м. «Новокузнецкая» или: Актовый зал в здании ФСИН России на ул. Садово-Сухаревской, дом 11. м. «Сухаревская» Экспозиция картин и икон, написанных заключенными – участниками Всероссий­ского смотра религиозной деятельности осужденных: «Не числом, а смирением» Ращупкин Павел Павлович 24–26.01 10:00–17:00 Синодальный отдел по тюремному служению, 1-й этаж; 2-й Раушский пер., 1/26, стр. 9; м. «Новокузнецкая» Слушания в Общественной палате Российской Федерации. Круглый стол «Участие священно­служителей в работе Общественных наблюдательных комиссий» Епископ Красногорский ИРИНАРХ, Каннабих Мария Валерьевна, Цветков Антон Владимирович Полозюк Виталий Леонидович 26.01, 10:00–14:00 Общественная палата Российской Федерации, Миусская площадь, 7, стр. 1; м. «Новослободская», «Менделеевская» XII НАПРАВЛЕНИЕ «ЛИЧНОСТЬ, ОБЩЕСТВО И ЦЕРКОВЬ В СОЦИАЛЬНОМ СЛУЖЕНИИ» Председатель : епископ Орехово-Зуевский ПАНТЕЛЕИМОН, Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ответственный секретарь: Соловьева Ирина Вячеславовна, заведующая Отделением социальной и молодежной работы ПСТГУ, siliz1@yandex.ru Мероприятия Председатель, сопредседатель Кураторы Время проведения Место проведения Секция «Значение Церкви в формировании нравственного отношения к людям с инвалидностью: настоящее и будущее» Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский САВВА, Малофеев Николай Николаевич Леонтьева Вероника Викторовна 25.01 9:30–17:00 Марфо-Мариинская обитель милосердия, Голубая гостиная, ул. Б. Ордынка, д. 34; м. «Третьяковская» Секция «Трудные вопросы пастырского окормления инвалидов по слуху» Епископ Орехово-Зуевский ПАНТЕЛЕИМОН Иеромонах Виссарион (Кукушкин), иерей Игорь Шиляев 23.01 10:00–15:00 Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению, ул. Николоямская, 57, стр. 7; м. «Площадь Ильича», «Римская» Секция «Пастырская психиатрия: вызов современности» Митрополит Воронежский и Лискинский СЕРГИЙ Нелюбова Маргарита Борисовна 22.01 14:00–18:00 Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению,

http://pravoslavie.ru/109064.html

Не напрасно гр. Л.Н. Толстой беспощадно высмеял эту модную в наше время науку, которая «состоит, по его словам, в изучении того, как различно дурно жили прежние люди» (Л.Н. Толстой, «Восстановление ада», Берлин, 1903, стр. 39), от чего, разумеется, нисколько не легче живется теперешним. 663 См. его «О родительском благословении». Поли. собр. проповедей.Т. III. Харьков, 1902, стр. 528. 668 Творения, СПб., т. I, стр. 949, 851. Ср. т. IV, стр. 308, 751 и др. – Подобным образом учили также св. Василий Великий (Творения. Ч. III, М., 1891, стр. 251–252), бл. Августин (Творения, ч. 6. Киев. 1887, стр. 145–151) и др. 669 Arist. Polit. I, 2–6, ed. Bekker, p. 1252–1255, c. 13, p. 1259; III, 5, p. 1278; VII, 9, p. 1328. См. подробнее у Поля-Жанэ, «История государственной науки в связи с нравственной философией». Перев. Со 2-го франц. Издания. Кн. 1, СПб., 1876, стр. 139–142. 670 Сенека, epist. 47. См. подробнее у Е. Прессансе «Христианская семья». Перев, с франц. изд. 2, М., 1910, стр. 119–120). 671 Sen. Ер. Ad Lucii., 73. Ср. Агг Ent. Epist. II, 8, 10 и др. – См. подробнее у Н.Павловича «Христианство и рабство в первые века Церкви», «Христ. Чтение», 1898, ноябрь, стр. 603–605. 679 См. толкование этого места у св. И.Златоуста. (Творения, т. Х,кн. 1. СПб., 1904, стр. 182–183). 685 О взаимном отношении господ и слуг см. еще о. П.И. Архангельского, «Господа и слуги», «Душеп. Чтение». 1904, сент. и октябрь; еписк. Виссариона, «Господа и слуги», «Душеп. Чтение» 1900, ноябрь; Zahn, «Sklaverei und Christenthum». Vortrag (Heidelberg, 1879). 687 Св. отцы Церкви важнейшей стороной государственного строя считали именно правопорядок, по отношению к которому власть является лишь стражем и блюстителем. Св. Григорий Богослов , указывая на такую важность правового порядка, поддерживаемого властью, говорит: «Порядок отличил нас от бессловесных, соорудил города, дал законы, почтил добродетель, наказал порок, изобрел искусства, сочетал супружества, любовью к детям облагородил жизнь и насадил в человеке нечто большее низкой и плотской любви – любовь к Богу (Творения, т. III. М., 1844, стр. 142).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Об этом Виссарионе см. Brosset, Voyage archéologique dans la Géorgie et dans l» Arménie en 1847–1848. XI rapp., 14–15. 31 . Звездица, из золота, с крестом. Украшена 12 бирюзами, аметистами и сердоликами. Надпись ее: «Христе, помилуй католикоса (абхазского) Евфимия». Об Евфимии, святительствовавшем между 1578 и 1611 гг., см. там же, стр. 15. 32 . Лжица, из золота, украшена искрами яхонтовыми и бирюзой, ручка из бирюзы. Того же времени. 33 . Панагия золотая на серебряной цепи с каймою, и изображением Спаса изделие русское, финифтяное, но финифть выкрошился; кайма набрана изумрудами, яхонтами и сапфирами. 34 . Перстень или печать в виде перстного кольца, из золота, по преданию – так называемый перстень Давида Возобновителя, есть печать, подобная царским, королевским и епископским большим печатям, по своей несоразмерной величине никогда не служившая собственно перстнем. Печатка сделана выпукло, на ней в золоте резан вглубь св. Георий, стояний по византийскому типу в наряде византийского патриция-стратига (при латах короткий плащ), со щитом и когтем, и грузинским надписанием имени. По кольцу разводы грузино-византийского типа, перехваченные грузинскими узлами, сделаны резьбой и наведены чернью. Работа печати и орнаментов одновременно, прекрасного стиля и отличной техники (см. рис. 30 и 31). 31. Печатка перстня 30. Перстень «Давида Возобновителя» Надпись на его ободке: «Святой Георгий, я, Георгий, надеждой на тебя побеждаю врага». Вырезанный вглубь св. Георгий с монограммой его, сделанной обратно, как и надпись на ободке показывают, что перстень служил вместо печати царю Георгию, под которым следует разуметь отца царицы Тамары, Георгия III (1156–1184), которому несомненные и неоднократные победы над полчищами мусульман давали полное право приписывать себе, при помощи св. Георгия, победы над врагами. 35 . Саккос грузинских католикосов, неизвестного точного времени, но не ранее конца XVII века, с шитыми двенадцатью праздниками Господскими по зеленому полю и изображениями святых Георгия, Димитрия, Евстафия и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Рипиды сделаны одновременно, в конце XVI века. Одна рипида не имеет древка. 23–24. Рапиды Гелатского монастыря 24 . Медальон серебряный (рис. 25), в поперечнике 0,20 м, с горельефным изображением святого отшельника, юного, с крестом в правой руке, едущего верхом на льве. Прекрасной грузинской работы XI–XII века. В поле грузинская надпись: «Цминда мама» – «святой отец». Нимб, одежда, грива, волосы позолочены. Исполнено горельефом и составляет, видимо, часть украшения древнего кивория над престолом или же иного балдахина, окованного серебром, по византийскому типу. 25. Серебряный диск в Гелати В ризнице Гелатского монастыря находятся: 25 . Митра (рис. 26) католикоса, золотной ткани, по рисунку низанная жемчугом, усаженная равно жемчужинами. По венцу шитые изображения Тайной Вечери, Богоматери с Младендем, Омовения ног, Причащения под двумя видами Апостолов от рук Архиерея I. Христа, с греческими надписями φγετε и пр., πιτε ξ ατς; и пр. На туле митры четыре Евангелиста пишущие и перед ними четыре святителя: Иоанн Предтеча, Василий Великий , Иоанн Златоуст и Николай Чудотворец. Наверху четыре херувима. К митре приделан особо новый крест алмазный и семь крестиков из аметистов, сапфиров и жемчужин. Митру носил католикос Максим. По типам и технике, митра может относиться к XVII веку. 26. Митра католикоса в Гелати 26 . Митра (рис. 27), шитая жемчугом, с 16 финифтяными медальонами, старой московской работы. 27. Митра в Гелати 27 . Митра (рис. 28) золотной ткани, шитая шелками и низанная по рисунку жемчугом и камнями; наверху Спаситель, по сторонам три крестика и восемь медальонов с херувимами, из серебра, снятые с другого предмета; по митре изображено Благовещение. Главная часть митры относится к XVII веку. 28. Митра в Гелати 28 . Митра (рис. 29), богато низанная жемчугом, конца XVIII века. 29. Митра в Гелати 29 . Потир чистого золота, осыпанный камнями. 30 . Дискос к нему из золота. На обеих надписи одного и того же содержания, с той разницей, что в первой из них показан под годом 1760, а второй под годом 1761 абхазский католикос из рода Эриставов рачинских Виссарион.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

– Садись! – сказал он. Я медлю и говорю: – Владыка, мне совестно сидеть перед Вами. – Садись, ныне такое время – повторил он. Я сел. Не увидит ли читатель в этих словах святителя, что его обращение с подчиненными соображалось со временем. Приглашение молодого священника садиться началось с царствования Александра II, чего не было в строгое царствование Николая I. В шестидесятых годах я открыл при своей приходской церкви первый попечительный совет о приходских бедных. Когда я представил Владыке прошение о разрешении на это учреждение, он сказал: „Этот способ благотворения по приходам я предлагал еще при Александре I”. Потом с грустью прибавил: „Вот время, когда можно бы дело делать, но уже сил нет». Свой приходский совет, по неопытности я не сумел организовать как должно и поддержать его, за что потом и упрекнул меня митрополит. Теперь эти учреждения процветают в Москве. Столь же замечательные слова сказаны были митрополитом, когда он благословил меня на издание Душеполезного Чтения в 1860 году. Приняв милостиво программу издания и дав ему название, он сказал: „Я на тебя надеюсь; но есть ли у тебя сотрудники?» Я назвал рекомендованных мне А. В. Городским, в качестве соредакторов, священников: Василия Ивановича Лебедева (умершего в 1863 году) и Василия Петровича Нечаева, ныне преосвященного Виссариона, епископа Костромского. Он спросил от нас пробных статей, целый день читал их, как потом сказал мне его секретарь, и затем, отдавая их с одобрением, сказал:,, Я готов служить вам, чем могу, но вы свободны«. Сравните, читатель, эти слова с отзывом С. М. Соловьева об угнетении талантов митрополитом Филаретом. Ясно, что великий архипастырь знал что делал, когда остерегался давать свободу писательства духовенству в царствование Императора Николая Павловича, и строго наблюдал за его поведением для охранения его и своей чести. Приведу несколько примеров, чтобы показать какую свободу слова митрополит Филарет позволял в разговоре с ним тем из духовенства, которых удостаивал своего доверия.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Следователь. Корнеев, подтверждаете ли вы, что в присутствии Романовского на вашей даче такого-то числа и месяца Арцыбушев заявил свою готовность «всех их повесить»? Корнеев. Да! Следователь. Арцыбушев, признаете ли вы правильность показаний Корнеева? Арцыбушев. Да! (Облегченный вздох за столом.) Да, но я хочу уточнить. Следователь. Пожалуйста. Арцыбушев. Я говорил это про акварельные рисунки, лежащие на столе! Мне не были видны лица Коленьки и Ивана Алексеевича. Я был посажен спиной к ним. Следователи подняли брови. Следователь. Корнеев, подтверждаете ли вы свои ранее данные показания, что Арцыбушев по вашему заданию готовил террористический акт против Иосифа Виссарионовича Сталина? Корнеев. Да. Тут я вскочил со стула и, очутившись перед Корнеевым, заорал: — Если ты, гад, топишь себя, топи сколько угодно, но не других! Когда, когда я это говорил? Сволочь, я тебя на первом этапе убью! Думай, что говоришь!!! Я весь дрожал от злобы, от возбуждения, наверное, вид у меня был страшный. Меня схватили, скрутив руки, и посадили на место. Во исполнение законности следователь повторил свой вопрос, будучи уверенным, что Корнеев ответит утвердительно. Следователь. Корнеев, вы подтверждаете? Корнеев. Нет! Следователь. Как — нет? Корнеев. Не подтверждаю, меня принудили. Следователь. Романовский, вы подтверждаете ранее данные показания, в которых вы подтверждали показания Корнеева? Романовский. Нет. Следователь. Вы отказываетесь от ранее данных вами показаний? Романовский. Да, отказываюсь. Следователь. Корнеев? Корнеев. Отказываюсь. Следователь. Увести их. Вертухаи их уводят, я остаюсь. Сногсшибательный удар по зубам. Очная ставка окончена! Майор Дубына поставил точку над «i». У меня новый следователь — Николай Васильевич (фамилии не помню). Он дал мне расписаться о снятии с меня обвинения по страшной статье , которая мне стоила вставной верхней челюсти, и память об этом дне пожизненно ощущаю я, жуя хлеб насущный. Мой новый следователь мягкий, даже ласковый. По его словам, он — личный друг Лаврентия Павловича, и фотография того с личной подписью стояла на его письменном столе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Следователь. Корнеев, подтверждаете ли вы, что в присутствии Романовского на вашей даче такого-то числа и месяца Арцыбушев заявил свою готовность «всех их повесить»? Корнеев. Да! Следователь. Арцыбушев, признаете ли вы правильность показаний Корнеева? Арцыбушев. Да! (Облегченный вздох за столом.) Да, но я хочу уточнить. Следователь. Пожалуйста. Арцыбушев. Я говорил это про акварельные рисунки, лежащие на столе! Мне не были видны лица Коленьки и Ивана Алексеевича. Я был посажен спиной к ним. Следователи подняли брови. Следователь. Корнеев, подтверждаете ли вы свои ранее данные показания, что Арцыбушев по вашему заданию готовил террористический акт против Иосифа Виссарионовича Сталина? Корнеев. Да. Тут я вскочил со стула и, очутившись перед Корнеевым, заорал: – Если ты, гад, топишь себя, топи сколько угодно, но не других! Когда, когда я это говорил? Сволочь, я тебя на первом этапе убью! Думай, что говоришь!!! Я весь дрожал от злобы, от возбуждения, наверное, вид у меня был страшный. Меня схватили, скрутив руки, и посадили на место. Во исполнение законности следователь повторил свой вопрос, будучи уверенным, что Корнеев ответит утвердительно. Следователь. Корнеев, вы подтверждаете? Корнеев. Нет! Следователь. Как – нет? Корнеев. Не подтверждаю, меня принудили. Следователь. Романовский, вы подтверждаете ранее данные показания, в которых вы подтверждали показания Корнеева? Романовский. Нет. Следователь. Вы отказываетесь от ранее данных вами показаний? Романовский. Да, отказываюсь. Следователь. Корнеев? Корнеев. Отказываюсь. Следователь. Увести их. Вертухаи их уводят, я остаюсь. Сногсшибательный удар по зубам. Очная ставка окончена! Майор Дубына поставил точку над «i». У меня новый следователь – Николай Васильевич (фамилии не помню). Он дал мне расписаться о снятии с меня обвинения по страшной статье, которая мне стоила вставной верхней челюсти, и память об этом дне пожизненно ощущаю я, жуя хлеб насущный. Мой новый следователь мягкий, даже ласковый. По его словам, он – личный друг Лаврентия Павловича, и фотография того с личной подписью стояла на его письменном столе.

http://azbyka.ru/fiction/miloserdiya-dve...

См.: Иннокентий, иеромонах, Уржумцев П. Заслуженный профессор протоиерей Михаил Кронидович Сперанский.//ЖМП. 1984. 12. С. 38–40; Санкт-Петербургский мартиролог. С. 227. 448, 454, 463, 478 Сперанский Николай Никанорович; (начало 1870-х – осень 1918.). Окончил Новгородскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1895), 25 июля 1895 определен священником церкви Воскресения Христова при институте принцессы Ольденбургской в С.-Петербурге, с 12 октября 1900 – священник церкви св. Кирилла и Мефодия при Введенской гимназии, с 7 января 1908 – настоятель Спасо-Преображенской Колтовской церкви; с 12 августа 1915 – церкви св. ап. Матфея. Арестован 22 апреля 1918. Расстрелян в Петрограде. См.: Кумыш В., свящ. Новомученик протоиерей Николай Сперанский, пресвитер Петербургский (1869–1918).//Церковный вестник. С.-Петербург. 2001. 11. С. 31–36. 68 Сперанцев Павел Никитич; (около 1848 – 4 июня 1907). Сын священника Олонецкой епархии. Окончил Олонецкую ДС. С 1 февраля 1873 – учитель (с 21 января 1899 – старший учитель) латинского языка Петрозаводского ДУ. Участвовал в пополнении петрозаводской Алексеевской общественной библиотеки: так, в 1896 им было передано «книг беллетристического содержания 40 штук» (ОГВ. 1896. 30. С. 3). Пожертвовал в музей церковных древностей в Петрозаводске старопечатный «Служебник» (М. 1601). См.: И. Павел Никитич Сперанцев.//ОЕВ. 1907. 12. С. 316. 49, 50 Сталин (наст, фамилия – Джугашвили) Иосиф Виссарионович; (6 декабря 1878 – 5 марта 1953). Советский государственный и партийный деятель. С 3 апреля 1922 – генеральный секретарь РКП (б). 388, 424, 436 Старынкевич Софья Соломоновна. 71 Стеклов Владимир Андреевич; (28 декабря 1863 – 30 мая 1926) – математик. С 1889 преподавал в Харьковском университете, с 1906 – профессор С.-Петербургского университета. С 1902 – член-корреспондент, с 1912 – академик. 188 Степанек Антон Карлович ; (1857 – не ранее 1913). Сын австрийского подданного; в 1881 принес присягу на подданство России. Окончил 4 класса Волынской ДС (1878, первым по списку) и Киевский университет св. Владимира (1882) со степенью кандидата. С 14 ноября 1882 – преподаватель физико-математических наук Олонецкой ДС. С 28 июля 1888 – учитель арифметики и географии Вяземского ДУ Смоленской епархии, с 10 апреля 1891 – преподаватель тех же предметов Бирюченского ДУ Воронежской епархии, с 19 августа 1902 – преподаватель физики и математики Воронежской ДС, с около 1909 – преподаватель математики Воронежского вел. кн. Михаила Павловича кадетского корпуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сонька («Глазок»), проститутка, сотрудница лагерного театра Софроний, соловецкий монах Сотников, есаул Софья Алексеевна (1657–1704), царевна, правительница Русского государства (1682– 1689) при малолетних братьях Иване V и Петре I, который сверг ее и заключил в Новодевичий монастырь Спиридон, заключенный, из числа духовенства Спиридонова Мария Александровна (1884 – 11 сентября 1941), социалист-революционерка Сталин Иосиф Виссарионович (наст. фам. Джугашвили) (1878 – 5 марта 1953), фактический руководитель советского государства Степанов Алексей Яковлевич, с ноября 1926 г. начальник лагерной административной части Стрижевский, см. Курчевский Стружинский Александр Павлович (1892– 1937(8)), социалист-революционер, впоследствии, социал-демократ. В 1924 г. совершил в Челябинской тюрьме акт самосожжения Студенецкий Сергей Александрович (1877 – не ранее 1937), социалист-революционер. Арестован в январе 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В 1925 г. переведен в Тобольск, но арестован на этапе и доставлен в Оренбург. Расстрелян Стулитов, начальник Архангельского губернского ГПУ Сукис, сотрудник лагерной администрации Суровцева-Олицкая Надежда Витольдовна (1896 – 13 апреля 1985), жена Д. Л. Олицкого Суханов Николай Николаевич (наст. фам. Гиммер) (1882 – 29 июня 1940), революционер. Расстрелян Сухов Иван Яковлевич, военком СОП, деятель СОАОКа Т Тавровский (Белов, Тавровский-Белов, Белов-Тавровский) Лев Наумович (1896 – 20 ноября 1937), социалист-революционер. Арестован в декабре 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Таганцев Владимир Николаевич (1889 – 26 августа 1921), географ. Расстрелян по делу «Петроградской боевой организации В. Н. Таганцева» (ПВО), в рамках которого было уничтожено 96 представителей научной и творческой интеллигенции Таиров Александр Яковлевич (наст. фам. Корнблит) (1885 – 25 сентября 1950), театральный деятель Тверье [Тверос] Т. Я., сотрудник лагерной администрации Тельнов Иван Гаврилович, белогвардеец, сотрудник лагерной администрации. Расстрелян за нарушение лагерного режима

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

уже самые первые русские работы по библеистике в XVIII веке представляли собой толкования на отдельные книги Священного Писания. Как было сказано, расцвет экзегетических исследований в России начался главным образом после выхода синодального перевода. Однако полный комментарий ко всему Ветхому и Новому Заветам был осуществлен лишь единственный раз. Речь идет о двенадцатитомной «Толковой Библии» (СПб., 1904–1913), труде, начатом по инициативе и под редакцией профессора Петербургской Духовной Академии Александра Павловича Лопухина (1852–1904), плодовитого писателя, переводчика и издателя  . После смерти Лопухина «Толковая Библия» была продолжена его преемниками, видными богословами всех ведущих Духовных школ России, в том числе протоиереем А. Глаголевым, профессорами М. Н. Скабаллановичем (1872–1927), Н. П. Розановым (1856–1941), А. И. Покровским (1873–1940), В. П. Рыбинским и другими  . Труд был рассчитан на широкие круги образованных читателей, но общедоступность нисколько не снижала его высокого научно–богословского уровня. Аналогичное общебиблейское толкование было предпринято в XIX веке русским ученым и общественным деятелем Георгием Константиновичем Властовым (1827–1899), но закончить его автору не удалось  . Зато не было недостатка в толкованиях на отдельные части и книги Библии, на каждую из которых написано по одному или несколько комментариев. Они разделялись на общедоступные и специальные. Среди популярных укажем на евангельские толкования епископа Виталия (Гречулевича; 1822–1885), епископа Михаила (Лузина), цикл экзегетических трудов по посланиям епископа Феофана (Говорова; 1815–1894), толкование на «Апостол» епископа Никанора (Каменского; 1847–1910), толкования на новозаветные книги протоиерея Андрея Полотебнова (1843–1905) и другие  . Ветхому Завету были посвящены толкования епископов Палладия (Пьянкова; 1816–1882), Петра (Екатериновского; ум. 1899), Виссариона (Нечаева; 1822–1905), Иоанна (Смирнова; 1845–1919), Дмитрия (Вознесенского, 1871–1947), носившие общедоступный характер  . Особым успехом пользовалось

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010