии епископ Феодор (Поздеевский , †1937) рукоположил монаха Афанасия во иеродиакона, а затем во иеромонаха. Отец Афанасий преподавал пастырское богословие, гомилетику и литургику сначала в Полтавской, а затем во Владимирской духовной семинарии. В 1917–1918 годах он участвовал в работе Поместного Собора Русской Православной Церкви. Собор восстановил празднование памяти Всех святых, в земле Российской просиявших. Восстановление этого праздника было связано с начавшимися гонениями на Церковь . К составлению службы Всем святым, в земле Российской просиявшим, был привлечен иеромонах Афанасий как специалист по литургике. Работу над исправлением и дополнением этой службы он продолжал всю жизнь. В 1920 году отец Афанасий по возведении в сан архимандрита был назначен наместником сначала Владимирского Рождественского монастыря, а затем Боголюбова монастыря. В1921 году состоялась его хиротония во епископа Ковровского, викария Владимирской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Леонид, архиепископ Сарский и Подонский Родился в городе Мещевске Калужской губернии в семье церковнослужителя. С 1711 года (по Строеву, с 1709 года) – архимандрит Московского Высокопетровского монастыря. 25 января 1721 года назначен советником Святейшего Синода. В конце того же года представлен вторым кандидатом на архиерейскую кафедру в Киев. 18 февраля 1722 года назначен архиепископом Сарским и Подонским. В 1723 году принимал участие в перенесении мощей святого благоверного князя Александра Невского из Владимирского Рождественского монастыря в Александро-Невскую лавру в Санкт-Петербург. В 1740 году представил в Святейший Синод мнение об ежегодном отправлении церковной службы в празднование святому Александру Невскому. 7 мая 1724 года присутствовал при короновании императрицы Екатерины I. В 1725 году отвечал на «извет» иеромонаха Иосифа (Решилова) по делу о раскольниках и 22 июня того же года «ответствовал по требованию Тайной розыскных дел канцелярии по некоторому государственному важному секретному делу». В 1728 году участвовал в короновании императора Петра II. В 1730 году присутствовал в заседании Святейшего Синода по случаю кончины императора Петра II. 2 октября 1730 года назначен членом Святейшего Синода. Присутствовал на заседании Синода при приведении в исполнение приговора о лишении сана и монашеского чина бывшего Воронежского епископа Льва (Юрлова, † 1755). В 1731 и 1732 годах участвовал в заседаниях Святейшего Синода при обсуждении вопроса о состоянии и действиях Камчатской духовной миссии. 1 сентября 1742 года уволен на покой в Московский Новоспасский монастырь, где скончался 18 февраля 1743 года. Постоянной заботой архиепископа Леонида было благоустройство монастырей и монашеского быта. Он первый указал на необходимость присоединения монастырей с малым числом братии к другим монастырям. Особое внимание обратил на возникновение раскола в своей епархии. Добился в Святейшем Синоде разрешения о назначении в его епархию светского лица для выявления раскольников.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Паломничество Патриарх Кирилл освятил Богородице-Рождественский собор Зачатьевского монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил сегодня торжественное освящение Богородице-Рождественского собора Зачатьевского монастыря столицы. Праздник Успения Богородицы (28 августа): «Во Успении мира не оставила еси…» Последние годы Своей земной жизни Пресвятая Богородица провела в доме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, любимого ученика Господа нашего Иисуса Христа, на горе Сион. Сейчас на этом месте стоит католический храм Успения. Мои Соловки Впервые на Соловках я оказалась после окончания института в 2003 году. Мы поехали туда всей семьей туристами, и по программе предполагалось провести на Соловках полдня. Я почти ничего не знала об этом месте, и ничего особенного не ожидала. Поездка за верой …Вся кровля собора была объята пламенем. Купол в огненном цветке пламени. Жар вокруг нестерпимый, не подойти к собору. Из открытых дверей выносят облачения, книги… Вот - вот рухнет кровля прямо на головы добровольцев спасателей. Облитая водой одежда почти мгновенно высыхает от жара. За клубами дыма не видно солнца. А с восточной стороны собора лицом к нему стоит игуменья Нонна с псалтирью в руках и вслух читает. Святой Арсений Эласонский: удивительные приключения грека на Руси Смутное время ему пришлось встречать в Москве. Именно он встречал Дмитрия Пожарского у стен Кремля с иконой Владимирской Богородицы. И именно он в период смуты был единственным во всей Москве представителем высшей церковной власти. На Святой Горе Афон Самолет немного подвел, изо всех вылетающих рейсов в это утро только наш был задержан на 2 часа, соответственно мы промаялись, даже больше, чем 2 часа - пока регистрация, посадка, уже все устали. Но в уголочке помолились Молебным каноном Божией Матери. В Дивеево на шпильках Не зря сказано: «И намерения сердец Господь приемлет», а потому начинаю осваивать совершенно новое пространство мысли, впервые пишу такую эсэмэску: «Дорогая мамочка! Любимый сыночек! Я вас очень-очень люблю! Берегите себя!».

http://pravmir.ru/tag/palomnichestvo/pag...

Решением Священного Синода от 4 апреля 2019 года (журнал 31) священник Николай Заварин включен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Решение это немного выбивается из ряда ему подобных, и вот почему. Ранее, 28 декабря 2018 года, синодальным решением (см. журнал 124) вопрос о канонизации отца Николая Заварина выносился на рассмотрение Архиерейского Собора. Почему же Синод вернулся к нему, не дожидаясь созыва Собора? Поступившая от профильной синодальной комиссии дополнительная информация оказалась настолько полной и всеобъемлющей, что сняла все вопросы по предлагавшейся к общецерковному почитанию кандидатуре. А возглавляющий этот орган епископ Троицкий Панкратий на посвященной канонизации святых секции Рождественских чтений — 2019 даже поставил в пример работу по формированию необходимого корпуса документов, заметив, что в свете нынешних требований ее можно рассматривать едва ли не как образцовую. Опытом по подготовке бумаг для канонизации новомученика делится игумения Владимирского монастыря в селе Пиксур (Яранская епархия Вятской митрополии) Варвара (Скворцова), руководившая этой деятельностью. PDF-bepcuя Игумения Варвара (Скворцова) 7 февраля 2020 г. 12:00 В России, помимо Богородице-Рождественского собора Ферапонтова монастыря, больше нет памятника, в котором практически в полном объеме сохранились бы авторские фрески начала XVI века. Кроме того, это единственный объект всемирного наследия ЮНЕСКО на территории Вологодской области. Предметами охраны здесь признаны целостная гармоничность всего архитектурного ансамбля и человеческий гений иконописца Дионисия, создавшего уникальный комплекс монументальной живописи на стенах собора. В течение трех десятков лет ученые изучали состояние средневековых фресок и теперь оценивают их сохранность оптимистически. PDF-bepcuя Дмитрий Анохин 15 ноября 2019 г. 16:59 Ровно год назад, в октябре прошлого года, в Вологодской епархии возрожден Богородице-Рождественский Ферапонтов монастырь. Легендарная обитель в ожерелье Русской Фиваиды, из которой в разные эпохи вышли несколько светильников Церкви Русской, снова стала местом монашеской молитвы. Параллельно на монастырской территории продолжает функционировать музейное учреждение, ежегодно принимающее тысячи туристов со всего света. И это неудивительно, ведь их привлекает единственный дошедший до нас полный комплекс фресок знаменитого мастера средневековой Руси Дионисия. В преддверии первого престольного праздника обители корреспондент «Журнала Московской Патриархии» беседует с ее настоятелем игуменом Иоасафом (Вишняковым). PDF-bepcuя

http://e-vestnik.ru/jmp/2019/9/

ЦВ 1-2 (398-399) январь 2009 /  22 января 2009 г. Служение Патриаршего Местоблюстителя 14-19 января 2009 14 января Русская Православная Церковь отмечает праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. В этот день Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл посетил Покровский ставропигиальный женский монастырь Москвы. В храме Воскресения Словущего митрополит Кирилл совершил Божественную литургию. По окончании Божественной литургии настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания (Мискина) и сестры преподнесли Владыке Кириллу шитый образ святой праведной Матроны Московской. В Покровском храме было совершено славление святой блаженной Матроне Московской перед ракой с ее святыми мощами. 14 января в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялся детский Рождественский праздник, посвященный памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. На елку собрались ребята из православных гимназий, воскресных школ, детских домов и интернатов. Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл поздравил детей, пришедших на праздник, и преподал всем присутствовавшим архипастырское благословение. Затем началось Рождественское представление, подготовленное благотворительным фондом «Церковь и культура». В программе приняли участие хор Сретенского монастыря, Национальный русский балет «Возрождение» и другие коллективы. 18 января, в Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил Божественную литургию в московском храме в честь Сошествия Святого Духа, более известным как храм Святителя Николая в Толмачах (при Третьяковской галерее). По окончании Божественной литургии митрополит Кирилл совершил краткий молебен у всероссийской святыни — Владимирской иконы Божией Матери. Местоблюститель Патриаршего престола вознес молитву о единстве Церкви и успешном проведении предстоящего Поместного Собора.

http://e-vestnik.ru/church/mestoblyustit...

3. Обручение наследника Выбор невесты После утверждения и объявления наследником престола Петра Феодоровича, герцога Голштинского, Государыня заботилась приискать ему достойную невесту. Выбор решен наконец, в пользу Софии Августы Фридерики, принцессы Ангальт-Цербской. Елисавета Петровна остановила на ней свое внимание потому, между прочим, что ей легко было принять святую Православную веру и что она происходила из Голштинского дома. В феврале 1744 года привезен был в С.-Петербург портрет невесты, имевшей тогда пятнадцать лет. Потом сама принцесса Ангальт-Цербская, мать невесты, приехала с ней в Москву. Невеста приходилась жениху в родстве, и об сем было рассуждение в Святейшем Синоде, но законных препятствий к совершению предполагавшегося брака не встретилось. Обстоятельства, сопровождавшие обручение наследника Императрица Елисавета Петровна с генералитетом в начале 1744 года выбыла в Москву. Св. Синод также в январе того же года отбыл в Москву. Преосвященный Никодим оставался на своем месте в епархии. В С.-Петербурге по бывшим примерам оставлена синодальная контора, в которой первенствующим лицом был синодальный член, архимандрит Платон, настоятель Рождественского монастыря Владимирской епархии. Мы видели, что до ношения и репорты, следовавшие прямо в Святейший Синод, напр., о получении его указов, Преосвященный Никодим подписывал сам. Но бумаги в С.-Петербургскую канцелярию Св. Синода подписывались только судьей, секретарем и канцеляристом домовой Его Преосвященства канцелярии. Между тем, София Августа Фридерика, пятнадцатилетняя принцесса Ангальт-Цербская, 28-го июня того же 1744 года, приняла в Москве в Успенском соборе святую Православную веру, помазана святым миром, и при сем наречена Екатериной Алексеевной. На следующий же день, 29-го июня в праздник Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, и в день ангела наследника, при собрании как духовных, так и светских персон, совершено было обручение наследника престола с Екатериной Алексеевной. При этом Императрица повелела титуловать невесту Ея Императорским Высочеством Великою Княжною. В С.-Петербург к Преосвященному Никодиму прислан был об сем из Святейшего Синода около 15-го июля печатный манифест (П. С. З. XII, 163, 8983). Торжеств по сему случаю никаких не было. Все же дело ограничилось тем, что домовая канцелярия разослала копии с сего манифеста по всей епархии, и священники, по мере получения, объявляли сей манифест в храмах народу по окончании Божественной литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010