В Суздале открылось круглый стол, посвященный святителю Арсению Элассонскому 11 апреля 2006 г. 17:35 Заседание «круглого стола», которое открылось сегодня в Золотой кладовой Спасо-Евфимиева монастыря, посвящено выдающемуся церковному деятелю и святителю XVI-XVII веков Арсению Элассонскому. Встречу проводят Владимиро-Суздальский музей-заповедник, музей-заповедник «Московский Кремль» и Владимирская епархия . Как сообщил секретарь Владимирской епархии отец Иннокентий, «в августе 2005 года в Рождественском соборе Суздаля специальная комиссия священнослужителей, археологов, искусствоведов произвела вскрытие мощей святого Арсения Элассонского, грека по национальности, бывшего архиепископа Русской Православной Церкви, принимавшего участие в создании Московского Патриархата». Мощи святителя Арсения и фрагменты его облачений хорошо сохранились. Они были помещены в новую раку, сооруженную над местом захоронения. Частица мощей святого Арсения была передана Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Греческой Православной Церкви. Директор Владимиро-Суздальского музея заповедника Алиса Аксенова рассказала, что известные антропологи страны Дмитрий Пежемский и Сергей Никитин провели комплексное исследование мощей, сделали научную реконструкция облика святого. В захоронении были обнаружены уникальные культовые предметы византийского и древнерусского происхождения. По словам Аксеновой, из небытия специалисты восстановили подвесную пелену с изображением Богоматери Боголюбской и стоящими перед ней преподобными суздальскими святыми, а также шитые золотом византийские кресты XIV века, детали омофора. Все уникальные экспонаты сегодня выставлены в специально изготовленной витрине Золотой кладовой. Предстоящим исследованиям и дальнейшему восстановлению обретенных святынь посвящены выступления искусствоведов, археологов, историков и священнослужителей, которые собрались за «круглым столом». Его работа продлится два дня. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/104445.htm...

Ильинское. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:между приблизительно 1600 и 1845. Год утраты:1943 (разрушена в ходе боёв) Адрес: Калужская обл., Жуковский район, с. Ильинское Координаты: 54.930496, 36.800293 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Время постройки Ильинской церкви доподлинно не известно. По своей архитектуре она может быть отнесена к концу 16 столетия, так как ее барабан своими пропорциями и кокошником у основания напоминает главы Рождественского собора в Пафнутиево-Боровском монастыре, построенного не позднее конца 16 столетия. Кроме того, церковь бывшего Ивановского монастыря в Москве, тождественная с рассматриваемой, также относится к концу 16 столетия. Престолов два: во имя святого Пророка Божия Илии и придел во имя Божией Матери Владимирской. Придел во имя иконы Божией Матери “Владимирская“, судя по характеру своей архитектуры и деталям, пристроен в 17 столетии. Шатровая трехъярусная колокольня, судя по кладке, построена в одно время с приделом. Как церковь, так и придел, вероятно, основаны князьями Репниными, род которых значится в лицевом синодике этой церкви 1717 года. Церковь одноглавая, имеет трехчастный высокий алтарь, граненый снаружи и немного отклоненный к югу, а с трех других сторон - небольшие выступы с фронтонами. Фасады убраны арочными впадинами, окна узкие с отливами с обеих сторон. К церкви с юго-западной стороны пристроен придел, возвышенная часть которого также увенчана небольшой небольшой главкой. К приделу с южной стороны пристроена трехъярусная колокольня. Церковь разрушена по решению райисполкома от 19 июня 1950 г., уцелели только колокольня и остатки стен трапезной. На сегодняшний день (2022 г.) церковь восстановлена в формах, близких к прежнему облику. Истоник: http://zhukovsk-9.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57850

Настоятель сельского храма убит в Воронежской области с.Пузево, Воронежская область, 1 ноября 2015 г. 30 октября был убит иеромонах Роман (Перов), настоятель Покровского храма села Пузево Бутурлиновского района Воронежской области.      Об этом на своей странице в Фейсбуке сообщил священник Стефан Домусчи, который знал отца Романа, пишет " Православие и мир " . “Убит с целью ограбления молодым человеком, который пришёл оценивать будущий ремонт в храме. Убийца найден и сам во всем признался”, – написал отец Стефан. По информации ГУ МВД России по Воронежской области , иеромонаха Романа зарезал 25-летний гастарбайтер, гражданин Узбекистана. Он ударил священника ножом в грудь в доме, расположенном на территории церкви. После этого угнал автомобиль настоятеля, но попал в ДТП. На место приехали сотрудники ДПС, и злоумышленник сам рассказал им об убийстве. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Убийство, сопряженное с разбоем». Иеромонах Роман (Перов Александр Дмитриевич) родился 24 марта 1964 года в селе Рамонье Аннинского района Воронежской области, сообщает сайт Воронежской митрополии. В 1981 году окончил Подгоренскую среднюю школу. В 1982-1984 годах служил в армии. В 1991 году нес послушание алтарника в Христо-Рождественском храме райцентра Анна. В том же году поступил послушником в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, где 23 августа 1992 года принял монашеский постриг. 26 августа 1992 года во Владимирском соборе Задонского Рождество-Богородицкого монастыря за Божественной литургией рукоположен во иеродиакона, а 10 августа 2005 года в Покровском кафедральном соборе города Воронежа – во иеромонаха. В 1993 году отец Роман поступил в Воронежское епархиальное училище, которое окончил в 1995 году. Служил на приходах Успенского, Казанского храмов города Воронежа, Покровского храма города Павловска. 22 апреля 2005 года иеромонах Роман был назначен настоятелем Покровского храма села Пузево, где служил до своей кончины. К празднику Пасхи в 2006 году награжден набедренником, в 2011 году – наперсным крестом. 1 ноября в Покровском храме села Пузево духовенством Бутурлиновского церковного округа была совершена Божественная литургия, а затем чин погребения. Погребен отец Роман за алтарем Покровского храма села Пузево. + Упокой, Господи, душу новопреставленного убиенного иеромонаха Романа. 1 ноября 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/87303.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Симон Суздальский, Печерский, свт. Описания иконы Симон Суздальский, Печерский, свт. - житие Святитель Симон Печерский, Владимирский и Суздальский (память 10 мая и 28 сентября по старому стилю) Первый епископ Владимиро-Суздальской земли. Родился во второй половине XII в. и подвизался в Киево-Печерском монастыре, где и принял постриг. В 1206 г. становится игуменом Богородице-Рождественского монастыря во Владимире. В 1215 г. при великом князе владимирском Георгии II Всеволодовиче становится епископом Владимирским и Суздальским. Святитель, как добрый пастырь, усердно заботился о вверенной ему пастве и не оставлял трудов иноческих. Горя любовью к подвижникам Печерским, святитель написал жития нескольких Печерских угодников, вошедших в Киево-Печерский патерик. Святитель Симон является автором поучительных посланий к монаху Киево-Печерского монастыря Поликарпу. Его перу принадлежит «Сказание о святой чудотворной церкви Печерской Киевской, како создася, украсися и освятися». Пробыв 12 лет на архипастырском престоле и приняв схиму, святитель Симон мирно скончался 22 мая 1226 г.[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XIX.] Свтт. Феодор, Иоанн, Дионисий, Симон, прпп. Евфимий и Евфросиния Суздальские (фрагмент). Икона. Россия. Середина XIX в. 26 х 57. Из Рождественского собора в Суздале. Файл 10144.jpg:   Размер: 379x1200, 0.45 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (172) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10145.jpg:   Размер: 658x1066, 0.7 MPix, 119 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (119) , (0) . Описание: [Суздаль. Ок. 2003.] Собор Суздальских святых (фрагмент). Инокиня Елена. Икона. Суздаль. Около 2003 года. Суздальский Покровский женский монастырь. Файл 10147.jpg:   Размер: 920x1200, 1.1 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (127) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2907

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Яковлев Яков Яковлевич; род. 30.04. 1947 г., г. Южно-Сахалинск ), еп. Александровский и Юрьев-Польский. Из семьи военного. В 1965 г. поступил в Новосибирский архитектурный институт, после окончания преподавал в том же институте. В 1975 г. принят в Союз художников России, участвовал во всесоюзных, республиканских и международных выставках. С 80-х годов участвует в восстановлении и строительстве храмов Новосибирской епархии как архитектор и иконописец. В 1983 г. семья переехала из Новосибирска во Владимир. 3 февраля 1992 г. супруга скончалась после тяжелой болезни. 28 марта 1992 г. И. рукоположен во диакона, 19 апреля того же года — во священника. 1 сент. 1992 г. назначен председателем строительно-хозяйственного отдела при Владимирском епархиальном управлении и членом епархиального совета. 1 мая 1993 г. назначен старшим священником Свято-Успенского Княгинина женского монастыря г. Владимира, 22 августа 1995 г. — секретарем Владимирского епархиального управления. 13 апр. 1997 г. пострижен в монашество с именем Иннокентий в честь свт. Иннокентия, митр. Московского. 12 апр. 1998 г. возведен в сан игумена. Закончил заочный сектор Владимирской Свято-Феофановской ДС. 21 дек. 2005 г. назначен наместником Александровского мон-ря г. Суздаля и благочинным монастырей Суздальского округа с сохранением обязанностей секретаря епархиального управления. 19 марта 2007 г. возведен в сан архимандрита. По благословению архиеп. Евлогия (Смирнова) участвовал в международных конф. и выставках в Италии и Германии. Представлял епархию на Всемирном русском народном соборе и различных всецерковных форумах. И. принимал участие в проектировании Богородице-Рождественского собора во Владимире, Троицкой церкви в Карабаново, храма свт. Афанасия Ковровского в Петушках и др. Решением Свящ. Синода от 27 июля 2011 г. И. был избран епископом Нижнетагильским и Серовским. Наречение состоялось 18 августа. 19 авг. 2011 г. за Божественной литургией в храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Кирилл (Гундяев) возглавил хиротонию архим. Иннокентия во епископа Нижнетагильского. Решением Священного Синода от 7 марта 2018 г. в связи с образованием Серовской епархии присвоен титул «Нижнетагильский и Невьянский». Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. назначен на Александровскую и Юрьев-Польскую кафедру. Лит.: Наречение и хиротония архим. Иннокентия (Яковлева) во епископа Нижнетагильского и Серовского//ЖМП. 2011. 9. С. 22-25. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/453114.html

Н.А. Маясова Указатель вкладчиков и заказчиков Адриан, патриарх Московский и всея Руси (1690–1700) – с. 16; кат. 166, 167 Алексей Михайлович (1629–1676), сын царя Михаила Федоровича, с 1645 г. – царь всея Руси – с. 13, 41, 47, 49; кат. 6, 98, 101, 107, 108, 111, 113, 120, 121, 122, 123, 124, 180 Анастасия Романовна (1534(?)–1560), дочь окольничего Романа Юрьевича, с 1547 г. – первая жена царя Ивана IV – с. 11, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 46, 51, 59; кат. 18, 19, 28, 33 Бутурлин Иван Иванович Большой (конец XVII в. – 1710), стольник – кат. 157, 58 Бутурлина Акулииа (Акилина) Петровна (конец XVII – начало XVIII в.), жена стольника Ивана Ивановича Большого Бутурлина – с. 16, 18, 51, 63, 72, 73, 74; кат. 149, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165 Василий III Иванович (1479–1533), сын великого князя Московского Ивана III, с 1505 г. – великий князь Московский – с. 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 36; кат. 13–15, 17, 102, 112 Владимир Андреевич (1536–1569), сын удельного князя Старицкого Андрея Ивановича, князь Старицкий, двоюродный брат царя Ивана IV Грозного – с. 15, 34, 50, 60, 61, 63; кат. 19, 21, 22, 151 Геннадий, архимандрит владимирского Рождественского монастыря, архиепископ Суздальский и Тарусский (1517–1534) – с. 18, 58; кат. 13 Годунов Дмитрий Иванович (ум. 1606), боярин, конюший, дядя и воспитатель царя Бориса Федоровича Годунова – с. 10, 16, 18, 56, 64, 65; кат. 33, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 52, 53, 54, 55, 67, 72, 78, 80, 81, 82, 85, 86, 87, 98, 117, 118, 123, 125, 135, 136, 169 Годунова Стефанида Андреевна, в 1599 (?)–1606 гг. – третья жена боярина Дмитрия Ивановича Годунова – с. 16, 65; кат. 45, 46, 47, 48, 49, 50 Гурьев Иван (середина – вторая половина XVII в.), купец, «московский гость» – с. 16, 18, 69, 70, 77; кат. 129, 130, 131 Евфимий II, архиепископ Новгородский (1429–1459) – с. 55, 56, 58, 65; кат. 2, 3, 6, 7 Евфросиния Андреевна (ум. 1569), дочь князя Андрея Федоровича Хованского, с 1533 г. – жена Андрея Ивановича, удельного князя Старицкого, сына великого князя Московского Ивана III, с 1563 г. – инокиня Евдокия – с. 11, 12, 15, 16, 38, 41, 50, 54, 55, 60, 61, 62, 63, 65, 66, 71; кат. 21, 22, 33, 38, 104, 129, 144, 151

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

В сан архимандрита иеромонах Афанасий (Сахаров) был возведен 2 февраля 1920 года и 10 февраля назначен наместником Богородице-Рождественского монастыря Владимира, прослужив в обители до ее закрытия: с 1 июля 1921 года он стал настоятелем монастыря в Боголюбове. 10 июля 1921 года архимандрит Афанасий (Сахаров) был хиротонисан во епископа Ковровского. Архиерейская митра стала для него подлинно терновым венцом... После кончины владыки в его бумагах был найден следующий документ, раскрывающий всю глубину его исповеднического подвига. " Этапы и даты моей жизни: Родился 2 июля 1887 года. Скончался отец 23 февраля 1889 года. Шуйское духовное училище: 1896–1902 годы. Начал прислуживать в алтаре в августе 1899 года. Владимирская духовная семинария: 1902–1908 годы. Прислуживал при архиерейском богослужении сначала митродержцем ректора, потом рипидоносцем в 1902–1906 годы. То же и иподиаконом в 1906–1908 годы. Посвящен в первую степень церковного клира – в чтеца – 6 мая 1907 года. Московская духовная академия: 1908–1912 годы. Пострижен в монашество 12 октября 1912 года. Посвящен во иеродиакона 14 октября 1912 года. Посвящен во иеромонаха 17 октября 1912 года. Преподаватель Полтавской духовной семинарии: ноябрь 1912 года – сентябрь 1913 года. Преподаватель Владимирской духовной семинарии: 1913–1918 годы. Член Поместного Всероссийского Собора: январь – сентябрь 1918 года. Член Владимирского епархиального совета от монашествующих: 1918–1920 годы. Наместник владимирского Рождественского монастыря: 1920–1921 годы. Возведен в сан архимандрита 20 января 1920 года. Настоятель Боголюбова монастыря с 18 июня 1921 года. Хиротонисан во епископа Ковровского 27 июня 1921 года. Арестован 17 марта 1922 года. В срочном порядке препровожден в реввоентрибунал и освобожден 18 марта 1922 года. Арестован в Великую Среду 30 марта 1922 года. В заключении во владимирской тюрьме был с митр. Сергием (Страгородским), архиеп. Вятским Павлом (Борисовским), еп. Суздальским Василием (Зуммером). Показательный суд во Владимире по обвинению в связи с пропажей церковных ценностей в суздальском Спасском монастыре 27 мая 1922 года.

http://e-vestnik.ru/analytics/afanasiy_s...

В рамках Рождественских чтений на базе МАРХИ была организована молодежная научная конференция по архитектуре православных храмов. Полагаю, было бы важно продумать стратегию взаимодействия с архитектурными институтами, в том числе по возможному трудоустройству наиболее способных студентов в области храмостроительства. В заключение хотел бы по традиции подвести итоги нашей работы по реставрации храмов. Наше сотрудничество с городом осуществляется в рамках программы предоставления субсидий из бюджета города Москвы. С 2012-го по 2018 год в рамках программы предоставления субсидий из бюджета города Москвы было полностью отреставрировано более 20 объектов. В 2017 году по программе предоставления субсидий ремонтно-реставрационные работы выполнялись на 12 объектах, при этом в полном объеме реставрация была завершена на 5-ти. Это колокольни Рождественского, Высоко-Петровского монастыря, пятигранная башня Новоспасского монастыря, храм Рождества Христова в Варварине и звонница Владимирского храма в усадьбе «Виноградово». Высокое качество выполнения работ второй год подряд было отмечено дипломами конкурса «Московская реставрация-2017». На нынешний год в рамках городской программы утверждено финансирование работ на 14 объектах. Ими стали, в частности, храм Живоначальной Троицы при бывшей Черкасской богадельне, храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине, храмы «Малое Вознесение» и «Большое Вознесение», объекты ансамбля Рождественского, Новоспасского и Высоко-Петровского монастырей. Следует отметить, что реставрационные работы требуют особой подготовки специалистов, высокого уровня профессиональной квалификации, в том числе от подрядных организаций. Кроме того, реставрационные работы существенно дороже общестроительных, а потому на приходы, которым необходимо восстанавливать свои храмы, ложится еще более тяжкое бремя, чем на приходы, которым предстоит построить новые храмы. В связи с этим хотел бы выразить благодарность руководству города и лично Сергею Семеновичу за своевременное решение, принятое в текущем году, по увеличению лимита средств, выделяемых из бюджета Москвы на нашу программу.

http://pravoslavie.ru/115904.html

Еще на студенческой скамье у Сергея Сахарова созрело твердое решение принять монашеский постриг, и по окончании курса Московской духовной академии он привел свое решение в исполнение. Пострижение его в монашество состоялось 12 октября 1912 года с наречением имени Афанасий. Через два дня он был рукоположен во иеродиакона, а 17 октября – во иеромонаха. В этом же году иеромонах Афанасий назначается на должность преподавателя пастырского богословия, гомилетики и литургики в Полтавскую духовную семинарию, а через год переводится во Владимирскую духовную семинарию, в которой преподает те же предметы до 1918 года. В 1917 году иеромонах Афанасий был избран членом Всероссийского Церковного Собора, на котором принимал деятельное участие в качестве члена Богослужебной комиссии. После этого он состоял некоторое время наместником Рождественского монастыря во Владимире и затем настоятелем Боголюбского монастыря. А 27 июня 1921 года архимандрит Афанасий был хиротонисан во епископа Ковровского. Сейчас трудно установить, сколько времени Преосвященный Афанасий правил своей епархией, но известно, что в связи с большими церковными нестроениями, вызванными расколом обновленчества, который во Владимирской епархии создал себе административный центр, он оказался в изгнании, из которого он вернулся лишь в 1954 году, поселившись в г. Петушки, Владимирской области. Последние годы жизни епископа Афанасия в Петушках явились годами затвора и ученого подвижничества. Несмотря на преклонный возраст и перенесенные труды и болезни, он с юношеским рвением трудился над исследованием нашего православного богослужения, житий русских святых и составил обстоятельный труд «О поминовении усопших по уставу Православной Церкви». Как знаток богослужения Православной Церкви и православной агиографии, Преосвященный Афанасий трудился некоторое время в качестве председателя Богослужебно-календарной комиссии при Издательстве Московской Патриархии и внес при этом немало исправлений в месяцеслов святых. В феврале 1959 года он в Троице-Сергиевой Лавре принимал участие в хиротонии епископа Уфимского Никона.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В 1876 г. монастырь приобрел еще одно доходное владение - южное подворье (совр. вл. улица Большая Лубянка, 17). В 1876–1877 г.г. в нем был выстроен трехэтажный доходный дом по проекту архитектора И. П. Миронова, включивший небольшие здания второй половины XVIII века(вл. улица Большая Лубянка, 17, стр.1). В конце XIX - начале XX в. на территории отдаточных монастырских владений были возведены новые каменные здания: монастырская школа (1897–1899 г.г., вл. улица Большая Лубянка, 19, стр. 5), доходные дома по Рождественскому бульвару (1897-1899 и 1912 г.г., вл. Рождественский бульвар, 18, стр. 2 и 3) и по Большой Лубянке (1913 г., архитектор Н. Гондагсазян, вл. улица Большая Лубянка, 21, стр. 1). Приобретенный в первой половине XIX в. архитектурный облик Сретенский монастырь сохранялся вплоть до своего закрытия в конце 1920-х годов. Именно тогда два из трех имевшихся на обширной территории монастыря храмов были утрачены. В 1922 г. Сретенский монастырь был захвачен обновленцами, но усилиями свмч. Илариона (Троицкого) в 1923 г. он был возвращен Православной Церкви и тогда же стал одним из главных центров борьбы с обновленческой церковью. 4 декабря 1925 г. здесь принял иноческий постриг Сергей Извеков - будущий Патриарх Московский и всея Руси Пимен. В конце 1925 г. монастырь был закрыт. В 1928 г. при «спрямлении» улицы Лубянки были разобраны расположенные на этой улице монастырские здания: двухэтажный храм свт. Николая Чудотворца с приделами свт. Димитрия Ростовского и всех святых, органично вписывавшийся в общегородской архитектурный ансамбль, святые врата с колокольней, кельи, а также восточная торцевая часть настоятельского корпуса. Несмотря на то, что храм прп. Марии Египетской с приделом Сретения Господня (наряду с храмом Сретения Владимирской иконы Божией Матери с приделом Рождества Иоанна Предтечи) располагался в глубине монастырской территории, он также был разобран. В оставшихся зданиях обители разместились структуры НКВД. На монастырской территории, к зданиям главного в то время ведомства страны, велись расстрелы. Таким образом, в настоящее время от уникального монастырского ансамбля XVI - начала XVIII в. сохранилось только два здания — собор Владимирской иконы Божией Матери 1679 г. и настоятельский корпус конца XVII в., значительно перестроенный в XIX–XX в.в.

http://sobory.ru/article/?object=04528

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010