Виноградов Константин Александрович (1897–1947). Окончил Московский университет и китайское отделение Восточного института. До ареста научный сотрудник Главмузея. Находился под подпиской о невыезде. Арестован в 1925 г., проходил по «делу митрополита Петра». Приговорен условно к высылке в Зырянский край на два года. Арестован в 1931 г., приговорен к 3 годам ИТЛ. После освобождения вернулся в Москву. Вновь арестован в 1935 г., приговорен к 5 годам ИТЛ. С 1946 г. послушник в Троице-Сергиевой Лавре, готовился к отправлению в Китайскую миссию. Скоропостижно скончался в Троице-Сергиевой Лавре. Виссарион (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878–1937), епископ, григорианский «митрополит». В 1923 г. хиротонисан во епископа Симбирского (Ульяновского). В 1925 г. перешел в григорианский раскол. С 1927 г. председатель ВВЦС. Расстрелян. Виталий (Иосифов Василий Александрович; † 1892), епископ. В 1883 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. С 1885 г. епископ Тамбовский и Шацкий; с 1890 г. епископ Калужский и Боровский. Владимир (Пищулин Владимир Федорович; 1889–1938), священомученик, иеромонах. В 1920 г. рукоположен во иерея, служил вместе с А. И. Введенским в петроградском храме свв. Захария и Елисаветы. В 1922 г. арестован, выслан в Оренбург. В 1924 г. вернулся в Ленинград, «пострижен» обновленцами в рясофор. С 1925 г. обновленческий «епископ Охтенский, викарий Ленинградской митрополии». В ноябре 1925 г. назначен обновленческим «епископом Псковским», но от назначения отказался и ушел на покой. Принес покаяние в 1926 г. и принят в общение с Православной Церковью в сане иеромонаха. В 1928 г. арестован, отправлен в Соловецкий лагерь, затем выслан в Казахстан на три года. В 1934 г. переехал в Симферополь, в 1935–1937 гг. работал в библиотеке педагогического института, был уволен, зарабатывал на жизнь уроками иностранных языков. Расстрелян. Владимир (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852–1931), архиепископ. В 1887 г. хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского. С 1903 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 1910 г. на покое, назначен настоятелем Спасо-Андроникова монастыря в Москве. В 1921 г. назначен архиепископом Екатеринославским. В 1926 г. перешел в григорианский раскол, после недолгого там пребывания покаялся и восстановил общение с Православной Церковью. Последние годы пребывал в полузатворе. Скончался в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Вследствие указа из Греко-униатской коллегии, от 2 настоящего апреля за 359 ко мне последовавшего, предлагаю консистории: 1) до назначения настоятеля к Цеперской приходской церкви, оставить там наблюдателя прихода иеромонаха Флавиана Лисовского и настоятеля Елевтерия Дзетелевича, вменив сему последнему в обязанность соблюсти в совершенной целости монастырское достояние и содержать в совершенном устройстве всю хозяйственную часть; 2) иеромонаха Фаддея Плавского переместить духовником же в Вольнянский монастырь; 3) иеромонаха Трифона Кнышевского перевести из Вольнянского в Тороканский монастырь; 4) церковь Лавришевского монастыря и состоящих при ней прихожан поручить временно ведению ближайшего Греко-униатского священника, а между тем донести мне, к которым из соседних приходов удобнее причислить на будущее время прихожан помянутой Лавришевской церкви и самую сию церковь ; 5) иеромонахов Лавришевского монастыря Виссариона Павловича и Филарета Колонтая переместить в Тороканский монастырь; 6) иеродиаконов того же Лавришевского монастыря Василия Савоневича и Константина Бандовича перевести в монастырь Новогрудский; 7) из сего последнего монастыря переместить в монастырь Тороканский иеромонаха Панкратия Туловского; 8) настоятеля Лавришевского монастыря Януария Стульгинского, после надлежащей сдачи состоящего в его ведении фундуша, поместить впредь до дадьнейшего о нём распоряжения в монастыре Бытенском. Литовской Греко-униатской консистории, от 9 апреля за 131, с распоряжениями, по случаю закрытия Дорогобужского монастыря По случаю упразднения Дорогобужского монастыря, предлагаю консистории всех иноков оного переместить в Любарский монастырь, а из сего уже переслать двух из них, Арсения Лисевича и Паулина Капусцинского, на жительство в Барский монастырь; что же касается иеромонаха Исифа Правосудовича, то, по надлежащей сдаче Дорогобужского монастыря, имеет консистория перевести его обратно в Тороканский монастырь. Министру внутренних дел Д.Н. Блудову, от 10 апреля за 133, о вредных действиях доминикан Дуниловицкого монастыря в совращении окрестных Униатов в Латинство

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Григорий Церетели это сын известного уже нам Зураба Церетели. 13 . Сборник жизнеописаний грузинских святых. Полный писанный церковно-строчным алфавитом в 16 долю листа, в две колонки, в Тифлисе, в короникон 428, в год от Р. Х. 1740, протодиаконом Сионского собора Аароном. “Ведомо одному Богу, говорит он, как сильно я желал собрать вместе жизнеописания наших святых, с молитвословиями и гимнами в чест их и сколько труда мне стоило в том успеть». Известно, что христианская Грузия во все почти века, начиная с IV века, имела своих святых и мучеников за веру, и что жизнеописания их, составлявшиеся почти современниками их и вносившиеся, по общему обычаю христианского мира, в церковь для чтения в дни самых святых, носят более и менее отпечаток того времени, в которое они появились. Отдельные жития грузинских святых разбросаны в разных манускриптах церковных; так, некоторые из них мы имеем в рукописных книгах IX и Х вв. в библиотеке Иверского монастыря на Афоне и в Древлехранилище при Сионском соборе и, проверенные с внесенными в «Сборники», мало разнятся от редакции последних. Первую попытку к соединению их в общем Сборнике приписывают грузинскому католикосу Виссариону, жившему при Вахтанге VI в XVIII ст. (Д. Чубинова, Предисловие ко истории Грузии. Спб. 1851, стр. XXI). Независимо этого сборника, мы имеем еще сборник жизнеописаний грузинских святых, под названием «Мартирика» – оригинальное произведение грузинского же католикоса Антония I, ум. в 1788 г. (Там же XXVI). Источниками для Мартирики послужили, кроме упоминаемых жизнеописаний, еще данные армянских и других иностранных хроник. Об Антонии I см. выше (Сионский Собор 4). Из сборников жизнеописаний грузинских святых ученому миру известен «Сборник Шио-мгвимский», переписанный при Тифлисском же Сионском соборе в 1733 г. и он то в копии, снятой для Импер. Академии наук, послужил академику Броссе руководством при проверке данных Грузинских Летописей во время издания их на французском языке. Этот «Сборник» в свою очередь является копией со списка Иоанно-Крестительского монастыря, каковой список под жизнеописанием Георгия Святогорца имеет следующую весьма интересную запись: «Св. Георгий, будь ходатаем пред Богом мне, грешному Гавриилу Сагинашвили. Писал я книгу сию в Мравал-мтинской пустыне Иоанно-Крестительского Монастыря и пожертвовал ее Иоанну Крестителю...За некрасивое письмо (письмо, напротив, очень красиво) не ускоряйте меня: я торопился, боясь Лезгин, ибо в то время, когда я ее писал, Лезгинское войско напало на Давид-Гареджийский монастырь (в 8–10 в. от Иоанна-Крестительского монастыря) июня 2, в день положения пояса Пресв. Богородицы, но Бог и Божия Матерь с св. Давидом защитили монастырь, и Лезгины вернулись, не причинив ему вреда. Короникон 410» (1713 г.) (см. Историю Грузии, стр. 153, прим. 1 и стр. 224 прим. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

здесь уже жили русские монахи. В 1835 г. в Ильинском скиту подвизался иеромонах Аникита, в мире князь Ширинский-Шихматов, который много содействовал его благоустройству. В 1839 г. скит получил от Пантократорского монастыря правила о взаимном их отношении. Ныне в скиту подвизается до 500 монахов, преимущественно малороссов. Скит, кроме соборного храма во имя св. пророка Илии, имеет большую церковь во имя святителя Митрофана Воронежского . Он очень богат и походит на монастырь. Ему принадлежат виноградники, огороды, мельницы и рыбная ловля на Дунае. На северо-восточном склоне Афона, близ Кареи, расположен русский Свято-Андреевский общежительный скит. Основанием для него послужила уединённая келья во имя препод. Антония Великого , устроенная на земле Ватопедского монастыря константинопольским патриархом Афанасием Пателларием, который прибыл сюда на покой в 1652 году. Впрочем, Афанасий не долго жил здесь, вскоре был вызван в Москву для исправления наших церковных дел и на обратном пути скончался (1654 г.) в Лубенском Преображенском монастыре полтавской епархии, где и погребён. Спустя сто лет на Афон прибыл для покоя другой вселенский патриарх Серафим, приобрёл келью Афанасия и воздвиг здесь красивый трёхэтажный дом с двумя храмами – в честь Покрова Пресвятой Богородицы (наверху) и св. апостола Андрея Первозванного и препод. Антония Великого (внизу). Келья за свой величественный вид получила наименование Серай (красивый дворец). Благоустроив её, Серафим по политическим обстоятельствам, уехал в Россию, на дороге скончался и был погребён также в Лубенском монастыре. Оставшийся в кельи архидиакон патриарха, узнав о его смерти, переселился в Ватопедский монастырь и, за дарование ему там приюта и содержания, передал Серай этому монастырю. После этого Серайская келья запустела. В тридцатых годах XIX столетия на Афон прибыли из России два инока – Виссарион и Варсонофий, в мире купцы Толмачев и Вавилов. Здесь они подвизались в монастыре Иверском, в кельях Преображенской и Свято-Троицкой, в скиту пророка Илии, были посвящены в сан иеромонаха и приняли схиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

И в этот момент в Иудее власть Рима олицетворял сравнительно по нашим меркам молодой человек. И звали его Понтий Пилат. В романе я вынужден дать ему имя Луций, потому что евангельское имя Понтий Пилат – не фамилия даже, а еще шире – клановое прозвание. Точно так же как имя " Юлий Цезарь " , которое носили потом многие императоры. Этот человек был послан в Иудею в особенно сложный и опасный для империи момент. И занимал он чрезвычайно важный и по тем временам очень опасный пост. В литературе и кино практически все заняты только противостоянием Христа и Пилата, но когда Булгаков пишет, что у Пилата очень болела голова, я ему вполне верю. У него голова могла болеть безумно, но от причин политических. Потому что именно тогда Тиберий (тогдашний Иосиф Виссарионович Сталин) начинает подозревать в измене своего ближайшего соратника Элия Сеяна. Проще всего было бы сравнить Сеяна с Лаврентием Берия, но Лаврентий Павлович не мог себе и представить той власти, которой обладал его " предшественник " . И Понтий Пилат оказывается на своем посту в момент, когда начинается схватка между этими двумя политическими китами. Которые могли сожрать и уничтожить даже всех высоких римских сенаторов, не говоря уже о каком-то префекте провиницальной Иудеи. Здесь у читателей может возникнуть вопрос, ведь Сеян был Тиберием низложен и казнен в 31 году после Рождества Христова, а смерть и Воскресение Христа относят к 33 году. Однако сейчас хорошо известно, что в Средние века при исчислении года Рождества была допущена ошибка, и современная библейская археология относит Рождество на 5–4 год до Р. Х. И потому казнь Спасителя в Иерусалиме происходила в кульминационный момент колоссальной политической интриги. Этим мог быть занят и озабочен Пилат и в ту Великую пятницу, когда вдруг привели к нему Христа, и он ощутил этот импульс, идущий к нему от Бога. Понимаете, надо было бросить все к чертовой матери, именно к чертовой, и прозреть, это был единственный шанс перестать предавать себя и других. Потому что для того, чтоб достичь при Тиберии такого уровня карьеры, надо было интриговать, предавать, переступать через кого-то... Ему был предоставлен тот шанс, надо было открыть глаза, очистить уши и увидеть, Кто перед ним предстал. Но он этого не сделал. В Риме остался центр его интересов и его страхов, перед угрозой Римом он забыл обо всем. А мимо него прошел на смерть Христос...

http://religare.ru/2_50287_1_21.html

и греч. тексту), Кирилла Александрийского (по LXX), блаженного Феодорита . Из толкований нового времени лучшими признаются: Гезениуса, Гитцига, Кнобеля, Эвальда, Нэгельсбаха, Дильмана, Дума, Марти, Шейне, Орелли – все лютеранские и проникнутые довольно сильно духом критицизма. Из сочинений апологетического характера наиболее известны: Генгстенберга (Christologie А. Т.), Дрэхслера, Дэлича, Кнабенбауэра. Последним из научных толкований является сочинение Condamin " a Le livre d " lsaie. Traduction critique avec notes et commentaires. Paris. 1905. Здесь указана вся литература по изучению книги Исаии и дан новый перевод книги. Заслуживают также упоминания новые произведения, служащие пособием при изучении книги Исаии: 1) Orelli. Der Prophet Iesaja, 3-е изд.; 2) Richter. Die messianische Weissagung und ihre Erfullung. 1905; 3) Möller. Die messianische Erwartung der votexilischen Prophetenzugleich ein Protest gegen moderne Textzersplitterung 1906. Из русских толкований на книгу пророка Исаии известны: 1) Епископа Петра. Объяснение книги святого пророка Исаии в русском переводе, извлеченное из разных толковников т. 1 и 2. М. 1887; 2) Якимова проф. Толкование на книгу святого пророка Исаии (по слав. и русск. тексту) СПб. 1884 (незаконч.); 3) Властова. Пророк Исаия СПб. 1898 г. в двух частях (по русск. перев.); 4) Епископа Виссариона. Паремии из кн. пророка Исаии. СПб. Изд. Тузова 1894 г. Кроме того, довольно полезные указания находятся в учебных руководствах к изучению пророческих книг у Спасского, Ежова, Нарциссова и др. Хороший труд о кн. пророка Исаии представляет собою диссертация иером. Фаддея, Единство книги пророка Исаии. Свято-Троицкая Сергиева Лавра 1901 г. Полезны также статьи профессора Казанской Академии, Юнгерова, помещенные в разное время в журнале «Правосл. Собеседник», и его же частное введение в священные исторические книги. Вып. 2-й. Казань. 1907 г. 2 Социально-политическая деятельность пророков прекрасно очерчена в книге Walter " а: Die Propheten in ihrem socialem Beruf. Freiburg 1900. 1–288 с. 3 О пророчествах вообще более обстоятельные сведения дает еп. Михаил в своих очерках «Библейская наука» (Ветхий Завет, вып. 4). Об исполнении же пророчеств можно читать у Кейта в его книге: «Доказательства истины христианской веры, основанные на буквальном исполнении пророчеств, истории евреев и открытиях новейших путешественников». СПб. 1870 г. С. 1–530. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Исаии. 4-424 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

) и практические (в отношении к гражданской и общественной жизни). Заключение книги состоит из двух прибавлений к притчам Соломоновым ( Притч 29 : а) притчей некоего Агура, в весьма искусственной и замысловатой форме научающей истинной мудрости и проведению ее в жизнь ( Притч 30.1 ), и б) наставлений матери Лемуила царя ( Притч 31.1–9 ) и похвалы добродетельной жене ( Притч 31.10–31 ). Общие вводные сведения о книге Притчей см. в «Обозрении книги Притчей Соломоновых» синопсисов Св. Афанасия Великого Александрийского (Христ. Чтен. 1841, ч. 4 с. 355 и дал.) и Св. Иоанна Златоуста (Беседы на разные места Св. Писания, русск. перев. Спб. 1861, с. 537 дал.), извлечение святоотеческого материала о книге Притчей можно читать в кн. проф. А. А. Олесницкого , Руководственные о священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений св. оо. и учит. Церкви (Спб., 1894, с. 67 след. ). Ученые исследования о книге Притчей – русские 1) того же проф. А. А. Олесницкого Книга Притчей Соломоновых и ее новейшие критики (Труды Киевск. Дух. Академии. 1883, 11–12), 2) Епископа Михаила, Библейская Наука. Учительные книги Ветхого Завета (Тула, 1900), с. 86 след., и 3) Проф. П. А. Юнгерова Происхождение книги Притчей (Православн. Собеседн. 1906, октябрь, с. 161 след. ), 4) учебные руководства X. М. Орды († еп. Иринея), Киев, 1871. Д. Афанасьева , Ставрополь, 1838 и др. Заслуживает внимания русск. перевод (с еврейского) кн. Иова, сделанный Архим. Макарием (Глухаревым), М. 1861. Толкование на большую часть кн. Притчей представил покойный преосв. епископ Виссарион (Нечаев) в своем «Толковании на паримии» т. II, (изд. 2, Спб., 1894). Из иностранных комментариев на книгу Притчей назовем Ф. Mercenus (Genf 1573), F. Umbrert (Heidelberg, 1826), Е. Berteau (Leipzig, 1847), F. Hitzig (Zurich, 1858). F. Keil. Delitzsch (1873), Н. Ewald (1867), J. Lange – O. Zockler (1867), новейший W. Frankenberg (in Nowack " " s Handkommentar) Gotting, 1898. Взгляды иудейской традиции на содержание кн. Притчей выразились, напр., в мидраше на эту книгу, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ист.: Акты свт. Тихона; Док-ты, относящиеся к образованию Временного Высш. Церк. Совета в Москве/Сост.: архиеп. Григорий (Яцковский). М., 1926; Борис (Рукин), еп. О современном положении Рус. Правосл. патриаршей Церкви. М., 1927; Послание епископов-староцерковников, признающих Временный Высш. Церк. Совет, собравшихся в Донском мон-ре г. Москвы 11-13 мая 1927 г., ко всем верным чадам Святой Правосл. Церкви. М., 1927; Правда о Высш. Церк. Временном Совете и о Нижегородском митр. Сергии. Новочеркасск, 1927; Правосл. церк. календарь на 1927 г./Под ред. архиеп. Григория (Яцковского). Свердловск, 1927; Сосуд избранный. Т. 1. С. 340-342. Лит.: Долотов А. С. Церковь и сектантство в Сибири. Новосиб., 1930; Шишкин А. А. Сущность и критическая оценка «обновленческого» раскола РПЦ. Каз., 1970; Польский. Ч. 1; Иоанн (Снычев). Церк. расколы; он же. Стояние в вере: Очерки церк. смуты. СПб., 1995; Стратонов И. А. Рус. церк. смута//Из истории Христианской Церкви на родине и за рубежом в ХХ ст. М., 1995. С. 29-172; Боже В. С. Очерк церк.-религ. жизни Челябинска нач. ХХ в.//Челябинск неизвестный: Краевед. сб. Челябинск, 1996. Вып. 1. С. 23-64; он же. Мат-лы к истории церк.-религ. жизни Челябинска (1917-1937 гг.)//Там же. Вып. 2. С. 142-152; Цыпин. История РЦ; Лавринов В. , прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001; Митрофанов Г. , прот. История РПЦ, 1900-1927. СПб., 2002; Ореханов Г. , свящ. На пути к собору: Церк. реформы и первая рус. революция. М., 2002; Каплин П. В. Григорианский раскол на Урале в 1926-1938 гг.//Документ. Архив. История. Современность: Сб. науч. тр. Екатеринбург, 2004. Вып. 4. С. 22-32. П. В. Каплин, прот. Валерий Лавринов Рубрики: Ключевые слова: ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе ГРИГОРИЙ (Яцковский Гавриил Иулианович (Ульянович); 1866 - 1932), архиеп. бывш. Свердловский, один из инициаторов и первый руководитель григорианского раскола в РПЦ

http://pravenc.ru/text/166503.html

Ксения Кумпан, Альбин Конечный Именной указатель Абаз — Абаза Александр Аггеевич (1821–1895) — министр финансов (18801881) — 159, 162 Абаза Мария Аггеевна — см. Милютина М. А. Авано Виссарион, японский семинарист — 101, 325, 327 Августина — см. Созонович А. П. Авилов Федор Александрович (1835–1903) — полковник, позже — генерал–лейтенант; сын А. П. и Е. М. Авиновых — 239 Авилова Елизавета Максимовна (1802–1880) — вдова адмирала А. П. Авилова — 161 Агния (Баскакова) (1810–1888) — казначея петербургского Воскресенского первоклассного женского монастыря — 83, 186 Адлерберг Александр Владимирович (1818–1888) — граф, министр императорского Двора и уделов (1870–1881) — 182 Адоратский — Адорацкий Стефан Иванович (? — 1882) — протоиерей Покровской церкви в Казани; зять В. П. Вишневского — 300 Азанчевский Николай Павлович — управляющий Яузским отделом Попечительного совета заведений общественного призрения; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); штабс–капитан — 248 Айвазовский Иван Константинович (1817–1900) — художник — 126 Акилина — 261 Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) — член Совета Православного миссионерского общества (с 1870 г.); публицист, поэт, славянофил; надворный советник -244, 248, 249, 253, 256, 260, 268, 293 Аксенов Василий Дмитриевич (1817–1890) — член и казначей Православного миссионерского общества (с 1870 г.); коммерции советник — 94, 95, 98, 242, 243, 246, 251, 253, 257, 264, 268, 278–279, 287, 294, 295, 311 Аксинья Николаевна, знакомая отца Николая из деревни Вязовка — 309 Алевтина (Викулина Анна Андреевна) (1810–1897) — игуменья московского Вознесенского монастыря (до 1887 г.) — 287 Александр, Александр Дмитриевич — см. Шереметев А. Д. Александр, двоюродный брат отца Николая из Пустоподлесья — вероятно, Касаткин Александр — выпускник Смоленской Духовной семинарии (1853) — 309 Александр, отец — см. Иванцев–Платонов А. М. Александр, отец — см. Сыренский А. В. Александр, племянник отца Николая из Березы — 309 Александр, троюродный брат отца Николая — Касаткин Александр Федорович (? — 1896) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1841); псаломщик в одной из посольских церквей, затем — в петербургской Вознесенской церкви — 81, 115, 175, 217, 311, 312

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Ликург († 1875 г.), профессор богословия, а после архиепископ Сироса, человек весьма учёный и красноречивый, несколько лет издавал духовный журнал «ερομνμων» и участвовал на съезде старокатоликов, устроенном Деллингером в 1875 г. в Бонне, где достойно представительствовал от имени греческой церкви. Вимпос, архиепископ мантинийский, издал впервые на греческом языке еврейскую грамматику и перевод Нового Завета на новогреческий язык. Николай Дамала († 1892 г.), будучи профессором университета, написал много сочинений, главные из коих – «Толкование трёх первых евангелий», «Введение в Новый Завет », «О началах», «Об англиканской церкви»; он участвовал на боннском съезде старокатоликов. Никифор Калогерас († 1896 г.), профессор богословия, а после архиепископ патрский, написал сочинения: «Об огласительной александрийской школе», «Пастырское руководство», «О Марке Ефесском и Виссарионе Никейском» и многие другие, напечатанные в духовных журналах, издал открытое им толкование Зигабина на послания апостола Павла и отрывки из бесед св. Иоанна Златоуста ; Никифор был весьма сведущ в патрологии и с редким умением читал и исследовал рукописи; он присутствовал на старокатолическом съезде в Люцерне. Богословскими трудами известны и следующие учёные: Игнатий Мосхакис («Об апологетах», «О философии отцов», Слова, беседы и рассуждения), Анастасий Диомидис–Кириакос («Церковная история» в трёх томах, «Учебник патрологии», «Богословские этюды», «Против папства», «Православное обозрение», «О священном Писании», «Священная история», «Катехизис» и другие), Филипп Пападопул («Церковная риторика», «Литургика» и «Апологетика»), Георгий Дервос («Толкование Евангелия» и различные рассуждения), Иоанн Месолорас («Символика и символические книги»), митрополит Нектарий («О вселенских соборах», «О схизме» и другие), архимандрит Андроник Димитрокопул († 1872 г.), состоявший настоятелем греческой церкви в Лейпциге («О Митрофане Критопуле», «История схизмы» и «Православная Эллада»), Неофит Пагида († 1893 г.), живший в Петербурге («О Кирилле александрийском », перевод сочинения Филарета, архиепископа черниговского, об отцах церкви, учебника догматического богословия м.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010