(† 7.02.1238, Владимир-на-Клязьме), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238). Основные биографические сведения о нем сохранились в т. н. лаврентьевско-троицкой группе летописей, а также в агиографическом цикле, посвященном Владимирскому блгв. вел. кн. Георгию (Юрию) Всеволодовичу . Возможно, М. был пострижеником владимирского Рождественского монастыря, ктиторами которого были члены великокняжеской семьи Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо и его жены св. блгв. кнг. Марии Шварновны . 22 авг. 1191 г. во Владимире-на-Клязьме по их приказу и по благословению Ростовского еп. Иоанна была заложена каменная ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 409). По-видимому, к этому времени М. уже стал иноком владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . Осенью 1196 г. он мог присутствовать на торжественном освящении Рождественского собора обители (Там же. Стб. 413), 13 апр. 1212 г.- на похоронах вел. кн. Всеволода Большое Гнездо (Там же. Стб. 437), а 2 февр. 1218 г.- на похоронах Владимирского вел. кн. Константина Всеволодовича (Там же. Стб. 443). В 1214/15 г., после того как игумен обители Симон стал епископом Владимирским и Суздальским, М. был назначен настоятелем владимирского Рождественского мон-ря. 7 сент. 1219 г. участвовал в торжественном освящении («великым священьем») ц. Рождества Пресв. Богородицы, на к-ром присутствовали Владимирский блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович, его брат переяславский кн. Ярослав (Феодор) Всеволодович и сын кн. мч. Всеволод (Димитрий) Георгиевич («игуменьство держащю Митрофану» - Там же. Стб. 444). 22 мая 1226 г. М. мог присутствовать при отпевании и погребении еп. Симона во владимирском Успенском соборе (Там же. Стб. 448). 14 марта 1227 г. здесь же М. был возведен во епископы «Суждалю и Володимерю, Переяславлю» Киевским митр. Кириллом I (II) и 4 епископами в присутствии всех членов великокняжеской семьи - кн. Георгия Всеволодовича и его братьев.

http://pravenc.ru/text/2563408.html

Т Тамбовский Вознесенский монастырь См. Вознесенский Тамбовский. Тамбовский Трегуляев Предтечев монастырь См. Трегуляев Тамбовский Предтечев. Тарский Спасский монастырь См. Спасский Тарский. Тверский Никитский монастырь Находился близ Губернского города Твери. О нём в писцовых книгах 1626 года записано: На Затмацком посаде, идучи по Тмаке реке вниз (от Рождественского монастыря) по берегу к Никитскому, опустошённому Литвой монастырю – Никитского монастыря дворовая земля. Тверский Архангельский монастырь Находился в Губернском городе Твери близ Владимирской церкви на томе месте, где ныне стоит почтовой двор. В Архивных записках Рождественского девичьего монастыря значится, что в 1641 году Преосвященный Евфимий, Архиепископ Тверский, прислал в оный Рождественский монастырь два малых колокола из упразднённого Архангельского монастыря. Тверский Афанасьевский монастырь девичий, находился в Губернском городе Твери в Затмацкой части на том месте, где ныне стоит Покровская церковь . В 1723 году монастырь Афанасьевский соединён с Рождественским переведением в него Игуменьи и монахинь и причислением к нему вотчин и угодий. См. Рождественский Тверский, ч. V, стр.703. Прибавление Тверской Общий Богородичный монастырь Находился в конце XIII столетия. В 1289 году Игумен оного Андрей Эрденев, сын Князя Литовского, хиротонисан в Епископа Тверского. Телегов Троицкий монастырь Упразднённый при Штатах 1764 года, находился в бывшей Велико-Устюжской, а ныне Вологодской, Епархии в Велико-Устюжском уезде от Великого Устюга в 70 вёрстах к северу по Двине реке на большой Архангелогородской дороге, построен Преподобным Нифонтом в 7061 (1553) году. В этом монастыре было Настоятельство Игуменское. По переписным книгам 7186 (1678) года за ним было 42 двора, а по генеральной 1722 года первой переписи – 389 душ крестьян; земли 201 четверть, а сена на 26.400 пудов. Теплогорская Богородицкая пустынь Упразднённая при Штатах 1761 года, находилась в бывшей Велико-Устюжской, а ныне Вологодской, Епархии в Велико-Устюжском уезде, от Великого Устюга к югу в 120 вёрстах на реке Ворже, впадающей в реку Юг с левой стороны. Построена эта обитель в 7151 (1643) году Нижегородским простолюдином села Павлова Григорием Даниловым по случаю бывшего ему явления в болезни его от образа Божьей Матери. В этот пустыни Настоятельство было Игуменское. По переписным книгам 7186 (1678) года дворов за оною было 45, а по Генеральному 1722 года свидетельству – 216 душ, земли на 174 четверти, а покоса на 4.732 пуда. При церкви монастырской, ныне оставшейся приходской, бывает одна годовая ярмарка. Теребенская или Теребинская Николаевская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Скачать epub pdf ПРЕДИСЛОВИЕ Несколько лет назад в г. Петушки Владимирской области почил в Боге проживавший там на покое Архиепископ Афанасий, один из последних руководителей той части Русской Православной Церкви, которая, сохраняя каноническую верность Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Петру, отделилась от митрополита Сергия и ушла в катакомбы. После Всероссийского Церковно-Поместного Собора 1945 года Архиепископ Афанасий Сахаров , находившийся тогда в заключении, вместе со своими единомышленниками признал Святейшего Патриарха Алексия и вошел с ним в каноническое общение. После смерти Владыки Афанасия, в его бумагах была обнаружена нижеследующая записка, которую мы приводим без всяких изменений. ДАТЫ И ЭТАПЫ МОЕЙ ЖИЗНИ Родился 2 июля 1887 г. Шуйское духовное училище 1896–1902 гг. Во 2-м классе переэкзаменовка. В 3-м классе сидел 2 года. Начал прислуживать в Алтаре, вероятно, со всенощной в субботу 21 августа 1899 г. Владимирская духовная семинария 1902–1908 гг. Посвящен в 1 степень клира – в чтеца 6 мая 1907 г. В каникулярное время прислуживал при архиерейском богослужении. Рипидоносцем и иподиаконом 1903–1906 гг. непрерывно во все время. Тоже август 1906–сентябрь 1908 гг. Московская духовная академия 1908 – 1912 гг. ПОСТРИЖЕН В МОНАШЕСТВО 12 октября 1912 г. Посвящен в иеродиакона 14 октября 1912 г. Посвящен в иеромонаха 17 октября 1912 г. Преподаватель Полтавской духовной семинарии октябрь 1912 г. – сентябрь 1913 г. Преподаватель Владимирской духовной семинарии 1913 г. – 1918 г. Член Поместного Всероссийского Собора по избранию от монашествующих – помощник заместителя – январь–сентябрь 1918 г. Член Владимирского Епархиального совета от монашествующих 1918–1920 гг. Наместник Владимирского Рождественского монастыря 1920–1921 гг. Возведен в сан архимандрита 20 января 1920 г. Настоятель Боголюбовского монастыря 18 июня 1921 г. ХИРОТОНИСАН ВО ЕПИСКОПА КОВРОВСКОГО 27 июня 1921 г. Арестован и препровожден в рев. трибунал 17 марта 1922 г. Освобожден 18 марта 1922 г. Арестован в Великую среду 30 марта 1922 г. (Митрополит СЕРГИЙ, архиепископ ПАВЕЛ, епископ ВАСИЛИЙ).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

сост. Г. И. Катышев Автобиография «Даты и этапы моей жизни» 196 Арестован 11 раз. Родился 2 июля 1887 года. Шуйское духовное училище: 1896–1902 годы. Во 2 классе переэкзаменовка. В 3 классе провел два года. Начал прислуживать в алтаре, вероятно, за всенощной в субботу 21 августа 1899 года. Владимирская духовная семинария: 1902–1908 годы. В каникулярное время прислуживал при архиерейском богослужении рипидоносцем и иподиаконом: 1903–1906 годы. То же непрерывно во все время: август 1906 – сентябрь 1908 года. Посвящен в первую степень клира – в чтеца 6 мая 1907 года. Московская духовная академия: 1908–1912 годы. Пострижен в монашество 12 октября 1912 года. Посвящен во иеродиакона 14 октября 1912 года. Посвящен во иеромонаха 17 октября 1912 года. Преподаватель Полтавской духовной семинарии: октябрь 1912 – сентябрь 1913 года. Преподаватель Владимирской духовной семинарии: 1913–1918 годы. Член Поместного Всероссийского Собора по избранию от монашествующих. Помощник заместителя 197 : январь – сентябрь 1918 года. Член Владимирского епархиального совета от монашествующих: 1918–1920 годы. Наместник Владимирского Рождественского монастыря: 1920–1921 годы. Возведен в сан архимандрита 20 января 1920 года. Настоятель Боголюбова монастыря с 18 июня 1921 года. Хиротонисан во епископа Ковровского 27 июня 1921 года. Арестован и препровожден в ревтрибунал 17 марта 1922 года. Освобожден 18 марта 1922 года. Арестован в Великую Среду (митр. Сергий [Страгородский], архиеп. Павел [Борисовский], еп. Василий [Зуммер]) 30 марта 1922 года. Показательный суд по обвинению в связи с изъятием церковных ценностей 27 мая 1922 года. Приговорен к одному году, по амнистии освобожден 28 мая 1922 года. Арестован (еп. Серафим, прот. Мирт[ов]) 15 июля 1922 года. Освобожден 25 июля 1922 года. Арестован (архиеп. Никандр, архиеп. Фаддей, еп. Корнилий, еп. Дамиан, еп. Николай, еп. Василий, прот. Глаголев, игум. Филарет [Волчан], священники Дурылин, Дулов, прот. Благовещенский (Ков[ров]?), Конст[антин] (Суздаль) 10 сентября 1922 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

«Этапы и даты моей жизни» 101 Родился 2 июля 1887 г. Скончался отец 23 февраля 1889 г. Шуйское духовное училище 1896–1902 гг. Начал прислуживать в алтаре август 1899 г. Владимирская духовная семинария 1902–1908 гг. Прислуживал при архиерейском богослужении сначала митродержцем ректора, потом рипидоносцем 1902–1906 гг. То же и иподиаконом 1906–1908 гг. Посвящен в 1-ую степень церковного клира – чтеца 6 мая 1907 г. Московская духовная академия 1908–1912 гг. Пострижен в монашество 12 октября 1912 г. Посвящен во иеродиакона 14 октября 1912 г. Посвящен во иеромонаха 17 октября 1912 г. Преподаватель Полтавской духовной семинарии ноябрь 1912 г. – сентябрь 1913 г. Преподаватель Владимирской духовной семинарии 1913–1918 гг. Член Поместного Всероссийского Собора январь-сентябрь 1918 г. Член Владимирского епархиального совета 1918–1920 гг. Наместник Владимирского Рождественского монастыря 1920–1921 гг. Возведен в сан архимандрита 20 января 1920 г. Настоятель Боголюбова монастыря с 18 июня 1921 г. Хиротонисан во епископа Ковровского 27 июня 1921 г. Арестован 17 марта 1922 г. В срочном порядке препровожден в Революционный военный трибунал и освобожден 18 марта 1922 г. Арестован в Великую среду В заключении во Владимирской тюрьме был с митрополитом Сергием (Страгородским) архиепископом Вятским Павлом (Борисовским), епископом Суздальским Василием (Зуммером)» 30 марта 1922 г. Показательный суд во Владимире по обвинению в связи с пропажей церковных ценностей в Суздальском Спасском монастыре 27 мая 1922 г. Приговорен к 1 году заключения, по амнистии освобожден 28 мая 1922 г. Арестован Во Владимирской тюрьме был с епископом Муромским Серафимом (Руженцевым) 15 июля 1922 г. Без допроса освобожден 25 июля 1922 г. Арестован Во Владимирской тюрьме был с архиепископом Крутицким Никандром (Феноменовым), впоследствии митрополитом Ташкентским, архиепископом Астраханским Фаддеем (Успенским) , епископом Звенигородским Николаем (Добронравовым) , епископом Вязниковским Корнилием (Соболевым), епископом. Переславским Дамианом (Воскресенским), епископом Суздальским Василием (Зуммером)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 7-9 октября 2000 г. В заседании Священного Синода 7 –9 октября 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, об участии возглавляемой им делегации Русской Православной Церкви в IV Международном конгрессе " Реновабис " (акции немецких католиков в Центральной и Восточной Европе), проходившем с 14 по 16 сентября 2000 года в городе Фрайзинге (Германия). ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ Рапорт митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об открытии новых монастырей и о назначениях и перемещениях монастырского руководства. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие нового Свято-Владимирского мужского монастыря близ села Горешть Кишиневского уезда и назначить настоятелем иеромонаха Владимира (Порубина). 2. Преобразовать Свято-Димитриевский приход в городе Чадыр-Лунга в Свято-Димитриевский Чадыр-Лунгский женский монастырь. До назначения игумении административное попечение об обители поручить протоиерею Димитрию Киорогло. 3. Освободить игумена Серафима (Гончара) от должности наместника Свято-Успенского Гырбовецкого мужского монастыря. Наместником монастыря назначить архимандрита Никандра (Мунтяну), освободив его от должности наместника Свято-Михаиловского Киштельнического мужского монастыря в Орхейском уезде. Школу псаломщиков перевести из Киштельнического мужского монастыря в Свято-Успенский Гырбовецкий мужской монастырь Унгенского уезда, оставив ректором архимандрита Никандра (Мунтяну). 4. Назначить наместником Свято-Михаиловского Киштельнического мужского монастыря в Орхейском уезде иеромонаха Серафима (Приноса). 5. Освободить протоиерея Иоанна Вульпе, благочинного Орхейского уезда, от должности администратора Богородице-Рождественского Куркьевского мужского монастыря. Назначить настоятелем этой обители игумена Силуана (Шаларя), благочинного Свято-Троицкого Сахарнянского мужского монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/429472/

Закрыть itemscope itemtype="" > Скончался старший сын клирика Владимирской епархии иерея Вячеслава Логинова отрок Николай 12.01.2017 2222 «Сегодня, 12 января, мы провожаем в Царство любви, света и вечной правды внезапно и безвременно ушедшего от нас нашего брата во Христе отрока Николая, старшего сына батюшки иерея Вячеслава Логинова и матушки Людмилы», - сообщила РНЛ в письме наш постоянный автор Татьяна Боровикова. «Сердечно скорбим вместе с ними и всеми, кто знал Колю. Всего 3 дня назад Коля участвовал в нашем рождественском представлении, гулял и бегал с детьми по улице, ходил поздравлять отца Петра и пел тропарь Рождеству Христову. Вечером 9 января отец отвез его в больницу в Загородном, так как поднялась температура и ребенок стал задыхаться. Колю положили в реанимацию вечером, в 5 утра Коля умер. Диагноз – вирусная пневмония, врачи говорили об осложнении на сердце», – пишет Т.Боровикова. «По-мирски внезапная потеря ребенка - это страшное, невыносимое горе. Мы помним отрока Николая как светлого, чистого, всегда спокойного и доброжелательного мальчика. Коля очень любил своих родителей, был им помощником и утешением. Никогда его не нужно было просить дважды. Заботился о младших детях, всегда помогал по дому, был уважителен, почтителен и ласков с родителями. Никогда не стеснялся показать свою любовь к отцу и матери», - говорится в письме. «Коля ушел к Господу чистым и целомудренным мальчиком. По свидетельству его отца, даже когда у него были какие-либо проступки и шалости, он каялся в них на домашней молитве и исповеди со слезами на глазах. Мы хорошо помним, как полгода назад, когда Колина мама рожала пятого ребенка, он со слезами молился в нашем храме о благополучном исходе родов. По его чистой молитве Господь давал просимое. Боголюбие и искренность Коли - пример всем нам», - подчеркивает Т.Боровикова. «Сестры и прихожане Боголюбовского монастыря и храма в Суромне, где Коля пел на клиросе, хорошо помнят духовный настрой мальчика. В этом году Коля должен был закончить музыкальную школу, собирался служить в армии. Для нас и для наших детей Коля всегда был примером спокойного, выдержанного, благонравного и достойного поведения. Внутренняя чистота не позволяла ему играть в компьютерные игры, сидеть в социальных сетях, интересоваться недозволенными вещами и безобразничать. Дети с любовью вспоминают своего товарища», - говорится в письме.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/12/sk...

В день памяти святителя Николая Чудотворца Предстоятель Русской Церкви освятил Вознесенский собор Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря 19 декабря 2015 г. 16:20 19 декабря 2015 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь  в селе Лукино городского округа Домодедово Московской области. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения главного храма обители — возрожденного собора Вознесения Господня и Божественную литургию в новоосвященном соборе. Центральный престол был освящен в честь Вознесения Господня, северный — в честь Успения Пресвятой Богородицы, южный — в честь святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца. За Божественной литургией была совершена хиротония  архимандрита Сергия (Копылова)  во епископа Семилукского, викария  Воронежской епархии . Его Святейшеству сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Воронежский и Лискинский Сергий ;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник  Троице-Сергиевой лавры , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Россошанский и Острогожский Андрей ;  епископ Валуйский и Алексеевский Савва ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Петр Петров, настоятель Никольского храма г. Воронежа; клирики  Воронежской митрополии , Свято-Троицкой Сергиевой лавры и г. Москвы. За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдел по монастырям и монашеству, настоятельница  Зачатьевского ставропигиального женского монастыря   игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря  игумения Екатерина (Чайникова) , настоятельница  Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря  игумения Викторина (Перминова), настоятельница  Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря  игумения Елисавета (Жегалова), настоятельница Князь-Владимирского архиерейского подворья в Нарва-Йыэсуу (Эстония) монахиня Флавиана (Пономарева), насельницы Крестовоздвиженской Иерусалимской обители.

http://patriarchia.ru/db/text/4301933.ht...

А.Ю. Карпов Скачать epub pdf До своего поставления на кафедру игумен владимирского Рождественского монастыря. По всей вероятности, занял эту должность после того, как прежний рождественский игумен Митрофан стал епископом Владимирским (14 марта 1227). Кирилл первым из рождественских игуменов получил сан архимандрита. Можно полагать, что это произошло в марте 1227 г., во время пребывания во Владимире киевского митрополита Кирилла I u чemыpex не названных по именам епископов. Весной 1230 г. (между 9 марта и 14 апреля) ростовский князь Василько Константинович вместе со своими братьями Всеволодом и Владимиром обратился к своему дяде великому князю Владимиро-Суздальскому Юрию Всеволодовичу и владимирскому епископу Митрофану с просьбой отпустить игумена Кирилла на ростовскую кафедру, освободившуюся после суда над бывшим ростовским епископом Кириллом I u ero последующего ухода в суздальский Дмитриевский монастырь (16 сентября 1229). «И отпусти князь великыи Юрги Кирила на епископьство Ростову. Изидоша же на сретенье Кирилово князи, и княгыни, и боляре, и вси мужи ростовьскыя, и игумени, и попове, и святыя зборныя церкве клиросъ, и вси гражане от мала и до велика, и введоша и 1 с великою честью в святую зборную 2 церковь Святыя Богородица». С этого времени (или раньше?) Кирилл становится духовником князя Василька Константиновича. Надо полагать, что именно к этому времени фактического руководства епархией еще не рукоположенным в сан Кириллом относится прозвище «причетник», которое дают ему поздние летописцы. Весной следующего 1231 г. князь Василько Константинович отправил Кирилла в Киев к великому князю Владимиру Рюриковичу и митрополиту Кириллу I для рукоположения в сан епископа. (По сведениям поздней Никоновской летописи, Кирилла в этой поездке сопровождал ростовский боярин Дмитрий Иванович.) В это время в Киеве был созван церковный собор, на котором присутствовали в основном южнорусские иерархи: епископы Порфирий Черниговский, Алексей Полоцкий и не названные по именам епископы Белгородский и Юрьевский, а также архимандрит Киево-Печерского монастыря Акиндин, игумены киевских монастырей: Михаил Выдубицкий, Петр Акерович (игумен Спасского на Берестове монастыря), Симеон Андреевский, Корнилий Феодоровский, Афанасий Васильевский, Симеон Воскресенский, Климент Кирилловский и игумен черниговского Борисоглебского («Мученического») монастыря Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Rostovs...

Всероссийский Патриарх Иоасаф II (1667–1672) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 15 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 В истории XVII века были два Первосвятителя, возглавившие Русскую Церковь, которые не только носили одно имя, но и их судьба была аналогичной. При первом царе из династии Романовых, Михаиле Феодоровиче, во главе Церкви стоял его отец — Патриарх Филарет, носивший титул Великий государь. После его кончины был избран Патриарх Иоасаф I, который был гораздо мение влиятелен. В середине XVII века возглавлял церковь Патриарх Никон. Подобно отцу царя Михаила, он также носил титул Великий государь. После него Русской Церковью управлял Святейший Патриарх Иоасаф II. Оба патриарха с именем Иоасаф оказались в тени своих более известных предшественников и, следовательно, остались менее известны в истории. По низложении Патриарха Никона царь Алексий Михайлович в связи с долговременным вдовством Московского Патриаршего Престола повелел российским архиереям избрать в присутствии Восточных Святителей достойного кандидата в Патриархи. По имевшемуся порядку Восточным Предстоятелям были представлены три кандидата, в числе которых был Троицкий архимандрит Иоасаф, который и был избран на первосвятительскую кафедру. Это был уроженец Тверской земли, о чем свидетельствует его именование “новоторжец”. Первоначально он был настоятелем древнейшего Борисоглебского монастыря в Торжке, затем с 1654 года по 1656 являлся настоятелем Владимирского Рождественского, а с 1656 по 1666 год — Троице-Сергиева монастыря. В перечне Троицких настоятелей во Вкладной книге обители читаем о нем: “Архимандрит Иоасаф, взят из Володимера из Рожественского монастыря и поставлен апреля в 25 день 164 (1656)-го году. И повелением Великаго государя царя и Великаго князя Алексея Михайловича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца и по благословению великаго государя Святейшаго Никона Патриарха Московскаго и всеа Великия и Малыя и Белыя Росии даны ему на мантию скрижали да святительский посох” 1 .

http://pravmir.ru/vserossiyskiy-patriarh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010