Быт.17:14 . Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой. «Истребится» – в еврейском тексте выражено термином, означающим «да будет отсечена», чем дается мысль не столько об истреблении или смерти, сколько об отделении от израильского общества, изгнании из него и своего рода религиозно-гражданской смерти ( Исх. 12:15, 19 ; Лев. 7:20–21, 25, 23:29 ; Чис. 9:13, 15:30 ). Быт.17:15–16 . И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее. По тем же самым побуждениям, как раньше Аврааму ( Быт. 17:5 ), Бог благоволит теперь дать новое имя, или, точнее, переименовать старое, и его жене. Ее прежнее имя буквально с еврейского звучало: «Сарай» и означало «госпожа моя»; теперь же ей дается имя: «Сарра», что значит «госпожа» вообще, т.е. не одного только Авраама и его дома, но и всего множества имеющих произойти от нее племен и царей, как видно из контекста. Быт.17:17 . И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? «В знак благоговения и благодарности к Богу, изрекшему обетование, Авраам повергается перед Ним. Слова же, какие при сем были у Авраама в мысли, выражают не то, что в душе его возникло сомнение в истине обетования Божия, а радостное изумление перед величием обетования: от радости, переполнившей его душу. Он себе, своим ушам не верит, слыша уверение от Бога о рождении сына от него и от жены его в таком возрасте, когда оба они уже омертвели для чадородия» (еп. Виссарион) ( Рим. 4:19 ). Быт.17:18 . И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим! Не смея, по своей скромности, верить всей полноте своего счастья, Авраам готов удовольствоваться меньшим, – именно, не ждать себе нового сына, а перенести все эти обетования и надежды на имеющегося уже Измаила. «Оба мы получили достаточное утешение, когда родился Измаил, – комментирует мысль Авраама святой Иоанн Златоуст : да будет же этот, данный нам от Тебя сын, жив пред Тобою; и мы будем иметь достаточную отраду, и жизнь его утешит нашу старость» (Бес. 40). Обетование о рождении Исаака

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но почитание Сталина среди православного духовенства есть. Я понимаю, с чем это связано, — это 1943 год. Да, Сталин пригласил в Кремль чудом оставшихся в живых трех митрополитов. Думал ли тогда Иосиф Виссарионович, что кто-то когда-то узнает, о чем они говорили? Ведь партия это прятала в закрытые тайники и никогда не думала, что это всплывет. И когда Сталин предложил собрать Поместный Собор, чтобы выбрать Патриарха, он спросил: «Сколько надо времени?», один из присутствующих, по-моему, Алексий (Симанский) сказал: «Месяца три», а Сталин: «А если большевистскими темпами? Лаврентий Павлович Берия вам поможет». Это такая издевка! Митрополит Иларион: Мне все же кажется, православных сталинистов не так много, и духовенство, которое симпатизирует Сталину, исчисляется единицами. С. Мироненко: Дай Бог. Митрополит Иларион: Но я думаю, что очень отрезвляющим для такого духовенства было бы посещение Бутовского полигона. Достаточно просто там побывать, посмотреть на эти фотографии, посмотреть на списки людей, которых там расстреливали по 200, 300, 400, 500 человек в день, просто стреляли им в затылок. Причем там были представители духовенства: там был расстрелян почти 90-летий митрополит Серафим (Чичагов). Там были расстреляны 14-летние, 15-летние парни, которые якобы представляли какую-то угрозу для советской власти. Посмотреть на все это, я думаю, было бы вполне достаточно, чтобы понять, что режим Сталина принес Церкви величайшее зло. Я, конечно, не могу поверить в ту мифологию, которая связана с якобы имевшим место покаянием Сталина, его обращением к Церкви. Я думаю, что был жесткий прагматический расчет в 1943 году перед открытием второго фронта, перед визитом сюда делегации англичан, в которую входил архиепископ Йоркский. Все это достаточно широко известно. Сталину вдруг понадобилось показать этим людям Церковь. Надо было показать, что она существует. Поэтому и вызвали митрополитов, поэтому и дали митрополиту Сергию особняк в Чистом переулке, чтобы ему было где принять эту делегацию.

http://patriarchia.ru/db/text/3460129.ht...

Первое лицо в государстве - самое в нем несвободное. Оно зависит от наибольшего числа воль и стремлений - и тех, кто рядом с ним, в том числе желающих занять его место, и тех, кто живет по всему лицу земли. Может быть и так: власть есть, а возможности действовать так, как хотелось бы, нет. По самым разным причинам. И не обязательно низким. Когда приходится выбирать не лучшее, а всего лишь меньшее из двух и более зол. По наущению диавольскому враги умеют найти самые чувствительные точки, на которые давят, стараясь поставить человека перед самым тяжелым выбором из двух неприемлемых для него вариантов. И если выбирается один неприемлемый, то, очевидно, был еще более неприемлемый. Ни святой Царь-мученик Николай, Самодержец Всероссийский, ни Иосиф Виссарионович Сталин даже на вершине власти не были в состоянии поступать всегда так, как хотели бы. Вся клевета на них построена на том, что якобы все, что происходило в стране при их правлении, от них исходило. Царь-мученик говорил: «Мне не удается ничего, что бы я ни предпринимал». О том, что Государь был человеком могучей воли, написано много. Об этом свидетельствует то, как безропотно он перенес в заключении злобу и издевательства своих недавних подданных, поверивших клевете на него. В том же духе он и царствовал. В 1931 году во Франции вышла замечательная книга Ивана Павловича Якобия «Император Николай II и революция», переизданная у нас в сборнике под тем же названием (авт.-сост. С.Фомин, Общество свт. Василия Великого, 2005). В этой книге, как писалось в эмиграции, автор установил, что «Император Николай II, верный своей священной клятве, данной Им в день коронования, мужественно и достойно прошел всю жизнь страдальческим путем. Он очень легко мог добиться популярности в России, стоило лишь только Ему пойти навстречу русской общественности, безумно жаждавшей введения в России западноевропейского конституционного строя взамен самобытного русского православно-народного. Вот на наших глазах этот строй прогнил и доживает свои последние дни в Европе, а для России он и совсем был непригоден и мог просуществовать в тысячелетней стране только несколько месяцев, и Царь Своими человеческими руками, вопреки всем, должен был охранять и спасать русскую жизнь. При таких условиях, что бы Царь ни делал, все равно Он был не современным, был не угодным для развращенной толпы, желавшей только одного - духовной измены России. При этих условиях Царь должен был или страдать, или изменить Своему призванию. И Он выбрал первое» (Н.Рклицкий. «Царский вестник», 1939. Там же, сс. 486-487).

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Первое лицо в государстве – самое в нём несвободное. Оно зависит от наибольшего числа воль и стремлений – и тех, кто рядом с ним, в том числе желающих занять его место, и тех, кто живет по всему лицу земли. Может быть и так: власть есть, а возможности действовать так, как хотелось бы, нет. По самым разным причинам. И не обязательно низким. Когда приходится выбирать не лучшее, а  всего лишь меньшее из двух и более зол. По наущению диавольскому враги умеют найти самые чувствительные точки, на которые давят, стараясь поставить человека перед самым тяжелым выбором из двух неприемлемых для него вариантов. И если выбирается один неприемлемый, то, очевидно, был ещё более неприемлемый. Ни святой Царь-мученик Николай, Самодержец Всероссийский, ни Иосиф Виссарионович Сталин даже на вершине власти не были в состоянии поступать всегда так, как хотели бы. Вся клевета на них построена на том, что якобы всё, что происходило в стране при их правлении, от них исходило. Царь-мученик признавался П.А.Столыпину: – Мне, Петр Аркадьевич, не удается ничего из того, что я предпринимаю. О том, что Государь был человеком могучей воли, написано много. Об этом свидетельствует то, как  безропотно он перенёс в заключении злобу и издевательства своих недавних подданных, поверивших клевете на него. В том же духе он и царствовал. В 1931 году во Франции вышла замечательная книга Ивана Павловича Якобия «Император Николай II и революция», переизданная у нас в сборнике под тем же названием (авт.-сост. С.Фомин, Общество свт. Василия Великого, 2005). В этой книге, как писалось в эмиграции, автор установил, что «Император Николай II, верный своей священной клятве, данной Им в день коронования, мужественно и достойно прошёл всю жизнь страдальческим путем. Он очень легко мог добиться популярности в России, стоило лишь только Ему пойти навстречу русской общественности, безумно жаждавшей введения в России западноевропейского конституционного строя взамен самобытного русского православно-народного. Вот на наших глазах этот строй прогнил и доживает свои последние дни в Европе, а для России он и совсем был непригоден и мог просуществовать в тысячелетней стране только несколько месяцев, и Царь Своими человеческими руками, вопреки всем, должен был охранять и спасать русскую жизнь. При таких условиях, что бы Царь ни делал, всё равно Он был не современным, был не угодным для развращённой толпы, желавшей только одного – духовной измены России. При этих условиях Царь должен был или страдать, или изменить Своему призванию. И Он выбрал первое» (Н.Рклицкий. «Царский вестник», 1939./Там же, сс. 486-487). 

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/06/...

Соломон I скончался в апр. 1784 г., царем стал его двоюродный брат Давид II, к-рый в окт. того же года послал в Россию новое посольство во главе с М., «Великим господином и пастырем нашим, его Святейшеством католикосом всей Абхазии и Имерети, которому принадлежим мы душою и телом своим» ( Мачарадзе. Бесики. 1968. С. 92). 24 дек. М. встретился с вице-канцлером гр. И. А. Остерманом, 29 дек. получил аудиенцию у Екатерины II, затем у царевичей Павла Петровича и Александра Павловича. Царь Давид II просил Россию принять Имерети под свое покровительство на тех же условиях, что и восточногруз. царство Картли-Кахети (Георгиевский трактат, 1783), а также прислать в Имерети 4-тысячный военный корпус для помощи в борьбе с Османской империей. Ответ был получен спустя 10 месяцев: Екатерина II обещала заботиться о «благополучии Имерети», наградила Давида II орденом ап. Андрея Первозванного и предложила по неотложным вопросам обращаться к генерал-фельдмаршалу Г. А. Потёмкину ( Цкитишвили. 1980. С. 28; Грамоты. 1902. Т. 2. Ч. 2. С. 57). 31 дек. 1785 г. послы отбыли в Грузию, в апр. 1786 г. добрались до Кавказской линии, откуда М. письменно обратился к Потёмкину с просьбой послать с ними российского представителя, к-рый лично бы донес до Давида II позицию России. Не получив ответа, М. в кон. 1786 г. отправил в Имерети князей З. Церетели и Д. Квинихидзе, а сам вместе со своим братом (настоятелем монастыря Гелати архим. Антонием (Абашидзе)), и архим. Дионисием остался в России ( Мачарадзе. Материалы. 1968. С. 85). Сохранилось письмо М., датированное февр. 1787 г., в к-ром католикос-патриарх сообщал Потёмкину о своем решении остаться в России, пока «наши просьбы» не будут удовлетворены (Там же. С. 259). В мае 1787 г. М. был включен в состав нового посольства в Россию. Его возглавил поэт Виссарион (Бесики) Габашвили, с к-рым М. встретился в июле в Моздоке и впосл. активно переписывался. Однако Габашвили не удалось добраться до С.-Петербурга. В июле М. официально обратился к рус. властям с просьбой оставить его в России. 15 нояб. 1787 г. Екатерина II удовлетворила его прошение и направила в Синод указ определить место М. и обязать казну выплачивать ему ежегодное пособие в размере 1200 р. ( Цкитишвили. 1980. С. 32). 22 нояб. местопребыванием М. был определен московский Высокопетровский во имя святителя Петра, митрополита Московского, мужской монастырь ; в янв. 1788 г. М. отбыл из Моздока в Москву, но из-за болезни прибыл туда только 8 июня. 16 июня митр. Московский Платон (Левшин) обратился в Синод с вопросом: «При церковных церемониях между случающимися здесь епаршескими преосвященными архиереями какое ему иметь место?» (цит. по: Там же. С. 32-33). 17 июля Синод позволил М. носить митру с крестом и предписал обращаться к католикосу-патриарху, «как у него на родине».

http://pravenc.ru/text/2561632.html

Ухиным (впервые богадельня на шесть человек упоминается в 1829 году). Там находили приют нищие и одинокие женщины. Революция нарушила привычный ритм жизни. Для церкви настала суровая пора испытаний, когда главным было уцелеть и выжить. В 1921 году прошел сбор средств в фонд голодающего Поволжья, сдали свои ценности и от Покрова (акты об изъятии подписали священники Иоанн Путилин и Павел Смирнский). В 1923 году в Покровской церкви утвердились обновленцы. Вновь зарегистрированную общину возглавил протоиерей Василий Иванович Ижогин. В числе прихожан в 1925 году упоминается живший в одном из домов в церковной ограде Павел Владимирович Менглет — отец известного актера, уроженца Воронежа Георгия Павловича Менглета (1912-2001). В 1926 году священники Петр Иванович Новосельцев (1883 - после 1932), Павел Николаевич Пашин и Павел Васильевич Смирнский (1873-1937) активно поддержали архиепископа Петра (Зверева) в его борьбе с церковным расколом. Оба они были репрессированы, а Павел Смирнский в 1937 году расстрелян. Василий Ижогин принес покаяние, но потом вновь вернулся к обновленчеству. Известно, что в октябре 1927 года церковь перешла в руки григорианцев: «автокефалисты безнаказанно силою ворвались в Покровский храм, взломали царские врата в алтаре, изгнали православный причт и в скорбь и слезы повергли тысячи покровских прихожан, лишив их возможности удовлетворять свои потребности». В 1927-1932 годах Покровская церковь являлась кафедральным собором григорианцев. В 1928 году григорианский раскол возглавлял Виссарион (Зорин) с титулом архиепископа Воронежского и Задонского. Настоятелем храма был протоиерей Алексий Попов, прежде служивший в церкви Покровского монастыря. В 1930-1931 годах григорианскую епархию возглавлял епископ Иероним (Борецкий), числившийся заместителем митрополита ЦЧО Виссариона. В Покровском храме служили до мая 1932 года, когда облисполком принял решение об изъятии здания у общины и передаче его под Дом обороны. Потом ситуация поменялась, и в церкви расположился выделившийся из Краеведческого Антирелигиозный музей. Большего глумления над религиозными чувствами верующих трудно было придумать! Многие воронежцы, в свои пионерские годы совершавшие туда походы, помнят закрепленный под куполом маятник Фуко.

http://sobory.ru/article/?object=00817

Сталин и Валерий Чкалов. Во время авиационного парада на летном поле Центрального аэродрома 2 мая 1935 г. Сталин задержался у истребителя И-6. Чкалов В.П. ответил на вопросы о самолете. Сталин уже знал летчика по рассказам. Внимательно выслушав его, спросил: – А почему вы не пользуетесь парашютом? – Я летаю на опытных, очень ценных машинах, – ответил Чкалов. – Их надо беречь во что бы то ни стало. Вот и тянешь до аэродрома, стараешься спасти машину. Сталин сказал серьезно: – Ваша жизнь дороже нам любой машины. Надо обязательно пользоваться парашютом, если есть необходимость! На приеме в Кремле Сталин подошел с рюмкой к столу, за которым сидел Чкалов: – Хочу выпить за ваше здоровье. Валерий Павлович! – Спасибо, оно у меня и так прекрасное, – не стушевался Чкалов. – Давайте лучше, Иосиф Виссарионович, выпьем за ваше здоровье! В рюмочке Сталина был «Боржоми» или «Нарзан» – видно по пузырькам на стенках. Чкалов налил два фужера водки, взял у Сталина рюмку и, отдавая ему фужер, добавил: – Выпьем, Иосиф Виссарионович, на брудершафт! Сталин едва пригубил, Чкалов же выпил всё до дна, обнял Сталина за шею, к немалому беспокойству охраны… Рассказывал Герой Советского Союза Г.Ф. Байдуков: «Чекисты побелели, когда на приеме Чкалов полез к Сталину пить на брудершафт. Они попросили меня подействовать на Чкалова, а я им говорю: „Ничего, все образуется“. И действительно, Сталин выпил с ним на брудершафт, и они перешли на „ты“». СТАЛИН И МАО ЦЗЭДУН. На подмосковной даче в 1949 г. состоялась встреча Сталина с Мао Цзэдуном. Переводчиком был Н.Ф. Федоренко, член-корреспондент АН СССР. Гость спросил его шепотом, почему Сталин смешивает красное и белое вино, а остальные товарищи этого не делают. Он ответил Мао Цзэдуну, что затрудняется объяснить и предложил спросить об этом Сталина. – Что у вас там за нелегальное перешептывание, от кого утаиваете? – раздался голос Сталина. – Товарищ Мао Цзэдун интересуется, почему вы смешиваете разные вина, а другие этого не делают, – выпалил Федоренко. – А почему вы не спрашиваете меня? – старался он пригвоздить Федоренко. – Я давно уже заметил, что он подозревает меня в чем-то, не доверяет. – Извините, но Мао Цзэдун настаивает этого не делать, считая такое обращение к вам нарушением приличий… – А вы кого предпочитаете здесь слушать, – не без лукавства спросил Сталин Федоренко, и, улыбнувшись из-под своих усов, хозяин стал объяснять гостю, почему он смешивает вина.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/23/ne...

и Он вменил ему это в праведность. Бог, испытующий сердца и утробы человеческие и знающий все, даже самые малейшие движения человеческой души, по достоинству оценил этот благородный и высокий подъем духа Аврама и поставил его в качестве главного основания его будущего оправдания, т.е. заглаждения как его личного, так и тяготевшего над ним первородного греха. Окончательное же оправдание Аврама, как и других ветхозаветных праведников, наступило лишь после крестной смерти Господа Иисуса Христа и Его сошествия в ад ( 1Пет. 3:19 ). Этот знаменательный ветхозаветный факт оправдания по вере подробно комментируется Апостолом Павлом в его Послании к Римлянам ( Рим. 4 ), где пример Аврама служит у него очевидным доказательством той истины, что и в христианстве оправдание дается не в силу каких-либо внешних подвигов и заслуг, а туне (даром) – по вере в искупительную силу Христовой смерти. Но как у Аврама спасшая его вера была плодом и венцом всей его благочестивой деятельности и жизни, так и у христианина оправдывающая вера должна охватывать и проникать собою все его существо и быть той живой и деятельной силой, которая необходимо искала бы соответствующего себе выражения и вовне, т.е. в благочестивой жизни и в добрых делах ( Иак. 2:24–26 ). Подтверждение завета Бога с Аврамом Быт.15:7 . И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение. Хотя Моисей и не говорит прямо того, чтобы выход Аврама из Ура Халдейского вместе с отцом его Фаррой был следствием особого божественного призвания, но он молчаливо заставляет это предполагать ( Быт. 12:1 ), а первомученик Стефан даже определенно свидетельствует об этом ( Деян. 7:2–3 ). Указывая на факт изведения Аврама из отечественной земли и на цель этого факта, Бог тем самым хочет дать Авраму новое доказательство непреложности и верности Своих обетований. Быт.15:8 . Он сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею? Так как обетование обладания Палестиной относилось не к личности самого Аврама, а к судьбе его потомства, то лучшим объяснением данного вопроса является мнение тех экзегетов, которые полагают, что Аврам ставил этот вопрос не для себя и не за себя, а за свое будущее потомство, ради его удостоверения в правдивости таких, по-видимому, неосуществимых обетований. «Обетование о наследовании земли Ханаанской, – думал Аврам, – может исполниться не прежде, как потомство его возрастет в многочисленный народ. Для сего потребно немалое время, и в то время оно может испытать много превратностей в своей судьбе, много скорбей и бедствий. Немудрено, что эти скорби и бедствия, при долговременном ожидании обетованного наследия, могут поколебать в потомках Аврама веру в обетование. Посему естественно было желать Авраму, чтобы Господь особенным образом запечатлел для его потомков истину Своего обетования, и предварительно открыл им, как оно должно исполниться» (еп. Виссарион).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Конечно, объединиться даже с белорусами можно только в союзном государстве, а не путём поглощения Россией территории. Поэтому нужно вырабатывать идеологию новой центростремительности. Надо возвращать правильное понимание самой идеи Империи, реабилитировать в конце концов этот термин. Нужно наполнять новыми смыслами понятие Русский мир. И пора возвращаться к правильному пониманию слова русский. Наилучшие его определения дали два великих имперца в русской истории: император Николай Павлович и красный император Иосиф Сталин. Государь Николай Первый, показывая французу де Кюстину своих верноподданных, говорил: тот немец, тот молдаванин, тот малоросс, тот татарин... На недоуменный вопрос француза: А где же русские, Государь? Император ответил: А они есть русские. А Иосиф Виссарионович поправил маршала Рыбалко: Я не грузин. Я русский грузинского происхождения. Вот великолепная формула, которую должна везде и всюду насаждать российская пропаганда, когда она наконец появится (пока её, увы, нет): в России живут русские! Костяк нашего народа составляют русские-великороссы, но рядом живут русские чеченского, татарского, якутского, тувинского и т.д. происхождения. А когда расти начнёт наша страна, к ним присоединятся: русские абхазского, грузинского, армянского, молдаванского, казахского и т.д. происхождения. Ну и конечно, русские-белорусы, русские-украинцы, русские-русины... Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 12. Ответ на 13, Русский Сталинист: Ответ должен предполагать решение сразу всего спектра противоречий. В том числе и мировых противоречий. В том числе и противоречие Запада. Поэтому надо говорить о Германии. Ведь мы же не будем решать противоречия Запада, ибо мы не Запад. А ответ предполагает одновременное решение всего спектра противоречий, начиная с философии, Всемирной Истории, вопросы Науки, вопросы политики в современном мире. Поэтому надо говорить о Конфедерации России и Германии. Хотя бы потому, что Конфедерация возможно и при монархии, ибо в этом случае, вполне естественно распространение монархии в границах России, а далее - пространство общее.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/31/ru...

Мы все устроены Богом и поэтому, естественно, хотим, чтобы все вокруг было справедливо. Но так как люди мы грешные, то обычно говорим не о справедливости вообще, а только о справедливости по отношению к нам. И вот в этот момент, когда мы хотим бороться за справедливость, когда в нас кипит праведный гнев, надо взять зеркало и посмотреть на свою физиономию, подумать: красиво ли выражение этого лица? Если нет – значит, пафос нашей справедливости греховен. И хотя этот пример очень поверхностный, но тем не менее, если задавать себе такой вопрос, это может нас в каком-то смысле остановить. В человеке должно быть все прекрасно, и, конечно, самое главное – это его душа. Как бы ты ни был красив лицом, пройдет несколько лет, и это лицо покроется морщинами, глаза потеряют свой блеск, волосы поредеют, изменят свой цвет. А пройдет еще пятьдесят лет, и ты вообще умрешь, и по этому прекрасному лицу будут черви ползать. А красота души – вечная. Если ты красив душой, то твою красоту и на земле будут помнить, а главное, она пойдет вместе с тобой туда, в другой мир, в мир духовный. Если наша душа стала прекрасной – а прекрасной ее может сделать только Бог, – тогда она окажется с этими прекрасными людьми, которые тоже пребывают там, где вечная красота. Тогда мы увидим Андрея Рублева, преподобного Серафима Саровского , Матерь Божию и будем вместе с ними всегда, вечно. Все мы ценим хороших, надежных, преданных, любящих друзей, потому что одна из самых больших драгоценностей на земле – это красота человеческого общения. А ведь когда мы оставим все и пойдем в Царствие Небесное, мы приобретем «во сто крат более, – как Господь сказал, – и братьев, и сестер, и отцов, и матерей». Только подумаем, какие люди нас будут окружать в Царствии Небесном! Просто дух захватывает! Самые выдающиеся, самые совершенные, самые умницы, самые красивые душой, самые нежные, самые любящие, самые верные, самые преданные, самые надежные. Какая красота! А если мы душу свою не уготовим для Духа Божия, если не войдем в Царствие Небесное, где мы будем пребывать? Там, где пребывают грешники, которые любят свой грех. Там тоже места разные: Лаврентий Павлович Берия в одном месте, Иосиф Виссарионович в другом, Гитлер в третьем, Карл Фридрихович в четвертом. Но это будет совсем другая компания – компания людей самовлюбленных, гордых, тщеславных, завистливых, жадных, спорливых, настаивающих на своем, миролюбцев, угодников плоти. Каждый выбирает то, что ему по душе. Какая твоя душа, то ты и наследуешь. Выбирай: вот правда, красота – а вот всякая погибель, и ужас, и кошмар, и отсутствие гармонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010